Литературная игра что где когда 3 класс
Цель: повторить и закрепить в конце 3 класса полученные знания по окружающему миру по программе А.А.Плешакова.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.
Вопросы:
1. Назовите страну – родину Олимпийских игр, в которой зажигают олимпийский факел.
Ответ: Греция. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры.
2. Из древесины каких деревьев делают: 1) спички; 2) музыкальные инструменты; 3) лыжи?
Ответ: Спички – из осины; музыкальные инструменты – из ели,
лыжи – из берёзы.
3. Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают в него горячий чай или кипяток?
Ответ: металлическая ложка поглощает большое количество тепла, так как является хорошим проводником, поэтому стакан с ложкой нагревается не так быстро и не так сильно.
4. Что называют белым золотом, чёрным золотом, солнечным камнем?
Ответ: Белое золото – хлопок, чёрное золото – нефть, солнечный камень – каменный уголь.
5. Зачем куры перед дождём перебирают клювом крылья?
Ответ: Так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в кобчиковой железе.
6. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?
Ответ: Колючки и шипы заменяют листья – это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.
7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.
8. Блиц-опрос.
Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)
Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где бы всякое другое животное такого же веса увязло?
Ответ: Лось имеет копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, вес тела распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.
26 слайд.
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
28 слайд.
11. Русский учёный физиолог, который внёс огромный вклад в науку о том, как работает организм человека. Благодаря исследованиям этого учёного стали известны очень многие тайны работы головного мозга.
Ответ: Иван Петрович Павлов.
12. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты?
Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.
Используемые источники информации:
Литература:
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Окружающий мир: Учебник для 3 класса. М.: Просвещение.
Игровое поле для «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса «Что? Где? Когда?»
Цель: развивать внимание, память, мышление; пробуждать у детей интерес к знаниям; воспитывать познавательную активность, инициативность, чувство товарищества.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса «Что? Где? Когда?»»
КГУ «Средняя школа №4 им.М.Маметовой»
отдела образования акимата Федоровского района»
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса
Учитель начальных классов
Штельваг О.В.
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса
Цель: развивать внимание, память, мышление; пробуждать у детей интерес к знаниям; воспитывать познавательную активность, инициативность, чувство товарищества.
. «Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности»
А (На столах стоят таблички с названиями команд.)
Игра.
Раунд I (выходит капитан выбирает конверт. садится открывает и обсуждают в команде)
1 вопрос. (Из области русского языка)
Назовите лишнее слово в каждой строчке.
Вода, водный, водитель, водяной.
Шиповник, шипеть, шипы.
Гора, горка, горевать, горный.
Правильный ответ: водитель, шипеть, горевать.
3вопрос. (Из области окружающего мира)
Они бывают солнечными, песочными, цветочными, башенными и многими другими. Что это?
Правильный ответ: часы.
4вопрос. (черный ящик)
В таинственном ящике прячется плод, о котором сложена загадка:
Маленькая печка с красненькими угольками.
Правильный ответ: гранат.
5вопрос. (черный ящик) в предмете, который находится
Оклад, школа, лодка, шок, колода, кол.
Что же находиться в чёрном ящике? (шоколадка).
6 вопрос (Из области литературы)Какое настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
Подводятся итоги I тура.
Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
1. Зима и лето — это.
3. Тюльпан и роза — это.
4. Четверг и пятница — это.
1. Футбол и шашки — это.
2. Валенки и тапки — это.
3. Сердце и почки — это. (органы)
4.Груша и яблоко — это.
5. Пианино и скрипка — это. (инструменты)
Подводятся итоги II тура.
Вопрос: на карточках записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашей школе и в классе..Запишите рядом с этими запрещенными словами слова противоположного значения- (антонимы.) И пусть они чаще звучат в нашей жизни. И школе.
Раунд 4 Разгадай красворд
Конкурс капитанов.(Познание мира)
1.Что защищает от повреждения головной мозг. (череп)
2.Главный орган кровеносной системы. (Сердце)
3. Из чего состоит нервная система? (головной. спиной мозг и нервы)
4. Что входит в состав воздуха? (азот. кислород, углекислый газ)
5. Назови три состояния воды. (твердое, жидкое и газообразное)
Литературная игра «что? где? когда? 1-3 класс
Конспект разработан в рамках проведения Недели Русского языка и литературы в начальной школе.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра «что? где? когда? 1-3 класс»
Цель: выявить лучшую команду знатоков сказок среди детей старшего возраста.
— обобщить знания детей о сказках, узнавать сказки по заданию;
— воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям (сказкам);
— учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей, делать выводы, желание победить.
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Оборудование: мнемокарты, сюжетные картинки, черный ящик, мультимедиа, волчок.
Ход детско-литературной игры:
Звучит музыка игры «Что? Где? Когда?».
Добрый день! Уважаемые взрослые и дети. Мы рады видеть вас на детско-литературной игре «Что? Где? Когда?» под названием «Любимые сказки!».
Все знают¸ что в нашем детском саду, самые умные и сообразительные дети, знающие очень много сказок. Эти знания они покажут нам сегодня во время игры.
Пришло время познакомить вас с командами. Встречайте их. (Команды по очереди входят в зал и занимают места за столами).
Ребята, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры и с судейской комиссией.
Команды по очереди будут крутить волчок.
Команда знающая ответ поднимает свою эмблему. Капитан объявляет, кто будет отвечать на вопрос.
За правильные ответы команда получит 1 балл.
Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше всего баллов.
Мы начинаем игру с приветствия команд! Сюда я приглашаю первую команду.
(команды по очереди показывают свое приветствие)
Для начатия игры мне понадобятся капитаны команд.
Капитаны по очереди вращают волчок.
Команда, с выпавшим наибольшем числом начинает игру первыми.
Ребята! А вы любите сказки? Сказка-это удивительный и волшебный мир превращений.
И 1. Раунд: «О какой сказке идет речь?»— каждая команда в течении 1 минуты должна ответить на большее количество вопросов.
Вопросы для 1 команды:
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7. Вымолвил словечко
Повезло лентяю. («По щучьему веленью»)
Вопросы для 2 команды:
1Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
2.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
3. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
4.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
5.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
6.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Вопросы для 3 команды:
1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
2.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
3.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
4. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
Не послушался кота
Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)
6..Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)
Ведущая: Приглашаю капитанов для
II. Раунда: Мультимедийные вопросы. Эти вопросы задаются с помощью видео, от воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ. (Команды играют одновременно. Капитан команды знающий ответ поднимает эмблему).
«Сказка ложь, да в ней намек, для вас сейчас видео звонок». А кто вам позвонит вы увидите сами. (Поочереди вращают волчок и узнают цель вопроса)
Вопрос от воспитанников и воспитателя младшей группы «Звездочки».
— В какой сказке вывихнуто плечико у бедного кузнечика? («Айболит»).
2. Вопрос от мастера по стирки белья Натальи Степановны.
— Назовите сказки К.И.Чуковского, которые учат ребят аккуратности и чистоте. («Федорино горе», «Мойдодыр»).
3. Вопрос от инструктора по физической культуре Елены Юрьевны. Назовите сказку:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. («Три поросенка»)
Вопрос от психолога Ольги Александровны
Назовите автора и название сказки по опорным картинкам.
Вопрос от родительницыКонлрашовой Екатерины Сергеевны.
– С каких слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»…).
Вопрос от музыкального руководителя.
Из какой сказки мультфильма данные произведения («Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Буратино», «Три поросенка»).
Раунд: «Черный ящик». Командам предлагается узнать, что находится в черном ящике.
Звучит музыка. Вносится «Черный ящик».
Вам нужно угадать, что лежит в черном ящике.
Знатоки в черном ящике лежит предмет необходимый для каждого человека. Вот и герою этой сказки помог приобрести самовар и позвать в гости своих друзей (Денежка). (Сказка «Муха – цокотуха»).
Эту вещь потеряла девушка во время бала. (туфелька «Золушка»).
То, что лежит в черном ящике подтвердило, что девушка является настоящей принцессой (горошина «принцесса на горошине»)
В этом предмете появилась маленькая девочка, которая преодолела много трудностей и в конце сказки стала эльфов принцессой. («Дюймовочка»)
Раунд: «Блиц» (простой). Состоит из трех вопросов. (Для каждой команды).
Вопрос для команды №1:
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
Вопрос для команды № 2
Вопрос для 3 команды:
2. Вопрос для 1 команды:
Назовите 1 сказку Шарль Перро
3.Вопрос для 2 команды :
Назовите сказку Г.Х Андерсена
4. Вопрос для 3 команды:
Назовите сказку А.С Пушкина
Угадайте сказку по мненотаблицам.
Раунд: «Суперблиц для капитанов». Дают ответы капитаны команд.
Ведущий приглашает крутить волчок и выбрать конверт с разрезными картинками сказок.( время 1 минута)
Игра: «Исправь ошибку» Дети исправляют ошибки в названии сказок.
«Волк и семеро ягнят»
«Лисичка с кастрюлькой»
Игра «Вспомни сказки» Зрители по очереди называют сказки героями которых являются заяц и волк.
Игра: « Добавь слово»
Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)
Ведущий: Сейчас самый волнительный момент, мы узнаем победителя игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Слово жюри. Вручение дипломов и грамот.
Ведущая: Спасибо вам за активное участие, вы всех порадовали тем, что знаете сказки, и что вы такие дружные.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя
Пора со сказкой прощаться нам
До встречи скажем мы всем друзьям
«О какой сказке идет речь?»
По 1б. за каждый ответ
По 1б. за каждый ответ
По 1б. за каждый ответ
Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС
Интеллектуальная Игра « Что?Где? Когда? » Для 3 класса
Интеллектуальная Игра « Что? Где? Когда? »
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу, умеете разгадывать ребусы и шарады, объяснять смысл фразеологизмов, знаете песни из детских фильмов и мультфильмов.
Поприветствуем участников игры – это команды:
— Гепарды
-Послушайте правила сегодняшней игры:
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него могут ответить другие участники.
А сейчас проведём жеребьёвку. Попрошу подойти ко мне капитанов команд.
Слово предоставляется команде…(двиз)
Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками». (Колокольчик.)
Какая это песня и где она звучит? (Частушки Бабок – Ёжек из м/ф «Летучий корабль».)
Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. ( «Тянуть кота за хвост» — надолго затягивать какое-либо решение или дело. )
Многие знают про жука скарабея, которого жители одной страны почитали как священное животное бога Солнца. Как называется эта страна. (Египет.)
Разгадайте ребус. (Узор.)
Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. ( «Водить за нос» — ничто не страшно.)
Разгадайте ребус. (Кабан.)
9. Красный, жёлтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета не хватает в списке и почему? (Фиолетовый.)
11. Разгадайте ребус. (Коньки.)
12. Какая это тесня и где она звучит? («Леди совершенство» из х/ф «Мэри Попенс до свидания».)
13. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. ( «Водить за нос» — обманывать.)
14. Разгадайте ребус. (Лисица.)
15. Зачем фруктам кожура? (Для фруктов кожура то же самое, что для нас кожа. Кожура защищает то, что внутри фрукта. Поэтому часто она толстая и невкусная. Но именно в кожуре находятся самые полезные вещества.)
16. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. ( «ворон считать. )
17. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Домашнее задание.)
18. Вспомните фразеологизм по рисунку и объясните его значение. ( «медведь на ухо наступил». )
19. Какая это тесня и где она звучит? («Чебурашка».)
20. Разгадайте ребус. (Молоко.)
22. Почему кошки выгибают спину дугой? (Кошки выгибают спину дугой, если чем-то напуганы, хотят кого-то напугать или просто тянутся.)
Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Место, где растут овощи? (Огород)
Из чего делают подсолнечное масло?(из семечек)
Дом для машины? (Гараж)
Разоритель пчелиных гнезд (медведь)
Какое животное носит для себя запас еды на спине? (верблюд )
Какая перелетная птица не строит собственное гнездо, а свои яйца подбрасывает в чужие?(кукушка)
Какие животные зимой впадают в спячку(медведь)
Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек? (1)
Куриное яйцо варится 3 минуты. Сколько понадобится времени, чтобы сварить 3 яйца?
У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (25)
Труд – кормит, а лень … (портит)
Нет друга – ищи, а нашёл … (береги)
Тише едешь, … (дальше будешь)
Человек без Родины, (что дерево без корней)
Маленькая дружба (лучше большой (ссоры.)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (тротуар)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (пешеходный переход)
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд. (шлагбаум)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
Как можно назвать пары слов: глубокий – мелкий, тихий – громкий? (антонимы)
Как называется часть слова, которая стоит после приставки? (корень)
Сколько букв в русском алфавите?(33)
Имя существительное, имя прилагательное, глагол-это…(части речи)
Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник,?
Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок.
1.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
2.Какой зверь считается хозяином тайги (медведь)
3.Слепой кот из сказки «Золотой ключик» (Базилио)
4.Мера длины, равная 10см (дециметр)
5.Устройство для замораживания продуктов (морозильник)
6. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого (оранжевый)
7.Низ обуви (подошва)
8.Под какую музыку шагают солдаты (марш)
9.каникулы у папы и мамы (отпуск)
10.Человек, который живет рядом (сосед)
11.самый маленький палец (мизинец)
12.сухая трава (сено)
13.Дом для лошади (конюшня)
14. Орган зрения (глаз)
15.Место, где растут овощи (огород)
16.В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги (береза)
17.Как распространяются семена одуванчика (с помощью ветра)
18.Как называется колючка на розе (шип)
Ведущий. А теперь поупражняемся в узнавании стихов по нескольким словам из него. Кто назовёт и автора, получит дополнительный балл.
Пример. «Плачет», «мячик», «Танечка».
Наша Таня громко плачет…
«Дуб», «цепь, «чудеса», «леший», «русалка».
У лукоморья дуб зелёный…
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит… (А.С. Пушкин)
«Товарищи», «согласье», «лад», «мука», «воз».
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды лебедь, рак да щука… (И. А. Крылов)
* «Попрыгунья», «пропела», «зима», «помертвело».
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза…(И. А. Крылов)
«Гости», «утро», «мудро», «друзья».
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро. (Б. Заходер)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-275804
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.