Лестница родченко о чем

Лестница родченко о чем

Лестница родченко о чем. Смотреть фото Лестница родченко о чем. Смотреть картинку Лестница родченко о чем. Картинка про Лестница родченко о чем. Фото Лестница родченко о чем

Александр Родченко совершил в искусстве фотографии настоящую революцию, навсегда изменив задачи, выразительные возможности и восприятие этого медиума. Его воля к документированию «стройки» социализма привела к изобретению новых методов съемки – в первую очередь, ракурсов. Вооружившись портативной камерой Leica, Родченко снимал сверху, снизу, наклоняя фотоаппарат в разные стороны. Это создавало небывалую динамику, ломало привычные представления о фото-образе.

«Лестница…» – знаменитый кадр фотографа и один из ярких примеров его новаторства. Здесь все подчинено цели передать движение: верхний ракурс съемки, отсутствие горизонта, чередование ступенек по диагонали, резкий контраст тени и света. Однако снимок этот интересен не только с формальной точки зрения, но и как удивительно точный и многозначный документ эпохи.

Ольга Данилкина, Анна Арутюнян

Александр Родченко известен не просто как художник и фотограф, а как один из идеологов конструктивизма. Это направление подразумевало работу на стыке многих дисциплин – графический и предметный дизайн, театральная декорация, архитектура. Как и многие прогрессивные умы того времени, Родченко был заворожен идеей социалистической революции.

Александр Родченко известен не просто как художник и фотограф, а как один из идеологов конструктивизма. Это направление подразумевало работу на стыке многих дисциплин – графический и предметный дизайн, театральная декорация, архитектура. Как и многие прогрессивные умы того времени, Родченко был заворожен идеей социалистической революции. «Мы прославляем вслух революцию, как единственный двигатель жизни» – говорили Родченко и его жена, художник и дизайнер Варвара Степанова.

Родченко входил в московскую группу художников-беспредметников, провозглашавших устаревшей конкретность художественных форм (Малевич, Татлин, Лисицкий и другие). Суть конструктивизма, зародившегося вслед за беспредметной живописью была в том, чтобы соединить искусство с жизнью ради строительства нового мира: «Творить новое надо новыми средствами выражения. Мы должны создавать и строить во всеоружии современной науки и техники» – писал в 1920 году Родченко. Эти коренные изменения в искусстве мыслились как его коренное отличие от буржуазной западной системы, в которой искусство – акт индивидуального творчества, а не вклад в коллективный труд строительства нового общества.

От беспредметных холстов (ряд из которых стали иконами этого направления – например, три монохрома «Желтый», «Красный», «Синий») Родченко переходит к дизайну бытовых предметов, афиш и рекламных плакатов, книг, театральных декораций. В частности, его узнаваемый стиль стал одним из столпов современного графического дизайна. В своей работе он часто использует коллажи из фотографий. Активно заниматься фотографией Родченко начал в середине 1920-х годов, а к 1930-м наступает его разочарование в конструктивизме, для которого само общество, по мнению художника, оказалось не готово.

Источник

Лестница родченко о чем

«Лестница Родченко», 2015

Режиссер: Наталья Меркулова

/// в ролях: Рената Литвинова, Каролина Грушка

/// Это история, которая могла бы стоять за знаменитой фотографией Александра Родченко «Лестница». Москва, 1929. Конец эпохи конструктивизма в СССР. Молодая женщина приходит в гости к женщине средних лет, чтобы разрешить их запутанные отношения.

/// В фильме нет ни одной современной вещи. Весь реквизит — от платьев и сумочек до обуви и предметов быта и декора — датирован концом 20- х — началом 30- х годов. Предметы находили в частных коллекциях, винтажных лавках, костюмерных цехах Мосфильма и киностудии им. Довженко.

К премьере фильма «Лестница Родченко» приурочена выставка фотографий Александра Родченко «Москва» с этим и многими другими изображениями города, выхваченными глазами гениального художника.

Родченко нравилось снимать в окрестностях Кропоткинской набережной и он часто ездил в эти края на трамвае «А»: по набережной проходила часть кольцевого маршрута «Аннушки».

В основу сюжета фильма легла фотография «Лестница», снятая Александром Родченко весной или летом 1929 года. По ступеням от Храма Христа Спасителя к набережной Москва-реки поднимается женщина с ребенком на руках. Кто она, откуда и куда идет, ее ли это ребенок и что с ними случилось потом — неизвестно. Да и ступенек этих давно нет — через полтора года после того, как Родченко сделает эту фотографию, их взорвут.

Снимок «Лестница» был впервые опубликован в журнале «Даешь» N14 вместе с другой фотографией, ритмически созвучной, снятой в районе Новодевичьего монастыря, где через тень от монастырской стены, похожей на ступени, идет уже другая женщина.

Источник

Премьера Buro 24/7: Рената Литвинова в фильме «Лестница Родченко»

Лестница родченко о чем. Смотреть фото Лестница родченко о чем. Смотреть картинку Лестница родченко о чем. Картинка про Лестница родченко о чем. Фото Лестница родченко о чем

«Однажды в гостях я открыла какой-то альбом с фотографиями, полистать между делом, и пропала. Это был сборник фотографий Александра Родченко, такой толстый альбом с сиреневой суперобложкой, я потом часто видела именно это издание. Ракурсы, динамика, свобода, а главное — абсолютная оригинальность, свое видение. Его эксперименты в фотографии и графике теперь обслуживают весь мир. Он один сделал для мирового дизайна столько. Родченко — это наш международный код, который считывается в любой точке земного шара. 20-е годы — это новая эстетика новой страны, которая шагнула так широко за свои географические пределы, что сразу оказалась фавориткой на всевозможных зарубежных выставках.

Конструктивизм в архитектуре, фотографии и живописи. Благодаря Родченко, Маяковскому, Степановой конструктивизм сегодня на Западе называют русским стилем. Хотелось сделать большое кино про большую фигуру, но это эпоха, костюмная драма и неподъемный бюджет. Впрочем, я продолжала искать способ признаться в любви эпохе и мастеру, так и появилась кинофантазия на тему одной известной фотографии Родченко — «Лестница». Продюсер, который позволяет тебе снимать такое кино, дорогого стоит, мне в этом смысле повезло. Повезло найти своего человека — с Луизой Бековой (продюсерская компания «Февраль». — Прим. Buro 24/7) мы разговаривали на одном языке. Когда я ей отправила сценарий, она сказала, если мы его не снимем, она заболеет. Такого ответа я никак не ожидала ».

«Рената Литвинова появилась в проекте раньше текста, и когда я писала диалоги, то их в моей голове сразу произносила Рената, а я просто записывала за ней. Каролина Грушка появилась уже как пара к Ренате, я искала ангела с чистыми глазами, такой симпатичный ангел смерти. Моя история развивается на сломе двух эпох, заканчивается НЭП, а вместе с ним всплеск и ускорение, которое он дал творческому сообществу поэтов, архитекторов, живописцев. Страсть еще кипит, в отдельных квартирах и мастерских она продлится по инерции до 1931 года, но события нашего фильма происходят 1 мая 1929-го. Уже через год страна войдет в совершенно новый виток своей жизни, в учебниках истории он будет назван тоталитаризм, а еще через семь лет наступит 37-й год. А пока — неистовый НЭП, мода, меняющаяся каждый день, и ожидание новой лучшей жизни».

«Съемки проходили в Доме Мельникова — это всемирно известный памятник советского авангарда. Этот дом уникален во всем, прежде всего в своей конструкции: он состоит из двух цилиндров, и если смотреть на него сверху, то можно увидеть восьмерку; самое интересное, что дом цилиндрической формы не имеет внутри колонн, которые бы держали перекрытие второго этажа. Мельников использовал новаторскую конструкцию, и в результате этого в устройстве межэтажных перекрытий нет колонн, стропил и балок, а перекрытие работает как единая плита-мембрана. Со временем она провисла, это и стало проблемой при съемке. Нам разрешали двигаться только вдоль стен, так что на площадке остались две наши невесомые актрисы, и только им можно было пересекать пространство мастерской, а вся съемочная группа была рассредоточена по стенам, я вообще сидела фактически на крыше, а наш невероятный оператор Март Таниель во время съемки, по-моему, просто парил в воздухе».

«У Ренаты был очень плотный график, но она выкроила время для репетиции и последующей съемки. Работать с ней — одно удовольствие, на площадке это внимательная, послушная актриса, которая и есть часть эпохи, в этом смысле я опиралась на нее. Интересна сама трансформация Ренаты: она из современной светской девушки превратилась в героиню 20-х, как только ступила на скрипучий пол мастерской легендарного архитектора Мельникова. Каролина Грушка, мне казалось, тоже уже вписана в эпоху, и как только она надела платье, которому исполнилось 80, все встало на свои места. Мы не хотели захламлять пространство, но такие важные вещи, как раскладной стул, пришлось сделать на заказ, потому что тот, что был в доме Мельникова и который можно увидеть на многих фотографиях Родченко, еле-еле выдерживал собственный вес. Рома Ермаков, наш художник-постановщик, изучил кресло и заказал точную копию, но самой большой проблемой оказался примус, который работает на керосине. Мы долго учили Ренату его поджигать, там сначала нужно его прокачать, а потом вовремя поджечь, когда появится струйка топлива. Этот момент потребовал большого количества дублей, но в итоге в версию монтажа вошел неудавшийся момент, где Рената долго-долго пытается с примусом совладать — это как раз и выдает ее волнение. А на площадке казалось, что этот дубль не получился — на монтаже история иногда раскручивается задом наперед, что делает ее только лучше».

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

Маршрут

Подписаться на :

Лестница родченко о чем. Смотреть фото Лестница родченко о чем. Смотреть картинку Лестница родченко о чем. Картинка про Лестница родченко о чем. Фото Лестница родченко о чем

«Лестница Родченко» в Фитиле

Продюсерский центр «Февраль» и Киноклуб «Фитиль» 8, 9 и 10 апреля представляют показы короткого метра Наташи Меркуловой «Лестница Родченко» и выставку фотографий Александра Родченко «Москва».

Лестница родченко о чем. Смотреть фото Лестница родченко о чем. Смотреть картинку Лестница родченко о чем. Картинка про Лестница родченко о чем. Фото Лестница родченко о чем

Зрители смогут не только увидеть работы мастера на 46-дюймовых экранах, но и принять участие в создании собственного произведения в стиле Александра Родченко.

Кроме того, в каждый из этих дней с 21-00 гостей ждет насыщенная программа: актерские чтения стихов Владимира Маяковского, лекция стилиста и телеведущей Яны Павлидис о моде начала века, лекция руководителя Центр авангарда, Александры Селивановой о конструктивизме в архитектуре, встречи с режиссером фильма, а 10 апреля – выступление дуэта московских саксофонистов Антона Пономарева и Сергея Храмцевича.

8 апреля

22-00 – показ фильма «Лестница Родченко», встреча с режиссером Наташей Меркуловой.

9 апреля

21-30 – лекция ЯНЫ ПАВЛИДИС о моде 20-30-х годов «Разговор о моде и любви».

Яна Павлидис – художник по костюмам фильма «Лестница Родченко», основатель Школы Персонального Стиля, Студии имидж-консалтинга «Студия 360», стилист, автор книг и телепрограмм, телеведущая.

22-00 – показ фильма «Лестница Родченко», слово режиссера Наташи Меркуловой.

22-30 – чтения стихов Владимира Маяковского (читают Сергей Овчинников, Олег Каменщиков, Дмитрий Куличков, Mikhail Dovzhenko).

10 апреля

21-30 – Концерт. Дуэт двух московских саксофонистов – Антона Пономарева и Сергея Храмцевича, представителей столичной импровизационной сцены, занимающихся самыми радикальными формами в области свободной импровизационной музыки и современной композиции.

22-00 – показ фильма «Лестница Родченко».

Выставка открыта в течение всего дня. Стоимость билета в кино – 300 рублей.

«Лестница Родченко» – кинофантазия режиссера Наташи Меркуловой с Ренатой Литвиновой и Каролиной Грушка в главных ролях. Это история, которая могла бы стоять за знаменитой фотографией Александра Родченко «Лестница». Москва, 1929.

Конец эпохи конструктивизма в СССР. Молодая женщина приходит в гости к женщине средних лет, чтобы разрешить их запутанные отношения…

В основу сюжета фильма легла фотография «Лестница», снятая Александром Родченко весной или летом 1929 года. По ступеням от Храма Христа Спасителя к набережной Москва–реки поднимается женщина с ребенком на руках. Кто она, откуда и куда идет, ее ли это ребенок и что с ними случилось потом – неизвестно. Да и ступенек этих давно нет – через полтора года после того, как Родченко сделает эту фотографию, их взорвут.

Родченко нравилось снимать в окрестностях Кропоткинской набережной и он часто ездил в эти края на трамвае «А»: по набережной проходила часть кольцевого маршрута «Аннушки». Снимок «Лестница» был впервые опубликован в журнале «Даешь» №14 вместе с другой фотографией, ритмически созвучной, снятой в районе Новодевичьего монастыря, где через тень от монастырской стены, похожей на ступени, идет уже другая женщина.

Страна: Россия
Город: Москва Адрес: Фрунзенская набережная, 12

Источник

«Мне интереснее подчинять себе процесс, чем ждать предложений»

Лестница родченко о чем. Смотреть фото Лестница родченко о чем. Смотреть картинку Лестница родченко о чем. Картинка про Лестница родченко о чем. Фото Лестница родченко о чем

Над чем вы сейчас работаете, что ждет ваших поклонников в кино и театре в ближайшем будущем?

Я пишу сразу два сценария для себя как режиссера. В ближайшие две недели у меня запланирована съемка в небольшом фильме «Лестница Родченко» — это 1920-е годы, черно-белая эстетика, любовь и преступление, интересный режиссер. Еще я сняла арт-фильм «Однажды утром» — он должен выйти в июне, и сейчас идет монтаж. Фильм снимали в Париже, в королевском парке, там я играю сама — моя роль скорее комедийная, эксцентричная богачка. Не буду раскрывать весь сюжет — скоро фильм выйдет.

Лестница родченко о чем. Смотреть фото Лестница родченко о чем. Смотреть картинку Лестница родченко о чем. Картинка про Лестница родченко о чем. Фото Лестница родченко о чем

Одна из самых нашумевших ваших ролей в театре сейчас — роль Раневской в чеховском «Вишневом саде». У вас она молодая женщина. Что вы думаете о вашей героине?

У Чехова Раневская прописана как молодая женщина. Ее дочери 17 лет, и учитывая, что браки в то время были довольно ранние, то максимум моей героине 38—40 лет, но никак не 50—60, как мы все привыкли видеть в театрах, особенно советских. Ведь и Книппер-Чехова играла эту роль до 80 лет, как вдова, как муза Чехова. Но театр вообще очень иерархичная была организация. Пока дослужишься до главной роли, пройдет вся жизнь. Сейчас театр стал предельно достоверным. Можно шептать, потому что на тебе микрофон, и, конечно, такая условность с возрастом в реалистичной пьесе была бы фарсом или насмешкой. Роль Раневской — подарок и бриллиант для актрисы, а для меня — опыт. Я словно окончила Школу-студию МХАТ им. Чехова, играя эту роль уже восемь лет. Мне нравится быть в «теле» Раневской, позволить себе быть такой недопустимой, и все — ради любви.

Есть ли у вас что-то общее с вашей коллегой (в том числе по этой роли) Дорониной? Она в свое время была одной из самых ярких и неоднозначных женщин поколения, как и вы сейчас.

Для советского времени Доронина была вызывающе женственна. С придыханием, вечная блондинка в поисках любви. Я могу провести параллели — и ее, и меня упрекали в манерности, странности, специфичности, даже в однообразности. Но сейчас уже ясно: Доронина — выдающаяся актриса, ее образ невозможно забыть, в ней много неиспользованного комедийного дара. Я могу открыть один секрет: ее когда-то приглашала Кира Муратова на главную роль в «Короткие встречи», где Татьяна Доронина должна была играть вместе с Высоцким. И дуэт у них не сложился, поэтому Кира сама сыграла эту роль. Доронина притягивала талантливых режиссеров, авторов, со временем она стала больше чем актриса. Она стала контролировать все — сейчас она возглавляет театр, ставит сама, а я стала режиссером и продюсером своих фильмов. Мне интереснее подчинять себе процесс, чем ждать предложений.

Лестница родченко о чем. Смотреть фото Лестница родченко о чем. Смотреть картинку Лестница родченко о чем. Картинка про Лестница родченко о чем. Фото Лестница родченко о чем

Как вы относитесь к отзывам в Интернете о своих ролях?

В Интернете сейчас много интересных авторов, так как журналистика себя в целом дискредитировала, за исключением буквально нескольких театральных и киношных критиков. Я не читаю газет, а телевидению не верю и не смотрю его. Это удел пенсионеров, которые не умеют пользоваться Интернетом и все еще верят прессе.

Вы часто говорите о любви, о том, что это смысл жизни. В спектакле «Свидетель обвинения» вы играете женщину, которая лжет из любви к убийце. Допустимо ли идти на преступление ради любви в реальной жизни?

Сейчас (из-за внешне- и внутриполитической ситуации) много говорят об эмиграции. Вы хотели бы уехать и работать где-то в другой стране?

Я хотела бы жить и работать в России. Пока меня не выгонят силой, не закроют возможность снимать — я буду работать в рамках русского языка. Хотя поступают предложения снимать не только здесь, работать как режиссер и актриса. Я определила себе свою нишу — я очень камерный автор, режиссер. На свои деньги, без привлечения государства снимаю свои фильмы, например «Последнюю сказку Риты». Готова ценою маленьких бюджетов платить за свою абсолютную творческую свободу.

Вы стали бренд-амбассадором бренда Carrera y Carrera. Участвуете ли вы в создании украшений?

Я бы мечтала сделать совместную коллекцию, например, с названием «Женщина-Зима». Изначально это испанский бренд, в Испании вечное золотое солнце. И вдруг — выпустить нечто хрустальное, такое же яркое и пронзительное, но снежное! Мы обсуждаем такую возможность, но всех секретов я пока не открою. Я обожаю украшения. Еще в детстве я простаивала часами в галантерейных отделах, где продавалась бижутерия. Иногда выпрашивала у бабушки или у мамы новую брошь. Мне нравилось ею обладать, рассматривать сверкание на солнце. Я не боюсь «перетопки» в украшениях — могу приколоть сразу несколько брошек на лацкан пиджака или платье. У Carrera y Carrera просто немыслимые цветы из бриллиантов, головы крокодилов из золота. Они словно древние — такая сила от них исходит, что невозможно устоять. Может, я способна на преступление ради прекрасной брошки? Мне надо об этом подумать. Приглашение стать бренд-амбассадором спасло меня от кражи драгоценностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *