Лето 84 чем закончится
Лето 84 содержание/сюжет фильма читать онлайн
Н едетское кино про детей. из похожего можно вспомнить как «Оно», так и Очень странные дела», но этот фильм абсолютно без всякой мистики. Группа детишек, не зная, чем себя занять, начинают шутливый поиск маньяка, орудующего в городке, и оказываются втянутыми в очень серьезные неприятности.
Содержание/сюжет
Лето 1984 года. Город Кейп-Мэй страдает от рук серийного убийцы. За десятилетие в городе пропало тринадцать мальчиков в возрасте от 12 до 16 лет. Пятнадцатилетний Дейви Армстронг из соседнего города Ипсвич подозревает своего соседа, уважаемого офицера полиции Уэйна Макки, в том, что он и есть «Убийца Кейп-Мэя». Его друзья — Дейл «Вуди» Вудворт, Кёртис Фаррадей и Томми «Итс» Итон отвергают его идею, зная, что Дейви любитель городских легенд и теорий заговора. Однако они начинают верить ему, когда несколько дней спустя мальчика, которого Дейви видит в окне дома Макки, они увидели на обороте коробки с молоком.
Ребята начинают следить за Макки и обнаруживают несколько подозрительных действий. Макки регулярно покупает садовые инструменты и пакеты с почвой. Позже Вуди и Фаррадей находят машину и канистры с гидроксидом натрия в комнате хранения Макки, а Дейви и Итс находят в сарае майку со следами крови. Друзья предоставляют свои доказательства родителям Дейви, но те не верят и называют их расследование вандализмом. Отец Дейви заставляет их извиниться, но Макки говорит, что не злится, а мальчик в комнате был его племянником. Но Дейви ему не верит. На следующий день Макки приходит в дом Дейви. Тот просит позвонить Макки якобы своему племяннику, но телефон не отвечает. Позвонив оператору и узнав набранный номер, Дейви понимает, что Макки набрал свой собственный номер и продолжает расследование.
Через некоторое время спасённый Дейви разносит газеты, проезжая на велосипеде мимо дома Вуди, увидев в машине Никки, которая уезжает и машет ему рукой на прощанье, натолкнувшись на Фаррадея и Итса, которые разбивают стены домика на дереве, и дом Макки, обклеенный полицейской лентой. Дейви разворачивает газету с фотографией Макки и подписью: «Убийца Кейп-Мэя всё ещё на свободе».
Критика. Жесткий разбор полетов.
Здравствуйте, вы читаете Hard Nut и её честный отзыв о фильме «Лето 84».
Описание фильма:
Четверо 15-летних друзей проводят лето 1984 года за необычным занятием: они вычисляют серийного убийцу, несколько лет подряд орудующего в округе. Все улики ведут к соседскому дому, где живёт уважаемый офицер полиции.
Собственно говоря, в этих трех строчках описан весь сюжет фильма «от» и «до», скажу сразу, что никакой интриги НЕ будет, и сюжет идёт такой же, как в описании.
Единственное, чего нет в описании, это любовной линии в сюжете, а как без этого.
К моему сожалению, дама оказалась не единственным не нужным персонажем.
У главного героя, вот собственно и он:
есть 3 друга, вот и они:
НО именно в сюжете играет роль только один из них, назревает вопрос, а зачем в принципе сделали 2х лишних персонажей?
(P.S. их характеры не раскрыты, у них даже слов в фильме толком не было. Просто ходили где то на заднем фоне молча).
А один из этих четверых заслуживает отдельного внимания:
Данный персонаж постоянно подкалывает остальных персонажей в унизительной форме, извергает шуточки про «мамку друга», шуточки ниже пояса и нецензурную брань.
( Детям в в особенности не советую это смотреть).
Ещё один минус заключается в том, что атмосферу 80х абсолютно НЕ передали, смысл было вообще снимать про те года? Если бы сделали тот же самый сюжет в наши дни, не поменялось бы ровным счетом ничего.
Фильм позиционирует себя как фильм ужасов, но по факту это просто приключения и детектив с предсказуемым концом.
Слишком растянуто, по хорошему всё то же самое можно было бы сократить в 2 раза.
Очень Деконструктивные Дела — Коротенько о фильме «Лето 84» (Summer of 84 — 2017)
Всем мое категорическое приветствие! Прямиком из архивов Темного Братства Блогов вещает imelman, в мире взрослых людей Денис Большаков, в мире задротствующего стим-быдла Джин Grey, в мире своих шизофренических фантазий Клим Саныч Жуков — военный журналист и историк. Возможно некоторые из вас заметили одну интересную деталь из мира большого кино: восьмидесятые сейчас в моде. Очень в моде. Настолько в моде, что в какой-то момент лично мне уж очень сильно начали мозолить глаза эти ваши «Очень кунгфьюрные Бамблби, снятые на Супер 8 клоуном-демоном из штата Мэн, пока первый игрок готовится.» Еще одни трудные подростки, еще одно последнее лето, еще миллион отсылок к культуре того времени, еще одно большое приключение, в ходе которого герои поймут ценность дружбы, победят зло и обретут что-то, что останется с ними навсегда. Зритель постарше ностальгически окунется в ушедшие времена, когда «Охотники за привидениями» брали кассу, а ЧОРТОВЫ РЮССКИЕ мерещились на каждом углу, зритель же помладше с удовольствием оценит уже столь много лет успешно работающую формулу, заложенную еще кажется «Балбесами». Ну и продюсеры подобных фильмов радостно наполнят мешки шекелями, куда уж без них. Плохо ли это? Ни в коем случае, ибо как было сказано выше — формула работает до сих пор, да и планка достигнутая подобного рода фильмами сейчас крайне высока.
Рано или поздно кинодеятели должны были посмотреть в сторону анализа и осмысления подобного положения дел. Почему нас так тянет смотреть на время, которое мы даже никогда не видели, и откуда берется эта призрачная ностальгия? Возможность и шансы ответить на это были, однако то ли из-за нежелания, то ли из-за неумения, ни «Оно», ни «Бамблби», ни «Очень странные дела» в эту сторону копать даже и не пытались. Что не означает, что не попытались другие люди. В уже относительно далеком 2017 году тихо и скромно в прокат выходит фильм «Лето 84» от Франсуа Симара, Анука Висселля и Йоанн-Карла Висселля, создателей без пяти минут гениального «Турбо Пацана» (который, к слову, занимает чуть ли не первое место в списке моих любимейших фильмов на все времена). Казалось бы — типичная история, даже кричаще типичная история про последнее лето и большое приключение, которое перевернет жизни обычных подростков из пригорода. И так оно и есть, это вот прямо оно, по классике, по заветам старших товарищей… и одновременно нет. Совершеннейшим образом нет. Как так выходит и почему? Как трио режиссеров совершили тихий переворот игры? Я расскажу, не беспокойтесь.
Итс дан, вен итс дан, следующий блог будет прям совершенно новой штукой про «Осторожно модерн». Вот вам даже что-то типа расписания блогов, прям по порядку.
-Слоны уходят умирать: «Осторожно модерн» (Ностальгическая рубрика, про неожиданно пропавшие из телеэфира культовые шоу, конкретно в этом случае — про «Осторожно Модерн».)
-Все франшизы попадают в рай: Чужой\Хищник (Ну вы понеле)
-Продюссируй это: Люк Бессон (Разбор спродюссированных Люком Бессоном фильмов и попытка ответить на вопрос, какого черта 95% фильмов, которые продюссирует Бессон, выглядят так, будто бы он их сам и снимал)
Адвокат Дьявола: Нация Z (Рубрика, где я буду рассказывать о всяком треше, пытаясь убедить вас, что это очень крутой треш, который может дарить моря удовольствий)
Очень Деконструктивные Дела — Коротенько о фильме «Лето 84» (Summer of 84 — 2017)
Все сказанное ниже, это сугубо моя точка зрения, ни разу не претендующая на истину. Я посмотрел фильм, я увидел вот это. Потому вы можете быть со мной совершенно не согласны и поделиться своим мнением в комментариях. В этих же самых комментариях вы можете сказать что я молодец, бездарность, сексуальный гигант и выдавать любую иную форму обратной связи. Для особо благодарных есть возможность кинуть деньги в монитор (Я почувствую, что ментально обогатился), либо подарить мне очередную гениальную хентайную новеллу в стиме, которую я буду усиленно читать. Чмок всех в лоб, особенно тебя, читающего это прямо сейчас.
Та самая архитипичная четверка героев, все как по учебнику.
Я подозрительно нагнал тумана по поводу того, что это ТИПИЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЕ КИНО ПРО ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО (Сори за капс, двач, я не хотел), потому давайте разбираться.
Сразу спойлерну: «Лето 84» — это деконструкция того самого поджанра «Приключения в восьмидесятые». Однако деконструкция более хитрая, чем, скажем, «Хижина в лесу» или «Дэдпул», после которых воспринимать совсем уж всерьез тупорылые слешеры и супергеройское кино становится трудно. Режиссерам «Лета» совершенно неинтересно высмеивание набивших оскомину клише и особенностей жанра, они действуют несколько другими методами. «Лето 84» берет все типичные для подобных фильмов особенности и гиперболизирует их, не доводя до пародийных значений, но выпячивая все то, что мы привыкли видеть в каком-нибудь «Оно». Все персонажи жанрово архаичны по сути своей, но вместе с тем их отличительные черты вывернуты на максимум (например, тот самый франт-похабник буквально ВЕСЬ фильм сыплет шутками про мамок, не делая более ничего, а толстяк-лучший и верный друг главного героя особенно толст, наивен и туп), все сюжетные ходы видны наперед задолго до их появления, фильм буквально в первых же сценах в открытую вам тыкает на тот факт, что да, этот полицейский и есть маньяк, и да, герои выведут его на чистую воду. И вся эта прямолинейность и святая простота настолько явно выпячиваются, что не возникает никаких сомнений в намеренности данного хода, из-за чего я начал усиленно размышлять над происходящим, пытаясь уловить что-то заложенное глубже явного.
Дядька справа — и есть тот самый маньяк. И божечки, это восторг. Почему Рич Соммер до сих пор не возглавляет топы самых жутких тихих маньяков в истории кино?
В каком-то смысле «Лето 84» все еще остается оммажем всему тому, что зрители привыкли видеть в фильмах про приключения подростков в пригороде. Однако глубже скрывается куча подводных камней. Буквально захлебываясь клише, «Лето 84» умудрилась подарить мне тот самый настоящий реальный саспенс и пищу для ума, которые я так и не увидел ни в «Оно», ни в прочих триллерных собратьях. Я не просто так выделил слово «реальный».
Первый час фильм старательно громоздит стандартные приемы и сюжетные ходы, создает тот самый мир последнего лета, где дети лезут в самое пекло, катаясь на велосипедах, играя в прятки и переговариваясь по игрушечным рациям, таки умудряясь окутать зрителя той самой призрачной ностальгией по ушедшим восьмидесятым. Громоздит ровно для того, чтобы с грохотом, треском и яростью сломать в последние минуты хронометража, не столько стандартно выворачивая все это наизнанку, сколько ставя поджанр к зеркалу и заставляя меня переосмыслить все увиденное, буквально тыкая его в это самое зеркало, заставляя посмотреть на себя и шепча жутким голосом Рича Соммера «Добро пожаловать в реальный мир». Именно маньяк в исполнении этого актера доносит как до героя, так и до зрителя одну простую истину, до которой никакому «Оно» и никаким «Очень странные делам» дела нет. Реальность врывается в фильм, переворачивая происходящее с ног на голову, заставляя смотреть на произошедшее ранее с изрядной долей грусти. Герои построили вокруг себя идеальное приключение, будоражащее кровь, однако возвращались они в мир проблемных семей, неурядиц и боли. Как было сказано в самом фильме: «— Я бы никогда и не подумал, что у них проблемы.» «— Для этого люди и придумали занавески.» В реальном мире игры со злом — это не приключение и не забава, серийный убийца не всегда оказывается в руках правосудия и может оказаться намного более опасен, чем злодеи из кино. Лето рано или поздно заканчивается, проблемы не исчезают по мановению сценарного пера, а сила дружбы оказывается не такой уж и крепкой. Волшебства нет. Есть только реальность, намного более страшная, чем любой клоун-демон и злые военные, бьющая наотмашь, возвращающая тебя с небес на землю в грязь, пот и кровь. Восьмидесятые были ничуть не менее страшным временем, чем любое другое. Просто мы старательно не обращали на это внимание. Этот факт уже стоит наконец признать.
Приятного аппетита, кстати говоря. И еще более кстати говоря — не ждите экшона и движухи, «Лето» крайне скупо на активности. И еще более более кстати говоря — в фильме нет ВООБЩЕ ни одной отсылки к восьмидесятым, которыми буквально полнятся собратья по жанру. Единственная на весь фильм отсылка — к Хичкоку, неожиданно.
Отвлекаясь же от скрытых смыслов, пришла пора упомянуть о том, как это все снято, сыграно и вообще сделано. Еще по «Турбо-пацану» было ясно, что режиссеры прекрасно отдают себе отчет в том, как ставить сцены и где у камеры находится объектив, потому лично у меня не возникло совершенно никаких нареканий. Да, без сомнения, это не самый драйвовый фильм в истории, он скорее гипнотически плавный, одна красивая сцена незаметно переходит в другую, герои медленно, но верно ищут улики и занимаются стандартными для пригородных подростков делами, однако смотреть это ни разу не скучно. Фильм очень умело удерживает внимание, умудряясь постепенно наращивать напряжение, даже учитывая тот маловажный факт, что мы с самого начала все знаем. Спасибо за подобное стоит сказать не только режиссерам, но и актерам, превосходно справившимся с поставленными задачами.
Особо отметить хотелось бы Рича Соммера, в роли полицейского-маньяка. Он чудо как хорош. Его персонаж — это буквально олицетворение того самого тихого зла, неумолимого и безжалостного. Он улыбается тебе, умело играет милого парня и чуть ли не вызывает желание потрепать по щечкам, вместе с тем оставляя в душе некоторые сомнения касательно его благочестия, окончательно развеивая их во второй части фильма. В ней злодей буквально срывается с цепи, начинает захлебываться яростью, показывает свою истинную личину, не оставляя ни следа от милого соседа-полицейского, что вызвало у меня без пяти минут благоговение. Это не актерская игра, это самое настоящее перевоплощение, хотя бы ради него стоит ознакомиться с фильмом. Соммер буквально крадет каждую сцену, в которой появляется, потому от всей души надеюсь, что его карьера пойдет в гору, ибо это талантище. Последняя сцена противостояния Дэйви и героя Соммера буквально гипнотизирует именно благодаря актерской игре последнего; не знаю, как будет у вас, но на меня он умудрился нагнать самой настоящей жути. Присовокупите к этому добротную операторскую работу, крайне приятную слуху музыку, умело нагнетаемый саспенс и совершенно мастерскую режиссерскую работу с сценарием, который в менее умелых руках превратился бы в заунывный недотриллер без смысла. Это один из тех редких моментов, когда после просмотра мне совершенно искренне захотелось крикнуть «Браво» и обдумать увиденное в тишине и покое.
Посмотрите «Турбо-Пацана», он крайне годен, а то че я один всем его советую. Здесь бы и закончить, резюмируя все тем, что «Лето 84» — годнота годнот, «Ведьмак» от мира деконструкционных фильмов (Так еще модно шутить? Я не знаю, я старый 🙁 ), которую нужно посмотреть всем и каждому, однако (как и обычно) нет. Причем далеко нет. Надо понимать, что для получения удовольствия от просмотра вам придется принять правила игры, подмечать детали именно в съемке и сценарных приемах, приготовиться анализировать вместе с создателями, а подобное времяпрепровождение далеко не для всех. Также, как и далеко не для всех темп фильма, ибо он максимально никуда не спешит. Чего уж говорить, в фильме про неуловимого маньяка не покажут ни одного убийства (почти), ограничившись гнилым трупом в ванной, да намеками на расчлененку, так что и ожидающие слешер пролетают мимо. Я не могу с чистой душой советовать фильм всем, однако если вам, как и мне, уже начали резать глаза картины про пригородных подростков и их пригородные приключения — рискнуть стоит, здесь есть над чем подумать и на что посмотреть с точки зрения жанрового разбора. Лично я получил неожиданное колоссальное удовольствие от просмотра (меньшее, чем от «Турбо-пацана», но там-то просто оргазм), что доказывается как минимум тем, что я поднял седалищные мышцы с кровати и запилил маленький блог, дабы рассказать о картине вам. Да и далеко не после каждого фильма остается явное послевкусие и мыслей, окромя «Ну, норм кинцо».
-Крайне интересная деконструкция жанра
-САСПЕНССССС и вообще отлично поставлено все, режиссеры могут в режиссерское
-Красивые картинка и музыка
-Труп в ванной таки качественный
-Соседка главного героя ведет себя так, как обычно ведут себя ваши милые соседки в самых эротично эротических снах
-Все таки, чтобы получать удовольствие от просмотра, надо смекать за то, что он тут деконструирует
-И еще раз НУ ОЧЕНЬ все неспешно и неэкшонисто
-Можно не просечь всей хитрости фильма и остаться с ощущением того, что кого-то тут обманули и подсунули почти двухчасовую нудятину про досуг крайне тупорылых детей, которые еще и не подохли в конце (ну почти).
-Как и в прошлом блоге — мало сексу, простите. Фильм не виноват, это я в сексах не разбираюсь.
-Я не люблю слишком думать на кинцах, голова потом бо-бо х)
8 из 10 Итого: «Лето 84» — зрелище несколько специфическое, однако это ни разу не умаляет его достоинств. Трио Симар-Вессель-Вессель доказало, что «Турбо-Пацан» не был просто удачей и мы теперь имеем в активе крайне любопытных самобытных режиссеров, со своим видением и умением преподносить интересный материал. Не знаю, как вы, но я буду пристально наблюдать за их дальнейшими работами, что советую и вам. В любом случае, мы имеем крайне качественный триллер с вторым дном, способный подарить море удовольствия вдумчивому зрителю. Не шедевр, но крайне качественная работа, которая со временем обязательно станет культовой. Особенно, если бум по восьмидесятым не спадет.
И на этом все. Спасибо за прочтение, комменты, критику, благодарности, кидание трусиков в монитор. Обещать я ничего не буду, однако желание запилить следующий блог как можно быстрее присутствует, причем в своей крайней форме. В любом случае — целую вас в животики, до скорых встреч. Вещал Денис Большаков, imelman, Джин Grey, Космокот-пират и так далее. Всем пламенный мур. Даже МУРРРРРРРРРРРР. :3
В пригородах творятся безумные вещи. Компания подростков подозревает, что их добряк-сосед, уважаемый офицер полиции серийный убийца. Детские «шалости» или в том есть доля правды? Все раскроется, когда станет слишком поздно.
Фильм «Лето 84» я посмотрела еще в год его выхода и на днях решила пересмотреть. Изначально фильм привлек меня своим постером, описание тоже заинтересовало (я вообще люблю триллеры и разные интересные истории), но фильм «Лето 84» оказался даже интереснее, чем я могла ожидать.
Оригинальное название: Summer of 84
Режиссер: Франсуа Симар, Анук Висселль, Йоанн-Карл Висселль
О ЧЕМ ФИЛЬМ?
Четверо 15-летних друзей проводят лето 1984 года за необычным занятием: они вычисляют серийного убийцу, несколько лет подряд орудующего в округе. Все улики ведут к соседскому дому, где живёт уважаемый офицер полиции.
Для четырех друзей из пригорода лето 84-го года должно было пройти спокойно, но подростки горазды на приключения, не так ли?
В центре внимания лучшие друзья Дейви, Томми, Дейл и Кёртис. Парни самые обычные подростки, у которых свои увлечения, проблемы и планы на жизнь, но когда парни собираются вместе, они обычные дети, которым еще интересно играть в прятки.
У парней есть свое укромное местечко, в котором они собираются вместе и обсуждают все на свете. Конечно, в таком возрасте не обходится без разглядывания журналов для взрослых и подглядываний за красоткой-соседкой через бинокль. Но несмотря на это, эти мальчишки хорошие дети.
Казалось бы, в Кейп-Мэе тихая и спокойная жизнь, но на протяжении десяти лет в округе периодически исчезают мальчики-подростки. За все время исчезло 13 ребят, но только летом 84-го стало известно, что это дело рук одного человека.
И вот Дейви, один из ребят, почему-то решает, что кейпмэйский убийца ни кто иной, как его сосед Макки. Только Уэйн Макки такой себе милый добряк, на первый взгляд положительный и приличный гражданин, офицер полиции, которого уважают в этом городе.
Дейви бывал у Макки дома, тот всегда был вежлив с ним и с охотой рассказывал парню о своих увлечениях, давал советы и даже показывал ему фото своих родных, но этот милый сосед кажется Дейву подозрительным.
У ребят спланирована целая операция по поимке преступника. Только в причастности офицера Макки к пропаже подростков уверен один лишь Дейви, другие ребята участвуют в этом скорее из-за их дружбы. Лето становится еще жарче!
Парни начинают следить за каждым шагом Макки и очень быстро они уже знают полное расписание мужчины. Ребята подглядывают в его окна, роются в его мусоре и даже в цветнике.
Постепенно их увлечение заходит все дальше, мальчики слишком увлекаются Макки, но не могут найти в его действиях ничего незаконного. Если для других ребят это больше как опасная игра, то у Дейви железная уверенность в виновности Макки. Парню кажется странным даже увлечение Макки садом и он ищет подвох в его покупках земли и садовых инструментов. Подумаешь, ну любит мужчина цветы и сажает перед домом гортензии, что тут такого? Но впечатлительному ребенку везде мерещатся убийства и он уверен, что Макки закапывает на своем участке трупы.
Наблюдая за таким «развлечением» ребят, весь фильм и сама задумываешься, где та истина. Нельзя сказать с уверенностью, что офицер полиции и такой добряк-сосед Макки и есть тот кейпмэйский убийца, но и отрицать это уже не получится. Также обдумываешь версии и доводы ребят, которые порой кажутся совсем бессмысленными. Иногда действия ребят кажутся рискованными и безрассудными, а порой думаешь: а вдруг? В этом фильме есть время, чтобы подумать-погадать на какой ты стороне.
Все должно иметь свое логическое окончание и вскоре мальчишки заходят слишком далеко в своих поисках истины, да так, что самим уже не выбраться. На этом интригующем моменте стоит остановиться, за происходящим дальше нужно наблюдать самому.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
➽ У фильма «Лето 84» увлекательный сюжет, за развитием которого интересно наблюдать все время. Расследование ребят интересное, их действия складываются в полноценную детективную историю, некоторые моменты которой держат в напряжении.
➽ Несмотря на уверенность Дейви в виновности Макки, для зрителя есть время поразмыслить и усомниться в предположениях. Часто мелькают мысли, не заигрались ли дети и не выходит ли эта ситуация из-под контроля. Только в конце раскроется личность кейпмэйского убийцы.
➽ Главные герои фильма подростки, поэтому в нем будет немного озабоченных шуточек, восторженных рассматриваний журналов для взрослых, но для меня всего этого в меру и не чересчур.
➽ Актерская игра мне понравилась. В фильме «Лето 84» хорошо подобраны актеры, которые идеально передают характеры своих героев. У меня нет никаких замечаний что к взрослым актерам, что к детям: наблюдаешь за актерами и веришь им, нет никакой фальши, никто не переигрывает. Вот смотришь на Дейви и веришь, что он действительно уверен к причастности Макки к пропаже детей; смотришь на Макки и думаешь, чё вообще эти дети пристали к такому добрячку.
➽ В фильме приятная атмосфера, которую еще больше насыщает музыкальное сопровождение, которое идеально подходит к фильму. Здесь нет глупых звуков, которые нацелены на то, чтобы неожиданно испугать зрителя. По своей атмосфере «Лето 84» чем-то напоминает мне сериал «Очень странные дела».
➽ Финал фильма неожиданный, но такая концовка мне нравится.
➽ Мои отзывы на другие фильмы:
Вам никогда не забыть ЛЕТО 84 (РЕЦЕНЗИЯ)
Михаил Павлов 3 сентября 2018 г. в 19:26
Канадское трио, отметившееся в 2015-ом приятным ретро-постапокалипсисом «Турбо пацан», в этом году порадовало поклонников новой картиной. Да, Франсуа Симар, Йоанн-Карл и Анук Висселль могут похвастаться тем, что топили за 80-ые еще до того, как это стало мейнстримом. Ну, по крайней мере, еще до «Очень странных дел» и прошлогоднего «Оно», с которыми теперь неизбежно сравнивают их свежую работу. Хотя сравнивать стоило бы с фильмами той славной поры, которой вдохновлялись режиссеры.
«Лето 84» рассказывает историю пятнадцатилетнего мальчишки по имени Дэйви Армстронг, роль которого досталась Грэму Верчиру. Июнь, каникулы, уютный орегонский городок Ипсвич, который вы не найдете на карте, потому что он очень маленький, а также потому что его не существует. Как и все его друзья, Дэйви думает о девчонках, с благоговением листает журнал для взрослых, смеется над скабрезными шутками и тихо сохнет по бывшей няньке. Но кроме полового созревания, его жутко увлекают тайны, фотографии снежного человека и теории заговора. И вот однажды пацан начинает подозревать, что приветливый коп, живущий по соседству, на самом деле является серийным убийцей.
Удачи и неудачи героев вряд ли смогут вас по-настоящему удивить, однако скучать не придется. История держит в напряжении, а там, где надо, разряжает обстановку шутками. Ничего вымученного, только естественный подростковый юмор. В какой-то момент ребята неизбежно столкнутся с неверием со стороны взрослых, однако самое жестокое ждет их в финале, когда веселое приключение обернется реальной жизнью, в которой люди порой погибают. Вообще именно неожиданный ход, сделанный злодеем ближе к концу, заставил меня накинуть лишний балл «Лету 84», потому что, блин, это круто. Пожалуй, именно развязка делает этот фильм не просто подражанием каким-то знаковым лентам прошлого века, но самостоятельной яркой картиной, которую будут помнить.
Кроме того, порадовала грамотно составленная структура произведения, его композиция: все эти элементы вроде фонариков и раций вводятся здесь не просто потому, что а как же без них-то в 80-ые, нет, здесь все к месту, все используется, аукается рефреном, с каждым разом приобретая новый смысл, как игра в догонялки, например.
И все это окружено, пропитано атмосферным синтом. За шикарный саундтрек посылаем лучи благодарности уже известному коллективу Le Matos.
Актеры в кадре не рвут жилы, но смотрятся очень гармонично. Вы наверняка сможете узнать себя в ком-то из этих ребят. А может, и образ улыбчивого соседа, всегда готового угостить детвору мороженым, покажется вам знакомым? Эта роль действительно удалась Ричу Соммеру: эдакий Шон Эстин лет десять назад, милый, упитанный, неужели его открытое лицо — лишь маска для маньяка?
«Лето 84» учит простой и, казалось бы, знакомой истине о том, что мы, в сущности, ничего не знаем о людях, живущих по соседству. «Для этого и нужны шторы», замечает отец Дэйви. Конечно, не всегда за этими шторами, красивыми белыми заборами и цветущими грядками на заднем дворе кроется убийца. Но зачастую там спрятана чужая драма. Даже лучшие друзья, самые близкие люди, живут со своими личными непростыми историями, о которых ты можешь ничего и не знать.
А еще фильм напоминает о том, что все меняется. Будущее же непонятно, тревожно, но его не остановить.