Лицензия на вид деятельности не действует утм что делать
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу
Вопрос: Каким образом заполнять «код вида продукции» в Заявках о фиксации в ЕГАИС, в которых необходимо указывать код вида продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), таким образом, чтобы документы успешно зафиксировались и при этом отсутствовали противоречия между данными, зафиксированными в ЕГАИС и данными, которые необходимо указывать, согласно нормативным правовым актам?
Ответ: В целях реализации положений Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2466 с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», Росалкогольрегулированием разработаны переходные ключи видов и кодов видов продукции, содержащихся в справочниках системы ЕГАИС, с видами и кодами видов продукции, содержащихся в ОКПД2.
Указанные цифровые значения включены в проект «Справочник видов и кодов вида продукции», сведения из которого в дальнейшем будут применяться при предоставлении организациями уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, в том числе при осуществлении фиксации информации о производстве и обороте продукции в ЕГАИС (далее – справочник).
Также сообщаем, что Росалкогольрегулированием разрабатываются изменения в приказ от 17 декабря 2020 года № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в том числе в части заполнения кодов вида продукции во всех заявках о фиксации информации в ЕГАИС в соответствии со справочниками системы ЕГАИС.
Вопрос: Как получить и подключиться к программным средствам ЕГАИС?
Подключение к системе ЕГАИС осуществляется организацией самостоятельно. Инструкция по подключению размещена по ссылке: http://egais.ru/instrukcii.
Вопрос: Какими техническими средствами должна обладать организация для возможности подключения к ЕГАИС?
Ответ: Полный перечень технических требований представлен на специализированном портале Росалкогольрегулирования по адресу http://egais.ru/tehnicheskie_sredstva.
Вопрос: Требуется ли сертификация компонентов ЕГАИС как программного комплекса?
Ответ: Сертификация компонентов ЕГАИС как программного комплекса не требуется.
Вопрос: Требуется ли пломбировка технических средств ЕГАИС?
Ответ: Пломбировка технических средств ЕГАИС не требуется.
Вопрос: Возможно ли передавать сведения в ЕГАИС по всем обособленным подразделениям, осуществляющим деятельность, с одного комплекса технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС?
Ответ: Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466 (далее – Требования).
Согласно абзацу 3 пункта 20 Требований при наличии у организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей обособленных подразделений программно-аппаратные средства организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей должны располагаться по месту нахождения каждого обособленного подразделения (по месту осуществления деятельности).
В случае если несколько обособленных подразделений (мест осуществления деятельности) организации, осуществляющей производство и оборот алкогольной продукции, находятся на территории одного объекта недвижимого имущества (здания, сооружения), то программно-аппаратные средства могут располагаться по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (мест осуществления деятельности).
Вопрос: Где индивидуальные предприниматели должны размещать УТМ для передачи данных в ЕГАИС?
Ответ: Согласно абзацу 3 пункта 20 Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466 программно-аппаратные средства индивидуальных предпринимателей могут располагаться по адресу одного из мест осуществления деятельности.
Вопрос: Необходима ли установка нескольких комплексов технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в одном обособленном подразделении, осуществляющем несколько видов деятельности и (или) имеющем несколько лицензий?
Ответ: В каждом обособленном подразделении устанавливается один комплекс технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС вне зависимости от количества лицензий и видов деятельности, осуществляемых этими обособленными подразделениями.
Вопрос: Какая электронная подпись используется для работы с ЕГАИС? Нужно ли ее получать на каждое обособленное подразделение или в целом на организацию?
Вопрос: Какие бухгалтерские системы возможно использовать для работы с УТМ и какие требования к ним предъявляются?
Ответ: Для работы с УТМ возможно использовать любую имеющуюся (в том числе разработанную самостоятельно) систему, способную передавать сведения через УТМ в соответствии с утвержденным форматом передачи данных.
Вопрос: Необходимо ли проходить обучение оператора для работы с ЕГАИС?
Ответ: В связи с тем, что УТМ предполагает интеграцию с существующими программными и техническими средствами организации – необходимость повышения квалификации или прохождения иного обучения персоналом организации, осуществляющей производство, оборот, в том числе розничную продажу алкогольной продукции, для работы с собственной учетной системой организация определяет и проводит самостоятельно.
Получение сертификата о прохождении курса профессиональной подготовки по эксплуатации программных средств УТМ ЕГАИС на лицо, его эксплуатирующее не требуется.
Вопрос: Возможно ли оснастить алкогольным сканером только одну кассу из нескольких работающих в одном магазине и только через нее пробивать чек о реализованной алкогольной продукции?
Вопрос: Имеются ли подробные инструкции пользователя по системе УТМ и как будет проходить ее техобслуживание?
Ответ : В связи с тем, что УТМ предполагает интеграцию с существующими программными и техническими средствами организации, инструкции пользователя по работе с собственной учетной системой организация определяет самостоятельно. Обслуживание собственной учетной системы организация осуществляет собственными силами.
Техническая документация к УТМ расположена в личном кабинете на портале http://egais.ru/files/documentation.pdf.
Вопрос: Какие требования установлены к помещениям для установки ЕГАИС?
Ответ: Условия эксплуатации программных средств ЕГАИС, определяемые Техническими условиями (http://egais.ru/files/documentation.pdf), не устанавливают требований к помещению для размещения программных средств ЕГАИС.
Вопрос: Какие сведения необходимо передавать в ЕГАИС?
Ответ: Пунктом 8 Правил ведения и функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2466, определен перечень сведений, передаваемых в ЕГАИС.
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за оборот алкогольной продукции без фиксации информации в ЕГАИС?
Ответ: Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.
В соответствии со статьей 25 Закона алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
Нарушение порядка учета алкогольной продукции влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно подпункту 13 пункта 3.1. статьи 20 Закона основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции в судебном порядке является оборот алкогольной продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона
Вопрос: Где можно посмотреть форматы и периодичность представления сведения в ЕГАИС?
Ответ : Формат представления заявок, формы и сроки их представления утверждены в соответствующих нормативных правовых актах, доступных в специализированном разделе официального сайта Службы (https://fsrar.gov.ru/egais/normativnye_pravovye_akty).
Вопрос: Как можно добавить контрагента в ЕГАИС? Что делать если в справочнике ЕГАИС содержатся недостоверные сведения?
Ответ: Справочник организаций-лицензиатов системы ЕГАИС в автоматическом режиме синхронизирует свои данные со сведениями, содержащимися в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В случае выявления в справочнике ЕГАИС недостоверных сведений в отношении организаций-лицензиатов, необходимо обратиться в лицензирующий орган.
Информация по организациям-нелицензиатам, а также индивидуальным предпринимателям может быть добавлена самостоятельно через механизм в личном кабинете на портале Росалкогольрегулирования http://egais.ru/.
Данные запроса о добавлении организации-нелицензиата или индивидуальном предпринимателе сверяются в информационных системах ФНС России. Изменения будут внесены в справочник организаций системы ЕГАИС автоматически, если будет пройдена проверка в информационных системах ФНС России. Если в результате проверки будут получены недостоверные сведения, то организации-нелицензиату или индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в ФНС России для актуализации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Подробная видеоинструкция по работе со справочниками ЕГАИС, в том числе по механизмам добавления контрагента, размещена на специализированном портале Росалкогольрегулирования по адресу http://egais.ru/news/view?id=7.
Вопрос: Как отражать в ЕГАИС розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учет объемов розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС не требуется (подпункт 1 пункта 2.1 статьи 8 Закона).
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, представляют в ЕГАИС сведения об объеме оборота алкогольной продукции, в том числе об объеме закупаемой и хранимой продукции. Актуализация объема хранимой продукции осуществляется путем списания реализованного в розницу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по всем местам осуществления деятельности.
Вопрос: Каким образом в ЕГАИС производится отражение информации о поставках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых в адрес получателей, не являющихся участниками ЕГАИС в рамках подпункта 4 пункта 2.1 статьи 8 Закона?
Ответ: В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Закона оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
При этом указанное в абзаце восьмом пункта 2 статьи 8 Закона требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 4 пункта 2.1 статьи 8 Закона).
Таким образом, организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, освобождены от обязанности представлять в ЕГАИС сведения о закупке указанной продукции.
В свою очередь, поставщики этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при осуществлении поставок в адрес получателей, не имеющих лицензии и не являющихся участниками ЕГАИС, после фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке такой продукции получают соответствующее уведомление (квитанцию). На основании данной квитанции осуществляется списание с баланса поставщика соответствующего количества отгруженной продукции. В данном случае со стороны покупателя дополнительного подтверждения в ЕГАИС информации о получении продукции не требуется.
Решение проблем с действующей лицензией после перехода на УТМ версии 2.0.4.
Уважаемые участники алкогольного рынка!
В ночь на 21.02.17 Росалкогольрегулированием запущено автоматическое обновление ПО УТМ ЕГАИС до версии 2.0.4.
Т.к. в данной версии введен автоматический контроль наличия действующей лицензии, у многих участников рынка возникают сообщения об ошибках после отправки документов в ЕГАИС с формулировкой «У организации нет действующей лицензии», либо на домашней странице УТМ возникает предупреждение «Лицензия на вид деятельности не действует»:
Для решения данных проблем необходимо выполнить следующие действия:
Проверить данные по лицензии в реестре на сайте http://fsrar.ru/licens/reestr по ИНН своей организации.
Особое внимание нужно уделить графе КПП обособленного подразделения организации (сельскохозяйственного товаропроизводителя), осуществляющего лицензируемый вид деятельности.
При обнаружении неточностей или возникновении вопросов необходимо обращаться в:
— МРУ ФС РАР по федеральному округу, если организация оптовик или производитель;
— в лицензирующий орган субъекта, если это розничная организация.
Проверьте версию УТМ до 1 июня, чтобы работать с ЕГАИС в штатном режиме
Магазины и общепит, торгующие алкоголем, обязаны работать с ЕГАИС через универсальный транспортный модуль (УТМ). Это программа, которую скачивают в личном кабинете ЕГАИС и устанавливают на компьютер в торговой точке. С 1 июня работать с ЕГАИС можно будет только при УТМ 4.2.0 и выше.
К чему готовиться
Только при версии УТМ не ниже 4.2.0. пользователи смогут получать от ЕГАИС накладные, отправлять отчетность о продажах алкоголя и выполнять другой документооборот. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) сделает новую версию УТМ обязательной с 1 июня 2021 года.
Сервис Контур.Маркет поддерживает работу со свежей версией УТМ с апреля прошлого года. Однако на стороне пользователей готовность к июню невелика — около 40% по оценке экспертов Маркета. Проверьте, какой УТМ установлен на компьютер, который находится в вашем магазине или заведении общепита.
Как проверить и обновить версию УТМ
Ниже описаны действия, которые нужно выполнить на компьютере, где установлен УТМ.
Откройте домашнюю страницу «Универсальный транспортный модуль».
Для этого зайдите в любой браузер, например, Chrome, Firefox, Intertnet Explorer. В адресную строку впишите адрес домашней страницы своего УТМ. По умолчанию это ссылка http://localhost:8080, у вас она может быть другой.
На домашней странице проверьте статус ПО и отправки чеков.
Установите новую версию УТМ, если на втором шаге указана старая версия и все чеки отправлены.
Перейдите по ссылке install.kontur.ru/egais и нажмите «Далее». Дождитесь, когда закончится проверка системы и нажмите «Установить».
Готово. После завершения установки по ссылке, которую вы указывали на первом шаге, откроется обновленная домашняя страница. На ней вы увидите версию УТМ, которая позволит работать с ЕГАИС по всем новым требованиям.
Напомним, что в Контур.Маркете есть бесплатный помощник УТМ — программа, которая помогает обмениваться документами с ЕГАИС, не приезжая в торговую точку. Если у вас несколько магазинов, посмотрите, как пользоваться помощником УТМ.
Корона
Как ранее говорилось, на конференции в Москве, начиная с версии УТМ 2.0.4 в автоматическом режиме будет осуществляться контроль лицензии на вид деятельности в розничном сегменте.
В случае, если лицензия отсутствует или недействительна, то при продаже алкогольной продукции QR чек не будет подписан.
В соответствие с Постановлением правительства №723, контроль лицензий будет проводиться согласно реестра лицензий органами исполнительно власти.
В связи с этим, рекомендую всем проверить корректность данных своих КПП по каждому подразделению.
Если вы нашли расхождения, рекомендую вам обратиться в лицензирующие органы для устранения данной проблемы. В случае ошибки «лицензия на вид деятельности не действует», обращайтесь в лицензирующие органы.
«Как посмотреть версию УТМ?»
Инструкция проверки лицензии в печатном виде:
Как обновить УТМ в автоматическом режиме?
Как обновить УТМ в ручном режиме?
Сокращенные обозначения видов деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, применяемые в государственном реестре лицензий
Как узнать почему не работает УТМ ЕГАИС?
УТМ ЕГАИС это сложный программный комплекс. Знаний рядового Пользователя персонального компьютера недостаточно для диагностики и восстановления работы УТМ ЕГАИС.
В данной статье мы расскажем как диагностировать ошибки, из-за которых УТМ ЕГАИС можете не запускаться, а так же предложим простые решения для устранения этих ошибок.
Из чего состоит УТМ ЕГАИС?
Для того, чтобы понимать как диагностировать ошибки в работе УТМ ЕГАИС, желательно знать «анатомию» УТМ — из чего состоит УТМ ЕГАИС.
Для функционирования УТМ необходимо:
УТМ ЕГАИС всегда устанавливается в папку UTM в корень системного диска (обычно это C:\UTM). Сам УТМ ЕГАИС состоит из трех служб:
Все три службы в обязательном порядке устанавливаются и регистрируются в системе вместе с установкой УТМ.
Где искать причину неисправности УТМ ЕГАИС?
Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС) то требуется определить причину неисправности.
Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.
Лог-файлы этих служб находятся тут:
Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.
В лог-файлах содержится очень много информации, которая помогает выявить «болячки» УТМ ЕГАИС. В них записывается каждый шаг работы УТМ, а в случае возникновения ошибки — выводится подробная информация об ошибке.
Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:
Имея текст ошибки на руках — вылечить УТМ можно достаточно быстро и даже без привлечения специалистов.
Не имеет значения, какой ключ (Рутокен, JaCarta или иной) Вы используете, какая операционная система у вас на компьютере, оптовик или розница… — обо всех неполадках вам сообщит УТМ прямо в лог файлы, даже если не не смог запуститься.
Примеры. Как найти ошибку в УТМ и исправить ее самостоятельно?
Пример выявления ошибки №1. Поисковик в помощь.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 24го сентября 2018 года в 10 часов 16 минут, в частности УТМ останавливается с ошибкой CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN.
Пример выявления ошибки №2. Решаем проблему самостоятельно.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
2018-09-26 15:36:59,766 ERROR es.programador.transport.h.e — Ошибка при получении и чтении документов с сервера ЕГАИС
com.sun.xml.internal.ws.client.ClientTransportException: HTTP transport error: javax.net.ssl.SSLException: java.security.ProviderException: Token has been removed
at com.sun.xml.internal.ws.transport.http.client.HttpClientTransport.getOutput(Unknown Source)
at com.sun.xml.internal.ws.transport.http.client.HttpTransportPipe.process(Unknown Source)
at com.sun.xml.internal.ws.transport.http.client.HttpTransportPipe.processRequest(Unknown Source)
at com.sun.xml.internal.ws.transport.DeferredTransportPipe.processRequest(Unknown Source)
…
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 26го сентября 2018 года в 15 часов 36 минут, в частности в логах УТМ отображается ошибка Token has been removed.
Даже неглубокие знания заграничного языка могут подсказать, что скорее всего УТМ по какой то причине не видит ключ для ЕГАИС. Вам стоит убедиться в том, что ключик действительно подключен к компьютеру и горит (или моргает) его лампочка. Если ключик действительно подключен и лампочка горит, то отключите ключ от компьютера и снова его подключите — через несколько минут ошибка, как правило, исчезает.
Ошибка «Token has been removed» очень распространенная, сталкивается с ней постоянно, диагностировать и исправить ее может любой пользователь самостоятельно.
А если проблема не в УТМ а в ключе для ЕГАИС?
Даже если проблема в ключе для ЕГАИС — по логам УТМ можно будет понять в чем именно состоит проблема — закончился сертификат, или пин-код заблокирован, или «сломался» ключ.
А еще примеры будут?
Будут, обязательно будут. Как появится время — напишем и дополним, пока больше времени уделяем Клиентам, чем статьям.
Если помогла статья — можете сказать Спасибо автору:
Проверить свою лицензию на алкоголь
Лицензия на алкоголь — это разрешение на производство или оборот алкогольной продукции, в которой содержится более 6% спирта. Для выпуска и продажи пива, пивных напитков и сидра лицензия не требуется.
Производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы алкоголя должны получить лицензию. Для этого нужно обратиться в территориальное управление Росалкогольрегулирования.
Лицензия выдается на срок от 1 до 5 лет. Заявление на продление лицензии нужно подать в ФСРАР за 30 дней до окончания срока действия.
За оборот алкоголя без лицензии предусмотрен штраф, а также приостановление или аннулирование лицензии.
Где посмотреть информацию о лицензии
Узнать, на какую организацию выдана лицензия и до какого числа она действует, можно на портале ФСРАР. Для этого выберите параметры поиска:
Введите данные организации, которой выдана лицензия. Например, если вы ищете данные о лицензии для розничного магазина, то укажите данные именно этой точки продаж, а не головного офиса, к которой она относится.
Для начала поиска введите число с картинки и нажмите «Отправить».
После этого на странице отобразится информация о лицензии, выданной вашей организации.
Как проверить работает ли УТМ ЕГАИС
Для того, чтобы проверить работает ли УТМ (универсальный транспортный модуль от ЕГАИС), введите в адресную строку браузера адрес доступа к УТМ, который вы ввели при настройке магазина. Если УТМ установлен на этом же компьютере, то введите http://localhost:8080
Служба технической поддержки ЕГАИС
Стоимость услуг от 500 рублей.
Если УТМ работает, то вы увидите следующую страницу (версии могут отличаться):
Если вы не видите эту страницу — значит УТМ не работает или не запущен.
Также проверьте, что JaCarta вставлена в компьютер, на котором установлен УТМ.
Запустить УТМ можно несколькими способами, например:
Чтобы выключить, выделяем нужную строку, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем Запустить (обязательно сначала Transport-Updater потом Transport). После запуска статус службы должен стоять Выполняется
Обратите внимание, что УТМ для запуска требуется некоторое время (обычно — пару минут).
Если УТМ работает — попробуйте настроить браузер.