Лихая пожня что это

Значение слова «пожня»

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

1. То же, что жнивье (в 1 знач.). За комбайном потянулась коротко остриженная пожня. С. Антонов, Поддубенские частушки.

2. Покос, луг. На пожне жужжали косы. Роса давно обсохла, косить стало труднее. А. Тарасов, Охотник Аверьян. Косцы собираются ехать на Шалковскую пожню — земли госфонда, где колхозу выделены сенокосы. Дорош, Деревенский дневник.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Пожня — деревня в Муниципальном районе Сосногорск Республики Коми.

Пожня — деревня в Торопецком районе Тверской области.

Пожня — река в Рузском городском округе и Можайском районе Московской области, приток Исконы.

ПО’ЖНЯ, и, р. мн. жен, ж. (с.-х.). 1. То же, что пожниво. Пахать пожню. Пасти скот по пожне. 2. Покос, луг (обл.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Пожня

1. река в России ◆ Пожня — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

по́жня

1. устар. то же, что пожень; луг, место покоса ◆ Кто нянчит сестрёнку двухлетнюю Глашку, // Кто тащит на пожню ведёрко кваску, // А тот, подвязавши под горло рубашку, // Таинственно что-то черти́т по песку. Некрасов, «Крестьянские дети», 1861 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выволочь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Значение слова пожня

пожня в словаре кроссвордиста

пожня

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

пожни, р. мн. пожен, ж. (с.-х.).

То же, что пожниво. Пахать пожню. Пасти скот по пожне.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Поле, на котором сжат хлеб.

Википедия

Код КОАТУУ — 5921283201. Население по переписи 2001 года составляло 799 человек.

Является административным центром Пожнянского сельского совета, в который не входят другие населённые пункты.

Пожня — название населённых пунктов:

Население по переписи 2002 года — 418 человека, 184 мужчин, 234 женщин.

Примеры употребления слова пожня в литературе.

Старейшего представителя дома Карпати тоже вытащили в Пожонь национальные конституционные обязанности.

Деревни рядом, покумились, почитай, все, переженились, на беседы друг к другу ходят, а пожен век поделить не могут!

Те же пашни и пожни у боярина, и он рос здесь и здесь играл с парнями и девками в горелки и лапту, здесь удил рыбу, разорял вороньи гнезда и охотился.

И вот однажды, когда он под осенним дождичком пас стадо на приречной пожне, из редколесья выехали двое конников, у одного за плечом торчала винтовка, у другого на поясе висела кобура с наганом.

Скакал то туда, то сюда, встречал, отводил, устраивал, решая походя многочисленные споры о землях, пожнях, заливных поймищах, разбирая жалобы местных на приезжих и приезжих на местных, которые то не пускали находников к воде, то не позволяли ставить хоромы на означенном месте, то сгоняли переселенцев-пахарей со своих пажитей и пожен.

Сапоги шил, лес рубил, веревки вил, изгороди городил, пахал и сеял, молотил и веял, соль выпаривал, на пожнях косил, на баржах водоливом ходил, подпаском, вице-пастухом, бывал, Псалтырь над покойниками читал, постное масло на маслобойке давил, коровье масло на сепараторе сбивал.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: pojnya
Задом наперед читается как: янжоп
Пожня состоит из 5 букв

Источник

Туристско-экскурсионный маршрут «Дороги говорят»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

Туристско –экскурсионные маршруты

Методическая разработка экскурсий:

Вид экскурсии: автобусная, обзорная

Педагог дополнительного образования: Юдина Анастасия Андреевна

Возраст экскурсантов: школьники 12 – 17 лет

Данная разработка создана в помощь педагогам, классным руководителям, руководителям школьных музеев и т. д. в образовательном процессе краеведческого направления через проведение учебно-тематических экскурсий по Вязниковскому району Владимирской области.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

Тема: «Дороги говорят»

Продолжительность: 3 ч.

Протяженность: 130 км

Содержание экскурсии: история названия поселений, главные достопримечательности поселений, знамениты люди, жившие и живущие в населенных пунктах.

Маршрут экскурсии: г. Вязники- д.Каурково – г.Вязники – Успенский погост – Г.Вязники – г.Гороховец – г.Вязники

Построение вступления и заключения.

Обозначение маршрута и объектов, которые увидим.

Продолжительность экскурсии, где закончится экскурсия, у каких объектов будет остановка, правила техники безопасности на улице. Знакомство с водителем автобус (правила техники безопасности, поведения в автобусе).

Знакомство с экскурсоводом. Основная часть (показ и рассказ методом разработки).

В заключении общие выводы увиденного, услышанного. Реклама других учебно-тематических экскурсий.

Благодарность экскурсантам, учителям, родителям, водителю.

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что этоПри выезде из города обратите внимание на юбилейный столб – «Вязники 200/220 лет». Это неверная дата. Владимирская область отмечала двухсотлетие со дня образования Владимирской губернии в 1778 году. Наши Вязники появились гораздо раньше. Краеведы Тельчаров и Маштафаров нашли первую дату упоминания наших Вязников – 1585-й год. Тогда Вязники были селом. Значит, наш город существует уже 416 лет. Постепенно Вязники превращаются в слободу, населенный пункт, принадлежавший дворцу и населенный людьми свободного состояния (не крепостными, как это было в селе).

До сих пор не решен вопрос с происхождением наших Вязников. Одни считают, что название произошло от топкого места, болотистой почвы, следы которой мы наблюдаем еще и сейчас в районе центра, когда там проводят раскопки. Другие считают, что название дано в честь деревьев ВЯЗОВ, которые произрастали тогда (да и сейчас еще не исчезли) в большом количестве – вспомните названия населенных пунктов, взятых от деревьев – Березники, Липки, Осинки, Дубки, Вязники. Третьи считают, что название произошло от плотов, «вязьев», на которых и было поставлено первоначальное село. В древних актах встречается и такое название – «Слобода на Вязьях», т.е. на связях. Но, когда в конце 18 века встал вопрос, какое изображение не гербе дать нашему городу, то решили, что там должен фигурировать ВЯЗ. Так за названием города с тех пор прочно закрепилось понятие: Вязники – город, где в изобилии произрастают ВЯЗЫ. Нашему городу еще повезло. Есть гербы городов, где помещены совершенно случайные, не очень характерные картинки: Муром – калачи, Шуя – мыло, Судогда – грабли, Ковров – зайцы и т.д.

Дорога, по которой мы выезжаем из Вязников и поедем до Москвы – новая дорога. Она была положена в конце тридцатых годов 19 века. До этого старая дорога шла через Борзынь, Ярцево, Петрино, Лапино, Пирровы Городищи… После прокладки нового шоссе появились и новые населенные пункты на нем: Чудиново, Коурково, Лихая Пожня, Симонцево, Мокрово.

Немного об истории этих деревень и их названиях:

ЛИХАЯ ПОЖНЯ – Иван Симонов искал связь происхождения названия этой деревни с разбойниками. Но если бы она была до 19 века, тогда можно было бы искать. Лихая Пожня – название от плохого урожая, пожни. Лихая – значит плохая. Лихая Пожня – деревня, где плохая почва, следовательно, и плохой урожай (пожня). Действительно – места, обильные водой, болотами, «плохой землей».

СИМОНЦЕВО – название очень прозрачное. Произошло от имени СИМОН. Дело в том, что все ранее перечисленные деревни – Чудиново, Коурково, Лихая Пожня – были удельными, т.е принадлежали Дворцовой волости, а позднее были собственности царской семьи – удельные крестьяне. Симонцево же – владельческая деревня. И если Чудиново было поставлено при речке Тюряхе, Коурково – при Афонине озере, Лихая Пожня – на Сувороши, то Симонцево не имело естественной воды и было поставлено при барском пруде. Рядом было сельцо Мерзлеево, где и располагалась почтовая станция.

МОКРОВО – и, наконец, последняя деревня нашего района по этой дороге – Мокрово. Это тоже владимирская деревня. В ней была и школа, перенесенная тогда из Саварнинского погоста, располагавшегося по левой стороне шоссе, напротив Мокрова. В школе этой деревни начинала учительствовать Мария Ивановна Огудина.

Мокрово располагалось при колодце. Название свое получило, вероятно, из-за низкого места, всегда изобилующего дождями. Мокрово. По обеим сторонам дороги грибные и ягодные места. Четыре церкви: справа – в Малых Липках и селе Сарыево. Слева – в Меркутине и погосте Саварня (у Мокрова). Из них в настоящее время действующей является церковь в Липках. В Саварне она полностью разрушена. В Сарыеве и Меркутине – церкви ждут своего возрождения.

На выезде из Вязниковского района уже в последнее время были поставлены скульптурные изображения оленей. После них начинался Ковровский район со знаменитыми грибными и ягодными местами с центром в Костюнине.

И последнее: когда мы проедем Сененские Дворики, то слева в глубине леса располагался древний русский город МЕДУШИ, помните, его меняли вместе с нашим ЯРОПОЛЧЕМ владимирские князья? Теперь от этого древнего города остались развалины церкви и больше ничего…

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Но постоянного места жительства у сарматов не было, т.к. древние сарматы вели кочевой образ жизни, занимаясь скотоводством. Их пребывание в наших местах относится к домерянским (до финно-угров) народам и занимает промежуток времени до н.э. Остатками пребывания этих народов (сарматов) в наших местах являются названия водных бассейнов озер Кщара, Юхор, Санхор и рек – Клязьма, Лух.

Ведя кочевой образ жизни, сарматы передвигались вдоль берегов рек и, вероятно, не прокладывали дороги «напрямую», т.к. на это уходило бы много времени и хорошего инструмента. Дорогами стали заниматься в наших местах пришедшие сюда в IX веке славянские племена вероятно их Новгорода (по Седовой). Речные пути стали связываться между собой по сухопутным трассам. Наши места находились как раз посередине бассейнов двух крупных рек: Волги и Оки – Клязьма делила эту часть славянской земли на две части. Эти новые дороги – пути стали соединять населенные пункты, расположенные по рекам, напрямую для проведения сухопутной торговли и обмена товарами, используя конный транспорт. Так и появилась одна из первых сухопутных дорог на Руси, соединившая города Кострому, Шую, Вязники (Ярополч), Муром, Касимов. Но и эти сухопутные пути в древности были (проходили) по другим местам. Это сейчас все относительно «прямо». Реки и озера не давали возможность соединять населенные пункты по прямой, поэтому древние пути были очень витиеваты. От Костромы до Шуи эта дорога называлась Костромской, от Шуи до Вязников – Шуйским трактом, от Вязников до Мурома – Муромским трактом (дорогой), далее от Мурома на Касимов и Тамбов – Южным трактом. Рассмотрим отрезок этой дороги от Вязников до Мурома. Это наша знаменитая Муромская дорожка, о которой в наших местах и была сочинена знаменитая песня «По Муромской дорожке». Начинался этот тракт на Соборной площади в Вязниках от торговых рядов. Пересекая Шоссейную улицу, она называлась уже Муромским проездом, далее, через узкую проезжую часть шла близь Яропольской горы, пересекала речку Волшник, при впадении в нее двух речушек: Волжанки и Свистишни, и в гору поднималась от Вязников в сторону Мурома. Обычно проезжающие по ней (и провожающие) добирались до «трех сосен», где отдыхали от крутого подъема, присаживались «на дорожку», молились на кресты видневшихся с этого места вязниковских храмов – было видно пять храмов – и продолжали свой путь дальше. Это место и называлось «Поклонной горой». Возвращаясь в Вязники, путники также останавливались в этом месте, осеняя себя крестным знаменем – мололи Господа об удачном возвращении (даже с красавицей-женой). После того, как Вязники полностью исчезали из глаз, дорога резко поворачивала вправо, на Каликино. Это была первая деревня «вне Вязников». Через Балымотиху дорога шла вероятно, но все же поворачивала в сторону Каликина.

БАЛЫМОТИХА. Странное на первый взгляд название… Но сразу можно определить корень слова –БАЛ-, затем и –МОТ-, что на мерянском языке означает «поезжая деревня». Значит дорога от Вязников шла через нее. Справа виднелся лесной массив – Комзяки (Гомзяки). Вот несколько версий, объясняющих это название. Это и место, где заготавливали ДРОВА. Это и место, куда на ПОЛДЕНЬ собиралось стадо. Это и ШУМЯЩАЯ РОЩА. Отсюда более правильное название этого лесного массива – Гомзяки. Деревня Каликино теперь по новой дороге остается в стороне справа. Название это славянское, что в переводе означает: а) жители деревни были сапожниками; б)там проживали странники, калики-перехожие, добывавшие себе пропитание «пением духовных песен», т.е. нищенством. Сомнительно, что деревня Каликино могла получить свое название от посевов БРЮКВЫ…

Новая дорога (ей около 150-ти лет) проходит, начинаясь от шоссе Москва – Нижний Новгород – Казань, через поселок Центральный (бывший завод «Пролетарий» с его знаменитым руководителем Дудровым), далее через Сергеево с бывшей фабрикой Мараловых, родственников Пашениных и Малининых, далее на Афанасьево, Воробьевку, Крутые и, наконец, на Паустово. Наш писатель и поэт Владимир Михайлович Герасимов в своих «эссе» дол предположительное происхождение названий этих населенных пунктов, оставленных им в своих книжках. Но все это только «литературные предположения». Сомнительно объяснение названия Паустова. В Москве есть подобное поселение – там объясняют от ФАУСТОВА. Сомнительно! Названо в честь владельца-немца Фауста? Далее от Паустова дорога следует на старинный населенный пункт Успенский Погост. Эти места принадлежали помещикам Римским-Корсаковым, или просто Корсаковым. Есть несколько легенд, связанных с этими местами:

Помещики, владевшие этими местами, проживали в сельце Корсаково. Молодой барин, уходя на войну с Наполеоном сказал, что если вернется целым и невредимым, то освободит крестьян от крепостной зависимости. С войны он вернулся, переименовал свое сельцо Корсаково в Бородино (тогда многие офицеры, принимавшие участие в Бородинском сражении, вернувшись домой, переименовали свои деревни в честь Бородино). Его мать позднее построила новую церковь в честь Смоленской иконы Божьей Матери, которая была главной иконой на этой битве и помогла русским одержать победу, а вот дал ли он вольную своим крестьянам – на неизвестно… Согласно справочнику, изданному в 1859 году значится, что сельцо Бородино является владельческим, т.е. принадлежащее помещикам. (Второе Бородино, севернее Вязников, было казенным, т.е. государственным). Еще одна легенда этих мест: то, что описал А.С.Пушкин в своей повести «Метель», якобы происходило в этих местах. Я написал тогда в «Маяке», что, возможно, этот случай Пушкину рассказал один из молодых Римских-Корсаковых, обучающихся вместе с ним в Лицее. Но все это только предположения. Нет ни одной записи легенды… А вот то, что Успенский Погост был знаменит своими ярмарками, базарами (стоит на большом тракте) – это факт. Это теперь уже новая дорога миновала Погост и количество жителей заметно поредело (150 лет тому назад в Успенском Погосте проживало 369 человек! По тому времени это большое поселение!) Затем дорога шла на юг через деревни Митинская и Роговская. Теперь дорогу «спрямили», и эти деревни остались в стороне.

В начале XX века в Паустове была образована фабрика по производству пряжи. Фабрикантом был Михаил Григорьевич Пашенин. Пашенины стали приобретать и новые земли под посевы льна, и новые строения. Появилось у них и новое имение в Федоркове (слева от дороги). А справа стоит до сих пор знаменитый Холуй, названный сегодня почему-то новым именем «деревня Октябрьская». Раньше в Вязниковском уезде было два Холуя – верхний, северный по речке Тазе, и нижний, южный, на речке Хонке. Что означает это название? Одни говорят, что «подводный камень», другие – плетень. Я придерживаюсь второго значения: плетень, ограда, т.е. обозначение границ чего-либо. Однако есть и другая заманчивая версия: холуй – это граница обжитых мест. Далее – захолустье. Действительно, за Холуем заканчивались Вязниковские владения, знаменитая Ярополчевская волость. Далее шел Гороховецкий уезд (Гороховский). Сергиевы Горы принадлежали ему. У нас в уезде были три населенных пункта со словом «горы» в основе: Никологоры, Сергиевы Горы (Горки), Ильина Гора. Слева по дороге дремучие леса, справа – село Рытово с единственной старообрядческой церковью в честь Успения. Сергиевы Горы названы по храму, посвященному Сергию Радонежскому, как и Успенский погост, названный в честь храма Успения Пресвятой Богородицы. За Новой Раменью (граница чего-то) эта дорога покидает пределы Вязниковского района и следующие селения – Семеновка и Нула – принадлежат уже Муромскому району. У старинного и большого села Татарово наш участок дороги вливается в дорогу, выходящую из Гороховца, через Фоминки, Татарово и далее к Борисоглебу, а там и Муром близко! Последнее перед Муромом крупное село – это Чаадаево. Мне муромский краевед Епанчин подарил свою книгу, в которой он пытается дать объяснение происхождений названий населенных пунктов Муромской земли. Чаадаево – название по первому поселенцу этих мест. Интересно, что в древности оно также называлось Чадово. Точной трактовки нет.

Нужно заметить, что в Вязниковском уезде находится множество «погостов»: Никологорский погост, Успенский погост, Кинешемский погост. Что такое ПОГОСТ? Погостом на Руси в этом понимании называли: церковь с кладбищем и домами священнослужителей. Многие погостов так и остались погостами в этом понимании слова. Но многие погосты выросли в большие поселения: Никологорский погост, Успенский погост. В старину погостами называли населенные пункты, где были дома, небольшие гостиницы для ночлега гостей. В вязниковском значении – погост – это церковная община, приход, церковь с жилыми домами, церковные службы, а также кладбище! В Вязниках дорога к Покровскому кладбищу так и называлась – Погостская гора. Интересно, что в древнесанскритском языке похожее слово означает – место остановки, упокоения, пребывания (отсюда и кладбище). «Место пребывания умерших людей». Недалеко от Сергиевых Горок находится деревня, где родился знаменитый русский киноартист – Николай Парфенов.

Церкви в Успенском погосте восстанавливаются. Медленно, но восстанавливаются. Церковь старообрядцев в селе Рытове действует. Ждет своего часа и церковь Сергия Радонежского в Сергиевых Горках. Окружающие дорогу леса богаты и грибами, и ягодами, и дичью. Здесь проживают старообрядческие семьи, которые раньше составляли крепкую основу населения России (не курят, не пьют, хорошие и примерные семьянины, приверженцы старых русских традиций).

Источник

Лихая пожня откуда название

Деревня Лихая Пожня, Владимирская область

Деревня Лихая Пожня расположена в Вязниковском районе Владимирской области.

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Расстояние до районного центра: Вязники : ( 13 км. )

Расстояние до областного центра: Владимир ( 96 км. )

Расстояние до столицы: Москва ( 273 км. )

Расстояния до аэропортов: Иваново (99 км.)

Краткая информация о Лихой Пожне

GPS координаты: N 56° 14′ 12.66″ E 41° 56′ 43.8″

Население: 81 чел. (2010)

Телефонный код: 49233

Автомобильный код: 33

Почтовый индекс: 601435

Код ОКАТО: 17210000103

Текущее время: 06:48

Разница во времени с Москвой: 0 ч.

Лучшие заведения Лихой Пожни

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Ближайшие населенные пункты недалеко от Лихой Пожни

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Старейшее интернет-издание для деловых путешественников, представляющее информацию, необходимую для планирования командировок, отпусков, всевозможных путешествий и поездок. На сайте представлена информация по разделам: города и страны, регионы, села и поселки, посольства, авиа и жд расписания, такси, гостиницы, отели, пансионаты, хостелы, мини-гостиницы, рестораны, кафе, клубы, сауны, театры, музеи и многое многое другое. Подробнее

18.09.2020 Новый раздел: Список интересных нетуристических мест России, которые в основном посещают по работе и службе, а некоторые и для отбытия наказания. Читать далее

Туристско-экскурсионный маршрут «Дороги говорят»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

Туристско –экскурсионные маршруты

Методическая разработка экскурсий:

Вид экскурсии: автобусная, обзорная

Педагог дополнительного образования: Юдина Анастасия Андреевна

Возраст экскурсантов: школьники 12 – 17 лет

Данная разработка создана в помощь педагогам, классным руководителям, руководителям школьных музеев и т. д. в образовательном процессе краеведческого направления через проведение учебно-тематических экскурсий по Вязниковскому району Владимирской области.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

Тема: «Дороги говорят»

Продолжительность: 3 ч.

Протяженность: 130 км

Содержание экскурсии: история названия поселений, главные достопримечательности поселений, знамениты люди, жившие и живущие в населенных пунктах.

Маршрут экскурсии: г. Вязники- д.Каурково – г.Вязники – Успенский погост – Г.Вязники – г.Гороховец – г.Вязники

Построение вступления и заключения.

Обозначение маршрута и объектов, которые увидим.

Продолжительность экскурсии, где закончится экскурсия, у каких объектов будет остановка, правила техники безопасности на улице. Знакомство с водителем автобус (правила техники безопасности, поведения в автобусе).

Знакомство с экскурсоводом. Основная часть (показ и рассказ методом разработки).

В заключении общие выводы увиденного, услышанного. Реклама других учебно-тематических экскурсий.

Благодарность экскурсантам, учителям, родителям, водителю.

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что этоПри выезде из города обратите внимание на юбилейный столб – «Вязники 200/220 лет». Это неверная дата. Владимирская область отмечала двухсотлетие со дня образования Владимирской губернии в 1778 году. Наши Вязники появились гораздо раньше. Краеведы Тельчаров и Маштафаров нашли первую дату упоминания наших Вязников – 1585-й год. Тогда Вязники были селом. Значит, наш город существует уже 416 лет. Постепенно Вязники превращаются в слободу, населенный пункт, принадлежавший дворцу и населенный людьми свободного состояния (не крепостными, как это было в селе).

До сих пор не решен вопрос с происхождением наших Вязников. Одни считают, что название произошло от топкого места, болотистой почвы, следы которой мы наблюдаем еще и сейчас в районе центра, когда там проводят раскопки. Другие считают, что название дано в честь деревьев ВЯЗОВ, которые произрастали тогда (да и сейчас еще не исчезли) в большом количестве – вспомните названия населенных пунктов, взятых от деревьев – Березники, Липки, Осинки, Дубки, Вязники. Третьи считают, что название произошло от плотов, «вязьев», на которых и было поставлено первоначальное село. В древних актах встречается и такое название – «Слобода на Вязьях», т.е. на связях. Но, когда в конце 18 века встал вопрос, какое изображение не гербе дать нашему городу, то решили, что там должен фигурировать ВЯЗ. Так за названием города с тех пор прочно закрепилось понятие: Вязники – город, где в изобилии произрастают ВЯЗЫ. Нашему городу еще повезло. Есть гербы городов, где помещены совершенно случайные, не очень характерные картинки: Муром – калачи, Шуя – мыло, Судогда – грабли, Ковров – зайцы и т.д.

Дорога, по которой мы выезжаем из Вязников и поедем до Москвы – новая дорога. Она была положена в конце тридцатых годов 19 века. До этого старая дорога шла через Борзынь, Ярцево, Петрино, Лапино, Пирровы Городищи… После прокладки нового шоссе появились и новые населенные пункты на нем: Чудиново, Коурково, Лихая Пожня, Симонцево, Мокрово.

Немного об истории этих деревень и их названиях:

ЛИХАЯ ПОЖНЯ – Иван Симонов искал связь происхождения названия этой деревни с разбойниками. Но если бы она была до 19 века, тогда можно было бы искать. Лихая Пожня – название от плохого урожая, пожни. Лихая – значит плохая. Лихая Пожня – деревня, где плохая почва, следовательно, и плохой урожай (пожня). Действительно – места, обильные водой, болотами, «плохой землей».

СИМОНЦЕВО – название очень прозрачное. Произошло от имени СИМОН. Дело в том, что все ранее перечисленные деревни – Чудиново, Коурково, Лихая Пожня – были удельными, т.е принадлежали Дворцовой волости, а позднее были собственности царской семьи – удельные крестьяне. Симонцево же – владельческая деревня. И если Чудиново было поставлено при речке Тюряхе, Коурково – при Афонине озере, Лихая Пожня – на Сувороши, то Симонцево не имело естественной воды и было поставлено при барском пруде. Рядом было сельцо Мерзлеево, где и располагалась почтовая станция.

МОКРОВО – и, наконец, последняя деревня нашего района по этой дороге – Мокрово. Это тоже владимирская деревня. В ней была и школа, перенесенная тогда из Саварнинского погоста, располагавшегося по левой стороне шоссе, напротив Мокрова. В школе этой деревни начинала учительствовать Мария Ивановна Огудина.

Мокрово располагалось при колодце. Название свое получило, вероятно, из-за низкого места, всегда изобилующего дождями. Мокрово. По обеим сторонам дороги грибные и ягодные места. Четыре церкви: справа – в Малых Липках и селе Сарыево. Слева – в Меркутине и погосте Саварня (у Мокрова). Из них в настоящее время действующей является церковь в Липках. В Саварне она полностью разрушена. В Сарыеве и Меркутине – церкви ждут своего возрождения.

На выезде из Вязниковского района уже в последнее время были поставлены скульптурные изображения оленей. После них начинался Ковровский район со знаменитыми грибными и ягодными местами с центром в Костюнине.

И последнее: когда мы проедем Сененские Дворики, то слева в глубине леса располагался древний русский город МЕДУШИ, помните, его меняли вместе с нашим ЯРОПОЛЧЕМ владимирские князья? Теперь от этого древнего города остались развалины церкви и больше ничего…

Лихая пожня что это. Смотреть фото Лихая пожня что это. Смотреть картинку Лихая пожня что это. Картинка про Лихая пожня что это. Фото Лихая пожня что это

Но постоянного места жительства у сарматов не было, т.к. древние сарматы вели кочевой образ жизни, занимаясь скотоводством. Их пребывание в наших местах относится к домерянским (до финно-угров) народам и занимает промежуток времени до н.э. Остатками пребывания этих народов (сарматов) в наших местах являются названия водных бассейнов озер Кщара, Юхор, Санхор и рек – Клязьма, Лух.

Ведя кочевой образ жизни, сарматы передвигались вдоль берегов рек и, вероятно, не прокладывали дороги «напрямую», т.к. на это уходило бы много времени и хорошего инструмента. Дорогами стали заниматься в наших местах пришедшие сюда в IX веке славянские племена вероятно их Новгорода (по Седовой). Речные пути стали связываться между собой по сухопутным трассам. Наши места находились как раз посередине бассейнов двух крупных рек: Волги и Оки – Клязьма делила эту часть славянской земли на две части. Эти новые дороги – пути стали соединять населенные пункты, расположенные по рекам, напрямую для проведения сухопутной торговли и обмена товарами, используя конный транспорт. Так и появилась одна из первых сухопутных дорог на Руси, соединившая города Кострому, Шую, Вязники (Ярополч), Муром, Касимов. Но и эти сухопутные пути в древности были (проходили) по другим местам. Это сейчас все относительно «прямо». Реки и озера не давали возможность соединять населенные пункты по прямой, поэтому древние пути были очень витиеваты. От Костромы до Шуи эта дорога называлась Костромской, от Шуи до Вязников – Шуйским трактом, от Вязников до Мурома – Муромским трактом (дорогой), далее от Мурома на Касимов и Тамбов – Южным трактом. Рассмотрим отрезок этой дороги от Вязников до Мурома. Это наша знаменитая Муромская дорожка, о которой в наших местах и была сочинена знаменитая песня «По Муромской дорожке». Начинался этот тракт на Соборной площади в Вязниках от торговых рядов. Пересекая Шоссейную улицу, она называлась уже Муромским проездом, далее, через узкую проезжую часть шла близь Яропольской горы, пересекала речку Волшник, при впадении в нее двух речушек: Волжанки и Свистишни, и в гору поднималась от Вязников в сторону Мурома. Обычно проезжающие по ней (и провожающие) добирались до «трех сосен», где отдыхали от крутого подъема, присаживались «на дорожку», молились на кресты видневшихся с этого места вязниковских храмов – было видно пять храмов – и продолжали свой путь дальше. Это место и называлось «Поклонной горой». Возвращаясь в Вязники, путники также останавливались в этом месте, осеняя себя крестным знаменем – мололи Господа об удачном возвращении (даже с красавицей-женой). После того, как Вязники полностью исчезали из глаз, дорога резко поворачивала вправо, на Каликино. Это была первая деревня «вне Вязников». Через Балымотиху дорога шла вероятно, но все же поворачивала в сторону Каликина.

БАЛЫМОТИХА. Странное на первый взгляд название… Но сразу можно определить корень слова –БАЛ-, затем и –МОТ-, что на мерянском языке означает «поезжая деревня». Значит дорога от Вязников шла через нее. Справа виднелся лесной массив – Комзяки (Гомзяки). Вот несколько версий, объясняющих это название. Это и место, где заготавливали ДРОВА. Это и место, куда на ПОЛДЕНЬ собиралось стадо. Это и ШУМЯЩАЯ РОЩА. Отсюда более правильное название этого лесного массива – Гомзяки. Деревня Каликино теперь по новой дороге остается в стороне справа. Название это славянское, что в переводе означает: а) жители деревни были сапожниками; б)там проживали странники, калики-перехожие, добывавшие себе пропитание «пением духовных песен», т.е. нищенством. Сомнительно, что деревня Каликино могла получить свое название от посевов БРЮКВЫ…

Новая дорога (ей около 150-ти лет) проходит, начинаясь от шоссе Москва – Нижний Новгород – Казань, через поселок Центральный (бывший завод «Пролетарий» с его знаменитым руководителем Дудровым), далее через Сергеево с бывшей фабрикой Мараловых, родственников Пашениных и Малининых, далее на Афанасьево, Воробьевку, Крутые и, наконец, на Паустово. Наш писатель и поэт Владимир Михайлович Герасимов в своих «эссе» дол предположительное происхождение названий этих населенных пунктов, оставленных им в своих книжках. Но все это только «литературные предположения». Сомнительно объяснение названия Паустова. В Москве есть подобное поселение – там объясняют от ФАУСТОВА. Сомнительно! Названо в честь владельца-немца Фауста? Далее от Паустова дорога следует на старинный населенный пункт Успенский Погост. Эти места принадлежали помещикам Римским-Корсаковым, или просто Корсаковым. Есть несколько легенд, связанных с этими местами:

Помещики, владевшие этими местами, проживали в сельце Корсаково. Молодой барин, уходя на войну с Наполеоном сказал, что если вернется целым и невредимым, то освободит крестьян от крепостной зависимости. С войны он вернулся, переименовал свое сельцо Корсаково в Бородино (тогда многие офицеры, принимавшие участие в Бородинском сражении, вернувшись домой, переименовали свои деревни в честь Бородино). Его мать позднее построила новую церковь в честь Смоленской иконы Божьей Матери, которая была главной иконой на этой битве и помогла русским одержать победу, а вот дал ли он вольную своим крестьянам – на неизвестно… Согласно справочнику, изданному в 1859 году значится, что сельцо Бородино является владельческим, т.е. принадлежащее помещикам. (Второе Бородино, севернее Вязников, было казенным, т.е. государственным). Еще одна легенда этих мест: то, что описал А.С.Пушкин в своей повести «Метель», якобы происходило в этих местах. Я написал тогда в «Маяке», что, возможно, этот случай Пушкину рассказал один из молодых Римских-Корсаковых, обучающихся вместе с ним в Лицее. Но все это только предположения. Нет ни одной записи легенды… А вот то, что Успенский Погост был знаменит своими ярмарками, базарами (стоит на большом тракте) – это факт. Это теперь уже новая дорога миновала Погост и количество жителей заметно поредело (150 лет тому назад в Успенском Погосте проживало 369 человек! По тому времени это большое поселение!) Затем дорога шла на юг через деревни Митинская и Роговская. Теперь дорогу «спрямили», и эти деревни остались в стороне.

В начале XX века в Паустове была образована фабрика по производству пряжи. Фабрикантом был Михаил Григорьевич Пашенин. Пашенины стали приобретать и новые земли под посевы льна, и новые строения. Появилось у них и новое имение в Федоркове (слева от дороги). А справа стоит до сих пор знаменитый Холуй, названный сегодня почему-то новым именем «деревня Октябрьская». Раньше в Вязниковском уезде было два Холуя – верхний, северный по речке Тазе, и нижний, южный, на речке Хонке. Что означает это название? Одни говорят, что «подводный камень», другие – плетень. Я придерживаюсь второго значения: плетень, ограда, т.е. обозначение границ чего-либо. Однако есть и другая заманчивая версия: холуй – это граница обжитых мест. Далее – захолустье. Действительно, за Холуем заканчивались Вязниковские владения, знаменитая Ярополчевская волость. Далее шел Гороховецкий уезд (Гороховский). Сергиевы Горы принадлежали ему. У нас в уезде были три населенных пункта со словом «горы» в основе: Никологоры, Сергиевы Горы (Горки), Ильина Гора. Слева по дороге дремучие леса, справа – село Рытово с единственной старообрядческой церковью в честь Успения. Сергиевы Горы названы по храму, посвященному Сергию Радонежскому, как и Успенский погост, названный в честь храма Успения Пресвятой Богородицы. За Новой Раменью (граница чего-то) эта дорога покидает пределы Вязниковского района и следующие селения – Семеновка и Нула – принадлежат уже Муромскому району. У старинного и большого села Татарово наш участок дороги вливается в дорогу, выходящую из Гороховца, через Фоминки, Татарово и далее к Борисоглебу, а там и Муром близко! Последнее перед Муромом крупное село – это Чаадаево. Мне муромский краевед Епанчин подарил свою книгу, в которой он пытается дать объяснение происхождений названий населенных пунктов Муромской земли. Чаадаево – название по первому поселенцу этих мест. Интересно, что в древности оно также называлось Чадово. Точной трактовки нет.

Нужно заметить, что в Вязниковском уезде находится множество «погостов»: Никологорский погост, Успенский погост, Кинешемский погост. Что такое ПОГОСТ? Погостом на Руси в этом понимании называли: церковь с кладбищем и домами священнослужителей. Многие погостов так и остались погостами в этом понимании слова. Но многие погосты выросли в большие поселения: Никологорский погост, Успенский погост. В старину погостами называли населенные пункты, где были дома, небольшие гостиницы для ночлега гостей. В вязниковском значении – погост – это церковная община, приход, церковь с жилыми домами, церковные службы, а также кладбище! В Вязниках дорога к Покровскому кладбищу так и называлась – Погостская гора. Интересно, что в древнесанскритском языке похожее слово означает – место остановки, упокоения, пребывания (отсюда и кладбище). «Место пребывания умерших людей». Недалеко от Сергиевых Горок находится деревня, где родился знаменитый русский киноартист – Николай Парфенов.

Церкви в Успенском погосте восстанавливаются. Медленно, но восстанавливаются. Церковь старообрядцев в селе Рытове действует. Ждет своего часа и церковь Сергия Радонежского в Сергиевых Горках. Окружающие дорогу леса богаты и грибами, и ягодами, и дичью. Здесь проживают старообрядческие семьи, которые раньше составляли крепкую основу населения России (не курят, не пьют, хорошие и примерные семьянины, приверженцы старых русских традиций).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *