Летать джетом что значит

Откуда летают бизнес-джеты? Что влияет на цену и время в пути?

Какие направления самые популярные, а какие самые дорогостоящие? Куда может отвезти частный самолет и от чего зависит время в пути?

Основным принципом бизнес-авиации, помимо обеспечения максимального комфорта клиентам, является возможность перелета в, практически, любую точку земного шара, что значительно упрощает жизнь не только бизнесменам, но и состоятельным путешественникам, а также «звездам», отправившимся, например, в гастрольный тур.

Но не каждый самолет сможет преодолеть расстояние от Москвы до Нью-Йорка без дозаправки, и не любой джет вместит в себя делегацию из 15 человек для перелета из Москвы в Санкт-Петербург, из этого следует, что для того, чтобы оптимизировать свои расходы, избежать траты времени, но обеспечить себя желаемыми условиями в полете, необходимо оценивать перелет в целом, от количества людей на борту и расстояния, до еды и целей путешествия.

Бизнес-авиация активно развивается не только на международном уровне, внутри страны спрос на частные самолеты и перелеты на местные направления продолжает расти, а новые джеты позволяют совершать безопасное, комфортное и экономичное передвижение по воздуху.

Услуги бизнес-авиации, в большинстве случаев и по требованию клиента, распространяются не только на сам перелет и время проведенное в воздухе, но и на организацию трансфера из и в аэропорт, а также в обеспечение наиболее комфортной обстановки в период ожидания рейса, но важно понимать, что компания, занимающаяся организацией перелета, не может повлиять на скорость и правила прохождения таможенного и паспортного контроля в аэропорту.

Важно отметить, что от времени года и места, выбранного на карте, в качестве пункта прибытия, зависит и стоимость поездки, например, перелет из Москвы в Сочи, в период туристического сезона или проведения на территории курортного города массовых ежегодных мероприятий, будет стоить дороже и займет больше времени, чем перелет в межсезонье, объясняется это уровнем востребованности и загруженности авиалиний в тот или иной период времени.

Наиболее востребованными маршрутами внутри страны являются: Москва – Санкт-Петербург Москва – Екатеринбург; Москва – Иркутск; Москва – Сочи; Москва – Тюмень; Москва – Омск; Москва – Краснодар и другие крупные города и областные центры. Москва – Санкт-Петербург Москва – Екатеринбург; Москва – Иркутск; Москва – Сочи; Москва – Тюмень; Москва – Омск; Москва – Краснодар и другие крупные города и областные центры. Среди международных перелетов нельзя не отметить: Москва – Ницца; Нью-Йорк; Лос-Анджелес; Лондон; Баку; Тбилиси; Рим; Париж; Мадрид; Милан; и различные европейские горнолыжные курорты. Повышенный спрос на данные направления обусловлен не только бизнес-деятельностью, но и посещением центральных мировых столиц с целью туризма и шоппинга. Москва – Екатеринбург; Москва – Иркутск; Москва – Сочи; Москва – Тюмень; Москва – Омск; Москва – Краснодар и другие крупные города и областные центры. Среди международных перелетов нельзя не отметить: Москва – Ницца; Нью-Йорк; Лос-Анджелес; Лондон; Баку; Тбилиси; Рим; Париж; Мадрид; Милан; и различные европейские горнолыжные курорты. Повышенный спрос на данные направления обусловлен не только бизнес-деятельностью, но и посещением центральных мировых столиц с целью туризма и шоппинга. Важно отметить, что от времени года и места, выбранного на карте, в качестве пункта прибытия, зависит и стоимость поездки, например, перелет из Москвы в Сочи, в период туристического сезона или проведения на территории курортного города массовых ежегодных мероприятий, будет стоить дороже и займет больше времени, чем перелет в межсезонье, объясняется это уровнем востребованности и загруженности авиалиний в тот или иной период времени.

Услуги бизнес-авиации, в большинстве случаев и по требованию клиента, распространяются не только на сам перелет и время проведенное в воздухе, но и на организацию трансфера из и в аэропорт, а также в обеспечение наиболее комфортной обстановки в период ожидания рейса, но важно понимать, что компания, занимающаяся организацией перелета, не может повлиять на скорость и правила прохождения таможенного и паспортного контроля в аэропорту.

Важно отметить, что от времени года и места, выбранного на карте, в качестве пункта прибытия, зависит и стоимость поездки, например, перелет из Москвы в Сочи, в период туристического сезона или проведения на территории курортного города массовых ежегодных мероприятий, будет стоить дороже и займет больше времени, чем перелет в межсезонье, объясняется это уровнем востребованности и загруженности авиалиний в тот или иной период времени.

Частный самолет может не только обеспечить высший уровень передвижения, но и оказаться единственным решением для срочного перемещения, в ситуациях, когда чрезвычайные обстоятельства заставляют кардинально менять планы и не оставляют времени на менее затратное решение вопроса.

Важно отметить, что от времени года и места, выбранного на карте, в качестве пункта прибытия, зависит и стоимость поездки, например, перелет из Москвы в Сочи, в период туристического сезона или проведения на территории курортного города массовых ежегодных мероприятий, будет стоить дороже и займет больше времени, чем перелет в межсезонье, объясняется это уровнем востребованности и загруженности авиалиний в тот или иной период времени.

Источник

Что такое бизнес-джет

За долгую историю развития авиации появилось большое количество видов и классификаций самолетов. Большинство людей знакомы с пассажирскими самолетами, летающими по регулярным направлениям авиакомпаний.

Знакомясь с форматом частных перелетов, у клиентов иногда складывается мнение, что рейсы осуществляются на тех же пассажирских самолетах, только модифицированных под бизнес-авиацию. Но это не так. В этой статье мы хотим познакомить вас с бизнес-джетами, или частными самолетами, рассказать об их особенностях, преимуществах и типах.

Бизнес-джет – это административный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров бизнес-авиации. Такие самолеты используются для частных перелетов одного человека или группы людей, компаниями и коммерческими организациями для перевозки своих сотрудников, государственными лицами и т.д.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Преимущества бизнес-джета

Бизнес-джеты – класс самолетов, разработанный специально под частные перелеты. Они выпускаются производителями, также специализирующимися на создании исключительно джетов. Несколько примеров: Bombardier (Канада), Gulfstream (США), Embraer (Бразилия), Cessna (США), Dassault (Франция). Главные ориентиры при проектировании джетов – удобство, комфорт и безопасность клиента.

Преимущества этой категории воздушных судов

Улучшенные полетные характеристики. Кабина пилота оснащена современной авионикой и модернизированным техническим оснащением. Конструкторские решения, применяемые к джетам, влияют на аэродинамические характеристики. Они нацелены на облегчение самолета и уменьшение расхода топлива, соответственно, такие самолеты экологичнее. Джеты производят меньше шума (есть ограничения по допустимому уровню), что комфортнее не только для людей, но и для окружающей природы.

Комфортабельный салон. Вне зависимости от размера джета, салон всегда оснащен удобной мебелью и дизайнерской отделкой. В зависимости от типа бизнес-джета, салон может быть оборудован диванами и зонами отдыха, полноценными кроватями, душевой, рабочим пространством и т.д.

Связь. Даже находясь в небе, вы сможете оставаться на связи, продолжать работать или отдыхать, наслаждаясь фильмами. В салоне есть wi-fi, телевидение, мультимедийная система.

Обслуживание. Средние и большие бизнес-джеты всегда обсуживаются бортпроводниками, предусмотрено питание vip-класса.

Широкий выбор самолетов. Маленький, экономичный и маневренный или большой, вместительный и мощный – выбор бизнес-джета зависит от ваших задач и ожиданий.

Типы бизнес-джетов

Существует 8 типов бизнес-джетов: они делятся в зависимости от их вместимости и возможностей по дальности полета. Начнем с самых экономичных.

Легкие

Легкие турбовинтовые (Turboprop Jets)

Это маленькие джеты с турбовинтовым (пропеллерным) двигателем, способные развивать скорость до 400 км/час. В таких самолетах нельзя встать в полный рост, их максимальная вместимость – 7 человек. Дополнительные услуги и обслуживание не предусмотрены, туалет отсутствует.

Легкие турбовинтовые джеты подходят только для коротких перелетов: в пределах одной области, между ближайшими странами и т.д. Подобные джеты ценят за их экономичность и маневренность. Они легко садятся в маленьких аэропортах, на укороченную взлётную полосу. В некоторых случаях могут заменять вертолеты: способны садиться на грунт.

Вместимость: 4-7 человек
Время в воздухе: до 2,5 часов
Модели самолетов: Pilatus, Piaggio avanti.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Легкие реактивные (Light Jets)

Следующие по размеру и вместительности джеты – легкие реактивные. Они вмещают до 6 пассажиров и могут находиться в воздухе до 3-х часов без дозаправки. Здесь также, как и в предыдущем типе самолетов, не предусмотрено питание и обслуживание, отсутствует полноценный санузел.

Вместимость: 4-6 человек
Время в воздухе: до 3 часов
Модели самолетов: Citation Mustang/Bravo, Phenom 100/300

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Суперлёгкие реактивные (Super Light Jets)

Эти самолеты сконструированы на базе предыдущих двух типов джетов, но с увеличенным салоном, способным вместить до 9 пассажиров. Кабина Super Light Jet позволяет вставать в полный рост, предусмотрены бортпроводники, питание и другие дополнительные возможности.

Преимущество этих моделей перед предыдущими типами – дальность (до 4 часов), а перед Midsize Jets – экономичность при схожих характеристиках. Этот тип джетов очень популярен и комфортен для перелетов средней дальности по Европе.

Вместимость: до 9 человек
Время в воздухе: до 4 часов
Модели самолетов: Citation XLS и XLS

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Средние и среднемагистральные

Средние реактивные (Midsize Jets)

На борту Midsize Jets значительно комфортнее, чем на самолётах лёгкого типа: салон – шире, кресла – больше, с возможностью раскладываться. Пассажиров (до 9 человек) обслуживает бортпроводник, питание включено. На этих самолетах рекомендуем совершать перелеты до 5-5,5 часов.

Вместимость: 8-9 человек
Время в воздухе: 2-4 часа
Модели самолетов: Hawker 700/750/800/850, LearJet 60 и 60 XR

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Суперсредние (Super Midsize Jets)

Эти самолёты относят к VIP-классу: имеют улучшенную авионику и конструктивные решения. Способны находиться в воздухе до 7 часов без дозаправки. Достоинства Super Midsize Jets – еще более широкий салон, чем у предыдущего типа джетов, увеличенная вместимость.

Вместимость: до 10 человек
Время в воздухе: 7 часов
Модели самолетов: Cessna Citation Sovereign, Challenger 300, Gulfstream G-20

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Большие (тяжелые) и дальнемагистральные

Heavy Jets – большие самолеты высокого уровня комфорта. Их часто используют для корпоративных перелетов или организации рейсов по системе jet sharing. В этих самолетах предусмотрено увеличенное пространство для каждого пассажира: два салона, два санузла, полноценный раскладывающиеся спальные места. Кроме кресло-кроватей обязательно есть диван – он дает возможность сменить положение во время долгого полета. Конечно, VIP-питание и обслуживание. Вместимость Heavy Jets – 15,16 человек, время полета без дозаправки – до 8 часов.
Вместимость: до 16 человек
Время в воздухе: 7 часов
Модели самолетов: Legacy 600, Challenger 850

Дальнемагистральные реактивные джеты (Ultra Long Range)

Эти самолеты выбирают для межконтинентальных и трансатлантических рейсов: В США, Австралию, на Мальдивы, Сейшелы. Компоновка салона и обслуживание – как у тяжелых реактивных самолетов. Отличие Ultra Long Range – в дальности полета: они способны находить в воздухе до 16 часов без дозаправки.

Вместимость: 16 человек
Время в воздухе: 16 часов
Модели самолетов: Gulfstream G-650, Falcon 7X

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Бизнес-лайнеры (Business Liners)

Бизнес-лайнеры – шикарные воздушные апартаменты, воплощение идеи о частных самолетах с самыми невероятными услугами на борту. Эти самолеты имеют те же характеристики, что и большинство моделей тяжелых дальних джетов, но отличаются дизайном и сервисом. Такие самолеты редко используются в коммерческих целях. Чаще всего они оборудуются под владельца и учитывают непосредственно его предпочтения и требования к виду и наполнению салона самолета. На борту подобных воздушных судов могут быть оборудованы СПА, коктейль-бар, личные кабинет и комнаты для пассажиров, гостиная.

Вместимость: до 20 человек
Время в воздухе: 16 часов
Модели самолетов: Airbus Corporate Jet, Boeing Business Jet

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

При планировании перелета наши специалисты помогут вам с выбором подходящего борта: они предложат все возможные варианты, учитывая ваши задачи и пожелания, расскажут о преимуществах каждого доступного бизнес-джета. Вы получите исчерпывающую информацию, включающую такие сведения, как год выпуска, состояние самолета, внутренний и внешний вид.

Вместе с вашим менеджером вы сможете принять оптимальное решение.

Источник

FrequentFlyers.ru

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Ликбез, Обзоры

Как все устроено: полеты на бизнес-джетах

12/09/2019

Чтобы летать на бизнес-джетах, вовсе не обязательно эти джеты покупать: более того, так почти никто не делает. Самый простой и дешевый самолетик обойдется как минимум в десяток миллионов долларов, но это не главные затраты: еще примерно два миллиона долларов в год будет стоить его содержание, включая стоянку, обслуживание, страховку и т.п. Поэтому тем, кто летает реже, чем раз в неделю, иметь собственный самолёт просто экономически невыгодно: а уж поверьте, настоящие миллионеры, которые могут себе позволить такое удовольствие, не швыряются деньгами.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Салон Dassault Falcon 50

Поэтому большинство полетов на бизнес-джетах — это как поездка на такси: указал, откуда и куда тебе нужно, заплатил, и едешь. В смысле, летишь. Организацией таких перелетов занимаются брокерские компании. Интересно, что у них самих никаких машин нет: они, как какое-нибудь «Яндекс.Такси», выступают посредниками между пассажиром и владельцем бизнес-джета. Владельцы — те самые миллионеры. Ведь если сам хозяин летит даже раз в неделю, то остальные шесть дней борт простаивает, а если его сдать в аренду, то он приносит прибыль и позволяет «отбить» хотя бы часть расходов на приобретение и содержание.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Dassault Falcon 7X

Задача брокера — в оперативные сроки подобрать для клиента подходящий самолет с экипажем (по запросу можно даже выбрать цвет волос стюардессы) в зависимости от того, сколько человек куда летит и сколько у них с собой багажа. Последнее, кстати, очень важно: в салон баулы брать никто не разрешит, а багажные отсеки у бизнес-джетов обычно небольшие. Кроме того, брокер согласует план полета, заказывает бортпитание из нужного клиенту ресторана, организует встречу в аэропорту, а также цветы на борту и т.п.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Bombardier Global 6000

Российские клиенты чаще всего летают в Лондон, Женеву и Ниццу. В среднем перелет по Европе обходится в 2-3 миллиона рублей, из которых треть — это затраты на топливо, еще порядка 20% — аэропортовые сборы, еще почти столько же может уйти на бортпитание: шампанское за 100 тысяч рублей — вполне привычный на таких рейсах атрибут. Остальное — это зарплата экипажа и, собственно, аренда самого самолета.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Салон Bombardier Challenger 850

При этом если клиент летит не на один день на переговоры в Лондон, а на ту же Лазурку на несколько недель, то борт его, конечно же, не ждет: он возвращается в базовый аэропорт порожним рейсом, стоимость которого тоже учитывается в цене «билета». Однако на этом так называемом «Empty leg» часто везут «обычных» пассажиров — то есть, брокер может продать «билеты» на этот сегмент незнакомым друг с другом людям по количеству кресел в салоне, и это будет стоить примерно столько же или даже дешевле, сколько обычный билет в бизнес-класс на регулярных рейсах. Такие «билеты» можно даже найти в Aviasales!

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Bombardier Learjet 55

Чаще всего бизнес-джетами летают в командировки топ-менеджеры крупных корпораций: таких пассажиров примерно три четверти от общего числа. Преимущества очевидны: частный самолет вылетает в удобное время и летит сразу в нужный аэропорт прямым рейсом. На «регулярке», хоть ты первым классом летишь — подстраиваешься под расписание, тратишь долгие часы на пересадке, рискуешь из-за отмен и задержек рейсов и т.п. При этом корпорации в последнее время часто отказываются от услуг брокеров: в условном «Газпроме» очень много командировок, поэтому появляется смысл купить корпоративный самолет, либо нанять тревел-менеджера, которому достаточно платить зарплату в 100 тысяч рублей в месяц (и он еще будет и рядовых сотрудников «Победой» отправлять), чем платить эти же сто тысяч за услуги брокера при каждом полете гендиректора.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Cessna Citation Mustang

Оставшаяся четверть — это в основном чиновники, которым хочется возить своих корги подальше от обычной челяди, а также артисты во время гастрольных туров. Иногда они даже временно брендируются: вспомните Ту-134 Аллы Пугачевой или Boeing-747 группы Iron Maiden.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Правда, такие большие самолёты обычно в качестве бизнес-джетов не заказывают: во-первых, слишком дорого, а во-вторых, условные Абрамовичи (Роман Аркадьевич летает аж на Boeing 767) свои летающие хоромы кому-то сдавать не очень готовы.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Boeing-767 Романа Абрамовича

А вот хозяева разной мелкоты типа Bombardier Challenger и Learjet, Bombardier Global 6000, Dassault Falcon и прочих Cessna Citation вполне охотно их сдают. В ходу также и небольшие вертолёты.

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

Ну, а для тех, у кого денег на полет в бизнес-джете нет, работают фотостудии с фейковыми салонами частных самолетов: можно не быть, но казаться. Хотя бы в инстаграме.

Источник

Комфорт нашего времени: почему в пандемию люди обращаются к бизнес-авиации

Летать джетом что значит. Смотреть фото Летать джетом что значит. Смотреть картинку Летать джетом что значит. Картинка про Летать джетом что значит. Фото Летать джетом что значит

COVID-19 дисциплинировал даже самую взыскательную публику, в России внезапно «зашли» вертолеты и «компактные» бизнес-джеты, а сама отрасль вот-вот станет работать как цифровое такси (Uber, Яндекс Go, Whelly) и уже принимает криптоплатежи в Европе. Во многом — стараниями Ираклия Литанишвили, основателя и собственника группы компаний Aim of Emperor.

В период тотального локдауна и жизнь, и бизнес претерпели кардинальные изменения. Как повлияло массовое закрытие границ на поведение и привычки пассажиров частной авиации?

Паники и ажиотажа уже нет, им на смену пришла озабоченность частыми изменениями правил и ограничениями на полеты. Например, у пассажиров есть недвижимость за границей, но нет статуса о виде на жительство. Если до пандемии они арендовали самолет и просто летели, то сейчас правомерность таких действий в разных странах вызывает вопросы.

Пассажиры чартерных рейсов при выборе направления ориентируются теперь не на собственные предпочтения, а на открытость границ. Они не хотят рисковать своим отпуском и перестраховываются на случай, если что-то сорвется. Поэтому сейчас летают в основном только в те страны, которые открыты в текущем сезоне. Например, на Новый год это были ОАЭ, Мальдивы, Танзания, весной появился высокий спрос на Турцию. После закрытия последней часть рейсов была аннулирована, а часть перебронирована на российский юг, что еще раз подтверждает тренд на выбор открытых направлений.

Мировоззрение пассажиров чартерных рейсов поменялось: если в прошлом году еще существовало определенное неприятие новой «законсервированной» реальности, то в этом году и брокеры, и их клиенты стремятся минимизировать риски, денежные и временные потери и подстраивают свои планы под те направления, которые открыты в данный момент времени.

Не отбила ли пандемия желания пассажиров летать на чартерных бизнес-джетах?

Скорее, напротив — она их привлекла. И не только уже летающих пассажиров, но и тех, кто до пандемии не рассматривал частную авиацию как собственный вид транспорта. В 2020 году эти пассажиры пришли на волне репатриационных рейсов, а позднее, когда жесткие ограничения стали ослабляться, выбор в пользу частных самолетов начал диктоваться уже вопросами безопасности и здоровья. В итоге те, кто до пандемии летал первым и бизнес-классом, очень быстро ощутили, что такое частный перелет, — рост этого сегмента за счет таких клиентов составил около 74% в нашей компании.

О том, что аренда частного самолета может быть вполне по карману, некоторые предприниматели узнали только во время пандемии. Кроме того, частный самолет вернул людям ощущение безопасности: пассажиры проходят аэропортовые процедуры в отдельных терминалах, летят в кругу близких людей, в прошедшем санитарную обработку самолете. Не последнюю роль играет цена: стоимость бизнес-класса в регулярных авиалиниях выросла настолько, что в некоторых случаях выгоднее арендовать весь самолет на семью или компанию.

Например, Женева — Ницца — Париж обойдется примерно в €6 тыс. для двух-четырех человек на маленьком самолете. При этом вы знаете, что за вами закреплен борт, время фиксировано. Во многих случаях фрахт воздушного судна на компанию до десяти человек сегодня сопоставим с ценой бизнес-класса на перелете регулярных авиалиний.

Ваша группа инвестирует в Россию через открытие новой российской авиакомпании. В 2020 году за несколько дней до локдауна вы получили российский сертификат эксплуатанта на авиакомпанию «СкайЛайт». Чем объясняется выход на российский рынок европейских инвесторов?

Выход на рынок объясняется высоким потенциалом для гармоничного развития бизнес-авиации как коммерческого транспорта в России и Евразийском экономическом союзе.

По нашей оценке, время для выхода нового коммерческого оператора выбрано удачно: в условиях реальной трансформации рынка усилия российских министерств и ведомств по улучшению инвестиционного климата становятся очевидными и привлекательными. В частности, Росавиация создает условия для перевода частных самолетов в российский авиационный реестр, и мы убеждены, что в скором времени перерегистрация самолетов под RA-регистр станет общим трендом.

Пассажиры проходят аэропортовые процедуры в отдельных терминалах, летят в кругу близких людей, в прошедшем санитарную обработку самолете.

Повлиял ли локдаун на первые шаги новой авиакомпании «СкайЛайт»?

Не так критично, как мог бы, хотя мы получили российский сертификат эксплуатанта буквально за несколько недель до локдауна. На данный момент могу сказать, что популярностью наше предложение пользуется: в парке уже несколько вертолетов и бизнес-джетов.

Тем не менее когда границы впервые закрылись, мы решили воспользоваться вынужденным перерывом для того, чтобы реализовать те планы, которые не были связаны с текущей деятельностью авиакомпании.

Так, при содействии Росавиации был сертифицирован легкий реактивный самолет HondaJet компании Honda, дилером которой мы выступаем. Эта машина начала летать в России, о ней заговорили. Это случилось в том числе благодаря локдауну: у людей просто появилось свободное время рассмотреть новые виды транспорта. А самолет HondaJet с его компактными размерами, футуристическим дизайном и технологиями больших лайнеров как раз формирует новое мировоззрение и отношение к полетам на каждый день. Фактически сертификацией мы сделали крупную маркетинговую компанию, которая показала рынку возможности малой авиации.

Куда движется отрасль в целом и ваша группа как ее часть?

У нас в Aim of Emperor две авиакомпании — одна российская, другая европейская, плюс два крупных брокера, предоставляющих в том числе услуги аренды частных бизнес-джетов и отельной сферы по всему миру. Сегодня мы закрываем весь спектр услуг, связанных с бизнес-авиацией.

В группе есть три блока: авиационный, топливно-наземное обслуживание и IT. Начинали мы поступательно: сдача в аренду, потом управляющая компания, потом авиакомпания со своим флотом и в дальнейшем все сателлитные бизнесы. Развив эти направления в Европе, мы двинулись в Российскую Федерацию. Мы привели в отрасль экспертизу, знания и инвестиции, чтобы в стране появилось больше воздушных судов для широкого круга потребителей — ведь не секрет, что тот же туризм в России зачастую «вертолетный», если вы хотите добраться до действительно нетронутых уголков страны. Это, к слову, значительная российская особенность, и должен сказать, что инфраструктура в целом готова к этому.

Что касается IT, то здесь мы хотим оцифровать индустрию, и наши планы не ограничиваются каким-то конкретным регионом. Это будет Европа, постсоветское пространство, США. Это международный проект. Если кратко, то мы привносим сюда стандарты, заданные цифровыми такси: Uber, «Яндекс Go», Whelly. В нашем случае через приложение вы точно так же можете забронировать бизнес-джет любого класса. Система позволяет подобрать самолет от легкого до тяжелого класса под нужное число пассажиров и здесь же оплатить в моменте разными видами платежных систем, минуя любую трату времени по сравнению с аналоговыми системами бронирования. В самое ближайшее время появится функционал оплаты криптовалютой, мы здесь, по сути, первопроходцы.

Как обстоят дела с другой вашей авиакомпанией Emperor Aviation?

В мае мы взяли в управление Bombardier Global 6500, на подходе еще один дальнемагистральный бизнес-джет Global 7500.

Emperor Aviation — наша флагманская авиакомпания, соответствующая всем стандартам бизнес-авиации. За безопасностью полетов и прозрачными взаимоотношениями с клиентами стоит колоссальная работа всей команды. Мы регулярно выступаем инициаторами внешних аудитов, которые подтверждают наше соответствие мировым стандартам. Мы успешно валидировали сертификат IS-BAO Level II и сейчас внедряем новые стандарты работы для прохождения самого строгого аудита по форме IS-BAO Level III. Эта сертификация по форме IBAC полностью соответствует требованиям ICAO.

Соответствие мировым общепринятым стандартам благоприятно влияет как на качество услуг, так и на взаимоотношения с клиентами. Собственники самолетов доверяют нам и оценивают нас как безусловных профессионалов своей работы. Мы очень ценим это, тем более что некоторые наши клиенты идут с нами со времен Ocean Sky.

К слову о последней. Вы упомянули, что ряд собственников бизнес-джетов сотрудничает с вами еще со времен работы в британской авиакомпании Ocean Sky. Как так произошло, что они поменяли одну авиакомпанию на другую? Лично из-за вас?

Полагаю, что в том числе из-за меня. Собственники оператора Ocean Sky приняли решение о закрытии компании. А я не хотел оставаться без работы. Поэтому решил создать собственную авиакомпанию для тех клиентов, которые доверяли лично мне.

В любой авиакомпании бизнес-авиации есть две ключевые вещи при общении с клиентом: правильное ведение актива и прозрачная финансовая отчетность по нему. За время работы в Ocean Sky мы создали оба этих механизма силами той команды, которая потом перешла работать в Emperor Aviation. А вместе с ней ушли и около 70% клиентов, с которыми мы тогда работали. Просто потому, что поверили в нас и пошли дальше с нами. Сегодня они продолжают работать с нами, приводят своих друзей, во многом благодаря им у нас идет органический рост.

Конечно, это был риск. Мы — на тот момент простые менеджеры — взяли на себя и закрыли определенные финансовые обязательства перед собственниками самолетов. Среди этих обязательств были, например, расходы по переводу в другие юрисдикции воздушных судов и так далее. И риск того стоил. Потому что в итоге мы построили не только авиакомпанию Emperor Aviation, но и целую группу с диверсифицированным бизнесом в сфере деловой авиации.

Слукавлю, если скажу, что все это получилось только благодаря вере в себя. За существованием Emperor Aviation стоит и колоссальная работа команды, и кредит доверия, полученный от наших клиентов и партнеров в самом начале пути. Убежден, что и дальше прозрачные и доверительные отношения будут визитной карточкой и Emperor Aviation, и всей группы Aim of Emperor.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *