Личный кабинет офд что это такое
Как войти в личный кабинет ОФД
Для клиентов и партнёров личный кабинет – главный инструмент в работе с OFD.ru. Как войти в личный кабинет ОФД и начать им пользоваться – читайте далее.
Чтобы войти в личный кабинет, нужно зарегистрироваться. Возможна регистрация и вход в систему по квалифицированной электронной подписи (КЭП). Для этого на устройстве, с которого происходит регистрация и вход, должно быть установлено программное обеспечение электронной подписи.
OFD.ru не требует ИНН при регистрации нового клиента на сайте.
Войти в личный кабинет можно без КЭП. Введите в поле авторизации (справа) электронную почту и пароль, которые указывали при регистрации. Нажав на картинку с изображением глаза в поле «Пароль» вы можете включить или выключить видимость набираемого пароля. Нажмите кнопку «Войти».
Что делать, если я забыл пароль от ОФД
Если вы не помните пароль для входа в личный кабинет, нажмите на кнопку «Забыли пароль?», укажите электронную почту и следуйте инструкциям системы.
Возможности личного кабинета
В личном кабинете OFD.ru вы можете добавить все свои кассы, выбрать тариф и набор услуг, подключить информирование клиентов по СМС или электронной почте, и, конечно, контролировать свой бизнес, проводя мониторинг операций.
В личном кабинете вы сразу увидите статус каждой кассы:
Также можно получить подробную информацию о каждой кассе и переданных ею чеках, выбрав её в списке.
Что такое ОФД простыми словами
ОФД — посредник между пользователем кассы и налоговой службой. Разбираемся, как он работает и для чего нужен.
В России действует закон 54-ФЗ о применении онлайн-касс. Он обязывает организации и предпринимателей при расчетах использовать контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в налоговую службу онлайн*. Для этого между пользователем кассы и ФНС нужен посредник — ОФД.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация с разрешением от ФНС на обработку фискальных данных. Она обязана передавать информацию с онлайн-кассы в ФНС и обеспечивать ее конфиденциальность, защиту и хранение в течение 5 лет.
Как работает оператор фискальных данных
Касса формирует не только чеки, но и разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС.
Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу.
Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД.
При этом обязанность сдавать налоговую отчетность у предпринимателя или организации остается.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:
Как начать работу с ОФД
Выберите подходящую компанию из реестра аккредитованных ФНС операторов, заключите договор и оплатите счет. Посмотрите, как начать работу с Контур.ОФД.
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД 3 месяца бесплатно
Пользуйтесь всеми возможностями Контур.ОФД бесплатно 3 месяца и выполняйте требования 54-ФЗ!
Платформа ОФД
— Передача чеков в ФНС и ЦРПТ — Аналитика для развития бизнеса — Маркировка товаров и их учет — Сдача электронной отчетности в ФНС,ФСС, ПФР и Росстат
Комплексное решение для магазина — Учёт марок
Создавайте и отправляйте отчеты в ФНС, ФСС, ПФР, Росстат и следите за их статусом в одной программе
Официальный оператор электронного документооборота, сервиса простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.
Лидер банковского сектора
Новый стандарт автоматизации отрасли торговли
Как подключить онлайн кассу и начать работу по новым правилам торговли.
Получение квалифицированной электронной подписи
Модернизация ККТ для работы с фискальным накопителем
Регистрация кассы на сайте ФНС или в ЛК «Платформа ОФД»
Обязательным требованием нового закона «54 ФЗ» о кассовых аппаратах, является передача чеков со всех кассовых аппаратов в федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных.
«Платформа ОФД» обеспечивает сбор, хранение, обработку и передачу данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу, в полном соответствии с требованиями федерального закона 54-ФЗ.
Что такое ОФД?
Оператор фискальных данных (ОФД) – это компания, существующая для получения, обработки, хранения и перенаправления фискальной информации в налоговую инспекцию. С 1 июля 2018 года все представители бизнеса (за исключением некоторых видов деятельности) должны применять в процессе работы новую кассовую технику, подключенную к интернету. Для возможности обработки данных предпринимателям нужно заключить договор на обслуживание с ОФД.
Главная функция ОФД заключается в обработке фискальных документов, полученных из ККТ. В дальнейшем данные шифруются, проверяется их корректность. После этого информация передается в ФНС, а из налоговой поступает подтверждение получения данных. Иными словами, ОФД выступает в качестве посредника между торговой точкой и налоговой инспекцией.
Почему теперь нужно передавать данные онлайн, а не как раньше?
Необходимость передавать информацию о кассовых операциях в режиме онлайн возникла с момента внесения корректировок в ФЗ № 54 «О применении ККТ…» от 22 мая 2003 года. Реформа упростила порядок взаимодействия предпринимателей и налоговой службы. Нововведение подразумевает уход от бюрократии – информация передается в режиме реального времени, а значит необходимость частого посещения ФНС упраздняется.
Все это происходит благодаря тому, что оператор фискальных данных:
Применение онлайн-касс в долгосрочной перспективе сделает российский рынок честнее и конкурентоспособнее.
Что происходит с данными, которые поступают в ОФД?
Алгоритм работы оператора фискальных данных такой:
Вся цепочка занимает несколько секунд. Документ, поступивший оператору фискальных данных, хранится в базе в течение пяти лет.
Разумеется, при передаче информации по общедоступным коммуникациям появляется риск перехвата конфиденциальных сведений и нарушения достоверности фискальных данных. Чтобы обеспечить сохранность информации и предотвратить утечку коммерческих данных в фискальном накопителе, ОФД и ФНС предусмотрен специализированный режим шифрования получаемых сведений. Разработан протокол взаимодействия между ККТ и ОФД, а также между ОФД и ФНС.
Запись данных осуществляется в некорректируемом виде. Это применяется с целью невозможности исправления поступивших сведений. Процессы передачи фискальных данных в ОФД и выдачи чека происходят асинхронно. Любая передача информации завершается подтверждением от ОФД. Соответственно, тем самым гарантируется целостность полученных данных и конфиденциальность сообщений.
01. Подключение к ЛКК
Для входа в систему необходимо открыть интернет-браузер (браузер должен быть с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ 34.10-2001, 28147-89;) и перейти на стартовую страницу системы «Личный Кабинет».
Это можно сделать несколькими способами:
Открыть сайт platformaofd.ru и нажать кнопку “Войти в ЛК” и во всплывающем окне выбрать «Войти как клиент».
Или ввести в адресной строке, следующую ссылку: lk.platformaofd.ru
Регистрация в ЛКК
Для регистрации, нажмите кнопку “Зарегистрироваться” и заполните следующую регистрационную форму:
После заполнения формы, нажмите кнопку «Зарегистрироваться». На номер вашего мобильного телефона будет выслано SMS, с кодом подтверждения, а на адрес указанной вами электронной почты будет отправлено письмо со ссылкой для завершения регистрации. Перейдя по этой ссылке, в браузере откроется окно:
Для дальнейшей работы в личном кабинете клиента в обязательном порядке потребуется КЭП*. КЭП должна соответствовать положениям Федерального закона от 06.04.2011 N63- ФЗ. Также, на компьютере необходимо установить ряд программ, плагинов и сертификатов (список ниже).
*КЭП — это электронный документ, используемый для подписания, шифрования отчетности и расшифровки данных, поступивших от ФНС России. Для работы с личными кабинетами КЭП можно получить в любом из аккредитованных Минкомсвязи Удостоверяющих центров (УЦ), или заказать на сайте “Платформа ОФД”.
Дистрибутивы и плагины для КЭП.
Для удобства пользователя ниже приведен пример по установке необходимых дистрибутивов для КЭП от ООО “КРИПТО-ПРО”. “Платформа ОФД” оставляет за клиентом право выбора в приобретении КЭП у любого аккредитованного Минкомсвязью УЦ при условии использования крипто провайдера «КРИПТО-ПРО» или единого клиента JaCarta.
КриптоПро
JaCarta
Информация по установке и настройке Квалифицированной электронной подписи находится в инструкции по ссылке.
Важно! Если у Вас на ПК установлено расширение для интернет-браузеров КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, то его необходимо отключить перед использованием ЭЦП JaCarta ЕГАИС.