Лига это что история
ЛИГA HАЦИЙ
Создана по окончании 1-й мировой войны. Провозглашала своей целью развитие сотрудничества между народами, содействие предотвращению военных конфликтов и укрепление всеобщего мира и безопасности. Предложения о создании универсальной международной организации высказывались на Гаагских конференциях мира 1899 и 1907 годов. Устав Лиги Наций разработан специальной комиссией, созданной на Парижской мирной конференции 1919-1920 годов, и включён в Версальский мирный договор 1919 года и другие договоры, завершившие 1-ю мировую войну (устав вступил в силу 10.1.1920 года). Первоначально Устав Лиги Наций подписали 44 государства, которые являлись членами Антанты или присоединились к ней, а также государства, придерживавшиеся нейтралитета в ходе 1-й мировой войны. Из 65 крупных государств, существовавших в 1920-1940-х годах, все, за исключением США и Саудовской Аравии, в тот или иной период были членами Лиги Наций.
Все члены Лиги Наций были обязаны «обмениваться самым исчерпывающим образом всеми сведениями, относящимися к масштабу их вооружений, к их военным, морским и воздушным программам и к состоянию тех из отраслей их промышленности, которые могут быть использованы для войны». Уставом Лиги Наций предусматривалось заключение членами Лиги взаимных соглашений по арбитражу, юридическому урегулированию и осуществлению специальных расследований Совета, а также соглашений о совместных действиях по применению экономических и военных санкций. В Уставе также отмечалось: если член Лиги Наций всё-таки «прибегает к войне, вопреки обязательствам, то он рассматривается как совершивший акт войны против всех членов Лиги Наций. Последние обязуются немедленно порвать с ним все торговые или финансовые отношения, воспретить все сношения между своими гражданами и гражданами государства, нарушившего Устав, и пресечь финансовые, торговые или личные сношения между гражданами этого государства и гражданами всякого другого государства, является ли оно членом Лиги или нет». Статья 16 Устава содержала положение, согласно которому из Лиги Наций мог быть исключён любой её член, нарушивший одно из взятых им на себя при вступлении в организацию обязательств. Решение об исключении принималось голосами всех остальных членов Лиги Наций, представленных в Совете. При Лиге Наций на правах автономных организаций были созданы Постоянная палата международного правосудия, Международная организация труда и др.
Лига Наций: история создания и результаты работы
18 апреля 2011 года исполняется 65 лет с того дня, как было принято решение о ликвидации Лиги Наций.
Устав Лиги Наций, выработанный специальной комиссией, созданной на Парижской мирной конференции (1919-1920), и включенный в Версальский мирный договор (1919) и другие мирные договоры, завершившие первую мировую войну (1914-1918), был первоначально подписан с 44 государствами, в том числе 31 государством, принимавшим участие в войне на стороне Антанты или присоединившимся к ней и 13 государствами, придерживавшимися нейтралитета в ходе войны. США не ратифицировали устав Лиги Наций и не вошли в число ее членов.
Общее число членов Лиги Наций изменялось в пределах 45-60 государств.
СССР вступил в Лигу Наций в 1934 г. В декабре 1939 г., после начала советско-финляндской войны (1939-1940), Совет Лиги исключил СССР из Лиги Наций.
Структура, функции и полномочия Лиги были определены в ее Уставе.
Кроме основных органов Лига Наций имела также вспомогательные в виде постоянных и временных комиссий. Имелись также автономные органы (например, Международная организация труда, Постоянная палата международного правосудия и др.).
Официальными языками Лиги Наций были французский и английский.
Важнейшими статьями устава Лиги Наций были ст.ст. 8, 10-17 и 22. Статья 8 декларировала необходимость ограничения национальных вооружений «до минимума, совместимого с национальной безопасностью и с выполнением международных обязательств, налагаемых общим выступлением». Такое определение открывало неограниченные возможности для гонки вооружений.
В ст. 10 провозглашался принцип взаимной гарантии территориальной целостности стран ‑ членов Лиги Наций. Именно эта статья и вызвала основные возражения в американском сенате, отказавшемся ратифицировать устав Лиги.
Всякая война или угроза войны должна была, согласно уставу, вызвать со стороны Лиги Наций меры, «способные действительным образом оградить мир наций» (ст. 11).
Ст.ст. 12-15 определяли порядок разрешения споров с помощью третейского разбирательства или путём рассмотрения в Совете Лиги Наций. Процедура эта была очень сложной, в случае, если в Совете не будет достигнуто единогласие по вопросу о споре, члены Лиги Наций оставляли за собой «право поступать, как они считают подходящим. «
В ст. 14 Совету поручалось подготовить проект Постоянной палаты международного правосудия, обязанной разрешать все переданные ей споры международного характера.
Статья 16 касалась санкций, налагаемых на государство, совершившее акт агрессии. Все члены Лиги Наций обязаны были порвать с этим государством торговые и финансовые отношения. Совет Лиги Наций обязан был также определить контингенты сухопутных, морских и воздушных сил, выставляемых каждым членом Лиги «для поддержания уважения к обязательствам Лиги».
Статья 22 устанавливала порядок управления бывшими германскими и турецкими территориями на Арабском Востоке, в Африке и на Тихом океане.
Лигой Наций были достигнуты определенные успехи в социальной и гуманитарной области, в сфере международной экономической политики и финансового регулирования, международных сообщений и системы транзита, в улучшении системы здравоохранения во многих странах мира, научного сотрудничества, кодификации международного права, подготовки конференций по разоружению и других социальных и гуманитарных областях.
В 1938-1939 гг. Лига не реагировала на то, что Германия захватила Австрию, Чехословакию и Клайпедский край и напала на Польшу, развязав 2-ю мировую войну, а также на то, что Италия аннексировала Албанию.
Остались нереализованными и положения Статута о защите каждым членом Лиги Наций территориальной целостности и политической независимости других ее членов и о создании для этого совместных ВС из национальных воинских контингентов членов Лиги Наций.
8 апреля 1946 г. была созвана последняя Ассамблея Лиги Наций в Женеве. Делегаты приняли резолюцию о передаче власти и функций Лиги в Организацию объединенных наций, разделили между вносившими взносы странами резервный фонд Лиги, передали ООН Дворец Наций с библиотекой и архивом.
(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Председатель главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат. Москва, 8 т., 2004 г.)
18 апреля 1946 г. Ассамблея проголосовала за прекращение существования Лиги Наций.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России
Что такое League of Legends
League of Legends — типичная MOBA во всех смыслах этого слова. Первой такой игрой стала известная всем «Дота», а «Лига Легенд» в полной мере продолжает ее традиции. Для тех кто не знает, о чем идет речь или просто забыл, что такое MOBA, быстро напомним основные концепции жанра.
Если в теории многие элементы League of Legends (или просто LoL) и Dota совпадают, то на практике ощущения от этих игр очень сильно разнятся.
Например, в «Лиге Легенд» почти за всех героев нужно платить (настоящими деньгами или внутриигровой валютой), в то время как в «Доте» большая часть доступна с первой игры. Если для покупки самых дешевых персонажей игроку в LoL нужно одержать всего пару побед, то остальных без дополнительных вложений можно открывать целую вечность. Поэтому разработчики придумали простой, но эффективный ход: игрокам дают бесплатно опробовать 10 разных героев, которые будут меняться каждую неделю.
Другим важным различием стал сам подход к игровому процессу. League of Legends больше ориентирована на нажатие кнопок, чем на стратегические решения. У всех персонажей есть мощная пассивная способность, множество активных заклинаний (у некоторых их число доходит до восьми!), а еще каждый игрок перед началом партии выбирает одно дополнительное умение, способное изменить ход сражения. Чтобы справиться со всем этим многообразием возможностей, понадобятся молниеносная реакция и отличная память. И несколько дополнительных пальцев на руках.
А следующие цифры для поклонников других игр могут стать настоящим шоком: в League of Legends зарегистрировано более 100 миллионов уникальных игроков, что делает ее самой популярной многопользовательской игрой наряду с Fortnite. При этом стандартный онлайн игры держится в районе 30 миллионов. Для сравнения — у той же «Доты» в среднем всего лишь миллион активных пользователей.
Чтобы понять, как разработчики «Лиги Легенд» добились таких невероятных результатов, стоит немного погрузиться в историю ее создания.
Мечта двух друзей и желания миллионов
Самая распространенная шутка про Riot Games заключается в том, что компанию следовало назвать Riot Game — ведь за 12 лет существования разработчики создали всего лишь одну игру: League of Legends.
Идея зародилась в далеком 2006 году, и ее авторами стали два друга, американцы Марк Меррилл и Брэндон Бэк.
Еще в колледже парни проявляли огромный интерес к игровой индустрии и совершенно не понимали, почему многие разработчики бросали развивать свои игры после первых успехов и больших продаж, переходя к созданию других проектов.
«Нас особенно расстраивало то, что разработчики прекращали поддерживать нас — как игроков и как сообщество, увлеченное их играми. Они чувствовали давление и необходимость двигаться дальше. Мы пытались сказать им: «Эй, нам не нужно, чтобы вы расширили ассортимент своих игр еще одной позицией. Останьтесь. Тут еще куча работы, и в ваших силах сделать так, чтобы эта игра жила долго и приносила людям удовольствие, мы любим ее», — рассказывали Меррилл и Бэк издательству Polygon.
Мечта создать игру, в которой пожелания игрового сообщества будут на первом месте, привела Меррилла и Бэка к основанию Riot Games и запуску бета-версии League of Legends. В первую очередь разработчики вдохновлялись играми от Blizzard: популярными Starcraft и Warcraft, которые продолжали жить усилиями активных игроков. Так, в команду энтузиастов был приглашен Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров мода DotA: Allstars, ставшего прообразом современной Dota 2.
Однако игра официально вышла в свет только в 2009-м. В Riot решили, что игра требует серьезных доработок и идей, которые бы выделили LoL на фоне других проектов. Кроме того, на разработку начали покушаться известные издатели: Мерриллу и Бэку предлагали огромные деньги взамен на возможность вмешиваться в создание игры. Авторы «Лиги» смогли отстоять свое детище, и не зря: через два месяца после релиза игра достигла невероятной отметки — 100 тысяч активных пользователей.
Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.
При этом Tencent не вмешивается в работу Riot и позволяет сотрудникам компании заниматься ровно тем, чем они и всегда и хотели: общаться с людьми, чтобы сделать свой продукт лучше. Регулярные обновления, продуманная система репортов (жалоб и наказаний) и шикарные игровые материалы — все это создается и работает благодаря активному участию фанатов «Лиги Легенд».
Недоигранный матч и корейский Месси
Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.
Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.
«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.
Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.
Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.
А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.
В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.
Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».
Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.
Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?
Как дела в LoL у наших?
Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.
И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.
За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.
Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.
«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.
Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.
Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.
Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.
Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.
«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.
За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.
В какой-то момент девушки, устав от поражений, начали искать виноватых в своем составе и со скандалом поменяли несколько игроков, но и это не принесло результатов. Остальные участники турнира от 14 проходных побед тоже сильнее не стали. А ведь история Vaevictis — лишь одна из огромного списка маркетинговых и спортивных неудач, которые связаны с нашими командами на профессиональной сцене.
Возможно, для LoL в СНГ еще не все потеряно. К положительным результатам может привести и глобальное развитие киберспорта в стране. Например, признание виртуального спорта на официальном уровне позволило Riot организовать соревнования среди студентов. Теперь игроки в League of Legends могут получать стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя в студенческой лиге.
И все-таки, чтобы в России снова стали играть в League of Legends, дисциплине нужна глобальная перезагрузка на всех уровнях — от участия разработчиков до огромных инвестиций от спонсоров. Без помощи извне в нашем регионе одна из самых популярных в мире видеоигр обречена на провал.
Что такое Лига Наций и чем занималась эта организация?
10 января 1920 года состоялось первое заседание Лиги Наций — международной организации, созданной после окончания Первой мировой войны для избежания вооружённых конфликтов на планете.
АиФ.ru собрал пять интересных фактов об организации.
— У Лиги Наций не было официальной символики
Лига Наций никогда не имела ни флага, ни эмблемы. Предложения по принятию официальной символики выдвигали с момента основания организации, однако государства-члены так и не смогли достигнуть соглашения.
Официальными языками организации были французский, английский и испанский. Лигой также рассматривался вопрос учреждения в качестве рабочего языка эсперанто — самого распространённого в мире искусственного языка, созданного варшавским окулистом Лазарем Заменгофом в 1887 году.
— США никогда не входили в Лигу Наций
В годы Первой мировой войны американский президент Вудро Вильсон высказал идею необходимости «формирования на определённых условиях общей ассоциации наций с целью предоставления крупным и малым государствам взаимных гарантий политической независимости и территориальной целостности». США должны были стать пятым постоянным членом Совета Лиги Наций*, но Конгресс проголосовал против ратификации Версальского договора**, который, по мнению американских законодателей, «не в полной мере представлял интересы страны». Таким образом Вашингтон закрыл для себя двери в Лигу Наций.
— СССР исключили из Лиги Наций
30 ноября 1939 года Советский Союз вступил в войну с Финляндией. 14 декабря за исключение СССР из Лиги Наций проголосовало 7 из 15 членов Совета (Великобритания, Франция, Бельгия, Доминиканская республика, Боливия, Египет, Южно-Африканский Союз), то есть меньшинство. Остальные же 8 членов Совета либо воздержались (Греция, Югославия, Китай и сама Финляндия), либо отсутствовали (Перу, Иран, Норвегия). Тем не менее, Лига Наций нарушила свой устав и постановила исключить Советский Союз из организации.
СССР отреагировал на своё исключение заявлением ТАСС от 16 декабря 1939 года: «По мнению советских кругов, это нелепое решение Лиги Наций вызывает ироническую улыбку, и оно способно лишь оскандалить его незадачливых авторов», — говорилось в статье.
Образец паспорта Нансена. Фото: Commons.wikimedia.org
— Успехи Лиги Наций
— Лига Наций не справилась со своей задачей
Несовершенство Версальско-Вашингтонской системы***, которая легла в основу Лиги Наций, не способствовало установлению мировой стабильности. Страны-победительницы Первой мировой войны (Великобритания, Франция, США и Япония) пытались извлечь максимум выгоды для себя, игнорируя интересы побеждённых и недавно образованных стран.
Всё это привело к падению престижа и влияния организации. Из Лиги в разные годы вышли или были исключены: Бразилия, Венгрия, Гаити, Гватемала, Германия, Гондурас, Коста-Рика, Италия, Никарагуа, Парагвай, Румыния, Сальвадор, СССР, Япония.
Методы воздействия Лиги Наций на стран-агрессоров оказались недостаточными для того, чтобы предотвратить Вторую мировую. На протяжении войны организация продолжала существовать только на бумаге. В апреле 1946 года Лига Наций была распущена, её функции и полномочия перешли к Организации Объединённых Наций (ООН).
Лига Европы УЕФА
48 (групповой этап)
160 (всего)
С сезона 2004/05 в розыгрыше турнира был добавлен групповой этап, перед стадией плей-офф. С 2009 года в результате ребрендинга еврокубков, произошло объединение Кубка УЕФА с Кубком Интертото, произошло расширение формата конкурса, в результате добавления команд из Кубка Интертото, которые начинают розыгрыш с четырёх квалификационнных раундов. Победитель Лиги Европы УЕФА имеет право участвовать в Суперкубке УЕФА.
Действующий победитель турнира — испанский клуб «Алетико», который обыграл в финале 2012 года другой испанский клуб «Атлетик» со счетом 3-0 на стадионе в Бухаресте.
Содержание
История
Предыстория
С 1972 по 2009 год
Начиная с сезона 1999/00 в Кубке УЕФА стали принимать участие и победители национальных кубков, поскольку Кубок обладателей кубков УЕФА был упразднен. Кроме того, в Кубок УЕФА стали попадать клубы, потерпевшие неудачу в третьем квалификационном раунде Лиги чемпионов УЕФА, и те, кто занял третьи места в своих группах. В сезоне 2004/05 в Кубке УЕФА появился групповой этап на 40 клубов, каждый из которых проводил на данной стадии по четыре игры.
С 2009 года
Трофей
Трофей представляет собой серебряную чашу весом 15 килограммов. Оригинальный кубок на мраморной подставке был изготовлен в миланской мастерской Бертони к финалу 1972 года. У него нет ручек, благодаря чему трофей выглядит просто и элегантно. Фигуры ведущих борьбу за мяч игроков в основании несут не только декоративную функцию, но и придают устойчивость конструкции — на их плечи опирается восьмигранный кубок с эмблемой УЕФА.
Интересным фактом является то, что сам сосуд Кубка УЕФА не является герметичным, в связи с чем в него невозможно налить какую-либо жидкость, поэтому игроки команды-победительницы данного соревнования лишены возможности традиционного распития шампанского из завоеванного трофея.
Трофей Лиги Европы УЕФА является переходящим кубком. До реформы соревнования в соответствии с правилами УЕФА победитель турнира получал оригинал кубка после трёх побед в турнире подряд или после пятой победы, независимо от того, были ли они одержаны одна за другой. Отсчёт цикла побед производился с момента предыдущей передачи трофея на вечное хранение. После этого начинался новый цикл. До настоящего момента выполнить указанные требования не смогла ни одна команда. Клуб, выигравший Лигу Европы УЕФА и не соответствующий перечисленным выше критериям, имел право хранить трофей у себя в течение следующего сезона и должен был вернуть его УЕФА за два месяца до следующего финала. Также победитель турнира получал копию трофея размером в 4:5 оригинала. [34] По новым правилам, вступившим в силу с сезона 2009/10, трофей хранится в УЕФА вечно, каждому победителю вручается полноразмерная копия кубка. Клуб, ставший три сезона подряд победителем турнира или одержавший всего пять побед особо отмечается в признание заслуг, оригинальный трофей в отличие от действовавших ранее правил клубу не оставляется. [35]
С марта по май 2009 года в Парижской опере под руководством композитора Йохана Цвейга, был записан Гимн Лиги Европы УЕФА. Эта композиция для обновлённого турнира впервые была официально представлена на Форуме Гримальди 28 августа 2009 года перед розыгрышем группового этапа.
Гимн звучит на стадионе перед каждой игрой Лиги Европы УЕФА, а также перед каждой телевизионной трансляцией матчей Лиги Европы как музыкальный элемент открытия турнира.
Формат
Квалификация
Место | Игрок | Игры |
---|---|---|
1 | 96 | |
2 | 89 | |
3 | 69 | |
4 | 66 | |
5 | 63 | |
6 | 62 | |
7 | 60 | |
8 | 59 | |
9 | 58 | |
10 | 57 |
Квалификация для участия в конкурсе базируется на основе таблицы коэффициентов УЕФА, старт в турнире с более высоких раундов предоставляется командам из стран, которые являются по рейтингу более успешными. Но на самом деле каждая ассоциация имеет стандартное количество квалифицируемых команд, в количестве трёх клубов, за исключением стран в рейтинге с 7 по 9 место, у которых имеется четыре места, а Сан-Марино, Андорра и Лихтенштейн имеют только одно место. Как правило, путёвки в Лигу Европы УЕФА получают клубы, которые заняли во внутреннем чемпионате места после команд, квалифицировавшихся в Лигу чемпионов УЕФА, и победители национальных кубков. В некоторых странах путевки в Лигу Европы получают победители национальных Кубков лиги, это, например, Англия и Франция.
Действующий победитель турнира имеет право квалифицироваться в следующий розыгрыш, если он не смог квалифицироваться по итогам сезона в национальном чемпионате или кубке. В случае, если действующий победитель уже квалифицировался в еврокубки, то администрация УЕФА, по просьбе национальной ассоциации, может допустить другой клуб в розыгрыш турнира.
Возможны ситуации, когда одна из команд имеет право на участие сразу в двух турнирах — в Лиге чемпионов УЕФА и Лиге Европы УЕФА, например, когда клуб выигрывает «золотой дубль» во внутреннем первенстве. В подобных случаях приоритет отдаётся участию в Лиге чемпионов УЕФА. Если клуб выиграл национальный чемпионат и кубок или кубок лиги, то, как правило, «путёвку» в Лигу Европы УЕФА получает второй финалист кубка, но в разных национальных ассоциациях существуют свои правила квалификации в подобных случаях. Например в чемпионате Нидерландов третью «путёвку» разыгрывают клубы, занявшие в сезоне места с 5-го по 8-е.
Еще три «путёвки» в Лигу Европы УЕФА получают национальные ассоциации, которые являются лидерами в Рейтинге Fair Play. Три ассоциации автоматически получают места в розыгрыше, если их рейтинг составляет не менее 8. Критериями оценки рейтинга являются: приверженность к атакующему футболу, уважение по отношению к сопернику и судьям, поведение зрителей и представителей команды, а также количество полученных жёлтых и красных карточек. Национальная ассоциация предоставляет «путёвку» клубу, который в национальном рейтинге Fair Play занимает наивысшее место. Если в национальном рейтинге Fair Play лидером является клуб, который уже квалифицировался в еврокубки, то «путёвку» получает клуб, не попавший в зону еврокубков.
В последнее время клубы, потерпевшие неудачу в Третьем квалификационном раунде Лиги чемпионов УЕФА и занявшие третьи места в своих группах, присоединяются к Лиге Европы УЕФА на различных этапах.
Исторические форматы
Турнир традиционно проводился по системе плей-офф. Все раунды проводились по результатам двух матчей, включая финал. Начиная с сезона 1997/98, стал проводиться одноматчевый финал на нейтральном поле.
До сезона 2004/05 турнир состоял из одного отборочного раунда, и серии плей-офф. 16 проигравших команд в третьем квалификационном раунде Лиги чемпионов УЕФА вступали в первом раунде Кубка УЕФА, а позже в турнир добавлялись команды, занявшие третье место в групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА.
С сезона 2004/05 турнир начинался с двух квалификационных раундов, которые проводились в июле и августе. Клубы из национальных ассоциаций занимавших в таблице коэффициентов УЕФА места ниже 18-го участвовали в первом отборочном раунде, затем во втором отборочном раунде добавлялись клубы из стран с 9-го по 18-е место. Кроме того, три места в первом отборочном раунде были зарезервированы за победителями рейтинга Fair Play, и одиннадцать мест во втором отборочном раунде за победителями третьего раунда Кубка Интертото.
К победителям отборочных раундов добавлялись команды стран с 1-го по 13-место, которые выступали в первом раунде. Кроме того на этом этапе присоединялись клубы, проигравшие в третьем квалификационном раунде Лиги чемпионов УЕФА и действующий обладатель Кубка УЕФА, если он не получил право на участие в Лиге чемпионов УЕФА. В общей сложности в первом раунде участвовало 80 команд.
После первого раунда, 40 победителей разделялись на восемь групп по пять команд в каждой. В отличие от Лиги чемпионов УЕФА, на групповом этапе Кубка УЕФА клубы играли с каждым соперником по одной игре, при этом каждый клуб играет две домашние и две выездные игры. Первые три команды в каждой из восьми групп квалифицировались в плей-офф, а также восемь команд занявшие третьи места в групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА. После чего 32 клуба, играли в 1/16 финала, где победитель каждого раунда определялся по результатам двух матчей, а финал проводился в среду мая непосредственно перед финалом Лиги чемпионов УЕФА.
Текущий формат
Место | Игрок | Голы |
---|---|---|
1 | 40 | |
2 | 29 | |
3 | 29 | |
4 | 27 | |
5 | 25 | |
6 | 25 | |
7 | 24 | |
8 | 24 | |
9 | 23 | |
10 | 22 | |
11 | 22 | |
12 | 22 |
Судейство
Исполнительный комитет УЕФА в сентябре 2009 года приняли дополнительные правила судейства в Лиге Европы УЕФА. Согласно правилам, в общей сложности на матчах должно быть шесть должностных лиц: главный арбитр, двое помощников, четвертый арбитр на боковой линии, и два дополнительных помощника (по одному рядом с каждыми воротами).
Призовые
По словам Марко Ветровича, пресс-секретаря белградского «Партизана», а также члена Ассоциации европейских клубов, фиксированные призовые платежи на сезон 2009/10 были следующими: [42] [43]
Спонсоры
Лига Европы спонсируется одной транснациональной компанией, текущим спонсором турнира является компания SEAT.
Adidas является вторичным спонсором и поставляет официальные мячи, так же как и для всех других соревнований под эгидой УЕФА. Компания Konami, занимающаяся разработкой игр Pro Evolution Soccer, также является вторичным спонсором в качестве официального издателя компьютерных игр.
Также, клубы могут иметь на футбольной форме рекламу, однако разрешено иметь только изображение одного спонсора, не считая логотип производителя экипировки. Если клубы играют матч в стране, где соответствующая категория спонсора ограничена (например, во Франции запрещена реклама спонсоров-производителей алкогольных напитков и азартных игр), то клубы обязаны удалить этот логотип со своих футболок.
Трансляция
Лига Европы УЕФА привлекает обширную телевизионную аудиторию, не только в Европе, но и во всем мире.
Статистика
В 1998 году был введён одноматчевый финал на нейтральном поле. Стадион для проведения финала заранее выбирается комиссией УЕФА, который должен отвечать всем нужным требованиям. В двух случаях за всю историю одноматчевых финалов, клуб-хозяин стадиона выходил в финал: в 2002 году «Фейеноорд» победил «Боруссию Дортмунд» на стадионе «Фейеноорд» в Роттердаме, и в 2005 году «Спортинг Лиссабон» проиграл «ЦСКА Москва» на своем собственном стадионе «Жозе Алваладе» в Лиссабоне.
Первый в истории победитель обновлённой Лиги Европы УЕФА стал «Атлетико Мадрид», который обыграл в финале 2010 года английский «Фулхэм» со счетом 2:1 в дополнительное время, на стадионе «Гамбург Арена».