Лимит существенности при банковском сопровождении что это
Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ
Что такое банковское сопровождение контракта
Если госконтракт содержит условие о сопровождении, то поставщик обязан подписать договор на обслуживание такого документа с банком. Финансовая организация будет проводить мониторинг движения денег в рамках госконтракта на отдельном расчетном счете, а также информировать об этом заказчика. В особых случаях банк оказывает дополнительный перечень услуг. Правила их оказания утверждены Постановлением Правительства от 20.09.2014 № 963 (далее — Правила).
Привлекать банк, который соответствует ст. 74.1 НК РФ, может как участник торгов, так и сам заказчик через торги по 44-ФЗ.
Обслуживаемый документ должен содержать подробные условия, ответственность и сроки выполнения операций, связанных с банковским обслуживанием (п. 6–9 Правил).
Виды банковского сопровождения
Первый вид — мониторинг банком расчетов, производимых поставщиком. Отчет заказчику передается не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца. При этом заказчик получает выписку о движениях денег на отдельном счете исполнителя, данные об остатках на конец отчетного месяца и оборотно-сальдовую ведомость. Эти услуги бесплатны.
Второй вид — расширенное банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ — подразумевает дополнительно сверку данных в платежных поручениях:
с фактически поставленным товаром (оказанными услугами);
со сроками исполнения обязательств;
с фактическими поставками или работами (не менее 75 % от стоимости договора).
Согласно п. 4 Правил, плата за осуществление расширенного сопровождения зависит от цены контракта. При этом она не может превышать:
1,09 процента цены контракта — при цене от 5 до 10 млрд рублей; 1,05 процента цены контракта — при цене от 10 до 15 млрд рублей;
1 процента цены контракта — при его стоимости более 15 млрд рублей.
Когда требуется банковское сопровождение контракта
Только мониторинг используют, если документ действует в период жизненного цикла товара либо при НМЦК более 10 млрд руб. Также эта услуга применима для сделок стоимостью более 10 млрд руб. с единственным поставщиком (решение Правительства РФ), при этом требование об обеспечении документа отсутствует.
Если же субъект РФ либо муниципальное образование проводят закупку на сумму от 1 млрд руб. или от 200 млн руб. соответственно, то здесь необходимо включить в договор условие о проведении мониторинга. А сделки таких заказчиков от 5 млрд руб. и более потребуют расширенного спектра услуг банка.
На банковское сопровождение государственного оборонного заказа, а также на документы, содержащие гостайну, действие Правил не распространяется.
Кроме того, не обслуживают документы, заключенные, в соответствии с ч.1, 4, 5 ст. 15 закона № 44, до 04.10.2014 г., а также сделки, совершаемые по результатам закупок, извещения о которых были размещены в ЕИС ранее указанной даты.
Порядок осуществления
Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается в договоре.
Кроме того, договор содержит:
1.Условия открытия отдельного счета.
2.Обязанности и права сторон.
3.Сроки и методы проведения расчетов.
4.Правила списания по требованию заказчика с отдельного счета суммы, равной авансу (если отсутствует обеспечение).
5.Обязанность банка передавать заказчику результаты мониторинга.
6.Порядок изменения и расторжения договора.
7.Обязанность банка направлять данные о расчетах на отдельном счете в Федеральное казначейство, если эти операции должны отражаться на лицевых счетах, открытых в территориальных органах ФК.
Договор на расширенное обслуживание будет содержать все вышеуказанные пункты, а также:
1.Согласованные между заказчиком и банком данные, указываемые в платежном поручении.
2.Условия и права банка на проверку платежных документов.
3.Список и правила предоставления поставщиком документов для подтверждения основания платежа.
4.Сверка вышеуказанных документов с реальной поставкой / оказанной услугой.
5.Права, условия и ответственность банка при отказе в проведении платежа.
6.Порядок предоставления отчетности по требованию ФК.
Договор банковского сопровождения Скачать
Договор на расширенное сопровождение Скачать
Принципы банковского сопровождения контрактов
Понятие
Комплекс мер, которые направлены на мониторинг, анализ и подготовку для заказчика сведений о совпадении параметров поставленного товара, исполненной работы и оказанных услуг с заявленными в контракте, — всё это укладывается в понятие «банковское сопровождение контракта» (БСК).
Его осуществление регламентируется ПП № 963 от 20.09.2014, которое, обозначая все аспекты банковской услуги, называет также случаи, когда его применение неизбежно.
Оно обязательно при:
Одновременно в ПП обозначается недопустимость его использования при выполнении гражданско-правовых договоров, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками.
Также запрещается банковское сопровождение контрактов, связанных с исполнением гособоронзаказа, или соглашений, заключаемых за пределами гособоронзаказа, но ставящих своей целью закупки, которые имеют отношение к гостайне.
Виды и тарифы
Практикуются 2 вида банковских сопровождений:
При этом простое банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ осуществляется на безвозмездной основе, в то время как расширенный его вариант требует оплаты согласно следующим тарифам:
Вычисленная подобным образом сумма подлежит внесению в текст контрактного соглашения в качестве обязательной к уплате с присовокуплением к ней порядка осуществления расчётов между всеми участниками договорных отношений.
Чтобы поставщик мог привлечь банк для осуществления простого БСК, ему требуется соблюсти такие условия:
Со стороны заказчика в условия привлечения банка для проведения расширенного БСК входят такие его обязанности:
Требования к банкам
Правительственное постановление № 963, разъясняя, как устанавливается банковское сопровождение контракта, заключаемого для федеральных нужд, одновременно выдвигает конкретные требования к банковским учреждениям, привлекаемым к сопровождению государственных и коммунальных контрактов.
Наиболее существенные из них заключаются в:
Алгоритм
Востребование БСК в процессе исполнения госзаказа предполагает следующий алгоритм действий:
Правом выбирать банковское учреждение обладает не только заказчик, но и поставщик.
При этом 44-ФЗ обязывает фиксировать данные о БСК в:
Если заказчик не указывает данные о необходимости банковского сопровождения в закупочной документации, то это чревато для него штрафными санкциями по КоАП. А отказ от заключения договора по БСК грозит административным наказанием для обеих сторон закупочного процесса.
Содержание договора
Договор об осуществлении БСК должен включать в себя сведения о:
Банковские отчёты
Правительственное постановление о БСК предъявляет требования к формированию банковских отчётов, которые заключаются в необходимости:
Банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ, выполняя функцию контроля за надлежащим исполнением контрактов, делает госзакупочный процесс упорядоченным, прозрачным и в итоге более эффективным.
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ: когда нужно и как оформить
Разбираемся с простым банковским сопровождением
Есть два типа сопроводительных операций — простые и расширенные. В подп. «а» п. 3 ПП № 963 от 20.09.2014 указано, в каких случаях банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводят в простом формате:
Разбираемся с расширенным сопровождением
Расширенное банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ назначается в особых случаях. Вот когда оно понадобится (подп. «б» п. 3 ПП РФ № 963):
Требование о расширенных сопроводительных операциях устанавливается по указу государственных, муниципальных или местных органов власти. Банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ осуществляется, если заказчик приобретает товары, работы и услуги по решению правительства РФ с условием обязательного казначейского обеспечения договорных обязательств.
Выбираем банк
Не все кредитные учреждения оказывают банковское сопровождение госконтрактов по 44-ФЗ. Поставщик выбирает банк, который удовлетворяет установленным требованиям. Банковские организации вправе проводить сопровождение контрактов, если (п. 3 ст. 74.1 НК, п. 10 Правил банковского сопровождения соглашений):
Выбирают сопровождающую кредитную организацию как поставщики, так и заказчики. Если требуется банковское сопровождение контракта 44-ФЗ, исполнитель обязан заключить соглашение с банком. Выбор исполнитель или заказчик делают самостоятельно, сверяясь с перечнем на сайте Минфина РФ. Минфин ведет реестр кредитных организаций, которые лицензированы на сопроводительную работу с госконтрактами. Нельзя заключить соглашение с банком, если он не включен в этот перечень (п. 5, 10, 11, 12 Правил).
Если кредитную организацию исключили из реестра Минфина в ходе исполнения контракта, у поставщика нет необходимости искать новое сопроводительное учреждение. Сменить банк придется, только если правительство или местная администрация примут решение о досрочном прекращении соглашения о сопровождении госконтракта (п. 10 Правил).
Устанавливаем требование о банковском сопровождении
Такое требование необходимо установить еще до начала проведения закупки. Обозначьте условие о банковских сопроводительных операциях в информационной карте закупочной документации (п. 8 ст. 42, ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 64 44-ФЗ), в проекте контракта (в разделе «Обязанности поставщика и заказчика», ч. 26 ст. 34 44-ФЗ) и в извещении (для этого предназначен блок «Обеспечение исполнения контракта»). Формулировки берите из Правил банковского сопровождения (пункты 6, 7 Правил).
Расширенный формат формулируйте в госконтракте в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил. За отсутствие требований о банковском контроле (если они обязательны) заказчику грозит штраф в размере 3000 рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Вот пример формулировок из заключенного госконтракта:
Составляем договор банковского сопровождения контрактов по 44-ФЗ
Заключение договора с банком — это обязанность победителя закупки (поставщика) и(или) соисполнителя. Если вы заключаете простое сопроводительное соглашение, внесите в него (п. 13 Правил):
Для расширенного сопровождения в соглашение придется включить и другие условия. Проверьте, чтобы исполнитель указал (п. 14 Правил):
В п. 4 Правил указано, что стоимость услуг кредитного учреждения зависит от цены контракта и варьируется от 1% (ЦК — 15 миллиардов рублей и выше) до 1,15% при цене госконтракта от 500 миллионов и до одного миллиарда рублей.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Антикризисное предложение до 25 декабря
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Виды БСК, алгоритм действий и требования
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ – это довольно эффективный инструмент, позволяющий контролировать процесс исполнения государственных и муниципальных договоров. Различают два вида сопровождения, причем для каждого из них существуют свои условия. К примеру, банк может предоставлять услугу бесплатно или взимать определенный процент от суммы контракта. Все зависит от сферы и итоговой стоимости закупок.
Чтобы понять, потребуется ли сопровождение банка в каждом конкретном случае, стоит разобраться в тонкостях этой процедуры. Не менее важно выяснить, какие банки могут это делать, какая документация и отчетность понадобятся.
Что такое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Для начала определим, что именно понимается под банковским сопровождением контракта по 44-ФЗ. Это деятельность, осуществляемая финансово-кредитными организациями, с целью контроля за процессом исполнения действующего контракта, одной из сторон которого является государственное учреждение муниципального, регионального или федерального уровня. При этом банк имеет право проверять, насколько верно подрядчик выполняет расчеты, для чего в его распоряжение передаются все необходимые документы. Также необходимо отметить, что банковское сопровождение доступно лишь тем финансовым учреждениям, которые имеют лицензию и допуск.
Отчеты по данным контрольным мероприятиям банк предоставляет заказчику, который, в свою очередь, самостоятельно также отслеживает корректность поступающих от исполнителя платежей.
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ регулируется правовыми актами различного уровня, принятыми Правительством РФ, органами власти федерального, регионального, местного уровней. Эти меры призваны повысить эффективность проведения государственных закупок бюджетными учреждениями.
Если поставщик определяется без проведения конкурентной процедуры – закупка производится у единственного поставщика, – у Правительства РФ есть право лимитировать НМЦК договора. Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ реализуется с учетом этой цены.
Разновидности и тарифы БСК
Банковское сопровождение может быть реализовано по двум схемам:
Простое банковское сопровождение – это стандартная услуга банка, которая заказчиком не оплачивается.
Расширенное банковское сопровождение контракта 44-ФЗ реализуется на разных условиях, которые устанавливаются в каждом конкретном случае.
При этом при определении стоимости услуги за основную точку отсчета принимается цена сделки:
Эти цифры по банковским тарифам максимальные, они могут быть уменьшены по условиям конкретной сделки.
Чем отличается простое банковское сопровождение
Регламент, которому подчиняется простое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, прописан в подпункте «а» пункта 3 Постановления Правительства № 963. Данная услуга реализуется при следующих условиях:
Также исполнительные органы власти различного уровня (в том числе органы муниципального образования) могут для своих подведомственных структур принимать решения, которые обязывают заказчиков прибегать к конкретному виду банковского сопровождения. Данные решения подкрепляются соответствующими нормативными актами.
Так, власти Ленинградской области приняли решение, в соответствии с которым при закупках с НМЦК от 1 млрд руб. заказчики в обязательном порядке должны обеспечить банковское сопровождение.
Особенности расширенного банковского сопровождения
Регламент расширенного банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ прописан в подпункте «б» пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства. Для этой процедуры предусмотрены следующие обстоятельства:
Чтобы реализовать любую из схем банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ, финансово-кредитная организация заключает два договора – с заказчиком и с исполнителем государственного заказа.
В каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Услуга по банковскому сопровождению контракта по 44-ФЗ в соответствии с Постановлением Правительства № 963 от 2014 года обязательна не во всех случаях. Так, в данной деятельности нет необходимости, когда:
Стороны обязаны обеспечить простое банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ при следующих условиях:
Государственные власти регионального и муниципального уровней уполномочены принимать решения относительно необходимости применения банковского сопровождения при цене контракта от 1 млрд руб. Для органов муниципального управления такой лимит установлен на уровне 200 млн руб.
Законом предусмотрены следующие случаи, когда расширенное банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ является обязательным:
По Распоряжению Правительства от 2017 года № 1658-р для Минпромторга устанавливается требование обязательного банковского сопровождения, если контракты заключаются на разработку ПО или суперкомпьютерной технологии для оптимизации формы корпуса судна, разработку механизма и отраслевого справочника по определению конкурентного уровня цен.
Как происходит банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ
Если государственный контракт предусматривает банковское сопровождение, то оно реализуется по следующему алгоритму:
Стороны государственного контракта совместно выбирают финансовое учреждение, которому будет поручено сопровождение. При этом заказчик и поставщик должны руководствоваться законодательно установленными критериями.
Если для обеспечения исполнения контракта предоставляется банковская гарантия в размере не менее 30 % от суммы договора, то банковское сопровождение должна осуществлять именно та организация, которая выдавала гарантию. Если решение об исполнителе по банковскому сопровождению принимает заказчик, то он должен выбрать учреждение, по требованию 44-ФЗ, из списка п. 10 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов.
Информация о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ также должна быть внесена заказчиком в следующие документы:
Вышеприведенная информация обязательно должна быть включена во все документы, касающиеся государственной закупки. Заказчик, не выполнивший данные требования, нарушает закон и привлекается к ответственности на основании ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этом случае может быть применена санкция в виде штрафа размером 3 000 руб.
Если какая-либо из сторон государственного контракта отказывается подписывать договор банковского сопровождения, то к ней применяются санкции в соответствии с законом. Заказчик может быть оштрафован на основании ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а исполнитель заносится в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), что означает для него запрет на участие в государственных закупках.
В ходе банковского сопровождения финансово-кредитная организация составляет отчеты, которые вместе с выписками направляются заказчику по установленному графику.
Какие банки могут осуществлять сопровождение контракта по 44-ФЗ
Если у финансово-кредитной организации имеется лицензия на осуществление деятельности, то это вовсе не означает, что она вправе обеспечивать банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Чтобы оказывать эту услугу, учреждение должно соответствовать требованиям, изложенным в Налоговом кодексе РФ (в частности, п. 3 ст. 74.1) и п. 10 Правил банковского сопровождения контракта, изложенным в Постановлении Правительства № 963 от 2014 года.
Так, закон предъявляет к финансово-кредитным учреждениям следующие требования:
Перечень учреждений, имеющих возможность осуществлять банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ, можно найти на официальном ресурсе Минфина России в Интернете. Государственные заказчики и исполнители контракта должны выбирать финансово-кредитную организацию из этого списка, обращаясь к нему также непосредственно перед подписанием контракта, чтобы актуализировать информацию, так как сведения могут корректироваться.
Если условиями сделки предусматривается банковское и казначейское сопровождение контракта 44-ФЗ, то к реализующему его учреждению предъявляются дополнительные требования, а именно – банк должен входить в систему передачи финансовых сообщений Банка России.
Что делать, если в период действия контракта Минфин России исключает из списка банк, осуществляющий сопровождение? Обычно никакие дополнительные действия не требуются, банк вправе оказывать услугу до конца срока исполнения контракта. Но при наличии особых обстоятельств органы власти соответствующего уровня – Правительство РФ, властные структуры субъекта РФ или местная администрация – вправе своим решением отстранить банк от сопровождения (п. 10 Правил).
Договор по сопровождению контракта
Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ осуществляется на основании договора, который, в соответствии с п. 13 Правил, обязательно должен содержать следующую информацию:
В договоре банковского сопровождения должны быть предусмотрены следующие обязанности исполнителя:
Если контрактом предусмотрено расширенное банковское сопровождение, то в договоре предусматриваются следующие обязанности заказчика:
Требования к отчетности банка по сопровождению контракта
В ходе банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ финансовая организация составляет отчеты, содержание которых подчиняется определенным требованиям:
Подводя итоги вышесказанному, сделаем общий вывод, что банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ предполагает такую услугу, в ходе которой финансовая организация контролирует все платежи по договору и предоставляет эту информацию заказчику. Данный мониторинг не является обязательным, но позволяет более эффективно следить за исполнением контракта.
Договор банковского сопровождения заключается, если такое требование предусмотрено 44-ФЗ. При этом наличием конкретных обстоятельств определяется, какая именно услуга будет оказана – простая или расширенная. В качестве банка-исполнителя выбирается организация из списка Минфина, который размещен на официальном сайте.
Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963
«Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»
С изменениями и дополнениями от:
22 июня 2015 г., 12 ноября, 26 декабря 2016 г., 2 августа 2017 г., 24 января, 20 сентября 2018 г.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления банковского сопровождения контрактов.
2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, не применяются в отношении:
государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа, а также государственных контрактов, заключаемых вне рамок государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну.
3. Установить, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в следующих случаях:
Информация об изменениях:
а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:
контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
контракт (контракты), или предмет контракта, или поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту, которые определены Правительством Российской Федерации, в случае если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза;
Информация об изменениях:
б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта:
цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения;
государственный контракт, определенный Правительством Российской Федерации, предусматривает казначейское обеспечение обязательств;
контракт (контракты), или предмет контракта, или поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту, которые определены Правительством Российской Федерации, в случае если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза.
Информация об изменениях:
4. Установить, что минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, составляет:
а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования);
б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком банка в целях оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта, не менее 5 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации и для муниципального образования).
По решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принятому на основании части 2 статьи 35 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определенный настоящим пунктом минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может быть снижен, но не менее:
Председатель Правительства
Российской Федерации
20 сентября 2014 г. N 963
Правила
осуществления банковского сопровождения контрактов
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963)
С изменениями и дополнениями от:
22 июня 2015 г., 12 ноября, 26 декабря 2016 г., 2 августа 2017 г., 24 января, 20 сентября 2018 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1164 в пункт 1 внесены изменения
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
Информация об изменениях:
4. Банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения. Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату, размер которой не может превышать при цене контракта:
Информация об изменениях:
5. Привлечение банка в целях банковского сопровождения контракта осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в отношении сопровождаемого контракта, заключаемого для обеспечения:
6. Условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение поставщиком банка в целях банковского сопровождения такого контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, включают:
а) следующие обязанности поставщика:
осуществлять расчеты, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому контракту на отдельном счете, открытом в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, а также заключить с банком договор о банковском сопровождении в срок, установленный сопровождаемым контрактом;
определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления расчетов в рамках исполнения обязательств по таким договорам на отдельном счете для проведения операций, включая операции в рамках исполнения контракта, открытом в банке, осуществляющем сопровождение контракта;
предоставлять заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);
б) ответственность поставщика за несоблюдение условий, установленных сопровождаемым контрактом;
в) обязанность заказчика оплачивать поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по сопровождаемому контракту на отдельный счет;
г) право заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации на односторонний отказ от исполнения сопровождаемого контракта.
7. Условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение заказчиком банка в целях проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, кроме условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, включают:
а) сведения о привлекаемом заказчиком банке;
б) обязанность поставщика заключить с банком, определенным заказчиком, договор о банковском сопровождении контракта, проект которого является приложением к проекту сопровождаемого контракта.
б) определять соисполнителей, платежные документы которых проверяются банком на соответствие документам, подтверждающим основание платежа;
г) согласовывать банку порядок осуществления банком проверки платежных документов на соответствие документам, подтверждающим основание платежа, и содержанию контракта, а также документов, подтверждающих основание платежа, на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам (их результатам), оказанным услугам);
д) определять случаи, при которых банк согласовывает с заказчиком отказ в осуществлении платежа по платежным документам;
е) рассмотреть в течение 5 дней запрос банка о проведении платежей поставщика, соисполнителей;
ж) рассмотреть в течение 5 дней запрос поставщика о несогласии с отказом банка в проведении платежа поставщика, соисполнителей;
з) согласовывать с банком ответственность банка в связи с его отказом в осуществлении платежа по платежным документам.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
а) мониторинг исполнения сопровождаемого контракта, включающего анализ соответствия содержания документов, подтверждающих основание платежа, представляемых поставщиком и соисполнителями:
срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количеству товаров (объему работ, услуг), предусмотренных сопровождаемым контрактом;
утвержденной в установленном порядке проектной документации, утвержденному графику выполнения работ и фактическим результатам выполненных работ (их отдельных этапов), в случае если предметом сопровождаемого контракта является выполнение работ, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства (общая стоимость проверенных банком работ должна составлять не менее 75 процентов общей стоимости строительства);
б) оказание агентских услуг при осуществлении строительного контроля и (или) технического (технологического) надзора.
II. Порядок отбора банков, требования к банкам, условия договора о банковском сопровождении
Информация об изменениях:
10. Банковское сопровождение контракта осуществляется банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В случае исключения банка, осуществляющего банковское сопровождение контракта на основании договора о банковском сопровождении, заключенного для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, из указанного перечня этот банк осуществляет банковское сопровождение контракта до завершения контракта, если соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией не принято решение о прекращении таким банком банковского сопровождения контракта.
Особенности осуществления банковского сопровождения контрактов, в том числе требования к банкам, осуществляющим банковское сопровождение контрактов, могут устанавливаться определенными Правительством Российской Федерации существенными условиями контрактов.
Банки, осуществляющие банковское сопровождение контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств, должны являться пользователями системы передачи финансовых сообщений Центрального банка Российской Федерации.
Информация об изменениях:
10.1. При заключении контракта в случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «а» или абзацем пятым подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», заказчик или поставщик в целях банковского сопровождения контракта привлекает банк, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение об осуществлении банковского сопровождения таких контрактов.
11. В случае если между указанным в пункте 10 настоящих Правил банком и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по сопровождаемому контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов цены контракта, но не менее размера предоставляемого по сопровождаемому контракту аванса, договор о банковском сопровождении заключается с таким банком (если банк не отказался от его заключения). В иных случаях, а также в случае отказа банка от заключения договора о банковском сопровождении поставщик выбирает банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В случае если банк привлекается заказчиком, отбор банка осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из перечня банков, указанного в пункте 10 настоящих Правил.
13. Договор о банковском сопровождении должен содержать:
а) порядок и сроки открытия отдельного счета поставщику, соисполнителям;
б) права и обязанности сторон;
в) порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета;
г) условия о возможности списания по требованию заказчика денежных средств с отдельного счета, открытого поставщику, в размере предоставленного аванса на условиях, определенных сторонами в сопровождаемом контракте, в случае если сопровождаемым контрактом не предусмотрено предоставление обеспечения его исполнения;
д) обязанность банка в рамках мониторинга расчетов, осуществляемых при исполнении сопровождаемого контракта, предоставлять ежемесячно заказчику с соблюдением положений законодательства Российской Федерации о банковской тайне:
сведения о проведении операций со средствами на отдельном счете в форме выписки о движении денежных средств по отдельному счету за отчетный календарный месяц;
отчет, содержание которого определяется пунктами 15 и 16 настоящих Правил;
сведения о результатах проведенной банком идентификации поставщика, соисполнителя при открытии ему отдельного счета;
е) случаи и порядок внесения изменений в договор о банковском сопровождении и его расторжения;
Информация об изменениях:
ж) обязанность банка в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, направлять в Федеральное казначейство через систему передачи финансовых сообщений Центрального банка Российской Федерации после включения Федерального казначейства в состав пользователей указанной системы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения банковской операции по отдельному счету, информацию об операциях, проведенных по указанному счету, если операции по исполнению сопровождаемого контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Договор о банковском сопровождении, заключаемый в рамках расширенного банковского сопровождения, помимо условий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, должен содержать:
а) согласованную с заказчиком информацию, указываемую в платежном документе;
б) право банка осуществить проверку платежного документа в порядке и сроки, которые согласованы с заказчиком;
в) перечень и порядок представления поставщиком, соисполнителями документов, подтверждающих основание платежа;
г) порядок и сроки проверки банком представляемых поставщиком, соисполнителями документов, подтверждающих основание платежа, на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам (их результатам), оказанным услугам);
д) право банка отказать в осуществлении платежа по платежным документам, а также случаи, порядок и условия такого отказа;
е) ответственность банка в связи с его отказом в осуществлении платежа по платежным документам;
Информация об изменениях:
ж) обязанность банка предоставлять заказчику и направлять в Федеральное казначейство через систему передачи финансовых сообщений Центрального банка Российской Федерации после включения Федерального казначейства в состав пользователей указанной системы по его запросу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения такого запроса в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, отчет о результатах мониторинга фактического исполнения сопровождаемого контракта.
III. Требования к содержанию формируемых банками отчетов
15. В соответствии с условиями сопровождаемого контракта банк ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет заказчику отчет по отдельному счету поставщика, соисполнителя о проведении операций в форме выписки о движении денежных средств по отдельному счету за отчетный календарный месяц, оборотно-сальдовой ведомости по отдельному счету за отчетный месяц, а также информацию о текущих остатках на отдельном счете на последнее число отчетного месяца.
16. Отчет по расширенному сопровождаемому контракту представляется банком заказчику не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и включает помимо информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил:
а) информацию о результатах мониторинга соблюдения поставщиками сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и условий контракта о количестве товаров, объеме работ, услуг (в случае заключения сопровождаемого контракта в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) общая стоимость проверенных банком работ должна составлять не менее 75 процентов общей стоимости строительства);
б) информацию о соответствии содержания документов, подтверждающих исполнение контракта, представляемых поставщиком и соисполнителями, утвержденной в установленном порядке проектной документации и утвержденному графику выполнения работ, в случае если предметом расширенного сопровождаемого контракта является выполнение работ, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства, в том числе:
анализ информации о соответствии стоимости определенных договором поставщика с соисполнителем видов строительных работ среднерыночным значениям;
информацию о соответствии объемов выполненных работ, указанных в документах на оплату, фактически выполненным на объекте объемам работ (общая стоимость проверенных банком работ должна составлять не менее 75 процентов общей стоимости строительства);
информацию о соответствии выполняемых работ, определенных контрактом в качестве объекта мониторинга, проектной документации, условиям сопровождаемого контракта, включая сметные приложения и калькуляцию;
в) иную информацию, предусмотренную контрактом.
Новый Закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предусматривает банковское сопровождение контрактов.
Установлены правила такого сопровождения. Они не распространяются на гособоронзаказ, а также на контракты, сведения о которых составляют гостайну.
Прописан порядок отбора банков. Закреплены условия договора о БС.
Органам субъектов Федерации и местным властям даны рекомендации по установлению банковского сопровождения контрактов для региональных и муниципальных нужд.
Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 сентября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 39 ст. 5259
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1117
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 24 января 2018 г. N 51
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2017 г. N 916
Изменения вступают в силу с 12 августа 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1479
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1164
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 22 июня 2015 г. N 612
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.