Лифт авто и гибдд

И никакого лифтинга… Про джипы и не только

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Очнувшись в бреду пьяного угара он решил, нужно запретить бухать… Да, точно, запретить, ведь за сегодня ещё не придумал он очередное «нельзя». Налив в бокал очередное пойло, продолжил… «им нельзя, а нам то можно».
Конечно это грозит огромными потерями, акцизы, производство, налоги, рабочие места на всем кругу… Хотя где то рабочие места и увеличатся. Но всё это будет потом, а сейчас допив виски, пора домой катить…
S 600 коротко моргнул аварийкой, хлопнула дверь, заурчал мотор… Вспыхивая синими мигалками, шестисотый гнал по Рублевке

Запретили конечно не бухать, а эксплуатировать автомобили с доработками конструкции. Нет, на самом то деле ничего нового нет, это было давно и прекрасно помню как в панике Самароводы искали сток рули для оформления в ГИБДД. Нынешняя же волна ударила с другой стороны. С джипов.

Что такое подготовленный внедорожник?
Большие колеса, лифт, силовые бампера, лебедки, шноркель, доп.световые приборы, ну и конечно разный полезный скарб в багажнике или на крыше (задних дверях).

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Теперь это нельзя, ЗАПРЕЩЕНО и вообще это теперь спецтехника.

Ну реально это вата. Во многих городах дороги мягко скажем плохие, но ведь в сей огромной стране есть и большие скажем так дебри, где без подготовленного джипа никуда. И речь не идет о каких то там гонках, охотах, рыбалках, речь идёт о жизни простых граждан. Нельзя. Не живите и видимо покидайте свои места и уезжайте в цивилизацию.

Но и в цивилизации без джипов никуда

Допустим все мы законопослушные граждане. И раз так сказали, значит так и будем делать. Сняли все доработки или вообще авто с учета и спрятали в гараже, что бы иногда приходить и сдувать пыль и больше этим не пользуемся.
Но, тем самым жадные чинуши сами себя наказывают рублем, мы же законопослушные и жизни не видим без лифтованного внедора на большой резине, но ведь нельзя, значит не ездим… Не оформляем страховку, не заправляемся на АЗС, не попадаемся на нарушении ПДД, соответственно не платим штрафы и налоги, государство теряет бабки.

Бонусом, за ненадобностью закрываются фирмы/заводы по производству и установки сего добра, они тоже не платят налоги (так как их нет) не закупают сырьё, выкидывают людей на улицу.

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

С другой стороны, строгость наших законов компенсируется необязательностью их выполнения. У нас нельзя тонировать авто, ксен и прочее, но всем плевать, особенно ксен, пошумели и забыли. Так может получится и здесь. Хотя если речь идёт о снятии ГРЗ в случае не устранения нарушений, то…

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Конечно, есть и другой путь, это внести все изменения в конструкции с их полной согласованностью, но будет ли дан в итоге допуск на общие дороги или нет, хотя это не главное, есть ещё такая тема, как и где это проходить. Недавно я прочитал законный путь установки ГБО, это такой цирк, что к половине действий по получению всех разрешений если вы ещё не передумали, то у вас минимум стальные яйца и да, многие удивляются, как вы ходите и не падаете.

Много ли у нас машин с ГБО? Много, все ли они полностью законны? Конечно нет. Если вы читая эту запись имеете такое авто, просто сами подумайте все ли бумажки у вас есть или нет? Нет – нет, нет никаких упреков в том, что их нет, я прекрасно понимаю, что у нас могут только усложнять.

Ну а депутатам можно дать один совет и заметьте бесплатно. Хотите больше денег? Ужесточите в разы штрафы для пешеходов, они же тоже становятся участниками ДД, так что, штрафы должны быть равными, 5000 за переход вне положенном месте, плюс ещё более крупные, если это привело к ДТП, поверьте поступления будут огромными.

И чем больше в думе сидит людей, которых там не должно быть и которые вообще ничего в этом явно не понимают (артисты, спорсмены, всякие там знайки с Ютюба и прочие у кого видимо жизнь не удалось на привычном поприще) такой цирк и будет дальше продолжаться.

А может быть нельзя ещё восстанавливать машины после ДТП, ведь тоже не известно как и что там приварили и прикрутили…
Да вообще вместо того что бы заниматься тем, что доставляет удовольствие и полезно, человек нарушил очередное «нельзя» а ведь хорошая работа, особенно учитывая возраст человека DenisTerentev
и его Компреша

Да и вообще, посмотрите, на этом сайте масса доработанных машин, а уж по джипам вообще раздолье!

Ну и конечно же там затронута тема не только джипов, но и переделанных ВАЗов и прочих, нельзя, всё нельзя
Бампера, юбки, рули, глушаки…

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Да нет же, он был очень хорошим человеком кричали журналисты рядом с кадрами раскуреченного шестисотого торчащего из бетонного отбойника. А люди тем временем охлаждали шампанское и готовили фейерверки.

Источник

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?
Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки
тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ТЮНИНГА
Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Официальные разъяснения от ГИБДД:

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Ответ ГУ МВД (подробней):

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Источник

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Регистрация по-новому

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

Шаг 3. Сделать тюнинг

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Лифт авто и гибдд. Смотреть фото Лифт авто и гибдд. Смотреть картинку Лифт авто и гибдд. Картинка про Лифт авто и гибдд. Фото Лифт авто и гибдд

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *