Личный кабинет пассажира рнкб что это
Функция управления личным кабинетом пассажира появилась в приложении «РНКБ 24/7»
Симферополь, 25 сентября. Функция управления личным кабинетом пассажира появилась в мобильном приложении «РНКБ 24/7». Об этом сообщила пресс-служба банка.
«В мобильном приложении «РНКБ 24/7» появилась новая функция – назначить карту льготной для проезда в общественном транспорте в рамках управления личным кабинетом пассажира «Цифровая среда». Регистрация в личном кабинете, восстановление учетных данных, назначение карты льготной стало возможным без визита в офис банка», – уточнили в пресс-службе.
Кроме того, для удобства пользователей обновился интерфейс мобильного приложения. Управление приложением стало более интуитивным. Теперь все самые востребованные функции и информация о наиболее популярных банковских продуктах находится на его главной странице. Также, благодаря обновлению функционала меню приложения, у клиентов появилась возможность отправлять квитанции по совершенным операциям на указанный адрес электронной почты, пополнять счет мобильного телефона без указания оператора связи. Система самостоятельно его определит и мгновенно проведёт операцию без комиссии.
Согласно пожеланиям клиентов, мобильное приложение поможет в выборе вклада на наиболее выгодных условиях. Кроме того, в «РНКБ 24/7» можно подать заявку на оформление кредитных продуктов: кредита наличными или ипотеки.
Ежедневно мобильным приложением «РНКБ 24/7» пользуются 120 тысяч клиентов. C начала текущего года к нему присоединились 300 тысяч. Наиболее часто в мобильном приложении клиенты делают переводы между картами – 42%, пополняют счета мобильных телефонов– 36% и оплачивают коммунальные платежи – 13%.
«Доля платежей при помощи мобильного приложения «РНКБ 24/7» динамично растет. До 60% операций совершается клиентами дистанционно – в собственном смартфоне, что максимально удобно и безопасно в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации», – отметил заместитель председателя правления РНКБ Николай Билан.
РНКБ – системообразующий банк Республики Крым со 100-процентным государственным участием и один из крупнейших региональных банков Южного федерального округа. По всей территории Крыма и Краснодарского края открыто более 220 отделений, установлено более 1 200 банкоматов, более 20 000 платежных терминалов и более 800 терминалов самообслуживания. РНКБ обслуживает более 2,2 миллиона физических лиц и около 85 тысяч корпоративных клиентов.
В мобильном приложении «РНКБ 24/7» появилась функция управления личным кабинетом пассажира
В мобильном приложении «РНКБ 24/7» появилась новая функция – назначить карту льготной для проезда в общественном транспорте в рамках управления личным кабинетом пассажира «Цифровая среда».
Регистрация в личном кабинете, восстановление учетных данных, назначение карты льготной стало возможным без визита в офис банка.
Кроме того, для удобства пользователей обновился интерфейс мобильного приложения. Управление приложением стало более интуитивным. Теперь все самые востребованные функции и информация о наиболее популярных банковских продуктах находится на его главной странице. Также, благодаря обновлению функционала меню приложения, у клиентов появилась возможность отправлять квитанции по совершенным операциям на указанный адрес электронной почты, пополнять счет мобильного телефона без указания оператора связи. Система самостоятельно его определит и мгновенно проведёт операцию без комиссии.
Согласно пожеланиям клиентов, мобильное приложение поможет в выборе вклада на наиболее выгодных условиях. Кроме того, в «РНКБ24/7» можно подать заявку на оформление кредитных продуктов: кредита наличными или ипотеки. Ежедневно мобильным приложением «РНКБ 24/7» пользуются 120 тысяч клиентов. C начала текущего года к нему присоединились 300 тысяч. Наиболее часто в мобильном приложении клиенты делают переводы между картами – 42%, пополняют счета мобильных телефонов- 36% и оплачивают коммунальные платежи – 13%.
#1
Gennadyi
#2
forum
#3
Gennadyi
1. ПОЧЕМУ УДОБНА КАРТА С БЕСКОНТАКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ОПЛАТЫ?
Это возможность проведения моментальных платежей, путем простого поднесения карты, смартфона или другого устройства с системой бесконтактной оплаты к считывающему терминалу кондуктора. Оплату не нужно подтверждать подписью или введением PIN-кода.
2. КАКИМИ БЕСКОНТАКТНЫМИ КАРТАМИ МОЖНО ОПЛАЧИВАТЬ ПРОЕЗД?
Оплачивать проезд можно бесконтактными банковскими картами любой платежной системы любого Банка.
3. КАКИМ ЕЩЕ ОБРАЗОМ МОЖНО СОВЕРШИТЬ ОПЛАТУ ПРОЕЗДА?
Оплатить проезд можно так же с помощью технологи Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay в Вашем телефоне, в кассах, автоматах по продаже билетов, а также прямо на турникетах. Одно прикосновение и все готово!
4. КАКОВА СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПРИ ОПЛАТЕ БЕСКОНТАКТНОЙ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ?
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленному для данного маршрута.
5. КАК ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД БЕСКОНТАКТНОЙ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ?
Необходимо иметь при себе активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к карте с технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).
· Приложите карту к терминалу, удерживайте карту до сигнала
· При отказе в приеме карты на экране терминала появится текстовое сообщение с информацией о причине отказа.
· Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на Вашей бесконтактной банковской карте.
· При неудачной попытке оплатить проезд картой на терминале, оплатите проезд другим способом.
Внимание! Если Вы оплатили проезд, но поездку не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд, возврату не подлежат.
Внимание! Если оплата была произведена через устройство, привязанное к банковской карте (NFC-cмартфон, часы, брелок), для входа в личный кабинет необходимо указать виртуальный номер карты.
Для входа в личный кабинет требуется ввести данные номера карты и временный код с картинки на экране. Не требуется вводить срок действия карты, а так же код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.
6. ЕСЛИ НЕ УДАЛОСЬ ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД БЕСКОНТАКТНОЙ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, это может быть следствием следующих причин:
· Ваша карта не является бесконтактной
В данном случае терминал не реагирует на банковскую карту.
Убедитесь, что на карте размещен специальный значок или есть надпись PayPass.
Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списания средств. Данная поездка не оплачена, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.
· Ошибка чтения карты/ повреждение карты
Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты, карту слишком быстро отвели от терминала, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой повторно.
· Истек срок действия карты
Если срок действия Вашей карты истек, обратитесь в банк для перевыпуска бесконтактной карты на новый срок действия.
Внимание! Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.
7. НЕОПЛАЧЕННЫЕ ПОЕЗДКИ И ПОГАШЕНИЕ
Если при оплате за проезд картой, средства не списались, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до момента погашения задолженности, при попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам:
· отсутствие достаточного количества средств на карте
· блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента
· технические проблемы при выполнении запроса на списание средств
Получить информацию о неоплаченных поездках, а так же погасить задолженность можно в Личном кабинете пассажира https://lk.informseti.ru
Карта удаляется из стоп-листа в течение 10 минут, если задолженность за поездки полностью погашена.
РНКБ — личный кабинет
Продукты РНКБ с онлайн-заявкой
Паспорт + 2 документа
Без справки о доходах
Возраст от 21 до 70 лет
Паспорт + 1 документ
Без справки о доходах
Возраст от 21 до 70 лет
Нет частичного снятия
Есть частичное снятие
Есть частичное снятие
Паспорт + 1 документ
Без справки о доходах
Возраст от 21 до 75 лет
Паспорт + 1 документ
Без справки о доходах
Возраст от 21 до 70 лет
Паспорт + 1 документ
Без справки о доходах
Возраст от 21 до 75 лет
Паспорт + 1 документ
Без справки о доходах
Возраст от 21 до 70 лет
Паспорт + 1 документ
Без справки о доходах
Возраст от 21 до 70 лет
Паспорт + 1 документ
Без справки о доходах
Возраст от 21 до 70 лет
Док-ты по запросу банка
ИП, малый, средний бизнес
Док-ты по запросу банка
ИП, малый, средний бизнес
Док-ты по запросу банка
Вход в личный кабинет РНКБ
РНКБ — ведущий банк Крымского полуострова. Финансовая организация предлагает широкий выбор карт, депозитов на короткий и длительный срок, потребительских кредитов и ипотечных программ. Офисы банка представлены не только в самом Крыму, но и в некоторых иных субъектах страны. Впрочем, применение личного кабинета РНКБ с простым входом расширяет границы сервиса. Для проведения операций не нужно идти в офис, все можно сделать самому. Рассмотрим подробнее особенности профиля и нюансы авторизации в онлайн-системе.
Функционал личного кабинета для физических лиц
Существует две системы управления финансовыми инструментами: для частных клиентов и для предпринимателей. Личный кабинет РНКБ банка для физических лиц имеет широкий и продуманный функционал. Фактически возможности заменяют большую часть визитов в финансовую организацию. Среди основных возможностей:
Доступ к личному кабинету Интернет-банку РНКБ и все функции полностью бесплатны для клиента. Однако за определенные операции может взиматься комиссия в соответствии с тарифами банка.
Регистрация для физического лица
Вход в личный кабинет РНКБ возможен после создания учетной записи. Зарегистрироваться в системе по телефону невозможно, если человек не является действующим клиентом банка. Многие финансовые организации разрешают доступ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, имеющим карточные счета. Однако данная система работает по другому принципу. Есть несколько вариантов создания персонального профиля:
Рассмотрим порядок создания учетной записи в системе. Вот основные шаги для частных клиентов:
Вход для физического лица
Процедура авторизации доступна с любого устройства, оснащенного браузером и подключенным к Интернету. Вход в личный кабинет РНКБ для физического лица — элементарная процедура. Она доступна сразу после регистрации. Алгоритм подразумевает:
Вход в личный кабинет банкинга от РНКБ доступен только при наличии привязанного мобильного телефона. Он должен быть указан в клиентском договоре и выступать в роли идентификатора в системе.
Возможности интернет-банка для юридических лиц
Предприниматели также могут проводить все операции дистанционно. Это существенно упрощает ведение бизнеса и освобождает большое количество времени. Создание личного кабинета для юридических лиц РНКБ предполагает обращение в офис, обслуживающий ООО или индивидуальных предпринимателей. Там можно получить логин и пароль. Самое важное условие — наличие открытого расчетного счета именно в этом финансовом учреждении. Вот только некоторые функции данной системы:
Вход для юридического лица
После получения данных для авторизации юридическое лицо может воспользоваться системой. Как войти в профиль для предпринимателей:
Восстановление пароля
Для восстановления пароля от личного кабинета РНКБ понадобится привязанный мобильный телефон. Самый простой способ — использовать логин. Что нужно делать:
После для авторизации нужно использовать новый пароль. Если не удалось войти в учетную запись, то нужно связаться с представителями банка для выяснения причин.
Мобильное приложение
Многие банки предлагают комфортные мобильные версии. С их помощью можно проводить операции со смартфона в любое удобное время. Данный банк не является исключением, у него также есть приложение, которое легко установить на свой телефон. Программа не отличается по функционалу от полной версии. Как начать использовать:
Телефон горячей линии
В ряде случаев для прояснения вопроса требуется обратиться к менеджеру по телефону. Связаться со специалистом проще всего по горячей линии. Звонок осуществляется платно с любых телефонов России. Позвонить можно и из-за рубежа. Для звонка следует набрать московский номер +7 (495) 232-90-00. Режим работы операторов на официальном сайте не приводится. Также имеется многоканальный номер 8 (800) 234-27-27.
ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
ВОПРОСЫ ОТ ПАССАЖИРОВ
Общие вопросы об АСОП
Масштабный проект «Цифровая среда гражданина» позволяет совершенствовать и оптимизировать работу государственных баз данных, вводить новые инструменты платежей. Одним из первых шагов на пути его реализации в Крыму стало внедрение АСОП во всех видах общественного транспорта, которая позволяет оплачивать проезд за наличный и безналичный расчёт с помощью контактных и бесконтактных банковских карт, а также осуществлять учет поездок, совершенных гражданами, относящимися к льготным категориям.
Соглашение о запуске этого проекта было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума в 2018 году между Советом министров Республи-ки Крым, РНКБ Банком и национальной платежной системой «Мир».
По результатам открытого конкурса на право заключения договора о реализации инвестиционного проекта по созданию, вводу в эксплуатацию и обеспечению функцио-нирования Автоматизированной системы оплаты проезда (далее – АСОП) на маршру-тах регулярных перевозок на территории Республики Крым (протокол заседания комиссии от 01.11.2019) 18.11.2019 между Советом министров Крыма, ГУП «Крымавтотранс» и ООО «Цифровая среда» подписан Инвестиционный договор.
Совет министров Республики Крым является Заказчиком проекта АСОП, от его имени выступает Министерство транспорта Крыма. Заказчик обеспечивает взаимодей-ствие всех сторон договора на всех уровнях, занимается подготовкой нормативно-правовых актов, касающихся внедрения проекта, контролирует исполнение всех эта-пов проекта.
ГУП РК «Крымавтотранс» является Оператором проекта, ответственным за при-соединение к АСОП всех перевозчиков Крыма, а также за информацию, собранную при использовании АСОП, хранение и обработку полученных данных; ведет учет льготных поездок по всему Крыму; координирует работу Единого диспетчерского центра и кон-трольно-ревизионной системы, а также обеспечивает поддержку пассажиров в вопро-сах использования АСОП посредством организации колл-центра.
ООО «Цифровая среда» выступает Инвестором в указанном проекте. Именно за счёт средств Инвестора происходит внедрение АСОП, приобретение оборудования для обеспечения функционирования Единого диспетчерского центра Республики Крым. Также Инвестор оплачивает разработку и внедрение особого программного обеспечения для работы оборудования АСОП, ЕДЦ и других сопутствующих устройств. Реализация проекта осуществляется исключительно за счёт средств Инвестора, к фи-нансированию проекта не привлекаются средства из государственного, республикан-ского, муниципального и другого бюджета.
В крупных городах РФ оплата проезда давно осуществляется по пластиковым картам. В основном это дополнительные карты, требующие пополнения через специальные терминалы или кассы. Реализуемый в Крыму проект уникален в первую очередь тем, что позволяет гражданину оплачивать проезд обычной бесконтактной банковской картой, которая имеется у него в наличии, что не требует заводить отдельную карту для оплаты проезда, а также дает возможность контролировать пополнение баланса и расход средств уже привычным способом.
Отдельно стоит упомянуть, что в перспективе бесконтактные банковские карты будут многофункциональными. К конкретной карте будет привязана определенная информация, которая позволит получать ряд дополнительных услуг помимо простой выдачи наличных и безналичной оплаты.
Автоматизированная система оплаты проезда установлена по состоянию на сентябрь 2021 на всех видах городского и пригородного транспорта: автобусах, троллейбусах и трамваях.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 06.06.2019 № 312 об утверждении Положения об АСОП на маршрутах регулярных перевозок на территории Крыма предусматривается переход общественного транспорта городского и пригородного сообщения на систему безналичной оплаты проезда. По состоянию на сентябрь 2021 года количество оснащенных транспортных средств свыше 1 900 единиц. Необхо-димость установки оборудования АСОП также обусловлена изменениями, внесенными в Постановление Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 575.
Вопросы в процессе использования
АСОП позволяет использовать карты на базе платежных систем МИР, Visa, Mastercard, выданные на территории Российской Федерации, изготовленные по технологии бесконтактных платежей NFC. Также пассажиры имеют возможность оплатить проезд с помощью технологии Mir Pay – доступной на платформе Android функции бесконтактной оплаты с помощью мобильного телефона.
Пассажир имеет возможность оплатить проезд с помощью контактной технологии (чиповой, контактной картой) или оплатить проезд наличными на случай, если ни один из вышеуказанных способов оказался недоступен пассажиру.
Для успешной оплаты проезда необходима действующая бесконтактная банковская карта с достаточной суммой денежных средств на балансе (не менее стоимости одной поездки согласно тарифам). Необходимо проверить заранее остаток денежных средств на банковской карте, которой планируется совершить оплату.
Порядок оплаты:
— убедитесь, что валидатор готов к приему оплаты (отображается надпись с указанием стоимости проезда и подписью «Приложите карту»);
— приложите и удерживайте карту один раз к нижней части экрана до отображения результата на экране (галочка зеленого цвета информирует об успешной оплате).
В случае отказа в приеме оплаты картой на экране терминале отобразится информация о причине отказа. Если Вам не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой, оплатите проезд другим способом.
Валидаторы устанавливаются в транспортные средства маршрутов, на которых стоимость проезда фиксированная. Когда стоимость проезда по маршруту зависит от начальной и конечной точки следования, эти точки необходимо обозначить, а сделать это можно пока только на терминале водителя.
Пассажир, проезжая в таком транспортном средстве имеет возможность оплатить проезд банковской картой у водителя, который отметит начальную и конечную точку поездки. После выбора точек посадки и высадки к терминалу водителя прикладывается Ваша карта, а за проезд списывается указанная на экране сумма.
При успешной оплате проезда (или фиксации льготного проезда) на экране валидатора отображается информация об осуществленной операции, слышен тоновый приятный звуковой сигнал, а также отображается QR-код. Считав последний с помощью мобильного телефона можно получить электронный кассовый чек.
При безналичной оплате проезда (карта банка, мобильный телефон или иное), все операции пассажиры могут быть отслежены в Личном кабинете пассажира или с помощью инструментов банка-эмитента вашей карты. Для получения уведомлений об оплате и выбора наиболее подходящего оповещения рекомендуется обратиться в любое отделение Вашего банка.
Стационарный валидатор в салоне такой функцией не оснащен (билет не выдается). Получить бумажный билет можно только при оплате проезда с помощью терминала AZUR у водителя.
При проверке контрольно-ревизионной службой оплат проезда задействовано специальное устройство, которое при входе в салон считывает информацию о всех проведенных оплатах. Приложив карту к этому устройству, на экране будет выведена информация о совершении оплаты или ее отсутствии.
Для водителя предусмотрена установка отдельного терминала AZUR, который является головным устройством в салоне конкретного транспортного средства, и осуществляет сбор информации с валидаторов в салоне (контроль оплат), дополнительные виды оплаты (наличные, контактные карты) и другие функции. Также терминал выдает билет при оплате наличными (что невозможно через валидатор), ведет учет выручки за поездку и за смену, а также осуществляет учет количества льготных поездок.
То же, что и с любой другой банковской картой – заблокировать, позвонив на горячую линию вашего банка, или самостоятельно держателем карты в банковском приложении. Сделать это можно сразу, как только заметили отсутствие карты, заявка рассматривается мгновенно. В последствии, в любом удобном отделении банка клиенту выдадут новую, либо (если карта все же нашлась в кармане или сумке) разблокируют старую.
Кроме того, с осени 2020 года по банковским картам РНКБ Банк (ПАО), предназначенным для учёта льготных поездок в общественном транспорте, отключена опция бесконтактной оплаты покупок на сумму менее 1 000 рублей без ввода ПИН-кода. Обязательный ввод ПИН-кода при оплате покупок льготной картой необходим для предотвращения мошеннических операций и сохранения Вашей финансовой безопасности.
При этом, возможность установить удобный для Вас лимит сохраняется. Выбрать удобный лимит можно в отделении банка, Мобильном приложении банка или с помощью Интернет-банка.
Карта является собственностью Банка и предоставляется в пользование держателю на условиях, определенных Правилами предоставления и использования банковских расчётных карт, являющимися Приложением к Правилам комплексного обслуживания. В соответствии с данными Правилами, держатель карты не вправе передавать свою карту и/или ПИН-код в пользование другим лицам.
Если у гражданина карта старого образца, которая не оснащена бесконтактной системой, то рекомендуется обратиться в удобное время в любое отделение банка и заменить свою контактную карту на бесконтактную. Также любой пассажир может оплатить проезд контактной картой через терминал, находящийся у водителя. Такая возможность остается, но при этом отвлекает водителя и по факту не отличается от оплаты наличными. Бесконтактной картой очень удобно воспользоваться без посторонней помощи внутри салона, не подходя к водителю.
Если у человека вообще нет банковской карты, то для удобства использования АСОП, а для отдельных категорий граждан – для реализации своего права на льготный проезд, необходимо будет завести бесконтактную карту в любом российском банке.
Возможны ситуации, когда к валидатору прикладывается банковская карта с недостаточным количеством средств на балансе для оплаты проезда и/или багажа. При обработке такой операции система автоматически вносит карту в «стоп-лист». До момента оплаты возникшей задолженности держатель карты не сможет оплатить проезд данной картой при следующих поездках.
Для погашения оплаты задолженности необходимо пополнить счёт карты. Задолженность спишется с карты в течение суток, после чего карта автоматически будет исключена из «стоп-листа».
Есть также иные случаи, когда карта может попасть в «стоп-лист»: повреждение карты; блокировка карты (по утере, неправильному вводу PIN-кода; сумма оплаты проезда превысила расходный лимит по карте и др).
Стандартный механизм исключения карты из «стоп-листа» работает следующим образом:
• если на балансе Вашей карты недостаточно денежных средств для оплаты поездки, то при попытке бесконтактной оплаты проезда через валидатор карта автоматически попадёт в «стоп-лист». Для исключения карты из «стоп-листа» на неё необходимо внести денежные средства, чтобы произошло автоматическое погашение задолженности. Вы внесли средства на карту. Их списание должно произойти автоматически при смене даты, после чего карта должна быть исключена из «стоп-листа» в автоматическом режиме.
Иные случаи:
• Данный тип транзакции не предусмотрен для предъявленной карты. Возникает при использовании карты, организация-эмитент которой не позволяет использовать платежи без подтверждения (аналогично «Тинькофф банк», «Яндекс.Карта»). Требуется выбрать другую карту для использования в общественном транспорте Республики Крым.
• Истёк срок действия карты: требуется заменить карту в удобном отделении банка, старая карта подлежит изъятию или уничтожению.
• Карта утеряна, украдена и впоследствии заблокирована: требуется заменить карту в удобном отделении банка, старая карта блокируется к использованию сторонними лицами.
• Карта повреждена: требуется заменить карту в удобном отделении банка, старая карта подлежит изъятию или уничтожению.
• Превышен лимит ввода PIN-кода на карте: ранее пассажиром предпринимались попытки введения неправильного PIN-кода, карта заблокирована. Требуется сменить PIN-код в ближайшем терминале самообслуживания банка или банкомате, а также обратиться в банк-эмитент карты для вывода карты из стоп-листа.
• Ошибка шифрования: внутренняя ошибка сети, неправильная передача информации из банка-эмитента. Требуется обратиться в банк-эмитент карты для вывода карты из стоп-листа.
• Используется неподходящий тип карты: кредитная, дебетовая с блокировкой операций без подтверждения и так далее. Требуется выбрать другую карту для использования в общественном транспорте Республики Крым.
• Общая неисправность системы (АСОП): возникает по внутренним причинам и очень редко. В таком случае пассажиру нужно обратиться в банк-эмитент карты для вывода карты из стоп-листа.
• Нет связи с сетью, серверами банка; ошибка шифрования: внутренняя ошибка сети, неправильная передача информации из банка-эмитента. Для установления причины и устранения проблемы необходимо обратиться в банк-эмитент карты для вывода карты из стоп-листа.
Уже в апреле 2021 года все транспортные компании Республики Крым, осуществляющие перевозки по маршрутам городского и пригородного сообщения оборудованы АСОП на 100 %. При этом согласно схеме установки оборудования АСОП, на маршрутах с зональной тарификацией проезда (большинство пригородных маршрутов) не предусмотрена установка валидаторов на поручни транспортных средств, поскольку на сегодняшний день валидаторы не дают возможности обозначить начальный и конечный пункт следования пассажиров. Для зональных маршрутов предусмотрена возможность оплатить/зафиксировать проезд на терминале водителя, обладающих таким функционалом.
Туристы имеют возможность произвести оплату проезда с помощью мобильного терминала, расположенного у водителя, за наличный и безналичный расчёт с помощью любой контактной и бесконтактной банковской карты, выданной российскими банками. Валидаторы, расположенные на поручнях, рассчитаны на оплату проезда только с использованием бесконтактных технологий оплат банковскими картами, выданными российскими банками.
Для максимального удобства пассажиров проект включает разработку Интернет-портала, включающий Личный кабинет пассажира, где можно отследить статистику поездок конкретного пассажира, информацию об определенной поездке и другие данные.
В независимости от того, чем конкретно пассажир пользуется для оплаты проезда (карта банка, мобильный телефон или иное), все операции пассажиры могут отслеживать привычным клиенту способом. За разъяснением вопроса получения уведомлений об оплате и выбора наиболее подходящего оповещения рекомендуется обратиться в любое отделение Вашего банка.
Информацию также можно проверить в системе «Интернет-банк» или в Личном кабинете пассажира, доступном с сайта Оператора АСОП.
Если Вам пришло уведомление о списании средств за проезд в транспорте Крыма, то следует убедиться:
1. Что ваша карта находится у Вас. Если карты у вас не оказалось, рекомендуем заблокировать карту, позвонив на круглосуточную поддержку Вашего банка или воспользоваться сервисами мобильных приложений или Интернет-банка.
2. Что уведомления за оплаты предыдущих поездок пришли вовремя. Возможно уведомление о ранее совершенной поездке пришло с опозданием.
В ином случае необходимо обратиться в банк за разъяснением причины появления уведомления и принятия соответствующих мер.
Пассажир может обратиться с любым вопросом в службу поддержки пассажиров по единому бесплатному номеру 8 (800) 600-30-82. Будьте готовы назвать примерные данные о поездке (желательно): дату поездки, маршрут, номер транспортного средства.
Вопрос относится в компетенции банка-эмитента карты, необходимо обратиться с доказательствами списания именно в банк.
Такой вопрос сейчас скорее исключение, но может возникать ситуация, когда пассажир несколько раз прикладывает карту. Пассажир закрывает картой весь экран валидатора и не может увидеть сообщение об успешной оплате или отказе. Рекомендуется прикладывать карту к нижней части экрана валидатора, чтобы убедиться в успешности операции.
Для пассажиров предусмотрен Личный кабинет Пассажира. Доступ к нему можно получить, зарегистрировавшись с помощью интернет-банкинга или в терминалах/банкоматах или отделениях Банков-участников АСОП. Зайти в Личный кабинет можно на Транспортном портале Республики Крым на просторах сети Интернет или с помощью мобильного приложения. В Личном кабинете доступны данные о Ваших поездках, отслеживание транспорта в реальном времени, обратная связь по вопросам АСОП и ответы на частые вопросы.
Льготные категории
Многофункциональная карта жителя Республики Крым (МФК) – банковская платежная бесконтактная карта национальной платежной системы «МИР», эмитированная Банками-участниками АСОП, прошедшая соответствующую идентификацию для регистрации проезда в общественном транспорте гражданами, отнесенными к льготным категориям.
Для начала использования МФК при регистрации проезда в транспорте гражданину льготной категории нужно обратиться в орган социальной защиты, где он получил удостоверение на право пользования мерами социальной поддержки, и подать заявление установленного образца. Тогда данные о льготе смогут быть зарегистрированы в АСОП для обеспечения возможности банку-участнику назначить карту льготной.
Льготный проезд данным категориям граждан сегодня предоставлен на основании бесконтактной банковской карты платежной системы «Мир», и удостоверения о праве на меры социальной поддержки. Карта нужна для регистрации проезда на оборудовании АСОП, удостоверение – для подтверждения, что именно этот пассажир имеет право на предоставление мер социальной поддержки. Действует это положение с 01.01.2021, согласно изменениям, внесенным в Постановление Совета Министров Республики Крым от 23.12.2014 № 575 «О Порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд».
Согласно изменениям, внесенным в Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки на льготный проезд от 30.01.2020, льготный проезд предоставляется на основании заявления. Главным образом заявление подается для того, чтобы обеспечить возможность закрепления льготы за банковской картой, и обеспечения льготного проезда. Для этого необходимо, чтобы льготник изъявил желание пользоваться правом льготного проезда и дал согласие на передачу данных о положенных ему льготах.
Чтобы реализовать свое право на льготный проезд гражданин должен обратиться с заявлением в соответствующий орган, где он ранее получил, либо может впервые получить, меры социальной поддержки. При этом, если гражданин уже имеет удостоверение на право получения мер социальной поддержки, дополнительных документов предоставлять не нужно – вся необходимая информация уже имеется на месте. Подробнее можно уточнить в соответствующих органах.
1. Подать заявление в органы социальной защиты, в которых была получена льгота. Сделать этом можно непосредственно в указанных органах, через МФЦ, на сайте Госуслуги.ру, почтой.
2. Выбрать главную карту из перечня имеющихся на руках карт (если карт несколько).
3. Дождаться СМС-уведомления, что льготный проезд доступен с помощью МФК (или же самостоятельно определить бесконтактную карту как льготную, обозначив её в банкомате или терминале банка, в отделении банка или с помощью интернет-банка).
4. Начать пользоваться картой в общественном транспорте.
Назначить свою активную карту платежной системы МИР основной для АСОП может любой клиент банка-участника АСОП (по состоянию на сентябрь 2021 – РНКБ Банк (ПАО) и АО Генбанк) в банкоматах и терминалах, в офисах Банка, в Мобильном приложении. Также назначить карту главной можно в Личном кабинете Пассажира, в котором можно отслеживать историю поездок, оплат, добавлять другие карты.
Если гражданин ранее не имел прав на меры социальной поддержки, и такая необходимость появилась сейчас, то гражданину необходимо собрать документы согласно требованиям соответствующего органа социальной защиты. Вместе с документами гражданин подает и заявление, что автоматически позволяет ему оформить МФК без отдельных мероприятий.
То же, что и с любой другой банковской картой – заблокировать, позвонив на горячую линию банка или самостоятельно держателем карты в банковском приложении. Сделать это можно сразу, как только заметили отсутствие карты, заявка рассматривается мгновенно. В последствии, в любом удобном отделении банка клиенту выдадут новую карту, которую можно назначить льготной, либо (если карта все же нашлась в кармане или сумке) разблокируют старую.
Кроме того, с 01.01.2021 по банковским картам РНКБ Банк (ПАО), предназначенным для учёта льготных поездок в общественном транспорте, отключена опция бесконтактной оплаты покупок на сумму менее 1 000 рублей без ввода ПИН-кода. Обязательный ввод ПИН-кода при оплате покупок льготной картой необходим для предотвращения мошеннических операций и сохранения Вашей финансовой безопасности.
Если гражданин льготной категории уже имеет бесконтактную платежную карту системы «Мир», и использует ее по назначению, то льготный проезд может быть привязан к имеющейся карте, для этого не нужно получать дополнительную карту.
В настоящий момент банками, обеспечивающими предоставление услуг в части подготовки и обслуживания многофункциональных карт является РНКБ Банк (ПАО) и АО Генбанк. Это позволяет сократить количество пластиковых карт, заведенных на одного гражданина, а также упростит процесс использования МФК пассажиром.
В настоящий момент банками, обеспечивающими предоставление услуг в части подготовки и обслуживания многофункциональных карт является РНКБ Банк (ПАО) и АО Генбанк. Только банки-участники АСОП имеют техническую возможность обеспечить выпуск, распространение и обслуживание МФК для граждан, отнесенных к льготным категориям в соответствии с требованиями Инвестиционного договора, а значит, готовы полностью со своей стороны обеспечить необходимый технический процесс работы МФК и передачи информации о проезде.
Обязательно. С 01.01.2021 правом на предоставление мер социальной поддержки могут пользоваться только граждане, подавшие заявление. Прием заявлений ведется и в настоящий момент.
На сегодняшний день не существует ограничений по регистрации МФК льготного проезда. При этом за каждую поездку льготника из бюджета Республики Крым будет произведено возмещение стоимости проезда в пользу организации, предоставившей услуги перевозки пассажиров.
В АСОП реализовано ограничение только на регистрацию проезда в одном и том же транспортном средстве за одну поездку в течение 30 минут. Иными словами, один пассажир льготной категории в течение 30 минут может в одном транспортном средстве зафиксировать проезд только один раз (для пассажиров, имеющих право на сопровождающее лицо – дважды). Это помогает исключить использование права на льготный проезд лицами, не имеющими на это прав.
Нужна, но только для реализации своего права на льготный проезд.
Для реализации права на льготный проезд таким гражданам необходимо будет получить бесконтактную банковскую карту платежной системы «Мир». Она необходима для того, чтобы он смог при использовании транспортного средства приложить её к специальному устройству (валидатору). Само по себе удостоверение права на меры социальной поддержки не оснащено электронным чипом, который содержит в себе информацию о доступных конкретному человеку льготах, что не позволит считать с него такую информацию. Для этого нужна именно многофункциональная банковская бесконтактная карта, которая будет способна передать данные о льготе на валидатор, и будет нужна только для использования в общественном транспорте.
В Крыму есть категория граждан, получающих социальные пособия, пенсии и иные выплаты через почтовое отделение связи. Они и далее могут продолжать получать их указанным способом, получение карты для оплаты проезда не обязывает использовать ее в иных сферах.
Для использования в общественном транспорте льготником подходит любая бесконтактная карта платежной системы «Мир», выпущенная банком РНКБ Банк (ПАО) или АО Генбанк. Есть ситуации, когда у гражданина имеется несколько карт, выпущенных в одном или даже в разных банках, потому как многие граждане имеют право открывать любое количество карт в разных банках и пользоваться соответствующими услугами. В таком случае гражданину льготной категории рекомендуется определить одну из них в качестве льготной и заявить о своем желании пользоваться ей как многофункциональной. Только одна из карт может быть льготной и только по ней система будет «опознавать» льготника.
С 01.01.2021 реализовать право на льготный проезд в Республике Крым можно только с помощью МФК.
В Российской Федерации существует национальный проект «Цифровая экономика», который предусматривает переход многих отраслей экономики на электронные средства. В целях исполнения данного проекта в Республике Крым первым этапом вводится автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте. Это означает, что бесконтактная карта является инструментом в реализации многих прав и возможностей любого гражданина в самом ближайшем будущем.
Если вопрос поставлен категорично и человек не хочет привязывать свою действующую карту, то такой гражданин имеет право открыть другую карту для реализации права на льготный проезд, так как законодательно установленных ограничений по количеству карт и счётов у банка нет. Однако, только одна карта может быть определена как льготная, только к одной карте в дальнейшем могут быть привязаны другие услуги в рамках национального проекта «Цифровая экономика» и проекта республики «Многофункциональная карта жителя Республики Крым».
Поскольку данные о льготе записаны именно на определенную карту, очень важно, чтобы гражданин помнил, какую карту он выбрал в качестве льготной и пользовался именно ей в общественном транспорте. Если он случайно воспользовался другой картой, то АСОП не определит её как льготную, а увидит просто банковскую карту обычного гражданина. В таком случае система спишет с нее средства в качестве оплаты проезда. Поэтому при выборе карты нужно проявить особую внимательность, чтобы в полной мере реализовать свое право на льготный проезд.
Если учитывать тот факт, что большинство граждан на сегодня активно пользуются разными видами банковских услуг (интернет-банкингом, онлайн-платежами, бесконтактными картами, ежедневно совершают покупки в магазинах, пользуясь картой и т.д.), то для большинства граждан переход на автоматизированную систему оплаты проезда – не сложнее привычных уже банковских операций. В рамках реализации указанных выше проектов планируется, что сама банковская бесконтактная карта станет многофункциональной, и к ней можно будет привязать большое количество услуг и специальной информации.
Если последовательность по назначению МФК выполнена правильно, то деньги с карты льготника списываться не будут. Также, при прикладывании карты к валидатору или терминалу водителя и считывании информации о льготе, как результат на экране будет появляться соответствующее уведомление о регистрации проезда.
В любом терминале или банкомате РНКБ Банк (ПАО) выберите необходимую карту и назначьте её в качестве льготной. Для держателей карт АО Генбанк назначить карту льготной возможно только при личном посещении отделения банка. Обратите внимание, что на данный момент карты других банков, кроме указанных, не могут быть назначены в качестве льготных, поскольку только РНКБ Банк (ПАО) и АО Генбанк являются Участниками АСОП.
Если у пассажира списались средства, необходимо проверить правильность назначения карты льготной:
а) заявление было подано в соответствующие органы социальной защиты;
б) получено СМС-сообщение о назначении карты льготной, либо же карта была назначена льготной вручную;
в) совпадает ли номер указанной карты с номером, указанным в СМС-оповещении;
г) действует ли льгота для данного пассажира на дату ошибочного списания;
д) убедиться, что меры социальной поддержки для данной категории пассажира доступны к реализации на данном типе сообщения и маршрута.
За любыми разъяснениями пассажир может обратиться по единому номеру службы поддержки пассажиров 8 (800) 600-30-82. Этот же порядок действий касается случаев, если карта льготника попала в стоп-лист. Кроме того, в ближайшем обновлении программного обеспечения будет устранено некорректное попадание МФК в стоп-лист и отображение списания средств.
За разъяснением указанного вопроса рекомендуется обратиться в органы социальной защиты Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым и уточнить о правилах предоставления льготного проезда.
Право на меры социальной поддержки в виде льготного проезда предоставляется на территории Республики Крым согласно Постановления Совета Министров Республики Крым от 23.12.2014 № 575 «О порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд и Порядке возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду» и изменениям к нему.
Карта является собственностью Банка и предоставляется в пользование держателю на условиях, определенных Правилами предоставления и использования банковских расчётных карт РНКБ Банка (ПАО), являющимися Приложением к Правилам комплексного обслуживания. В соответствии с данными Правилами, держатель карты не вправе передавать свою карту и/или ПИН-код в пользование другим лицам. Право на использование МФК должно подтверждаться удостоверением, которое водитель вправе требовать предъявить пассажира, подтвердившего льготный проезд многофункциональной картой.
Возможность ограничения количества оплат проезда по МФК на одном направлении маршрута проработана с Министерством труда и социальной защиты Республики Крым. С января 2021 года количество прикладываний ограничивается только в одном транспортном средстве в течение 30 минут – одно прикладывание (для граждан, имеющих право на сопровождающего – дважды).
Такое поведение водителя является грубым нарушением как должностной инструкции, так и нормативных актов Республики Крым. Вам необходимо сослаться на свое право воспользоваться льготой на проезд согласно Порядку предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки на льготный проезд от 30.01.2020. Кроме того, необходимо сообщить об инциденте в службу поддержки клиентов банка по номеру 8 (800) 600-30-82, где оператор запросит данные маршрута следования и номер автобуса, примет у вас информацию о нарушениях и передаст ее в работу соответствующим ответственным лицам.