Лиханов то чего нам так не хватает проблема
«Чего нам так не хватает? А не хватает нам любви к детям. » по тексту А. А. Лиханова (ЕГЭ по русскому)
В чём так сильно нуждается человек? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Альберт Анатольевич Лиханов — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов.
Автор, рассуждая над вопросом, говорит о том, что наши дети нуждаются в любви «родительской, педагогической». Целью общество должно быть прививание будущим взрослым чувства ответственности, доброты и ласки. Так читатель понимает, что если взрослые не начнут на своём примере показывать, что такое взаимопомощь и забота о ближнем, то мы скоро столкнёмся с тем, что милосердия в жизни будет становится всё меньше и меньше.
Писатель обращает наше внимание на работы известного польского педагога Януша Корчака, а именно на книгу «Как любит ребёнка». Автор открывает читателю глаза на то, что порой именно он может стать тем локомотивом добра и начинателем хороших взаимоотношений. Для этого важно поменять своё отношение к окружающим и тогда такому человеку обязательно рано или поздно также протянут руки помощи и ответят взаимностью. Действительно, порой мы забываем о том, что чудеса любви заключается в самих нас.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём так сильно нуждается человек и над чем обществу ещё предстоит огромная работа.
По мнению автора, на грубость люди закономерно будут отвечать грубостью, но стоит поменять своё отношение к ближнему, проявить чуткость, и тогда мы увидим ответную реакцию окружающих.
Мысли писателя мне импонируют. Важно быть инициатором добрых отношений. Проявление милосердия к окружающим — это высшее проявление гражданственности. Читая текст, я вспоминаю роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв по-доброму поступил с Пугачёвым, подарив ему свой заячий тулуп. После Пугачёв не раз спасал жизнь молодому офицеру. После ранения на дуэли Пётр Гринёв очень серьёзно заболел, и лишь забота Маши Мироновой привела его в чувства. Когда Маша Миронова поехала вызволять своего возлюбленного, она поделилась со своей проблемой с императрицей. Императрица проявила сострадание и повлияла на то, что Пётр Гринёв оказался на свободе. Эти примеры описывают, как общество способно совершать добро и тем самым получать взамен такое же отношение.
Таким образом, проявление любви и заботы к окружающим есть способность быть бесконечно преданным нравственным и моральным устоям. Только в атмосфере взаимной поддержки может родиться настоящее гражданское общество.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение 10
Готовое сочинение к варианту №10 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».
Чего нам так не хватает?
А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.
Чего нам так не хватает?
А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.
Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». Сколько положишь, столько и получишь. Верные вроде бы формулы. Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. Так же точно и общество должно бы существовать. Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? В пространстве человеческих знаний, конечно. В области технологий. А как с духовностью? Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.
И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.
А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.
Впрочем, имущество порой дороже людей. Что может быть печальней и горше! Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.
Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.
Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.
Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
Неболыная книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» — своеобычный манифест гуманизма. Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь.
Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.
И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.
Есть такая народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнёшь». Однако, по мнению писателя, любой «пахарь должен получить прибавок», в противном случае его семья не выживет. То же самое можно сказать и об отношениях между людьми: чтобы получить внимание и уважение, нужно сеять добро. К сожалению, в наше время материальные ценности вытесняют духовные, и об этом глубоко сожалеет А.А. Лиханов. Автор рассуждает о том, что к человеку нельзя относиться так же, как к вещи.
Детский и юношеский писатель вспоминает книгу известного польского педагога Януша Корчака «Как любить ребёнка», которую называет «манифестом гуманизма». Автор отмечает, что «толстокожие люди» довольно часто ощущают себя одинокими и брошенными, потому что не получают от окружающих ни любви, ни заботы. Таким образом, каждому «воздаётся по заслугам», поэтому необходимо для начала изменить собственное отношение к людям. Конкретизируя данную мысль, А.А. Лиханов подчёркивает: грубость и неотзывчивость отталкивает, поэтому важно вовремя «спохватиться» и изменить собственное отношение, устремившись к добру, – «чистому истоку», делающему нас духовно богаче.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.
Нельзя не согласиться с мнением А.А. Лиханова. Действительно, проявлять сострадание и стремиться понять другого – самое малое, что мы можем сделать. Воспитывая в себе чуткость, человек развивается и становится лучше. Писатель-гуманист Л.Н. Толстой называл любовь «бесценным даром», которым делишься, но при этом он у тебя всё равно остаётся. Вот в чём состоит уникальность этого чувства и его великая сила.
В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.
В чём проявляется нехватка любви к детям? По тексту А. А. Лиханова «То, чего нам так не хватает…» (ЕГЭ по русскому)
Альберт Анатольевич Лиханов, детский и юношеский писатель, рассказывает об отношениях к детям. Так в чем же проявляется нехватка любви к ребёнку? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Размышляя над этим вопросом, автор, чтобы показать, насколько важно близким людям и наставникам учить и поддерживать детей, повествует: «Не хватает самоотверженности родительской, педагогической».
Так, Лиханов говорит о том, что зачастую близкое окружение «маленького человека» не принимает участие в его воспитании, не наделяет опытом.
Кроме того, писатель считает, что искренние и тёплые отношения между родителями и их ребёнком постепенно исчезают, так как «любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу». Так, Альберт Анатольевич повествует о том, что многие люди относятся к детям как к неживому объекту, забывая, что они так же, как и все остальные, нуждаются в поддержке и тёплых чувствах.
Таким образом, эти два примера, дополняющие друг друга, помогают ответить на поставленный автором вопрос.
Лиханов считает, что нехватка любви к ребёнку проявляется в отсутствии воспитания, в грубом, пренебрежительном отношении людей к нему.
Я согласна с позицией автора, ведь, действительно, с самого детства человек нуждается в поддержке и в любви, которые помогают ему становится личностью и преодолевать трудности.
В заключение хотелось бы сказать, что становление человека как личности начинается с детства. Важно в этот период быть рядом с ним, проявлять любовь, учить и поддерживать его.
I Содержание сочинения
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
Приведено 2 примера-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.
II Речевое оформление сочинения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки:
Во втором аргументе у вас перепутаны местами пример и мысль. Д.б.: Кроме того, писатель повествует о том, что искренние и тёплые отношения между родителями и их ребёнком постепенно исчезают, так как «любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу». Так, Альберт Анатольевич считает, что многие люди относятся к детям как к неживому объекту, забывая, что они так же, как и все остальные, нуждаются в поддержке и тёплых чувствах.
Позиция автора представляет собой одно предложение, что не может составлять абзац. Лучше в таких случаях написать еще одно предложение об эмоциональном отношении автора к проблеме. Например: Лиханов с негодованием относится к родителям, которые забыли, что они самые близкие люди ребенку.
клише: эти два примера, дополняющие друг друга, помогают ответить на поставленный автором вопрос.
клише: В заключение хотелось бы сказать, что
III Грамотность
относятся к детям как к неживому объекту
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Запомни!
(1) Чего нам так не хватает?
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.
(32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.
(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.
Почему необходимо любяще относиться к детям? Именно этим вопросом задается А.А Лиханов в своем тексте.
Далее, философствуя о необходимости любви и гуманности, писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами. В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим. Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством.
Оба примера дополняют другу друга, они ярко иллюстрируют актуальность поставленной проблемы, а также подводят к мнению самого А.А Лиханова.
Автор считает, что вовремя оказанная детям любовь очень важна, потому что она не только поможет ребенку чувствовать себя комфортнее в эмоциональном плане, но и спасет родителя от одиночества и недоброты в будущем со стороны своего чада, ведь, как известно, именно в преклонном возрасте люди начинают нуждаться в заботе своих близких больше всего.
Я согласен с А.А Лихановым, и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой, неспособные нести доброту в этот мир, ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви. Таких можно встретить всюду: на улице, на работе, в школе. Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям.
Подводя итоги, хочется сказать, что А.А Лиханов заставил меня обратить внимание на поставленную проблему, а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком, за что я благодарен ему.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но пояснение это не связано напрямую с тем, что говорилось в примере:
На примере человека, описываемого А.А Лихановым, можно убедиться в значимости доброты, с которой мы должны относиться к свои детям. |
Однако до этого не было сказано ни слова о ДОБРОТЕ, с которой Януш Корчак что-то делал и/или о которой писал. Поэтому комментарий 1 не засчитан.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, однако не проанализирована (не показано, в чем именно два примера дополняют друг друга).
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса, но не содержит сам тезис, поэтому не совсем понятно, с чем именно вы соглашаетесь.
В будущем за подобную черствость их накажут собственные дети, которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим. |
Некорректное употребление личного местоимения: из вашего сравнения получается, что и родители не несут добро «им». Кому? Самим себе?
Высший балл по этому критерию возможен только в случае, если получен высший балл по критерию К10 (см. ниже).
Здесь «случиться» является инфинитивом и пишется с «ь».
правильное написание этого инфинитива – «зиждиться».
которые так же, как и родители не будут нести добро ни им, ни окружающим. |
После «родители» пропущена запятая
а также четко дал понять на чем должны зиждется отношения между взрослым и ребенком |
Перед «на чем» (начало придаточного предложения) пропущена запятая
Данные размышления четко демонстрируют, почему необходимо проявлять любовь к детям, а также все последствия, которые ждут людей, не обладающих этим качеством. |
Ошибка в построении предложения с однородными членами: мы не можем в качестве однородных членов использовать слова разных частей речи, а также синтаксические конструкции разного типа (здесь в роли однородных членов выступают придаточное предложение и существительное).
. писатель выдвигает тезис о том, что может случится с людьми, которые пренебрегают приведенными выше качествами. |
Качества нельзя «привести выше».
. и убедиться в правильности его точки зрения заставляют люди, пропитанные злобой |
«Люди» не могут заставить убедиться в правильности чьей-то точки зрения, правильно было бы сказать «пример людей»
. ведь их черствость и ненависть исходят, по моему мнению, именно из недостаточно проявленной родительской любви. |
Необходимо уточнение: проявленной К НИМ родительской любви.
Необходимо добавить слово «людей» («таких людей можно встретить»)
Большинство хулиганов, обижающих своих сверстников, появилось только благодаря не способным к любви родителям. |
«Благодаря» обычно используется в позитивных конструкциях, здесь нужно употребить предлог «из-за».
Общие рекомендации: следует усилить работу над формированием связи между примером и пояснением, а также научиться анализировать существующую в исходном тексте связь между двумя примерами. Кроме того, нужно развивать свою речь (избавляться от неточностей и речевых ошибок). Следует повторить, как пишутся инфинитивы, и потренироваться в расстановке запятых.
Проблема нехватки любви и доброты. По А.А. Лиханову
Проблема нехватки любви и доброты.
И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 10 «Чего нам так не хватает?»)
В чём проявляется нехватка любви и доброты? К чему приводит отсутствие милосердия и сострадания? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного детского писателя Альберта Лиханова.
Авторская позиция заключается в следующем: нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.
Мне близка позиция автора. Действительно, воспитательной цели можно достичь только тогда, когда подходишь к своей задаче с любовью и добротой.
В произведении М. Горького «Детство» только любовь бабушки спасает душу Алёши Пешкова, вынужденного жить в доме Кашириных, где между близкими царили враждебные отношения. До Акулины Ивановны мальчик словно находился в темноте, но появилась бабушка и вывела его на свет, сплела вокруг него кружево доброты и любви.
В заключение подчеркну, что нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения. Напротив, только любовь и милосердие спасут наш мир.
(1)То, чего нам так не хватает.
(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности − родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая поговорка: «как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы.(8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавку, только тогда он выживет, прокормит свою семью.
(11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавки эти есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно.
(15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.
(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Отношения между самыми добрыми вроде бы людьми теперь грубее и жёстче. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше!
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей. (32)Книга «Как любить ребёнка» Януша Корчака − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная.
(34)Духовный комфорт делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой своих же близких и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт как к чистому итогу − к этой последней заповеди Януша Корчака.