Лобио в отеле что это такое
Что такое лобби в отеле: название гостиничных терминов, где находится и для чего предназначено
Мы все любим путешествовать, а во время длительных поездок останавливаться лучше всего и правильнее в отелях. Конечно же, когда вы много раз уже бывали в отеле, то все в нем вам понятно и знакомо, но всегда все бывает в первый раз. В этом случае все новое и неизведанное. Сегодня узнаем, что такое лобби в отеле. А также ознакомимся с другими специализированными терминами гостиничного бизнеса.
Зона лобби в отеле: что это?
Под этим понятием принято понимать некий вестибюль при гостинице, который всегда находится при входе. Чаще всего вход расположен на первом этаже помещения. Также лобби принято располагать рядом с информационной стойкой, за которой находится рабочее место администратора гостиницы. Лобби: что это в отеле? Впервые такое слово вообще отпугивает незнающих людей. Но если разобраться, то тут нет ничего страшного. Есть много полезного и интересного, об этом мы расскажем ниже.
Лобби в отеле – это не только место для оформления документов на заселение или во время отъезда. Тут можно просто скоротать время в ожидании своих друзей или гида, а также дождаться подачи экскурсионного автобуса или же такси. Тут же можно просто удобно пообщаться с соседями по вашему отелю или коллегами, а может со случайными знакомыми, которых вы не планируете приглашать к себе в номер (пока или вообще).
Есть такие гостиницы класса «эконом», которые не включают в перечень своих услуг бесплатный Интернет в жилых номерах, но у них всегда есть свободный доступ в Интернет именно в зоне лобби. Так как постояльцы гостиницы немало времени проводят тут, то владельцы, понимая это, стараются создать особую атмосферу гостеприимства и уюта.
Иногда тут организовывается лобби-бар в особых стилях. Это и способ получения дополнительной прибыли, и отличные эмоции для постояльцев, которые посещают лобби отеля. Фото из таких мест служат некой дополнительной рекламой для владельца гостиницы. Через «сарафанное радио», которое является лучшим инструментом в этом деле, клиенты узнают обо всех достоинствах гостиницы.
Что такое лобби в отеле? По сути, иногда люди называют это место ресепшн, стойкой информации, фойе, вестибюлем, и так далее. Конечно, это тоже верно, но некоторые гостиницы хотят придать себе престижности, а звучит шикарнее всего именно вариант лобби.
Стоит сказать, что на этом не заканчивается список гостиничных терминов, пойдем дальше, ведь мы узнали лишь про лобби и что это такое. В отеле еще можно встретить такую услугу, как шведский стол.
Шведский стол
Расчетный час в гостинице
Под этим термином принято считать то время, к которому клиент гостиницы должен освободить занимаемый номер. Чаще всего расчетным часом принято считать 12:00 по полудню местного времени. Иногда в курортных отелях расчетное время смещается на час или два в меньшую сторону (11-00 и 10-00 соответственно).
Высокий сезон
Под этим термином понимается некий период, в который имеет место наибольшая активность спроса на конкретную гостиницу. Соответственно, высокий сезон – это период, когда действуют увеличенные тарифы. Нужно сказать, что этот сезон не всегда совпадает с календарными временами года. Иногда он составляет более шести месяцев, а иногда только один или два месяца.
«Спина к спине»
Это очень выгодная для владельца гостиницы система заполнения номеров. Особенность заключается в том, что убытие гостя и прибытие новых людей организовано таким образом, чтобы простой номеров был минимален. Нет простоя, а есть только интервал между заселениями гостей, в который происходит уборка. Иногда случаются накладки. Они заключаются в том, что одни гости еще не успели уехать, а новые уже прибыли в гостиницу.
Это не совсем приятный момент, но вновь прибывшие могут подождать свой номер в фойе (лобби). А что такое лобби в отеле, вы уже в курсе. Теперь самое время поговорить немного о людях. Мы уже выяснили про шведский стол, высокий сезон, расчетный час, лобби и прочее. Теперь нужно узнать про людей, которые работают в гостинице, а также отдыхают тут.
Расшифровывается как very important person, то есть особо важная персона для гостиницы. Это известные актеры, политики, спортсмены и так далее. Кроме того, такими персонами могут являться гости, которые прибыли в отель по личному приглашению руководства заведения, или же просто очень богатые люди, которые хорошо платят и требуют к ним соответствующего отношения от гостиницы. Эти люди вряд ли знают о том, что такое лобби в отеле, потому что они всегда предпочитают уединение, нежели нахождение с незнакомыми людьми в общественном месте.
Персонал
Белмен – это служащий при отеле, он подносит багаж и выполняет все поручения гостей, конечно же, в пределах разумного. Очень часто принято оставлять белмену чаевые. Это никогда не считается дурным тоном, наоборот, игнорирование данного правила может обидеть служащего.
Хаусмен или «коридорный» – это такой сотрудник гостиницы, который отвечает за сборку грязного белья в предназначенные для этого специальные контейнеры. А также в его сферы деятельности входит последующая транспортировка этих контейнеров в прачечную гостиницы.
Теперь нужно сказать пару слов о терминах, которые касаются номеров в отелях, тут также нет ничего сложного, нужно просто один раз запомнить классификацию и все, это полезная информация для всех, кто планирует остановиться в отеле или гостинице.
Номера
Гостевой дом – это нечто такое, что нельзя назвать мини-отелем, это скорее подобие общежития с отличительной отделкой и оснащением. Тут санузел может располагаться не в номерах, а на этаже, к примеру.
Номер 1 категории, его часто называют стандартным, представляет собой одну жилую комнату с одной или двумя кроватями, а также с полным санузлом (ванна/душ/умывальник/унитаз и прочее). Такой номер рассчитан на комфортное проживание в нем 1-2 персон.
Номера 2-5 категорий имеют различные уменьшенные нормы площади на одного человека. В них, как правило, не полностью оборудованы санузлы. Встречаются варианты с одним санузлом на несколько номеров.
Лобби отеля: где располагается зона и для чего предназначена
Зона лобби — это особое пространство, куда вы попадете, как только переступите порог отеля. Она предназначена в первую очередь для удобного времяпрепровождения в ожидании регистрации, выписки и т. д. В этой области обязательно имеется стойка ресепшен и мягкая мебель для удобства посетителей. Также данная территория гостиницы может быть оборудована небольшим лобби-баром с напитками и десертами.
Сам термин происходит от слова lobby, которое можно перевести с английского, как прихожая, фойе или вестибюль. Другими словами это может быть любое помещение, в которое человек попадает с улицы, прежде чем попасть в жилую комнату, рабочий кабинет и т. п. Эта зона также предназначена для посетителей, которые пройти дальше по собственной инициативе и вынуждены ожидать приглашения.
Лобби позволяет создать атмосферу уюта и гостеприимства. В небольших отелях оно бывает достаточно скромным: стол и несколько стульев, кофемашина и стойка регистрации. А вот в крупных гостиничных комплексах выделяют под эту задачу внушительных размеров площадь и оборудуют ее всем необходимым. Ведь помимо заполнения необходимых документов в момент заселения или выезда, гости могут коротать здесь время с самыми разными целями: ожидать друзей, такси, гида или экскурсионного автобуса. Также постояльцы нередко используют эту зону для общения между собой.
Все это значит, что лобби для администрации гостиницы — еще и удобный инструмент для извлечения дополнительной прибыли. Помимо удобной мебели, информационных стендов, компьютеров общего пользования и другого оборудования здесь организуют специальный бар, ассортимент которого доступен для всех желающих за отдельную плату (за исключением гостей, проживание которых относится к категории «все включено»).
Особенности лобби-бара
Как понятно из названия, такой бар должен находиться на территории лобби, неподалеку от службы регистрации, но при этом может быть выделен в отдельную зону с помощью декоративных элементов, растений или перегородок.
Здесь постояльцы и иные категории посетителей отеля могут провести время за просмотром ТВ-программ, прослушиванием фоновой музыки, чтением прессы или изучением интернет-порталов. Что качается ассортимента бара, то он предлагает в первую очередь разнообразные напитки: воду, чай, кофе, соки, коктейли, крепкий алкоголь. Кроме того здесь можно заказать кондитерские изделия и десерты.
Главным отличием лобби-бара от бара, расположенного в обеденной зоне или ресторане гостиницы, состоит в том, что тут за чашечкой кофе могут встретиться постоялец и его гость и обсудить любые насущные вопросы без необходимости подниматься в номер.
В описании большинства гостиниц и отелей можно встретить такой термин, как лобби-бар. Многие к нему привыкли, но не все точно представляют, что это значит, и чем он отличается от обычного бара или кафе.
Лобби-бар – что это
Название пошло от английского слова lobby, которое переводится как «вестибюль». Соответственно располагается он в вестибюле или холле гостиницы или отеля, чаще всего на первом этаже и недалеко от ресепшена. Обычно помещение для них отделяют с помощью растений, колонн, арок, фонтанов и других декоративных элементов. Работает такой бар чаще всего круглосуточно. Нужно отметить, что лобби-бар – это место, где не только обслуживают постояльцев гостиницы. Туда могут прийти и люди, не проживающие там. Зачастую именно это место является визитной карточкой гостиницы. Приходят сюда, чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня, подождать и встретить знакомых, пообщаться с партнерами (но не проводить серьезные деловые переговоры).
Особенности интерьера
Для создания уютной и расслабляющей атмосферы лобби-бары принято оформлять в теплых пастельных тонах. Окна панорамные, в пол, помещение таким образом освещено естественно в светлое время суток. Вдоль лобби часто располагаются колонны с лепниной. Украшают помещение и живые растения или статуи. Сидения чаще всего кожаные или тканевые. Присутствует барная стойка с алкогольными напитками (ее наличие необязательно, а в традиционном европейском варианте даже не предусмотрено) и кофейные столики.
Иногда в интерьере лобби-бара можно увидеть витрины с пирожными, которые есть в меню. Еще один важный элемент – стойка со свежими газетами или журналами, которые помогают гостям скоротать ожидание.
Что такое лобби-бар в отеле? Это не место, куда приходят плотно пообедать или поужинать. Здесь чаще всего ожидают заселения в номер, пьют кофе или что-нибудь покрепче, ждут друзей или коллег, просто расслабляются. Обычно посетители выбирают кофе с выпечкой или алкогольный напиток.
Соответственно меню не особо богато на разнообразные блюда: здесь можно найти кондитерские изделия, выпечку, легкие салаты и закуски. Из горячего можно отведать бульон или же сандвич (они тоже иногда подаются горячими). Большой выбор напитков, чая, кофе (от эспрессо до капучино), алкоголя (коктейли, вино, водка, коньяк, пиво, виски – здесь можно найти почти любую выпивку).
Кстати, цены на еду и напитки в лобби-барах достаточно высокие (чем выше класс отеля, тем дороже блюда). Это объясняется не только статусностью, но и тем, что лобби-бар – это не то место, где делают большие заказы. Стоит отметить, что клиентов обычно высокие цены не смущают. Посетители таких заведений платят в первую очередь не за еду, а за статусное место, высокий сервис и уровень обслуживания, приятную атмосферу.
Развлечения
Почти всегда в таком месте играет музыка, чаще в записи, но иногда и живая. Также для досуга гостей предлагаются свежие газеты, плазменный экран, транслирующий телепрограммы, бесплатный вай-фай. Интересно, что лобби-бар – это и такое место (в некоторых отелях не самого высокого уровня), где своих потенциальных клиентов ищут представительницы «древнейшей профессии». Чаще всего это происходит в провинциальных городах и, как сказано выше, в низкоуровневых отелях и гостиницах.
Оборудование лобби-баров
Кухни здесь нет – все горячие блюда готовятся в кухне гостиницы и приносятся сюда. Оборудование лобби-бара представлено достаточно простыми приспособлениями: кофеварка и кофемолка, соковыжималка, шейкер для алкогольных коктейлей, миксер для молочных. Однако все это оборудование должно быть достаточно высокого качества, чтобы справляться с круглосуточной эксплуатацией.
Известные лобби-бары
В одном из самых высококлассных отелей Санкт-Петербурга «Астория», конечно же, есть такой бар под названием «Гостиная «Ротонда». В отличие от большинства лобби, здесь работают только до полуночи. Вместительность бара – около шестидесяти человек. Как и во всех подобных заведениях, здесь в меню выпечка, пирожные и напитки. Есть у этого лобби-бара и своя особенность: в период с 15:00 до 17:30 здесь угощают чаем с блинами и вареньем (блины жарятся непосредственно на глазах у гостей). В это же время здесь стоит большой шоколадный фонтан в четыре яруса, куда можно обмакнуть свежие фрукты.
Еще один бар высокого ровня – «Суворовский», находится он в пятизвездочном отеле «Эмеральд» в Санкт-Петербурге. Дизайн этого лобби выдержан в классическом стиле. Характерная особенность этого места – живая музыка с пятницы по воскресенье (для гостей бара играет профессиональный пианист).
Необычные лобби-бары
Некоторые места привлекают посетителей нестандартным дизайном или оригинальным меню. Так, в лобби-баре отеля W Mexico City (находится в городе Мехико, Мексика) можно увидеть, как воедино сливаются культура древних цивилизаций и современные дизайнерские решения. Один из главных элементов декора – стеклянная перевернутая пирамида в центре бара, окруженная белыми масками. Здесь много стекла, необычной фурнитуры и неонового освещения.
В столице Японии Токио есть отель, где нестандартным является само расположение лобби-бара. Чтобы выпить там кофе и приятно провести свободное время, придется подняться на 38-й этаж. Благодаря панорамным окнам, занимающим все стены, посетители могут любоваться на шикарный вид на город (особенно красиво, конечно же, по вечерам).
Находится такой лобби в отеле под названием Mandarin Oriental.
В Таиланде, в комплексе спа-отелей Veranda Resort & SPA, посетители могут расслабиться и отдохнуть прямо в лобби: здесь есть бассейн, плетеные беседки и бар.
Как сделать современное лобби в отеле?
Какие задачи сегодня мы ставим перед зоной лобби?
Открытость и гибкость пространства в лобби отеля
«Вкусная концепция» и арт-обьекты для узнавания отеля
Есть целый ряд предпринимателей, которые считают, что дизайн неважен. Для понимания этого вопроса полезно посмотреть смету по реконструкции или строительству отеля. Услуги архитектора будут занимать в ней от 5 до 10% от общей стоимости строительно-монтажных работ. Но закупив самую прекрасную плитку и чудесную мебель, вы не сможете создать единое гармоничное пространство без помощи профессионалов.
Терраса ресторана – приятна гостям и зазывает прохожих
Правильно распределить потоки гостей
Конференц-зал-трансформер
Помещение-трансформер позволит проводить самые разнообразные форматы мероприятий, от классических конференций до камерных бизнес-встреч. По сути вы получаете помещение многоцелевого назначения. Преобразования происходят при помощи мобильных перегородок.
Уходим от стереотипов
Многофункциональный ресепшн + многофункциональные люди
Гостиничное лобби
Английское слово lobby практически синоним фойе и прихожей. Это первое помещение, в которое человек попадает, придя с улицы, промежуточный пункт на пути в жилые комнаты или рабочие кабинеты. Роль лобби особенно важна в тех учреждениях, куда приходит много посторонних людей и где визитеры вынуждены ждать своей очереди, — в офисных центрах, в приемных медицинских клиник и салонов красоты.
Но на лобби гостиниц ложится куда более серьезная нагрузка. Здесь не только дожидаются расселения и заполняют необходимые для chek-in документы, но и коротают время в ожидании друзей, гида, экскурсионного автобуса или такси. А еще это место удобно для общения с соседями по отелю, коллегами или случайными знакомыми, которых не хочется приглашать к себе в номер.
Кроме того, многие гостиницы и отели не включают в перечень услуг бесплатный Интернет в номерах, зато предлагают свободный доступ к Сети в зоне ресепшена, где и любят расположиться постояльцы с ноутбуками играя игры футбол на двоих или общаясь через интернет. Чтобы люди здесь не скучали и не нервничали, отельеры стараются их чем-то занять, а заодно извлечь для себя дополнительную прибыль. Да еще следует создать атмосферу гостеприимства и уюта, куда ж без нее. Вот для решения всех перечисленных задач и нужен лобби-бар — своего рода гостиная.
Справедливости ради надо заметить, что не каждый отель или гостиница, а уж тем более небольшой частный гостевой дом устраивает бар прямо в прихожей, а маленькие «постоялые дворы» зачастую ограничиваются его скромным подобием — каким-нибудь закутком с несколькими шаткими столиками и кофемашиной. Но в заведении с претензией на высокий уровень сервиса клиентам, едва переступившим порог, обязательно дают возможность промочить горло, выбрав напиток из большого ассортимента.
Фигурки на входе
В древние времена люди держали в своих жилищах фигурки всевозможных богов — хранителей очага. Так решали сразу две задачи: статуи и интерьер украшали, и за порядком в доме следили, особенно в отсутствие хозяев. Может, в древних языческих культах и берет исток привычка современных отельеров размещать в холлах и лобби гостеприимных заведений всевозможные скульптуры? Магическая помощь в гостиничном бизнесе, конечно, нужна — жильцов и работников в отелях очень много, поди всем угоди и за всеми уследи!
Вот только выглядят современные лары и пенаты странновато. Порой это вообще никакие не антропоморфные существа, а металлические загогулины и стеклянные завитушки. Еще постояльцев частенько доверяют встречать четвероногим — от коняги до слоника. И только азиатские гостиницы верны традициям: ситуацию там по-прежнему контролируют будды и прочие круглолицые божества.