Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

Нужна ли лицензия на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (нечистот)

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

Я ИП. Занимаюсь откачкой и вывозом ЖБО в детских лагерях. Есть договор с водопроводно-канализационным хозяйством. То есть я только откачиваю ассенизаторской машиной и транспортирую до отчистных с которыми заключен договор. Нужна ли мне лицензия в данном случае? Могу ли я опираться на письмо МПР №12-59/16226 от 13.07.2015 г и отнести транспортируемые нечистоты к сточным водам? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Таким образом, можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.

Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Минприроды России в соответствии с письмом Росприроднадзора от 11.06.2015 N ВС-03-04-28/9892 и письмом от 21.04.2015 N 1075/02-23 рассмотрело запрос об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам и сообщает.

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления,

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

Да, обязательно, независимо от того куда вы сливаете жидкие бытовые отходы, на свалку или на поле ассенизации, требуется получить лицензию, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, в пользу лицензирования вывоза жидких бытовых отходов говорит и еще один факт — очень часто контрагенты, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют лицензию при заключении договора.

Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, не имеет юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства. Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления»

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

Ваша деятельность подлежит лицензированию в соответствии п.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

А письмо о котором вы пишите указывает относится ли выкачивание к жидким бытовым отходам или сточным водам поэтому в вашем случае на него опираться по вопросу лицезирования деятельности не актуально

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Минприроды России в соответствии с письмом Росприроднадзора от 11.06.2015 N ВС-03-04-28/9892 и письмом от 21.04.2015 N 1075/02-23 рассмотрело запрос об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам и сообщает.

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления,

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

ЖБО-это хозяйственно-бытовые сточные воды, которые образуются в результате жизнедеятельности населения. Они сбрасываются в сооружения (устройства), предназначенные для их приема и накопления, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения (п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155).

Виды таких отходов приведены в Федеральном классификаторе каталога отходов (утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242). К ним относятся:

• отходы (осадки) из выгребных ям (код 7 32 100 01 30 4);

• отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (код 7 32 101 01 30 4).

Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления (Письмо Минприроды России от 04.04.2017 N 12-47/9678). Сюда же можно отнести и ваше письмо от 2015 г.

Если такие фракции удаляются путем очистки на очистных сооружениях, а затем направляются в систему оборотного водоснабжения или сбрасываются в водные объекты, они являются сточными водами. Обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства, то есть лицензия не потребуется.

Основные требования, которые должны соблюдаться при вывозе жидких бытовых отходов:

— Такие услуги должны осуществляться на основании возмездного договора. Это следует из п. 2 Правил вывоза ЖБО;

— у исполнителя должна быть лицензия на данный вид деятельности (если такие отходы не считаются сточными водами согласно водному законодательству). Жидкие бытовые отходы относятся к IV классу опасности. Это следует из кода видов отходов, 11-й знак в котором обозначает класс опасности. Следовательно, в данном случае необходимо получить лицензию на транспортирование отходов IV класса опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 8 Перечня, приведенного в Приложении к Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, п. 9 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792).

Необходимость наличия лицензии в этом случае также подтверждается разъяснениями Минприроды России (Письмо от 04.04.2017 N 12-47/9678);

3) к потребителю (то есть заказчику вывоза жидких бытовых отходов). Им может быть только гражданин, которому это необходимо исключительно для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 2 Правил вывоза ЖБО);

4) к способу вывоза таких отходов. Они должны вывозиться ассенизационным вакуумным транспортом (п. 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88).

Порядок транспортировки этих отходов должны утвердить Минтранс России и Минприроды России (п. 2 ст. 16 названного Закона). На сегодняшний день такой порядок не установлен. При этом Росприроднадзор разъяснил, на что нужно обращать внимание при транспортировке отходов при отсутствии такого порядка;

5) к месту вывоза отходов. Жидкие бытовые отходы должны доставляться на сливные станции или поля ассенизации (п. 3.2 названного СанПиН).

В Правилах вывоза ЖБО установлены и иные требования к оказанию услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

Источник

Прокурор разъясняет

Разъясняет помощник Магнитогорского природоохранного прокурора Королев Иван Николаевич

Согласно Водному кодексу РФ сточные воды – это дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В Федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, включены, в частности, следующие виды отходов:

Указанные отходы являются отходами IV класса опасности, то есть малоопасными отходами.

Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

Если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах.

Транспортирование отходов должно осуществляться с помощью специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств при условии наличия паспорта отходов.

Законом запрещён сброс жидких бытовых отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах.

Сброс сточных вод в водные объекты допускается при наличии выданных уполномоченными государственными органами решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Перед сбросом в водные объекты сточные воды должны подвергаться санитарной очистке и обезвреживанию. Не допускается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных веществ превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьёй 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за использование водного объекта без решения о предоставлении его в пользование предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, частью 4 статьи 8.13 указанного кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 30 000 до 40 000 рублей.

Источник

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

По закону. С 1 января 2021 года жители частных домов будут выбирать, с кем заключить договор на вывоз жидких бытовых отходов

С 1 января 2021 года жители частных домов будут оплачивать услуги по вывозу жидких бытовых отходов по договорной цене. С чем это связано, какой будет цена и кто ее устанавливает, с кем можно заключить договор на предоставление этой услуги. За разъяснениями мы обратились к заместителю главы города Олегу Чумаку.

Он рассказал, что постановлением правительства Российской Федерации летом этого года были отменены Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов. С целью приведения муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством были внесены изменения в постановление администрации Мегиона от 03.04.2013 №763 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Мегион». В соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Заместитель главы города рассказал, что есть в городе дома, которые подключены к централизованной системе водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения. Это несколько многоквартирных домов в городе Мегионе, микрорайоне «СУ-920» и Высоком. Часть из них в этом году уже переведена на центральную систему водоотведения. Жители остальных домов, в основном идущих под расселение, пользуются септиками. С ними также будет заключать договор МУП «ТВК». И в том, и в другом случае, жители будут платить за услугу, как и жильцы многоквартирных домов.

Для жителей, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги превысит 22% от дохода семьи, возникает право обратиться в управление социальной защиты населения за получением субсидии.

Управление информационной политики

Количество показов: 21109
Дата изменения: 24.12.2020 18:18:29

Источник

Лицензия на транспортировку отходов: в каких случаях нужна, как получить и где проверить?

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины

Транспортирование отходов представляет собой один из 6 видов деятельности с отходами.

Под транспортировкой понимается перемещение отходов вне границ площадки хранения или накопления.

Все ТКО разделены на классы по опасности их воздействия на окружающую среду.

Меры, применяемые для исключения негативного воздействия на окружающую среду перевозимых отходов, оговорены специальными нормами, стандартами и правовыми актами.

Лицензия на транспортировку выдаётся лишь в случае соответствия возможностей лицензиата предусмотренным законом требованиям. Предпринимательская деятельность по перевозке отходов без наличия лицензии не допускается.

В статье мы расскажем, что необходимо для получения лицензии на транспортирование отходов и нужно ли ее переоформление в тех или иных случаях.

На перевозку каких отходов нужна лицензия?

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машиныВсе виды ТКО, которые отнесены к классам опасности с 1-го по 4-й, должны перевозиться только компаниями или предпринимателями, имеющими надлежащую лицензию на транспортировку.

Жидкие отходы в быту (ЖБО) — это стоки канализационных систем: отработанная вода кухонь, туалетов, ванных комнат, бань.

Как правило, такие отходы образуются в частных домовладениях жителей городов, посёлков и деревень. Подобные отходы не относятся к возвратным, они должны уничтожаться.

Они считаются малоопасными, то есть принадлежат к 4-му классу опасности, но для вывоза жидких отходов требуется лицензия, а перевозчики обязаны иметь соответствующие разрешительные документы.

Условия транспортировки без разрешения

Без лицензии может осуществляться транспортирование отходов 5-го класса, не представляющие опасности.

К ним относятся:

Надзорные службы, проверяющие перевозчиков отходов 5-го класса, должны быть уверены, что компания или ИП транспортирует только безопасные отработанные ресурсы. Для этого транспортники обязаны иметь подтверждающие документы.

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машиныДля подтверждения безопасности отходов у транспортной компании должны быть результаты биотестирования перевозимых отходов, в ходе которого в специальных аккредитованных лабораториях определяется морфологический состав отходов.

При этом учитываются 19 параметров соответствия нормативам, включая показатели возможного загрязнения воды, воздуха, почвы.

Подтверждение безопасности оформляется документально, исполнитель заверяет результат своих исследований. В заключении должно быть описание химического и компонентного состава мусора, с которым работает перевозчик.

Данный документ подтверждает, что перевозимые отходы относятся к 5-му классу и ограждает предъявителя от штрафов со стороны правоохранителей.

Обязательность лицензирования

До середины 2016 года лицензирование транспортировки отходов не требовалась. Законодатели вернулись к 2013 году, когда в сфере обращения с отходами произошли некоторые упрощения и послабления законов.

Но либерализация не дала позитивного результата, поэтому сегодня лицензирование деятельности по вывозу и другой деятельности с отходами с 1, 2, 3 и 4-го классов опасности обязательно.

Обязательность лицензирования сбора и транспортирования данного сырья обусловлена законом №99- ФЗ. Больше о лицензировании сбора мы рассказывали тут.

Заказчик или потребитель услуг имеет право потребовать от перевозчика всю информацию о лицензии:

Отсутствие лицензии является нарушением закона.

Ответственность за отсутствие разрешительного документа

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машиныЕсли у перевозчика отсутствует лицензия, но она должна быть, то законом предусмотрены два варианта ответственности.

Государство разделяет административную ответственность при коммерческих перевозках отходов либо без цели получения прибыли.

Случается, что вывоз мусора производится после строительства собственного дома или в других похожих ситуациях, при этом никаких доходов перевозчик не получает, а сам случай разовый, единичный. Такое нарушение классифицируется по ст.19.20 КоАП.

В данном случае предусмотрены штрафные санкции:

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машиныОдним из основных моментов получения лицензии на транспортировку отходов является представление в лицензирующий орган положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ).

Для получения СЭЗ лицензиат подаёт заявление в Роспотребнадзор по установленной Регламентом форме.

При подаче прилагаются результаты всех видов экспертиз, испытаний и других оценок, в целом этот комплект документов называется экологическим заключением. Экспертизы проводятся центрами гигиены и эпидемиологии либо другими аккредитованными организациями.

Ни один правовой акт или нормативный документ не содержит исчерпывающий перечень запрашиваемых документов для проведения экспертиз.

Примерный список этих документов:

Возможно, заявителя попросят предоставить ещё ряд документов, помимо перечисленных. В любом случае следует предварительно запросить перечень необходимых документов у исполнителей экспертиз и исследований.

Заявление на получение

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машиныВ заявлении соискатель лицензии должен указать:

Заявление в лицензирующий орган подаётся туда, где проходила регистрацию организация или ИП. Пакет предоставленных документов рассматривается в Росприроднадзоре, процедура рассмотрения занимает от 2-х до 3-х месяцев. При правильном и достоверном оформлении отказов в лицензировании крайне мало.

Сроки действия, переоформление и стоимость

Обо всех существенных изменениях в деятельности лицензиата, связанных с отходами или местом транспортировки, следует сообщать письменно в течение двух недель в орган, предоставивший лицензию.

Наличие лицензии на транспортировку свидетельствует о том, что перевозчик отвечает всем требованиям по безопасному перемещению отходов.

Примерно раз в год перевозчик проверяется соответствующими государственными надзорными органами. Результаты проверок фиксируются в актах. Устранение обнаруженных нарушений должно проводиться в строго отведённые сроки.

В противном случае лицензирующий надзорный орган может приостановить действие лицензии либо аннулировать её через суд. При неуплате лицензионного сбора на протяжении 3-х месяцев разрешение может быть аннулировано.

Государственная пошлина на получение лицензии на транспортировку отходов составляет 7500 р. Лицензия выдаётся без срока действия и не требует переоформления через какой-либо промежуток времени. Переоформлять документы придётся лишь в случае законодательных изменений или серьёзных нарушений со стороны лицензиата.

Проверка

Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Смотреть картинку Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Картинка про Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машины. Фото Лицензия на вывоз сточных вод ассенизационной машиныИногда при заключении договоров на вывоз мусора следует проверить контрагента на наличие лицензии.

Такое же действие выполняется обязательно в случае приобретения компании с действующей лицензией.

Проверку можно осуществить двумя способами. Первый — зайти на официальный сайт Росприроднадзора в раздел реестра лицензий, в том числе на вывоз отходов. Вся процедура проверки доступно и понятно изложена на сайте.

Иной способ – найти и просмотреть нужную информацию в ЕГИС УОИТ, для чего достаточно забить запрос в форму поиска.

Видео по теме

В этом видео речь идет о том, нужна ли лицензия на сбор и транспортировку тех или иных видов отходов, и как ее получить:

Заключение

При надлежащем отношении к делу и понимании требований лицензирующей организации получение лицензии на сбор и транспортирование отходов не составляет большого труда.

В плане времени на сбор всех необходимых бумаг от первых шагов до получения документа может пройти до полугода. Этот срок реален как при самостоятельном сборе всех документов, так и при обращении в соответствующие компании.

Стоимость лицензии, конечно же, не ограничивается лишь оплатой госпошлины. При работе с посредниками лицензия может стоить около 300 тыс. р., при самостоятельном сборе документации стоимость может быть на порядок ниже.

Источник

Приложение. Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов

Информация об изменениях:

Правила
предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155)

С изменениями и дополнениями от:

13 октября 1997 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 30 июня 2018 г.

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

Информация об изменениях:

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

Информация об изменениях:

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

II. Информация об услугах, порядок приема,
оформления заказа и оплаты услуг

Информация об изменениях:

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу жидких бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Информация об изменениях:

4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу жидких бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов;

сведения о предельных сроках вывоза жидких бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

тарифы по оказанию услуг;

гарантийные обязательства исполнителя услуг;

сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

Информация об изменениях:

5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу жидких бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

Форма документа устанавливается исполнителем.

Информация об изменениях:

8. Условия договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. N 694 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения

9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Информация об изменениях:

10. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

Информация об изменениях:

11. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Информация об изменениях:

12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу жидких бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.

В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.

III. Порядок предоставления услуг

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления жидких бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.

Указанные в договоре сроки вывоза жидких бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза жидких бытовых отходов.

Информация об изменениях:

15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.

Информация об изменениях:

16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

IV. Ответственность исполнителя и потребителя

Информация об изменениях:

17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

расторгнуть договор об оказании услуг.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Информация об изменениях:

18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу жидких бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;

соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.

Информация об изменениях:

19. Недостатки оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.

Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.

Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Информация об изменениях:

20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.

Информация об изменениях:

21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 пункт 23 настоящих Правил изложен в новой редакции

23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *