Лифт комплект что это такое
14- Лифт комплект ОМЕ, проставки и как это устанавливать в гараже своими руками.
С момента приобретения было желание приподнять авто. Родные пружины просели, хотелось поставить колеса чуть больше, и просто желание поковыряться в машине. Вариант с проставками вполне устраивал, так как был бюджетный и простой в плане монтажа. Передние проставки мне достались по наследству от товарища, собирался докупить задние.
Дело было в сентябре 2016 года.
В один прекрасный день увидел на форуме объявление о продаже лифт комплекта ОМЕ. С одной стороны понимал, что покупка б/у деталей подвески это та еще лотерея, с другой подкупала стоимость. В итоге было принято решение рискнуть.
Выбрал время, напросился к соседу в гараж и понеслась.
Разобрал переднюю левую сторону. Разбиралось все интуитивно понятно, достаточно быстро. После снятия стойки, стянул родные пружины обычными стяжками (проблем не возникло). Открутил гайку на штоке амортизатора и разобрал все подетально. А вот потом началось все самое интересное. Пружины ОМЕ оказались существенно толще и в разы жестче. Обычным стяжкам эти пружины были не по силам. Недолго думая, собрался и поехал в ближайшие сервисы.
В первом сервисе не смотря сказали приехать через пару часов. Во втором сервисе были очень самоуверенные сотрудники. Мастер приемщик на мой комментарий, что у меня усиленные пружины, ухмыльнулся и сказал, что без проблем соберут все воедино, что у них хорошее оборудование. Под хорошим оборудованием понималась установка (вроде гидравлическая) для сжатия пружин. Минут 5 я наблюдал за происходящим, потом решил не раздражать мастеров и удалился. Еще минут через пять вышел мастер приемщик и сообщил, что они сдаются)))).
В третьем сервисе я нашел понимание во взгляде мастера, и стойка была собрана за пару минут.
После чего я удалился собирать левую сторону и переходить к правой. Было желание сразу поставить проставку 2 см, но не получилось из за того, что с проставкой не получалось закрепить амортизатор в нижнем рычаге. Требовалось немного сжать пружины. Пробовал по всякому и в итоге бросил эту затею, собрал без проставки, но с удлиненными шпильками с расчетом на установку проставок в будущем.
С правой стороной все шло по накатанной.
Задняя часть собиралась не просто по той же причине. Амортизаторы были заменены без проблем. Пружины домкратил рычагом. Было неудобно, страшно. Но все получилось.
Не смотря на то, что лифт комплект был б/у, получил существенный прирост. Единственное, что не понравилось, это то, что визуально задняя часть было ниже передней (по замерам все было ровно). Было решено назад поставить проставки 4 см. Повторять процедуру самостоятельного снятия задних пружин не хотелось, установил проставки в сервисе.
По ощущениям машина стала жестче. Колеса встали домиком, что и следовало ожидать… вот об этом будет следующий пост.
С момента установки прошел 1 год и 25 тыс. км. Теперь уже могу выдохнуть и сказать, что с б/у лифт комплектом мне повезло).
Лифт автомобиля. Необходимость или пустая трата денег? [1]
Каждый водитель, хотя бы раз штурмовавший бездорожье на внедорожнике, знает насколько важен при этом размер колес. Однако, без специально подготовки установить «грязевые» колеса большого размера попросту не удастся. Поэтому, прежде чем заказывать такие шины нужно подготовить автомобиль особым образом.
В этой статье пойдет речь о лифте кузова и подвески, а также о достоинствах и недостатках, которые несут подобные модификации.
Что такое лифт автомобиля и для чего он нужен?
Лифтом автомобиля называют технические мероприятия, позволяющие установить на него колеса большого диаметра. Кстати, слово лифт «lift» в переводе с английского означает «поднимать», и это как нельзя лучше характеризует характер мероприятий.
Многие считают, что лифт увеличивает клиренс автомобиля. На самом деле это не так! Лифт лишь позволяет установить гигантские колеса, а они в свою очередь увеличивают клиренс.
Прежде чем перейти к описанию способов лифтовки, хочу сказать, что данная процедура производится на свой страх и риск. Я сменил несколько рамных внедорожников, и несколько раз производил лифт машины. Через несколько тысяч километров пробега это приводило к серьезным поломкам. Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что лифтовка зло, но возможные поломки можно минимизировать или вовсе обойтись без них, если заказывать данную процедуру в специализированных сервисных центрах и использовать качественные комплектующие.
Виды лифтовки автомобилей
В настоящее время существуют два способа установки нестандартных колес, и каждый из способов имеет свои характерные особенности.
Наиболее простой способ лифтовки автомобиля. В этом случае кузов автомобиля поднимается над рамой. Как не сложно догадаться, лифт кузова возможен лишь на настоящих рамных внедорожниках, таких как УАЗ Хантер или Land Rover Defender.
Такой лифт производится с помощью специальных прокладок, изготавливаемых из особо прочных материалов. Обычно это полиуретан или другой твердый пластик.
Так выглядит комплект для лифта кузова
Из личного опыта скажу, что после лифта кузова на 2,5 дюйма в УАЗ Хантер отказался работать ручной тормоз, и существенно ушла вниз ручка коробки передач.
Может быть произведен даже на автомобилях, не имеющих рамы. Кроме того, лифт подвески сочетается с лифтом кузова. Некоторые энтузиасты, комбинируя методы лифтовки, поднимают автомобили на 7-10 дюймов!
Проводится такое лифтинг с помощью специальных удлиненных пружин и особых амортизаторов. Кабели и шланги наращивать не нужно, и рычаг КПП не уйдет вниз, но имеются более серьезные недостатки.
Классический и наиболее полный комплект для лифта подвески
Нестандартные пружины и амортизаторы меняют кинематику движения автомобиля. Подвеска автомобиля (в частности, задний мост) и коробка передач работают не в стандартных режимах. Их ресурс снижается на порядок. Я лично ездил на УАЗ Патриот с лифтом подвески в 5 дюймов, коробка которого рассыпалась на части всего лишь после 6 000 километров пробега.
Достоинства и недостатки лифта автомобиля
К достоинствам можно отнести следующее:
Недостатков у лифтовки также хватает:
Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!
Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.
Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.
Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.
Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.
Варианты лифтовки
Как и где вы будете делат ь лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.
Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:
Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.
Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:
Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.
Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.
Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.
Материалы и инструменты
Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.
Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.
Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.
Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.
Для работы вам понадобится взять:
Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.
Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.
Сборка лифта
Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.
Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.
Рассмотрим процессы отдельно.
Передняя подвеска
Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.
Купить пчелоприцеп для легкового автомобиля: какой лучше
Все, работа завершена.
Задняя подвеска
Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.
Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:
Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия
Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.
Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.
Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.
Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.
Правильный лифт комплект для мостовых внедорожников.
Работа над ошибками 2. Оригинал статьи находится на сайте offroad-group.com
Мостовые машины.Ниссан Патрол и Тойота лендкрузер 80 и 105.
За прошедшие десять лет мы убедились в безошибочности основных принципов, положенных нами в основу инженерного решения следующей задачи :
«Повысить геометрическую проходимость автомобиля с сохранением его эксплуатационных характеристик при движении по шоссе с крейсерской скоростью».
0. Любое решение об изменении конструкции узла принимается исходя из уважения к опыту заводских конструкторов и получения внятного ответа на вопрос : «Почему ими именно ЗАВОДОМ так сделано, как сделано?»
2. Любое вторжение в конструкцию автомобиля делает его в той или иной степени хуже оригинала. Мы обязаны минимизировать потерю потребительских качеств автомобиля, но не можем этого избежать.
3. Каждое изменение параметров подвесок обязано производиться минимально-достаточно.
4. При изменении высоты размещения каких либо узлов относительно других обязана пропорционально измениться ВСЯ кинематическая схема без исключения.
Однако, большое количество экспериментальных данных позволяют внести в инженерию наших изделий некоторые коррективы.
Выдвигалась одна версия за другой, проверялось на машинах своих и чужих, менялась технология сборки, толщины металла и пр.С пол года мы бились над неразрешимкой.
Как часто бывает, решение лежало совсем не там, где мы его искали.
И пользовали мы эти шпильки и на нужды ремонта и, когда стали комплекты свои распространять по регионам, комплектовать ими оные комплекты.
Поверьте, непросто было соотнести начало претензий с окончанием лесхозовских шпилек. Оно ведь не сразу происходит, да и не у всех.
ШПИЛЬКИ НЕ ТЕ ПОШЛИ!
Вот, собственно, и ответ.
2. Правда о пружинах.
Пружины были нашей головной болью всегда.
ЛИФТ ПРУЖИНАМИ АВТОМОБИЛЯ НА ЧЕТЫРЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НА ШЕСТЬ ДЮЙМОВ НЕ ВОЗМОЖЕН ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Столь крамольное заявление требует пространного обоснования.
Один из параметров, напрямую влияющих на искомые при лифте улучшения(см. «основные принципы»)Является « ДИАГОНАЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ»(Д.А.), т.е. способность колёс автомобиля перемещаться вертикально относительно друг друга. Чем она выше, тем дольше сохраняется контакт с покрытием при движении по сильно пересечённому рельефу. Этот параметр заведомо конструктивно выше у мостовых машин, чем у независимых.
На Д.А. влияют всего два фактора:
1.Максимально возможный угол скручивания рычагов и тяг подвесок мостов к раме.Ограничен подвижностью сайлентблоков и длинноходностью амортизаторов.
2.Эластичность пружины-способность срабатывать на требуемую высоту при нагрузке равной весу автомобиля.
Вывод 1: Максимально допустимое увеличение артикуляции без разрушения с.б. на 2-4 дюйма от заводского.
Вывод 2: Увеличение длинны пружины как метод лишён смысла.
И всё таки проблема глубже.И она в том, что лифт пружиной больше чем на два дюйма не имеет смысла.
Не углубляясь в теорию расчёта упругих элементов можно с уверенностью утверждать, что чем короче упругий элемент, тем он стабильнее и предсказуемее в работе во всех режимах.Тем меньше изгиб пружины являющийся врагом любого пружинщика.
Набравшись веса и авторитета мы констатируем следующее.
ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИФТ ПРУЖИНАМИ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ ДВУХ ДЮЙМОВ ОТ ОРИГИНАЛА.ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОДЪЁМ МАШИНЫ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПАРАЛЕЛЬНО С ОПУСКАНИЕМ ВЫСОТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ДЕМПФЕРОВ ВНУТРИ ПРУЖИНЫ И ОТБОЙНИКОВ РАМЫ.Т.Е ИДЕАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ СОЧЕТАНИЕ ДВУХДЮЙМОВОЙ ПРУЖИНЫ С ДВУХДЮЙМОВЫМ КРОНШТЕЙНОМ ДЕМПФЕРА И ДВУХДЮЙМОВЫМ КРОНШТЕЙНОМ ОТБОЙНИКА.В РЕЗУЛЬТАТЕ МЫ ПОЛУЧАЕМ ЧЕТЫРЁХДЮЙМОВЫЙ ЛИФТ ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ОПТИМАЛЬНЫМ И ДОСТАТОЧНЫМДЛЯ УСТАНОВКИ 35 И 37ДЮЙМОВЫХ КОЛЁС.
Решения для мостовых машин всегда два
А. « Дроббокс» – кронштейн, крепящийся на родные точки крепления заднего конца переднего продольного рычага и опускающий высоту крепления рычага на высоту подьёма рамы( Высоту лифта.В дальнейшем Д.)
В плане геометрической проходимости Д. теоретически проигрывает К. он изрядно выпирает под рамой автомобиля, при шестидюймовом исполнении уже несколько режет глаз и, кажется, что автомобиль непременно сядет на него при переезде бревна или камня.
Вывод. По применимости Клюшек и Дроббоксов можно прибегнуть к делению внедорожной резины на А/Т (80%дорога, 20% грязь) и М/Т(80%грязь, 20% дорога).Аналогично и наши рекомендации применению предлагают сделать выбор сообразно условиям эксплуатации:экспедиционнику мы бы рекомендовали Дроббоксы, машинам охотничьим, горным, работающим вне руоминга мы рекомендуем Клюшки.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех, кто принял участие в разработке нашего полезного и удачного дивайса ЛИФТКОМПЛЕКТ. Мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что без помощи всего полноприводного сообщества, без народа, сделавшего ПОЛНЫЙ ПРИВОД не колёсной формулой, а образом жизни, без вашей, часто болезненной, но всегда конструктивной критики не совершилось бы нашей с вами маленькой победы. Мы стали первой страной в мире производящей подобный комплексный продукт, где подобное глубокое вмешательство в конструкцию жизненно важных узлов автомобиля стало массовым явлением, стало не уделом узкого круга спортсменов и профессионалов, а любого владельца внедорожника. Мы с вами победили на своём очень маленьком участке фронта. Войны за то, что мы СТРАНА способная делать лучше и правильнее всех то, что считает нужным.
Что такое лифт-комплект для подвески?
В подавляющем большинстве случаев лифт-комплект подвески используется на автомобилях, которые изначально располагают повышенной проходимостью. Цель – увеличение возможностей автомобиля на оффроуде (исключительно внедорожные качества).
Вряд ли стоит говорить о том, что установка специализированных «зубастых» широких колёс большого диаметра уже способна существенным образом увеличить проходимость автомобиля (в особенности в грязевых условиях). На сайте https://www.ex-road.ru/aksessuary-dlya-vnedorozhnikov-nissan-pathfinder/podveska/lift_komplekty/ можно приобрести лифт-комплект для Nissan Pathfinder (пожалуй, одного из топовых внедорожников сегодня).
Лифт-комплект подвески и лифт-комплект кузова
Отметим, что для установки колёс большого радиуса, не всегда требуется изменение структуры подвески автомобиля. Вполне допускается использование специальных приставок, которые лишь приподнимут кузов автомобиля.
В этом случае владелец обрекает себя сразу не следующие переделки:
Действительно, придётся сконцентрироваться на доработке большого количества мелочёвки. Однако, результат гарантированно того стоит. Главным преимуществом боди-лифта (лифт кузова автомобиля) является сохранение геометрии подвески внедорожника.
Более того, если используется независимая подвеска, все углы будут сохранены.
Между тем, боди-лифта в некоторых случаях окажется недостаточно. Именно в этом случае профессиональные джипперы и переходят на лифт-комплект подвески.
Несущий кузов: вырезание арок
В случае, если автомобиль располагает несущим кузовом, естественно, использование боди-лифта невозможно априорно. В качестве бюджетного варианта используется вырезание колёсных арок.
Благодаря этому могут быть установлены колёса большего радиуса.
Необходимо отметить, что существуют различные варианты лифт-комплектов для подвески. Безусловно, каждый должен выбирать, исходя из собственных целей и задач. К примеру, крепления амортизаторов могут быть перенесены.
Хотя наиболее распространено использование проставок, которые устанавливаются под пружины или опоры амортизаторов. Внедорожники, которые изначально располагают пружинной подвеской легче поднять.
Рынок располагает лифт-комплектами, которые могут обеспечить увеличения клиренса на 15 см.
В видео будет продемонстрирован процесс выполнения монтажа лифт-комплекта подвески на Toyota Land Cruiser: