Линкольн для адвоката что значит линкольн
«Линкольн для адвоката»: юридический триллер о человеческом факторе
Если выделить среди голливудских блокбастеров как отдельный поджанр юридические триллеры, то «Линкольн для адвоката» займет среди них по популярности одно из первых мест. Этот фильм нравится не только поклонникам М.Макконахи, блестяще сыгравшего главную роль, но и всем любителям по-настоящему качественного кино. В «Линкольне для адвоката» каждый зритель найдет что-то для себя: от «лихо закрученного» сюжета до серьезных размышлений о сути юридической системы США. Наличие нескольких смысловых слоев — самая интересная особенность фильма, которой он обязан своей литературной основе.
Какой роман лег в основу сценария?
Можно сказать, что фильм Б.Фурмана появился на свет благодаря автору бестселлеров М.Коннелли, который в 2005 г. издал первый из серии романов про Микки Холлера — «Линкольн для адвоката». Идентичное название фильма и книги подчеркивает близость их содержания (насколько это возможно для произведений, принадлежащих к разным видам искусства). Коннелли — признанный мастер юридического триллера — выступил и одним из соавторов сценария.
В чем особенность юридического триллера?
Как отдельный поджанр юридический триллер в кино и литературе сформировался в 1990-х с легкой руки Дж.Гришэма. Коротко его суть можно сформулировать следующим образом: там непременно есть преступление, саспенс и сложная интрига, но главный герой (или один из главных героев) — не лихой частный детектив или неподкупный коп, а упрямый судья или ловкий адвокат. При этом подготовка к судебному процессу и его ход гораздо важнее, чем следствие, а отношения между клиентами, адвокатами и прочими представителями юридической системы — чем изображение нравов преступного мира. Еще одна важная черта поджанра — очень большое значение разного рода юридических нюансов. Если в детективе «камнем преткновения» становятся улики или показания, то в юридическом триллере такую роль играют законы или правила: так, противостояние Микки Холлера и его зловещего клиента закончилось бы куда быстрее, не будь Холлер связан адвокатской тайной.
В чем своеобразие фильма?
Обычно юридические триллеры не могут похвастаться захватывающими сценами драк и погонь: поединки в них преимущественно интеллектуальные, психологические. А чтобы такой поединок увлек зрителя, он должен изобиловать неожиданными поворотами, и вести его должны по-своему незаурядные личности. Все это есть в «Линкольне для адвоката». Необычна сама завязка сюжета: противником адвоката оказывается не коррумпированный полицейский или другой юрист, а его собственный клиент. Действие развивается по принципу шахматной партии, причем до определенного момента и адвокат, и зритель играют вслепую. Но «Линкольн для адвоката» не вырвался бы из ряда неплохих, но проходных фильмов, если бы личности игроков не были интереснее, чем сделанные ими ходы.
В чем секрет обаяния Микки Холлера?
Не так часто с первых же кадров зрителю начинают добросовестно демонстрировать все минусы главного героя. Не проходит и 10 минут, а мы уже знаем, что красавчик-адвокат — очень хитрый субъект, достигший небывалых высот в манипулировании людьми и выдавливании из них денег. Дальше, по идее, антипатия должна нарастать, но происходит ровно наоборот, и к концу фильма мы всем сердцем желаем Холлеру победы. Потому что трудно не сопереживать живому, очень реальному и, следовательно, не идеальному человеку.
Калифорнийский адвокат оказывается куда сложнее, чем сперва казалось, в его личности много граней: он и блестящий профессионал, и любящий отец, и надежный друг, и прагматик-материалист, и человек с принципами. А еще он очень дальний культурный, так сказать, потомок хитроумного Одиссея: тот тоже выкручивался из любой ситуации. В напряженном поединке с Руле раскрываются те черты характера Холлера, о которых он сам, возможно, не знал — и потому так интересно за ним наблюдать.
В чем смысл образа Луиса Руле?
Образом мажора-убийцы некоторые критики и зрители остались недовольны, упрекая сыгравшего его Р.Филлиппа в нехватке харизмы. На самом деле «бесцветность» Руле — мнимая, а постепенное раскрытие образа — одна из самых больших удач режиссера. Нетрудно заметить, что антагонистов показывают зрителю диаметрально противоположным образом: если Холлер сперва кажется мерзким типом, то Руле производит впечатление избалованного маменькиного сынка, этакого недоросля, попавшего в переплет, но не убийцы.
Его подлинная натура — хладнокровного игрока-психопата — раскрывается постепенно благодаря Холлеру. В чем-то эти двое похожи: Холлер — талантливый манипулятор — нарвался на достойного противника. Но если адвокат хитрит ради денег и успеха, то Руле творит зло ради удовольствия творить зло. И здесь мы подходим к главной идее фильма.
В чем смысл фильма?
Если типичный юридический триллер построен на борьбе добра и зла, то «Линкольн для адвоката» отказывается от черно-белой схемы. Однозначное зло в фильме — это преступление, но все остальное можно трактовать по-разному, и закон в фильме — не карающая секира и не дышло, а скорее скальпель. С его помощью можно погубить невиновного, а можно спасти жизнь: все зависит от того, в чьи руки он попадет и как у собственника этих рук обстоят дела с совестью.
У Холлера с совестью оказалось все в порядке: он пусть с опозданием, но вытащил из тюрьмы невиновного и отправил туда убийцу. Каков же вывод? Юридическая система — это прежде всего люди, а не законы: человеческий фактор рулит всегда и везде. Ну, а то, что основная битва добра и зла разворачивается не в зале суда, а в сердцах людей — так это не новость со времен Достоевского, также, кстати, неравнодушного к теме судебных процессов.
Криминальная драма «Линкольн для адвоката» (The Lincoln Lawyer)
Я так переживался.
Отзыв кота Бублика
Мик Холлер (Мэттью Макконахи) – молодой, подающий большие надежды лос-анджелесский адвокат.
Надежды он подает в силу своей хватки, напористости и умению вышибать деньги из самых упертых клиентов, даже грозных байкеров. Мик пашет как одержимый и даже завел себе огроменный «Линкольн», в котором он держит кучу вещей и работает в нем в момент перемещений между клиентами и зданиями самых разнообразных судов.
Э, нет, не пройдет, думает Мик, который намерен сам срубить с богатенького несмышленого буратинки побольше денежек, так что проститутке тут вряд ли что-нибудь останется.
Впрочем, когда Холлер начинает вплотную заниматься этим делом, он начинает понимать, что там все вовсе не так, как ему показалось с самого начала.
Луис Руле – совсем не такой уж несмышленыш, каким он выглядит при первом знакомстве. Парень непрерывно врет своему адвокату, путает показания, и Мик в конце концов понимает, что у этого Луиса рыльце – очень даже в пушку.
Этот фильм поставлен по довольно популярному одноименному роману Майкла Коннелли.
В режиссерское кресло посадили новичка Брэда Фермана, для которого это первый большой фильм. (До того из полного метра он снял только малобюджетку The Take.) Актера на роль Мика Холлера выбирал сам Майкл Коннелли – Макконахи, как ни странно, ему понравился в «Солдатах неудачи», где Мэттью играл малюсенькую эпизодическую роль.
Поставлен фильм, на мой взгляд, очень неплохо – я посмотрел не без удовольствия.
Роман я не читал, но похоже, что литературную основу по крайней мере не сильно испохабили. Знаете, в голливудских криминальных драмах ближе к финалу обычно принято все ставить с ног на голову так, чтобы фильм от конца к началу нельзя было уже собрать ни под каким видом. Но здесь этого не произошло. Сюжет как развивался, так и развился до конца без особых потрясений, что, на мой взгляд, и хорошо, потому что сохранилась четкая логика происходящего. Убийца не оказался садовником, адвоката не подставляла его давно умершая мать – в общем, обошлось без ненужных неожиданностей.
Кроме того, заметную часть фильма занимают всякие судебные перипетии, и они смотрятся очень увлекательно – не хуже, чем в «Юристах Бостона».
Макконахи сыграл хорошо.
Оно понятно, что с ролью наглого и зубастого красавчика-адвоката он может справиться даже в пьяном бреду, однако тут персонаж требовал значительно большего диапазона, каковой Мэттью и продемонстрировал. Наглый красавчик тут прекращается довольно быстро: перед Миком возникают такие серьезные проблемы, что Макконахи нужно было показать страх, отчаяние и незаурядную храбрость на грани смертельного риска – он это сделал очень даже достойно.
На роль бывшей жены Мика пригласили актрису Марису Томей, хотя она аж на пять лет старше Макконахи.
Впрочем, Мариса – обаяшка и хорошая актриса, так что пускай злопыхатели хоть обзлопыхаются до полного пых-пыха. Мне Мариса тут очень понравилась (впрочем, как и везде), а в их сценах с Макконахи была самая настоящая «химия», которую плохие актеры просто не сыграют.
Классный актер Уильям Мэйси играет тут старого знакомого Холлера, который производит дознание по этому делу.
Мэйси просто замечательный актер, хотя крайне редко появляется в главных ролях – уж больно у него типаж специфический. Уильям сыграл отлично, и с Макконахи у них получилась замечательная пара: кажется, что адвокат с дознавателем действительно старые друзья, которые знают друг друга сто лет.
Главгад в исполнении Райана Филлиппа не понравился.
Впрочем, этот актер мне нигде не нравится. Оно понятно, что Филлиппу на роду было написано играть порочных кросавчегов (собственно, он и прославился, играя подобного персонажа в «Жестоких играх», где было ярко засветился, но потом довольно быстро ушел в небытие, женившись на Риз Уизерспун и почти похоронив при этом свою карьеру), однако просто порочный красавчик – это одно, а порочный красавчик, способный на убийство, – это совершенно другое.
Филлипп на убийственного (для окружающих) злодея не тянет даже рядом.
Порочность он у себя на физиономии еще, может, и нарисует, хотя я больше поверю в то, что он на ночь выпивает стакан молока, а не литр вискаря. Но вот Убийство в его глазах не светится даже рядом. Ну никак! А уж в сцене ближе к финалу, пардон за мелкий спойлер, когда Луис является, чтобы типа как замочить всех быстрее, чем его «Мазератти» разгоняется до 100 километров в час, – это было откровенно жалкое зрелище. Парень был похож на разносчика пиццы, который почему-то вылез из дорогущей тачки. Тоже мне, убийца…
Так что с главгадом, как я считаю, полнейший мискастинг.
Впрочем, меня давно удивляет, почему этого актера приглашают на главные роли – ну такой он середнячок. Ну, играл бы в романтичных комедиях или мелодрамах для очень даже восторженных школьниц – как раз его диапазон. А криминальные драмы – он туда вообще никак не клеится.
Таким образом, очень даже приличный вроде фильм заметно портится одним из главных героев.
Уж и не знаю, как этого могли не увидеть продюсеры и постановщик.
В результате получается кино на четверочку с огромным минусом в виде очень слабенького главгада.
А жаль, под таких хороших остальных актеров уж могли бы подобрать кого-нибудь поприличнее.
Впрочем, несмотря на все это, фильм, на мой взгляд, просмотра все-таки достоин.
Явно неплохая криминальная драма.
Линкольн для адвоката
США | 2011 г. | 114 мин. | криминал, драма, триллер
Рейтинг:
Кинопоиск 7,84 IMDb 7,3
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Линкольн для адвоката»:
Актеры фильма «Линкольн для адвоката»:
Содержание фильма «Линкольн для адвоката»:
Американский художественный фильм «Линкольн для адвоката» рассказывает о приключениях адвоката, которому предстоит защищать, обвиненного в убийстве клиента, который уже раньше совершал убийство, но вышел сухим из воды. Фильм снят по роману писателя-криминалиста Майкла Коннелли.
Сюжет фильма «Линкольн для адвоката» (2011)
Главный герой фильма «Линкольн для адвоката» адвокат Микки Холлер ( актер Мэттью Макконахи ).
Его часто упрекают, что из-за его адвокатской работой преступники не попадают в тюрьму и остаются на свободе.
Риэлтор Руле трудится в фирме своей матери Мэри Виндзор ( актриса Фрэнсис Фишер ).
Риэлтера арестовывают, но под залог в 1 миллион долларов Руле выходит на свободу и ему на ногу надевают электронный браслет.
Холлер знает, что все обвинение прокуратуры строится на главной улике – окровавленного ножа Руле. Улика весьма весома, однако адвокат Холлер не уверен в виновности клиента и начинает собственное расследование..
Из-за адвокатской тайны Холлер не может обратиться в полицию и рассказывает об этом деле частному дознавателю Фрэнку Левину ( актер Уильям Мэйси ).
Холлер возвращается домой где его уже поджидает его клиент Руле. Руле признается в убийстве и угрожает Холлеру возможными проблемами с его дочкой.
На следующее утро до адвоката доходят слухи об убийстве Левина, который к тому времени смог раскопать доказательства виновности Руле в убийстве.
С убийстве Левина адвокат подозревает Руле, однако данные с его электронного браслета не подтверждают этого факта.
В ходе суда Холлер, против своей воли, продолжает защищать Руле.
Чтобы изменить ход слушания адвокат придумывает хитрый план и при помощи сокамерника Руле по камере Корлисса ( актер Ши Уигхэм ) сталкивает лбами прокуратуру и своего подзащитного.
Договорившись с адвокатом бывший сокамерник подзащитного Корлисс вызывается выступить со стороны прокуратуры. В своей речи Корлисс рассказывает о том, что сидя в камере Руле рассказывал ему, что в свое время он уже убивал одну проститутку и вышел сухим из воды.
Но в этот же день Руле заплатив залог снова оказывается на свободе и отправляется к дому бывшей жены Холлера, прокурора Мэгги Макферсон ( актриса Мариса Томей ), чтобы привести свои угрозы относительно дочери адвоката в жизнь.
У дома искомого встречает Реле уже поджидает, вооруженный пистолетом адвокат. На помощь адвокату прибывают его друзья байкеры, которые избивают Руле.
Линкольн для адвоката что значит линкольн
Гимн человеческой изворотливости, хитро сопряженной с христианскими ценностями. Если вам кажется, что невозможно быть одновременно и хорошим, и плохим – то это вам только кажется…
Посмотрите на адвоката Мики Халлера. Его занятие – оправдывать всяческих нехороших парней. Иной раз – очень нехороших. Коллеги по юридическому корпусу задают ему вопрос: «Как тебе, говнюк, удается жить в ладу со свой совестью, зная, что ты оставил на свободе урода, отрезавшего голову своей жене?» Мики спокоен. Он помнит завет отца: «Главное – чтобы не пострадал невиновный». Вот он, залог мирного сосуществования с собственной совестью. Вот как он объясняет себе бессонными ночами (которых, впрочем, немного), почему занимается этой работой. Однако и таких просчитанных парней, как Мики, могут посадить на кукан. Пара элегантных поворотов сюжета – и Мики оказывается в жестоком логическом переплете, ему приходится оправдывать виноватого, не имея при этом возможности вытащить из тюрьмы невиновного.
Если вам почему-то не нравится Мэттью Макконахи (а причин существует достаточно), советую сделать над собой усилие и все-таки посмотреть этот фильм. Здесь – тот редкий случай, когда Макконахи попадает в стопроцентную масть. У него внешность и репутация плейбоя – и он играет плейбоя. Он по жизни сложный человек – и он играет многоэтажную личность. Он неплохой актер – и роль дает ему возможность продемонстрировать свой специфический класс (увы, учитывая плейбойскую фактуру и внутреннюю сложность, ему редко дают подходящие роли). То, что Мики Халлер оказывается хорошим человеком, существенного значения не имеет. Мы бы были на его стороне, окажись Халлер даже не совсем чист на руку – с таким смаком играет Макконахи. Да кстати, Халлер не так уж и чист…
В том-то и шарм фильма: в отсутствии однозначности. Всегда приятно, когда зрителя не держат за дурака. Всегда лучше, если фильм про жизнь – про то, что происходит, а не про то, что надо внушить. «Линкольн для адвоката» (очередной идиотский перевод названия) избегает оценок и ярлыков. Он предлагает нам делать выводы самим, дав достаточно материала для этого. Жизнь хороша, какова она есть. Этим же она и плоха. История Мики Халлера это блестяще иллюстрирует – гораздо лучше, чем можно было ожидать.
Животный мир велик и многообразен. Есть люди. Есть звери. А есть юристы. При этом последний отряд изрядно портит жизнь двум первым. Недаром в старые добрые времена всех юроподобных называли стряпчими. Состряпать любую запредельную гадость для этой категории – раз плюнуть. Они не играют ни на темной стороне Силы, ни на светлой. Они – за гранью добра и зла. Они работают лицом, а думают копчиком. И категорически выщипывают в себе остатки усохшей совести. Но горе тем, в ком эта поросль успевает укорениться. Ибо страшен юрист, живущий по законам человеческим. «Линкольн для адвоката» — это фильм про стряпчего, которого едва не поимела совесть. Научная фантастика в стиле полуретро. Почти судебный почти детектив со сложным лицом адвоката-прощелыги. Экспонат рекомендуется демонстрировать исключительно на дому и ни в коем случае не трогать руками. А не то засудят.
Ведь по ходу дела Микки откроет много интересного про своего клиента. Некоторые после этого даже умрут от переизбытка свинца в организме. Рассказать же все властям помешает узаконенная конфиденциальность отношений юриста и клиента. Как справиться с адвокатской тайной при помощи хитрозадних подстав, блондинки и банды байкеров, вы узнаете примерно за два часа. Далее последуют титры и черный экран. А потом злобная уборщица выгонит вас из кинозала.
Этот фильм запоздал лет этак на пятнадцать. Ему самое место где-то между «Полицией Майами» с Доном Джонсоном и «Крутым Уокером» с Чаком Норрисом. Та же тематика, та же неторопливость и безыскусность, тот же отчаянный сериальный дух. Все это отнюдь не плохо, но как-то уж слишком нафталинисто.
Судебные недодрамы, в которых очередной перримейсон картинно натягивает разнообразных плохишей, булькают в Лете еще с начала века. При этом манера их съемки резвится примерно там же. Все эти теплые краски, длинные планы, роковая музыка, архаичная раскадровка и стыдливые постельные сцены сегодня смогут порадовать лишь застарелых синефилов. Режиссер Брэд Фурман, видать, из таких. Потому что так уверенно сдувать пыль с дедовских методов надо еще уметь. За весь фильм камера вспомнила о современности только один раз. Когда принялась нарезать круги вокруг ораторствующего в суде Макконахи. И это смотрелось так, будто братья Вачовски навестили дом престарелых. Все остальное так и осталось в рамках пенсии. И картинка, и монтаж, и сюжет, который из сорока тв-минут зачем-то разросся до полного метра.
Ровно настолько играют и актеры. Давайте будем честными: все они – конкретный второй эшелон, а потому честно дают серединку. И Макконахи, любовно пестующий солидные морщинки. И Томей, вставившая себе новый зубной протез, из-за которого у нее смешно не закрывается рот. И Мэйси, удачно загримированный под солиста группы «Земляне». Смотреть на них приятно, но это явно не тянет на билет в кино.
При этом темп, в принципе, держится приемлемый, а повороты не рубят банальностью. Правда, предразвязочный полутвист угадывается довольно быстро. Зато его предсказуемость несколько скрашивается мягким юмором и скидкой на патриархальность.
В итоге получаем очередной ровняк из серии «все мы родом из детства», который вполне можно посмотреть перед сном, взяв у соседа DVD. Торчать ради него в очереди в кассу нет никакой необходимости. Но и пинать, в общем-то, неплохое кино тоже глупо. То, что так теперь уже не снимают — вовсе не причина для ненависти. Даже у юристов есть свое лицо — гладкое, ровное и уверенное. А то, что оно будет подревнее некоторых профессий, совсем не мешает грамотно отмазывать вас в суде.
Э, нет, не пройдет, думает Мик, который намерен сам срубить с богатенького несмышленого буратинки побольше денежек, так что проститутке тут вряд ли что-нибудь останется.
Таким образом, очень даже приличный вроде фильм заметно портится одним из главных героев. Уж и не знаю, как этого могли не увидеть продюсеры и постановщик.
В результате получается кино на четверочку с огромным минусом в виде очень слабенького главгада. А жаль, под таких хороших остальных актеров уж могли бы подобрать кого-нибудь поприличнее.
Впрочем, несмотря на все это, фильм, на мой взгляд, просмотра все-таки достоин. Явно неплохая криминальная драма.
А знаете ли вы, что.
— Съемки картины начались 6 июля 2010 года.
— Картина поставлена по одноименной книге Майкла Коннелли.
ЛИНКОЛЬН ДЛЯ АДВОКАТА (2011)
LINCOLN LAWYER, THE
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ
Жанр: Триллер
Продолжит.: 118 мин.
Производство: США
Режиссер: Brad Furman
Продюсер: Sidney Kimmel, Gary Lucchesi, Tom Rosenberg, Scott Steindorff, Richard S. Wright
Сценарий: John Romano, Michael Connelly
Оператор: Lukas Ettlin
Композитор: Cliff Martinez
Студия: Lionsgate, Lakeshore Entertainment, Sidney Kimmel Entertainment, Stone Village Pictures
В РОЛЯХ
ПАРАМЕТРЫ частей: 1 размер: 4458 mb
носитель: HDD2
видео: 1280×544 AVC (MKV) 3467 kbps 23.976 fps
аудио: AC3-5.1 448 kbps
язык: Ru, En
субтитры: Ru, En
ОБЗОР «ЛИНКОЛЬН ДЛЯ АДВОКАТА» (2011)
«Линкольн для адвоката» («Адвокат на Линкольне»). Адвокат Микки Хэллер, который практически живет в своем «Линкольне» и все бумаги держит на заднем сидении автомобиля, большую часть карьеры занимался тем, что защищал мелких сошек, но вот ему подвернулось дело всей жизни: его нанимает известный плэйбой из Беверли-Хиллз, которого обвиняют в жестоком избиении девушки. Неожиданный шанс оборачивается для Хэллера игрой на выживание.
Контора адвоката Мики Хэллера располагается прямо в его автомобиле. Когда его клиентом становится богатый парень Луи Руле, дело принимает интересный оборот. После пары скучных ромкомов и не в меру отвязного «Серфера» Мэттью МакКонахи выносит на берег фильм, который отлично подходит его беззаботному очарованию. В «Линкольне для адвоката», основанном на книге Майкла Коннелли, он играет Мика Хэллера, адвоката с неплохо подвешенным языком и чутким сердцем, который принимает клиентов в собственной машине. Режиссер Фурман, впрочем, знает, когда переключить скорость: последнее дело Хэллера, в ходе которого ему приходится защищать известного Луи Руле, оказывается темным лесом криминальных делишек. МакКонахи так плотно сжился с ролью, что легко переключается с вкрадчивого юриста на более глубокие и темные эмоции, когда его неблагополучной семье (включая Марису Томей в роли бывшей жены обвинителя, с которой он продолжает видеться) начинают угрожать. Все это часть небольшого, но добротного триллера, который, если на свете есть справедливость, на ближайшее время обеспечит Хэллера новыми делами. (Джеймс Уайт, Empire)