Линза или рефлектор что лучше
Подбор светодиодной балки. Линзы или рефлектор?
О внедорожной оптике в России уже наслышано огромное количество людей, но тем не менее нам постоянно задают вопрос о том, как выбрать светодиодную балку. В данной статье подробно разберем основные виды оптики, которую вы можете найти на просторах РФ( и не только).
1. Однорядка или двухрядка?
Когда балки только появились, с уверенностью можно было сказать, что однорядки лучше двухрядок. На тот момент было два вида балок двухрядки на Epistar и однорядки на CREE. Двухрядки на дешевом тайваньском чипе с не удачным и не глубоким рефлектором, да еще и сильно задушенной мощностью, сильно уступали однорядкам с качественным 10W чипом с хорошим глубоким рефлектором, который довольно качественно фокусировал пучок.
Сейчас ситуация несколько изменилась, появились балки двухрядные на CREE диодах, которые стали оснащаться довольно качественным рефлектором способным хорошо фокусировать дальний пучок, выдерживая при этом довольно высокую по меркам рынка рабочую мощность порядка 65-70%.
Однорядки в свою очередь сильно сдали свои позиции, китайцы стали сильно урезать рабочую мощность и на сегодня ситуация такова, что основные модели балок, поставляемые в РФ, работают на мощности 50-55% от номинала.
ИТОГ: если при выборе балки дальность не стоит на первом месте, если нужен более универсальный вариант с максимальной яркостью, то переплачивать за однорядную балку смысла нет.
2. Что лучше 3D линза или рефлектор?
Вопрос довольно сложный и не однозначный, если про 3D линзу все понятно, т.к. на рынке преимущественно одна модель с основными углом 10 градусов и дополнительной засветкой около 120 градусов. То рефлекторов огромное множество: от простых не глубоких, до не симметричных и верхних рефлекторов.
3D линза очень универсальна по своему функционалу, отличная дальняя засветка, хорошая боковая засветка, но есть один момент который портит все! Однорядки, которые преимущественно поставляются в РФ сильно задушены, реальная мощность составляет лишь 40-50% от номинала. Покупать или нет решать вам, но наше мнение, что эти балки своих денег не стоят, не смотря на то, что 3D оптика очень хороша в правильном исполнении.
Рефлекторные балки стоит разделять по качеству рефлектора. Мы бы не рекомендовали балки на Epistar из за слабой фокусировки дальнего пучка, рекомендовали бы балки на CREE диодах, хотя там рефлектор не глубокий, но того пучка который он формирует, вполне хватает, чтобы получить достойную дальнюю засветку, которая устраивает большинство наших клиентов.
По однорядным балкам более понятная картина, там рефлектор обычно глубокий и свет фокусируется в однорядках хорошо, есть балки получше, есть похуже. Однозначным лидером по качеству фокусировки дальнего пучка, являются модульные балки. По дальности и качеству фокусировки модульные балки занимают лидирующие позиции наряду с балками на верхнем рефлекторе.
Балки на верхнем рефлекторе — это эксклюзив не только для российского рынка, но и для общемирового. Производителей таких балок можно пересчитать по пальцам. Качество света у балок на верхнем рефлекторе (по крайней мере, те варианты которые привозили мы) просто великолепное, высвечивается именно та зона которая нужна водителю, без засвета в небо, в бока и под авто. Единственный минус по которым данные балки не выходят массово на рынок — это высокая цена, данные балки дороже других однорядок в 2 раза. Средняя цена полноразмерной балки на верхнем рефлекторе около 15000-20000 руб.
3. Что лучше рефлектор или 4D/5D/6D линзы?
Основное преимущество 4D линз это четкая фокусировка пучка, без ближней (боковой) засветки — это дает возможность сфокусироваться глазу на дальнем расстоянии. Минус 4D линз — это большие потери, в линзу попадает около 70% света, и это для однорядных балок, для двухрядных балок эти потери намного выше.
Кому же подойдут 4D балки?
Для внедорожного использования эти балки подходят слабо, т.к. узкая дальняя зона мало кого устраивает, можно конечно их приспособить на дальний свет, но обязательно будет нужна дополнительная балка для освещения ближней зоны, что не особо разумно, лучше использовать балки на глубоком рефлекторе, тем более, что по дальности они зачастую выигрывают у 4D.
Если же существует потребность просматривать исключительно дальние зоны, нужно чтобы глаз не реагировал на ближнюю засветку — тут как раз подойдут балки на 4D.
D/6D — линзы это лишь модификации 4D, которые сводятся к растяжке пучка по горизонтали с потерей дальности.
4. Что лучше прямая или панорамная балка?
«Панорамность» балки растягивает пучок на 15 градусов, тем самым теряется всякая фокусировка и дальность. Конечно, есть ситуации, когда дальность не особо важна, низкие скорости, тяжелое бездорожье, другие ситуации где важна ширина освещения и дальность не играет особого значения, для них балка вполне пригодна. Но, всё-таки, основное назначение панорамных балок — это крепление над лобовым стеклом, а также других местах где это оправдано с точки зрения дизайна. По качеству света панорамные балки хуже, чем прямые.
5. Какие балки можно использовать на дорогах общего пользования?
Единственные балки, которые могут претендовать на право использования на дорогах общего пользования — это балки с переключением ближний-дальний на полусферических линзах. Благодаря полусферическим линзам эти балки имеют четкую светотеневую границу как на ближнем так и на дальнем свете и не слепят встречные авто, если правильно выставить угол наклона, НО это лишь при идеальном состоянии оптики. Когда на стекле балки появляется грязь, царапины, снег, влага и т.д., а они появляются всегда, мощная балка начинает активно рассеивать свет и ослеплять встречные авто, поэтому мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ данные балки к использованию на дорогах общего пользования, для этих целей лучше взять пару фар мощностью до 40 ватт, тем более что таких предложений на рынке сейчас достаточно.
Краткий итог данной статьи:
1. Нет смысла покупать балки на диодах Epistar или еще хуже на SMD диодах 3030, на одних и тех же мощностях они сильно проигрывают балкам на 3W CREE диодах.
2. Покупать однорядку в качестве универсальной балки нет смысла, лучше взять более бюджетную двухрядную балку на CREE.
3. Если нужен дальний или дальнобойный свет, то лучше взять модульную рефлекторную балку.
4. Прямые балки лучше, чем панорамные в большинстве случаев.
5. Балки нельзя использовать на дорогах общего пользования, лучше использовать доп. фары мощностью не более 40 ватт.
Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей…
Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.
Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.
Как работает линзованная оптика?
Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.
Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.
Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.
Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.
Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.
Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:
Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):
Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.
Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.
Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.
Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.
Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.
На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.
Линзы vs отражатели в фарах
Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:
Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.
Плюсы
Ярче, чем фары с отражателем.
Меньше вероятность ослепления других водителей.
Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.
Минусы
Они стоят дороже, чем фары с отражателями.
Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.
Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.
Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость.
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти. Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…
Линзованная или рефлекторная оптика?
Хотелось бы услышать ваше мнение. Что лучше: линза или отражатель (в плане освещения дорожного полотна)? Одни доказывают мне, что хороший отражатель лучше, а другие говорят, что лучше линза. Ксенон/галоген не берём в расчёт. Рассматривать будем в равных условиях (например, галоген в отражателе и галоген в линзе). Интересно услышать ваше мнение, а также аргументированное обоснование, почему лучше то-то, а не то-то. Спасибо!
Hyundai Elantra 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 17
Мне света заводских галогенных фар крайне не хватало.
После замены на линзы+ксенон не мог нарадоваться как изменилось освещение.
зы
В дальнем лизны+галоген. Светят так, что можно вампира спалить)))
Большинство людей тоже подтверждают тот факт, что линзованная оптика намного лучше светит даже с галогеном.
ИМХО
Ксенон в линзы, галоген в отражатель.
Но не стоит забывать какие отражатели сейчас ставят и какие фары, ещё 5-10 лет назад, фары были из температуроустойчивых материалов, тем самым можно было поставить галоген по сильнее и мягкие правые границы давали хорошее освещение обочины (я не беру в расчет тех, кто фары не настраивает и слепит во все стороны).
В то время как ровная граница пучка резко срезает область видимости и ты едешь словно в туннеле.
Так что я за стеклянный отражатель со стеклянной фарой. Но маркегинт и законы давят на ксенон, так что в текущем рынке выигрывает линзованый свет.
То есть галоген в линзе светит хуже, чем галоген в отражателе?
По моему мнению — да. Я против езды «в световом туннеле». Освещенная обочина — залог безопасности пешехода.
У меня линза освещает обочину. А на дальнем очень так прилично освещает обочину.
Общий принцип того что я пытаюсь донести.
отражатель
Виды автомобильной оптики: фара головного света
Сегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света – такое их теперь многообразие.
Давайте попробуем внести ясность в этот вопрос и вместе разобраться в столь важной детали современного автомобиля.
Безопасность и комфорт
Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины. До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.
С параболическим отражателем
Вплоть до 90-х годов все автомобили были оснащены фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго по центру, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность отражателя. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо.
Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля.
С отражателем сложной формы (рефлекторные)
В 90-х годах, с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автопромышленность пришли отражатели сложной формы, что кардинально преобразило внешний вид фары.
Отражатель в них разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть.
Рассеиватель стал больше не нужен, фара закрыта теперь ровным поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес конструкции почти на килограмм.
Благодаря всем изменениям эффективность фары повысилась почти в два раза, до 45%.
Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем
Это самый современной тип фары, использующей отражатель. Пучок света в них формирует линза, которая и распределяет его в нужное место дороги.
Для получения четкой СТГ, применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже.
КПД линзовой фары составляет 52%.
Корректоры света
Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.
Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.
С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.
Если вы решили самостоятельно установить ксенон в фары, в которых он не предусмотрен штатно, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.
Какие лампы подойдут?
Часто на автофорумах приходится читать утверждения «опытных» водителей о том, что «линзованная оптика разработана исключительно для ксенона».
Начнем с того, что любая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R. S-type предназначена для элипсоидных отражателей, R–type – для рефлекторных.
S-type применяется в биксеноне. При переключении на ближний, свет лампы не уменьшается, как думают многие, а используется механическая шторка, которая поднимается и перекрывает нижнюю часть отражателя, образуя светотеневую границу.
R –type разработана для рефлекторных отражателей и работает, как правило, в качестве лампы ближнего света. Функцию механической шторки выполняет фильтр, расположенный на самой колбе лампы. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет на нижний отражатель и формирует все ту же СТГ.
Как увеличить яркость?
Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.
Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.
Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи. Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.
Рефлектор VS линза
Добрый вечер всем читателям этой записи.
Нашёл тут фары на Октавию А5 до фл, предлагают рефлекторную фару и линзованную, по бюджету +- одинаково. Так вот в чем вопрос есть ли какое-то преимущество у линзованной фары перед обычной с отражателем(рефлектором), при этом линзованной от праворульки машины, а рефлектор от левой. Как всегда нужно мнение общества для вывода собственного мнения!)
Комментарии 58
мое мнение такое…брать от праворукой на леворукую…точно не стоит. Фары могут быть настроены по другому…скорее всего так и есть.
Линза погибает от высокой температуры…особенно если на галогене…вспомним пару авто…десятка и тп…света на линзе почти нет, нексия…как эти фары вообще получили какие то допуски и прочее…нива шевроле…линзы отгорают и просто падают в фарах…с ксеноном более менее…но цена ламп…короче я за рефлектор))! в данном случае)!
У меня линзованные фары. По истечении 10 лет, света в машине не стало. Пытался своими силами востановить, оказалось там отражателю пришел конец. Так что лично я думаю что ресурс у рефлекторных больше. Плюс сами лампы ксенона оооочень дорогие, порядка 5-6 тыщ за штуку.
В этом то и весь прикол что у тебя ксенон, а я хочу галоген) У ксенона, насколько понимаю, очень высокая температура около лампы, поэтому и плавит отражатель, да ещё и типа он не больно качественный, а на галогенных похоже что не так сильно жарит и отражатели живут, как то так!)
Возможно ты и прав. Но лично я взял бы рефлекторные.