Лифт на простое что это
Лифт на простое что это
Ответы на вопрос:
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Татьяна, необходимые Вам нормативные акты:
1. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
2. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549)
Как видим, лифт не относится к коммунальным услугам. Расходы электричества на пользование лифтом фиксируются, среди прочих, электросчётчиком и оплачиваются собственниками общего имущества. Если лифт «стоял», он не потреблял электроэнергию и, следовательно, её никто не оплачивал. ИНОГО НЕ ДАНО.
Сломался лифт. Как быстро УК должна его отремонтировать, и что делать, если этого не произошло
Кто отвечает за лифт
Ответственность за содержание лифтов несёт управляющая компания (УК). Она заключает договор на их обслуживание с одной из специализирующихся на этом организаций. С какой именно, можно узнать из таблички, которая обычно висит в кабине лифта. Но обращаться при поломке нужно в УК, в выходные и праздничные дни — в аварийную службу, контакты которой обычно указаны на квитанциях за услуги ЖКХ или на информационных табличках в подъездах.
Если лифт сломался (а вы застряли)
Если вы застряли в лифте, звоните в УК, аварийную службу или по любому номеру, какой удастся найти в информационных табличках. Нажимайте кнопку вызова диспетчерской (если она есть). По закону проблема должна быть решена в течение 30 минут.
Если лифт сломался, но в кабине никого нет, на рассмотрение вашей жалобы у УК есть 24 часа. При обращении в УК по телефону попросите диспетчера назвать регистрационный номер вашей жалобы в журнале приёма звонков и его ФИО. Так будет проще доказать, что вы действительно звонили и сообщали о поломке. Отсчёт времени для решения проблемы начался.
В УК обращаются не только, если лифт просто не едет. Его неправильная работа может стать причиной травмоопасных ситуаций, поэтому при возникновении любых проблем их нужно довести до сведения УК. Требуют внимания следующие «симптомы»:
Что должна сделать управляющая компания
В идеальном сценарии УК оперативно отреагирует на вашу жалобу и пришлёт мастера, который в течение суток устранит неисправность. Если проблема серьёзная, компания опечатает неработающий лифт и сообщит жильцам сроки его починки. За те дни, когда лифтом нельзя было пользоваться, УК обязана сделать перерасчёт.
Если управляющая компания не спешит ремонтировать лифт
При общении с УК что-то может пойти не так. Иногда компания просто не отвечает на звонки. А бывает, что диспетчер принимает жалобу, но дальше ничего не происходит — лифт остаётся сломанным значительно дольше обозначенных законом 24 часов. Если в течение суток после звонка в УК лифт не заработал, сходите в офис и напишите заявление, обязательно потребуйте его зарегистрировать. Часто компания не хочет регистрировать жалобу, если лифт работает, но жильцов беспокоят какие-то неполадки механизмов (типа рывков при движении, странных звуков и т. д.). Сотрудники УК могут пытаться убедить заявителей, что всё нормально и для данной модели лифта такие особенности допустимы.
При отказе зарегистрировать заявление отправьте его заказным письмом с уведомлением. Лучше, если жалоба будет коллективной.
Во всех этих случаях можно подключить и вышестоящие инстанции, чтобы с их помощью добиться починки лифта.
Куда жаловаться на управляющую компанию
На работу УК в силах повлиять одна из контролирующих организаций:
Жаловаться на УК лучше сразу в несколько инстанций: чем больше контролирующих органов подключатся к решению вопроса, тем выше шансы получить результат. Бумаги можно отправить почтой, не обязательно обращаться лично, если для этого нет времени. Письменную жалобу оформляйте в двух экземплярах, один оставляйте у себя. Ответ по закону должен прийти в течение 30 дней.
А ещё, если УК бездействует, можно направить в её адрес досудебную претензию, подробно изложив всю последовательность событий, связанных со сломанным и до сих пор не починенным лифтом. В претензии ссылайтесь на правовые акты, согласно которым УК несёт ответственность за всё общедомовое имущество, включая лифты и лифтовые шахты, и обязана устранять поломки в течение 24 часов.
Обычно после досудебной претензии и проверок со стороны ЖИ, Ростехнадзора и прокуратуры УК всё же выполняет свои обязательства. Если этого не происходит, обращайтесь в суд. УК обяжут не только сделать ремонт, но и, возможно, выплатить вам денежную компенсацию морального ущерба.
А если лифт просто пора менять?
Средний срок эксплуатации лифта составляет 25 лет. Если возраст вашего больше и вы замечаете проблемы в его работе, возможно, лифт пора заменить. Узнайте, сколько лет лифту в вашем доме, на сайте Реформа ЖКХ
Есть два варианта замены лифта — за счёт жильцов и за счёт государства. Учитывая, что стоимость оборудования и работ в среднем составляет 1,5 млн рублей, второй вариант предпочтительнее. Чтобы попытаться поучаствовать в региональной или федеральной программе по замене лифтов, нужно обратиться в Ростехнадзор. В случае положительного решения почти все расходы возьмёт на себя государство.
Полезные документы
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пункт 2, пп. А: лифт, лифтовые и иные шахты входят в состав общедомового имущества; п. 42: управляющие организации несут ответственность за содержание общедомового имущества в надлежащем состоянии как в соответствии с законодательством, так и в соответствии с договором, заключённым между управляющей организацией и жильцами многоквартирного дома.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, приложение № 2: неисправность лифта должна быть устранена в течение суток после поломки.
Жилищный кодекс РФ, ст. №№ 161, 162, 165: УК обязана содержать общедомовое имущество в исправном и безопасном для жильцов состоянии.
Авторы: команда Яндекс.Недвижимости. Иллюстратор: Павел Пахомов.
Принцип работы лифта
Принцип работы лифта
Современное высотное здание просто невозможно представить без лифта. Это полезное техническое изобретение позволяет людям экономить и свои силы, и время. Особенно трудно без этого механизма пришлось бы инвалидам, пенсионерам и мамам с маленькими детишками.
Короткий экскурс в историю лифта
Кто и когда изобрел первый лифт – доподлинно неизвестно. По одной из версий изобретателем этого «транспортного средства» был известный русский механик Иван Кулибин. Согласно другой, первый лифт появился во Франции, во дворе Людовика XV. С его помощью французский король поднимался в покои своей любовницы, которые были расположены этажом выше.
По другим сведениям самый первый лифт был изобретен Архимедом еще в третьем веке до нашей эры. Об этом писал в своей книге древнеримский архитектор Марк Витрувий. Конструкция этого устройства была предельно простой: обычная веревка и вращающийся шпиндель.
В середине XIX века американский инженер Элиш Грейвс Отис презентовал свое изобретение – так называемые ловители. При помощи этого нехитрого приспособления кабина лифта автоматически останавливалась в случае аварийной ситуации и удерживалась в шахте. Первый лифт с такими уловителями был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Э. Г. Отис также является основателем компании Otis Elevator Company, которая существует и сегодня.
Что такое лифт?
Это разновидность подъемной машины, которая предназначена для вертикального перемещения пассажиров и грузов с этажа на этаж. Лифт – слово английское. Оно происходит от глагола to lift, что значит «поднимать».
Груз или пассажиры перемещаются в закрытых кабинах по жестким вертикальным направляющим. Лифт, как правило, обустроен в специальной шахте, которая может быть кирпичной, железобетонной или металлокаркасной. При этом все посадочные площадки оснащены автоматически запираемыми дверьми.
Основные технические параметры лифтов:
Обычный лифт движется со скоростью 0,5-4 м/сек. Скоростные подъемные машины могут «разгоняться» до 15 м/сек. Грузоподъемность лифта – это тот вес, на перемещение которого рассчитана конкретная модель. Сегодня существуют различные модификации, позволяющие перевозить до 30 человек. Грузовые лифты способны транспортировать до десяти тонн веса.
Лифт: другие значения слова
Лифт – понятие широкоупотребительное. Его применяют в нескольких смыслах и значениях. Так, существует такое понятие, как социальный лифт. Это особый механизм, позволяющий человеку быстро повысить (или понизить) свой социальный статус в обществе. Классический пример такого «лифта» – история Золушки.
Опытным автомобилистам знаком такой термин, как лифт-комплект. Это набор дополнительных проставок, с помощью которых кузов подымается над рамой внедорожника. Тем самым увеличивается пространство в колесных арках автомобиля.
Данное слово употребляется и в спортивной аналитике. Что такое лифт в футболе? Этим специфическим термином обозначают тот случай, когда футбольный клуб вылетает из более высокой в низшую лигу, но уже через сезон возвращается обратно.
Космический лифт – это концепция безракетного запуска грузов в открытый космос (при помощи троса, натянутого между поверхностью планеты и орбитальной станцией). Впервые такую мысль высказал еще Циолковский. Однако разработки реальных проектов начались лишь в 2000-х годах.
Как устроены лифты?
Кабина лифта приводится в движение при помощи стальных тросов, которые перекинуты через шкив привода. Этот механизм находится в специальном машинном отделении, расположенном в верхней части шахты. Туда из лифтовой кабины отправляется сигнал (по кабелю), и машина отправляется на тот или иной этаж. Внутри кабины закреплена кнопочная панель управления.
На противоположных концах стальных тросов расположены так называемые противовесы, цель которых – уравновешивать кабину. Когда она движется вверх, то грузы спускаются вниз. И наоборот, противовесы поднимаются, когда лифтовая кабина начинает движение вниз. Противовесы не используются, если устройство оснащено гидравлическим или пневматическим приводом.
Аппарат управления лифтом чаще всего расположен в отдельном закрытом помещении. В некоторых моделях он находится непосредственно в лифтовой кабине.
Основные элементы лифта
Помимо этого, любой лифт оснащен разнообразным электрооборудованием и станцией управления, которая контролирует работу всех механизмов машины.
Классификации лифтов
По функциональному назначению лифты делятся на четыре группы:
По конструкционным особенностям лифты бывают:
По месту применения их делят на домашние (устанавливаются в многоквартирных жилых зданиях), больничные, панорамные, строительные, коттеджные. Существуют также особые лифты для кораблей. Они перебрасывают судна через плотины крупных гидроэлектростанций. Такие устройства действуют в Канаде, России, Германии и некоторых других странах.
По типу привода лифты могут быть с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.
Обслуживание лифтов
Проектный срок эксплуатации пассажирского лифта (по ГОСТу) составляет 25 лет. По истечении данного срока ходовая часть устройства тщательно проверяется соответствующей службой технического контроля. После диагностики делается заключение о дальнейшем сроке эксплуатации лифта. Чаще всего он не превышает трех лет.
Раз в два года каждый лифт должен проходить процедуру технического освидетельствования. Эксплуатация изношенной ходовой части противоречит правилам техники безопасности и чревата опасными инцидентами.
Оосновные признаки изношенности ходовой части лифта:
Главные производители лифтов
На современном рынке лифтового оборудования можно выделить три лидирующие марки:
Otis Elevator Company – старейший производитель лифтов в мире. Компания была основана Э. Г. Отисом еще в 1853 году. Сегодня она занимается производством широкого спектра оборудования – пассажирских лифтов, промышленных подъемников, эскалаторов и т. п. При этом компания Otis производит самые надежные и качественные лифты для небоскребов.
Kone – финская торговая марка, которая совсем недавно отметила свой 100-летний юбилей. Компания производит не только классические лифты, но и краны, эскалаторы, траволаторы. Фирма Kone ориентирована, прежде всего, на экономичность своих машин.
Kleemann – крупнейший производитель лифтовых систем в Европе. Компания работает с 1983 года. Сегодня ее продукция экспортируется более чем в 60 стран мира. Компания выпускает лифты, в том числе и по индивидуальным расчетам. Благодаря этому машины Kleemann можно «вписать» в любое, даже самое нестандартное архитектурное пространство.
В России лифты производятся на Щербинском лифтостроительном и Карачаровском машиностроительном заводах.
Самые интересные рекорды из мира лифтов
Лифт в кинематографе
Подобные устройства нередко фигурируют в киноискусстве, и иногда в довольно неожиданных образах. Так, в голландском фильме De Lift 1983 года главную роль играет именно лифт. Причем он запрограммирован каким-то злым гением на убийство людей.
Ограниченное пространство лифтовой кабины – отличный «фон» для всякого рода триллеров и ужастиков. Именно там происходит все действие мистической киноленты М. Найта Шьямалана под названием «Дьявол». Именно в лифте происходят ключевые сцены довольно жуткого российского триллера «Поклонник».
Однако не стоит думать, что лифт в кинематографе фигурирует исключительно в триллерах. Появляется он и в комедиях. Самый яркий пример – американская молодежная комедия «100 девчонок, и одна в лифте» (100 Girls) 2000 года.
Напоследок еще один любопытный факт: в 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила рисованный мультфильм «Три банана». По его сюжету мальчик Петрик садится в нерабочую лифтовую кабину и отправляется на ней прямо в Космос. Мультфильм был создан по мотивам сказки чешского писателя Зденека Слабого. Чем не «космический лифт», над созданием которого в нынешнем веке трудятся лучшие умы современности?
Почему падают лифты?
Принцип действия ограничителя скорости лифта
Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40 % превышает номинальную. Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.
Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.
Как работает ограничитель скорости лифта
В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения.
Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины.
Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.
Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
Назначение ловителей
Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях.
По принципу действия ловители бывают жесткого и скользящего действия. Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия.
Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2.
Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 — зажим; 2 — приводиой рычаг;
3 — нажимная планка;
4 — блок—контакт ловителей;
9, 10, 13 — контргайки;
11, 14 — регулировочная муфта;
18 — канат ограничителя скорости;
20 — горизонтальные валы;
Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.
Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина.
Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат.
Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину.
Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта.
Алгоритмы
Механизм электронного управления содержит два правила:
1. Пока внутри лифта или на этажах, куда приближается лифт по ходу движения, есть пассажиры, которым нужно по направлению текущего движения, лифт продолжает перемещаться в этом направлении.
2. Как только вызовы лифта по текущему направлению движения закончились, но при этом есть вызов в противоположном направлении, механизм направляет движение в обратную сторону. Если же вызовов нет, лифт останавливает движение до следующего вызова.
Именно поэтому на всех этажах обычно имеются кнопки вызова со стрелками «вверх» и «вниз».
Этот алгоритм прост в исполнении, довольно энергоэффективен, позволяя обслужить всех пассажиров за один цикл.
Однако его применение в зданиях с большей этажностью влечет за собой ряд трудностей. Каждый раз, проезжая средние этажи, лифт обслуживает находящихся там пассажиров, но алгоритм может долго не давать лифту остановиться на цокольном этаже по пути на седьмой.
Поэтому ожидание на первом и последнем этажах, где лифт вызывают чаще всего, может продлиться мучительно долго. Кроме того, большие здания обычно обслуживает не один, а несколько лифтов. Если каждый из них будет следовать одному и тому же алгоритму, на некоторых этажах будут попеременно раскрываться несколько лифтов. Кроме того, все они будут усиленно обслуживать средние этажи, иногда открываясь по два раза на один вызов.
Чтобы оптимизировать работу групп лифтов, инженеры придумали ряд хитростей. Им удалось заставить лифты «договариваться» между собой. Если лифт вызывают на первом этаже, а кабина 1 в это время направляется вверх, то вместо нее может спуститься кабина 2. Кроме того, можно привязать каждый лифт к определенной группе этажей. Возможно, вам приходилось бывать в зданиях, где несколько лифтов просто стоят в лобби с открытыми дверями.
Это называется «стратегия парковки», когда пустые лифты возвращаются на этажи, где они пользуются наибольшим спросом.
Сегодня технологии прогнозирования пассажиропотока и программы для мониторинга в режиме реального времени позволяют компьютерной системе лифта варьировать стратегии, чтобы подстроиться под нужды пассажиров в утренние и вечерние часы пик.
Сложные вычисления
Настоящий прорыв в программировании лифтов пришелся на 1970-е, когда появилась возможность перепрограммировать компьютеры.
Одна из популярных сегодня стратегий – «контроль расчетного времени прибытия». Ее суть в том, что компьютер оценивает все кабины, движущиеся по направлению к этажу, где была нажата кнопка вызова, и выбирает ту, которая, по его расчетам, прибудет на место быстрее всех. Другая востребованная стратегия – всегда направлять на вызов ту кабину, которая, согласно прогнозу, наиболее удобна для пассажира. Это предполагает сочетание минимального времени поездки, минимальных затрат энергии и других обозначенных конструктором приоритетов.
Вершина оптимизации – это технология группировки по месту назначения (destination dispatch), которая используется в лифтах небоскребов, построенных или модернизированных после 1990-х годов. В этих зданиях вместо кнопок вызова «вверх» и «вниз» вы выбираете кнопку с нужным этажом, и интеллектуальная система сообщает, какой лифт из группы доставит вас до места назначения.
Благодаря тому что система знает, куда конкретно нужно добраться пассажирам, ее эффективность стремится к идеальной. Люди, которым нужно на один и тот же этаж, группируются в одной кабине, и каждая группа добирается до места назначения без лишних остановок.
Используя технологии машинного обучения, инженеры моделируют желаемый результат, и затем программа-контроллер симулирует действия, чтобы добиться оптимального эффекта в соответствии с заданной моделью.
Так кто виноват в аварийных простоях лифтов?
АМУРСК. Когда анализируешь жалобы жильцов многоэтажного дома, то значительная их часть касается поломок и простоев лифтов. И, естественно, авторы жалоб указывают «виновника» – ПЖРЭТ, поскольку он является балансодержателем лифтового хозяйства. По-человечески обитателей жилого дома понять можно: кому без усилий легко подняться, например, на восьмой или десятый этаж?
А если к тому же квартиросъемщик является инвалидом или престарелым? И ладно бы через день лифт по-прежнему работал, так нет – проходит неделя, другая, месяц, и табличка с надписью «Лифт не работает» начинает раздражать, рука тянется к перу, перо к бумаге, и вот уже претензия на бессердечие и бездействие жилтреста пошла по инстанциям и, как следствие, в городской суд с требованием обязать балансодержателя ПЖРЭТ оказывать ту услугу, за которую добросовестные квартиросъемщики оплачивают. И, как правило, жильцы делают попытку обратиться к нормам Закона «О защите прав потребителей».
Однако, рассуждая здраво, хочется задать вопрос: в чем вина ПЖРЭТ? Имеются ли все основания, чтобы назвать челобитчиков потребителями, а ПЖРЭТ – исполнителем данной услуги, с учетом их понятий, данных в законе? Согласно данных бухгалтерии по квартплате население оплачивает нашей организации следующие услуги: техобслуживание, капремонт, вывоз мусора, лифт (для высотных домов).
Все это свидетельствует о том, что нашим предприятием жильцам оказывается исчерпывающий перечень услуг, следовательно, только в отношении них между сторонами сложились отношения «потребителя» и «исполнителя», подпадающие под действие законодательства о защите прав потребителя, поскольку именно они и заказываются. Вместе с тем никем не установлены недостатки в них, поэтому руководствоваться одним лишь законом о ЗПП и возлагать всю ответственность независимо от вины более чем неправомерно.
Это одна сторона медали
И неудивительно. Пассажирский лифт, строго рассчитанный на четырех человек, практически постоянно используется как грузовой. Идет, предположим, евроремонт у кого-то в квартире, и тянет бедный механизм мешки с цементом, кирпичи, блоки, а также мебель при переезде, превышая допустимую грузоподъемность. Долго ни один лифт этого не выдержит. Так кто виноват в поломке или аварийном простое?
То, что пассажирские лифты обитатели квартир превращают в грузовые, – беда всех работников лифтовых хозяйств. Но главное в том, что виновник поломки не несет никакой ответственности. А добавить к этому вырванные с «корнем» пульты управления, изрезанные, вымазанные и исписанные краской или фломастерами кабины, вывернутые лампочки в светильниках. Не редкость и поджоги.
Нагрузка на каждого механика немалая
Для сравнения: в г. Комсомольске-на-Амуре норма обслуживания лифтов на одного механика составляет 8; в г. Амурске – 14. Разница, безусловно, очевидна, но по факту механик обслуживает 30 лифтов, чтобы иметь такую же зарплату, как в Комсомольске. Закрепленные за механиком, находящимся на отдыхе, лифты обслуживает дежурный механик, который выполняет только текущие заявки. Он физически не успевает проводить ни технические ремонты (ежемесячные, полугодовые), ни подготовить лифт к техосвидетельствованию (годовой).
С января 2001 г. недопоставляются запчасти и другое необходимое оборудование для нормальной работы и эксплуатации лифтов. Нередки случаи в практике, когда сами жильцы предлагают свои услуги сборами денежных средств под зачет квартплаты на приобретение, либо сами приобретают необходимые детали к лифту или изготавливают их своими силами, но механику из-за больших объемов работы и после командировок нет возможности установить указанное оборудование и пустить лифт в работу, либо работа производится с качеством, оставляющим желать лучшего, чтобы лифт хотя бы какое-то время проработал.
Как ни покажется это странным, но весь парадокс состоит в том, что злостными неплательщиками являются как раз квартиросъемщики, имеющие нормальный достаток, но не считающие нужным оплачивать коммунальные услуги. А в бухгалтериях, в основном, мы видим стариков-пенсионеров, которые, не успев получить свою мизерную пенсию, прямо с почты спешат в расчетно-кассовые отделы города – им претит само понятие «должник».
Вернемся к вопросу об обращении жильцов города к Закону о защите прав потребителей
Неправомерно ссылаться на законодательство по защите прав потребителей: ПЖРЭТ не является продавцом отдельной услуги для отдельных граждан, не имеющих задолженности по квартплате, так как сама конструкция данного лифта не позволяет этого. И тот факт, что отдельные жильцы из всей массы хронических неплательщиков вносят квартплату регулярно, не означает, что предприятие должно отвечать за все неисправности лифтового оборудования, влекущие за собой подобные последствия, поскольку в состав техобслуживания входят не абстрактные, а вполне конкретные услуги, перечень которых утвержден нормативными актами, принимаемыми органами местного самоуправления в рамках их компетенции. ПЖРЭТ действиями своих работников не причиняет вреда квартиросъемщикам, а следовательно и утверждать, что их бездействием вам, уважаемые жильцы, наносится моральный ущерб, без показаний компетентных в подобных вопросах специалистов, необоснованно.
Это третья сторона проблемы
В г. Амурске 30% домов – высотные, с общим количеством лифтов – 168. Рабочий день механиков ООО «Амурлифт» начинается с обхода закрепленных за ними лифтов. Проверяются не только ходовая часть, но и обязательная аварийная связь с диспетчером, там, где лифты диспетчеризированы, целостность замков на верхнем моторном отсеке, исправность ограждения, блоков управления, освещение и состояние кабины. Все замечания ежедневно вносятся в специальный журнал.
Служба лифтового хозяйства старается добросовестно относиться к делу и всемерно беречь домовый транспорт, максимально продлять его службу. Вот если бы и жильцы так же относились к своим лифтам, берегли их и гасили задолженность по квартплате, не было бы аварийных простоев, и люди не взбирались бы на верхние этажи пешком. Давайте же беречь свои дома, их инженерные системы и оплачивать квартплату.
Юлия СОХНЕНКО, юрист ПЖРЭТ
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги (мнение журналиста)
«Дежурный механик : физически не успевает проводить ни технические ремонты :, ни подготовить лифт к техосвидетельствованию». Вопрос первый: за что же тогда платить, если лифты не ремонтируются и не обслуживаются? Вопрос второй: зачем механик берет на себя 30 лифтов вместо положенных 14? Если только ради зарплаты, то за что ему платить, раз он «физически не в состоянии». Юрист ПЖРЭТ сама же пишет, что в Комсомольске механик обслуживает 8 лифтов. И все восемь работают. А у нас 30, но они не работают. Более того, амурский механик-стахановец не в состоянии отремонтировать лифт даже в том случае, когда жильцы на свои деньги покупают сломанные запчасти.