Lindsay moda made in italy
Lindsay moda made in italy
Итальянский стиль в одежде: особенности, примеры ансамблей
Чтобы привлечь внимание, необязательно носить брендовые вещи и броские аксессуары. Классика, элегантность и простота – вот основные козыри модниц и модников всех возрастов. Именно на этих постулатах и основан итальянский стиль одежды для женщин и мужчин, который уже давно признан синонимом безупречного вкуса.
Милан – город-законодатель не только местной, но и мировой моды. Именно здесь проходят показы от Armani, Versace, Dolce & Gabbana и иных дизайнерских домов. С подиумов итальянская мода быстро распространяется на улицы Италии, а затем и других европейских стран. Не зря существует выражение: «То, во что итальянцы одеваются сегодня, завтра будет модно во всех городах мира».
Итальянский стиль покорил своей утонченностью многих молодых девушек и стал незаменимым для женщин старше 40. Это объясняется его философией, которая основана на отсутствии вульгарности, сочетании классики с сексуальностью и демонстрации естественной красоты. Мужчины итальянцы и вовсе считаются эталоном стиля. Они всегда выглядят галантно и по-джентельменски безупречно.
Описание и особенности стиля
Итальянский имидж уместен в любых местах: в супермаркете, в офисе, в ресторане, на выставке искусств. В этом и заключается основная прелесть стиля – он может применяться от случая к случаю или стать основой гардероба. Свойственная ему сдержанность вкупе с привлекательной небрежностью и практичностью позволит всегда выглядеть неотразимо и элегантно, но при этом чувствовать себя комфортно.
Чтобы одеваться по правилам итальянской фэшн-индустрии, необязательно покупать дорогие вещи в бутиках Милана. Можно носить и отечественные предметы гардероба. Главное, учитывать некоторые особенности, которые отличают итальянский стиль от других модных направлений.
1 – простой крой и четкие линии. Итальянские модельеры выступают против вычурных и неоправданных деталей в женских и мужских нарядах, но при этом они стараются максимально подчеркнуть естественные достоинства фигуры. Такой подход достоин восхищения, поскольку для того чтобы создать по-настоящему гармоничный образ, используя вещи только простого кроя, нужен настоящий талант.
Ни один наряд не обходится без аксессуаров. Мужчины украшают образ шейным шарфом, дорогими часами, галстуком. Женщины – серьгами, браслетами, кулонами. Но перебарщивать не стоит, достаточно одного-двух украшений.
Отчасти итальянский гардероб всегда актуален благодаря преобладанию в нем классических фасонов и цветов – черного, белого и всех пастельных оттенков:
- бежевого; персикового; розового; светло-желтого; голубого.
Яркие принты не приветствуются. Одежда может быть оформлена небольшой клеткой, полоской, мелким горошком, простыми геометрическими фигурами. Но не стоит формировать комплекты с более чем одной принтованной вещью.
4 – мягкие материалы. Одежда, сшитая из мягких тканей, не только приятна телу, но и подчеркивает пластичность силуэта. Популярны вещи из шерсти, кашемира, шелка, вискоза, хлопка. Количество кружев лучше ограничить.
Вульгарность в Италии оценивается не только по количеству вырезов на одежде, но и по иным критериям. Под запретом:
- обувь на высоком каблуке в офисе; сочетание топа с мини-юбкой; яркий макияж в дневное время; комбинирование короткого низа и обуви на высоком каблуке; красные сапоги на шпильке.
Итальянский стиль нашел отражение и в прическах. Женщины оставляют волосы распущенными и слегка растрепанными либо заплетают в тугие хвосты, делают начесы, подкручивают локоны. Ценится натуральный цвет волос. Мужчины отращивают пышную шевелюру, укладывают волосы с помощью гелей. Короткие мужские стрижки в Италии не в моде.
Итальянские мотивы в женской одежде
Итальянские образы выстраиваются вокруг одного центрального предмета гардероба, который может быть очень ярким и нестандартным. К примеру, брендового жакета или дорогого аксессуара. Остальные вещи являются базовыми и нейтральными. Но выставлять напоказ дизайнерскую вещь не стоит, преднамеренная демонстрация логотипа считается дурным тоном.
Итальянские платья подчеркивают достоинства фигуры, но облегают ее свободно. Популярны модели футляр, с А-образным силуэтом. Предпочтительная длина подола для женщин старше 50 лет – миди, то есть до колена.
Длинные платья «накидывают» годы, поэтому хорошо смотрятся только на молодых девушках. Им же подойдут мини-платья в сочетании с элегантной обувью на плоской подошве и одеждой без вычурных элементов.
Платья с закрытым декольте могут быть на бретельках, с открытым – с рукавами ¾, ¼ или полными. Для повседневного ношения и выхода в свет можно прикупить платье пастельного оттенка. В вечернее время допустимо надеть более яркое изделие, к примеру, черное, красное.
Чисто белые модели хорошо смотрятся на стройных молодых девушках. Полным дамам, которые любят этот цвет, лучше отдать предпочтение кардигану длиной миди.
Основу гардероба могут составлять юбки-карандаши, которые выгодно подчеркивают линию бедер и идеально подходят для делового лука, хотя используются и для повседневного ношения. Для формирования образа в стиле кэжуал лучше использовать юбку-тюльпан. А для создания романтического наряда – свободную юбку-солнце. Предпочтительная длина для всех фасонов – миди.
Итальянские брюки имеют прямой, клеш или широкий крой. Они делают образ сдержаннее, но при этом изящно подчеркивают изгибы женской фигуры. Чтобы привлечь внимание, можно надеть желтые жаккардовые брюки, как на фото. Но столь яркая вещь должна быть единственной в луке.
В итальянский гардероб часто входят практичные и удобные чиносы из льна или хлопка. Не менее популярны джинсы. Они могут быть стандартного синего цвета, но более удачно смотрятся узкие модели белого, черного, серого или голубого оттенка.
Не бойтесь носить приталенные элегантные брючные или юбочные костюмы. Здесь допустимо использование ярких цветов и принтов. Дополнением к будничному комплекту могут стать лодочки, для выхода в свет – туфли на каблуке. Отличный вариант для женщин в возрасте – свободно облегающий фигуру белый комбинезон.
Среди теплых верхних вещей популярны кардиганы, свитера, жакеты, пуловеры, шерстяные пиджаки без подплечников, вязанные жилетки.
Характерная особенность кардиганов – вертикальный силуэт: их концы свободно свисают вниз, иногда доходя до бедер или даже ниже, что зрительно удлиняет фигуру, делая ее стройнее. Они могут застегиваться на пуговицы, завязываться с помощью пояса или не иметь никаких элементов фиксации. Последние модели отлично смотрятся с рукавами «летучая мышь».
Топы и блузы производятся исключительно из качественного трикотажа. Изделиям с заметной отделкой, к примеру, вышивкой, декоративными пуговицами, жабо, в итальянском гардеробе места нет. В приоритете – блузки и кофточки простого кроя пастельных оттенков.
Чтобы сделать образ по-итальянски элегантным, следует выбирать обувь из натуральных материалов: кожи, замши, текстиля. Как и одежда, она не должна быть вычурной. Для будничных прогулок подойдут мокасины, балетки, туфли на низком ходу, оксфорды, лоферы. Для вечернего туалета – босоножки, лодочки и туфли других моделей на каблуке. Зимой отдавайте предпочтение аккуратным ботинкам и сапожкам.
Итальянский лук немыслим без аксессуаров и украшений. Оформить образ помогут солнцезащитные очки любой формы, шелковый платок, принтованный шарф, сумочка, шляпка с неширокими полями. А завершить – элегантные серьги, бусы, часы или кулон. Но не стоит покупать огромное количество ювелирных изделий, лучше отдать предпочтение одному дорогому, чем десятку дешевых.
Итальянские мотивы в мужской одежде
Одежда в итальянском стиле для мужчин подчиняется тем же правилам, что и женская. Она должна быть качественной, практичной, удобной и элегантной. Чтобы не ошибиться с цветовой гаммой, стоит учесть оттенок кожи. Смуглым парням к лицу одежда мужских итальянских расцветок – коричневая, фиолетовая, черная. Мужчинам с бледной кожей, светлыми глазами и блондинам подойдут размытые классические цвета.
Прежде всего стоит позаботиться о приобретении пиджака и рубашек – эти предметы гардероба должны сочетаться друг с другом. Чересчур длинные пиджаки не вписываются в итальянский стиль, лучше выбрать изделие укороченной модели. Оно отлично гармонирует с рубашками в тон и брюками либо джинсами. На пике популярности яркие цветочные принты. Хотите создать необычный лук, наденьте такой пиджак и однотонную пастельную рубашку.
Итальянские рубашки имеют приталенный силуэт, носятся заправленными либо навыпуск. Длина рукавов может быть любой, часто они подворачиваются для придания образу легкой небрежности. Не забывайте и о классическом варианте лука – черных брюках с белой рубашкой. Он никогда не выйдет из моды. Украсить образ помогут ремень из кожи, нагрудный платок и галстук.
Решающую роль в итальянском образе играет обувь. Предпочтение отдавайте туфлям либо ботинкам из замши, кожи. Откажитесь от бюджетных моделей, дорогая обувь – показатель статуса мужчины. К тому же она делает внешний вид элегантнее, а этот критерий является главным в итальянском стиле.
Итальянцы решительны. Они не боятся быть яркими и неординарными. Поэтому смело экспериментируйте при создании лука в этом стиле, но избегайте безвкусицы и вычурности. Следите за тем, чтобы рубашка была идеально выглажена, а обувь – начищена до блеска. Используйте аксессуары:
- очки; шарфы и платки; ремни; кепки; шляпы; дорогие часы; запонки; перчатки.
В гардеробе обязательно должен присутствовать теплый свитер из хлопка или тонкой шерсти. Его можно надевать поверх приталенной рубашки, в которой расстегнута верхняя пуговичка, или под кардиган, пиджак в стиле кэжуал, куртку-пиджак из плотной ткани. В теплый день попробуйте повязать свитер на плечи.
Образцы зимней одежды
Зимняя одежда в итальянском стиле должна быть простой, классической, прямого кроя и элегантной. В тренде кардиганы, пальто и плащи с длинными рукавами, свисающими ниже уровня пальцев. Пользуются спросом кофты с рукавами, снабженными рубашечными манжетами. Обычно они надеваются под верхнюю одежду и выглядывают из-под ее рукавов.
Итальянскому стилю могут соответствовать и шубы либо пальто с пушистыми меховыми воротничками. Многие женщины в Милане носят полушубки из меха енота, песца, лисы. Предпочтительные цвета для верхней одежды – синие, лимонные, коралловые, бирюзовые, белоснежные.
Еще одна популярная в Италии вещь – джинсовая куртка. Такую верхнюю одежду могут носить как женщины, так и мужчины. Для зимы лучше выбрать модель с теплым меховым воротником. Популярны джинсовки оверсайз, украшенные потеками броских красок, бисером, аппликациями.
Итальянское направление моды популярно не только в Италии, но и во многих странах Европы, Азии, Америки. Сколько бы вам ни было лет, смело создавайте образы в этом стиле. Благодаря сочетанию классики и безупречной элегантности они универсальны и подходят всем без исключения.
Итальянские бренды одежды
Sergio Tacchini (рус. Серджио Таччини) — итальянская торговая марка, производитель мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Высокую популярность бренд Sergio Tacchini завоевал благодаря производству фирменной одежды для тенниса и спортивной формы.
Freddy (рус. Фредди) — итальянская торговая марка, производитель технологичной спортивной одежды и обуви для фитнеса, танцев и повседневной мужской и женской одежды.
UYN (рус. Уин) — итальянская торговая марка, производитель термобелья, высокотехнологичной одежды и спортивных аксессуаров. Название компании является аббревиатурой от Unleash Your Nature. Торговая марка принадлежит компании Trere Innovation, мировому лидеру в области разработки, производства и продаже высокотехнологичной одежды.
Blukids (рус. Блукидс) — итальянская торговая марка, производитель одежды, обуви, игрушек и аксессуаров для детей. Бренд появился в 2009 году и входит в портфель брендов компании Gruppo Coin владеющей марками Mango, Missoni, Calvin Klein Jeans и другими.
Bomboogie (рус. Бомбоджи) — итальянская торговая марка, производитель мужских и женских курток, пуховиков и верхней одежды. На логотипе бренда изображен пропеллер военного самолета, как память и уважение героизму военных летчиков.
Patrizia Pepe (рус. Патриция Пепе) — итальянская торговая марка, производитель модной мужской и женской одежды. Основанный в 1993 году итальянский бренд принадлежит текстильной компании Tessilform SpA.
Parajumpers (рус. Параджамперс) — итальянская торговая марка, производитель женской и мужской повседневной одежды и аксессуаров, а также одежды для экстремальных условий.
Aeronautica Militare (рус. Аэронавтика Милитари) — итальянская торговая марка, производитель одежды в стиле милитари. Название бренда, в переводе с итальянского, означает «военно-воздушные силы», на бренд действует лицензия государственного уровня.
Blumarine (рус. Блюмарин) — итальянская торговая марка, производитель женской и детской одежды, обуви и аксессуаров. Бренд принадлежит итальянскому дому моды Blufin S.p.A, в состав которого также входят бренды Miss Blumarine, Anna Molinari и Blugirl.
Liu Jo (рус. Лиу Джо) — итальянская торговая марка, производитель женской одежды, обуви и аксессуаров. Бренд основан в 1995 году в Италии.
Barba Napoli (рус. Барба Наполи) — итальянская торговая марка, производитель мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров. Основанный в 1965 году бренд принадлежит итальянской компании Marino Industria Confezioni.
Motivi (рус. Мотиви) — итальянская торговая марка, производитель женской одежды и аксессуаров. Основанный в 1993 году бренд принадлежит текстильной компании Vestebene Miroglio.
Elena Miro (рус. Елена Миро) — итальянская торговая марка, производитель женской одежды с расширенным размерным рядом. Бренд принадлежит итальянской компании Miroglio Group.
Bottega Veneta (рус. Боттега Венета) — итальянская торговая марка, производитель одежды и предметов роскоши. Компания основана в 1966 году в Италии. С 2001 года Bottega Veneta входит в состав французского конгломерата Kering.
Fendi (рус. Фенди) — итальянский дом моды, специализирующийся на выпуске одежды, аксессуаров и парфюмерии. Бренд входит в состав транснациональной компании LVMH.
Garcia Jeans (рус. Гарсия Джинс) — итальянская торговая марка, производитель джинсовой одежды для женщин, мужчин и детей. Бренд является одним из лидеров по производству высококачественной одежды из денима.
Isabel Garcia (рус. Изабель Гарсия) — итальянская торговая марка специализирующаяся на производстве дизайнерской одежды для женщин. Бренд был основан в 2009 году и за это время успел завоевать международную популярность.
Antony Morato (рус. Антони Морато) — итальянская торговая марка мужской молодежной одежды, обуви и аксессуаров.
PennyBlack (рус. Пенни Блэк) — итальянская торговая марка, производитель женской одежды. Основанный в 1978 году бренд входит в состав группы Max Mara Group.
Zolla (рус. Золла) — торговая марка женской и мужской одежды, принадлежит компании ООО «Фактор». В России первый магазин Zolla был открыт в 2004 году.
Rinascimento (рус. Ринасименто) — итальянская торговая марка, производитель модной женской одежды, основанная в 1964 году в Италии. Бренд входит в состав корпорации Teddy, владеющая торговыми марками Kitana, Terranova и Calliope, Hacienda Pvblica, Urban Babe.
Pal Zileri (рус. Пал Зилери) — итальянская торговая марка, производитель мужской одежды класса люкс, основанный в 1980 году бренд принадлежит итальянской компании Forall Confezioni S.p.A.
Corso Da Vinci (рус. Корсо Да Винчи) — итальянская торговая марка одежды, основанная в 2014 году, принадлежит компании Proxima Srl.
Diadora (рус. Диадора) – итальянский бренд, производитель обуви, одежды и аксессуаров. Торговая марка основана в 1948 году, основатель компании Марчелло Даниели. Бренд занимает лидирующее место в производстве модели «Borg Elite» (симбиоз кед и кроссовок).
Lindsay moda made in italy
ТЕКСТ: Юлия Выдолоб
Юлия Выдолоб побывала на римской неделе моды Altaroma и рассказывает о ее самых примечательных участниках — молодых итальянских дизайнерах, которые придумывают неординарные пальто, сумки и очки, основываясь на принципе Made in Italy.
Неделя моды в Риме — Altaroma — изначально появилась, чтобы возродить интерес к Риму как к родине итальянского кутюра. Пока Париж утверждался в индустрии как колыбель высокой французской моды, а Милан — как город итальянского prêt-à-porter, Рим с его традицией кинозвезд, носивших кутюрные наряды локальных домов моды в 50-е и 60-е, постепенно оказывался в тени. Пока что ни Valentino, ни Fendi так и не вернулись со своими показами на родину — их шоу за редким исключением проходят в Милане и Париже. А Altaroma со временем закрепила за собой два основных направления деятельности: поддержку молодых дизайнеров и продвижение Made in Italy, всего, что делается в Италии (в Риме в том числе).
«Наша главная цель — продвигать молодых дизайнеров, — подтверждает Адриано Франки, генеральный директор Altaroma. — Тем, у кого нет средств, кто только начинает свой путь, мы предоставляем инфраструктуру, чтобы устроить показ, поучаствовать в трейд-шоу или в других проектах. Мы даем дизайнерам возможность показать себя байерам, прессе, международному рынку. Altaroma в большей степени индустриальная ярмарка, чем неделя моды. В ее рамках проходит более 40 мероприятий, из них 22–23 показа, а остальное — выставки и небольшое трейд-шоу, где показывают свои работы бренды и куда мы в основном приглашаем международных байеров».
На трейд-шоу в просторном помещении бывшего автобусного парка за четыре дня можно посмотреть коллекции 60 молодых имен (экспозиция сменяется каждый день). Некоторые дизайнеры проводят показы — там же, в двух соседних залах. Чтобы поучаствовать в Altaroma, не обязательно быть итальянцем: главное, чтобы производство было в Италии, а бренду было менее 10 лет. «Также важны современный подход, — комментирует Адриано, — ориентированность на рынок и хорошее качество продукта». Параллельно с дизайнерами свои коллекции презентуют выпускники факультетов дизайна одежды, а также финалисты конкурса Who is on Next?, выбирающего молодые таланты при поддержке итальянского Vogue и тесном сотрудничестве с Pitti Immagine (организации, ведающей Pitti Uomo, Fragranze и другими профессиональными трейд-шоу).
Для Who is on Next? также не имеет значения происхождение самого дизайнера — важно, чтобы производство было итальянским. «В конкурсе участвует много дизайнеров родом не из Италии, которые сейчас уже стали очень важными именами в мире моды — например, Пол Эндрю из Ferragamo», — говорит Симонетта Джанфеличи, консультант и скаут, запускавшая Who is on Next? в 2005-м. Сейчас Симонетта отслеживает молодые имена в паре с редактором Vogue Italia Сарой Соццани Майно. «Мне как раз нравится, когда глобальный подход сочетается с итальянским умением делать вещи. Это отличный способ обновить наш Made in Italy».
Симонетта Джанфеличи и Фаэзе Мохаммади
Что дальше происходит с молодыми дизайнерами, которые так или иначе оказались в фокусе Altaroma? Они могут развивать собственную марку, а могут пойти работать на кого-то. «Очень важно после выпуска отправиться на практику и в процессе не растерять воображение, — отмечает Симонетта Джанфеличи и добавляет, что вообще лучше не спешить. «Завтра мы просмотрим около 40 портфолио [Portfolio Review — одно из мероприятий в рамках Altaroma, где скауты находят таланты]. Из них обычно мы принимаем около 12. После этого мы некоторое время следим за ними, пока они немного не оформятся. Параллельно мы можем предоставлять им другие возможности — как, например, Фаэзе Мохаммади, с которой я познакомилась в 2017-м и которой предложила создать образ для этого сезона Altaroma. Так или иначе это лишь первый шаг на пути к самому конкурсу Who is on Next?. Эти ребята только что окончили академию моды или университет, они еще не готовы к рынку, и про них еще рано говорить, потому что иногда, если ты недостаточно зрел, этот бизнес может быть для тебя опасен. Сначала нужно набраться сил, опыта, стать на ноги финансово, и тогда уже я готова буду предоставить этому дизайнеру какие-то возможности, а иначе я могу просто нанести ему урон».
Обои обоям рознь. Часто бывает насмотришься на фотографии в интернете, вроде бы выберешь подходящий орнамент и цвет, но затем приехав в магазин понимаешь, что это совсем не то. И качество хромает и смотрятся вживую гораздо хуже чем на картинке.
Намучившись с выбором обоев в большую комнату, совершенно случайно нашли недалеко от дома небольшой магазинчик продающий остатки коллекции дорогих обоев с большими скидками. Внимание привлекли итальянские обои фирмы sirpi. Качество обоев разительно отличается от большинства вариантов которые мы видели до этого. Плотные фактурные, они больше напоминают ткань, чем винил на флизелине.
Цена за рулон в магазинах 4600, а в дисконте 2000 рублей, тоже не дешево, но мы в них влюбились. На наш метраж взяли пять рулонов. Хорошо, что были на машине, потому, что связка обоев оказалась просто тяжеленной. Хотелось, конечно взвесить, но в тот момент в квартире не было весов.
На обратной стране этикетки есть подробная информация об обоях, инструкция по поклейке, подготовка самих обоев и процесс поклейки.
Клеили обои не в первый раз и делали всё по инструкции и с необходимым набором инструментов. Муж очень любит специальный лепесток для поклейки обоев, а я обычно разглаживанию обои руками и тряпочкой. Но с данными обоими я тоже приобщилась к этому лепестку, так как при сильном трении на руках оставалась краска.
Такое безобразие было только во время поклейки обоев, если честно сначала опасались, что они будут краситься. После высыхания я специально усиленно тёрла эти обои и руки больше так не пачкались.
У нас в зале стоит перегородка и на фото хорошо видно, как как падает искусственный свет на обои и дневной. Конечно же фотографии не передают всю игру, но контраст очевиден.
Обоями я очень довольна, очень нравится цвет, фактура и антивандальность.
Итальянские столицы моды и дизайна
Совместно с MARTINI, экспертом по итальянскому стилю жизни, завершаем исследовать столицы Италии. Мы уже подробно рассказали, куда ехать в стране за пляжным отдыхом, где насытиться гастрономическими впечатлениями, а где – культурными. В заключительном выпуске нашего сериала рассказываем о визитных карточках Италии – моде и дизайне. Модными столицами страны можно смело называть три города: Флоренцию, Рим и Милан. Именно здесь были основаны лучшие мировые модные бренды, а надпись «Made in Italy» на этикетке стала несомненным знаком качества; именно тут проходят лучшие мировые модные показы и выставки промышленного дизайна, а также располагаются самые престижные школы моды и дизайна. И именно в этих городах находятся лучшие бутики, торговые галереи, аутлеты и винтажные барахолки, где можно купить все необходимое для твоего стильного аутфита. Влюбленным в моду посвящается!
ФЛОРЕНЦИЯ
Мало кто знает, но итальянская мода зародилась во Флоренции. И именно здесь 12 февраля 1951 года состоялось историческое событие – первый показ высокой моды. Его устроил на своей вилле Торриджани Джованни Бастиста Джорджини – аристократ и предприимчивый бизнесмен.
Фраза «Made in Italy» появилась именно тогда – в послевоенный период. Она означала что-то вроде гарантии качества: персональный подход, лучшие материалы и ручная работа мастеров (артиджани). Более того, именно в это время появился повышенный интерес к итальянскому стилю. Осознав выгоду, Джованни Джорджини пригласил на свою виллу лучших (но еще неизвестных) итальянских дизайнеров, американских байеров и репортеров. Показ произвел эффект разорвавшейся бомбы, а американские универмаги начали массово закупать итальянскую продукцию.
Со временем мода «переехала» в Рим и Милан, но Флоренция и по сей день остается столицей мужской моды.
История появления флорентийских
модных брендов
Gucci
Будучи мальчиком, Гуччо Гуччи работал носильщиком багажа в отелях Парижа и Лондона. Оставшись под впечатлением от шикарных сумок постояльцев, он вернулся во Флоренцию и открыл компанию по производству чемоданов в 1921 году. Здесь была создана легендарная сумочка с бамбуковыми ручками, Грейс Келли был подарен платок Flora, который положил начала ежегодной коллекции цветочных платков, а для Джекки Кеннеди была изготовлена сумочка с монограммой GG, которая остается хитом и по сей день. Начиная с конца 70-х компания находилась на грани банкротства, пока ближе к двухтысячным молодой дизайнер Том Форд обновил стиль бренда. Сегодня компанией руководит талантливый дизайнер Алессандро Микеле.
Ferragamo
Сальваторе Феррагамо родился на юге страны и сделал карьеру в Голливуде, но при этом все равно считается флорентийским дизайнером. В 1914 году, в возрасте 16 лет, с очередной волной миграции Сальваторе уехал в США. Он поселился в Калифорнии и сначала занимался починкой обуви, а затем стал изготавливать ее по индивидуальным заказам. Вскоре к мастеру начали обращаться голливудские знаменитости, и он получил прозвище «обувщик звезд». Именно Феррагамо создавал уникальные туфли для Софи Лорен и Одри Хепберн. В 1927 году Феррагамо вернулся в Италию и открыл мастерскую во Флоренции. Вдохновляясь культурой разных регионов Италии, экспериментируя с формой и материалами, мастер создавал сотни эскизов обуви ежегодно. Феррагамо умер в 1960 году, но компания остается семейной – сейчас брендом руководит жена Сальваторе – 97-летняя Ванда Феррагамо.
Emilio Pucci
Эмилио Пуччи родился в Неаполе, но почти всю жизнь прожил в своем фамильном дворце во Флоренции. Начав с дизайна лыжных костюмов, Эмилио постепенно переключился на шарфы и платья с невообразимыми геометрическими принтами. Примечательно, что большинство рекламных компаний дизайнера снято на фоне купола Дуомо во Флоренции. Пиком дизайнерского триумфа Пуччи стала форма для стюардесс компании Braniff International Airways. Какое-то время в коллекцию входил даже головной убор в виде космического шлема, защищающий от сильных порывов ветра. Компания продолжает свою деятельность во Флоренции и по сей день. Руководит ей дочь Эмилио – Лаудомии.
Музеи моды и дизайна
Gucci Garden
Адрес: Piazza della Signoria, 10
В музее Gucci узнаешь все об истории создания и развития бренда. Причем не в виде таймлайна, а в духе «вчера и сегодня»: рядом со старинными пальто, платьями и сумками здесь находятся современные модели, которые были выполнены на основе классики бренда. Кроме залов с экспозицией, тут хватает и других интересных пространств: кинозал, бутик одежды и ресторан Osteria Gucci, где можно расслабиться после долгих и познавательных прогулок по музею.
Museo Salvatore Ferragamo
Адрес: Palazzo Spini Feroni, Piazza di Santa Trinita, 5/R
В музее культового обувного бренда можно не только посмотреть, но и пощупать прототипы и архивные экземпляры туфель, созданных мастером. В выставочных залах находится в общей сложности около 10 тысяч пар обуви, а также эскизы, нарисованные рукой знаменитого модельера. Располагается музей прямо в фамильном дворце семьи Феррагамо, где когда-то жил сам Сальваторе.
Галерея костюма и Музей серебра в Палаццо Питти (Galleria del Costume и Museo degli Argenti)
Адрес: Piazza Dei Pitti, 1
Если хочешь проникнуться истоками флорентийской (да и всей итальянской) моды – заглядывай в Галерею костюма. Тут можно увидеть, как развивалась мода в Италии, начиная аж со времен Медичи. Всего здесь около 6 тысяч экспонатов: платья, костюмы, обувь, аксессуары. Галерея костюма считается одним из самых главных музеев моды в мире. Есть тут платья и от культовых дизайнеров XX века: Готье, Версаче, Ив Сен-Лорана, Армани и других.
В одном здании с Галерей костюма – в Палаццо Питти – разместился и Музей серебра. Здесь представлены уникальные образцы флорентийского ювелирного искусства эпохи Возрождения. Хватает в музее и изделий современных ювелирных дизайнеров.
Музей текстиля (Museo del tessuto)
Адрес: Via Puccetti, 3, Prato
Музей находится в пригороде Флоренции – в местечке под названием Прато. Не поленись потратить 30 минут на дорогу (билет на поезд обойдется всего в несколько евро), чтобы больше узнать о способах и технологиях изготовления тканей и пощупать их собственными руками. Кроме того, тут тебе подробно расскажут, как развивалась сфера моды и дизайна в регионе: какие фабрики здесь строились, и что на них производили.
Показы и Выставки
Pitti Uomo
Начиная с 1972 года, дважды в год во Флоренции проходит мужская неделя моды Pitti Uomo. Концентрация щегольски одетых мужчин в городе в это время повышается в разы. Ежесекундно щелкают вспышки фотокамер, снимаются обложки для глянцевых журналов, проводятся закрытые вечеринки и, самое главное, определяются тенденции нового сезона. Pitti Uomo обычно проходит в середине июня.
Pitti Bimbo
Масштабнейшая выставка детской моды и дизайна, где единовременно представляют свои новые коллекции около 500 брендов не только из Италии, но и других стран мира. Pitti Bimbo – это не только одежда и модные показы, но еще и последние достижения в дизайне интерьера: найдешь тут самые модные кроватки и стульчики, если тебе нужно обставить детскую.
Vintage Selection
Винтаж занимает особое положение в жизни города – каждую вторую субботу месяца почти в каждом районе города открываются винтажные рынки, предлагающие все: от украшений до предметов интерьера. А дважды в год в городе проходит Vintage Collection. В это время продавцы винтажа со всей Италии съезжаются во Флоренцию. И если грезишь о культовом платке Gucci из 60-х годов, винтажной сумке Fendi или фарфором сервизе на 12 персон – ты знаешь, куда ехать. Ближайшая выставка Vintage Selection пройдет с 27 по 29 июня.
школы
Во Флоренции располагаются лучшие итальянские и мировые школы моды и дизайна. Все они частные, поэтому и обучение в них платное. Иногда плата за доходит до € 20 тысяч в год. Но оно того стоит: эти школы дают мощную базу знаний, признанный во всем мире диплом или сертификат и полезные связи в мире моды и дизайна.
Европейский институт дизайна (IED/Instituto Europeo di Design)
Адрес: Via Maurizio Bufalini, 6/R
Продолжительность обучения: 34 курса длиной от 3 месяцев до 3 лет
Курсы: всевозможные направления от «Моды и дизайн» и «Графический дизайн» до «Дизайна мебели» и «Менеджмента в индустрии моды»
Язык обучения: итальянский и английский
Polimoda
Адрес: Via Curtatone, 1
Ежегодно входит в рейтинги лучших школ моды и дизайна.
Продолжительность обучения: от 1 месяца до 4 лет
Курсы: мода, дизайн сумок, журналистика в сфере моды
Язык обучения: итальянский и английский
Instituto Marangoni
Адрес: Via de’ Tornabuoni, 17
Продолжительность обучения: от 1 недели до 3 лет
Курсы: мода и дизайн, бизнес и маркетинг в сфере моды
Язык обучения: итальянский и английский
Accademia Italiana
Адрес: Piazza de’ Pitti, 15
Продолжительность обучения: короткие курсы и магистерские программы
Курсы: мода, дизайн интерьеров, промышленный дизайн, фотография
Язык обучения: итальянский
Florence Design Academy
Адрес: Piazza della Libertà, 13
Продолжительность обучения: программы от 1 года до 3 лет
Курсы: дизайн интерьеров, графический дизайн, промышленный дизайн
Язык обучения: итальянский
Florence Institute of Design International
Адрес: Borgo Ognissanti, 9
Продолжительность обучения: программы до 3 лет
Курсы: дизайн интерьеров, графический дизайн, дизайн мебели
Язык обучения: английский
Le Arti Orafe
Адрес: Via dei Serragli, 104
Продолжительность обучения: от 1 недели до 3 лет
Курсы: ювелирный дизайн, программы CAD, закрепка камня, гравировка
Язык обучения: итальянский
шопинг
На протяжении многих веков в Тоскане развивались три вида промышленности: текстильная, ювелирная и кожевенное производство. Именно поэтому большинство мировых брендов шьет одежду здесь (в частности, в районе города Прато). Тут базируется производство сумок и аксессуаров из кожи (в больших масштабах – в коммуне Санта-Кроче-суль-Арно). И именно здесь можно купить ювелирные украшения по индивидуальному заказу (район провинции Ареццо).
Рядовым покупателям нет необходимости выезжать за пределы города – все можно найти в самой Флоренции. Помимо демократичных марок и брендов класса люкс, Флоренция славится своими артиджани, то есть мастерами-ремесленниками. Небольшие магазинчики-мастерские в зоне Сан-Фредиано и Санта-Кроче – рай для тех, кто ценит ручную работу и уникальность.
Основные торговые места:
Via dei Calzaiuoli – торговая улица с демократичными брендами
Via de Tornabuoni – торговая улица с брендами класса люкс
Via dei Fossi – улица винтажных магазинов
Универмаг Rinascente (Piazza della Republica)
Mercato del Porcellino – рынок кожаных изделий (Piazza del Mercato Nuovo)
Scuola del Cuoio – кожаные сумки, кошельки, ремни ручной работы по индивидуальным заказам (Via S. Giuseppe, 5R)
Ponte Vecchio – ювелирные изделия
Barberino Outlet (Via Meucci snc, 50031 Barberino di Mugello (FI))
The Mall – аутлет (Via Europa 8, 50066 Leccio Reggello (FI))
Diffusione Tessile – аутлет бренда Max Mara (Via Tommaso Alva Edison, 1, 50019 Località Osmannoro, Sesto Fiorentino)
РИМ
Рим перехватил эстафету модной столицы вслед за Флоренцией. В конце 50-х годов прошлого века интерес Голливуда к Италии, а в частности – к римской киностудии, начал повышаться. Рим всегда волновал и очаровывал иностранцев, а после войны, в связи с экономическим кризисом, снимать кино здесь оказалось значительно дешевле, чем в США. Именно тогда на экранах появились «Римские каникулы» с Одри Хэпберн, «Босоногая графина» с Авой Гарднер и «Клеопатра» с Лиз Тэйлор. Весь Голливуд практически переехал в Рим.
Вместе с тем здесь зародился повышенный интерес к итальянскому стилю. Появилась острая необходимость в производстве эксклюзивных вечерних туалетов и костюмов для фильмов. Понимая это, итальянские дизайнеры начали создавать на заказ уникальные образцы одежды для важных клиентов со всего мира. Так Рим стал мировой столицей высокой моды.
История появления римских модных брендов
Sorelle Fontana
После войны три сестры – Зое, Микол и Джованна – приехали в Рим, чтобы работать швеями. Сначала сестры обшивали местную аристократию, а после переключились и на звезд Голливуда, которые массово начали прибывать в Рим. Среди самых преданных поклонниц сестер Фонтана: Одри Хэпберн, Урсула Андрес, Лиз Тэйлор, Джина Лолобриджина. Дизайнеры создавали платья для королевы Ирана Сорайи, принцессы Грейс Келли, Жаклин Кеннеди.
Сегодня палаццо около Испанской лестницы в Риме, где работали сестры, больше не функционирует как ателье. Здесь расположились музей и школа, и любой студент может получить доступ к редчайшим материалам и эскизам из архива. Но все же большая часть работ, созданных когда-то сестрами Фонтана, разъехалась по миру – их можно увидеть в музее Метрополитан и музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также в Лувре в Париже.
Fendi
История Fendi начинается в далеком 1918 году, когда компания занималась только пошивом изделий из кожи и меха. А имя бренд получил лишь в 1925 году, когда владелица фирмы Адель Касагранде вышла замуж за Эдуардо Фенди.
Как и все крупные итальянские компании, Fendi на протяжении многих лет оставалась исключительно семейным бизнесом. Но в 1965 году бренд пригласил к сотрудничеству Карла Лагерфельда, который значительно «освежил» стиль Fendi. Копания постепенно завоевала новые ниши модного рынка, запустив коллекции pret-a-porter, собственные аксессуары и парфюм. В октябре 2007 года прошел один из самых ярких показов Fendi, местом проведения которого стала Великая китайская стена. По своей эффектности он может сравниться разве что с показом у фонтана Треви. Показ у Треви был подготовлен к 90-летию бренда: модели в потрясающей красоты платьях дефилировали по поверхности воды знаменитого символа Dolce Vita, который был подсвечен множеством огней.
Brioni
Бренд-олицетворение успешного и стильного мужчины. Сразу же после войны портной Назарено Фонтиколи и предприниматель Гаэтано Савини решили открыть бутик мужских костюмов высокого класса. В 1951 году Джованни Джорджини пригласил Назарено и Гаэтано принять участие в том самом знаковом показе. Стиль Brioni так покорил американцев, что уже через несколько месяцев первый бутик бренда появился на 5-ой авеню в Нью-Йорке. Именно благодаря Brioni появился новый термин – Prêt Couture или высокая мода прет-а-порте.
Bulgari
Итальянская ювелирная компания Bulgari была основана в Риме 1884 году греческими мигрантами. Первое время хозяин компании, Сотириос Булгарис, подражал популярным тогда парижским мастерам. И лишь годами позже компания выработала свой стиль: цепь тубогаз и крупные цветные камни. В 60-х годах на экраны вышел фильм «Клеопатра», снятый в Италии. Специально для Элизабет Тэйлор, которая сыграла в фильме главную роль, было создано первое украшение в виде змеи – символа силы, защиты и перерождения в римской и греческой мифологии. С тех пор змея стала символом Bulgari.
музеи моды и дизайна
Fendi Cinema & Fendi Studios
Адрес: Quadrato della Concordia, 3
Музей Fendi находится во Дворце итальянской цивилизации. Это крайне интересное в архитектурном плане сооружение, которое также называют «квадратным Колизеем». Сейчас там проходит выставка, рассказывающая о работе бренда для кинематографа. Сможешь притвориться голливудской звездой, рассекающей на шикарном кабриолете, потеряться в зеркальных комнатах или посмотреть небольшие ролики о моде в специально сконструированном кинозале. Выставка продлится до 8 июля.
Fondazione Micol Fontana
Адрес: Via di S. Sebastianello, 6
В старинном палаццо собраны лучшие платья, изготовленные когда-то для звезд мировой величины, принцесс, жен президентов и других топовых женщин со всего мира. Здесь можно не только смотреть, но и трогать – идеально для любопытных модников и модниц.
ПОКАЗЫ И ВЫСТАВКИ
AltaRoma
AltaRoma – неделя высокой моды в Риме. Да, такой высокой, что порой хочется спросить: «И вот это кто-то собирается носить?» Но мода – это же искусство! Возможно, эту одежду не всегда целесообразно надевать на человека, но зато она передает дух времени и видение дизайнера. Наряду с известными кутюрье, в неделе принимают участие и молодые дизайнеры и выпускники лучших модных школ. Особое внимание уделяется и декорациям показов. Так, несколько лет назад для коллекции Channel Haute Couture в киностудии Cinecitta был воссоздан кусочек Парижа с его знаковыми станциями метро. Ближайшая неделя высокой моды пройдет 28 июня по 2 июля.
Roma Sposa
Ежегодный показ свадебной моды в Риме, где задаются новейшие тренды в области подвенечных нарядов. Лучшие дизайнеры со всей Италии представляют на подиуме невообразимой красоты платья для модненьких невест. Мероприятие проходит во Дворце съездов (Palazzo dei Congressi) в деловом квартале Рима.
ADI Design Index
Выставка Ассоциации промышленного дизайна (ADI), где можно поглазеть на лучшие образцы производства: от мебели до автомобильных шин. Здесь же дизайнерам вручают премии за лучший инновационный дизайн. Книги, полиграфия, мобильные приложения, предметы интерьера – сюда привозят столько всего, что за день все точно не осмотреть.
школы
Европейский институт дизайна (IED/Instituto Europeo di Design)
Адрес: Via Pompeo Leoni, 3
Продолжительность обучения: от 3 месяцев до 3 лет
Курсы: всевозможные направления от «Моды» и «Звукового дизайна» до «Ювелирного дизайна» и «Фотографии в кино»
Язык обучения: английский и итальянский
Accademia Italiana
Адрес: Piazza della Radio, 46
Продолжительность обучения: короткие курсы и магистерские программы
Курсы: мода, дизайн интерьеров, промышленный дизайн, фотография
Язык обучения: итальянский
Accademia Koefia
Адрес: Via Cola di Rienzo, 203
Продолжительность обучения: программы магистратуры и бакалавриата
Курсы: дизайн в сфере высокой моды
Язык обучения: итальянский и английский
Accademia Costume & Moda
Адрес: Via della Rondinella, 2
Продолжительность обучения: короткие курсы, программы магистратуры и бакалавриата
Курсы: мода и дизайн костюма для оперы и балета, медиа-дизайн, редактор в сфере моды, дизайн аксессуаров, дизайн трикотажных изделий
Язык обучения: итальянский и английский
RUFA/Rome University of Fine Arts
Адрес: Via Benaco, 2
Продолжительность обучения: программы магистратуры и бакалавриата
Курсы: новаторский дизайн, визуальный дизайн, компьютерная анимация, графический дизайн
Язык обучения: итальянский и английский
шопинг
Рим, как мы уже отмечали, – столица высокой моды. Поэтому сюда следует ехать, в первую очередь, за уникальными творениями местных кутюрье. Но если до высокой моды ты еще не дорос(-ла), в городе без проблем найдешь и более демократичную одежду. Не следует ограничиваться центральными зонами шопинга, наводненными туристами. Менее туристические районы Рима полны бутиков аутентичного итальянского дизайна, которые предлагают уникальные вещи высокого качества.
Основные торговые места:
Galleria Alberto Sordi – пассаж с бутиками в центре города (Galleria di Piazza Colonna)
Via del Corso – демократические марки
Via dei Condotti – бренды класса люкс
Via Borgognona – бренды класса люкс
Via Cola di Rienzo – не очень известные итальянские бренды
Район Монти – интересные бутики итальянских дизайнеров, винтаж, мебель ретро (Via Urbana, Via del Boschetto)
Зона Campo de’ Fiori – молодые итальянские дизайнеры, одежда высокого качества, обувь и аксессуары
Via dei Coronari – винтажная мебели и домашняя утварь
Via dei Giubbonari – небольшие бутики одежды и обуви итальянского производства (104 PANDEMONIUM на Via dei Giubbonari, 104 – считается одним из лучших)
Универмаг Coin Excelsior – самый крупный магазин одноименной сети (Via Cola di Rienzo, 173)
Универмаг Rinascente – самый крупный магазин сети, который был открыт осенью 2017 года (Via del Tritoneб 61)
Porta di Roma – самый крупный торговый центр (Via Alberto Lionello, 201)
Euroma 2 – торговый центр (Viale dell’Oceano Pacifico, 83)
Castel Romano Outlet
МИЛАН
Сегодня все знают, что Милан – общепризнанная столица моды прет-а-порте. Но как же все начиналось? В начале XX века Милан стал главным индустриальным центром страны – в регионе производилась большая часть текстильной продукции. Но в 50-х – начале 60-х годов прошлого века столицей моды по-прежнему оставалась Флоренция. Однако в 70-х ситуация начала стремительно меняться. Одежду флорентийских дизайнеров, как и парижских, могли себе позволить лишь очень обеспеченные люди. Милан же предлагал простоту и элегантность по доступной цене, одежду на каждый день. Сама идея моды претерпела изменения. Дизайнеры вооружились лозунгом: «Стиль должен быть доступен каждому». Таким образом, Милан завоевал звание новой столицей моды. Здесь в 70-х начали выпускать свои первые коллекции молодые и тогда еще неизвестные дизайнеры Джанни Версаче и Джорджио Армани.
История появления миланских модных брендов
Dolce&Gabbana
В 1982 году дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана открыли в Милане ателье, а через три года устроили свой первый показ на Миланской неделе моды. Коллекция не вызвала бурного восторга публики, денег продолжать работу не было – и на этом история могла бы закончиться, если бы не теплая сицилийская поддержка отца Доменико. Вскоре усердие начало приносить свои плоды, и бренд вошел на мировой рынок моды.
Сегодня Dolce&Gabbana развивают несколько линий: мужскую, женскую, детскую, а также выпускают парфюмерию и косметику. Бренд занимается и разработкой промышленного дизайна, а одно из самых знаменитых произведений Dolce&Gabbana в этом направлении – специальный дизайн бутылки MARTINI Gold, которую культовые модельеры «одели» в золото и упаковали в лаконичную черную коробку. Вообще, сотрудничество MARTINI и Dolce&Gabbana – давняя и плодотворная история. В 2003 году дизайнеры открыли Martini Bar и Martini Bistro в самом сердце Милана – культовое место встречи итальянской богемы. Здесь можно пообедать в гламурной и расслабляющей атмосфере, забежать на аперитиво или насладиться ужином в лучших сицилийских традициях. К слову, еще одно отличное заведение Милана, где советуем выпить бокал прохладного MARTINI&TONIC – бар Terrazza Martini, который располагается прямо на крыше 15-этажного здания в центре города. Невероятный вид на миланский Дуомо!
Versace
Горгона Медуза – один из самых узнаваемых логотипов в сфере моды, который появился в результате увлечения Джованни Версаче историей и культурой Древней Греции. Бренд был основан в 1978 году в Милане как семейное дело. За дизайн отвечал Джанни, за связи с общественность и рекламу – его младшая сестра Донателла, а за юридическую сторону бизнеса – старший брат Санто.
Стиль Versace шокировал публику своей нарочитой сексуальностью, порой даже агрессивностью, яркими красками, сочетанием нежных тканей с брутальной кожей. Джанни способствовал развитию феномена супермоделей, которые именно в 90-х приобрели статус суперзвезд. «Великолепная пятерка» –Синди Кроуфорд, Кристи Тэрлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Татьяна Патиц – появлялась во всех рекламных компаниях и показах бренда. Джанни Версаче был убит в 1997 году, но его бренд продолжает жить, сохраняя память о своем основателе.
Armani
Джорджо Армани открыл в Милане собственный бренд в 1975 году. Хотя Versace и Armani появились в одном месте примерно в одно и то же время, стиль брендов был диаметрально противоположным. Сексуальность против элегантности, яркие цвета против спокойных благородных, ультрамини против сдержанного удлиненного силуэта. Как сказала Анна Винтур: «Армани одевает жен, а Версаче – любовниц». Славу мужской линии бренда принес фильм «Американский жиголо», в котором герой Ричарда Гира носил костюмы исключительно от Armani. И именно тогда имя бренда стало символом итальянского шика.
Buccellati
Ювелир Марио Буччеллати открыл свой первый бутик в Милане в 1919 году. Буччеллати, вдохновленный искусством Возрождения и природой, создавал не только драгоценности, но и предметы из серебра: кухонную утварь, фигуры животных. Отличительная особенность работ Буччеллати – кружевная форма и текстурная гравировка, которая делает металл похожим на полотно.
музеи моды и дизайна
Fondazione Prada
Адрес: Largo Isarco, 2
Музей, созданный Миучча Прада в 1993 году, направлен на поддержку моды и современного искусства. Выставочный центр Fondazione Prada состоит из многочисленных павильонов с инсталляциями и предметами арт-объектами. В пространстве периодически проводятся выставки и ретроспективы, рассказывающие о творчестве разных дизайнеров.
Armani/Silos
Адрес: Via Bergognone, 40
Музей Armani, посвященный истории развития бренда, был открыт в 2015 году в честь 40-летия со дня основания компании. Дизайн музея отражает стиль Армани: строгий, серьезный и элегантный. Здесь можно не только увидеть коллекции прошлых десятилетий, но и ознакомиться с архивными материалами в исследовательском центре. Экспозиция музея насчитывает около 400 предметов одежды и 200 аксессуаров знаменитой марки. К слову, сам Армани лично следил за реализацией проекта своего музея.
Fondazione Achille Castiglioni
Адрес: Piazza Castello, 27
Акилле Кастильоне – отец итальянского дизайна и основатель Ассоциации промышленного дизайна. Если мнишь себя знающим в дизайне интерьера человеком, то, конечно, видел(-а) когда-то предметы, сконструированные Кастильоне: стул Sella, лампу Arco и часы Record. В музее узнаешь об истории и развитии промышленного дизайна, заглянешь в процессы создания предметов интерьера и увидишь прототипы самых известных предметов от великого дизайнера.
ПОКАЗЫ и ВЫСТАВКИ
Milano Fashion Week
Одно из самых громких событий в сфере моды не только в Италии, но и во всем мире. Во время проведения недели моды в городе открываются сотни шоурумов, днем проходят модные показы лучших дизайнеров, а вечером каждый модник изо всех сил пытается пробиться на многочисленные закрытые вечеринки, организованные лучшими мировыми брендами. Даже если приглашение на сами показы тебе не светит, побывать в это время в Милане – отдельное впечатление. Кругом тусуются разодетые блогеры и модели, вокруг которых бесперебойно щелкают затворы фотоаппаратов. Ближайшая женская Milano Fashion Week пройдет с 19 по 25 сентября. Наряжайся и вперед – возможно, ты тоже попадешь в модную хронику.
Salone del Mobile
Об этой выставке мебели в Милане знают даже те, кто совершенно далек от сферы дизайна. Тысячи дизайнеров и производителей мебели и аксессуаров для дома ежегодно съезжаются в Милан, чтобы задать самые последние тренды в сфере оформления интерьера. В основных индустриальных районах – Тортона, Брера, Порта Венеция – разворачиваются основные мероприятия, размещаются дизайнерские инсталляции и собираются тысячи людей со всего мира. Последнюю выставку, в апреле 2018 года, посетило более 434 тысяч человек. Сюда стремятся попасть не только профессионалы сферы, но и просто любители красивых вещей. Следующий Salone del Mobile пройдет в Милане в апреле 2019 года.
ШКОЛЫ
Европейский институт дизайна (IED/Instituto Europeo di Design)
Адрес: Via Alcamo, 11
Продолжительность обучения: от 3 месяцев до 3 лет в зависимости от курса
Курсы: разные направления от «Дизайна продукта» до «Фуд фото»
Язык обучения: итальянский и английский
Instituto Marangoni
Адрес: Via de’ Tornabuoni, 17
Одна из самых престижных школ в мире. Здесь учились Доменико Дольче и Франко Москино.
Продолжительность обучения: от 1 недели до 3 лет
Курсы: мода, креативный дизайн, маркетинг в сфере моды, визуальный мерчендайзинг
Язык обучения: итальянский и английский
Domus Academy
Адрес: Via Carlo Darwin, 20
Продолжительность обучения: магистерские программы
Курсы: дизайн интерьеров, интерактивный дизайн, информационный дизайн, мода
Язык обучения: итальянский и английский
NABA/Nuova Accademia di Belli Arti
Адрес: Via Carlo Darwin, 20
Продолжительность обучения: короткие курсы, магистерские программы, 3-летние курсы
Курсы: сценография, мода, новые технологии в сфере прикладных искусств, графический дизайн, дизайн интерьеров, промышленный дизайн
Язык обучения: итальянский и английский
POLI.design Politecnico Milano
Адрес: Via Privata Giovanni Durando, 38/A
Продолжительность обучения: 1-2 года
Курсы: мода, дизайн интерьеров, коммуникационный дизайн, промышленный дизайн
Язык обучения: итальянский
шопинг
Иногда кажется, что столица Италии – Милан, а не Рим, ведь здесь сосредоточена большая часть итальянской индустрии. В городе сконцентрировано огромное количество магазинов и бутиков, поэтому Милан тянет магнитом любителей закупиться луками из последних коллекций местных брендов.
Основные торговые места:
Quadrilatero d’Oro – золотой квадрат, состоящий из via Montenapoleone, via Manzoni, via della Spiga и Corso Venezia, где расположились бутики класса люкс
Галерея Витторио Эмануэле (Piazza del Duomo)
Rinascente – сеть универмагов, основанная в Милане (Piazza del Duomo)
Corso Buenos Aires – главная торговая улица с демократическими марками
10 Corso Como – концепт-стор (Corso Como, 10)
Frip – популярный хипстерский концепт-стор (Corso di Porta Ticinese, 16)
Район каналов Навильи – украшения ручной работы, богемные бутики одежды и винтажные магазины
Район Брера – бутики местных дизайнеров
Fornasetti – декор и аксессуары для дома (Corso Venezia, 21/A)
Alessi – сеть магазинов декора и аксессуаров для дома
Serravalle Designer Outlet – аутлет (Via della Moda, 1, Serravalle Scrivia)
Fidenza Village – аутлет (Via S. Michele Campagna, Fidenza)
Фото: palasatka, unsplash.com, Robert Lawson, Dave Krugman, dolcegabbana.it, Amberly, Lorenzo Viola, Ines Perkovic, The Telegreph, Terrazza Duomo21, advertiser.it
УНП 800009596
СООО «Белвингрупп»