Лиханов последние холода чему учит

«Последние холода» — читательский дневник по повести А. Лиханова

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Повесть «Последние холода» Альберта Лиханова была написана и опубликована в журнале «Юность» в 1984 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Альберт Анатольевич Лиханов
Название произведения: «Последние холода»
Жанр: повесть
Год написания: 1984
Издательство: Детская литература
Год издания: 2020

Главные герои и их краткая характеристика

Краткое содержание и сюжет

Коля и его мама, как могли помогали Вадику с сестрой, но аккурат перед Днем Победы мама Вадика и Марьи умерла, и детей отправили в детский дом.

Потом, встречая в столовой других «шакалов», Коля всегда делился с ними своими обедами.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В повести рассказано о судьбе детей в голодное время последнего года войны. О том, как двое детей чуть не умерли с голода, когда мама заболела тифом, а у них украли талоны. И они не ели по несколько дней. Как им приходилось выживать, скрывая это. Они очень боялись, что об этом узнает мама и это ее погубит.В судьбу детей вмешалась мама Коли, который познакомился с ним в столовой, где им приходилось » шакалить», просить, отбирать, унижаться, доедать за другими, то что оставалось. Это спасли их от смерти, но за несколько дней до Победы, в больнице, умерла их мама и их забрали в детский дом.

План пересказа

а) война, Коля живёт с мамой и бабушкой
б) талоны на доппитание
в) 8-я столовая
г) шакалы
д) драка Вадика и парнишки по кличке Нос
е) обморок Вадика.
д) дети у Коли, его мама узнала, что случилось с детьми
ж) дети пишут письмо маме в больницу, но не говорят, что они голодают, у них украли талоны и деньги
з) школа жизни Коле от Вадика в день прогула школы
и) детям помогают, дают талоны, жизнь немного наладилась
к) День Победы
л) мама Вадика и Маши умерла в больнице, их отправляют в детдом.
м) детский дом отправляют на Запад страны, дети расстаются
н) наказ Анны Николаевны детям.

Основная мысль

Чему учит

Повесть учит быть сострадательным к тем, кого постигло горе. Что нужно всеми путями защищать своих близких, заботиться о них.

Отзыв и что понравилось

Вывод и мое мнение

Война приносит с собой тяжёлые испытания, которые далеко не каждый способен достойно преодолеть. Голод стирает в душе человека былые ценности, превращая его в загнанного зверя. Нужно обладать огромной силой воли, чтобы не растерять в себе самое ценное — порядочность, доброту.

Источник

О чем заставляет задуматься повесть Лиханова “Последние холода”

Столько на свете существует книг – не перечесть и за тысячу лет жизни! Авторов, наверное, миллионы. а “талмудов” – во много раз больше. Большая часть их, наверное, и не стоит лично моего внимания.

Кое-что из прочитанного забывается на следующий же день. Некоторые книги остаются в душе, редкие хочется перечитать еще раз. Единицы – переворачивают душу, вызывают слезы, шокируют и не забываются никогда.

Вряд ли я еще вернусь и перечитаю повесть Альберта Лиханова под символическим названием “Последние холода”. Но забыть ее

Тема, предложенная для сочинения, довольно суха и малоэмоциональна, хотя и относится к разряду почти “свободных”. “О чем заставляет задуматься”? Разве все упомнишь, обо всем словами на бумаге напишешь?

Во-первых, о детстве. О том, какое это сложное время для Личности. Ты не хозяин сам себе, своему телу, собственным вещам, даже речам и мыслям, которые пытаются контролировать “бдительные” и “заботливые” родители. Ничего маленький человек не может решать.

Нет сил и опыта для того, чтобы противостоять авторитетам, нравоучениям, физическому

Вывод, который можно сделать из вышесказанного (он почти дословно повторяет высказывания автора): родителям, учителям, соседям и вообще всем взрослым, которые общаются с детьми, нужно быть чрезвычайно внимательными, следить за собой, своими действиями и словами. Не навредить! Не покалечить душу!

Не извратить моральных норм!

Во-вторых, страшно и красноречиво, хотя и немногословно, описана тема лишений и голода, от которого люди “съезжают” с рельс нравственности, воспитанности, самоуважения. Как это – тарелки облизывать? Как это – у малышей краюху черного хлеба отнимать? Не знает тот, кто просто голоден, кого дома ждет ужин, бабушкой заботливой приготовленный.

Тот же, кто голодает неделями, перебиваясь “шакальством”, уже не воспринимает это, как унижение, лишь – как средство, чтобы протянуть еще денек, чтобы не умереть.

Мальчик – ученик начальных классов, он же автор, от лица которого ведется повествование, начинает осознавать “океанские глубины” жизни. Он, сидя на маленьком, теплом и чистом островке, мамой-бабой оберегаемый, одетый-причесанный-накормленный (ценой немалых лишений для двух измотавшихся женщин), никогда не сталкивался с бедой. Оказывается, существуют градации: того же голода, например. Или отчаяния, от которого можно вцепиться в глотку главарю хулиганской злобной шайки.

А после – упасть от истощения в обморок.

Все это в новинку для благополучного мальчика. И не успела его захватить, засосать та страшная жизнь, на которую обречены осиротевшие Вадька и Марья.

Все кончается победой, счастьем и ликованием. Почти для всех.

Об это тоже задумываешься над повестью: какое же это счастье – мир!

Related posts:

Источник

О чем заставляет задуматься повесть Лиханова «Последние холода»

Столько на свете существует книг — не перечесть и за тысячу лет жизни! Авторов, наверное, миллионы. а «талмудов» — во много раз больше. Большая часть их, наверное, и не стоит лично моего внимания. Кое-что из прочитанного забывается на следующий же день. Некоторые книги остаются в душе, редкие хочется перечитать ещё раз. Единицы — переворачивают душу, вызывают слезы, шокируют и не забываются никогда.

Вряд ли я ещё вернусь и перечитаю повесть Альберта Лиханова под символическим названием «Последние холода». Но забыть её малолетних несчастных героев я уже не смогу.

Тема, предложенная для сочинения, довольно суха и малоэмоциональна, хотя и относится к разряду почти «свободных». «О чем заставляет задуматься»? Разве все упомнишь, обо всем словами на бумаге напишешь?

Во-первых, о детстве. О том, какое это сложное время для Личности. Ты не хозяин сам себе, своему телу, собственным вещам, даже речам и мыслям, которые пытаются контролировать «бдительные» и «заботливые» родители. Ничего маленький человек не может решать. Нет сил и опыта для того, чтобы противостоять авторитетам, нравоучениям, физическому и — главное — психическому насилию. Мамы-папы-бабушки лучше знают, с кем можно дружить, а с кем не стоит водиться, сколько съедать котлет и выпивать компота, какие книжицы читать и когда возвращаться домой… Ах, какое счастье, что это детское рабство для нас уже кончилось!

Вывод, который можно сделать из вышесказанного (он почти дословно повторяет высказывания автора): родителям, учителям, соседям и вообще всем взрослым, которые общаются с детьми, нужно быть чрезвычайно внимательными, следить за собой, своими действиями и словами. Не навредить! Не покалечить душу! Не извратить моральных норм!

Во-вторых, страшно и красноречиво, хотя и немногословно, описана тема лишений и голода, от которого люди «съезжают» с рельс нравственности, воспитанности, самоуважения. Как это — тарелки облизывать? Как это — у малышей краюху черного хлеба отнимать? Не знает тот, кто просто голоден, кого дома ждет ужин, бабушкой заботливой приготовленный. Тот же, кто голодает неделями, перебиваясь «шакальством», уже не воспринимает это, как унижение, лишь — как средство, чтобы протянуть ещё денек, чтобы не умереть.

Мальчик — ученик начальных классов, он же автор, от лица которого ведется повествование, начинает осознавать «океанские глубины» жизни. Он, сидя на маленьком, теплом и чистом островке, мамой-бабой оберегаемый, одетый-причесанный-накормленный (ценой немалых лишений для двух измотавшихся женщин), никогда не сталкивался с бедой. Оказывается, существуют градации: того же голода, например. Или отчаяния, от которого можно вцепиться в глотку главарю хулиганской злобной шайки. А после — упасть от истощения в обморок.

Все это в новинку для благополучного мальчика. И не успела его захватить, засосать та страшная жизнь, на которую обречены осиротевшие Вадька и Марья.

Все кончается победой, счастьем и ликованием. Почти для всех.

Об это тоже задумываешься над повестью: какое же это счастье — мир!

Источник

Лиханов «Последние холода» краткое содержание, главная мысль, что писать?

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

С одним из таких шакалов Коля познакомился поближе. Его звали Вадик, у него была младшая сестра, их мама лежала в тифозном бараке, отец погиб на фронте, а продуктовые карточки были потеряны.

Коля и его мама, как могли помогали Вадику с сестрой, но аккурат перед Днем Победы мама Вадика и Марьи умерла, и детей отправили в детский дом.

Потом, встречая в столовой других «шакалов», Коля всегда делился с ними своими обедами.

Главные герои: Коля, его мама и Вадик и сестрой Марьей.

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

В этой повести Альберта Анатольевича Лиханова описывается голодное время последних дней войны.

Хотя отец на фронте, семья Коли не голодает, о нём заботятся мама и бабушка. Коля ходит в школу и там сталкивается с другими несчастными и голодными детьми. Он начинает помогать голодающему Вадьке, которого ребята бьют за воровство хлеба. Но Вадька вынужден это делать, потому что у Вадтки сестра умирает от голода, а мать находится в больнице. Коля всячески помогает сверстнику, отдаёт ему свою куртку, мама подкармливает продуктами и помогает сестре. Но мама Вадьки умирает в День Победы, в туберкулёзной больнице умирает и его сестра Марья, а он сам попадает в детский дом.

Коля восхищён «генеральским умом» своей учительницы Анны Николаевны, которая учит их, исподволь объясняет им важнейшие истины.

Главная мысль повести заключается в том, чтобы люди не забывали ужасы войны и на какие жертвы шли ради Победы над врагом. Именно об этом просит детей и учительница Анна Николаевна. Передать эту память нужно детям и внукам.

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

Источник

Рецензии на книгу « Последние холода » Альберт Лиханов

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

это очень хорошие книги. Но цена.

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Много книг написано о войне, на многие судьбы эта война повлияла, в т.ч. и на судьбы писателей. И все эти книги разные: про боевые действия, про разведку, про блокаду Ленинграда, про жизнь в тылу. Эти книги на разные возраста, разного объёма, разного стиля. Вот это разнообразие и складывает в итоге представление о том времени, ведь ни один автор про всё сразу рассказать не может.

«Последние холода» показывают войну с нечастого, но очень нужного ракурса. Жизнь в тылу, но не в деревне, как в «Девочке из города», а в городе. Карточки, голодные дети, шпана, столовые дополнительного питания, тиф. сложная жизнь. И об этом Лиханов рассказывает честно, но без злобы, без нагнетания, без пессимизма. Рассказывает о том, как это было. Рассказывает о том, как ребёнок, у которого отец на фронте, но живой, а бабушка и мама делают всё, чтобы он не голодал, был одет и обут, сталкивается с другой ситуацией, другой жизнью. Брат и сестра, чья мать в больнице, с потерянными карточками, без денег, с погибшим в начале войны отцом. они выживают, они не сдаются. И вот эта другая жизнь как открытие для этого ребёнка. Она порождает много мыслей, она делает его более взрослым.

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Пронзительно и горько о военном детстве написал Альберт Лиханов.О том что думает маленький человек совсем по-взрослому, ведь взрослость приходит не в какой-то установленный всеми миг, а когда он видит важное для него и понимает это важное.Обидным прозвищем «шакалы» зовут тех, кто отнимает еду у маленьких и слабых, чтобы выжить в этой страшной, суровой жизни. Когда голод отступает, человек сразу становится другим. Но кто и кем тогда правит?Голод человеком? Человек голодом?Такие нравственные вопросы решает автор в этой повести, которая входит в общий роман»Русские мальчики».Может быть кто-то прочтет его целиком,но можно отдельными книгами,так как это вполне самостоятельные произведения.Про качество и оформление; конечно дороговато, всегда жду скидки.Бумага очень плотная,тонированная.Иллюстрации в небольшом количестве отлично дополняют текст.Формат увеличенный.Советую для прочтения от 12 лет.

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

Лиханов последние холода чему учит. Смотреть фото Лиханов последние холода чему учит. Смотреть картинку Лиханов последние холода чему учит. Картинка про Лиханов последние холода чему учит. Фото Лиханов последние холода чему учит

С творчеством Лиханова А.А. не была знакома до вчерашнего дня. Последние холода прочитала вчера электронно, без иллюстраций. Понравилось.
Последние месяцы войны в тыловом городе. Описание событий ведется от лица мальчика, заканчивающего начальную школу. Отец на фронте. Мама и бабушка,как и все, стараются как могут его прокормить,одеть,обуть.Мама даже сдавала кровь,что бы купить ему масло.Для поддержки детей в школах выдаются талоны на дополнительное питание в городских столовых. В одной из них он познакомился с другими детьми братом и его младшей сестрой.
Тяжело всем, но оказывается может быть и хуже. Они эвакуированные,нет рядом ни родных, ни знакомых. Отец погиб в начале войны,мама находится в госпитале с тифом, девочка потеряла карточки на питание. Перед Вадиком(братом) стоят задачи выжить, прокормить сестру,себя и хоть что то послать маме.Каждый день они пишут ей письма, что у них все хорошо.
Книга хорошая,правильная,заставляющая думать о многом. Книга о правде жизни и трудных решениях, о том, как важно вовремя заметить тех, кому плохо и прийти на помощь.

Хотелось бы рекомендовать ее для среднего школьного возраста.
Иллюстраций пока мало выложено,но кажется они очень подходят этой книге.

«Ах, взрослые, умные, мудрые люди!
Если бы знали вы, как тяжелы ваши окрики! Как неправильно – не звучит, а действует ваше слово, в которое, может, и смысла вы такого не вкладывали, но вот произнесли, и оно звучит, звучит, как протяжный звук камертона в маленькой душе долгие-долгие годы.
Многим кажется, что пережать, коли дело имеешь с малым, совсем не вредно, пожалуй, наоборот: пусть покрепче запомнит, зарубит на носу. Жизнь впереди долга, и требуется немало важных истин вложить в эту упрямую голову.
Кто объяснит вам, взрослые, что хрупкое легко надломить. Надлома, трещины и не заметишь, а душа пойдет вкось. Глянь, хороший ребенок вдруг становится дурным взрослым, которому ни товарищество, ни любовь, ни даже святая материнская любовь не дороги, не любы.
Хрупкая, ломкая это вещь – душа детская. Ох, как беречь надо бы ее, ох, как надо. «

«– Ну вот, – сказала негромко Анна Николаевна, словно повторяла вопрос. – Она любила задавать вопросы дважды: один раз громче, второй – тихо. – Ну вот, – произнесла снова, – война кончилась. Вы застали ее детьми. И хотя вы не знали самого страшного, все-таки вы видели эту войну.
Она подняла голову и опять посмотрела куда-то поверх нас, будто там, за школьной стеной и дальше, за самой прочной стеной времени, просвечивала наша дальнейшая жизнь, наше будущее.
– Знаете, – проговорила учительница, немного помедлив, точно решилась сказать нам что-то очень важное и взрослое. – Пройдет время, много-много времени, и вы станете совсем взрослыми. У вас будут не только дети, но и дети детей, ваши внуки. Пройдет время, и все, кто был взрослым, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети. Дети минувшей войны. – Она помолчала. – Ни дочки ваши, ни сыновья, ни внуки, конечно же, не будут знать войну. На всей земле останетесь только вы, кто помнит ее. И может случиться так, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слезы! Так вот, не давайте им забыть! Понимаете? Вы-то не забудете, вот и другим не давайте!
Теперь уже молчали мы. Тихо было в нашем классе. Только из коридора да из-за стенок слышались возбужденные голоса.»

«И вообще народу в столовке стало меньше.
Никто почему-то не толкался в тот час.
Я спокойно получил еду – опять славная, во все времена вкусная гороховица, котлета, компот, – взялся за ложку и, не оглядываясь по сторонам, бренчал уже о дно железной миски, как напротив меня возник мальчишка.
Война кончилась, слава богу, и я уже все забыл – короткая память. Мало ли отчего мог появиться тут пацан! Я совершенно не думал о таком недалеком прошлом.
На виске у мальчишки вздрагивала, пульсировала синяя жилка, похожая на гармошку, он смотрел на меня очень внимательно, не отрывая взгляда, и вдруг проговорил:
– Мальчик, если можешь, оставь!
Я опустил ложку…
Я опустил ложку и посмотрел на пацана. «Но ведь война кончилась!» – хотел сказать, вернее, хотел спросить я.
А он глядел на меня голодными глазами.

Когда так смотрят, язык не поворачивается.
Я промолчал. Я виновато подвинул ему миску, а вилкой проделал границу ровно посередине котлеты.»

«Да, войны кончаются рано или поздно.
Но голодуха отступает медленнее, чем враг.
И слезы долго не высыхают.
И работают столовки с дополнительным питанием. И там живут шакалы. Маленькие, голодные, ни в чем не повинные ребятишки.
Мы-то это помним.
Не забыли бы вы, новые люди.
Не забудьте! Так мне велела наша учительница Анна Николаевна.
* * *
Это все правда. Все это было.»

Хотелось бы обратить внимание читателей на книги Юрия Яковлева! Очень понравились. Почитайте! Рецензию писала на одну из них «Рассказы и повести» издательства Детская литература,серия школьная библиотека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *