Личный бренд в инстаграм что это как создать
Как создать и продвигать личный бренд в Instagram
Продвижение личного бренда в Инстаграм
Раскрученная личность владельца бизнеса или блога — это добавочная стоимость его компании, продуктов и услуг. Поэтому тем, у кого сильный личный бренд, проще продавать больше и дороже. Пройдет еще пара десятков лет, и о формировании личного бренда придется задуматься каждому.
Зачем нужен личный бренд
Личный бренд в социальных сетях может работать как на вас, так и против вас. Например, если человек ассоциируется с безответственностью или некомпетентностью, вряд ли мы будем ему доверять и захотим что-то у него купить. Поэтому важно стремиться развить сильный личный бренд.
Личный бренд есть у каждого человека с рождения, а вот сильным личным брендом может похвастаться не каждый. Но не стоит расстраиваться, потенциал сильного личного бренда есть у каждого, нужно только его развивать.
Сильный личный бренд — умение влиять на людей и вызывать доверие. Человек с сильным личным брендом способен побуждать аудиторию делать определенный выбор, совершать определенные действия, менять мировоззрение. Потенциал сильного личного бренда есть у каждого человека. Главная задача — раскрыть этот потенциал и далее регулярно развивать свою экспертность и компетенции.
Что дает сильный личный бренд:
Большое заблуждение, что сильный личный бренд нужен только публичным людям (политики, спортсмены, артисты и др.). Развивать сильный личный бренд нужно практически каждому предпринимателю. За исключением, например, владельца шаурмы где-нибудь у аэропорта. В первую очередь сильный личный бренд нужен людям, которые занимаются продвижением интеллектуальных услуг (например, смм-продвижение, seo-аудит, юридические консультации и др.), личной деятельности, чаще всего индивидуальных проектов блогеров и дорогих продуктов.
У продвижения через личный бренд есть и минусы. Например, постоянная публичность и ответственность за репутацию личного бренда, испортив которую, можно сильно навредить своему бизнесу.
Вот тогда вами начнут интересоваться, и спустя какое-то время ваше имя начнет ассоциироваться с услугами/товарами, которые вы продаете.
Позиционирование личного бренда обязательно должна перекликаться с целями и идеями вашей компании. Перед тем как переходить к этапам создания сильного личного бренда, возьмите листок и напишите не менее 5 целей, которых поможет вам достичь личный бренд. Например, повысить свой статус эксперта и за счет этого увеличить доход с образовательных продуктов.
А теперь давайте разберем основные этапы построения личного бренда. Ответив на вопросы каждого этапа, вам будет легче сформировать свой сильный личный бренд и основные темы для контента.
Развитие личного бренда в Инстаграм
Например, люблю, чтобы все вопросы решались по справедливости; не опаздываю и не люблю, когда опаздывают другие; увлекаюсь скалолазанием и катанием на сноуборде.
Определение экспертности. Чтобы понять, какие темы будут ключевыми для вашего блога, перечислите области, в которых вы обладаете экспертными знаниями.
Анализ соответствия внешнего образа. После того как сформулируете идеи, которые хотите транслировать, проверьте, насколько соответствует им ваш нынешний внешний облик. Оцените собственные представления о себе (внешность, качества характера, профессиональная компетенция, социальный статус, окружение, уверенность в себе), а затем сравните с обратной связью от друзей, знакомых и коллег.
Например, если вы эксперт по фитнесу, то ваше тело должно мотивировать аудиторию выглядеть также. В данном примере хорошая фигура еще выступает доказательством того, что ваши продукты рабочие (social proff).
Продвижение личного бренда в Инстаграм
Начните с оформления аккаунта, а после приступайте к генерации контента. Рекомендации по оформлению аккаунта в Инстаграм расписали в отдельной статье — «Как оформить шапку профиля?». А подборка бесплатных и платных методов продвижения аккаунта в Инстаграм в этой статье — «Как раскрутить Инстаграм самостоятельно?».
Основная задача в создании личного бренда в Инстаграм — транслировать не только экспертность, но и личные качества. Люди хотят составить о вас мнение не только как об эксперте, но и как о человеке. Сюда можно отнести вашу рецензию на фильм, рассказ о своих профессиональных взлетах и падениях, подведение итогов недели/месяца и так далее. Но не стоит транслировать личную жизнь, например, рассказ о расставании со второй половинкой или что-то подобное будет лишним.
Чтобы не оказаться в ситуации, когда нечего публиковать — не завязывайте блог на одной теме, так как ее ресурс может рано или поздно иссякнуть. А перестав писать по центровой теме, можно потерять большую часть аудитории. Практичнее писать о 5-7 темах. При необходимости можно безболезненно отказаться от 1-2 тем и постепенно вводить новые. Таким образом вы сохраните большую часть аудитории, потеряв интерес лишь небольшой доли подписчиков.
Личный бренд в Instagram: как создать за 9 шагов + продвижение и примеры
В этой статье вы узнаете:
Что такое личный бренд и зачем он нужен?
Личный бренд — это образ человека, связанный с его профессиональной деятельностью. Это репутация, компетенции, характер и внешность.
Здесь можно провести аналогию со студенческой мудростью: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя». Так и с личным брендом — сначала вы тратите годы на создание образа эксперта в своей области, а потом этот образ приносит вам дивиденды: клиентов, деньги, популярность.
Люди перестают верить крупным и «бездушным» корпорациям. Они доверяют людям. Поэтому владельцы этих корпораций занимаются созданием своего сильного личного бренда.
За примерами далеко ходить не нужно: Марк Цукерберг, Илон Маск, Билл Гейтс, Джефф Безос. Все эти люди — владельцы крупных корпораций. Но когда мы слышим про электрокары Tesla, то в голове возникает ассоциация с Илоном Маском. В этом сила личного бренда.
Зачем нужен личный бренд:
Главное преимущество личного бренда заключается в том, что вы создаете свою активную «базу фанатов» — людей, которым интересны вы, как личность и эксперт. Поэтому даже сменив сферу деятельности — например, сейчас вы копирайтер и решили стать таргетологом, — то ваша аудитория «пойдет» за вами.
Интересное предложение: хотите освоить востребованную профессию Instagram-маркетолога и зарабатывать от 80 000 рублей в месяц? Пройдите обучение в Skillbox. Программа состоит из 3-х курсов: всего — 255 уроков. Обучение проводится в режиме онлайн.
Вы научитесь продвигать аккаунты в Instagram: разрабатывать стратегию, настраивать рекламу, создавать контент. В конце обучения вы получите диплом. Есть рассрочка на 12 месяцев: за онлайн-обучение вы будете платить 3 250 руб/мес.
Кому нужен личный бренд?
Читая статью, вы, возможно, думаете, что вам не нужен личный бренд, ведь вы не владелец гигантской корпорации, не музыкант или актер. А значит и узнаваемость вам не очень-то и нужна.
На самом деле все немного не так. Личный бренд нужен всем: владельцам небольших интернет-магазинов, SMM-щикам, интернет-маркетологам, психологам, мастерам по маникюру, фотографам, дизайнерам.
Список можно продолжать до бесконечности. Поэтому просто подставьте название своей деятельности. Да, вам тоже нужно развивать личный бренд.
Как создать личный бренд в Инстаграм: 9 шагов
Теперь поговорим о том, как создать личный бренд в Инстаграм с нуля. Рассмотрим этот процесс пошагово. Это поможет вам составить стратегию по раскрутке своего «Я—Бренда».
Подготовка аккаунта: оформление и цели
Сначала нужно поставить цель. Для этого ответьте на вопрос: «Для чего мне нужен личный бренд?». Ответ может быть простой: заработок, продажи, поиск партнеров или инвесторов, создание сообщества по интересам.
Потом приступайте к созданию и оформлению аккаунта в Инстаграм. Придумайте ник — он должен быть коротким и запоминающимся. О том, как придумать ник, читайте в нашей статье.
Следующий этап — оформление Instagram-профиля. Загрузите красивую и яркую аватарку (для личного бренда идеальный выбор — ваша фотография), сделайте описание, добавьте кнопки и ссылки (например, мультиссылку).
Подробнее об оформлении профиля читайте в нашей статье.
Позиционирование и УТП
Второй шаг — позиционирование. Вам нужно рассказать подписчикам о себе: чем занимаетесь и какую пользу принесете потенциальным клиентам. Эту информацию нужно добавить в шапку профиля.
Составьте УТП. Это уникальное торговое предложение — то, что вас отличает от конкурентов. Например, если вы копирайтер, то в качестве УТП можно указать «Напишу продающий пост в Инстаграм с полным маркетинговым анализом вашего продукт за 900 рублей».
Кто ваша целевая аудитория?
Составьте портрет целевой аудитории. Вам нужно знать, кто ваши потенциальные клиенты.
Чтобы составить портрет ЦА, ответьте на следующие вопросы:
Портрет ЦА вам понадобится на этапе позиционирования и создания контента. Про контент поговорим дальше.
Работа над внешним образом
В некоторых нишах ваш внешний вид должен соответствовать внешнему образу. Например, если вы — фитнес-тренер, то и внешность у вас должна быть спортивной.
Еще один пример — стилист. Для каждой фотографии вам нужно подбирать яркие и уникальные образы, ведь это своего рода портфолио.
Экспертный контент
Основа личного бренда — экспертный контент. Вам нужно писать полезные и вовлекающие посты.
Делитесь своими знаниями с подписчиками: например, если вы интернет-маркетолог, то публикуйте разные «фишки» по продвижению бизнеса.
Можете выпустить бесплатный информационный продукт — например, мини-книгу. Это также позволит вам создать образ эксперта в своей области.
Оформление контента
Не забывайте про красивое оформление контента. Подберите или сделайте яркую фотографию для поста. Пробуйте посты-карусели — это трендовый формат публикаций, который повышает вовлеченность аудитории.
Придерживайтесь единого стиля в оформлении. Так ваш Instagram-аккаунт будет выглядеть более стильно.
Сторис и прямые эфиры
Выкладывайте Stories. Сторис можно публиковать каждый день. Это отличный способ повысить вовлеченность аудитории, так как Истории смотрит больше людей, чем посты и видео.
Проводите прямые трансляции — общайтесь с аудиторией, отвечайте на их вопросы. Также делайте тематические эфиры: делитесь полезными советами из своей сферы.
Это тоже помогает при формировании образа эксперта.
Общение с аудиторией
Не игнорируйте своих подписчиков. Отвечайте на их вопросы в комментариях. Можете иногда заходить на их аккаунты и лайкать посты. Обязательно отвечайте на сообщения в Директе.
Также вы можете отправлять приветственные сообщения в Директе. Когда люди будут подписываться на ваш профиль, то пишите им небольшое сообщение: например, с рассказом о себе, своих услугах.
Еще в приветственном сообщении можно дать ссылку на свой бесплатный инфопродукт — мини-курс, книгу, методичку.
Рассылку приветственных сообщений можно автоматизировать. В этом вам поможет сервис Zeus.
Коллаборация с другими экспертами
Устраивайте коллаборации с другими блогерами и экспертами из вашей ниши. Проводите совместные прямые трансляции, занимайтесь взаимным пиаром. Так вы привлечете большой аудитории на свой Instagram-профиль.
Более подробно о способах набора аудитории читайте в нашей статье «35 способов набрать подписчиков в Инстаграм без накрутки».
Продвижение личного бренда
Пару слов о продвижении личного бренда.
Самая эффективная стратегия раскрутки в Instagram в 2021 году — это качественный и полезный контент: посты, сторис, Reels. Но не забывайте про хештеги.
Используйте 25-30 тегов под каждой публикацией. Но подбирайте их с умом: хештеги должны относиться к тематике вашего поста. Например, если публикация о том, что такое контент-маркетинг, то не нужно вставлять в пост теги о психологии, одежде и т.п. Используя тематические теги, вы будете привлекать свою целевую аудиторию.
Попробуйте массфолловинг и масслайкинг для раскрутки аккаунта. В этом поможет сервис для безопасного и автоматического продвижения в Инстаграм Instaplus.
Он сам лайкает и подписывается на вашу целевую аудиторию: вам нужно только указать своих конкурентов, хештеги или геолокацию. Каждый день онлайн-сервис «обрабатывает» аккаунты живых людей — ваших потенциальных подписчиков, клиентов или покупателей.
Примеры личного бренда
Давайте рассмотрим несколько примеров сильного личного бренда в Инстаграм.
Первый пример — известный российский маркетолог и автор книг-бестселлеров Игорь Манн @mann_igor.
Второй пример — российский предприниматель, инвестор Оскар Хартманн @oskar_hartmann.
Третий пример — британский фотограф Джек Хардинг @jackharding.
Итоги
Теперь вы знаете, что такое личный бренд в Инстаграм. Используйте рекомендации из статьи, чтобы создать свой сильный «Я—Бренд». Можете составить на основе рассмотренных шагов чек-лист. Это поможет вам сформировать образ эксперта в своей области.
Личный бренд в Инстаграм: создание, развитие и продвижение
Личный бренд — это образ, при котором ваше имя ассоциируется с конкретной деятельностью. Пример личного бренда — дизайнер Артемий Лебедев или Илон Маск. Свой бренд может развивать предприниматель, блогер, эксперт, спортсмен или представитель компании.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое личный бренд и для чего он нужен
Личный бренд — это образ и репутация, четкая связь между именем известного человека и его деятельностью. Это мощное преимущество среди конкурентов — бренд повышает лояльность целевой аудитории и помогает продавать.
Свой бренд нужен тем, кто занимается бизнесом или хочет продвинуть себя как блогера, эксперта, стать лидером мнений или медийной личностью.
Примеры личного бренда:
Тимати — сначала раскрутился как хип-хоп исполнитель, сейчас он основатель и соучредитель группы компаний Black Star — музыкальный лейбл, бренд одежды, сеть ресторанов, тату-салон, киберспортивный клуб, автомойка.
Майкл Джордан — известный баскетболист. За прыгучесть его прозвали «Воздушным Джорданом» (Air Jordan) и «Его Воздушество». На старте карьеры Майкл заключил контракт с брендом Nike, который специально под него выпустил кроссовки Air Jordan. Проект оказался успешным, название кроссовок стало самостоятельным брендом, позволив Джордану монетизировать свое имя. В 1996 баскетболист сыграл самого себя в фильме «Космический джем».
Конор Макгрегор — ирландский боец смешанных боевых искусств и профессиональный боксер. В 2018 году основал производство собственного виски.
Важный плюс: личный бренд, созданный единожды, автоматически влияет на все ваши последующие продукты/услуги/проекты. По сути, это инвестиция в свое будущее.
От чего зависит успех личного бренда
Успех Я-бренда зависит от харизмы человека, его уникальности, репутации и правильной подачи себя. Даже если продукт не идеален, но человек, который с ним ассоциируется, создал грамотный образ — его будут покупать. Типичный пример — Артемий Лебедев, разве стоили бы его работы столько денег, будь он простым и никому не известным Васей Пупкиным? Вот очевидный ответ на вопрос — зачем раскручивать свой личный бренд.
Примеры личного бренда в Инстаграм
Игорь Будников — автор методик по саморазвитию.
Александр Рогов — стилист и телеведущий.
Как вы поняли, личный бренд — это инвестиция в себя, которая поможет продвигать продукты, проекты и услуги за счет собственного имени. Основная проблема в том, что не все понимают, что нужно делать и как себя преподнести, чтобы стать человеком-брендом. Да и вообще с чего начать.
Инстаграм — идеальная соцсеть для развития своего бренда:
Ниже дадим несколько советов по созданию и раскрутке личного бренда в Инстаграм.
Создание и продвижение личного бренда в Инстаграм
Для создания нужного образа в Инстаграм, нужно поработать с профилем — от этого зависит то, как подписчики будут вас воспринимать:
А теперь, посмотрим, что делать дальше.
Позиционирование
Начните с грамотного позиционирования — расскажите, кто вы, чем занимаетесь и чем можете быть полезны подписчикам. Идеально, если у вас есть свое УТП. Задайте себе вопрос «Почему на меня должны подписаться»? Рассказывайте о своих достижениях и опыте, делитесь интересными фактами о себе.
Цель и ЦА
Ставьте себе четкие цели и определите свою целевую аудиторию. Какого уровня известности и заработка вы хотите достигнуть?
Пример: вы — психолог-эксперт в сфере личностного роста, ваша ЦА — мужчины и женщины 25-35 лет. Ваша цель — зарабатывать 100 000 рублей в месяц на личных консультациях и 150 000 рублей на продаже книг. Одна консультация стоит 5 000 рублей, значит, вам нужно 20 клиентов в месяц. Книга стоит 500 рублей, в месяц нужно 300 продаж. Подумайте, сколько активных подписчиков смогут приносить вам такую сумму.
Миф: личный бренд в Инстаграм подразумевает огромное количество подписчиков в соцсетях. Нет. У вас может быть 7 или 10 тысяч подписчиков, но главное, чтобы эти люди были вашей целевой аудиторией и приводили к достижению цели.
Соответствие внешности образу
Ваш внешний образ не должен расходиться с тем, чем вы занимаетесь. Если вы — фитнес тренер, то и внешне вы должны иметь подтянутую спортивную фигуру, мотивируя подписчиков выглядеть также.
Уникальность
Продвинуть личный бренд поможет своя уникальная фишка — то, что будет выделять вас среди сотен других блогеров. Это может быть стиль во внешности, свое приветствие, лозунг, цвета, манера речи.
Иван Чуйков — ведущий, определенный вклад в успех принесло поразительное внешнее сходство с Энрике Иглесиасом.
Экспертность
Единый стиль оформления и качество публикаций
Успешных блогеров отличают яркие красочные публикации, выполненные в едином стиле.
Активность
Публикуйте фото с мероприятий, встреч, рабочих поездок, фото из офиса (или любого другого рабочего места), бэкстейджи с фотосессий. Покажите корпоративы или как проводите свободное время, например, выложите фото/видео досуга с семьей. Подписчики в Инстаграм любят следить за чужой жизнью, покажите настоящего себя — это вызывает доверие со стороны фолловеров.
Пример бизнесмен Дмитрий Иванов — выкладывает фото деловых встреч, путешествий, фото с семьей.
Борьба со страхами
Будем откровенны — не все психологически готовы сразу снимать себя на камеру, проводить вебинары или называться экспертом. Первое время может быть страшно, и с этими страхами придется бороться. Но по мере раскрутки аккаунта многие действия станут привычными — перестанет дрожать голос на камеру, вы будете чувствовать себя увереннее во время прямых эфиров, поймете, как лучше взаимодействовать со своей аудиторией и начнете спокойно воспринимать критику.
Главное — перешагнуть через свои страхи и начать действовать.
Полезный и вовлекающий контент
Чтобы сохранять интерес подписчиков, нужно быть полезным — делитесь кейсами, лайфхаками, руководствами. Показать подписчику решение его проблемы — идеальный инструмент для повышения лояльности.
Полезный контент нужно разбавлять вовлекающим — задавайте вопросы, придумывайте игры, поднимайте трендовые темы, проводите челленджи (или участвуйте в чужих).
Отдельная стратегия продвижения для сторис
Рассматривайте сторис как отдельный вид видео контента. Ежедневное общение с аудиторией в формате сторис поможет удержать внимание подписчиков.
Что снимать: интересные моменты из жизни, опросы, сторис из поездок, приколы, лайфхаки, вопрос-ответ, анонс событий.
Еще больше идей сторис — в нашей статье.
Публикация видео, проведение прямых эфиров
Используйте видео по-максимуму. Визуальная информация воспринимается легче, чем текст, поэтому юзеры так любят сторис, прямые эфиры и обычные ролики — этим нужно пользоваться. Про сторис мы уже писали, а прямые эфиры нужны, чтобы повысить лояльность пользователей — для них это способ пообщаться со своим кумиром, получить ответы на вопросы, узнать эксклюзивную информацию. Прямые эфиры можно сохранять и делиться ими на разных ресурсах, например, в соцсетях или на личном сайте.
Даем пошаговую инструкцию о том, как провести прямой эфир в Инстаграм.
Регулярные публикации
Составьте контент-план на 2 недели или месяц и старайтесь придерживаться его. Подписчики любят регулярность и ждут посты от любимых блогеров, привыкая к определенному графику. Затишье на неделю или месяц чревато тем, что фолловеры потеряют интерес и уйдут к другим блогерам.
P.S. Это не значит, что нужно выкладывать посты каждый день — выберите наиболее удобный для себя график, когда вы можете создавать качественные публикации, например, 2-3 раза в неделю. Если «выдавливать» из себя тексты или снимать видео ни о чем ради ежедневного постинга, это отразится на качестве контента.
Общение с подписчиками
Отвечайте на комментарии, проверяйте Директ, вступайте в диалоги, публикуйте ответы на самые интересные вопросы подписчиков. Как минимум, это нужно делать первое время, чтобы наладить контакт с подписчиками и набрать первую аудиторию. По мере развития себя, как бренда, подписчиков будет становиться больше, а времени на ответы им меньше, но это не повод совсем игнорировать фолловеров — для некоторых из них молчание может стать причиной отписки.
Анализ статистики
Возьмите за правило регулярно анализировать статистику своей страницы — так вы поймете, какие публикации имеют больший отклик, на какой контент стоит направить свои усилия, что нравится подписчикам, а что нет.
Как правильно анализировать статистику, и какие выводы можно сделать с ее помощью — читайте в нашем материале. Отдельно написали про анализ статистики сторис.
Коллаборации с другими блогерами/экспертами
Конкуренты — не всегда ваши соперники. С некоторыми из них можно участвовать в совместных проектах, проводить вместе прямые эфиры, пиарить друг друга в Инстаграм (делать упоминания в постах, ставить отметки на публикациях). Для блогеров это давно стало одним из способов получения дополнительной аудитории.
Развитие своего бренда
Развивайтесь как бренд — расширяйте свои компетенции, изучайте конкурентов, выступайте, следите за трендами, создавайте новые проекты, расширяйте линейку продуктов (например, выпустите новую книгу или проведите вебинар). В общем, делайте то, что делают обычные бренды, чтобы оставаться на слуху.
Заключение
Раскрутка личного бренда в Инстаграм — это инвестиция в будущее, которая позволит зарабатывать на своем образе и известности долгие годы. Для эксперта раскрученный личный бренд — это возможность повысить стоимость своих услуг или продавать экспертный контент, для блогера — фактор привлечения рекламодателей и путь к известности за пределами Инстаграм, для предпринимателя — возможность повысить продажи бизнеса.