Литературная инфографика что это

Проект «Инфографика в литературе»

Проект «Инфографика в литературе»

(«Русские классики: особые приметы»)

Предмет: русская литература

Руководитель: Шингиреева Е.Д.

Карасева Анастасия 8а

Ахимбекова Камила 9б

А)Цель, задачи проекта.

В) Новизна, сфера применения.

Е) Инфографика в литературе.

Ж)Результаты Социологического опроса

В) Описание продукта деятельности.

Проект «Инфографика» (Инфографика в литературе)

Цель проекта: Создать электронную презентацию «Русские классики: особые приметы» через использование возможностей приема Инфографики.

Изучить особенности создания электронной инфографики;

Изучить биографии русских классиков;

Сделать опрос учащихся гимназии на тему: «Что я знаю о русских классиках?»

Создать слайд в стиле инфографики о каждом классике;

Создать презентацию «Русские классики: особые приметы»;

Подготовиться к защите проекта.

Знакомство с участниками проекта.

Знакомство с приемом инфографики.

Создание собственных работ

Создание презентации, настройка презентации.

Подготовка к защите проекта.

полезная информационная нагрузка,

внятное и осмысленное представление темы.

Примеры инфографических объектов: Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Составляющие успеха инфографики:

Привлекательная, понятная тема

Плавный, красивый, эффективный дизайн

Учёт целевой аудитории

Цифры могут говорить сами за себя

Выбор интересных фактов

Использование линии времени

Определение концепции и цели

Авторитетность и надёжность источников

Учёт отзывов от заказчика

3 столпа хорошей инфографики:

Полезность (практическая ценность) — насколько достигаются поставленные цели коммуникации.

Пригодность — наличие смысла для зрителей и читателей, насколько полно, достоверно, интересно содержание.

Красота — качество формы и дизайна преподнесения информации.

Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой дисциплине, специалист может выделить некоторые категории инфографики:

Числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми,

Расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован,

Процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.

По способу отражения инфографика делится на следующие виды:

Статичная инфографика — одиночные изображения без элементов анимации;

Динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

По типу источника инфографику разделяют на 3 вида:

Аналитическая инфографика — графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований;

Новостная инфографика — инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме;

Инфографика реконструкции — инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке

Инфографика в литературе:

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что этоЛитературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Результаты социологического опроса.

Мы задали учащимся гимназии несколько вопросов. Нам стало интересно, что известно учащимся о русских классиках. Ведь изучение каждого произведения всегда начинается со знакомства с личностью писателя. И так на протяжении всех 11 лет учебы. (мы спрашивали о тех писателях и поэтах, которые изучаются как в среднем, так и в старшем звене)

Назовите классиков русской литературы.

Что вы знаете о М.Ю. Лермонтове?

Что вы знаете о Л.Н. Толстом?

Что вы знаете о Н.В. Гоголе?

Что вы знаете о Ф.М. Достоевском?

Что вы знаете о Н.А. Некрасове?

В опросе участвовали 42 человека. Мы получили следующие ответы:

1 вопрос. Каких классиков русской литературы вы знаете?

Т.О., большинство назвали Пушкина А.С (31), Толстого Л.Н. (26), Лермонтова М.Ю. (26), Гоголя Н.В.(17).

По одному человеку вспомнили Маяковского В.В., Куприна А.И., Лескова Н.С., Шолохова М.А., Тютчева Ф.И., Блока А.А.

2 вопрос. Что вы знаете о Лермонтове М.Ю.?

По одному человеку вспомнили произведение «Демон», «Смерть поэта», «Мцыри», и отметили меланхолию как отличительны признак поэзии Лермонтова.

3. Вопрос. Что вы знаете о Толстом Л.Н.?

По одному человеку вспомнили, что писатель знал 5 языков, Его пьесу «Власть тьмы», что писатель любил трудиться, что его жена помогала переписывать «Войну и мир».

4 вопрос. Что вы знаете о Н.В. Гоголе?

По одному человеку вспомнили имя отчество писателя, тот факт, что он боялся уснуть, боялся грозы, его произведения «Женитьба», «Нос», «Петербургские рассказы», годы его жизни, один человек назвал Гоголя социофобом и один вспомнил про летаргический сон, который связывают с именем этого великого писателя.

5 вопрос. Что вы знаете о Достоевском Ф.М.?

По одному человеку вспомнили его произведения «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные», «Игрок», «Записки из Мертвого дома».

6 вопрос. Что вы знаете о Н.А. Некрасове?

Один человек вспомнил, что Н.А. Некрасов являлся руководителем журнала «Современник», и один человек назвал его «детским писателем».

Т.О., делая выводы из нашего опроса, можно сказать, что учащиеся гимназии не знают фактов биографии известнейших писателей, ограничиваясь максимум названиями произведений. Этим и обусловлена актуальность нашего проекта. Мы живем в мире информационных технологий. Поэтому современной молодежи нужны другие форматы.

Описание продукта деятельности:

Вот именно для этого и был создан электронный альбом «Русские классики: особые приметы». В нем 17 слайдов. Каждый слайд посвящен определенному писателю. Первые три – это Пушкин, Чехов и Есенин, на примере которых мы создали свои. Наши слайды мы усложнили гиперссылками. И теперь, кроме интересных фактов биографии, можно увидеть фото, рисунки, видеоматериалы.

Наш проект дал нам возможность окунуться в мир литературы, изучить биографии писателей очень подробно, узнать особенности этих великих людей.

Данный проект имеет возможность перспективной деятельности. В будущем можно продолжать делать инфографические объекты на данную тему. Кроме того, возможно создание таких альбомом, как «Классики зарубежной литературы», «Русская поэзия», «Писатели детям», «Поэты Серебряного века» и т.д.

Цель: Научиться работать с приемом Инфографики, создавать слайды.

Изучить особенности создания электронной инфографики;

Изучить биографии русских классиков;

Сделать опрос учащихся гимназии на тему: «Что я знаю о русских классиках?»

Создать слайд в стиле инфографики о каждом классике;

Создать презентацию «Русские классики: особые приметы»;

Подготовиться к защите проекта.

Описание продукта деятельности:

Вот именно для этого и был создан электронный альбом «Русские классики: особые приметы». В нем 17 слайдов. Каждый слайд посвящен определенному писателю. Первые три – это Пушкин, Чехов и Есенин, на примере которых мы создали свои. Наши слайды мы усложнили гиперссылками. И теперь, кроме интересных фактов биографии, можно увидеть фото, рисунки, видеоматериалы.

Наш проект дал нам возможность окунуться в мир литературы, изучить биографии писателей очень подробно, узнать особенности этих великих людей.

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Инфографика как инструмент визуализации на уроках русского языка и литературы

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Стремительное развитие технико-технологических ресурсов информационной культуры XXI века определяет основные особенности современной коммуникации, среди которых, по мнению исследователей, важную роль играет визуальный контент.

Согласно мнению исследователей, мозг человека обрабатывает визуальную информацию значительно быстрее текстовой, вследствие чего графический дизайн является основным средством разработки объектов визуальной коммуникации.

Альберто Каиро, специалист в сфере визуализации, считает, что основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми и понятными образами, передача данных в компактном сообщении, которое выглядит интереснее и легче усваивается, чем сплошной текст.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Виды инфографики по типу контента:

Основания собственного педагогического опыта убеждают нас в том, что в качестве организационно-педагогических условий использования инфографики на уроках русского языка и литературы в школе могут быть рассмотрены:

В качестве содержания учебного материала для использования инфографики на уроках русского языка и литературы были выбраны занятия, посвященные обобщению знаний по изучаемым темам.

Основой для выбора педагогических технологий при работе с инфографикой на уроках русского языка и литературы является системно-деятельностный подход как способ организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения школьника в учебном процессе.

В связи с этим в качестве педагогических технологий используются:

Построение системы занятий (урочная и внеурочная деятельность), ориентированных на использование инфографики на уроках русского языка

Для обеспечения эффективности визуальной коммуникации через инструмент инфографика с целью развития навыков проектной и исследовательской деятельности, а также навыков критического мышления была разработана система учебных занятий (урочная и внеурочная деятельность), обеспечивающая работу школьников с учебным материалом, с целью создания инфографики по типу контента (советы, хронология событий и пр.).

Примеры созданных материалов

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Фрагменты из книги «Краткое содержание художественных произведений в иллюстрациях школьников», созданной учащимися 5-8 класса (сюжетные карты повети М. Горького «Детство»

Таким образом, результаты эксперимента позволяют предположить, что инфографика как современный инструмент визуальной коммуникации на уроках русского языка и литературы может выполнять ряд функций: она может способствовать быстрому усвоению и запоминанию информации, акцентируя внимание на главном; повышать эффективность усвоения знаний; быть инструментом развития навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности, а также навыков критического мышления и др.

Источник

Инфографика на уроках литературы

Презентация демонстрирует творческие работы учащихся 7-8классов. Используя технологию инфографики, учащиеся отбирают важный материл, связанный с анализом литературных произведений, и визуализируют в графической форме логические связи и ассоциативные образы.

Просмотр содержимого документа
«Инфографика на уроках литературы»

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Инфографика на уроках литературы

Работа представлена учащимися 8а класса

Стешниковой А. и Клемешковой А.

Руководитель Лапшихина Л.И.,

учитель русского языка и литературы

г.Вышний Волочек 2018 г.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Цели и задачи практико-ориентированного проекта

Инфографика как прием работы на уроках литературы

Образцы литературной инфографики

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

В качестве структуры используется план анализа художественных произведений с допущением вариативности компонентов:

Проект «Инфографика» долговременный. Работа ведется второй год. Учащиеся 7-8 классов приняли участие в создании инфографики по трем произведениям: рассказу Л.Андреева «Кусака», сказке

М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Разнохарактерность произведений поддерживает интерес учащихся к коллективному творчеству.

Итогом работы предполагается создание дидактического материала, отражающего интересные находки учащихся в плане содержания, логических связей и наглядности образов.

Создание инфографики является формой творческого отчета

по изученному материалу. Но так как сроки выполнения работы строго не ограничены, не удается провести защиту проектов и коллективное обсуждение.

Учащиеся видят результат своей деятельности, так как устраиваются выставки работ в кабинете. Учитель на уроках литературы использует разработки учащихся для создания проблемной ситуации и в качестве наглядности.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Работы учащихся 7-8 классов

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

В инфографике Бухарцевой Я., Тихоновского Н., Салкуцана Д. дан цитатный план и через визуализацию образа собаки показана судьба героини рассказа.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Работа Волковой П., Волковой У., Баскаковой А. и Чихачевой А. показывает, как можно схематизировать сюжет и изменение характера взаимоотношений между героями.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

В инфографике Соболевского Г., Вовчок А., Павлова И., Клемешковой А. схематизирована сюжетная линия, совмещенная с композицией в виде цитатного плана.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

В работе Смыкова П., Корчагина Н., Юрятина С. Представлена композиция в виде цитатного плана.

В работе учащихся 7а класса Шмелёвой Н. и Михеевой А. есть удачные моменты схематизации и символизации образов, построен ассоциативный ряд. Однако некоторые структурные элементы инфографики выглядят спорными.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Авторы работы Капустина А. и Бойкова В. использовали цитатный план для отражения композиции произведения.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

В работе Чихачевой А., Баскаковой А., Волковой У., Волковой П. визуально представлена антитеза как основа композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Работа Федоровой А., Левиной А., Ермолаевой А, Савко С. через визуализацию образов и противопосталение символических деталей призывает задуматься над проблематикой рассказа Л.Н.Толстого о выборе героями произведения жизненной позиции.

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

В инфографике Клемешковой А., Вовчока А., Павлова И. и Стешниковой А. визуально представлена двучастная композиция рассказа Л.Н.Толстого «После бала» и изменения в характере главного героя, в его отношении к жизни.

Источник

Возможности применения инфографики на уроках литературы

Инфографика как способ визуализации информации (возможности применения инфографики на уроках литературы)

Бутрий М.Н., учитель русского языка и литературы

МБОУ г.Иркутска СОШ №72

Как учителю увлечь школьников? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии.

Инфографика – один из способов визуализации информации (визуализация – формирование зрительного наглядного и мыслительного образа).

Инфографика – это особым образом иллюстрированная информация, которая представлена одновременно в виде текстов, а также диаграмм, графиков, различных рисунков. В современном коммуникативном процессе присутствие инфографики повышает качество преподносимого материала, а также увеличивает его значимость и наглядность.

Инфографика – это особым образом иллюстрированная информация, которая представлена одновременно в виде текстов, а также диаграмм, графиков, различных рисунков. В современном коммуникативном процессе присутствие инфографики повышает качество преподносимого материала, а также увеличивает его значимость и наглядность.Те преподаватели, которые используют данную технологию, идут в ногу со временем.

По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды:

статичная инфографика — одиночные изображения без элементов анимации;

Литературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что этоЛитературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что этоЛитературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что этоЛитературная инфографика что это. Смотреть фото Литературная инфографика что это. Смотреть картинку Литературная инфографика что это. Картинка про Литературная инфографика что это. Фото Литературная инфографика что это

Примеры применения статичной инфографики

динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами (интерактивная инфографика и видеографика).

Сервер динамической инфографики по литературе- Клуб «Умная школа».

Источник

ИНФОГРАФИКА КАК НОВОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

ИНФОГРАФИКА КАК НОВОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Максимова Анастасия Алексеевна

Аннотация: В настоящее время обилие технологий формирует у человека особенный способ восприятия информации. Ускорение процессов обмена материалами привело к необходимости создания новых способов передачи информации. Это затрагивает и сферу образования. Перспективным способом улучшения восприятия информации у школьника является использование инфографики.

Ключевые слова : инфографика, визуализация, урок литературы.

Исследователями доказано, что 80-85% людей сейчас лучше реагируют на структурированный визуальный материал, чем на сплошной текст. Значит, окружающий мир человек в основном воспринимает глазами, в то время как остальные органы чувств являются лишь вспомогательными. И хотя текстовые документы до сих пор остаются основным источником передачи знаний, очевидным их недостатком является низкая степень восприимчивости у читателя. Появляется потребность в «сокращенных формулах» и визуализации, чтобы максимально быстро и лаконично изложить большое количество информации. Для человека XXI века намного легче считывать именно визуальную информацию – особую форму, содержанием которой является оперирование наглядными образами, а результатом – порождение новых, несущих смысловую нагрузку представлений.

Достоинство визуального мышления отмечает в своей работе [3, с. 15] методист И.А. Серикова, которая утверждает, что именно наглядный материал обладает большими познавательными возможностями, диалектически дополняя понятийное мышление. Н есомненно, в будущем роль визуальных образов в жизни современного человека будет только возрастать, ведь современные технологии, в основе которых лежит наглядность, продолжают стремительно развиваться. В связи с этим актуализируется проблема визуального мышления и языка среди подрастающей молодежи.

Познавательные особенности такого мышления тщательно изучаются как педагогическими, так и методическими науками. В своей статье [2, с. 2] в журнале «Образование в современной школе» С. В. Селеменев говорит о том, что с наступлением века информационных технологий качество образования и уровень мотивации среднестатистического школьника заметно ухудшились. В условиях непрерывного информационного потока на ученика обрушивается слишком много нового материала, что значительно замедляет его способность воспринимать его. В сложившейся ситуации, когда большая часть детей являются «визуалами», педагогам просто необходимо найти новые средства и методы обучения, которые будут наиболее доступны для школьников. По мнению специалистов одним из перспективных способов улучшения восприятия у ребенка является использование инфографики.

Инфографика – это визуализация статистических данных, сравнительной характеристики или любой другой информации с помощью ярко-оформленных картинок и диаграмм, которая позволяет представить большой объем разнообразных сведений в организованном виде, удобном для любой аудитории, в том числе и детской. В течение последнего десятилетия инфографика активно используется в образовании в качестве нового прогрессивного метода обучения. Любой визуальный объект, представленный средствами инфографики, обладает большой информативностью, становится дополнением к текстовой информации, охватывающей тему в полном объеме, и уточняя ее, позволяет создать средство указания на дополнительный поиск альтернативной информации, что, несомненно, важно в процессе реализации деятельностного подхода в обучении по ФГОС.

В настоящее время среди учителей литературы так же наблюдается большой интерес к использованию визуальных способов передачи знаний в современном образовательном процессе, в том числе и инфографики. Однако тенденция использовать инфографику в учебном процессе в российский школах находится только на ранней стадии распространения, несмотря на то, что она уже сейчас выполняет ряд образовательных функций: может быть способом развития различных компетентностей, креативности и творческого мышления.

Несмотря на известный факт о том, что ребенок, не способен разом долго удерживать более шести слов, даже при условии того, что они логически связаны друг с другом, в учебниках по литературе до сих пор больший приоритет отдают большим текстовым фрагментам. Вероятно, это вызвано некоторой сложностью переработки большой текстовой информации в графическую. Однако сейчас процесс традиционного размеренного чтения у ученика сменился быстрым поиском краткой информации. Уменьшение текстовой части на уроках упростит напряжение мозга для обработки и восприятия новой информации. И в этом учителям литературы поможет графический метод преподнесения информации.

Преимущества использования инфографики в на уроках заключаются в следующем:

Помогает визуально представить информацию, которая составляет иногда более десятка страниц;

Пересмотреть и обобщить ключевые моменты урока;

Содействует групповой работе учеников;

Помогает овладеть эффективными средствами коммуникации;

Проверить знания учеников по изучаемой дисциплине.

В своей работе [1, с. 403] П. Н. Земляникин выделили основные типы инфографики, используемые на уроках литературы: инструкция, памятка, плакат, путеводитель и статистика. А также два направления работы с образовательной инфографикой:

Анализ и восприятие обучающимся созданных преподавателями инфографических средств обучения;

Создание обучающимся под руководством преподавателя инфографики по изученному или изучаемому учебному материалу в ходе проектной деятельности.

Отметим так же, что являясь полезной информацией, инфографика становится настоящим постером, который легко распечатать, сохранить и использовать каждый день. В образовательном процессе, особенно в младшей и средней школе такие картинки будут работать на учителя. Детям, только начинающим познавать мир, просто необходимы наглядные образы. Использование инфографики на уроках литературы тем более актуально, когда в ряде школ, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций или иллюстраций.

Средства инфографики дают возможность всем обучающимся интегрировано закрепить знания по изучаемым предметам, проявить свой творческий потенциал, превращают учебный процесс в активную, мотивированную и познавательную деятельность. Инфографика, соединяя индивидуальную и коллективную деятельность, становится многофункциональным инструментом в разработке уроков, повышая их продуктивность. При создании объектов инфографики перед учащимися ставятся задачи внешне соответствующие имеющимся у них интересам, но фактически требующие для своего решения новых знаний, умений, навыков. Будучи вовлечёнными в образовательный процесс, обучающиеся начинают самостоятельно искать пути решения поставленных задач. Всё это актуализирует необходимость разработки педагогических условий использования инфографики как современного инструмента визуальной коммуникации на уроках литературы в школе с целью определения её образовательного потенциала. Используя мультимедийные технологии, проектор, интерактивную доску учитель может создавать многоуровневые, интерактивные авторские наглядно-дидактические разработки с учетом принципов инфографики.

Инфографика – это больше, чем просто визуальное представление. Иногда она может открыть глаза на такие факты, которые при прочтении книги остались нами незамеченными. Один из главных плюсов инфографики – это возможность по-новому трактовать уже давно изученные тексты и смотреть на литературу под необычным углом. Однако говорить о большой вариативности инфографики в литературе не приходится. На данный момент инфографика была и остается по большей части употребляемой в сфере рекламы, нежели в образовании. Это говорит о необходимости создания своих собственных проектов в графическом стиле.

Селеменев С. В. Информационный дизайн в школе. Приложение к журналу «Информационные технологии». 2006. № 12.

Серикова И. А. Развитие визуального мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Екатеринбург, 2005. 174 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *