Линейный ремонт передачи на следующий экспедитор что означает

Линейное судоходство

Линейный перевозчик, как было уже сказано выше, организует линию, объявляет расписание и работает независимо от предварительных контрактов с грузовладельцами. Главной задачей линейного перевозчика является привлечение грузов на суда пинии во всех портах захода. Эта задача возлагается на линейного агента (Liner Agent), который в этом аспекте выступает как агент по продажам — он продает транспортные услуги судовладельца в определенном географическом регионе. Агентское соглашение носит долгосрочный характер и возлагает на агента большие обязанности и полномочия, чем агентское соглашение портового обслуживания в трамповом судоходстве. Необходимые для обслуживания судна услуги фирм предоставляются агентом в обычном порядке.

Организация и техника заключения договора морской перевозки в линейном судоходстве следующая:

• обязанностью экспедитора является поиск морского перевозчика и заключение с ним договора от имени и за счет грузоотправителя;

• в обязанности линейного агента входит поиск и привлечение груза на линию и заключение договора морской перевозки от имени перевозчика.

Экспедитор и агент устанавливают деловые контакты и от имени своих принципалов (грузоотправителя и судовладельца) заключают договор морской перевозки, который первоначально оформляется заявкой грузоотправителя — букинг-нотом, а после его акцепта и фактического приема груза подтверждается коносаментом.

Долгосрочные контракты — стивидорные соглашения с операторами терминалов в каждом порту захода линейных судов заключает судовладелец. Крупные линейные компании стремятся контролировать операторов терминалов или иметь собственные причалы и перегрузочные комплексы в портах.

Источник

Linehaul handover to next forwarder – перевод на русский язык

Linehaul handover to next forwarder – статус в отслеживании посылки с Алиэкспресс. Обычно запись появляется в списке после уведомления о прибытии заказа в страну назначения.

Статус используется в отслеживании посылок, отправленных Cainiao Super Economy, 4PX Express и Aliexpress Standard Shipping.

Что значит «Linehaul handover to next forwarder»

После подробного изучения посылок с таким статусом, мы готовы объяснить его значение.

Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении

Уведомление «Linehaul handover to next forwarder» переводится на русский язык как «Передача (посылки) следующему перевозчику».

В статусе «Linehaul handover to next forwarder» использованы технические слова. Поэтому дословный перевод фразы будет малополезным для понимания значения уведомления.

Подпишись на наш Instagram — @CODES.ALI ❤️

Узнавай о промокодах, купонах и скидках на AliExpress раньше других!

Стоит отметить, что для очень недорогих товаров (стоимость до 2$) статус может быть последним, который отобразиться в отслеживании. Через некоторое время после появления этого уведомления можно ожидать извещение о прибытии заказа на почту.

Если у вас остались вопросы по поводу статуса, вы можете задать его в комментариях под публикацией.

Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении

Источник

Процесс передачи груза экспедитору

Линейный ремонт передачи на следующий экспедитор что означает. Смотреть фото Линейный ремонт передачи на следующий экспедитор что означает. Смотреть картинку Линейный ремонт передачи на следующий экспедитор что означает. Картинка про Линейный ремонт передачи на следующий экспедитор что означает. Фото Линейный ремонт передачи на следующий экспедитор что означаетОстановимся сразу на наиболее сложном случае отправки груза со склада – передачу большого количества укомплектованных заказов экспедитору для последующего развоза по определённому маршруту доставки (к примеру, по розничным точкам). Основная сложность в данном случае – необходимость передать экспедитору множество сформированных грузовых единиц, не тратя при этом время на передачу материальной ответственности и контроль, а также разместить груз в кузове автомобиля в соответствии с намеченным маршрутом следования.

Наиболее распространёнными ошибками в организации вышеуказанных процессов являются следующие:

Подобная организация значительно повышает затраты времени на поиск конкретных заказов, загрузку, а также последующую выгрузку в месте назначения. Существуют несложные правила, которые необходимо соблюдать для обеспечения наибольшей эффективности процесса:

Подобный способ организации можно создать лишь в том случае, если комплектовщикам заказов заранее известен маршрут доставки. В идеальном случае стоит использовать систему управления складом, способную выдавать задание на подбор заказа и консолидацию его частей в соответствии с маршрутом развоза.

Метод передачи заказов единым списком позволит упростить и ускорить процесс приёмки заказов экспедитором и передачи материальной ответственности. Использование штрих-кодировки для идентификации товара, обеспечивает при этом большую надёжность. Также значительно ускоряется процесс формирования сопроводительных документов, особенно при использовании WMS (с её помощью необходимые документы можно сформировать сразу по окончании комплектации, а после подтверждения отгрузки экспедитором – распечатать их).

Источник

Новый формат отношений грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации” внесло отнюдь не косметические изменения в сферу автомобильных грузоперевозок. По замыслу чиновников из Министерства транспорта и Федеральной налоговой службы нововведения позволят отслеживать движение денег при оплате транспортных услуг, а также уменьшат количество посредников-экспедиторов, участвующих в одной хозяйственной операции по перевозке груза.

Эта статья является продолжением предыдущей о новых правилах перевозки грузов, действующих с 2021 года. В материале будут разобраны вопросы, касающиеся заполнения транспортных накладных и нового формата взаимодействия всех сторон договора перевозки. По количеству комментариев к предыдущей статье понятно, что эти вопросы очень волнуют читателей, потому что никто не хочет попасть под санкции государственных контролирующих органов.

К слову о государственных органах: соответствующие запросы были направлены в Минфин и Минтранс, однако, вразумительных ответов пока не поступило. Минфин переслал запросы в Минтранс, Минтранс — в ФНС, которая находится в подчинении Минфина. Такой вот забавный футбол на уровне министерств. После получения официальных разъяснений статья будет дополнена.

Почему изменения в ППГАТ меняют отрасль?

Постановление Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 должно в корне изменить сложившуюся практику указания в 10-ой графе транспортной накладной экспедитора, с которым у грузовладельца заключен договор в качестве перевозчика. Причин изменений две:

Законодатель как бы настойчиво говорит: указывайте в накладных фактического перевозчика, после которого нет другого контрагента-участника перевозки. Цель такой определенности вполне понятна — фискальные органы хотят иметь четкое представление кто является конечным получателем платежа за перевозку, чтобы остальные участники не могли применять льготные режимы налогообложения или уменьшать налог на прибыль списанием горюче-смазочных материалов и приобретением запчастей.

Похоже, что государство всерьез намерено контролировать движение денег по всем перевозкам. Для честных предпринимателей, работающих без применения серых и черных схем ухода от уплаты налогов, изменения практически никак не скажутся на деятельности. Указание в качестве перевозчика владельца транспорта применяется в международных грузовых автоперевозках — в CMR перевозчик ставит свой штамп, подтверждая прием груза у отправителя и никому от этого хуже не становится.

Сможет ли перевозчик требовать оплату у грузовладельца?

Нет. Верховный Суд РФ дважды высказался по этому поводу: требовать оплату перевозчик может только у лица, с которым у него заключен договор (п. 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции; п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26).

Однако следует учитывать, что если между грузовладельцем и перевозчиком будет существовать только один посредник, это уменьшит количество неплатежей. Причина тому проста — сложность процедуры заключения договоров с крупными грузовладельцами. Таким образом, “первый” экспедитор будет заинтересован в сохранении отношений с перевозчиками и своевременной оплате их услуг. В свою очередь перевозчик может рассчитывать на успешное взыскание задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами при обращении в суд — ведь его контрагентом с большей долей вероятности будет не фирма-однодневка, а организация, которая непосредственно заинтересована в продолжительном существовании, ликвидация которой ударит по доходам бенефициаров.

Таким образом, в среднесрочной перспективе вполне возможно уменьшение неплатежей в сфере грузовых автоперевозок.

Стоит ли экспедиторам опасаться потери клиентов?

Раскрытие информации о фактических перевозчиках в транспортной накладной может спровоцировать у грузовладельцев желание работать с перевозчиками напрямую. Но оправданы ли опасения экспедиторов потерять клиентов из-за этого? На мой взгляд это маловероятно.

Кроме того нужно понимать, что и до принятия новых Правил перевозки грузов грузовладелец всегда мог узнать фактического перевозчика — достаточно было спросить у водителя телефон работодателя. Однако грузовладельцы предпочитали не создавать себе лишние трудности и работали с экспедиторами.

Заполнение транспортных накладных 2021.

Больше всего вопросов после вступления в силу новых Правил перевозки грузов возникает касательно порядка заполнения основного перевозочного документа — транспортной накладной. В этом разделе будет произведен разбор этих вопросов. Если вопросы все-таки останутся — задавайте их в комментариях после текста статьи либо через форму обратной связи.

Резюмирую основные моменты, которые необходимо учитывать при заполнении транспортных накладных после 2021 года:

Не все грузовладельцы осознают важность правильного оформления транспортных накладных, однако, если продолжать оформлять их по-старому, у экспедитора и грузовладельца возникают реальные риски привлечения к налоговой и даже уголовной ответственности. У многих экспедиторов договорами предусмотрена обязанность контролировать правильность заполнения транспортных документов. Вы можете скачать шаблон письма и направить его своим клиентам. Письменное уведомление с предупреждением о рисках действует убедительнее, чем просто разговор по телефону.

Скачать шаблон в формате DOCX

Когда нужно заполнять транспортную накладную?

Всегда, когда заключается договор перевозки, под которым понимается принятие на себя перевозчиком обязательства доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Существующее законодательное ограничение плательщика за транспортные услуги — им, из буквального толкования ч. 1 ст. 785 ГК РФ, является именно грузоотправитель — не является препятствием для переквалификации договоров перевозки в судах. Более того, в судебных решениях часто можно встретить “по соседству” положения, регулирующие правоотношения сторон договоров перевозки и транспортной экспедиции применительно к одному и тому же участнику, и в этом нет никакой ошибки — эти виды договоров обладают значительными признаками сходства, и даже Верховный Суд РФ в разделе “Соотношение обязательств перевозчика и экспедитора” Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26 не смог однозначно разъяснить четкие различия между этими договорными конструкциями. Суды до сих пор толкуют договоры так, как это им кажется целесообразным в каждом случае.

Нужна ли товарно-транспортная накладная (ТТН)?

Актуальное законодательство однозначно говорит, что подтверждением заключения договора перевозки является транспортная накладная. При этом ТТН не упразднена и до сих пор присутствует в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, хоть и не является обязательной для применения кроме случаев, когда это прямо предусмотрено действующим законодательством (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). К таким случаям относится перевозка зерна (применяется специальная форма СП-31), алкоголя и этилового спирта (ч. 1 ¹ ст. 10 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Для подтверждения затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом достаточно надлежащим образом оформленной транспортной накладной (письмо ФНС РФ от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4681, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-10/123).

Таким образом, использование товарно-транспортной накладной в общем случае не обязательно, но и не запрещено. Однако, при отсутствии транспортной накладной могут возникнуть проблемы с подтверждением затрат на перевозку груза одной лишь товарно-транспортной накладной.

Нужна ли транспортная накладная когда поставщик доставляет товар покупателю своим транспортом?

Министерство Финансов РФ в письме от 17.08.2011 N 03-03-06/1/499 сообщает, что в случае, если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т.

Более поздними письмами и иными информационными сообщениями было установлено, что применение ТТН не является обязательным, что следует учитывать при анализе разъяснений компетентных органов государственной власти.

Существует очевидное противоречие при необходимости составления транспортной накладной в случае, если грузоотправитель и перевозчик — одно и то же лицо. Так как транспортная накладная является подтверждением заключения договора перевозки, не ясно для чего грузоотправителю заключать с самим же собой договор. Более логичное и обоснованное толкование законодательства представлено Минфином РФ для случая, когда покупатель вывозит товар у продавца самовывозом.

Нужно ли заполнять транспортную накладную в случае самовывоза товара покупателем?

Такой вариант передачи товара от продавца (поставщика) покупателю также был рассмотрен в письме Минфина от 17.08.2011 N 03-03-06/1/499. В разъяснении отмечено, что в таком случае договор перевозки не заключается, услуги по перевозке груза не оказываются, следовательно, формирование и выдача транспортной накладной не должны производиться. Затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

В чем состоит принципиальная разница при доставке груза силами поставщика, когда составлять и выдавать транспортную накладную все-таки нужно — совершенно неясно, ведь и в этом случае было бы логичнее использовать путевой лист грузового автомобиля для учета расходов и контроля доставки товара соответствующими отметками грузополучателя.

Когда транспортную накладную заполняет экспедитор?

Транспортная накладная является подтверждением заключения договора перевозки (ч. 2 ст. 785 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта). Следовательно, она должна выдаваться во всех случаях, когда с перевозчиком заключается договор, предметом которого является перевозка груза.

Право экспедитора заключить договор перевозки и выдать перевозчику транспортную накладную предусмотрено ч. 1 ст. 801 ГК РФ. При этом экспедитор может одновременно являться и перевозчиком (ч. 2 ст. 801 ГК РФ), то есть, собственник транспорта может выдать транспортную накладную самому себе.

Экспедитор указывает в транспортной накладной следующие сведения:

Рассмотрим пример: ООО “Экспедитор”, действуя по поручению ООО “Получатель” забирает груз у ООО “Отправитель”. В этом случае заполнение транспортной накладной должно быть таким:

Нужно ли указывать ИНН водителя в транспортной накладной?

Основной целью нововведений является повышение прозрачности денежных потоков от грузовладельца до конечного перевозчика, поэтому не рекомендуется оставлять без заполнения сведения об ИНН водителя. Узнать ИНН водителя, как и любого другого физического лица — гражданина РФ — можно на сайте ФНС России: https://service.nalog.ru/inn.do.

Для получения сведений необходимо указать:

Остальные поля в форме запроса ИНН можно оставлять незаполненными.

Можно ли оставлять часть граф транспортной накладной не заполненными?

Ространснадзор не видит в этом ничего предосудительного и допускает проставление прочерков в незаполненных графах транспортной накладной, то есть, инспектора не будут привлекать водителей к административной ответственности по ст. 12.21 КоАП РФ за не полностью заполненную накладную.

Риск быть привлеченным к налоговой или административной ответственности минимален. Применить к “нарушителю” ст. 15.11 КоАП РФ вряд ли получится, так как условием наступления административной ответственности по этой статье является:

При этом следует обратить внимание, что официальной позиции Федеральной налоговой службы по этому вопросу ещё нет, следовательно, полностью оценить налоговые риски пока не представляется возможным.

Графа 8 “Условия перевозки”.

В этом разделе транспортной накладной пять строк, в которых можно указать диспозитивные условия договора перевозки:

В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в этом разделе накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Уставом автомобильного транспорта и Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом (п. 13 ППГАТ). Из буквального толкования этого пункта следует, что желательно заполнять все пять строк либо точными условиями, либо простой ссылкой на реквизиты договора, чтобы при разрешении ситуаций в суде не возникало спора о том, были ли условия договора между грузоотправителем и перевозчиком фактически согласованы (что, впрочем, маловероятно — обязательства по договору нужно исполнять — статьи 309, 310 Гражданского кодекса РФ).

Этот раздел нужен в случае, когда заключение договора перевозки происходит принятием перевозчика заказа к исполнению (ч. 5 ст. 8 Устава автомобильного транспорта) и существует необходимость согласовать отличные от стандартных условия. В таком случае обычными условиями договора перевозки являются:

Графа 9 “Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению”.

Заполняется перевозчиком в случае, когда другое подтверждение этого факта отсутствует, или проще говоря, когда отсутствует согласованная любым способом заявка на перевозку груза. В случае, если заявка на транспортные услуги согласована, нет необходимости дублировать подтверждение. К согласованию относится также акцепт заявки на электронных площадках, позволяющий установить, что оферта и акцепт исходят от соответствующих сторон.

Графа 15 “Подписи сторон”.

В графе ставят подписи представители грузоотправителя (даже если им является экспедитор) и перевозчика.

Графа 16 “Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы (при необходимости)”.

В названии раздела установлено право оставлять его без заполнения. Необходимость заполнения 16-ой графы транспортной накладной возникает в случае, если отсутствует заявка на перевозку груза с согласованным размером провозной платы, однако, даже в этом случае пустая графа не станет большой проблемой для определения размера ставки за перевозку — в силу ч. 3 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги.

Впрочем, ФНС РФ придерживается другого мнения — в Письме от 19.04.2021 г. № СД-4-2/5238@ фискальное ведомство уведомляет, что будет считать накладные с незаполненным или некорректно заполненным 16-ым разделом документом, который не подтверждает расходы на перевозку груза и не будет принимать их в целях уменьшения базы налога на прибыль. Очевидно, что в этом случае плательщикам за услуги доставки груза придется обращаться в суд за защитой своих интересов.

Печати в транспортной накладной.

Ставить оттиски печатей в транспортной накладной не обязательно. При этом следует отметить, что кроме случая подписания транспортной накладной электронными подписями, рекомендуется ставить печати, чтобы в дальнейшем избежать споров относительно наличия у представителя стороны, поставившего свою подпись, соответствующих полномочий. Обязанность требовать подтверждения правомочий (согласно ст. 185 ГК РФ им является доверенность) на подписание транспортных документов презюмируется и не требует дополнительных пояснений.

Экспедиторская расписка.

При выдаче транспортной накладной экспедитором, клиент должен получить документ, подтверждающий принятие груза экспедитором (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности”). Таким документом, в силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 “Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности”, является экспедиторская расписка. Форма бланка экспедиторской расписки и других экспедиторских документов установлена Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23 “Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов”.

Неприменение экспедиторских документов в правоотношениях между клиентом и экспедитором может повлечь отказ налогового органа учесть расходы грузовладельца (ст. 252 Налогового кодекса РФ) при исчислении налога на прибыль, что станет причиной повышенной налоговой нагрузки. В письме Федеральной налоговой службы от 27 мая 2021 г. № ЕА-4-26/7321@ «О форме и порядке заполнения транспортной накладной на перевозку грузов автомобильным транспортом» фискальное ведомство особо отметило это обстоятельство: само по себе указание в транспортной накладной лица, не являющегося стороной договора перевозки (имея ввиду экспедитора), не освобождает стороны от оформления документов, предусмотренных главой 41 Гражданского кодекса «Транспортная экспедиция».

Какую информацию следует запрашивать от перевозчика?

Экспедитору или грузовладельцу следует удостовериться в том, что перевозчик является тем лицом, которое будет фактически выполнять перевозку груза. Для этого необходимо получить документы, подтверждающие:

Обратите внимание, что собственник транспортного средства — не обязательно перевозчик. Собственник может передать автомобиль арендатору, который будет его эксплуатировать и выполнять перевозки. Именно для этого следует требовать путевой лист, который, в силу п. 8 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 г. № 368, выдается эксплуатантом транспортного средства.

Что делать, если между экспедитором и перевозчиком есть посредник(и)?

В таком случае наиболее целесообразно заключить агентский договор. Схема взаимоотношений участников всей цепочки будет выглядеть так: грузовладелец заключает договор с экспедитором. Экспедитор подыскивает транспорт и может заключить договор с перевозчиком либо с агентом, который за плату сообщает сведения о перевозчике (в свою очередь, агент может получить сведения о перевозчике от другого агента, с которым он также заключает агентский договор). После этого экспедитор заключает договор с перевозчиком.

В этой схеме грузовладелец уплачивает экспедитору его вознаграждение, экспедитор производит два платежа — агенту и перевозчику, а агенты самостоятельно производят взаиморасчеты друг с другом.

Следует признать, что такая схема значительно повышает прозрачность платежей за услуги по перевозке грузов и приводит правоотношения сторон к полному соответствию с нормативными актами.

Ответственность агента за перевозчика.

Предметом агентского договора является предоставление информационных и посреднических услуг. Говоря простыми словами, агент сообщает своему принципалу (заказчику) сведения о перевозчике, который готов выполнить перевозку на определенных условиях. Таким образом, агент не отвечает за действия перевозчика при исполнении им обязательств по договору перевозки, так как не является стороной этого договора (ч. 3 ст. 308 ГК РФ).

Разумеется, принципал может включить в договор обязательство агента быть поручителем по обязательствам перевозчика, но это самостоятельное обязательство, которое любая сторона любого договора может предложить принять любому другому лицу.

Можно ли заключать договор аренды с перевозчиком?

В силу различных причин экспедитор может захотеть фигурировать в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика. В этом случае он должен заключить с владельцем транспортного средства договор аренды либо субаренды, а с водителем — трудовой или гражданско-правовой договор.

В этом случае у экспедитора возникает обязанность уплатить НДФЛ (за водителя и, возможно, если владельцем транспорта является физическое лицо — за него). Кроме того появляются риски невозможности взыскания стоимости утраченного или поврежденного груза, штрафов за срывы погрузки или опоздания. Поэтому следует взвесить все доводы “за” и “против” такого способа оформления отношений с перевозчиком.

Как экспедитор выдаст транспортную накладную, не присутствуя на погрузке?

Действительно, это может показаться серьезной проблемой, требующей от экспедитора командирования своего сотрудника к месту отгрузки. Однако, есть минимум два способа обойтись без физического присутствия экспедитора на погрузке:

Последний способ, вероятнее всего, через несколько лет станет основным. С 2022 года в России будет запущена информационная система сведений из электронных перевозочных документов — информационная система, находящаяся в собственности Российской Федерации, обеспечивающая в том числе обмен сведениями из электронных перевозочных документов и их представление органам государственной власти Российской Федерации с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия. Основной целью запуска этой информационной системы является предоставление прямого доступа к сведениям о перевозках контролирующим и фискальным органам.

Непосредственного доступа к информационной системе у грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков не будет, а процесс электронного документооборота будет происходить в иных (коммерческих) сервисах. В государственную информационную систему будут агрегироваться сведения и документы из частных систем электронного документооборота.

Очевидно, что государство станет настоятельно предлагать всем — грузовладельцам, экспедиторам и перевозчикам — пользоваться именно таким способом оформления транспортных документов, так как направленность действий законодателя не допускает двойных толкований: государство стремится взять под контроль денежные потоки в сфере грузовых автоперевозок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *