Листинг акций что это такое
Что такое листинг
chto_takoe_listing.jpg
Похожие публикации
Листинг: определение и виды
Уровни листинга
В приложениях № 2 и № 6 к положению № 534-П приведены требования к эмитенту, которым он должен соответствовать, чтобы размещать акции или облигации на 1-м и 2-м котировальных уровнях. Биржи, на которых производится листинг ценных бумаг, обязаны данные требования учитывать при установлении своих критериев в отношении включения ценных бумаг в те или иные списки.
Котировальные уровни листинга акций и облигаций
Соответствующих требований положением № 543-П и прочими нормами, утвержденными данными документом, предусмотрено довольно много. Если говорить о ключевых, на основании которых акции попадают на уровень листинга 1, то к таковым можно отнести нижеследующий перечень требований к эмитенту:
Если эмитент не может рассчитывать на включение акций в листинг первого уровня, то может попробовать включить их в нижестоящий котировочный список. В этом случае критерии включения определяются биржей. К примеру, Московской биржей для включения в список второго уровня установлена стоимость обыкновенных акций в свободной торговле должна быть не менее 1 млрд. рублей, привилегированных — 500 млн. рублей. Эмитент должен существовать по общему правилу не менее 1 года, и иметь опубликованную финотчетность за 1 год, предшествующий моменту включения ценных бумаг в листинг второго уровня.
Некотировальный уровень
На уровень листинга 3, то есть, в список некотируемых бумаг, попадают те ценные бумаги, которые критериям включения в списки 1-го или 2-го уровня не соответствуют, но при этом удовлетворяют общим минимальным критериям допуска к организованным торгам. Например, в отношении эмиссионных ценных бумаг соответствующие критерии прописаны в п. 1.5 положения № 534-П. Они предусматривают, что листинг, как минимум, третьего уровня будет доступен эмитенту, который:
Зачем нужен листинг ценных бумаг
Для практического осуществления листинга эмитенту ценных бумаг необходимо обеспечить соответствие собственных экономических показателей и процедуры эмиссии требованиям, установленным законом и правилами конкретной биржи.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Листинг ценных бумаг — что это означает в торговле, планы и задачи, процедура на фондовом рынке
Не является секретом, что на биржу попадает далеко не каждая ценная бумага. Туда попадают акции только самых состоятельных компаний. Для подобного «отбора» и проводится такая многоэтапная долгая процедура, называемая листинг.
Что такое listing на бирже?
Листингом в биржевой рыночной торговле называется особая процедура, вследствие которой активы и ценные бумаги той или иной компании попадают в котировальный лист. Это означает, что они «активируются» для совершения сделок купли-продажи. Даже название процедуры – это производное от английского «list» — «перечень», «список» чего-либо.
Листинг простыми понятными словами означает добавление акций компании в список той или иной биржи, чтобы их продажа и покупка стала доступной. То есть финансовый инструмент, не попавший в этот список, участвовать в торговле не сможет. Таким образом, залистинговать — это провести экспертизу акций и внести их в котировальный лист (list).
Виды листинга
Листинг классифицируют на:
В свою очередь вторичный листинг тоже делят на несколько видов:
План листинга
Каждая биржа самостоятельно разрабатывает и утверждает план проведения листинга. Как правило, общие черты процедуры на разных листинговых платформах похожи между собой.
К торговле допускаются только те ценные бумаги, которые удовлетворили листинговую комиссию биржи. Именно она выносит вердикт – добавлять акции в лист или нет.
Чтобы успешно пройти листинг, надо выполнить ряд условий, установленных биржей. Обычно общими условиями является полное соответствие деятельности компании действующим нормам закона и согласие на предоставление требуемой информации о своей работе. Полный перечень условий каждая биржа выкладывает на своем сайте.
Листинг завершается только после того, как поданные документы прошли экспертизу. С этого момента активы эмитента попадают в котировальный лист.
Договор листинга
Договор заключается между биржей и эмитентом, который собирается получить разрешение на включение своих активов в котировальный лист. Предметом договора является проведение независимой экспертной оценки. Если все проходит успешно, акции компании становятся доступны для совершения торговых операций.
Листинг акций и облигаций
Понятно, что все существующие компании не похожи друг на друга. У них разные финансовые результаты, разные виды деятельности, разный масштаб. Совокупность этих параметров создает определенные инвестиционные риски.
Чтобы дать инвесторам достоверную информацию об уровне риска той или иной компании, последних разбивают на несколько уровней. Рассмотрим конкретный пример такого разделения на Московской бирже (МБ) – крупнейшем холдинге РФ.
Так, листинг акций и облигаций на МБ разделен на три уровня. Третий – самый лояльный. На первом уровне находятся акции известных состоятельных эмитентов.
Чтобы залистинговать те или иные акции, МБ тщательно проверяет соблюдение законодательства, прозрачность предприятия, его масштаб и объемы выпуска. Кроме того, учитывается и время существования юридического лица. Чтобы залистинговать на МБ облигации, процедура проводится по тому же алгоритму, что и для акций. Все требования к обоим финансовым инструментам основаны на одинаковых принципах.
Процедура листинга на фондовой бирже
Составление котировального листа на фондовой бирже происходит в три этапа:
После завершения трех перечисленных этапов, листинговая комиссия проводит соответствующую экспертизу и на основании добытой информации принимает главное решение – включать рассматриваемые акции в лист или нет.
Этапы listing
Биржевой листинг состоит из нескольких этапов. Ее общая продолжительность – около двух месяцев. Все пункты, которые включены в схему ее проведения, нельзя исключить или пропустить. Итак, чтобы залистинговать ценные бумаги, последовательно реализуются следующие этапы:
Если биржевые эксперты обнаружили, что рассматриваемый кандидат не соответствует тем требованиям, которые установлены листинговой компанией, его ценные бумаги вносятся в предварительный реестр. Это направлено на то, чтобы предостеречь частных инвесторов от риска.
Однако успешно пройденный листинг компании на фондовой бирже вовсе не означает, что ценные бумаги теперь навсегда будут включены в нее. В определенных ситуациях они могут быть вычеркнуты из котировального листа. Например, это случается из-за неисполнения конкретных обязательств, несоответствия каким-либо условиям или из-за слишком сильно упавшей стоимости акций. Стать инициатором делистинга (т. е. исключения из котировального листа) вправе и сам эмитент.
Плюсы и минусы listing
Как только компания успешно завершила листинг, она получит целый перечень преимуществ:
Если говорить о минусах листинга, то эмитенты здесь выделяют такие недостатки:
Как соотносятся listing и IPO
Довольно часто термины listing и IPO путают между собой. Однако это не совсем одинаковые вещи. IPO подразумевает первичное размещение компанией акций на рынке (другими словами это просто факт того, что компания «произвела» акции, которые собирается продавать). А listing – это этап IPO, который означает процесс включения первичных выпущенных акций в биржевой список. Без процедуры листинга финансовые активы эмитента не будут выпущены на торги.
Заключение
Листинг акций предотвращает манипулирование ценами, создает равные условия и возможности для участников торговых отношений. Кроме того, процедура дает преимущества и самому эмитенту. Он привлекает больше и больше инвестиций, наращивает свой капитал. Предприятие начинает входить в различные рейтинги, к ней повышается интерес со стороны инвесторов. Очевидно, что и для фондовой биржи, и для эмитента это выгодно.
Вопросы и ответы
Кратко этапы листинга выглядят следующим образом:
Листинг ценных бумаг – что это такое, зачем и как он проводится
Если вы хотите узнать, ценные бумаги каких компаний торгуются на фондовой бирже, вам надо заглянуть в специальный список. В него попадают только те, кто отвечает требованиям торговых площадок, и он в обязательном порядке публикуется на официальных сайтах бирж. В статье я простыми словами расскажу, что это такое – листинг ценных бумаг, как он проводится, какие требования предъявляются к акциям и облигациям для включения их в перечень торгуемых инструментов.
Понятие листинга и цель его проведения
Листинг на бирже – это процедура включения ценных бумаг в список торгуемых инструментов. Он состоит из нескольких этапов, по итогам которых активы попадают на один из трех уровней, и с ними могут совершать сделки купли-продажи частные инвесторы.
На каждой бирже разработаны собственные правила листинга, которые регулярно пересматриваются. Например, на Московской бирже с 1.04.2021 действует новая редакция. Последняя продержалась всего 4 месяца.
Любая коммерческая компания видит своей главной целью получение прибыли. Допуск к торгам на фондовых биржах – это один из возможных путей ее достижения. Эмитент, бумаги которого обращаются на организованных торгах, получает дополнительный капитал для своего развития. Он становится узнаваемой компанией, повышает доверие потенциальных потребителей и получает преимущество перед конкурентами. В конечном итоге все это приводит к увеличению прибыли компании.
Логично, что такие преимущества хотят получить многие. Если биржи не проводили бы “кастинг” в виде листинга, то к торгам оказались бы допущены все подряд: потенциальные банкроты с целью получения денег инвестора для покрытия долгов, слабые и неэффективные компании. Инвесторы бы теряли деньги, и репутация биржи пострадала бы. Чтобы избежать таких проблем, была введена процедура листинга. В процессе его проведения в список попадают только те, кто отвечает требованиям организатора торгов по ряду параметров.
Список ценных бумаг, допущенных к торгам
Всего на 1.03.2021 на Мосбирже обращается 2 749 бумаг от 714 эмитентов. Из них:
В 1-й колонке мы видим разные уровни листинга. Всего их три, 1-й и 2-й объединены в котировальный список, 3-й в него не входит. Для присвоения инструменту того или иного уровня учитывают:
Это общие параметры. Есть нюансы отнесения отдельных видов инструментов (акций, облигаций, паев) к разным уровням. Их рассмотрим отдельно. Самые надежные активы попадают в котировальный список. Требования для включения в 3-й уровень значительно лояльнее, чем для первых двух. Ценным бумагам, которые претендуют на попадание туда, достаточно выполнить первых три условия, описанных выше.
Список включает следующую информацию по каждой ценной бумаге:
Требования для прохождения листинга на Московской бирже
Требования к ценным бумагам для прохождения листинга на Московской бирже изложены в Правилах, которые действуют с 1.04.2021. Кратко рассмотрим их по основным инструментам: акциям и облигациям.
Для акций
Московская биржа рассматривает следующие условия при включении акций российских компаний в 1-й и 2-й уровни:
Для облигаций
Рассмотрим условия для включения облигаций российских эмитентов в список:
Процедура листинга
Этапы проведения листинга:
Таким образом, процедура представляет собой проверку надежности компании и ее ценных бумаг. Инвестор при выборе активов в свой портфель может руководствоваться списком на бирже. Если он хочет приобретать только акции “голубых фишек”, то их следует искать в 1-м уровне, самые рискованные активы находятся в 3-м.
Инструменты одного и того же эмитента могут находиться на разных уровнях списка. Например, акции Сбербанка находятся в 1-м, а некоторые облигации расположились в 3-м.
Плюсы и минусы для эмитента
Рассмотрим плюсы и минусы участия компании в листинге на фондовой бирже.
Заключение
Листинг важен не только для эмитента, но и для частного инвестора. Последнему он позволяет провести предварительный отбор активов в свой инвестиционный портфель после того, как ценные бумаги и компанию проверила экспертная группа фондовой биржи. Но этот процесс не дает стопроцентной гарантии, что вы купите надежные инструменты, которые будут стабильно приносить доход, а по облигациям не возможен дефолт.
Поэтому ограничиваться только просмотром списка нельзя. Он не заменит проведение полноценного анализа. Пусть это станет только первым шагом на пути формирования вашего портфеля.
Уровни листинга ценных бумаг. Что это такое и чем они отличаются
Листинг — плюс для всех
Развивающаяся компания со временем приходит к необходимости выпуска своих ценных бумаг на бирже. Одним из этапов является листинг.
Листинг — предоставление доступа к покупке/продаже ценных бумаг компании на бирже.
Наиболее логичной причиной можно назвать привлечение средств на развитие, а также есть множество плюсов, которые проявляются не сразу:
— активы и обязательства компании проще оценивать, поэтому их можно быстрее и легче продать;
— привлечение широкого круга инвесторов;
— повышаются стандарты корпоративного управления;
— компания становится более прозрачной за счет соблюдения требований листинга.
Биржа пополняет линейку бумаг, доступных для торговли, инвестор может выбирать из большего количества активов. Полный список бумаг с указанием уровня листинга размещен на сайте Московской биржи.
Зачем несколько уровней листинга
Очевидно, что компании отличаются друг от друга по многим параметрам. Их финансовые результаты, размер компании, отрасль и многое другое создают различные риски при инвестировании. Разделяя на уровни, биржа дает частному инвестору первичную информацию о том, насколько компания соответствует высоким требованиям и рискована ли для инвестиций. Это позволяет обоснованно подойти к выбору ценных бумаг.
Для выхода на биржу компании нужно предоставить документы в зависимости от типа ценных бумаг и уровня листинга. Подготовка документов и подведение компании к соответствию требованиям определенного уровня листинга требуют временных вложений и тщательной подготовки.
Уровни листинга любых ценных бумаг на Московской бирже делятся на 3 категории.
От III — не столь требовательного к I, в котором торгуется множество бумаг известных эмитентов. Фактически, различия уровней обоснованы правилами и условиями.
Листинг акций
При листинге акций Московская биржа уделяет внимание соблюдению законодательства, объему выпуска, прозрачности компании, ее размеру. Важен и срок существования компании.
Бумаги этого уровня вы не увидите в своем терминале. Они, конечно, существуют, но в котировальный список не включаются. Для листинга акций нужно выполнить 3 требования:
— соответствие ценных бумаг требованиям законодательства РФ, в том числе нормативным актам Банка России;
— регистрация проспекта ЦБ (проспекта эмиссии ЦБ);
— раскрытие информации согласно закону РФ о ЦБ.
Проще говоря, каждая компания должна соблюдать закон, зарегистрировать свои ценные бумаги и предоставить всю необходимую информацию. Требования III уровня — входной билет на биржу. Крупные и прозрачные компании могут рассчитывать на более высокую оценку биржи.
Эти акции малоликвидные, но есть и те, что на слуху. Например, Аптечная сеть 36,6, КАМАЗ и Сургутнефтегаз.
Условия касаются размера активов компании и подтверждают ее желание быть прозрачной:
— эмитент существует минимум 1 год или минимум 1 месяц, если он контролирует дочку с долей от 50% в группе компаний, куда входит эмитент;
— составить отчетность по МСФО за последний календарный год;
— раскрывать информацию в порядке и объеме, установленном требованиями биржи;
— соответствовать требованиям по корпоративному управлению (п. 2.19 Приложения 2 Правил листинга);
К обыкновенным и привилегированным акциям разные требования:
— доля в свободном обращении должна быть не меньше 10% от выпуска обыкновенных акций (включение во II или переход на него с III уровня листинга) или 4% (переход с I уровня листинга на II);
— рыночная цена акций в свободном обращении должна быть от 1 млрд руб.
— доля в свободном обращении должна быть не меньше 10% от выпуска привилегированных акций (включение во II или переход на него с III уровня листинга) или 4% (переход с I уровня листинга на II);
— рыночная цена акций в свободном обращении должна быть от 500 млн руб.
Уровень «высшей лиги». На нем торгуются такие тяжеловесы, как Сбербанк, Роснефть, Лукойл и другие голубые фишки. Для таких компаний смысл требований почти такой же, но увеличивается масштаб:
— если капитализация > 60 млрд руб., то доля в свободном обращении должна быть не меньше 10% от выпуска обыкновенных акций;
— если капитализация 1
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Газпром и угольные компании тянули рынок вверх
Рынок США. Сообщения из Белого дома добавили позитива
В каких акциях аналитики наиболее оптимистичны на 2022
Неделя после краха, или девелоперы под ударом
Nike сумела удивить. Акции после отчета рванули вверх почти на 5%
Обычка или префы? Что выбирать сейчас
Прожарка эксперта: какие рекомендации сработали, а какие нет
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Листинг
Термин листинг происходит от английского слова list, что в переводе означает «список». Листинг это совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список, для допущения их на торговые площадки, для привлечения инвесторов, самих бирж. В том числе осуществление контроля над соответствием ценных бумаг всех необходимых требований и условиям, установленных непосредственно, самой биржей.
По крайней мере, так говорит нам энциклопедия Википедия. Мы же с вами рассмотрим данный термин с точки зрения «русского, понятного языка». Постоянные читатели наших статей, частые посетители ресурса и просто случайные гости, Здравствуйте!
Листинг – что это такое?
Слово листинг является финансово-экономическим и маркетинговым термином. Мы же с вами, будем рассматривать финансово-экономический термин, относительно торговых биржевых площадок, несколько приводя примеры из маркетинговой отрасли, для лучшего понимания данного термина.
Итак, под термином «листинг», подразумевается хождение абсолютно всех ценных бумаг на торговых площадках. То есть, листинг, это список ценных бумаг, которые включены, и, соответственно, допущены к торгам на площадках.
Так, у каждой биржи имеется свой список с перечнем ценных бумаг, которые обращаются на торгах. Но каждой корпорации или организации, то есть владельцам или эмитентам (читайте соответствующий материал «эмитент») ценных бумаг, ничто не мешает выставлять свои бумаги и на другие биржи, одновременно.
Предположим, акция, которая торгуется на московской фондовой бирже, в это же время может торговаться и, к примеру, на бирже NASDAQ, расположенной в Нью-Йорке. Но при этом, каждая из бирж, имеет свой список акций и облигаций.
Суть листинга
Помимо банального наличия списка ценных бумаг, суть листинга заключается и в следующих обязательствах:
• Сама суть листинга заключается в совокупности надзора, контроле и прочих процедур, предшествующих тому моменту, когда ценные бумаги, попадавшие на рассмотрение, смогут попасть в этот самый «заветный список». То есть, листинг, это процедура «отбора» ценных бумаг.
• Осуществление непосредственного контроля над тем, чтобы предлагаемые на рассмотрение эмитентом ценные бумаги, соответствовали всем международным стандартам и требованием, а так же критериям и условиям, установленные принимаемой в обращение ценные бумаги биржей. Другими словами, это процесс, позволяющий следить за стабильностью «надёжности» этих самых ценных бумаг.
*Если посмотреть на термин листинг с точки зрения русского языка как науки, то получается, что термин и само слово, являются и существительным и прилагательным.
Листинг как форма сортировки ценных бумаг.
Кроме этого, листинг выполняет функцию «сортировки» акций, облигаций и прочих бумаг, вследствие чего, определяется, куда попадёт та или иная представляющая бумага. По степени публичности, листинг подразделяется на две категории:
• Первичный листинг.
• Вторичный листинг.
В первичную категорию листинга попадают бумаги, прошедшие «отбор» по критериям и условиям, выдвинутые внутренней биржей. То есть национальной. Вторичный же листинг, необходимо пройти по международным правилам и условиям, для того, чтобы акции могли торговаться на международных биржах.
Получайте бесплатные сигналы по фондовому рынку и фьючерсам. Регистрироваться нигде не надо, пополнять счёт – аналогично. Просто подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.
Подпишитесь сейчас:
Для примера, возьмём акцию N, российской компании. Так, при прохождении первичного листинга, она может обращаться, то есть торговаться и привлекать инвесторов, только на российской московской бирже. Но предположим, что у законного представителя этой N компании, владеющей этой, же акцией N, есть предпосылки и все возможности по критериям данных бумаг, выдвинуть акции на биржу NASDAQ. В таком случае, этой бумаге необходимо пройти вторичный листинг, разумеется, с более требовательными международными условиями.
3 категория листинг.
Существует так же третья категория листинга, но она является исключительным фактором в прямом его понимании. В общем, третья категория так и называется; исключительный листинг. Это та категория листинга, когда запрашиваемая ценная бумага, не прошла «отбора», то есть, она не соответствовала всем или некоторым требованиям биржи.
Листинг, как репутация биржи
Вы зададитесь вопросом: «А почему биржа не может, вот так взять, да и принять любую ценную бумагу в обращение на ней? Ведь, чем большее количество финансовых инструментов торгуется на бирже, тем больше будет привлечения инвесторов, а вследствие этого, будет больше сделок, и соответственно, больше прибыли в виде комиссионных. Таким образом, предполагается бо́льшая прибыль торговой площадки».
Всё дело в том, что каждая, уважающая себя биржевая площадка, дорожит своей репутацией. Так уж априори заложено «на корню», что биржа является гарантом исполнения всех заключённых на ней сделок. Поэтому, у руководства торговых бирж нет не резона не юридических прав, связываться с «неблагонадёжными» компаниями или корпорациями эмитентами, при этом брать всю ответственность за них на себя.
Процесс листинга
Процесс листинга включает в себя следующие, обязательные этапы:
• Изначально, эмитент, то есть законный представитель компании, должен подать официальное заявление, со всеми правилами той биржевой площадки, на которую планируется выставить ценные бумаги и в, последствии чего, на которой будут эти бумаги обращаться в торговле.
• Следующий процесс заключается уже в составлении договора между компанией эмитентом и биржей, в котором чётко прописываются все условия и требования к рентабельности самой компании, ликвидности её активов, и т.д. Такой аудит необходим для установления оценки надёжности эмитента.
• Следующим этапом будет предоставление всей необходимой информации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности компании эмитента. Такие как финансовая отчётность компании за последние несколько лет, а так же документы, касательно IPO – Initial Public Offering, что переводится как «первое публичное предложение».
После того как компания эмитент предоставила всю необходимую информацию, справки и документы, комиссия биржи, так же называемой котировальная комиссия, рассматривает потенциал предложенных ценных бумаг и принимает окончательное решение о включении рассматриваемых активов в список листинга биржевой площадке.
Маркетинговый пример листинга
Давайте рассмотрим термин листинг в маркетинговой отрасли, чтобы нам стало понятно данное значение слова на «примитивном» уровне:
Предположим, сельскохозяйственная организация производит овощи в больших объёмах. Но для реализации производимого товара у неё не предусмотрены торговые точки. В таком случае, представитель этой организации обращается в крупную торговую сеть с заявлением о предоставлении маркетинговой торговой услуги, для реализации товара компании.
Материалы по трейдингу писать в тексте – очень сложно. Гораздо проще их делать в видео-формате. Что мы и делаем уже более 6 лет! Подпишитесь на нас и получайте сливки информации!
Следующим их шагом, естественно при условии соглашения, будет составления договора, в котором будут чётко прописаны все требования и условия, как со стороны торговой сети, так и со стороны поставщика товара.
Основными пунктами таких договоров, как правило, являются своевременная поставка товара, взимание процентов, помимо комиссий за услугу представителем торговой сети от поставщика товара, и т.д. Порой, в таких «взаимоотношений» доходит до абсурда, вплоть до «требования» торговой сети о поставке нового оборудования и расходных элементов, например, паллеты!
Основные критерии для листинга на Московской бирже
Каждая биржевая площадка, как упамяналось выше, имеет свои требования к «фильтру» ценных бумаг, для пропуска к собственному листингу. Но всё же, по международным стандартам, большинство из них являются идентичными. Вот основные критерии компаний и их активов, касательно от эмитентов требований:
• Общая, совокупная стоимость всех активов компании эмитента.
• Чистая прибыль компании по их хозяйственной деятельности за прошедшие, оговорённые в договоре годах.
• Общий размер выпуска и поставки размещаемых ценных бумаг на биржевую торговлю.
Кроме всего прочего, каждая, конкретная биржа, может иметь свои критерии для отбора ценных бумаг в свой биржевой листинг. Мы же давайте рассмотрим основные критерии отбора активов эмитента, желающего разместить свои бумаги на торговых площадках, Московской биржи.
Но здесь, сто́ит пояснить, что на Московской бирже, список с допуском активов на торги, состоит из 3-х уровней:
1 – Котировальный список первого уровня.
2 – Котировальный список второго уровня.
3 – Котировальный список третьего уровня.
Критерии листинга
Итак, давайте вкратце пробежимся по некоторым из основных критериях к листингу на Московской бирже. Всё так и, наш материал преследует цель узнать, что такое листинг, а не его дотошно точные юридические детали.
• Размещаемые акции и облигации должны полностью соответствовать всем требованиям нормативного акта ЦБ РФ и требованиям Российского законодательства.
• Обязательная регистрация проспекта активов и ценных бумаг.
• Обязательное раскрытие информации и наличие прозрачности о ценных бумагах, согласно всем законам Российской Федерации.
• Облигации должны быть приняты на обслуживание в «Расчётный депозитарий».
• Объём выпуска облигаций, должен не превышать минимум 2 000 000 рублей, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 500 000 рублей для включения в котировальный список второго уровня.
• Номинальная стоимость облигаций не может быть выше 50 000 рублей.
• История существования компании эмитента не должна быть меньше 3-х лет для включения в список первого уровня, и не менее одного года, для включения в список второго уровня.
• Обязательная публикация финансовой отчётности последних трёх лет.
• Отсутствие убытков компании, по итогу двух лет из трёх рассматриваемых (последних).
• На протяжении существования компании эмитента у неё не должно быть случаев дефолта. Но если всё так и он имел место быть, то после его факто, должно было пройти не менее 3-х лет, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 2-х лет, для включения в котировальный список второго уровня.
• Наличие у компании эмитента обеспечения в размере не менее суммы номинальной стоимости всех облигаций включаемых в список, в том числе совокупный купонный доход.
• Компанией эмитентом должен быть определён законный представитель.
• Компанией эмитентом должны быть соблюдены требования по корпоративному управлению, изложенным в п. 2.20 приложения 2 правил листинга Московской биржи.
Здесь изложен далеко не полный список критериев и требований к эмитентам ценных бумаг, поскольку, если мы будем рассматривать все пункты данного абзаца то, боюсь, материал быстрей надоест, чем принесёт практической пользы. Могу лишь заверить вас, что полнейшую информацию вы сможете найти на официальном сайте Московской биржи;
Что даёт процесс листинга компании эмитенту
В первую очередь, конечно, это дополнительный доход компании со стороны инвесторов. Как же это происходит? Смотрите; в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации или компании, всегда (в большинстве случаев), остаются свободные средства, они же чистая прибыль. Так получается что, почему бы их тогда не использовать на торговых площадках биржи, в виде ценных бумаг, акций и облигаций, с целью привлечения сторонних инвесторов?
Ведь в такой ситуации, законному представителю компании эмитента уже нет необходимости связываться с лишними заморочками, типа банковского сектора или кредитными организациями! К тому же, торгуемые на официально государственной бирже ценные бумаги всегда вызывают большее доверие со стороны потенциальных инвесторов, нежели, предположим, финансовые инструменты на «внебиржевом» рынке ценных бумаг. А это в свою очередь благотворно влияет на стоимость активов, вследствие чего, ещё больше сказывается на капиталовложении в компанию эмитента.
Главная цель листинга – выход на биржу компании.
Кроме всего прочего, акции, компании которых, обращаются на солидных биржевых площадках, имеют возможность получать рейтинговую оценку среди серьёзных инвестиционных фондов, а это, извините меня, в свою очередь, сказывается на, привлекательности организации и, как следствие, на ещё больший рост компаний или корпораций.
Информация на сайте, хоть и шикарная, однако в наших социальных сетях её в сотни раз больше. Подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.
Подпишитесь сейчас:
Здесь ведь вот в чём дело, когда акции или облигации становятся авторитетными для инвесторов, то повышается и активность их купли продажи, и вот тут цепь замыкается на самом интересном этапе. Акции торгуются активнее, ликвидность актива растёт, привлекая ещё больше инвесторов. Вследствие этого, организация, запустившая свои активы в «оборот» на биржевой площадке, процветает в финансовом плане. Вот такую пользу несёт в себе процесс листинга по отношению к компании эмитента. Здесь имеется в виду, что без листинга, эта компания, возможно, не смогла бы вырасти в финансовом плане на внебиржевых рынках ценных бумаг.
Что даёт процесс листинга инвестору
Разумеется, в первую очередь, это надёжность! Инвестор, будучи уверен, что он капитализирует свои, или доверенные ему средства, в активы организаций, которые прошли «жёсткий» отбор, прежде чем иметь право выкладывать свои акции на стабильно рентабельный рынок ценных бумаг. То есть, инвесторы даже на подсознательном уровне уверенны, что они инвестируют в «отфильтрованные» компании, прежде чем попасть в котировальные списки.
Наверное, мало кто знает, но участники, торгующие на Московской бирже, имеют возможность ознакомиться с жизнедеятельностью компании, бумагами которых они владеют, за прошедшие три года. Такая прозрачность так же отражается на статусе и на репутации, как самой биржевой площадке, так и компании эмитента.
Вердикт пользы листинга
Благодаря такой системе листинга, все участники торгово-финансового сектора остаются при своих довольных положениях. Для руководства биржи это дополнительный доход в виде комиссионных. Для компаний эмитентов это отличный и оптимальный способ по привлечению дополнительных инвестиций и капиталовложения. Для инвесторов это уверенность и гарант в сохранности и достоверности своих инвестиций. В общем, листинг обладает полномочиями выступать гарантом для всех участников торгово-финансовой индустрии, а так же выступать в роли строго регламентирующих правил в лице Центрального Банка Российской Федерации.
На этом, пожалуй, мы с вами и закончим данную тему. Но прежде чем попрощаться, попрошу вас кое-что сделать, задайте себе вопрос; насколько трудно было освоить данную тему? Уверен, как два пальца, зато, теперь, вы выросли в понимании саморазвития. Если так и будем продолжать то, боюсь в скором времени, Российская Федерация станет самой эрудированной державой и финансово подкованной! Ладно, хватит мечтать, всем пока и до новых встреч!