Лимитированные вещи это что

Лимитированный мерч: лучшие коллаборации брендов

Поделиться

Мерч сегодня — не просто сувенирная продукция, это инструмент взаимодействия бренда со своими потребителями. В эпоху ограничения офлайн-коммуникаций — один из самых эффективных.

Трендом последнего года стали коллаборации и капсульные коллекции. Создавая лимированную коллекцию собственными силами или с привлечением известных селебрити, блогеров, художников, закладывая определенный посыл, который транслируется компанией, достигается большая сопричастность и вовлеченность.

Антон Верт, владелец мерч-компаний vertcomm и merchcomm, подготовил подборку удачных коллабораций из различных областей бизнеса, которыми можно вдохновиться и взять на вооружение.

AVITO x VOLCHOK

Avito, запустили в instagram конкурс, направленный на привлечение молодых профессионалов. Каждый, кто подал свое резюме, может поучаствовать в розыгрыше мерча от коллаборации AVITO x VOLCHOK.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Эко-коллаб от СИБУР и WOS

СИБУР и WOS запускают первую в России капсульную коллекцию одежды из переработанного пластика в сегменте luxury fashion.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Благо-коллаб «АльфаБанк» и Валентин Щанович

Дизайн худи разработан вместе с Валентином Щановичем, молодым предпринимателем. У Вали — ДЦП и паралич пальцев рук, при этом он вручную расписывает шёлковые платки и развивает своё дело.

Эта история вдохновила компанию на создание уникального дизайна для новых худи в А-Store. Часть денег от их продажи переводится Вале как авторское вознаграждение.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

«Дроп» — лимитированная коллекция от дизайнеров за бонусы «СберСпасибо»

Художники A.D.E.D.: Эдуард Еремчук и Саша Фролова создали дроп для «СберСпасибо».

12 февраля в разных точках Москвы появились вендинговые автоматы, «заряженные» искусством. Каждый из них заполнен арт-объектами, которые участники программы лояльности «СберСпасибо» смогут приобрести в обмен на бонусы.

Все эти предметы созданы самыми современными художниками. Среди них: арт-группа A.D.E.D. – ярчайшие представители граффити-сцены; дизайнер Эдуард Еремчук, в портфолио которого совместные проекты с Tiffany&Co, Gucci, Michael Kors и другими; а также арт-деятель Саша Фролова, известная своими перформансами еще с начала нулевых.

Лимитрованный медиамерч для журналистов от «Ситимобил»

В первой партии медиамерча вышли толстовки, предназначенные для журналистов таких изданий, как Meduza, «Интерфакс», ТАСС, vc.ru, TJ, «Ведомости», «Коммерсантъ», «Афиша», The Village, The Bell, Forbes, «Дождь», РИА Новости, РБК, «Лентач», Lenta.ru, «Известия», RT, Rusbase, Sostav.ru и Esquire.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Коллекция Safe_expression от Kaspersky и KRAKATAU

Вещи из технологичной капсулы Safe_expression кастомизируются уникальным принтом. Дизайн, выражающий цифровую индивидуальность пользователя, формируется онлайн на основе его отношения к безопасности личных данных.

Традиционную для моды кастомизацию на основе эмоционального порыва в этом коллабе заменяют уникальные дизайны на основе личных привычек, созданные с применением цифровых технологий.

На странице коллекции можно создать свой уникальный принт с помощью чат-бота. Бот задает пользователю несколько вопросов о сетевых привычках, а каждый ответ влияет на то, каким получится финальный результат.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Delivery Club х Duran

Анонимный российский художник Duran нарисовал для сервиса Delivery Club комикс о «секрете доставщиков еды».

Источник

Что такое лимитированная коллекция

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Поводом для выпуска лимитированной коллекции может послужить практически любое событие, способное вдохновить дизайнера. Многие бренды, к примеру, выпускают рождественские коллекции и коллекции, посвященные Дню святого Валентина. Однако праздники — далеко не единственный повод для выпуска лимитированных коллекций. Часто такие коллекции приурочены к какому-нибудь событию в мире моды, важному для бренда или модного мира в целом.

Например, британский бренд Burberry в 2012 году выпустил лимитированную коллекцию тренчей, посвященную открытию нового магазина в Лондоне. Огромное количество лимитированных коллекций выпускается в преддверии знаменитого ежегодного мероприятия Vogue — Fashion’s Night Out.

Но повод для выпуска лимитированной коллекции не обязательно должен быть напрямую связан с миром моды. Ограниченные коллекции косметики выпускаются в рамках промо-кампаний новых фильмов, они одновременно помогают продвигать одновременно сам фильм и производителя косметики.

Бренд NYX, например, в 2012 году выпустил палитру макияжа в стиле фильма Тима Бертона «Мрачные тени», благодаря которой можно воссоздать образы трех героинь фильма: Жозетты Дюпре (Белла Хиткот), Джулии Хоффман (Хелена Бонэм Картер) и Анжелики Бушар (Ева Грин). А MAC по случаю 25-летнего юбилея сериала «Симпсоны» в 2014 году презентовали коллекцию макияжа, вдохновленную образом Мардж Симпсон.

Выпускаются ограниченные коллекции и в рамках социальных, экологических и т. п. проектов, в таком случае часть выручки от продаж идет на благотворительность. А коллекция, выпущенная в рамках экологического проекта, может быть изготовлена из эко-материалов.

Лимитированные коллекции часто разрабатываются брендами в сотрудничестве с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Распространено, к примеру, сотрудничество брендов масс-маркета или интернет-магазинов с дизайнерами, работающими в лакшери-сегменте.

Это позволяет клиентам демократичного бренда приобрести вещи от именитых дизайнеров по более доступной цене и повышает популярность бренда. А дизайнеры в результате получают возможность сделать что-то новое и необычное и становятся «ближе к народу». Примеры таких лимитированных коллекций — коллекция Кристофера Кейна для H&M или коллекция сумок Вивьен Вествуд для Asos.

Кстати, коллаборация может происходить не только по принципу «масс-маркет — лакшери сегмент». Иногда для выпуска лимитированных коллекций объединяются бренды и дизайнеры, работающие в разных направлениях, и происходит слияние, к примеру, спортивного стиля и мира высокой моды. Так, специализирующийся на производстве кед бренд Vans неоднократно выпускал совместные коллекции с Kenzo, a бренд Converse часто сотрудничает с итальянским модным домом Missoni.

Подвидом лимитированной коллекции можно назвать капсульную коллекцию. Капсульная коллекция — это линия из 6—10 предметов одежды, которые можно комбинировать, создавая до 20 различных образов. Капсульная коллекция представляет собой полноценный базовый гардероб, вещи в котором объединены общей темой и идеей, а также цветовой схемой.

Выпускаются такие коллекции лимитированным тиражом, потому что рассчитаны на то, что приобретаться будут не отдельные предметы, а вся коллекция сразу, ведь в этом ее предназначение. А позволить себе приобрести всю линейку одежды могут немногие.

Однако это лишь один из вариантов трактовки термина «капсульная коллекция»: иногда его используют как синоним понятия «лимитированная коллекция». При этом, называя лимитированную коллекцию капсульной, хотят подчеркнуть ее уникальность и элитность.

Обычно в лимитированную коллекцию входят эксклюзивные и дорогие в производстве предметы, они выпускаются однократно и быстро распродаются. Однако случается и так, что какой-то предмет из коллекции оказался настолько удачным и популярным, что бренд принимает решение запустить его в массовое производство. Что, разумеется, вызывает негодование тех, кто приобрел его, когда он еще был дорогим и эксклюзивным.

Источник

Количество ограничено! Для чего компании запускают товары limited edition

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Отличительные особенности ограниченных тиражей:

Все лимитированные тиражи CD-дисков, пластинок и фотоотпечатков подразумевают уничтожение оригинала, но далеко не все идут на это, планируя допечатку через какое-то время. Да и многие другие товары ограниченной серии часто не имеют объявленного тиража и выпускаются по мере необходимости.

Но зачем?

Ограниченные тиражи требуют от компании финансовых и интеллектуальных вложений. Необходимо разработать концепцию серии, наладить производство, создать новую упаковку, информировать покупателей о новом limited edition. Может показаться, что крошечный по сравнению с объемами продаж компании выпуск ограниченной серии не стоит таких усилий, но это ошибочно.

Ограниченные тиражи не только окупают все затраты, но и помогают в достижении многих других целей.

Limited edition позволяет:

Насколько выгодным может быть ограниченный тираж? Давайте посчитаем на примере монеты «Сбербанк 170 лет». Монета изготовлена из золота 999-й пробы с содержанием драгоценного металла не менее 1000 г. Номинал монеты — 10 тыс. руб. Тираж — 75 штук. На сегодняшний день 1000 г золота стоит чуть меньше 1,92 млн руб. Монета стоит 2,7 млн руб.

Не все товары ограниченной серии дороже своих собратьев массового производства. Japan Tobacco Int. выпустила limited editions Camel и Winston по обычной цене, но с ярким дизайном пачек. Это не товар представительского класса — это инструмент для привлечения внимания, способ повысить узнаваемость бренда, особенно актуальный для табачных компаний, которым законодательство оставляет все меньше возможностей.

Ограничить или расширить?

Limited edition — прекрасный способ создать нечто новое, не рискуя выйти за рамки стиля, попробовать что-то необычное и посмотреть на реакцию покупателей. В таких случаях риск невелик, ошибки не повлекут за собой серьезных последствий, а удачная идея может привести к новому направлению в развитии бизнеса.

Для коллекционеров и поклонников продукции Zippo разрабатывали специальные Z-Series. Эти серии были созданы для ознакомления покупателей с ограниченным числом пробных зажигалок, изготовленных из нового материала или имеющих иные экспериментальные особенности. Пробные серии выпускали всего один раз, все зажигалки имели свой номер и специальный штамп на дне.

Если материал, форма, способ изготовления и конечный результат получали одобрение, зажигалки запускали в массовое производство с традиционными донными штампами. Если одобрения не было, идея признавалась неудачной, и больше подобные зажигалки не изготавливали.

В 2003 году Zippo представила первые зажигалки Z-серии Copper (медь). Корпус экспериментальных зажигалок был выполнен из чистой меди, более мягкой и хрупкой, чем латунь (70% меди и 30% цинка), требующей большей аккуратности при производстве.

Каждая зажигалка была упакована в специальную прозрачную коробку, внутри которой находились буклет с описанием зажигалки и проекта Z-Series Copper и сертификат подлинности в виде свертка с порядковым номером зажигалки и индексом соответствующего региона.

Всего было создано 10 188 экземпляров для стран Северной, Центральной и Южной Америки, 7 507 экземпляров для стран Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, 3 646 экземпляров для стран Европы и 100 экземпляров для членов клуба коллекционеров «Зиппо» Zippo Click.

Позднее медные зажигалки поступили в массовое производство, но Z-Series Copper так и осталась коллекционной, и зажигалки со штампом этой серии и эксклюзивным номером перепродаются в сети, а их цена продолжает расти.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

11 самых ожидаемых лимитированных коллекций сезона

Подписаться:

Поделиться:

В этом сезоне выйдет сразу несколько коллабораций, на которые нужно обратить внимание. Мы составили гид по лимитированным коллекциям, которые нельзя пропустить.

Джефф Кунс x Louis Vuitton

Вчера бренд объявил о сотрудничестве с Джеффом Кунсом, которого называют самым дорогим современным художником. Американец разработал дизайн для серии сумок. Аксессуары украсили репродукции «Джоконды» Леонардо да Винчи, «Охоты на тигров и львов» Рубенса, а также работы Тициана, Ван Гога, Фрагонара. Всего в коллекции Masters полсотни предметов: сумки, кошельки, чехлы для ноутбуков и платки.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

J. W. Anderson x Uniqlo

Самая любопытная коллаборация сезона: ирландец Джонатан Андерсон, дизайнер собственной марки J. W. Anderson и испанского модного дома Loewe, сделает коллекцию для Uniqlo. Андерсона принято считать самым прогрессивным дизайнером британской фэшн-сцены, в то время как Uniqlo ассоциируется с простыми вещами на каждый день. Что получится в результате — увидим осенью. Сейчас известно только то, что в совместной линейке будут мужские и женские вещи.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Коллекция J. W. Anderson для Loewe

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Fenty Puma by Rihanna

Хоть коллекция Рианны в духе «Мария-Антуаннета в спортивном зале» не имела успеха у критиков, мы не сомневаемся, что лимитированные вещи продадутся как горячие пирожки. Розовые кроссовки с атласными бантами (11 990 руб.), шлепанцы (6 990 руб.) и лакированные криперы (13 990 руб.) уже доступны в магазине бренда в «Галерее» и в онлайн-магазине Puma. Там же скоро появятся и ботильоны с шнуровкой, спортивные костюмы и боксерские халаты, которые больше, конечно, напоминают вечерние платья.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Alexander Wang x adidas Originals

Американский дизайнер настойчиво пытается вернуть в трендбук стиль athleisure: в его коллекции, сделанной совместно с adidas Originals, есть треники и бомберы (12 990 руб.), в которых можно смело отправляться на вечеринку, цитирующие футбольную форму шорты (9 990 руб.) и олимпийки в стилистике российских дворов (12 990 руб.). Вещи уже продаются в магазинах adidas Originals и на русскоязычном сайте бренда.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Джиджи Хадид x Tommy Hilfiger

Мы уже рассказывали, как восемнадцатилетние перевернули модную индустрию с ног на голову: теперь люксовые бренды (например, Dolce & Gabbana, Bulgari, Fendi и Moschino) придумывают изощренные способы, чтобы обратить на себя внимание миллениалов. Пока впереди Tommy Hilfiger: его сотрудничество с самой популярной моделью-миллениалом Джиджи Хадид стало постоянным. В весенне-летнем сезоне девушка приготовила для бренда джинсовые тренчкоты (28 990 руб.), купальники с надписью «Young America» (11 990 руб.), полосатые брючные костюмы (от 21 990 руб.) и шелковые платья-макси (34 990 руб.). Всё это уже продается в магазинах бренда и на сайте Tommy Hilfiger.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Uniqlo U с дизайном Кристофа Лемэра

В прошлом году японский бренд назначил Кристофа Лемера креативным директором новой линии Uniqlo U. Теперь помимо коллекций своего бренда Lemaire французский дизайнер выпускает еще две в год для Uniqlo. В весенней коллекции, которая уже продается в «Галерее», мужчин ждут джинсовые рубашки, куртки, пиджаки из рубашечной ткани, свитеры и футболки, плащи и тренчкоты. Для девушек — эффектный трикотаж, юбки миди, ветровки пудровых оттенков, рубашки, лаконичные платья, сарафаны и (впервые в Uniqlo!) купальники, раздельные и слитные.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Supreme x Louis Vuitton

В феврале в нью-йорском метро произошел коллапс: фанаты бренда Supreme образовали масштабные очереди, чтобы купить брендированные талончики на проезд. Не сомневаемся, что история повторится и с мужской коллекцией Supreme x Louis Vuitton, которая с 17 июля начнет продаваться в бутиках по всему миру. Мы уже добавили в свои вишлисты джинсовые и камуфляжные куртки с логотипами LV, сумки (от поясной до дорожной) и скейтборд.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Hood by Air x Pornhub

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Moncler x Off/White

Вторая коллекция Вирджила Абло для Moncler — это ветровки с узнаваемыеми диагональными полосами (на этот раз еще и светоотражающими), футболки с крупными логотипами, непромокаемые кепки и плащи. Все эти технологичные вещи уже продаются на втором этаже ДЛТ.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Gosha Rubchinskiy x Kappa, Gosha Rubchinskiy x Fila

Коллаборации со спортивными марками в ходу уже больше пяти лет, но в весенне-летнем сезоне они выходят на новый уровень. Если раньше Nike, Adidas и Reebok приглашали фэшн-бренды для сотрудничества, то теперь сами дизайнеры предлагают спортивным маркам сделать вещи для их показов. Хороший пример — коллекция Gosha Rubchinskiy, в которой мы увидели коллаборации сразу с тремя гигантами итальянской уличной моды: Fila, Sergio Tacchini и Kappa. Треники, футболки и свитшоты с узнаваемыми логотипами будут продаваться в Au Pont Rouge.

Источник

Локальные ритейлеры: Для чего мультибренды выпускают лимитированные коллекции, коллаборации с дизайнерами и собственный мерч

Бренды премиального сегмента, а в последнее время и крупные масс-маркет ритейлеры, формируют ассортимент с учетом все возрастающей потребности аудитории в уникальных вещах. Так появляются корнеры и коллаборации магазинов с известными дизайнерами, коллекции, выпущенные лимитированными тиражами, а иногда и собственный мерч.

Соосновательница проектов «Мыльная Белка», «Отдел» и «Перемена» Марина Колбакова рассказывает, как грамотно выстроенная ассортиментная политика может стать одним из способов продвижения торгового пространства и объясняет, почему приемы работы крупных брендов могут быть полезны и владельцам небольших магазинов.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что
Марина Колбакова,
соосновательница магазинов «Мыльная Белка», «Отдел», «Перемена»

«Все наши проекты заметно отличаются друг от друга: у них разная аудитория, стиль, бренд-листы. Но есть то, что объединяет магазины «Мыльная белка», «Отдел» и «Перемена» – это использование приемов премиального сегмента при работе с относительно недорогими вещами.

Мне нравится формулировка на Booking «бронируя этот номер, вы получаете больше за те же деньги». Вот и у нас – ценовой потолок магазинов 18 000 рублей, но при этом мы стремимся к тому, чтобы, приходя к нам за недорогими вещами, гость получал впечатления непропорциональные тем деньгам, которые он у нас оставит. Например, человек будет примерять футболку за 1000 рублей, а друг будет ожидать его, сидя на стуле Supreme x Artek.

Мы вкладываем много сил в детали, с которыми столкнется посетитель, потому что в идеале он должен захотеть сфотографировать их и выложить в свой Instagram. Думаю, подобным принципом сейчас руководствуются многие заведения. Есть такая проблема мультибренда: со стороны может казаться, что ты ничего не создаешь, потому что товары, представленные в магазине, произведены кем-то другим. Но продукт мультибренда – это пространство магазина, которое включает в себя интерьер и фирменный стиль, фотоконтент, систему обслуживания, стандарты упаковки.

Постепенно мы поняли, что основной способ конкурировать с другими мультибрендами, финансовые возможности которых превышают наши, – это создание собственного уникального контента. Если попытаться систематизировать, мы последовательно нашли четыре способа формирования такого контента внутри мультибрендового магазина: корнеры, лимитированные выпуски, коллаборации и собственный мерч.

Корнеры

Идеальный магазин – это «прямоугольник», по которому посетитель продвигается внутрь к кассе. Так выглядит большинство магазинов в торговых центрах. Другое дело, когда в помещении есть небольшие углубления, отдельные узкие залы, острые углы – их гораздо сложнее вписать в общее торговое пространство.

Первые корнеры внутри магазина мы стали делать в «Мыльной белке», отталкиваясь от особенностей именно этого помещения с «заводским прошлым» и сложной формой. После очередного расширения площадки образовался отрезок, оторванный от основного зала. Мы сразу решили: раз он не похож на всё остальное, значит там будет происходить какая-то отдельная «история». В итоге мы уже успели запустить инсталляции, посвященные российской поп-музыке, корнеры с вещами дружественных проекту марок, а сейчас монтируем в этом месте сезонное пространство «Теплая зона». Логика такая – если в магазине есть неудобное для посетителя место, его должно туда что-то привлечь.

Лимитированные выпуски

После открытия «Отдела» мы стали работать со многими российскими и зарубежными андеграундными марками и довольно быстро сформулировали новый принцип: покупка вещи должна быть приключением. Потому что просто купить дорогую вещь – слишком скучно, это ничего не дает. Возраст аудитории «Отдела» – от 12 лет, как раз в это время у человека начинается самоопределение, а, чтобы узнать себя, нужно получать новый опыт, нужно переживать.

Вещи в streetwear сегменте по большей части трикотажные и очень простые в производстве. Кто угодно может отшить и запринтовать партию футболок всего за неделю. Но вопрос не в том, как эти вещи произвести, а в том, как сделать их востребованными и продать. В идеале, чтобы решить эту задачу, основатель марки должен быть и хорошим маркетологом. Тиражи стоит ограничивать, пусть даже искусственно, – тогда недоступные вещи марки станут самыми желанными для аудитории.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Бренд-лист «Отдела» мы составляем только из тех марок, которые знают свою аудиторию и способны осознанно занижать объем предложения по отношению к существующему спросу. Первая марка, которая сделала для «Отдела» лимитированный выпуск вещей, недоступных в свободной продаже, – Marcelo Miracles. Под этот дроп мы оформили корнер в магазине, сделали анонс с точной датой и временем запуска и распродали всю мини-коллекцию за двое суток. Это было очень точное попадание, которое привело впоследствии к запуску Mannequin for Otdel, Asocial for Otdel и других интересных проектов.

От коллаборации такая модель сотрудничества отличается тем, что в рамках нее не производится новых продуктов, а перевыпускаются знаковые и ожидаемые модели марки. Тем не менее, проводится совместная работа по брендированию вещей и монтажу корнера, а магазин к тому же полностью отвечает за финансирование.

Коллаборации

Основная задача коллаборации – обмен выгодами. Если речь идет о коллаборации дизайнера и масс-маркет бренда, то для первого это способ заработать, а для второго – дать возможность своей аудитории приобщиться к вещам, которых они обычно не могут себе позволить.

В случае, если речь идет о сотрудничестве в рамках одного ценового сегмента, коллаборация помогает обменяться аудиториями и является дополнительным инфоповодом для каждого из участников. Запуская коллаборацию с какой-либо из марок, мы обычно берем на себя финансирование коллекции, ответственность за продвижение и реализацию, иногда сами формируем концепцию и включаемся в работу над дизайном. В обмен на это, получившиеся товары могут продаваться только у нас и не могут переиздаваться без согласия обеих сторон. Такой формат работы интересен для всех участников: марка производит гарантированно ликвидную партию товара, а мы получаем эксклюзивный продукт. С каждой маркой мы находим какие-то точки пересечения интересов: архитектура, скейтбординг, кино, любовь к животным, и делаем это темой для совместного проекта.

К тому же, совместно можно реализовать то, что не осмеливался сделать в рамках собственного проекта. Так, у марки e404 была идея выпустить вещи с изображением скейтборд-трюков, но в их концепцию это не очень вписывалось, зато мы как раз начали развивать это направление в «Отделе», поэтому коллаборация была очень уместна и вышла под названием «Школа скейтбординга». А мое увлечение конструктивистскими зданиями Москвы привело к появлению совместной коллекции с маркой «Спутник 1985»: мы назвали ее «Post Soviet view» и посвятили разрушенным зданиям.

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Один из плюсов коллабораций в том, что они позволяют заполнить ассортимент в период межсезонья, когда коллекции представленных в магазине зарубежных марок уже частично распроданы, а новые еще не поступили. Именно поэтому последнюю коллаборацию с маркой Goldmans мы запускали в августе, а сейчас активно занимаемся продажами сезонных коллекций.

Мы ведем статистику продаж, по которой четко прослеживается, что ликвидность коллаборационных вещей значительно выше, чем у вещей из собственных коллекций тех же самых марок. Конечно, большую роль играет активное продвижение совместных коллекций в соцсетях и создание отдельных корнеров в магазине, но немалое значение имеет и эксклюзивность вещей.

Каждый проект, имеющий лояльную аудиторию, в какой-то момент запускает свой мерч. Так как это собственная продукция, то наценка делается сразу на себестоимость, товар получается доступным для клиента и выгодным для самого магазина. Обычно мерч – это товары, в дизайне которых присутствуют элементы фирменного стиля компании, но мы пошли по другому пути.

Мерч «Отдела» – это вещи, которые хотела бы носить наша аудитория, но пока их не произвел кто-то другой. Первой такой вещью стала футболка с надписью «Post Soviet Gopnik». Это очень важное, особенно за рубежом, понятие, характеризующее российскую моду. А потом в Барселоне мы встретили девушку, которая долго рассказывала нам, как она обожает Россию и мечтает встретить такого парня, «в штанах с тремя полосками и татуировкой на лице». В общем, мы поняли, о чем она говорит, и решили посвятить этому парню серию футболок и худи – так появился второй принт «Russian Fashion Gopnik».

Лимитированные вещи это что. Смотреть фото Лимитированные вещи это что. Смотреть картинку Лимитированные вещи это что. Картинка про Лимитированные вещи это что. Фото Лимитированные вещи это что

Сами того не понимая, мы случайно произвели парную вещь. Часто посетители покупают футболку с одним из этих принтов для себя, а вторую берут в подарок, либо заходят два друга и решают, кто из них какой гопник. И это изначально именно ироничная история, а не ностальгическая.

На данный момент наш мерч – значимая часть оборота магазинов, он всегда входит в топ пяти самых продаваемых марок по итогам месяца, хотя мы на это совсем не рассчитывали. И мы по-прежнему стараемся сдерживать объемы производства, чтобы не перенасытить рынок, потому что как и всё в этом списке, мерч – не прием для извлечения прибыли, а еще один способ сделать акцент на уникальности магазина».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *