Лингвистическое явление это что означает

Лингвистические явления и их роль в языке

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает

· позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их,

· помогают высказать мысль с большей точностью,

· делают речь яркой и убедительной.

· помогают избежать однообразия изложения,

· разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной,

· позволяют всесторонне охарактеризовать образ,

· помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание,

· позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки,

· позволяют тонко и красочно описывать явления,

· способствуют точности и ясности высказывания,

· дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение.

· служат для передачи точного смысла в письменной и устной речи,

· делают речь яркой и убедительной,

· служат для передачи торжественности момента,

· служат для воссоздания исторической обстановки,

· служат средством речевой характеристики персонажа,

· используются для создания комического эффекта, иронии;

· помогают автору убедить читателя в жизненности и правдивости изображаемых событий,

· подчёркивают достоверность сказанного,

· служат названиями реалий прошлых лет.

· помогают передать местный колорит, особенности речи героев.

· создаёт стилистическую окраску слова,

· используется для словесной характеристики героя.

· помогают понять, о какой профессии идёт речь в предложенном тексте,

· служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п.,

· служат для создания достоверности, точности информации, речевой характеристики персонажа,

· служат для убеждения оппонента, позволяя чётко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент.

КНИЖНЫЕ СЛОВА:

· позволяют автору обратить внимание читателя на общественно значимые события, нравственные ценности, убедить в необходимости желаемого поведения,

· помогают писателю подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему,

· служат для создания полноты картины, образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности,

· служат речевой характеристикой персонажей.

· усиливают выразительность, образность языка произведения;

· придают художественную, поэтическую яркость речи;

· обогащают содержание высказывания;

· выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;

· создают живое представление о предмете;

· оценивают предмет или явление;

· вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;

· помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.

· придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность,

· характеризуют все стороны жизни человека.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР:

· помогает подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов,

· средство придания ясности высказыванию, помогающее избежать туманности изложения,

· средство передачи монотонности и однообразия действий,

· повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования,

· средство выражения многократности или длительности действия.

Значение: повышают эмоциональность высказывания, привлекают внимание читателя к определённым частям текста.

Значение: Яркость, разнообразие эмоционально-экспрессивных оттенков. Может быть использован в разговорной речи, в публицистической и научной прозе.

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает

Например: Цветы, любовь, деревня, праздность,

Поля! Я предан вам душой.

Значение: призвано выразить отношение автора к тому или иному объекту, дать его характеристику, усиливать выразительность речи.

Значение: может усиливать риторический вопрос и риторическое восклицание.

Например: Только в мире и есть, что тенистый

Дремлющих клёнов шатёр.

Только в мире и есть, что лучистый

Детски задумчивый взор.

Значение: усиливает выразительность речи, логическое выделение.

Например: Отчего прослыл я шарлатаном?

Отчего прослыл я скандалистом?

Прояснилась омуть а сердце мглистом.

Оттого прослыл я шарлатаном,

Оттого прослыл я скандалистом.

Значение: усиление интонаций, оттенков звучащей речи.

Значение: усиливает выразительность фразы, придаёт ей новый выразительный оттенок.

Значение: придаёт высказыванию динамичность, интонации живой речи, художественной выразительности.

Например: Был тиф, и лёд, и голод, и блокада. Всё кончилось: патроны, уголь, хлеб.

Значение: многосоюзие способствует интонационному и логическому подчёркиванию выделяемых предметов; бессоюзие придаёт стремительность, динамичность, насыщенность впечатлений.

Значение: на гиперболах строится образность сатирических произведений. Гиперболизация является источником юмора, средством насмешки.

Значение: повышает эмоциональную выразительность текста.

Значение: одновременное употребление литоты и гиперболы резко и сильно подчёркивает создаваемый образ. Стилистический приём двойного отрицания. Служит средством для создания сатирического и юмористического эффекта.

ЭПИТЕТ – образное определение предмета или действие. Например: На берегу пустынных волн Стоял он дум великих полн.

Значение: Создаёт зримый образ предмета, явления, формирует эмоциональное впечатление, передаёт психологическую атмосферу, настроение. Характеризует, поясняет какое-нибудь свойство, качество понятия, предмета или явления; воплощается мироощущение писателя. Эпитет в описании природы как средство выражения чувства, настроения. Выражение внутреннего состояния человека.

Источник

Лингвистические явления в русском языке 9 класс

Итоговое занятие по элективному курсу в 9 классе. Тема:

«Лингвистические явления в русском языке».

Цель: контроль полученных знаний; через образовательные структуры Сингапурской методики закрепить умения различать лексические, грамматические, пунктуационные явления языка; подготовка к выполнению задания С2 при сдаче ГИА.

Оборудование: интер-доска, презентация хода урока, менедж мет образовательных структур, инструктаж по Сингапурской методике; методический материал: трафарет сочинения с готовыми речевыми клеше, определения и функции лингвистических явлений (изобразительно-выразительные средства языка), тексты с разными высказываниями учёных, писателей о русском языке.

Организационный момент: приветствие учителя, он знакомит с темой и целью урока; рассаживает учащихся по составленному им списку в соответствии с требованиями Сингапурской методики (1ученик- сильный, 2 – слабее, 3 ученик, 4 – самый слабый в этой группе). Учитель: Обратите внимание на стол, Это менедж мет новой образовательной структуры. Запомните номер, под которым вы сидите, литеру буквы; перед вами фломастеры, бумага и инструктажи по обучающим структурам – это ваши помощники.

Учитель: Вы расселись, теперь вы должны стать командой. Для этого нужно узнать, что у вас общего, а что различного; вы как команда должны иметь своё название. Поможет нам в этом образовательная структура «ТИМБИЛДИНГ» ( на интер – доске появляется инструктаж по данной структуре).

Учитель: Открываем тетради, записываем число, тему занятия. По команде вы в тетрадях записываете не менее 3-х и не более 5-ти слов по теме «Отдых» плюс один запомнившийся вам лингвистический термин русского языка для того, чтобы назвать команду.

Новизной для нас будет время, так как мы будем работать по таймеру в соответствии с новой методикой. Время пошло – 3 минуты.

(за отведённое время, а таймер на интер-доске отбивает минуты, учащиеся выполняют задание)

Учитель по инструкции образовательной структуры «Тимбилдинг» объясняет, что нужно делать дальше: на листе бумаги фломастерами по согнутым линиям пишут общее и лингвистические термины, обсуждают, выбирают из этого общее название команды и готовятся к представлению команд.

Учитель: А теперь представьте нам свои команды ( каждая команда представляет сама себя – всей командой встают и проговаривают название команд или выполняют какие-то движения, а кто-то один выступает; знакомство произошло).

Учитель: Первое испытание для вас как команды – Лингвистическая разминка. Задание на доске (ученики читают и выполняют задание).

Задание первой команде: Попробуйте организовать разрозненные буквы в хорошо известные слова ТИВОНКР (вторник), КАРАМЕЛ (реклама).

Задание второй команде: В каких сочетаниях есть личные местоимения: А) извини меня, Б) свой парень, В) иду к тебе, Г) знакомый мне голос. Какие слова являются многозначными: футбольные бутсы, колоть дрова, поставить точку, джем из фруктов?

(общее время 5 минут). 3 этап занятия:

Учитель: Перед вами тексты, очень похожие на тексты в КИМах по ГИА. Прочитайте внимательно текст, найдите не меньше двух лингвистических явлений в них и проговорите их вслух ( на обсуждение 1-2 мин.)

(после обсуждения) Учитель: Отвечает из первой команды ученик №1 и 4, из второй – ученик №2 и 3, из третьей – ученик №1 и 3.

Учитель: За время курса мы выяснили «Какие явления в русском языке называются лингвистическими?» давайте вспомним и назовём их: это лексические, грамматические, пунктуационные. Рассказать о них вам поможет образовательная структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН». ( Каждой команде даётся задание рассказать о том или ином лингвистическом явлении: лексическом, грамматическом, пунктуационном; команда сообща обсуждает ответ. Время подготовки 3-4 минуты).

Учитель: Время вышло, ребята. Из каждой команды ученик под №2 говорит определение лингвистических явлений, ученик под №1 называет их функции в тексте, ученик под №3 приводит пример.

Физкультминутка (для глаз, можно сидя, можно стоя; она на презентации выходит на интер-доске, ученики смотрят, выполняют движения для глаз под музыку).

Учитель: Мы с вами вспомнили о лингвистических явлениях, повторили их грамматические функции, научились различать их в тексте, теперь давайте попробуем написать устное сочинение по высказыванию о языке одного из знатоков русского языка, основываясь на рецензируемом тексте. Отвечает ученики под №4 из каждой команды.

( ученики, используя трафареты готовых речевых клеше обсуждают устное сочинение, ученики могут делать записи в рабочих тетрадях).

Учитель: Следующая образовательная структура Сингапурской методики «КОНЭРС»(углы). Эта структура помогает вам, дорогие ученики, научиться креативно мыслить, уметь задавать правильные вопросы и глубоко на них отвечать. Вам даётся возможность выбора: 1. Если вашим другом был бы Джин? 2. Если бы вы умели читать мысли на расстоянии? 3. Если бы вы знали язык животных?

Вам даётся 1-2 минуты на размышление, какой угол вы выберете, напишите, правильно оформив предложение-вопрос «Почему вы выбрали этот угол?» и подойдите в выбранный вами угол. В своём углу найдите партнёра и ученики под литерой Б сначала задают вопрос, ученики под литерой А отвечают, затем меняются ролями и выполняют тоже самое ( в классе на углах развешиваются обозначения, т.е. большие картинки с изображением Джина, большого знака вопроса и человеческого мозга, разные дикие или домашние животные; ученики подходят к тому углу, который выбрали и задают и отвечают на вопросы партнёров).

Ахметгараева Люция Нургалеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Новокинерская СОШ»» Арского района РТ; урок дан для открытого зонального совещания учителей- словесников кустового методического объединения.

Источник

Значение слова «лингвистический»

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЛИНГВИСТИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. Прил. к лингвистика. Л. метод. Лингвистическое исследование. 2. Языковой, относящийся к языку. Лингвистические явления.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

лингвисти́ческий

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным лингвистика; свойственный, характерный для неё ◆ Фортунатовская система, даже в то время, когда Пешковский субъективно переживал свою свободу от её формалистических стеснений и выступал врагом «морфологизма», продолжала тяготеть над его лингвистической мыслью. Валерий Даниленко, «История русского языкознания», 2013 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означаетПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: компоновка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «лингвистический&raquo

Предложения со словом «лингвистический&raquo

Цитаты из русской классики со словом «лингвистический»

Сочетаемость слова «лингвистический&raquo

Что (кто) бывает «лингвистическим»

Понятия со словом «лингвистический»

Афоризмы русских писателей со словом «лингвистический&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «лингвистический&raquo

Напротив, они полагают, что большая часть философии прошлого принимала форму лингвистического анализа, даже если философы, которые им занимались, не всегда ясно представляли себе, чем они занимаются.

Приземистый определённо обладал незаурядными лингвистическими способностями.

В должное время мы попытались разобраться в причинах, приведших к одному из самых поразительных провалов современных лингвистических исследований.

Источник

Лингвистическое явление это что означает

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает

Лингвистическое явление это что означает. Смотреть фото Лингвистическое явление это что означает. Смотреть картинку Лингвистическое явление это что означает. Картинка про Лингвистическое явление это что означает. Фото Лингвистическое явление это что означает

Запятая

1.Помогает разделить синтаксические конструкции разных видов.

2.Повышает внимание читателя и интерес к содержанию текста.

3.Нацеливает на соблюдение правильной интонации и понимание смысла письменной речи.

Тире

1.Позволяет не допустить речевых повторов и оформить мысль кратко и понятно.

2.Используется в качестве бессоюзной связи в сложном предложении.

Двоеточие

1.Используется в качестве бессоюзной связи в сложном предложении.

2.Помогает правильно оформить предложения с однородными членами и прямой речью

Точка

1.Употребляется в качестве главного знака, обозначающего конец предложения, мысли.

2.Используется в качестве знака для сокращения слов.

Скобки

2. Выделяют различные пояснения или дополнения высказываемой мысли.

Восклицательный знак

1.Выражает значение восклицания либо восхищения авторской мысли.

2.Указывает на восклицательную интонацию и часто основную мысль в отдельной части или абзаце текста.

Вопросительный знак

1. Является главным знаком при постановке вопроса.

2. Выполняет функцию отличия от повествования и восклицания.

3. Нацеливает читателя на создание правильной интонации.

Кавычки

1.Служат для обозначения в тексте предложения с прямой речью.

2.Помогают выделить имена собственные, цитаты, просторечные и стилистически не подходящие тексту слова.

Многоточие

1. Обозначает незаконченную мысль в конце предложения.

2. Способствует передать переживания и волнения автора или героя в середине текста.

Антонимы

1. Выражают значение противоположности качественного признака.

2. Используются как художественное средство создания контраста.

Синонимы

2.Используются в качестве взаимозаменяемых элементов высказывания с целью сохранения речевой грамотности.

3. Помогают избежать повторов и расширить свой словарный запас.

Устаревшие слова

1.Позволяют более достоверно создать историческую картину чего-либо.

2.Употребляются для речевой характеристики образа, героя, человека другой эпохи.

3.Способствует внести в текст исторический колорит времени.

Диалектные слова

1.Раскрывают особенности говора конкретной местности,традиции и обычаи людей.

2.Придают тексту или отдельной мысли индивидуальность и неповторимость.

Фразеологизмы

1.Употребляются как неделимое и устойчивое сочетание слов для выражения отношения говорящего к кому или чему-либо.

2.Играют роль нравоучения в краткой и выразительной форме.

Разговорные слова

1.Употребляются в разговорно-бытовых ситуациях и придают речи непринуждённый характер общения.

2. Допускают нарушение норм литературного языка, что позволяет автору текста создать более достоверный образ героя, его подлинный характер общения.

Лексический повтор

1.Используется в качестве намеренного повтора важного слова или словосочетания.

2. Помогает придать художественному тексту экспрессивность.

Новые слова (неологизмы)

1.Служат для обозначения новых предметов, явлений, отношений, открытий.

2.Вносят новый эмоциональный оттенок в уже существующие предметы и явления.

Матафора

1.Помогает свойства одного предмета перенести на другой, чем-то похожий,благодаря чему образное выражение превращается в реальную картину.

2.Привлекает внимание читателя и заставляет его вдумчивее и внимательнее относиться к тексту.

Антитеза

1. Способствует усилению выразительности речи в тексте

2. Употребляется в качестве резкого противопоставления понятий, мыслей, образов

Гипербола

1.Усиливает нужное впечатление о чем-либо

2. Содержит непомерное преувеличение

Олицетворение

1.Позволяет наделить неодушевленный предмет качествами человека.

2. Способствует усилению выразительность и образности речи.

Эпитет

1.Помогает зримо представить предмет.

2.Используется для образного определения с целью создания выразительности мысли.

Сравнения

1.Помогает точнее определить качество конкретного предмета.

2. Делает зримым отвлечённое понятие.

3. Используется для сравнения одного предмета или явления с другим.

Выразительные средства

1.Способствуют восприятию художественной образности текста.

2.Делают речь ярче, богаче.

3.Позволяют передать самые тонкие чувства высказывания.

Цитата

1.Является разновидностью прямой речи с целью подтверждения мысли текста.

2.Представляет собой дословную выдержку из высказывания или сочинения, делая речь яркой и выразительной.

3.Помогает познакомить читателя с чьим-либо авторитетным мнением.

Графические средства

1.Выполняют функцию зрительного вспомогательного средства выделения слова в тексте с тем, чтобы подчеркнуть его значимость.

2.Способствуют правильному прочтению авторской мысли.

Союзы

1.Служат для соединения однородных членов предложения.

2. Помогают связать простые предложения в составе сложного.

3. Разграничивает сочинительные и подчинительные связи.

Предлоги

1.Служат для выражения зависимости одних слов от других в словосочетании и предложении.

2.Выражают различные отношения по значению(временные, причинные, пространственные, целевые. )

Междометие

1.Является характерной принадлежностью устной речи и в тексте используется в диалогах.

2.Выражает разнообразные авторские чувства, настроения и побуждения.

Прилагательное

1.Помогает обозначить в речи признак предмета.

2.Способствует более точно описать свойства и значения предмета или явления.

Существительное

1.Служит для обозначения предмета.

2.Выполняет центральную функцию, называя одушевленные и неодушевленные предметы, о которых говорится в тексте.

Глагол

1.Служит для обозначения действия и состояния предмета.

2.Образует грамматическую основу предложения в сочетании с подлежащим.

3.Указывает на вид, время, наклонение, лицо, число, род.

Частицы

1.Служат для образования повелительного и сослагательного наклонения глагола.

2.Вносит в предложение различные оттенки значения(отрицание, вопрос, восклицание, указание, сомнение, уточнение, выделение, усиление)

Местоимение

1.Указывают на предметы, признаки, количество, но не называя их.

2.Позволяют избежать повторов и не допустить речевых ошибок.

Наречие

1.Помогают обозначить в речи признак предмета по действию.

2.Способствуют выразить различные оттенки значений (образ действия, время, место, причину, цель, меру, степень)

Обратный порядок слов

1.Позволяет выделить важные члены предложения путем их перестановки.

2.Приводит к грамматической ошибке в языковом выражении.

Вводные слова

1.Имеют характер дополнительных замечаний или пояснений к высказываемой мысли.

2.Выражают различное отношение говорящего к тому, о чем он сообщает(уверенность, неуверенность, чувства, источник сообщения, последовательность явлений и связь между ними)

3.Могут указывать на способ выражения и оформления мыслей.

4.Придают тексту авторскую индивидуальность.

Обращение

1. Называет лицо, к которому обращаются с речью.

2. Вносит в содержание текста значимость авторских высказываний, обращенных к конкретному лицу.

3.Выражает отношение автора к лицу, которое он называет.

Однородные члены

1.Используются для перечисления действий, явлений,признаков.

2.Помогают создать мысль более точной, выразительной и эмоциональной.

Бессоюзная связь

1. Усиливает выразительность и значимость мысли в тексте.

2. Демонстрирует динамику и одновременность событий.

Основа предложения

1.Указывает главный предмет, явление или лицо предложения и его действие.

2.Является центральной частью, без которой не может существовать предложение.

Неполные предложения

1.Допускают отсутствие некоторых членов предложения в соответствии с контекстом или обстановкой.

2.Находят свое применение чаще всего в диалоге.

Прямая речь

1. Используется в качестве точной передачи чужой речи с целью сохранения её индивидуальности и особенностей.

2.Вносит в содержание текста достоверность и значимость высказывания другого лица.

3. Придает тексту выразительность и эмоциональность.

Обособленные члены предложения

1.Второстепенные члены, которые выделяются на письме запятыми и служат для уточнения, дополнения, определения и распространения чего-либо.

2.Увеличивают смысловую нагрузку предложения.

Словосочетание

1.Употребляется в качестве сочетания слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

2.Служит основным звеном для построения предложения.

Сложные предложения

1.Состоят из нескольких простых предложений, соединенных между собой по смыслу, союзной и бессоюзной связью.

2.Позволяют выразить несколько событий в сложной синтаксической конструкции.

Диалог

1.Помогает точно оформить разговор двух или более лиц, сохраняя его индивидуальность и достоверность.

2.Придает тексту выразительность и эмоциональность.

Орфография

1.Служит для единообразия написания слов и грамматических форм речи на письме.

2.Определяет принципы правописания орфограмм в слове (морфологический, фонетический, традиционный)

Пунктуация

1.Помогает изучить систему знаков препинания в частях письменной речи.

2. Создает правила постановки знаков препинания на письме.

Лексика

1.Помогает пополнить словарный запас человека.

2.Способствует правильно определить значение слова, его содержание, его соотнесенность с предметом или явлением.

Фонетика

1. Изучает звуковую сторону речи.

2. Способствует познать тайну звуков речи, их произношение и правописание.

Морфология

1.Помогает изучить слово как часть речи.

2.Позволяет правильно выделять смысловое значение конкретной части речи, её морфологические признаки и синтаксическую роль в тексте.

Публицистический стиль

1.Помогает сделать речь убедительной и доходчивой благодаря использованию образных выражений, обращений и вопросов к читателям.

2.Выполняет функцию воздействия на читателя, вовлечения в полемику, побуждения его к поступкам, действиям.

3.Информирует читателя, передает значимую информацию.

Художественный стиль

1.Отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств языка.

2.Выполняет функцию эмоционально-эстетического воздействия, создания художественных и поэтических образов.

3. Является «ключом» к душе человека, позволяет испытывать эстетическое наслаждение, сопереживание.

Слова с уменьшитель-ными суффиксами

1. Способствуют создать образ с уменьшительно-ласкательным значением с целью подчеркнуть его качества в большей или меньшей степени.

2. Позволяют выразить эмоциональные чувства и отношение автора к тому, о чем идет речь.

Многосоюзие

1. Позволяет подчёркнуть однородность высказывания.

2. Придаёт выразительность и значимость мысли.

Умолчание

1.Побуждает к самостоятельным размышлениям и творчеству совместно с автором.

2. Употребляется с целью сознательной недосказанности, чтобы читатель дорисовал картину событий.

Абзац

1. Служит для выделения основной микротемы и перехода к другой.

2.Отражает тот или иной этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или характеристике героя, мысль в рассуждении, доказательстве.

3.Помогает правильно понять текст, отделять одну его часть от другой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *