Лифт не везет ребенка что делать
Застряли в лифте с ребенком – что делать?
Сейчас большинство людей живут в многоэтажках и пользуются лифтом. Есть, конечно, герои, которым не лень подняться пешком на десятый этаж, но таких спортсменов единицы. Если же вы регулярно пользуетесь лифтом, то наверняка хотя бы раз в своей жизни застревали в нем и знаете, что в этом нет ничего страшного. Однако проблема усугубляется, если вы застряли в лифте с маленьким ребенком… Именно такая ситуация случилось у нас совсем недавно.
Спускаемся с мужем и ребенком с пятого этажа, вдруг лифт неожиданно останавливается, кнопка с цифрой 1 (мы спускались на первый) гаснет и загораться даже после шести нажатий никак не хочет. «Лифт сломался?» — с паникой в голосе спросил сын. Через несколько секунд размышлений я ответила: «Да, но это не страшно. Мы тут чуть-чуть посидим, и он снова заработает». Нам повезло, что свет в кабине остался включенным. Хотя на случай, если он бы выключился, я уже приготовила сотовый телефон в качестве фонарика. (Если у вашего любимого мужчины скоро день рождения, в качестве подарка ему можно преподнести… фонарик. Идеальный презент для настоящего мужчины. На эту тему рекомендую статью Рашида Кирранова «Что подарить мужчине? Конечно же фонарик!» на сайте «Солнечные руки») Муж попытался вызвать лифтера, нажав на специальную кнопку, но оказалось, что она не работает. Не поддаваясь панике (уверена, волнение тут точно не поможет), мы обнаружили на стене кабины табличку с телефонами лифтерной. Наши операторы сотовой связи сигнал не потеряли, поэтому муж быстро дозвонился и сообщил о нашей неприятности. Нам сказали, что уже оправляют специалиста и ждать придется недолго. Кстати, чтобы сократить время ожидания, предупредите лифтера, что с вами в кабине находится ребенок.
Видя, что мама с папой ведут себя почти как обычно, наш ребенок тоже успокоился. Так что первый совет: не поддавайтесь панике и не нервируйте тем самым ребенка, если вы застряли в лифте вместе с ним. Легко сказать, да трудно сделать — скажите вы. И будете правы. Поэтому расскажу два случая. Однажды мы приехали на свадьбу к брату и вместе с ним активно участвовали в процессе выкупа. Когда часть испытаний была пройдена, мы должны были на лифте подняться на этаж, где жила невеста. Не доехав всего чуть-чуть, кабина остановилась! Ладно бы в лифте застряли только гости, но ведь там был жених, которому в том момент явно никто не позавидовал бы. Тем более до росписи оставалось минут 40. На наше счастье в закрытой кабине мы просидели всего минут 10 – остальные гости оперативно привели лифтера. В ЗАГС мы успели, а потом, конечно, уже со смехом вспоминали эту историю. (Кстати, если вы будущая невеста и ищите сценарии выкупа, отличные идеи найдете в статье «Сценарии выкупа невесты» на сайте «Солнечные руки»)
Второй случай произошел с моей знакомой. Она застряла в лифте на железнодорожном вокзале, когда спускалась на платформу, к которой прибыл ее поезд. Тут тоже быстро сработали специалисты, открыв двери лифта. На поезд она села за 5 минут до отправления. Согласитесь, если все эти истории завершились благополучно, то и ваша неприятность тоже ничем страшным не обернется. Ну, посидите полчасика в лифте (предлагаю быть оптимистами), да и все. (А проверить, насколько у вас развито умение с улыбкой смотреть на мир, поможет статья автора сайта «Солнечные руки» Оксаны Чистяковой «Позитивный ли вы человек?»)
Второй совет: постарайтесь отвлечь ребенка, расскажите ему сказку, спойте песенку или дайте поиграть в игрушки. Хорошо, что у нас с собой оказались машинки (советую, кстати, всегда брать с собой для ребенка пару игрушек), которыми можно было отвлечь сына. Он взял машинку и стал увлеченно играть с ней.
По мнению некоторых психологов, если вы будете не стоять, а сидеть, это вам поможет быстрее успокоиться. Поэтому через некоторое время я посадила ребенка к себе на колени. Тем более так ждать «службу спасения» гораздо удобнее. Итак, совет третий: если ребенок не будет возражать, посадите его на колени. И сразу же совет четвертый: не пытайтесь самостоятельно выбраться из застрявшего и сломавшегося лифта, открывая двери вручную – это может быть небезопасно. Лучше довериться профессионалам.
Мы прождали подмогу около 20-30 минут, а потом мужу позвонили на сотовый и сказали, что слесарь должен скоро подойти. Вскоре действительно пришел наш «спасатель», он сообщил, что кабина лифта находится ровно на первом этаже и быстро открыл двери. После чего мы по очереди выбрались на свободу. Кстати, напомню одно правило пользования лифтом: дети должны входить в лифт только после взрослого, а выходить первыми. Так вы гарантируете то, что ребенок не останется один в кабине.
Радует, что у нашего ребенка не осталось никаких негативных воспоминаний после этого случая, и он сейчас спокойно и без страха ездит с нами в лифте.
Что делать, если лифт не везет из-за маленького веса?
В доме два лифта работают от одной кнопки.
Если на этаже стоит грузовой, то малый лифт не придет.
Я скинула два кг и лифт меня вообще не везет, как-то двери закрылись и я стояла подпрыгивала в итоге уехала на тот этаж где пассажиры вызвали лифт. То есть лифт меня вообще не,, чувствует. Ладно когда вниз надо, но на верх на 15 этаж ходить.
О, у меня похожая проблема. Меня лифт пока ещё везёт, но без света. Свет включается, когда двери открываются. Да ничего с этим не поделаешь. Это только либо килограммы набирать, либо кирпичи с собой в лифт заносить.
У нас раньше в лифте в углу лежал кирпич из-за таких проблем. А сейчас я смотрю некоторые детишки бегают по лестнице. Вы говорите что у вас есть консьерж. Тогда договоритесь с ней, что будете оставлять у нее при выходе сумку, в которой будет груз недостающий для поездки. На обратном пути ваша же сумка будет храниться у вас же дома. Очень удобно. Все мы люди и вас должны понять, если консьерж как человек нормальный. Вообще, если честно не вижу проблемы оставлять у себя в комнатушке сумку с грузом для одного человека, если это реально необходимо. Раз она говорит, что надо придумать, то предложите эту идею.
Этажность садового дама конкретно нигде не регламентирована.
Согласно действующих Строительных норм и правил РФ СНиП 30-02-97 предусмотрены только допустимые расстояния между объектами, возводимые на содовом участке, а также минимальная высота жилых помещений, но насчет этажности ни слова….
Просто наверно когда эти СНиП утверждались, никто не думал что появиться желающие возвести целый небоскрёбы на своих 6-ти сотках… Максимум что там есть, так это намек на второй этаж и все…
Но… Не все так печально, а именно в 2001 году появилось Постановление е Госстроя РФ № 17, которым в вышеуказанный СНиП были внесены дополнения, в том числе касающиеся высоты дачного жилого дома.
Так, согласно пункта 7.4* предусмотрено, что в целях наименьшего затенения соседних участков, расстояние между строением и границей соседнего участка должно быть не менее высоты этого строения (дома), причем высота дома измеряется от уровня земли до конька дома.
Принимая это во внимание, можно сказать, что максимальная этажность дачного дома может в лучшем случае составлять три этажа, но и это крайне будет проблематично…
Для справки: в случае выявления нарушений в строительстве соседями по дачному участку своих сооружений, следует обращаться в местную администрацию. В их компетентности находится как раз эти все вопросы, как разрешающие строительство, так и запрещающие.
Старые лифты есть называются «метровые». Скорость 1 метр в секунду. Еще есть тоже старые лифты «Самарканд» скорость у них если память не изменяет 0,8 метров в секунду.
В «высотках» скорости лифтов большие это скоростные.
Лифты по скоростному параметру можно разделить на 4 группы
тихоходные до 1,0 м/с
быстроходные 1,0 до 2,0 м/с
скоростные от 2,0 до 4,0 м/с
высокоскоростные свыше 4,0 м/с.
Максимальная скорость в действующем лифте от «Тошиба» это 16,83 м/с. Установлен он в Китайском небоскребе «Тайбэй».
Лифты в домах движутся до 4 м/c.
Обычно чем выше здание, дом тем выше скорость лифта. Примерно так.
У тихоходных и быстроходных лифтов обычно 2 скорости. Малая и большая. На большой трогается с места перед остановкой переключается на малую скорость и подъезжает к остановке включается тормоз. На скоростных и высокоскоростных лифтах применяется цифровая регулировка вращения электродвигателя. Т.е. он плавно стартует и плавно замедляется.
как пережить чрезвычайную ситуацию
Что делать, если ребёнок застрял в лифте
Те, кто хотя бы раз в жизни застревал в лифте, знает, что это не очень приятно даже для взрослого человека, а для ребёнка тем более. Многие дети боятся,
что в небольшой и закрытой со всех сторон кабинке лифта закончится воздух, и они задохнуться. У некоторых возможна клаустрофобия, это боязнь замкнутого пространства. А некоторые просто начинают паниковать и плакать. Так вот, для того чтобы максимально уменьшить стресс ребёнка, случайно застрявшего в лифте, ему необходимо объяснить что в таких случаях надо делать, и как снизить вероятность попадания в такую ситуацию.
Как только ребёнок начинает самостоятельно пользоваться лифтом, его необходимо познакомить с панелью, на которой находятся кнопки и подробно рассказать, как их правильно использовать. Это надо для того, чтобы, если ребёнок один застрянет в лифте, он смог спокойно вызвать диспетчера, нажав на кнопку «Вызов», а не на кнопку «Стоп», которая наоборот останавливает движение лифта.
Так же необходимо разъяснить ребёнку, что ни в коем случае не надо плавить кнопки, зарисовывать их маркером или заклеивать жвачкой, так как это может помешать другим людям, воспользоваться нужной кнопкой. Далее донесите до ребёнка, что если он один застрянет в лифте, чтобы он не поддавался панике, а спокойно воспользовался уже известной ему кнопкой «Вызов» и рассказал диспетчеру адрес дома, в котором он застрял в лифте.
Так же ребёнок должен знать, что если при нём имеется мобильный телефон, то надо позвонить домой и сообщить о происшествии. Потом растолкуйте ребёнку, что после всех этих действий, ему надо спокойно находиться в кабинке лифта и ждать пока не придут ремонтники и не вызволят его. В основном они приезжают достаточно быстро и тогда надо чётко выполнять их указания, чтобы быстрей выбраться из заточения. Но бывают случаи, когда надо немного подождать. Расскажите ребёнку, чтобы он в этот момент не пугался, а попытался заняться своими делами, например, можно поиграть в телефон или кому-нибудь позвонить, но обязательно надо следить, чтобы не села зарядка, вдруг телефон ещё понадобиться.
Если есть свет и книжка при себе, то можно почитать, а если света нет, можно петь песни, рассказывать стихи наизусть или повторять таблицу умножения. А главное, чтобы ребёнок не поддавался панике, объясните ему, что он не останется в лифте навсегда, всё равно кто-нибудь придёт на помощь. Воздух в лифте не закончится никогда, он постоянно будет туда поступать сквозь щели. А так же в лифтах не водятся жуки, змеи, крысы и разные чудовища. Там тепло и нет ни какой угрозы. Надо просто немного набраться терпения и подождать.
И ещё втолкуйте ребёнку, то чего никогда нельзя делать в лифте. А именно прыгать, баловаться и нажимать на все кнопки сразу. Затем, пользоваться лифтом, если в доме пожар. Ну и наконец, никогда, не садиться в один лифт с посторонними людьми.
Нелепой ситуацией мне пришлось однажды столкнуться.
Возвращался как всегда с учебы, захожу в подъезд, возле лифта стоит маленькая девочка лет 7, стоит ждет лифт, ну я абсолютно спокойно стою рядом, тоже жду. Вот, наконец, он подъезжает, мы вместе с ней заходим и начинаем подниматься.
Девочка вышла этажом ниже меня. Я начал открывать дверь, но тут услышал немного пугающий меня диалог. Видимо девочку встречал папа и вот, что она ему рассказала (далее Д-девочка, П-её папа (скорее всего папа, хотя точно не знаю)):
Д: Привет. Со мной мальчик какой-то странный ехал, он большой такой, когда он зашел, я немного испугалась вдруг он убьет меня.
П: Он тебя не трогал?
П: Ну, ладно. Давай сюда рюкзак, неудобно же разуваться.
Я, конечно, немного был в шоке. Да, маленькая девочка могла меня испугаться, у меня рост практически два метра, а она мне была где-то по пояс. Но я ничего не делал, просто стоял, никаких подозрительных действий не совершал.
После произошедшего я несколько раз обдумал данную ситуацию и решил для себя, что больше никогда не буду заходить в лифт вместе с маленькими детьми. Даже своим присутствием ты можешь напугать их, а потом они могут под эмоциями и оставшимся страхом могут что-то напридумывать, рассказать родителям и тогда тебе может не поздоровиться. А то и вообще до суда дело дойдет, сумасшедшие родители тоже бывают.
Тут, конечно, и ребёнка можно понять. Он маленький, а родители наверное, ему не раз рассказывали насколько опасно сейчас ездить с посторонними в лифте, и что с детьми сейчас вытворяют. Поэтому они под впечатлением могут что-то додумать и выдать совсем не то, что было на самом деле.
Лучше уж лишний раз подождать, чем потом иметь дело с какими нибудь яжматерями, которые услышали от ребенка страшную речь, приняли всё за чистую монету, а ты на самом деле просто стоял рядом
Победить лифт
Детские страхи – распространенное явление. Кто-то боится темноты, кто-то – чудовищ, кто-то пугается, видя включенный телевизор. Как помочь ребенку справиться со страхом? Я расскажу об одной победе. Возможно, это поможет вам найти пути для помощи своему ребенку. Светлана – мама семилетнего Толи, и она у меня на приеме.
СВЕТЛАНА: Мой Толя с некоторых пор боится ездить на лифте. Это началось еще зимой. Мы застряли в лифте, когда шли кататься на снегокате. Новогодние каникулы – диспетчер не сразу отозвалась, да и бригаду пришлось ждать около 20 минут. Я, как могла, подбадривала его, но все равно было видно, что Толя очень боится. Он спрашивал: «А мы не задохнемся? А нас скоро откроют? А лифт не упадет вниз?» Когда нас наконец освободили, Толя был бледный и дрожал.
ЮЛИЯ ВАСИЛЬКИНА: И как развивалась ситуация?
С.: Толя отказывается ездить на лифте. А ведь мы живем на 12-м этаже! Прогулки на его любимом снегокате стали почти невозможными, потому что тащить снегокат на себе по лестнице у меня не хватает сил. Но дело даже не в прогулках. Мне кажется, что Толе обязательно нужно перебороть этот страх, пока он еще сравнительно недавний, ведь прошло около месяца. Но опасаюсь, не опоздали ли мы?
Ю.В.: Нет, вы не опоздали. Конечно, страх успел закрепиться, но еще не успел «набрать стаж». Думаю, что мы сумеем его победить. Наверняка вы уже сами пытались как-то помочь сыну. Расскажите, что вы уже делали и какой эффект это оказало.
С.: Мы пытались убеждать его, что лифт – это совсем не опасно, что лифтеры, даже если лифт застревает, прибывают быстро. Толя кивает, но видно, что его это не убеждает. Да и наша бабушка подливает масла в огонь. Она не только не пытается его убедить, что ездить на лифте вполне безопасно, но и рассказывает, что лифт – это «ужас» и лучше ходить пешком. Ее так затронула тема лифта, что она даже стала собирать «страшилки» и рассказывать их, не задумываясь о том, что Толя рядом. Думаю, это усугубило ситуацию. Так что уговоры или убеждения эффекта особого не дают. Пока ехать не нужно, Толя соглашается, но как только нужно сделать шаг в кабину – отказывается наотрез. Еще я пыталась силой заставить его проехать в лифте, со мной конечно. Но он так каждый раз бледнеет, что я надолго оставляю попытки. Что сделать еще, я просто не знаю. Наверно, поэтому я и обратилась к психологу.
Ю.В.: Хорошо, мы обязательно найдем способы, чтобы помочь Толе. Думаю, что вам важно знать: возраст от четырех до семи лет наиболее активен в формировании различных страхов, и связано это с базовым страхом смерти, понимание неизбежности которой приходит именно в этом возрасте. Дети начинают понимать, что жизнь конечна и определенное стечение обстоятельств может привести к смерти. Они собирают факты об этом, становятся более осмотрительными, иногда даже слишком. А если встречаются с ситуацией, показавшейся им по-настоящему опасной, то невроз тут как тут!
Мы еще поговорили со Светланой о том, каков Толя по характеру. Мама характеризовала сына как открытого, коммуникабельного, активного ребенка. Признаков тревожности до ситуации с лифтом она в нем не замечала. Он был в меру смелым, но не безрассудным, обладал осмотрительностью. В школе учился успешно (насколько возможно было судить об этом в отсутствие оценок, запрещенных в первом классе). Ну что же, если все так, то с лифтом мы справимся! Мы поговорили со Светланой о том, что значительная часть успеха консультаций зависит от ее действий и готовности ребенка.
С Толей я решила работать лично, так как он представлялся мне достаточно зрелым для такой непростой задачи. Мы договорились, что все рекомендации я дам Светлане и ее сыну на следующей консультации. Через несколько дней в моем кабинете появился приятный светловолосый мальчик. Взгляд открытый, на лице улыбка.
ТОЛЯ: Здравствуйте! Мама сказала, что вы поможете мне справиться с моим страхом.
Ю.В.: Здравствуй, Толя! Это хорошо, что ты знаешь, для чего мы сегодня встретились. Думаю, что ты достаточно взрослый, чтобы самостоятельно победить страх. Моя помощь нужна для того, чтобы найти способы.
Несколько минут ушло на установление контакта. Толя действительно оказался очень общительным ребенком с высокой социальной компетентностью. Мы немного поговорили о школе, о друзьях, об увлечениях. Затем перешли к основной теме. В разговоре выяснилось, что он действительно боится ездить в лифте, что уговаривает маму ходить по лестницам пешком и, хотя это делает невозможными прогулки на его любимом снегокате, он пока готов отказаться от этого, лишь бы не ездить в лифте. Толя подтвердил, что иногда он в лифте ездит, но ему бывает очень страшно, что лифт остановится и, когда закончится воздух, они задохнутся. Страх смерти, как и предполагалось.
Ю.В.: Толя, но ведь в лифте невозможно задохнуться! Там достаточно щелей, через которые постоянно входит свежий воздух. К тому же лифтеры приезжают достаточно быстро. А современные лифты достаточно безопасны.
Собственно, я и не надеялась на то, что эти аргументы сработают. Напротив, скорее удивилась бы, если бы так произошло. Ведь их Толя не раз слышал от родных, и они его не убедили! Толя вежливо кивал…
Ю.В.: Ну что, Толя, ты сегодня будешь готов поехать в лифте?
Ю.В.: Толя, войти в лифт мешает тебе твой страх. Ты хотел бы его победить?
Т.: Конечно, хотел бы. Только пока не знаю как.
Ю.В.: Нам с тобой помогут карандаши и лист бумаги. Нарисуй, пожалуйста, свой страх.
Когда подобное задание дается детям, они почти сразу начинают его выполнять. Не то что взрослые: «А что мне рисовать? Я не умею, у меня не получится». Нет, Толя, как и другие дети, подошел к процессу со всей детской непосредственностью. Ломаные линии красного и черного цвета заполнили почти весь лист. Когда Толя закончил, мы стали рассматривать изображение. И я уже знала, какой из приемов «волшебства» ему предложить!
Ю.В.: Толя, как тебе кажется, на что похож рисунок?
Т.: Вроде как звезда, только лучи все разные, и большие, и маленькие. И вроде как она раскололась.
Я предложила Толе вырезать фигуру по контуру. И вот он с удивлением рассматривает изображение своего страха. Он встретился со своим страхом «лицом к лицу», и теперь его тревога сменялась удивлением. Было в его глазах еще что-то упрямое, непокорное, что давало надежду на то, что Толя готов бороться.
Ю.В.: Толя, посмотри еще раз. Это – твой страх. Он тебе нравится?
Ю.В.: Он тебе для чего-то нужен?
Ю.В.: Тогда пришло время его победить! Ты уже сказал, что он похож на звезду, которая раскололась. Одни линии ты нарисовал еле видными, другие – более толстыми. Давай возьмем другой карандаш и обведем основные линии так, чтобы получились кусочки.
Толя взял зеленый карандаш и обвел основные линии. Когда работа была выполнена, оказалось, что фигура поделена на 22 кусочка разной величины. Мы пронумеровали кусочки. Кусочек под № 1 был самый большой, и я объяснила, что начать – это СА мое трудное, но если он решится, это будет первая большая победа. И кусочек под № 22 был тоже большим, ведь довести дело до конца тоже непросто. Дальше я объяснила Толе, что каждый раз, когда он проедет в лифте, он будет отрезать по одному кусочку от своего «страха» и уничтожать его так, как ему захочется (разрывать на еще более мелкие кусочки, выбрасывать, сжигать вместе с мамой и т. д.). В этот момент на лице у Толи появилась довольная улыбка. Видимо, он предвкушал, как он расправится со страхом. Последний кусочек он должен был заработать, проехав в лифте самостоятельно. «Ну что, готов побороть свой страх?» – спросила я. «Готов!» – с улыбкой ответил Толя. Стало понятно, что дело пойдет. Мы позвали в кабинет маму Светлану и объяснили ей план борьбы со страхом. Через несколько недель я встретила Светлану с Толей на улице. Толя с гордостью рассказал, что ему осталось всего три кусочка. Я удивилась, что работа идет медленно, ведь если бы Толя каждый раз ездил на лифте, «кусочки» должны были бы давно закончиться. Но мальчик с улыбкой объяснил, что они были в поездке две недели, а на лифте он ездит каждый раз и скоро от страха совсем ничего не останется. И Толя довел дело до конца!
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ВОЛШЕБСТВА
Родители, сталкиваясь со страхами собственных детей, часто теряются. Как правило, основным методом помощи своему ребенку становятся уговоры, что «бояться здесь нечего», или запугивания – «будешь бояться, вырастешь трусом». Страх для ребенка – это нечто из волшебного мира сказок, где много страшного. А со сказочным нужно бороться сказочными методами! Рисуночный метод как раз таков. Всегда, когда ребенок фиксируется на каком-то страхе, можно попросить его этот страх нарисовать. Когда ребенок рисует, происходит очень важный процесс. Если ранее страх был частью его самого, то теперь он оказывается вовне, на листе бумаги. Он уже не слит с ребенком, и именно это позволяет начать борьбу с ним. Эта методика замечательно помогает в борьбе с самыми различными детскими страхами. Главное для родителей – оставаться мудрыми и смелыми, а также готовыми проявить творческую фантазию, чтобы помочь своему ребенку. Желаем вам творческих успехов!