Линейный контроль мвд что это

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Линейный контроль

Линейный контроль

В соответствии с федеральными законами: от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» составе автотранспортного надзора должностными лицами органов государственного надзора проводятся плановые (рейдовые) проверки автомобильного транспорта в процессе его эксплуатации.

Проверки осуществляются в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 03.06.2015 № 180 «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований».

Целью плановых (рейдовых) осмотров, обследований является проверка выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта.

В процессе мероприятий по проверке осуществляется осмотр транспортных средств на соответствие требованиям по допуску их к эксплуатации и правилам перевозок пассажиров и грузов, наличие и соответствие путевой и иной установленной документации.

Рейдовые проверки осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) территориального органа Ространснадзора, как правило, совместно с представителями органов ГИБДД УМВД России.

При наличии нарушений установленных норм и правил, в зависимости от вида нарушения водители, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (Кодекс РФ об Административных правонарушениях).

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо госавтодорнадзора вправе применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста транспортного средства в соответствии со статьей 27.14 КоАП.

По результатам рейдовых проверок при необходимости принимается решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Дата последнего изменения 17 мая 2019 10:39

Источник

Действия руководителя комиссии по завершении инспектирования

1. Проводит рабочие совещания со старшими групп, членами комис­сии, на которых рассматривает результаты инспектирования, уточняет оценки и выводы.

2. Не позднее, чем за сутки до подведения итогов инспектирования в проинспектированном органе знакомит его руководителя с Актом под роспись. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проин­спектированного органа до проведения совещания по подведению итогов инспектирования вправе изложить свои возражения в форме рапорта на имя Министра внутренних дел Российской Федерации, который прилага­ется к Акту. После подведения итогов инспектирования рапорт руководи­теля проинспектированного органа о несогласии с выводами комиссии не рассматривается. При отказе руководителя проинспектированного органа от ознакомления либо от подписи об ознакомлении с Актом и оценочны­ми показателями руководителем комиссии в присутствии не менее двух членов комиссии составляется протокол, который приобщается к Акту.

3. При необходимости информирует руководителей органов госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации о результатах ин­спектирования.

По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии в течение 10 дней готовит:

докладную записку на имя Министра внутренних дел Российской Федерации (объемом не более 6 страниц) об основных итогах инспектиро­вания, выводах, а также предложениях по реагированию на выявленные нарушения и недостатки и улучшению деятельности проинспектирован­ного территориального органа МВД России;

— справки о нарушениях и недостатках в работе членов комиссии, которые направляются для реагирования руководителям подразделений центрального аппарата МВД России, учреждений МВД России;

— справки-отзывы о работе сотрудников из числа приданных сил, со­стоящих в федеральном кадровом резерве, резерве на выдвижение на должности номенклатуры МВД России, которые представляются в соот­ветствующий кадровый аппарат.

Одной из форм ведомственного контроля за устранением выяв­ленных в ходе инспектирования недостатков являются контрольные про­верки с выездом в органы и подразделения внутренних дел, подвергшиеся инспектированию.

В ходе контрольной проверки оценивается эффективность принятых и реализованных руководством территориального органа МВД России ор­ганизационных и практических мер по устранению нарушений и недо­статков, выявленных при инспектировании. Кроме того, оценивается дея­тельность подразделений, организаций МВД России по оказанию практи­ческой и методической помощи территориальному органу МВД России.

Контрольной проверке в обязательном порядке подвергается терри­ториальный орган МВД России, получивший по результатам инспектиро­вания неудовлетворительную оценку и (или) поставленный на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности и снизивший результативность деятельности после инспектирования.

С учетом стабильно положительных результатов в деятельности ор­гана за период, прошедший после инспектирования, по предложению главного инспектора МВД России, согласованном с руководителями подразделений центрального аппарата, учреждений МВД России решени­ем Министра внутренних дел Российской Федерации вместо контрольной проверки может быть запланирована и проведена целевая проверка под руководством главного инспектора МВД России или главного эксперта- специалиста ОАД МВД России.

Контрольная проверка проводится не ранее чем через девять месяцев после окончания инспекторской проверки.

Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки назначается Министром внутренних дел Российской Федерации из числа главных инспекторов МВД России, главных экспертов-специалистов ОАД МВД России.

Продолжительность контрольной проверки территориального органа МВД России составляет не более 7 рабочих дней (без учета времени нахождения комиссии в пути).

По окончании контрольной проверки непосредственно в проверен­ном территориальном органе МВД России руководитель комиссии:

— готовит справку о результатах проверки деятельности территори­ального органа МВД России по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, объем которой не должен превышать 15 машинописных листов;

— знакомит под роспись руководителя территориального органа МВД России со справкой о результатах контрольной проверки.

По прибытии к постоянному месту службы руководитель комиссии в течение 7 дней готовит докладную записку на имя Министра внутренних дел Российской Федерации (объемом не более 4 страниц) о результатах контрольной проверки, выводах и предложениях по улучшению деятель­ности проверенного территориального органа МВД России.

Зональный контроль — вид ведомственного контроля, осуществляе­мый специально уполномоченными на то должностными лицами МВД России за деятельностью территориального органа МВД России (струк­турного подразделения территориального органа МВД России), отнесен­ного в установленном порядке к зоне их ответственности.

Целью зонального контроля является обеспечение соответствия ор­ганизации деятельности подконтрольного органа (подразделения) требо­ваниям законодательства Российской Федерации, актов Президента Рос­сийской Федерации и Правительства Российской Федерации, норматив­ных правовых актов МВД России, исполнения управленческих решений руководства МВД России.

Задачи зонального контроля:

— мониторинг положения дел в подконтрольном органе (подразделе­нии), выявление соответствия организации и результатов его деятельности требованиям законодательства и нормативных правовых актов, регламен­тирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, принятым управленческим решениям;

— выявление проблемных вопросов в организации деятельности под­контрольного органа (подразделения);

— предотвращение неблагоприятного развития ситуации в подкон­трольном органе (подразделении);

— выработка мер по оказанию организационно-методической и прак­тической помощи подконтрольному органу (подразделению);

— контроль за выявлением и внедрением в деятельность подкон­трольного органа (подразделения) положительного опыта;

— повышение ответственности руководителей подконтрольного ор­гана (подразделения) за выполнение возложенных на подконтрольный ор­ган (подразделение) задач, соблюдение законности в их деятельности;

— содействие формированию в подконтрольном органе (подразделе­нии) кадрового резерва.

Зональный контроль МВД России реализуется посредством закрепле­ния должностных лиц МВД России, наделенных соответствующими полно­мочиями по организации и осуществлению контроля за деятельностью объ­екта (объектов), расположенных в закрепленной зоне ответственности.

Организатор зонального контроля МВД России, как правило, лицо ру­ководящего состава главных управлений, департаментов, управлений МВД России на которое возложены организация и осуществление контроля за де­ятельностью соответствующих структурных подразделений территориаль­ных органов МВД России на окружном и региональном уровне.

На каждый подконтрольный орган (подразделение) формируется и ве­дется контрольно-наблюдательное дело. В КНД включаются справочные данные и наиболее значимые сведения о подконтрольном органе (подразде­лении), в том числе о внешних условиях его функционирования; силах и средствах, находящихся в распоряжении руководства; организации и ре­зультатах оперативно-служебной и управленческой деятельности; результа­тах мероприятий, осуществляемых в рамках зонального и особого контроля.

Зональный контроль бывает двух видов:

Документальный зональный контроль МВД России включает в себя:

— постоянный мониторинг состояния и оценку эффективности дея­тельности подконтрольного органа (подразделения) путем сбора, обобще­ния, анализа информационных, статистических и иных материалов, харак­теризующих условия, организацию и результаты его работы;

— разработку на основе изученных документов и внесение руковод­ству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

Фактический зональный контроль МВД России включает в себя:

организацию и осуществление выезда главного инспектора МВД России, организатора (исполнителя) зонального контроля в подкон­трольный орган (подразделение) с целью изучения и оценки состояния его деятельности, а также оказания практической помощи в решении возни­кающих проблемных вопросов;

— разработку на основе итогов проверки и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по со­вершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

Целью особого контроляявляются устранение нарушений и недо­статков в деятельности подконтрольного органа (подразделения), явивших­ся причиной установления особого контроля, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, актов Президен­та Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, норма­тивных правовых актов МВД России, с управленческими решениями руко­водства МВД России и складывающейся оперативной обстановкой.

Задачи особого контроля:

— устранение причин и условий, оказывающих негативное влияние на организацию и результативность оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа и приведших к установлению особого контроля;

— выработка и реализация управленческих решений, направленных на улучшение ситуации в подконтрольном органе;

— приоритетный порядок оказания организационной, методической, практической и материально-технической помощи подконтрольному ор­гану в целях совершенствования организации и повышения результатов его оперативно-служебной деятельности.

Виды особого контроля:

— особый контроль за деятельностью органа в целом;

— особый контроль за направлением деятельности органа;

— особый контроль за деятельностью подразделения.

Основаниями для установления особого контроля являются под­твержденные результатами выезда:

— устойчивые тенденции к ухудшению результатов оперативно­служебной деятельности территориального органа МВД России в целом или по отдельному направлению либо одного из структурных подразделе­ний территориального органа МВД России, отмеченные за длительный период времени (не менее одного года);

— резкое изменение условий функционирования территориального органа МВД России.

Если особый контроль установлен в связи с нарушениями и недо­статками в организации оперативно-служебной деятельности подкон­трольного органа (подразделения), неудовлетворительной управленческой деятельностью его руководителей, то продолжительность особого кон­троля составляет один год.

Организационной основой особого контроля является план меропри­ятий МВД России по осуществлению особого контроля, разрабатываемый на 1 год.

Наряду с основными задачами по осуществлению оперативно­служебной деятельности линейные службы: департаменты МВД России, главные управления, управления центрального аппарата, управления и от­делы МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВД выполняют также функции кон­троля за работой соответствующих служб и подразделений нижестоящих органов внутренних дел (службы участковых уполномоченных полиции, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, вне­ведомственной охраны, подразделений ОМОН и др.)

Они проверяют правильность выполнения законов и подзаконных актов, директив, приказов, инструкций МВД России, актов управления МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВД, регламентирующих деятельность ли­нейных служб. Следят также за своевременным и точным исполнением указаний и распоряжений руководителей вышестоящих линейных служб.

Для этого вышестоящие линейные службы командируют сотрудни­ков своего аппарата для проверки фактического положения дел на местах, вызывают руководителей нижестоящих линейных служб с докладами и отчетами о работе. Они могут истребовать письменные отчеты об испол­нении данных ранее указаний или о принятых мерах по устранению вскрытых недостатков.

Кроме того, зональные сотрудники вышестоящих линейных служб также ведут контрольно-наблюдательные дела. Например, в таких делах по линии службы обеспечения общественного порядка отражаются дан­ные о состоянии патрульно-постовой службы, ее эффективности по пресе­чению и раскрытию преступлений на улицах и в других общественных местах; о работе специальных приемников, аппаратов лицензионно­-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью и других.

Источник

Контроль и надзор за деятельностью полиции

Рассмотрение внутриведомственного контроля за соблюдением законности целесообразно провести по двум направлениям:

а) организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел (полиции) за нижестоящими;

б) организация контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД (полиции) в территориальных органах.

Организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими

Контроль и проверки исполнения возлагаются на главных инспекторов[38] и инспекторов МВД России, руководителей подразделений центрального аппарата, министров внутренних дел республик, начальников ГУ(У) МВД России по субъектам Российской Федерации, а также на подразделения собственной безопасности возглавляемые ГУСБ МВД России.

Так, на основании Приказа МВД России от 28.04.2012 № 377 «Вопросы главных инспекторов Министерства внутренних дел Российской Федерации», основными задачами главного инспектора МВД России являются:

1. Организация и осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел, расположенных в закрепленной зоне ответственности, а также оказание им в пределах компетенции методической и практической помощи.

2. Информационное обеспечение управленческой деятельности руководства МВД России.

На ГУСБ МВД России возлагаются различные функции[39] по осуществлению контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД, в том числе:

1. Осуществление зонального и особого контроля за деятельностью подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

2. Выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России.

3. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях добывания информации, необходимой для принятия решений о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера и соблюдении требований к служебному поведению в отношении граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и т.д.

В настоящее время организовано несколько видов контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. К ним относятся:

2) контрольные проверки;

3) комплексные выезды для оказания практической помощи;

4) целевые выезды по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;

5) оперативно-зональный контроль;

6) линейный контроль;

7) ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;

8) заслушивание отчетов руководителей органов внутренних дел на заседаниях коллегий МВД России и территориальных органов МВД России по субъектам или на оперативных совещаниях при начальниках территориальных органах.

Рассмотрим основные виды контроля.

Инспектирование (инспекторская проверка) – форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности территориального органа МВД России

При инспектировании изучаются и оцениваются организация, законность, полнота и эффективность осуществления всех функций инспектируемого органа. С этой целью подлежат проверке организация и эффективность деятельности структурных подразделений инспектируемого органа, управленческая деятельность руководителя (начальника) и его заместителей, деятельность не менее 20% подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне для изучения управленческого воздействия на них со стороны инспектируемого органа, проверки организации оперативно-служебной деятельности на местах, изучения состояния учетно-регистрационной дисциплины, оценки состояния работы с личным составом и др.

Плановое инспектирование территориального органа МВД России осуществляется один раз в четыре года.

По результатам инспектирования готовятся акт о результатах инспектирования и план реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании.

Деятельность инспектируемого органа оценивается «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно».

По итогам инспекторской проверки могут быть изданы приказы, в которых определяются меры по совершенствованию деятельности проинспектированного органа и формы контроля за устранением выявленных недостатков.

Завершающим этапом и основной формой ведомственного контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, является контрольная проверка.

Контрольная проверка – форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа МВД России.

В ходе контрольной проверки оценивается эффективность принятых и реализованных руководством территориального органа МВД России организационных и практических мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании. Кроме того, оценивается деятельность подразделений, учреждений МВД России по оказанию методической и практической помощи территориальному органу МВД России.

Контрольной проверке в обязательном порядке подвергается территориальный орган МВД России, получивший по результатам инспектирования неудовлетворительную оценку и (или) поставленный на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности и снизивший результативность деятельности после инспектирования.

Контрольная проверка не планируется и не проводится в случае, если при инспектировании деятельность территориального органа МВД России оценена удовлетворительно в целом и по основным направлениям деятельности.

Контрольная проверка проводится не ранее чем через девять месяцев после окончания инспекторской проверки.

Целевая проверка – форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности подразделения, организации МВД России, территориального органа МВД России по одному или нескольким направлениям.

Плановая целевая проверка территориального органа МВД России осуществляется через два годас момента проведения последнего инспектирования.

По результатам проверки готовится справка. Форма, сроки и объем доклада определяются служебным заданием (планом-заданием) на целевую проверку.

В зависимости от количества и значимости выявленных нарушений и недостатков по результатам целевой проверки руководителю, принявшему решение о ее проведении, могут быть в том числе внесены предложения о проведении внеочередного инспектирования территориального органа МВД России; о постановке территориального органа МВД России на особый контроль МВД России в установленном порядке; о применении к руководителям проверенного органа, подразделения, организации МВД России мер дисциплинарного воздействия и др.

Зональный контроль МВД России за деятельностью территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях – вид ведомственного контроля, осуществляемый специально уполномоченными на то должностными лицами МВД России за деятельностью территориального органа МВД России (структурного подразделения территориального органа МВД России), отнесенного в установленном порядке к зоне их ответственности.

Целью зонального контроля МВД России является обеспечение соответствия организации деятельности подконтрольного органа (подразделения) требованиям законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, исполнения управленческих решений руководства МВД России.

Зональный контроль МВД России осуществляется в документальной и фактической форме.

Документальный зональный контроль МВД России включает в себя: 1) постоянный мониторинг состояния и оценку эффективности деятельности подконтрольного органа (подразделения) путем сбора, обобщения, анализа информационных, статистических и иных материалов, характеризующих условия, организацию и результаты его работы; 2) разработку на основе итогов проверки и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

В этих целях на каждый орган внутренних дел заводится контрольно-наблюдательное дело, содержащее справочные данные и наиболее значимые сведения о подконтрольном органе (подразделении), в том числе о внешних условиях его функционирования; силах и средствах, находящихся в распоряжении руководства; организации и результатах оперативно-служебной и управленческой деятельности; результатах мероприятий, осуществляемых в рамках зонального и особого контроля.

Фактический зональный контроль МВД России включает в себя 1) организацию и осуществление выезда главного инспектора МВД России, организатора (исполнителя) зонального контроля в подконтрольный орган (подразделение) с целью изучения и оценки состояния его деятельности, а также оказания практической помощи в решении возникающих проблемных вопросов; 2) разработку на основе итогов проверки и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

Основными формами фактического зонального контроля МВД России за деятельностью подконтрольных органов (подразделений) являются инспектирование, контрольная и целевая проверки.

Линейный контроль – вид контроля, осуществляемый за деятельностью нижестоящих линейных служб и подразделений.

Наряду с основными задачами по осуществлению оперативно-служебной деятельности линейные службы (главные управления и управления) МВД России, управления и отделы МВД, ГУ(У) МВД России по субъектам Российской Федерации, УВДТ выполняют также функции контроля за работой соответствующих служб и подразделений нижестоящих органов внутренних дел (например, службы участковых уполномоченных полиции, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны и др.).

Они проверяют правильность выполнения законов и подзаконных актов, директив, приказов, инструкций МВД России, актов управления МВД, ГУ(У) МВД России по субъектам Российской Федерации, УВДТ, регламентирующих деятельность линейных служб. Следят также за своевременным и точным исполнением указаний и распоряжений руководителей вышестоящих линейных служб.

Для этого вышестоящие линейные службы командируют сотрудников своего аппарата для проверки фактического положения дел на местах, вызывают руководителей нижестоящих линейных служб с докладами и отчетами о работе. Они могут истребовать письменные отчеты об исполнении данных ранее указаний или о принятых мерах по устранению вскрытых недостатков.

Кроме того, зональные сотрудники вышестоящих линейных служб также ведут контрольно-наблюдательные дела. Например, в таких делах по линии обеспечения общественного порядка отражаются данные о состоянии патрульно-постовой службы, ее эффективности по пресечению и раскрытию преступлений на улицах и в других общественных местах; о работе медицинских вытрезвителей и других.

Рассмотрим второе направление – организацию контроля за соблюдением законности сотрудниками полиции в территориальных ОВД на городском(районом) уровне.

Наряду с контролем, который проводится вышестоящими органами внутренних дел, большая роль отводится контролю, осуществляемому начальником территориальным органом и его заместителями.

Наиболее действенными видами контроля и проверки исполнения, как показывает практика, являются следующие:

· повседневный контроль работы подчиненных;

· спланированная проверка работы служб и подразделений;

· проверка состояния работы по отдельным направлениям деятельности служб и подразделений;

· периодические заслушивания на собраниях и оперативных совещаниях руководителей служб, подразделений и отдельных сотрудников;

· устный отчет (доклад) сотрудника о проделанной работе непосредственно у начальника органа внутренних дел и его заместителей;

· отчет в письменном виде;

· проверка выполнения планов работы сотрудников, как по отдельным намеченным мероприятиям, так и в целом;

Для контроля за местонахождением патрульно-постовых нарядов широко используются различные технические средства: радиостанции, телефон, прикладные телевизионные установки и др..

К контрольным функциям начальника органа внутренних дел и его заместителей относится также проверка жалоб граждан на действия сотрудников полиции[41].

Надзор прокуратуры за законностью деятельности полиции осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Надзор– это специфический вид деятельности федеральных государственных органов прокуратуры, осуществляемый от имени государства и состоящий в проверке точного и единообразного выполнения и применения законов Российской Федерации.

Основное отличие надзора от контроля, по мнению ряда учёных, состоит в том, что «надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчинённых им органов или лиц с целью выявления нарушений законности, но не целесообразности.

Направления надзора прокуратуры за полицией:

1) надзор за соблюдением в деятельности полиции прав и свобод человека и гражданина;

2) надзор за законностью приема, учета, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений о правонарушениях;

3) надзор за законностью уголовно-процессуальной деятельности полиции;

4) надзор за законностью оперативно-разыскной деятельности полиции.

Осуществляя надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел (полиции) прокурор вправе:

· посещать в любое время суток органы внутренних дел и их учреждения, знакомиться с документами, на основании которых граждане подвергнуты административному задержанию или заключению под стражу, проводить опрос задержанных и заключенных под стражу лиц, принимать и рассматривать их жалобы и др.

· освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

· опротестовывать противоречащие закону акты руководителей органов внутренних дел. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления;

· обращаться в суд с протестом о признании таких актов недействительными;

· вносить представления об устранении нарушений закона и требовать от руководителей органов внутренних дел письменных ответов в течение 1 месяца;

· объявлять должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона;

· выносить мотивированные постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях;

· в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях[42].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *