Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 7 октября 2021 г.

Крылов И. «Свинья под дубом». Ответы на вопросы учебника для 5 класса

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 64-65

Фонохрестоматия

1. Передал ли актёр авторское отношение к персонажам, действующим лицам басни? Какими исполнительскими средствами?

Мне кажется, что актёр очень хорошо передал авторское отношение к героям басни.

Свинья в его исполнении говорит противным, визгливым голосом. Она посмеивается. Она не слушает умных советов.

Ворон говорит убедительно, неторопливо, пытаясь образумить свинью, донести до неё вред её действий.

Дуб говорит протяжно, с тоской и упрёком. Ему больно, и эту боль пытается передать актёр. Так передаётся жалость автора к дубу.

Размышляем о прочитанном

1. Что в басне аллегорического, иносказательного, а что могло бы произойти в жизни?

В этой басне мы встречаем олицетворение: свинья, дуб, ворон говорят.

Также мы видим аллегорию. Свинья обозначает в басне невежду, глупого, самодовольного человека.

Дуб представляет умного, учёного человека, который стыдит свинью-невежду.

Ворон также представляет человека, который пытается образумить невежду.

В жизни свинья действительно могла наесться желудей и начать рыть корни дуба. Свиньи любят желуди и любят рыть землю.

Но ворон не стал бы разговаривать со свиньей, а дуб не стал бы возмущаться.

3. В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.

Мораль заключается в последних четырёх строчках басни:

Примеры использования морали басни «Свинья под дубом»

Литература и изобразительное искусство

1. Назовите художников, чьи иллюстрации к этой басне известны вам. Какая из иллюстраций вам понравилась больше, почему?

В учебнике нам представлена иллюстрация к басне художника Г. Куприянова. Мне также известны иллюстрации Евгения Рачева, А. Лаптева, Н. Богатова.

Больше всего мне понравилась иллюстрация Евгения Рачева, потому что художник сумел раскрыть аллегоричность басни. Он изобразил свинью в виде толстого барина в халате и с трубкой, который лежит под дубом. У свиньи-барина скучающий, сытый взгляд, он пышет равнодушием. Ворон на дубе также одет в костюм и изображает умного, образованного человека, пытающегося достучаться до разума свиньи.

2. Нарисуйте иллюстрацию к этой басне или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой рассказал Крылов.

Я бы нарисовала спящую под дубом довольную свинью. Она толстая и розовая. Над ней высится дуб. Его можно нарисовать с глазами и ртом. Он возмущён и поражён действиями свиньи. Рядом кружится ворон, разводящий руки-крылья.

Источник

Литературоведы считают, что в басне противопоставляется истинное просвещение, с одной стороны, и невежество — с другой (Школьные сочинения)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Свинья под дубом; Размышляем о прочитанном; стр. 65, упр. 4.

Да, я полностью согласен с мнением литературоведов. В басне действительно можно увидеть противопоставление подлинного знания и абсолютного невежества и даже своего рода борьбу между ними. Очевидно, что просвещение олицетворяют Ворон и Дуб, тогда как воплощением неграмотности является Свинья. Ворон и Дуб мудры и понимают глубинную суть вещей, видят их сложные взаимосвязи. Свинья же глупа и не может разумно анализировать происходящее и предсказывать результаты своих собственных действий. Кроме того, она демонстрирует такие неприятные качества, как равнодушие, чёрствость и надменность.

Иллюстрацией истинного просвещения могут служить следующие строчки из басни:

1) «. Ведь это дереву вредит… Коль корни обнажишь, оно засохнуть может. » — здесь мудрый Ворон, вступаясь за Дуб, указывает Свинье на причинно-следственную связь и предостерегает её от дальнейшего подкапывания корней Дуба.

2) «. Когда бы вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было, что эти жёлуди на мне растут. » — здесь слово берёт уже сам Дуб.

Обращаясь к Свинье, он пытается объяснить ей, что она не понимает, откуда на самом деле берутся столь любимые ею жёлуди.

Что касается невежества, оно во всей полноте раскрывается в следующих строчках, которые, конечно же, принадлежат Свинье:

«. Пусть сохнет… ведь я от них жирею. » — здесь чванливая Свинья выдаёт свою недальновидность, поскольку не осознаёт, что именно Дуб, к которому она так пренебрежительно относится, и кормит её желудями.

Я считаю, литературоведы правы, полагая, что в басне «Свинья под Дубом» противопоставляются истинное просвещение и невежество. Строки, принадлежащие Ворону и Дубу, говорят об истинном просвещении. Напротив, все слова, произносимые Свиньёй, свидетельствуют о невежестве. Кроме того, в заключительном четверостишии мораль басни строится на противопоставлении науки, ученья и учёных трудов (т. е. истинного просвещения) и невежды (т. е. невежества).

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

1) Аллегоричен разговор Свиньи с Вороном и Дубом; свиньи, птицы и растения не могут говорить. В реальности свинья могла бы есть желуди и подкапывать корешки у дуба.

2) Крылов обрисовывает Свинью без симпатии. Свинья глуповатая, несведущая, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она задумывается только о своем наслаждении.

3) Мораль басни заключена в последних 4 строках:

Не венда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды.
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при помощи науки.

4) Я согласен с тем, что в этой басне настоящее просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве гласит позиция свиньи, которая в безразличии не вожделеет осознать, откуда берутся желуди:

«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».

Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона:
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».

1) Главные герои басни — Ворона и Лисица.

Мораль басни заключена в первых 3-х строчках:

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Смысл морали в том, чтоб дать урок нравственности: льстить плохо, вредоносно, но люди обожают лесть. Но лесть никогда не употребляют люди с незапятнанным сердечком.

2) Ситуация, когда Лисица околпачивает Ворону, подтверждает эту мораль. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела. У Вороны, услышавшей похвалы Лисицы, кружится голова от счастья, «От радости в зобу дыханье сперло», другими словами Ворона надулась от значимости. Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.

Источник

В учебнике для 5-го класса Коровиной к басне Крылова «Свинья под Дубом» заданы следующие вопросы:

Как ответить на эти вопросы самому или где найти ответы к басне Крылова «Свинья под Дубом»?

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Поскольку басня Крылова «Свинья под дубом» небольшая, привожу ее здесь полностью:

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

В этой басне три персонажа: свинья, дуб и ворон. Свинья, которая не способна увидеть дальше своего носа, ассоциируится с ленивым и невежественным человеком. Особенностью свиней является то, что они не могут поднимать голову вверх, не способны на это. Вот и человек бывает таким, который не только не хочет ничего слушать и знать, но и теряет способность к этому.

Ворон, который пытается вразумить свинью, но по своей наивности не понимает, что свинья его не поймет.

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Это то, что в человеческом обществе невежды бранят «науки и ученье», а сами пользуются плодами «ученых трудов».

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Помню басню Крылова «Свинья под дубом» еще со школы.

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Ответы на вопросы к стихотворению «Рассказ танкиста» 5 класс Коровина

В стихотворении Твардовского «Рассказ танкиста» рассказчик, а это был командир танкистов, вспоминает трудный бой, в котором противник был силён, но тут на помощь танкисту приходит мальчик лет десяти-двенадцати. Он не побоялся шквального огня противника и забравшись на танк сказал, что знает, где находился вражеская батарея. Мальчик показал дорогу как зайти с тылу к этой батарее и батарея была уничтожена.

В первом вопросе спрашивается, почему танкист сетует, что не спросил имени мальчика, но это можно понять, ведь мальчик спас жизнь командиру и всему танковому расчёту и, конечно, любой спасённый человек хотел бы знать имя своего спасителя, чтобы вспоминать его с благодарностью.

Остальные ответы на вопросы смотрите ниже. Так же в самом конце вы можете прочитать само стихотворение «Рассказ танкиста».

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Ответим на вопросы к стихотворению Симонова:

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

Ответим на вопросы к сказке Погорельского «Черная курица»:

Примером таких слов могут быть слова Рукомойник и Лежанка. Сейчас вместо них мы используем слова Умывальник, более точное, чем рукомойник, и кровать, слово заимствованное. Так что слово Лежанка кажется мне незаслуженно забытым.

Источник

Ответьте на вопросы по басням «Свинья под дубом» и «Ворона и лисица». Свинья под дубом: 1. Что в басне аллегорического,иносказат

Ответьте на вопросы по басням «Свинья под дубом» и «Ворона и лисица».

Ворона и Лисица:
1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль и в чем ее смысл?
2.Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как баснописец передает состояние Вороны,услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого и как высмеивает?

Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Смотреть картинку Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Картинка про Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны. Фото Литературоведы считают что в басне противопоставляется истинное просвещение с одной стороны

1) Аллегоричен разговор Свиньи с Вороном и Дубом; свиньи, птицы и растения не могут говорить. В реальности свинья могла бы есть желуди и подкапывать корешки у дуба.

2) Крылов обрисовывает Свинью без симпатии. Свинья глуповатая, несведущая, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она задумывается только о своем наслаждении.

3) Мораль басни заключена в последних 4 строках:

Не венда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды.
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при помощи науки.

4) Я согласен с тем, что в этой басне настоящее просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве гласит позиция свиньи, которая в безразличии не вожделеет осознать, откуда берутся желуди:

«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».

Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона:
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».

1) Главные герои басни — Ворона и Лисица.

Мораль басни заключена в первых 3-х строчках:

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Смысл морали в том, чтоб дать урок нравственности: льстить плохо, вредоносно, но люди обожают лесть. Но лесть никогда не употребляют люди с незапятнанным сердечком.

2) Ситуация, когда Лисица околпачивает Ворону, подтверждает эту мораль. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела. У Вороны, услышавшей похвалы Лисицы, кружится голова от счастья, «От радости в зобу дыханье сперло», другими словами Ворона надулась от значимости. Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *