Линейные уравнения что это такое 7 класс
Решение простых линейных уравнений
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Понятие уравнения
Понятие уравнения обычно проходят в самом начале школьного курса алгебры. Его определяют, как равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.
В школьной программе за 7 класс впервые появляется понятие переменных. Их принято обозначать латинскими буквами, которые принимают разные значения. Исходя из этого можно дать более полное определение уравнению.
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.
Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.
Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.
Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении: Система уравнений — это несколько уравнений, для которых нужно найти значения неизвестных. Она имеет вид ax + by + c = 0 и называется линейным уравнением с двумя переменными x и y, где a, b, c — числа. Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому выражению и является верным числовым равенством. Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной. Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз: Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем. Как решать простые уравненияЧтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила. 1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный. Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5 Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть. Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный. Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2. Решим еще один пример: 6x = 5x + 10. Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус. Приведем подобные и завершим решение. 2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок. Применим правило при решении примера: 4x=8. При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение. Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица. Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит: Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения: Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12 Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах. Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные. Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки. Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте схему-подсказку — храните ее в телефоне, учебники или на рабочем столе. А вот и видео «Простейшие линейные уравнения» для тех, кто учиться в 5, 6 и 7 классе. Примеры линейных уравненийТеперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе! Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19. Пример 2. Как решить уравнение: 5(х — 3) + 2 = 3 (х — 4) + 2х — 1. 5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1 Ответ: х — любое число. Пример 3. Решить: 4х = 1/8. Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 — 7х. Пример 5. Решить: Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4. 5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1 Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 — 7х.. Линейные уравнения 7 классЛинейные уравнения, решение которых начинается в курсе алгебры (7 класс) — это уравнения вида где a и b — числа, x — переменная. Уравнения, сводящиеся к виду ax=b при помощи раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, а также умножения или деления обеих частей на число, отличное от нуля (то есть при помощи равносильных преобразований), также часто называют линейными (правильнее называть их уравнениями, сводящимися к линейным). Рассмотрим примеры уравнений, сводящихся к линейным, которые встречаются в начале курса алгебры 7 класса. Раскрываем скобки. Если перед скобками стоит множитель, умножаем этот множитель на каждое слагаемое в скобках. Если перед скобками стоит знак «+», знаки не меняем. Если перед скобками стоит знак «-«, знаки меняем на противоположные: Неизвестные слагаемые переносим в одну сторону, известные — в другую. При переносе знаки слагаемых меняем на противоположные: Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом: Неизвестные слагаемые перенесём в левую часть, известные — в правую. Знак каждого слагаемого при переносе из одной части уравнения в другую меняем на противоположный: (Обратите внимание: хотя сумма слагаемых с переменной равна нулю, результат записываем не как 0, а как 0x). Какое бы число мы не подставили в это уравнение вместо x, получим верное равенство. Ответ: x — любое число. Можно сначала привести подобные слагаемые, чтобы упростить уравнение: а уже потом перенести: неизвестные — в одну сторону, известные — в другую: Это уравнение не имеет корней. Приводим подобные слагаемые: Переносим неизвестные слагаемые в одну сторону, известные — в другую, изменив при этом их знаки: Обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом: В следующий раз рассмотрим сводящиеся к линейным уравнениям уравнения с дробями. 14 комментариевА в третьем уравнении ошибку вы допустилтхи. Перенесли неправильно 60х. Ответ должен быть х=24/53. Спасибо, Маша! Ошибка исправлена. Полли, мы обе части уравнения делим на число, стоящее перед иксом: 3х=-27; х=-27:3, то есть знаки делимого и делителя разные, поэтому ответ со знаком «-«. Да админ прав, делаем проверку 3X(-9)=-27 Х=-9 Потаму что если в делитиле и в знаментаиле имеются как вы сказали знаки минуса оно как в умножении не меняется. Нет Спасибо за понятное изложение темы. Перерыв десяток сайтов и только на вашем нашел ответ на вопрос » как решать линейные уравнения «. Вам + 5 в карму:) mne tut vse ponjatno. u menja problema s sostavleniem uravnenij/kak zapisatj zada4u matemati4eskim jazikom/ kombinatorika! Линейные уравненияПримеры линейных уравнений: Как распознать, является ли произвольное уравнение линейным или нет? Надо обратить внимание на переменную, которая присутствует в нем. Если старшая степень, в которой стоит переменная, равна единице, то такое уравнение является линейным уравнением. Примеры решения линейных уравнений: Это линейное уравнение, так как переменная стоит в первое степени. Попробуем преобразовать его к виду a x = b : Для начала раскроем скобки: − 2 x − 2 = 1 − 2 = − 1 2 = − 0,5 Это уравнение не является линейным уравнением, так как старшая степень, в которой стоит переменная x равна двум. Это уравнение выглядит линейным на первый взгляд, но после раскрытия скобок старшая степень становится равна двум: Это уравнение не является линейным уравнением. Особые случаи (встречаются редко, но знать их полезно). Это линейное уравнение. Раскроем скобки, перенесем иксы влево, числа вправо: Это линейное уравнение. Раскроем скобки, перенесем иксы влево, числа вправо: Задания для самостоятельного решенияЕсли корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. Решение: 2 − 3 ( 2 x + 2 ) = 5 − 4 x Переносим иксы влево, числа вправо: x = 9 − 2 = − 9 2 = − 4,5 №2. При каком значении x значения выражений 7 x − 2 и 3 x + 6 равны? Решение: Приравниваем эти два выражения: №3. Решите уравнение ( − 5 x + 3 ) ( − x + 6 ) = 0. Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. Решение: Произведение двух множителей равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю. Чтобы найти все корни данного уравнения, надо приравнять каждый множитель к нулю и оба корня взять в ответ. ( − 5 x + 3 ) ( − x + 6 ) = 0 ⇔ [ − 5 x + 3 = 0 − x + 6 = 0 ⇒ [ − 5 x = − 3 ; − x = − 6 ; ⇒ [ x = − 3 − 5 = 3 5 = 0,6 x = − 6 − 1 = 6 1 = 6 В задании указано, что в ответ надо записать корни в порядке возрастания 0,6 6. Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. Решение: Раскроем квадраты, используя ФСУ (формулы сокращенного умножения): x 2 − 2 ⋅ x ⋅ 4 + 4 2 + x 2 + 2 ⋅ x ⋅ 9 + 9 2 − 2 x 2 = 0 Замечаем, что x 2 сокращается: x 2 − 8 x + 4 2 + x 2 + 18 x + 9 2 − 2 x 2 = 0 − 8 x + 18 x + 16 + 81 = 0 Решение: Раскроем скобки, используя ФСУ. ( x + 10 ) 2 = ( 5 − x ) 2 x 2 + 2 ⋅ x ⋅ 10 + 10 2 = 5 2 − 2 ⋅ 5 ⋅ x + x 2 x 2 + 20 x + 100 = 25 − 10 x + x 2 x 2 + 20 x + 100 − x 2 + 10 x − 25 = 0 Решение: Линейное уравнение с одной переменнойСодержаниеЧто такое уравнениеДля изучения темы линейного уравнения вспомним, что уравнением называют равенство, в составе которого есть неизвестное число. Это неизвестное число-переменную нам и нужно найти. Чаще всего уравнения используют, чтобы решить задачу. Приведем примерТаким образом, записав по условию задачи уравнение, мы смоделировали алгебраическую модель ситуации. Когда от нас требуется решить уравнение, мы должны найти все его корни либо показать, что их нет. Корень уравнения – это значение неизвестной переменной, превращающее уравнение в верное равенство. Рассмотрим примерКорней может быть несколько, один или не быть совсем. В последнем случае говорят обычно, что уравнение не имеет решения или не имеет корней. Что такое линейное уравнениеПодобные уравнения и называются линейными. Иногда в составе уравнения есть несколько переменных, это тоже не наш случай: такие уравнения будут изучаться позже. Коэффициенты и решение линейных уравненийПосмотрим, когда линейное уравнение никак не может иметь корней (или верного решения). Таким образом, при решении линейных уравнений мы пришли к трем общим ситуациям: Свойства линейных уравненийДо того, как начать решать уравнение, над ним необходимо произвести все доступные арифметические действия, например, сложение/вычитание, раскрытие скобок, умножение/деление отдельно для свободных коэффициентов и отдельно для членов уравнения с неизвестной переменной. Для упрощения дальнейшего решения с уравнениями можно произвести те же действия, что применяются к другим математическим выражениям. Свойства линейных уравнений: В процессе решения надо так преобразовать уравнение, чтобы все известные члены оказались с одной стороны равенства, а неизвестные – с другой. Согласитесь, такое уравнение решить намного легче. При этом после подобных преобразований равенство не нарушается, и мы получаем равносильные уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменнойВ данной статье рассмотрим принцип решения таких уравнений как линейные уравнения. Запишем определение этих уравнений, зададим общий вид. Разберем все условия нахождения решений линейных уравнений, используя, в том числе, практические примеры. Обратим внимание, что материал ниже содержит информацию по линейным уравнениям с одной переменной. Линейные уравнения с двумя переменными рассматриваются в отдельной статье. Что такое линейное уравнениеТакая формулировка использована в учебнике алгебры ( 7 класс) Ю.Н.Макарычева. Примерами линейных уравнений будут: 3 · x = 11 (уравнение с одной переменной x при а = 5 и b = 10 ); В различных учебных материалах могут встречаться разные определения. К примеру, Виленкин Н.Я. к линейным относит также те уравнения, которые возможно преобразовать в вид a · x = b при помощи переноса слагаемых из одной части в другую со сменой знака и приведения подобных слагаемых. Если следовать такой трактовке, уравнение 5 · x = 2 · x + 6 – также линейное. А вот учебник алгебры ( 7 класс) Мордковича А.Г. задает такое описание: Примером линейных уравнений подобного вида могут быть: Принцип решения линейных уравненийРассмотрим, как определить, будет ли заданное линейное уравнение иметь корни и, если да, то сколько и как их определить. Дадим пояснение. Нам известно, что в процессе решения уравнения возможно осуществлять преобразование заданного уравнения в равносильное ему, а значит имеющее те же корни, что исходное уравнение, или также не имеющее корней. Мы можем производить следующие равносильные преобразования: Все приведенные рассуждения дают нам возможность записать алгоритм, дающий возможность найти решение любого линейного уравнения: Собственно, описанная последовательность действий и есть ответ на вопрос, как находить решение линейного уравнения. Примеры решения линейных уравненийРешение Ответ: x – любое число.
|
---|