Литературный марафон в библиотеке что это
Содержимое разработки
Сценарий урока-игры «Литературный марафон»
Задания для игры «Литературный марафон»
1.Конкурс «Давайте познакомимся»
— Чей это портрет? « Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.»
Ответ : ( Емельян Пугачёв; А.С. Пушкин. «Капитанская дочка)
— О каком русском барине идет речь?: «Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к двери этой комнаты. Нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. … Таковы были благородные увеселения русского барина!»
Ответ: (Кирилла Петрович Троекуров, герой романа А.С.Пушкина «Дубровский»)
Ответ : ( Хлестаков; Н.В. Гоголь. «Ревизор». )
Ответ: (Варенька; Л.Н. Толстой. «После бала».)
— О ком идет речь?: Из всей челяди барыни «самым замечательным лицом был дворник…, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев. И считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком».
Ответ: (Герасим, гл. герой повести И.С.Тургенева «Му-Му»)
— О ком идет речь?: Ей «не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей было, что про неё. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда на селе. Она знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица…
Ответ: (Оксана, героиня повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»)
2. Конкурс. «Кто я?»
Словесный портрет 1: «Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой». (5 баллов)
«Его боялась даже могущественная Византия. Во время одного из походов этот полководец разгромил византийское войско и взял штурмом столицу, оставив свой знак на воротах города». (3 балла)
«Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» (1 балл)
Ответ: Олег («Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин)
Словесный портрет 2: «Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками». (5 баллов)
«В составе еще двух знаменитых богатырей изображен на известной картине русского художника. Стал одним из самых популярных героев былин». (3 балла)
«33 года был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника». (1 балл)
Ответ: Илья Муромец («Русские народные былины»)
3. «Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!» («Песня о царе. », А.С. Пушкин).
4. «Мы в ответе за тех, кого приручили» («Маленький принц», А. де Сент-Экзюпери).
5. «Я тебя породил – я тебя и убью» («Тарас Бульба», Н.В. Гоголь).
6. «Над Москвой великой, златоглавою. » («Песня о царе. », А.С. Пушкин).
7. Конкурс. « Родовое гнездо»
Установите соответствие между писателем и его родовым имением.
1. Ясная Поляна А Пушкин
2. Спасское- Лутовиново Б. Лермонтов
3.Тарханы В. Тургенев
4. Михайловское Г Чехов
5 Васильевка Д. Гоголь
6. Мелихово Е Толстой
1.У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катаева — белым. Что это? (Парус.)
2.«Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)
3.Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клавдия Ивановна Петухова.)
4.Сколько слов имела в обиходе Эллочка Людоедка из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)
5.Возлюбленную пушкинского Руслана звали. (Людмила.)
6.Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, герой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)
7.Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)
8.Что снилось городничему накануне приезда мнимого ревизора в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? (Крыса.)
9.Какого родственника вспоминает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых строках поэмы «Бородино»? (Дядю.)
10.Назовите имя главного героя повести Н. В. Гоголя «Шинель». (Акакий Акакиевич.)
11.Назовите фамилию пушкинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)
1.Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фонвизина? (Недорослем.)
2.Назовите фамилию Петруши, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». (Гринев.)
3. Что подарил Гринев Пугачеву в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»? (Тулуп.)
4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Левша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)
5.Кого звали Федором Тимофеевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)
6.Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Муромская, героиня повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка».)
7 .Что было начертано на визитке Воланда из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)
8.Какому произведению предшествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)
9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.
(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».)
10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кассиль в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были делать гимназисты в конце учебного года? (Жечь дневники.)
11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)
Читательский марафон «Получи радость чтения»
Республиканский читательский марафон «Получи радость чтения» проводится ежегодно в декабре.
При поддержке Министерства культуры Республики Крым и по инициативе «Крымской республиканской универсальной научной библиотеки им. И.Я. Франко» 1 декабря 2021 года в рамках Года науки и технологий в Российской Федерации во всех населенных пунктах полуострова прошёл Республиканский читательский марафон «Получи радость чтения».
В рамках читательского марафона читатели и гости детских городских библиотек прочли вслух выбранные произведения.
Встреча с книгой в библиотеке №16
Библиотека-филиал №16 присоединилась к Республиканскому читательскому марафону «Получи радость чтения».
В этот день, 1 декабря, собрались юные читатели, чтобы обменяться впечатлениями о понравившихся книгах, прочитать полюбившиеся эпизоды из любимых книг.
Своими впечатлениями о любимой с детства книге поделились заведующая филиалом Моисеенко И. Н., прочитавшая детям отрывок из главы «в которой Алиса чуть не провалилась сквозь Землю» из книги «Алиса в стране чудес», английского писателя, математика, логика, философа, диакона и фотографа Льюиса Кэрролла.
Ребятам было предложено поставить полюбившиеся книги для рекомендации сверстникам на тематическую полку «Получи радость чтения», которые в течение дня могут взять на дом, посетившие библиотеку читатели.
Совместное прочтение любимых страниц доставило ребятам и взрослым огромное удовольствие и радость.
Читательский марафон «Получи радость чтения» в библиотеке им. Н. Островского
1 декабря, в рамках Республиканский читательский марафон «Получи радость чтения», в филиале им. Н. Островского прошли громкие чтения.
Библиотекарь рассказала ребятам о том, что этот год в России был посвящен году науки и техники.
Ребята узнали о том, как писатели-фантасты порой помогают ученым делать открытия. Детям было предложено почитать книгу Евгения Серафимовича Велтистова «Приключения Электроника». Затем эстафету приняла волонтёр благотворительной организации «Добро Мира – Волонтёры Крыма», Наталья Хоронская. Прочитав небольшой отрывок из книги, она передала эстафету детям – читателям библиотеки, которые продолжили чтение книги вслух.
Громкие чтения «Читаем вместе» в библиотеке им. А.П. Гайдара
Библиотекари ЦГДБ им. А. Гайдара в рамках Республиканского читательского марафона «Получи радость чтения»пригласили родителей и маленьких читателей посетить библиотеку и принять участие в акции Громкие чтения «Читаем вместе». После прочтения рассказов и сказок, у всех ребят была возможность взять домой, понравившиеся им книги.
Республиканский читательский марафон «Получи радость чтения» в библиотеке №8
Читатели и сотрудник библиотеки-филиала №8 присоединились к Республиканскому читательскому марафону «Получи радость чтения», который проходит 1 декабря 2021 г., в рамках Года науки и технологий в Российской Федерации.
Цель марафона: привлечение внимания населения к научным открытиям и технологическим достижениям.
Участники марафона прочитали вслух отрывки из произведений: Е. Велтистова «Приключения Электроника», А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина, «Я. Ларина «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Юные читатели обменивались мнениями и делились своими впечатлениями о прочитанном.
Марафон «Получи радость чтения» в библиотеке №11
Читатели и библиотекари филиала №11 присоединились к Республиканскому марафону «Получи радость чтения». Для прочтения выбрали книгу Жюль Верна «Двадцать тысяч лье под водой». Выбор сделали не случайно, ведь в этом году марафон проходит под знаком Года науки и технологий, а творчество Ж. Верна было проникнуто романтикой науки и верой во благо прогресса. В своих книгах он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные лодки, акваланги, телевидение и космические полеты.
Из 108 научных предвидений Ж. Верна воплощены в жизнь более половины. Ребята прочитали интересные отрывки из романа и даже нарисовали подводную лодку «Наутилус» и акваланги, которые описывались в книге.
На книжном просмотре « Вокруг света с великим мечтателем» дети познакомились с книгами писателя.
Марафон «Получи радость чтения» в библиотеке №19
1 декабря в рамках республиканского читательского марафона «Получи радость чтения» в библиотеке-филиале №19 прошли литературные чтения «Книга открывает мир наук», мероприятие приурочено Году науки и технологий в Российской Федерации.
В этот день в библиотеке был оформлен тематический просмотр литературы, где были представлены книги: А. Грина «Алые паруса», А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», рассказы Дж. Лондона, Е. Велтистова «Приключения Электроника» и другие. Всем читателям была предоставлена возможность, самостоятельно выбрать произведения по душе и прочитать понравившийся отрывок, а так же взять книгу для домашнего прочтения. Участниками марафона стали читатели разных возрастов.
Марафон «Получи радость чтения» в библиотеке №15
Детская библиотека №15 присоединяется к Республиканскому читательскому марафону «Получи радость чтения» в рамках Года науки и технологий.
Для участия в акции был выбран рассказ Юрия Полякова «Великий изобретатель» из книги «Наш дом под крышей голубой».
Марафон «Получи радость чтения» в библиотеке №22
Библиотека-филиал №22 присоединилась к Республиканскому читательскому марафону «Получи радость чтения».
Сегодня юные читатели и их родители собрались в библиотеке, чтобы познакомиться с новыми увлекательными книгами, прочитать полюбившиеся эпизоды и обменяться впечатлениями о прочитанном. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что этот год в России был посвящен году науки и технологий.
Читатели библиотеки не смогли пройти мимо выставки новых поступлений, обратив свое внимание на научно-популярные и энциклопедические издания. Совместное прочтение интересных страниц и увлекательное путешествие в тайные глубины Вселенной доставило ребятам и взрослым огромное удовольствие.
После прочтения рассказов и сказок, у всех ребят была возможность взять домой, понравившиеся им книги.
Марафон «Получи радость чтения» в библиотеке им. С. Васильченко
Библиотека-филиал им. С. Васильченко присоединилась к Республиканскому читательскому марафону «Получи радость чтения» в рамках Года науки и технологий. Читатели библиотеки:
Кудланова А. прочитали вслух отрывки из книг: Бэклейк С. «Астрономия и космос», Тарасов Л. В. «Космос».
Литературный марафон в библиотеке что это
« ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРАФОН»
проект МЦБ по организации передвижных выставок
Итоги реализации
Выступление на зональном семинаре
« Особенности формирования фондов библиотек:
традиционные и электронные ресурсы»
( Чалтырь, 15.11.2016 г.)
Касаясь темы раскрытия и использования фондов библиотек, хотим представить вашему вниманию еще одну форму – организация передвижных выставок.
Не секрет, что организация и проведение книжных выставок в библиотеках является одной из самых традиционных и распространённых форм раскрытия библиотечных фондов, пропаганды лучших документов и информирования пользователей о новых поступлениях.
Что такое книжная выставка в библиотеке, если вдуматься в её смысл? Основа всякой библиотеки – книжный фонд, который существует для того, чтобы им пользовались читатели. Между фондом и читателями существует посредник – библиотекарь, который помогает читателю встретиться с нужной книгой, с нужной информацией. Это, так сказать, « прямой» посредник. Но есть и другой, « косвенный» способ знакомства с библиотекой – книжная выставка.
Создание книжной экспозиции – это творческий полет для библиотекаря, который дарит читателям удивительный мир, наполненный увлекательными событиями и открытиями.
Выставки по форме бывают достаточно многообразны. В последние годы активизировался творческий потенциал библиотечных работников, и появились новые виды и формы библиотечных выставок. Представим лишь некоторые формы ( Презентация, фото):
— « Выставки-Сюрпризы», предметные выставки « Праздник ремесел», « Фантазия и ваших рук творенья». Эта выставка стала наглядным фоном для мастер-классов, организованных в библиотеке совместно со студией « Вoom идей“ для детей и взрослых, которые все лето обучались различным техникам прикладного искусства ( работа с соленным тестом, декупаж, батик, акварельное рисование).
— Интерактивные выставки:
»Письма с фронта“, где можно было не только познакомиться с письмами наших земляков, но и самим написать своим дедушкам и бабушкам, просто благодарственные письма фронтовикам.
“PROчтение» — выставка для молодежи, где можно найти интересные книги по различным жанрам и темам, но и порекомендовать своим сверстникам интересные издания. Выставка помогает узнать предпочтения молодежи.
Наша библиотека стала своеобразным « Литературным кафе», в интерьер вошли предметные выставки « Литературный бизнес-ланч» и « Фуршет библиогурмана». В нашем кафе можно было заказать и продегустировать блюда с выставки « Библио-меню». А в « Литературной гостиной» проходили встречи с интересными людьми ( например, с писателями Д. Корецким и Л. Соболевой, презентовали здесь свои книги спортивный журналист А. Митропольский и краевед Л. Степаненко, выступала заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества Лариса Соковец).
Были организованы и целые композиции с фото-студией – « Экологический уголок», « Военный блиндаж», « Киностудия» ( фото)
Имея такие возможности, в 2016 году в МЦБ возникла идея подготовить Проект передвижных выставок « Литературный марафон» ( фото)
Идея может возникнуть неожиданно, но всегда имеет основание.
В данном случае – недостаточное финансирование комплектования фондов поселенческих библиотек района приводит к росту неудовлетворённого читательского спроса, на фоне постоянно увеличивающегося информационного потока.
Проект предусматривал организованную работу с целью приближения информации к пользователю, обеспечения равных возможностей доступа к актуальной и социально значимой информации для широких групп пользователей, привлечения к чтению, руководства им, раскрытия и увеличения эффективности использования библиотечных фондов, расширения читательской аудитории.
Своими идеями мы поделились с коллегами из поселенческих библиотек. Провели исследования: анкетирование, опрос на актуальность тематики, спрос, востребованность. Получив от них конкретные запросы, определились с темами, а темы были разнообразны:
— Год российского кино, объявленный в 2016 году Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина,
— 90-летие со дня образования Мясниковского района,
— 55 лет первого полёта человека в космос,
— книги популярных авторов, лауреатов различных литературных премий и др. Специалисты МЦБ приступили к реализации Проекта.
Во-первых, был составлен план организации передвижных выставок со сроками и ответственными ( фото). Каждый специалист МЦБ по конкретной теме разработал свою выставку с подбором литературы. Вся фишка проекта состояла в том, что МЦБ организовала книжные выставки по востребованным темам, передавая во временное пользование тематические комплекты книг с оформленными заголовками, рубриками, цитатами, иллюстрациями, издательской продукцией муниципальным библиотекам сельских поселений района.
В соответствии с планом реализации проекта нами были организованы 6 передвижных выставок: « Дорога в космос» (50 книг), « Литературное наследие Дона“ (70 ),“Волшебный мир кино», « Край, в котором мы живем», « Во саду ли, в огороде», « Планета литературных сокровищ» ( более 100 худ. книг разных жанров). ( Фото)
Количество книг на каждой выставке был различный.
Всего в « Марафоне» участвовало более 340 лучших изданий.
Выставки были подготовлены в общей сложности в течение месяца.
Следующий шаг – составление графика маршрута следования « Литературного марафона» с соблюдением сроков экспонирования, с учетом количества запрошенных выставок ( фото). Одни библиотеки заказали всего 1 выставку, другие все 5, хотел к определенному сроку и т.д. Выдача передвижных выставок производилась по графику. Были определены ответственные за контроль передачи выставок. Каждый комплект сопровождался списком литературы, включающим библиографическое описание документов, а это большое подспорье для создания своей издательской продукции: аннотированные, рекомендательные, информационные и тематические списки, буклеты, памятки, продвижение на социальных страницах.
Итак, наши выставки отправились в путешествие.
Благодаря проекту « Литературный марафон» жители района получили возможность пользоваться изданиями из фондов Центральной библиотеки. Яркие, красочные, с замечательными иллюстрациями книги не оставили равнодушным никого: и дети, и молодежь, и взрослые – все нашли для себя интересное и новое. Марафон дал возможность почувствовать жителям сел района ощущение праздника, радость общения с хорошей книгой, способствующей формированию имиджа библиотеки как « теплого дома» для людей всех возрастов, обеспечивая равный доступ населения к различному роду информации.
На сегодняшний день « Литературный марафон» побывал уже во всех библиотеках района.
Странствующая выставка – не только культурное событие для населения территории, но и профессиональное событие для библиотечных специалистов.
Реализация проекта предоставила библиотекарям возможность проявить свои творческие способности, внедрить в практику работы инновационные формы и методы: организации вокруг выставки различных культурных действий: как массовых ( праздник, акций, флешмобов), так и групповых ( игры, конкурсы, обсуждения), и индивидуальных ( опросы, индивидуальные рекомендательные беседы, обзоры). Осуществить рекламную и издательскую деятельность ( фото).
Регулярно проводимые опросы, анализы действия проекта подтверждают определенный рост показателей деятельности.
Надеемся, что проект решил поставленные задачи по раскрытию книжного фонда, проблеме повышения престижа книги и чтения, уменьшения отказов, увеличения числа пользователей.
Предстоит еще работа по подведению итогов проекта. Мы будем анализировать свою деятельность, учтем все минусы и плюсы.
Посмотрим, какие отзывы получим от библиотекарей, читателей и от этого будет зависеть, будет Проект действовать дальше, или закончится этим годом.
Хочется закончить свое выступление такой мыслью « Идеальный проект – тот, польза от которого не заканчивается вместе с ним, результаты устойчивы, а успешный опыт используется другими.
Барашян А. А.,
зав. отделом обслуживания МЦБ.
Интеллектуальная игра «Литературный марафон»
Цель: проверить интеллектуальный уровень учащихся, умение выразительно читать, анализировать, стимулировать процесс саморазвития личности ребенка.
Оборудование: красные, зеленые, желтые фишки, музыкальное сопровождение, задания, оформление зала высказываниями выдающихся людей:
« Чтение для ума- то же, что физические упражнения для тела». Аддисон.
« Ясность- главное достоинство речи». Аристотель.
Портреты писателей,призы, светофор, песочные часы.
Мы рады приветствовать вас в этом праздничном зале.
Для радости всей детворы.
С нетерпением мы о праздничной встрече
С вами, ребята, мечтали,
И вот наступил долгожданный и радостный миг.
Ученик 1: Знания всем нам так нужны,
Знания в жизни так важны!
Соревноваться будем так,
Чтобы знания показать!
Ученик 2: Будет в зале много смеха,
Мы желаем всем успеха!
Ученик 3: Любим древние науки,
Нам, в учебе, не до скуки!
Чтобы многое узнать,
Нужно книги нам читать!
Ученик 4: Сочинять, читать красиво
И отгадывать слова.
Это, я признаюсь честно,
Что задача не проста!
Ученик 5: Орешек знаний тверд,
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Все: Хочу все знать!
Ученик 6: Музыка пускай играет,
За окном капели звон.
Праздник знаний у нас в школе:
Все: Литературный марафон!
Звучит фанфарная музыка.
А сейчас пришла пора
На команды разделиться вам, друзья!
(Дети по фишкам делятся на 3 команды: красные, желтые, зеленые под музыку.)
Буквы правильно расставите,
Команды имя вы узнаете.
1 команда ( красные ) « Знатоки » ( икотанз)
2 команда ( желтые ) « Эрудиты » ( ытидурэ )
3 команда ( зеленые ) « Почемучки » ( икучмечоп )
— Послушайте информацию об оценке конкурсов:
Светофор: красный- 5б.
— Для здоровья нужна витаминка,
А для ума необходима разминка.
1 конкурс « Разминка » ( на время)
Вопросы для команд:
Что значит выражение «зарубить себе на носу»?
У кого из сказочных персонажей есть борода?
(Карабас, старик Хоттабыч)
Что грызла белка в сказке А. С. Пушкина?
Как назвать одним словом и Тортиллу и медлительного человека?
Что значит выражение «медвежья услуга»?
У лисы избушка ледяная, а у зайца?
Кто из них не был писателем: Чарушин, Толстой, Носов, Глинка?
Что было в голове у Винни-Пуха?
Что значит выражение «бить баклуши»?
Кого съел волк в сказке Шарля Перро?
Какое дерево росло у Лукоморья?
Как назвать одним словом и лиственное дерево и глупого человека?
2 конкурс «Угадай героя и автора произведения».
(дается на карточке по времени)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(Царевна лягушка. Сказка «Василиса Премудрая»)
Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правда, в сказке вам сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде.
Ездит он на газ – воде.
И сироп в нем вместо смазки,
Из какой, друзья, мы сказки?
(Н. Носов « Приключения Незнайки и его друзей ».
— Книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять жизнь, окружающую среду. Поэтому их надо читать вдумчиво, внимательно.
Сценка «Две книжки» (басня).
Разговорились меж собой.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложку! Оборвал листы-
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри – ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
О них и говорить- то неприлично,
Не как- нибудь, а на отлично!
И даже двойку получил на той неделе.
И книжки, и тетрадки,
3 «Лучшее выразительное чтение»
— Прочитайте, дети, сказку!
Вы послушайте, друзья!
Ведь на конкурсе без сказки
Обойтись никак нельзя!
( дети должны по цепочке в команде прочитать отрывок по 2-3 предложения на время.) При подведении итога конкурса учитывать не только скорость чтения, но правильность и выразительность.
Чисто произнеси скороговорку.
(время 3 минуты). Задание в конверте.
У осы не усы, не усищи, а усики.
На дворе трава, на траве дрова.
Все бобры добры для своих бобрят.
— Давайте все вместе попробуем отгадать кроссворд.
Он поможет узнать задание следующего конкурса.
(портреты писателей выставляются на стенде по мере угадывания)
Писатель, который пишет о народных умельцах.
Герой рассказа Н. Носова.
Герой рассказа В. Драгунского.
Рассказ Аркадия Гайдара.
Писатель, который пишет короткие, веселые рассказы о детях.
Писатель, который пишет рассказы о животных и сам иллюстрирует свои книжки.
Народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях.
— Какое слово получилось по вертикали? (рассказ)
— Сочините веселый рассказ.
(задание в конверте, дается определенное время.)
Мой самый лучший день.
Если был бы я волшебником.
Почему я люблю читать?
— А теперь вам на удачу
Нужно ребус отгадать,
Правильный ответ вам дать.
«Знатоки» «Эрудиты» «Почемучки»
(восемь) (Родина) (восток)
конкурс «Гонка за лидером»
— Правильный ответ давайте
Быстро баллы набирайте.
(Каждая команда быстро отвечает по очереди на вопросы.Если неверный ответ, то на данный вопрос может ответить другая команда, заработав дополнительный балл.)
Кто из героев так говорил?
— Появился я на птичьем дворе, и до того был безобразный, с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли меня в свою семью.
— Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок от зеркала троллей, и я стал все видеть некрасивым и безобразным.
(Кай. Х – К Андерсен «Снежная королева»)
— Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга.Но мама была почему-то против, и все-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов.
(Малыш. А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)
— Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
— Нет ни речки, ни пруда,
Очень вкусная вода
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
а) Жилище Бабы-Яги. (избушка).
б) Кто смастерил Буратино? (папа Карло)
в) Имя главного героя сказки «По щучьему велению»?
а) Второе название скатерти. (самобранка)
б) Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)
в) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
а) Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
б) Сколько голов у Горыныча? (3)
в) Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)
Без труда не вытащишь…
— А теперь подведем итоги
Тот, кто больше знает,
Тот награду получает.
Подсчитывается общий балл. Награждение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: проверить интеллектуальный уровень учащихся, умение выразительно читать, анализировать, стимулировать процесс саморазвития личности ребенка.
Оборудование: красные, зеленые, желтые фишки, музыкальное сопровождение, задания, оформление зала высказываниями выдающихся людей:
« Чтение для ума- то же, что физические упражнения для тела». Аддисон.
« Ясность- главное достоинство речи». Аристотель.
Портреты писателей,призы, светофор, песочные часы.
Мы рады приветствовать вас в этом праздничном зале.
Для радости всей детворы.
С нетерпением мы о праздничной встрече
С вами, ребята, мечтали,
И вот наступил долгожданный и радостный миг.
Ученик 1: Знания всем нам так нужны,
Знания в жизни так важны!
Соревноваться будем так,
Чтобы знания показать!
Ученик 2: Будет в зале много смеха,
Мы желаем всем успеха!
Ученик 3: Любим древние науки,
Нам, в учебе, не до скуки!
Чтобы многое узнать,
Нужно книги нам читать!
Ученик 4: Сочинять, читать красиво
И отгадывать слова.
Это, я признаюсь честно,
Что задача не проста!
Ученик 5: Орешек знаний тверд,
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Все: Хочу все знать!
Ученик 6: Музыка пускай играет,
За окном капели звон.
Праздник знаний у нас в школе:
Все: Литературный марафон!
Звучит фанфарная музыка.
А сейчас пришла пора
На команды разделиться вам, друзья!
(Дети по фишкам делятся на 3 команды: красные, желтые, зеленые под музыку.)
Буквы правильно расставите,
Команды имя вы узнаете.
1 команда ( красные ) « Знатоки » ( икотанз)
2 команда ( желтые ) « Эрудиты » ( ытидурэ )
3 команда ( зеленые ) « Почемучки » ( икучмечоп )
— Послушайте информацию об оценке конкурсов:
Светофор: красный- 5б.
— Для здоровья нужна витаминка,
А для ума необходима разминка.
1 конкурс « Разминка » ( на время)
Вопросы для команд:
(Карабас, старик Хоттабыч)
2 конкурс «Угадай героя и автора произведения».
(дается на карточке по времени)
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(Царевна лягушка. Сказка «Василиса Премудрая»)
1. Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правда, в сказке вам сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде.
Ездит он на газ – воде.
И сироп в нем вместо смазки,
Из какой, друзья, мы сказки?
(Н. Носов « Приключения Незнайки и его друзей ».
— Книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять жизнь, окружающую среду. Поэтому их надо читать вдумчиво, внимательно.
Сценка «Две книжки» (басня).
Разговорились меж собой.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложку! Оборвал листы-
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри – ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
О них и говорить- то неприлично,
Не как- нибудь, а на отлично!
И даже двойку получил на той неделе.
И книжки, и тетрадки,
3 «Лучшее выразительное чтение»
— Прочитайте, дети, сказку!
Вы послушайте, друзья!
Ведь на конкурсе без сказки
Обойтись никак нельзя!
( дети должны по цепочке в команде прочитать отрывок по 2-3 предложения на время.) При подведении итога конкурса учитывать не только скорость чтения, но правильность и выразительность.
Чисто произнеси скороговорку.
(время 3 минуты). Задание в конверте.
У осы не усы, не усищи, а усики.
На дворе трава, на траве дрова.
Все бобры добры для своих бобрят.
— Давайте все вместе попробуем отгадать кроссворд.
Он поможет узнать задание следующего конкурса.
(портреты писателей выставляются на стенде по мере угадывания)
— Какое слово получилось по вертикали? (рассказ)
5 конкурс «Сочинялка»
— Сочините веселый рассказ.
(задание в конверте, дается определенное время.)
Мой самый лучший день.
Если был бы я волшебником.
Почему я люблю читать?
6 конкурс «Интеллектуальный»
— А теперь вам на удачу
Нужно ребус отгадать,
Правильный ответ вам дать.
«Знатоки» «Эрудиты» «Почемучки»
(восемь) (Родина) (восток)
7 конкурс «Гонка за лидером»
— Правильный ответ давайте
Быстро баллы набирайте.
(Каждая команда быстро отвечает по очереди на вопросы.Если неверный ответ, то на данный вопрос может ответить другая команда, заработав дополнительный балл.)
— Появился я на птичьем дворе, и до того был безобразный, с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли меня в свою семью.
— Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок от зеркала троллей, и я стал все видеть некрасивым и безобразным.
(Кай. Х – К Андерсен «Снежная королева»)
— Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга.Но мама была почему-то против, и все-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов.
(Малыш. А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)
— Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
— Нет ни речки, ни пруда,
Очень вкусная вода
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
а) Жилище Бабы-Яги. (избушка).
б) Кто смастерил Буратино? (папа Карло)
в) Имя главного героя сказки «По щучьему велению»?
а) Второе название скатерти. (самобранка)
б) Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)
в) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
а) Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
б) Сколько голов у Горыныча? (3)
в) Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)
4. Дополни пословицу:
Без труда не вытащишь…
— А теперь подведем итоги
Тот, кто больше знает,
Тот награду получает.
Подсчитывается общий балл. Награждение.
Номер материала: 292425
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.