Лихоимство что это за грех в исламе

Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования.

СУРА «АЛЬ-БАКАРА» («КОРОВА»)

275. Те, которые пожирают лихву,восстанут, как восстает тот, кого дьявол поверг своим прикосновением.Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству».Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь изних после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит,то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет враспоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателямиОгня, в котором они пребудут вечно.

После упоминания о качествахдобродетельных мусульман и прекрасном вознаграждении, которое уготованодля них у Аллаха, а также прощении их грехов и оплошностей, Всевышний Господь поведал о беззаконниках,которые пожирают лихву и заключают дурные сделки, и сообщил, что онинепременно получат воздаяние, соответствующее роду совершенных имизлодеяний. В мирской жизни эти грешники охотились за богатством,подобно бесноватым безумцам, и поэтому после смерти и наступленияСудного дня они будут восставать из своих могил, как восстают бешеныебезумцы, которых сатана поверг своим прикосновением. Это позорноенаказание будет возмездием за то, что они пожирали лихву и громогласнозаявляли, что торговля подобна лихоимству и ростовщичеству. По причинесвоей дерзости они уничтожили грань между тем, что Аллах запретил, итем, что Аллах дозволил, и провозгласили лихоимство дозволенным.

Затем Аллах обещал подвергнутьнаказанию всех грешников, включая беззаконников, которые пожираютлихву, если они будут продолжать совершать грехи после того, как до нихдошло увещевание, т.е. разъяснение истины, дополненное обещанием овознаграждении и предостережением от наказания. Если после увещеваниягрешники перестанут заниматься лихоимством, то им будут прощены прошлыегрехи, в которых они раскаялись, а их будущие поступки и деяниявернутся к Аллаху, и если они не нарушат своего покаяния, то убедятся втом, что Аллах никогда не умаляет вознаграждения праведников. Но еслипосле увещевания и предупреждения они будут продолжать заниматьсяростовщичеством и лихоимством, то они окажутся обитателями адскогопламени, в котором они пребудут вечно.

Это откровение свидетельствует о том,что лихоимство обрекает человека на попадание в Преисподнюю и вечноепребывание там. Лихоимство является настолько тяжким и отвратительнымгрехом, что даже вера не способна защитить этих грешников от вечногонаказания. Однако следует отметить, что это религиозное положениевступает в силу только тогда, когда возникают соответствующие условия иотсутствуют все препятствующие этому факторы, и поэтому этот аят и всеостальные откровения о грядущем наказании не могут служить доводом впользу воззрений хариджитов. Мусульмане обязаны признавать всесвященные тексты Корана и Сунны и не отвергать многочисленные священныетексты о том, что если в сердце человека есть вера хотя бы величиной сгорчичное зернышко, то он непременно покинет Преисподнюю, и что есличеловек совершает тяжкие грехи и не раскаивается в них, то онзаслуживает наказания в аду.

276. Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников.

Всевышний сообщил о том, что Онуничтожает заработок ростовщиков и лихоимцев и приумножаетпожертвования благотворителей, хотя многим людям кажется, что вдействительности все происходит наоборот и что пожертвования лишаютчеловека богатства, тогда как лихва приумножает его благосостояние.Богатство и мирской удел находятся в руках Всевышнего Аллаха, изаслужить то, что есть у Аллаха, можно только благодаря праведнымпоступкам и выполнению Божьих велений. И если человек осмеливаетсяпожирать лихву, то его непременно постигает наказание. Судьба такихлюдей складывается вопреки их желаниям, и это подтверждается событиями,которые происходят вокруг нас. Кто может быть правдивее самого Аллаха?!Ему ненавистны неблагодарные грешники, которые отказываются благодаритьсвоего Господа за ниспосланные щедроты, отрицают Его милость и неперестают ослушаться Его. Из этого аята можно сделать вывод о том, чтоАллах любит рабов, которые благодарят Его за многочисленные милости ираскаиваются в совершенных грехах и прегрешениях.

Источник

Долговая лихва

Лихоимство что это за грех в исламе. Смотреть фото Лихоимство что это за грех в исламе. Смотреть картинку Лихоимство что это за грех в исламе. Картинка про Лихоимство что это за грех в исламе. Фото Лихоимство что это за грех в исламе

Одним из видов ростовщичества является долговая лихва. Что же она представляет собой?

Согласно Шариату, это предоставление одним лицом другому определённого количества имущества на какой-то срок с условием извлечения из этого какой-либо выгоды и пользы для себя: материальной, физической или словесной.

Возможность обрести имущество в долг установлен Всевышним Аллахом в качестве помощи и благотворительности для людей, а никак не для того, чтобы посредством этого притеснять их. В хадисе, переданном ат-Табрани, говорится:

كلُّ قَرْضٍ يَجُرُّ منفعةً فهو ربًا (رواه الطبراني )

«Любой долг, который влечёт за собой какую-либо пользу, выгоду, является ростовщичеством».

Данный вид деловых отношений с точки зрения Шариата является недействительным и запретным. Это тот самый вид ростовщичества, который имел распространение в доисламскую эпоху невежества (джахилийя). Некоторые лица, к сожалению, путают умы людей, говоря, что ростовщичество – это одно из средств получения прибыли, и якобы нет разницы между ним и куплей-продажей. Всевышний Аллах в священном Коране говорит:

وَأَحَلَّ الله الْبَيْعَ وَحَرَّمَ الرِّبَا (البقرة، 275 )

Смысл: «Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество» («аль-Бакара», аят 275).

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Вы остерегайтесь семи грехов, губящих человека». Его спросили: «Что это за грехи, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)?» Он ответил: «Отрицание Единобожия, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать, употребление плодов ростовщичества, пожирание имущества сирот, дезертирство (со священной войны), клевета на непорочных женщин» (аль-Бухари, Муслим).

Таким образом, Коран и хадисы однозначно запрещают заниматься лихвой, в какой бы то ни было форме. Поэтому человек, считающий ростовщичество дозволенным, впадает в неверие. И в то же время Коран и хадисы разрешают торговлю, установив, таким образом, разграничение между дозволенным и запретным.

Долговое ростовщичество случается, например, если человек поставил условие: «Я дам тебе 10 000 рублей (или любое другое имущество) в долг, если ты продашь мне свой компьютер или заступишься за меня перед кем-либо». То есть когда человек отдаёт что-либо взаймы, он должен делать это ради Всевышнего Аллаха. Но если, кроме вознаграждения от Всевышнего, он поставит условие получить денежную, телесную или словесную пользу, то это является ростовщичеством.

Ростовщичеством является и процентный кредит, выдаваемый государственными или коммерческими банками.

В такой запретный вид подпадает и кредит, который выдают некоторые организации абитуриентам, желающим поступить на учёбу в различные вузы. Эти организации ставят условие абитуриентам, что после окончания учёбы они должны будут в течение определенного периода проработать в их учреждении или школах. При этом не важно, будет ли заработная плата, которую представители данных организаций собираются давать им, соответствовать рыночной цене.

Однако не запрещено отдавать и брать подарок при возвращении долга, если об этом ничего не упоминалось в договоре. Например, кто-то взял у вас 1000 долларов в долг. Затем при возвращении долга он захотел выразить вам благодарность за оказанную вами помощь. Так он вдобавок к 1000 долларам отдал вам еще 50 долларов, т.е. всего 1050 долларов. Вам не запрещено взять эти средства, ибо они являются подарком, и не упоминались в договоре. Эти средства также не считаются взяткой, ибо взятка это то, что даётся с целью сделать истинное ложным, или, наоборот, ложное – истинным. Таким образом, если заёмщик желает воздать благом за благо, то он может вернуть долг с подарком со своей стороны, и это дозволено, ибо предоставление имущества в долг – это одно из благих деяний, за которое предусмотрено вознаграждение от Всевышнего, если оно соответствует установкам Шариата. Так поступил и Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Однажды он взял у некоего человека молодого верблюда, а возвращая, отдал ему верблюда, который был уже в седьмом году жизни, т.е. был старше того возрастом. И это – дозволенное деяние. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) даже восхвалил того, кто поступает подобным образом в своих словах:

إنّ خيار الناس أحسنهم قضاءً (رواه مسلم )

«Лучшими из людей являются те, которые лучше всех рассчитываются со своими долгами» (Муслим).

Таким образом, если кто-либо возьмёт деньги в долг без каких-либо условий и, возвращая его, отдаст хозяину больше, чем полагалось, то это не является ростовщичеством. Исключение составляет случай с деньгами, которые выдаются в банке, ибо за счёт вложенных денег банковские сотрудники используют ростовщичество, потому это является запрещенным.

Человеку, имеющему возможность, очень желательно отдавать деньги в долг (естественно, без процентов или каких-либо других условий), когда кто-либо нуждающийся просит этого у него. Этот поступок высоко награждается в Исламе. За такого человека, который предложил вам деньги, рекомендуется прочесть даже мольбу. В достоверном хадисе, переданном ат-Тирмизи от Усамы ибн Зайда, говорится: «Человеку, которому кто-либо совершил добро, желательно сказать:

بَارَكَ اللهُ لَكَ فِي أَهْلِكَ وَمَالِكَ

«Да благословит Аллах тебя, твою семью и имущество!»

А что касается человека, который предоставляет имущество другому с процентами, то он, представляясь благодетелем, на самом деле является большим грешником и притеснителем, который отбирает чужие деньги. Не в малой степени виноват и тот, кто просит долг подобным образом. Ведь если обе стороны хотят получить обоюдную денежную выгоду, то можно, изучив шариатские законы, заключить сделку под названием «кираз» и делить между собой полученную прибыль так, как им удобно.

Находятся и такие люди, которые вкладывают денежные средства в банки с целью получить проценты, это также относится к лихве. Ни по одному из четырёх мазхабов не разрешается хранить деньги в подобных банках и получать от них проценты. А если нет другого места для хранения денег, то в крайне необходимых случаях можно их вкладывать в банк, но только с намерением хранить деньги. Что же касается процентов с денег, полученных этим путём, то их нужно израсходовать в благотворительных целях: раздать бедным, вложить в постройку мечетей, мостов, проведение воды, то есть их нужно использовать для общественной пользы. Однако ни в коем случае их нельзя оставлять в банке, так же как нельзя их использовать в собственных целях. Так пишет всемирно известный мусульманский учёный Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути в книге «Маа ан-нас».

Подобная банковская система и кредитование придуманы не для того, чтобы мы с вами богатели. Мы являемся свидетелями того, как человек или государство беднеет, или попадает под власть другого человека или государства за счёт процентного кредитования. Да и вообще мусульманину нельзя радоваться прибыли, полученной посредством вкладывания денег в запретное.

Источник

Семь деяний, которые несут погибель: придание Аллаху сотоварища, колдовство, убийство, ростовщичество, потребление имущества сироты, бегство с поля боя, прелюбодеяние

Слово «риба» в арабском языке означает любую прибавку, излишек, не имеющий замены, который может быть измерен узаконенными в Шариате мерами (веса, объема и т. п.), обозначенный как условие одним из участников сделки по обмену имуществом. Под выражением «не имеющий замены» подразумевается «полученный просто так, без обмена на товар или услугу». Из этого определения исключается излишек настолько малый, что он не измеряется мерами веса или объема, а также излишек, не обозначенный как условие при сделке, например, передача дополнительного товара или денег любой из сторон после завершения сделки «просто так», в качестве подарка. Например, если вы купили килограмм помидоров за 30 рублей, а продавец после завершения сделки положил вам сверху 2 помидора просто так, то это не будет риба. Существует два вида риба: риба аль-бей’ (ростовщичество в торговле) и риба аль-кард (ростовщичество в выдаче денег или товаров в долг).

Приходится только сожалеть о том, что финансовая, в особенности банковская система страны построена на риба. Что же такое риба? Это ситуация, когда человек дал в долг какую-то сумму денег и в качестве вознаграждения получает дополнительно к этой сумме какой-то процент со своего должника. Например, некто ссудил постороннему лицу-заемщику тысячу рублей, а со временем этот заемщик вернул ему 1200 рублей. Вот эти дополнительные 200 рублей в данном случае будут являться рибой. В соответствии с нормами Шариата, это недопустимо и является тягчайшим грехом. Причем грешниками являются обе стороны и заемщик и займодатель. Риба считается греховнее даже прелюбодеяния.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Сторонитесь семи вещей, несущих погибель!» Его спросили: «О, Посланник Аллаха! Что это за вещи?» Он ответил: «Придание Аллаху сотоварища, колдовство, убийство человека, которое запретил Аллах, кроме как по праву, потребление полученного через ростовщичество, потребление имущества сироты, бегство с поля боя, обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин» (хадис от Абу Хурейры, приводят Бухари и Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в одном из хадисов сказал (смысл): «Аллах Та’аля проклял человека, живущего за счет риба, а также лиц, содействовавших ему, свидетелей этой сделки и того, кто отразил ее на бумаге. Всевышний уничтожит то место на земле, где в открытую совершается прелюбодеяние и проводятся сделки на основании риба».

Аллах в Священном Коране в суре « Аль-Бакара» относительно риба провозглашает (смысл): «Те, которые пожирают лихву, восстанут. Как восстает тот, кого дьявол поверг своим прикосновением. Это потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится увещевание от его Господа, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно». (175 аят)

Источник

Глава 3 Лихоимство

Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто пожирает лихву, выплачивает лихву, записывает договор о выплате лихвы и присутствует при этом в качестве свидетеля. При этом он сказал:

«Все они суть одно!»

Этот хадис передал Муслим, а аль-Бухари передал похожий хадис со слов Абу Джухейфы.

Передают, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«У лихоимства есть семьдесят три формы, самая легкая из которых подобна кровосмешению человека с собственной матерью. А самым тяжким лихоимством является покушение на честь мусульманина».

Этот хадис передал аль-Хаким, и он же назвал его достоверным. Ибн Маджа передал этот хадис в сокращенной форме.

Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Обменивайте один вес золота только на такой же вес золота и не обменивайте меньший вес на больший. И обменивайте один вес серебра только на такой же вес серебра и не обменивайте меньший вес на больший. А также не обменивайте отсутствующий товар на имеющийся в наличии».

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают, что ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Обменивайте золото на золото, серебро на серебро, пшеницу на пшеницу, ячмень на ячмень, финики на финики, соль на соль и все подобные друг другу товары в равном количестве из рук в руки. Если же ваши товары различаются, то обменивайте их, как вам угодно, но только из рук в руки».

Этот хадис передал Муслим.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Обменивайте золото на золото только в равном количестве и серебро на серебро только в равном количество. Если же кто-нибудь набавит или потребует надбавки, то это будет лихвой».

Этот хадис передал Муслим.

Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри и Абу Хурейра, да будет доволен ими Всевышний Аллах, рассказывали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назначил одного из сподвижников наместником Хейбара. Однажды он привез ему лучший из сортов сухих фиников, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. спросил:

«Все ли финики Хейбара такого качества?» Он ответил:

«Нет, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, мы меняем один са‘ этих фиников на два и даже на три са‘ фиников других сортов». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Не поступай таким образом! Продай остальные сорта фиников за дирхемы, а затем купи на эти дирхемы финики наивысшего сорта». А затем он сказал, что то же самое относится к товарам, которые продаются на вес.

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил обменивать горку сухих фиников, вес которых не определен, на определенное количество сухих фиников.

Этот хадис передал Муслим.

Передают, что Ма‘мар ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:

«Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

“Обменивайте одинаковые продукты питания только в равном количестве”. А в то время наша еда состояла из ячменя».

Этот хадис передал Муслим.

Передают, что Фадала ибн ‘Убейд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:

«В день битвы за Хейбар я купил за двенадцать динаров золотое ожерелье с драгоценным камнем. Когда я оценил его составляющие в отдельности, то увидел, что оно стоит дороже двенадцати динаров. Когда же я сообщил об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он сказал:

“Его нельзя продавать, не оценив все составляющие в отдельности”».

Этот хадис передал Муслим.

Передают, что Самура ибн Джундуб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил обменивать одно животное на другое в кредит.

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и Ибн аль-Джаруд назвали его достоверным.

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Если вы станете продавать товар в кредит и выкупать его обратно за меньшую плату, держаться за коровьи хвосты, довольствоваться земледелием и перестанете сражаться на пути Аллаха, то Аллах обречет вас на унижения до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии».

Этот хадис передал Абу Давуд со слов Нафи‘а ибн Сирджиса, однако цепочка его рассказчиков слабая. Ахмад передал похожий хадис Ибн ‘Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, со слов ‘Ата ибн Абу Муслима, и рассказчики хадиса заслуживают доверия, а Ибн Каттан даже назвал его достоверным.

Передают, что Абу Умама, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Если человек заступился за своего брата и принял подарок, который тот преподнес ему в знак благодарности, то он вошел в одну из величайших дверей лихоимства».

Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, однако у цепочки его рассказчиков есть недостатки.

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто предлагает взятку, и того, кто берет взятку.

Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным.

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал:

«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал мне снарядить армию, но верблюдов оказалось недостаточно, и тогда он велел приобрести верблюдов в кредит при условии, что расплатится за них молодыми верблюдами, которых пригонят в качестве закята. Я приобретал каждого верблюда за двух верблюдов из закята в кредит».

Этот хадис передали аль-Хаким и аль-Бейхаки, и рассказчики хадиса заслуживают доверия.

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил обменивать несобранный урожай фиников в саду на определенную меру сухих фиников, несобранный урожай винограда – на определенную меру изюма, и несобранный урожай зерна на определенную меру зерна. Он запретил все подобные торговые сделки.

Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают, что Са‘д ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили, можно ли обменивать свежие финики на сухие. Он спросил:

«Сморщиваются ли финики, когда высыхают?» Люди сказали:

«Конечно». Тогда он запретил поступать таким образом.

Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи, Ибн аль-Мадини, Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил продавать отсроченные долговые обязательства за новые долговые обязательства.

Этот хадис передали Исхак и аль-Баззар со слабой цепочкой рассказчиков.

Читайте также

Глава шестая. Как относится седьмая глава послания к Римлянам к восьмой главе

Глава шестая. Как относится седьмая глава послания к Римлянам к восьмой главе В сущности основная тема седьмой главы послания к Римлянам выражена окончательно в Рим.7,6, а именно окончательное освобождение от закона, чтобы всецело отдаться Иисусу Христу. Но промежуточные

Глава 8

Глава 8 Иса — Верховный Священнослужитель нового соглашения 1 Главное из того, о чём мы вам говорим, — это то, что у нас есть такой Верховный Священнослужитель, Который находится на небесах по правую сторону от престола Всемогущего a, 2 служитель в святилище, в истинном

Глава 9

Глава 9 Служение в земном священном шатре 1 Первое соглашение имело предписания относительно поклонения Всевышнему и святилище на земле. a 2 Был поставлен священный шатёр, и в его первом отделении находились светильник и стол со священным хлебом b; это отделение

Глава 12

Глава 12 Всевышний воспитывает нас 1 Итак, нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя всё, что мешает нам бежать, а также грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию. 2 Будем неотрывно смотреть

Глава 5

Глава 5 Свиток и Ягнёнок 1 Потом я увидел в правой руке Сидящего на троне свиток, исписанный с обеих сторон и запечатанный семью печатями. 2 Я увидел могучего ангела, который громко спрашивал:— Кто достоин снять печати и раскрыть свиток?3 Но никто ни на небе, ни на земле, ни

Глава 6

Глава 6 Снятие первых шести печатей 1 Я видел, как Ягнёнок открыл первую из семи печатей, и затем услышал, как одно из четырёх живых существ сказало громоподобным голосом:— Подойди!2 Я посмотрел и увидел белого коня. На нём сидел вооружённый луком всадник, которому был дан

Глава 7

Глава 7 Сто сорок четыре тысячи человек, отмеченных печатью Всевышнего 1 Потом я увидел четырёх ангелов: они стояли на четырёх углах земли и удерживали четыре ветра земли, чтобы те не дули ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. 2 Я увидел ещё одного ангела: он поднимался

Глава 8

Глава 8 Снятие седьмой печати 1 Когда Ягнёнок снял седьмую печать, на небесах примерно на полчаса наступило молчание. 2 Я увидел семь ангелов, стоящих перед Всевышним, им были даны семь труб. 3 Потом подошёл ещё один ангел, державший золотой сосуд для возжигания благовоний,

Глава 9

Глава 9 1 Затрубил пятый ангел, и я увидел звезду, упавшую с неба на землю. Звезде был дан ключ от колодца бездны. 2 Когда звезда открыла колодец бездны, оттуда поднялся дым, как из огромной печи. От дыма из колодца потемнели даже солнце и небо. 3 Из дыма вышла на землю саранча, a

Глава 10

Глава 10 Ангел со свитком 1 Затем я увидел другого могучего ангела, спускающегося с небес. Он был окутан облаком, и над его головой сияла радуга. Его лицо было как солнце, а ноги — как огненные столбы. a 2 Ангел держал в руке маленький развёрнутый свиток. Он поставил правую

Глава 11

Глава 11 Два свидетеля 1 Мне была дана трость для измерений, наподобие посоха, и сказано:— Встань и измерь ею храм Всевышнего, жертвенник, и посчитай тех, кто пришёл туда на поклонение. 2 Но внешний двор храма не включай и не измеряй, потому что он отдан язычникам, они будут

Глава 12

Глава 12 Женщина и дракон 1 На небе появилось поразительное знамение — женщина, одетая в солнце, у которой под ногами была луна, а на голове — венец из двенадцати звёзд. a 2 Она была беременна и кричала от боли, потому что у неё начались родовые схватки.3 Потом на небе

7. Но Господь Бог так говорит·, это не состоится и не сбудется; 8. ибо глава Сирии — Дамаск, и глава Дамаска — Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9. и глава Ефрема — Самария, и глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.

7. Но Господь Бог так говорит·, это не состоится и не сбудется; 8. ибо глава Сирии — Дамаск, и глава Дамаска — Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9. и глава Ефрема — Самария, и глава Самарии — сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *