Лобовое стекло поцарапалось дворником что делать
Поцарапал лобовое стекло … щеткой стеклоочистителя
Всем привет,
Вот говорил я и слово давал, что больше не буду ничего писать про тему стеклоочистителей, но в пятницу как-то получилось…поцарапать лобовое стекло! Не просто поцарапать, а я б сказал — изуродовать основательно! Да и чем — щёткой стеклоочистителя!
Как было дело : ехал по трассе, запачкалось стекло от фуры попутной — нажал на полив стекла, всё помылось, но почему-то звук при «вытирании» стекла был…как будто трёт не резиновая щетка, а пластиковая…с каким-то хрустом песочным… 3 «взмаха» щетки и…вот такой результат :
А что послужило причиной такой фигни — сломавшееся крепление щетки стеклоочистителя :
Т.е. втулку как-то разбило на половину и из-за этого щетка имела свободный ход, т.е. болталась особенно сильно в месте покоя и на развороте. Ну и как следствие — тёрла пластиковым основанием по стеклу. Вот этим:
Быть может — попал песок и хватило всего 3 взмахов щетки. Царапины глубокие, примерно по 0.5 мм. Просто у меня такое — впервые… вот и решил с Вами поделиться.
Щетку я, конечно, купил новую — правда такую же — Champion … посмотрим. Да, кстати, был неприятно удивлен цене за одну щетку в 890 руб. Ещё в декабре она стоила около 600, если не ошибаюсь… она ж китайская, чего сильно так подорожала?!
Всем добра и побольше терпения на дорогах!
Царапины на лобовом стекле от дворников
Даже на новом автомобиле, если вы его активно эксплуатируете в дождливую погоду, быстро появляются царапины и борозды на лобовом стекле от работающих дворников. Они проявляются от песчинок, которые попадают под щетки дворников с брызгами грязи и воды от едущих впереди и навстречу автомобилей.
Подобные царапины портят внешний вид автомобиля и мешают полноценному обзору дороги водителю. Большинство автосервисов и мастерских проводят полировку лобовых стекол на предмет удаления царапин от дворников.
Но если вы решили сэкономить семейный бюджет, то можете самостоятельно провести эту процедуру в своем гараже. В этом случае вам придется потратиться только на полировочную пасту и специальную насадку для полировки.
Сейчас в автомагазинах огромный выбор полировочных паст и продавец быстро подберет вам нужный товар. В магазине инструментов купите фетровую насадку, на которую будете наносить непосредственно саму пасту. Подобные насадки можно закреплять на дрель, болгарку или шлифовальную машинку. В зависимости от того, какой из этих инструментов у вас есть, такую насадку и покупайте.
Перед началом работ тщательно промойте стекло и вытрете его насухо от разводов. Из салона автомобиля посмотрите на свет поврежденные участки стекла и отметьте их границы маркером с внутренней стороны для дальнейшего удобства работ.
Снаружи неповрежденные участки лобового стекла можно закрыть полиэтиленовой пленкой, закрепив ее скотчем, чтобы брызги от полировочной пасты не попадали туда и на капот автомобиля.
Часть пасты из флакона нанесите на насадку, хорошо ее смочив, а другую тонким слоем на поврежденный участок стекла. Включите дрель или шлифмашинку на средние обороты и начинайте полировку постепенно, и планомерно проводя насадкой по всей обрабатываемой поверхности. Необязательно сильно давить насадкой на стекло, достаточно умеренного давления при плавных переходах с одного полируемого отрезка на другой.
Не давайте полировочной пасте пересыхать, периодически смачивайте полируемые участки стекла, брызгая водой из обычного пульверизатора. В зависимости от количества и глубины царапин такая процедура полировки может затянуться от 30 минут до 1,5 часов.
Можно время от времени протирать стекло и смотреть на результат. Но не делайте это очень часто, так как увеличится расход полировочной пасты. Как вы видите в вышеописанном процессе удаления царапин от дворников с лобового стекла нет ничего сложного и такая процедура под силу простому автолюбителю.
Если не менять автомобили как перчатки, то рано или поздно возникнет проблема – царапины на лобовом стекле. Как убрать их? Ведь это не только эстетически отвратительно, но и неприемлемо, с точки зрения безопасности: царапины ухудшают видимость. К счастью, с проблемой можно успешно бороться.
Какие царапины можно убрать
Если «лобовуху» протаранил камешек – сделать ничего уже нельзя. В таком случае потребуется замена стекла. Точно так же, как и при значительных сколах, потертостях и царапинах с заметными бороздами. В каких случаях стоит спасать стекло:
Убрать царапины со стекла автомобиля можно, если они микроскопичны, поскольку отполировать глубокие борозды нельзя. В среднем, профессиональной полировке подвластно удаление царапин, глубиной до 30 мкм. При более «глубоком» воздействии есть риск возникновения эффекта линзы.
Где можно отполировать царапины
Реанимировать лобовое стекло можно как в ремонтных центрах (либо на некоторых автомойках), так и в домашних условиях. В первом случае используется специальная полировочная машина, позволяющая максимально безопасно произвести полировку. В домашних условиях можно использовать «подручные средства» – дрель (с насадкой из ткани) или болгарка (не самый лучший вариант). Полировку нельзя путать со шлифовкой! Шлифовка применяется только для толстых стекол с небольшой площадью, поскольку снятию подлежит весь верхний слой. На «лобовухе» сделать это равномерно невозможно.
Самостоятельная полировка
Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).
Необходимые материалы
Для подготовки к полировке необходимы:
Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:
Разница в полировке
Порядок действий
Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:
Помещение для проведения процедуры должно иметь хорошее освещение и быть проветриваемым. Уличная полировка противопоказана, поскольку есть риск попадания пыли под полировочный круг.
Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:
Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).
Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.
Водители часто задаются вопросом, как убрать царапины с лобового стекла, ведь они снижают видимость, ухудшают внешний вид автомобиля, преломляют солнечные лучи. Чтобы восстановить прозрачность, нужно применить специальные инструменты и полировочные смеси. Для устранения небольших потертостей можно обойтись подручными средствами.
Виды царапин и причины их возникновения
Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:
Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.
Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.
Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.
Чтобы сохранить щиток в хорошем состоянии, нужно один раз в год менять щетки очистителя, вовремя отключать их и мыть автомобиль на хороших мойках. От пескоструя во время движения по трассе и преднамеренной порчи избавиться практически невозможно.
Чем восстанавливать
Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:
Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:
Перед применением любого из средств следует проверить щиток на предмет сколов и трещин и начинать работы после полного их устранения. В противном случае повреждения загрязнятся, и их будет практически невозможно восстановить.
Материалы
Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:
Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.
Полировальную установку можно приобрести в магазине с инструментами или взять в аренду в специальной фирме. Такая аппаратура пригодится не только для стекла, а также для устранения царапин на лакокрасочном покрытии, восстановления прозрачности пластика на оптике.
Зубная паста
Мелкий абразив и очищающие добавки в составе пасты удаляют царапины на стекле. Чтобы убрать помутнения, электрический инструмент не требуется, достаточно пройтись по дефекту мягкой тканью.
Как убрать царапины от дворников на лобовом стекле:
Метод поможет удалить только небольшие царапины, которые остаются от щеток. Для получения должного эффекта потребуется потратить много времени, так как абразив в такой пасте быстро стирается и состав превращается в мыльный раствор.
К плюсам метода относится безопасность для стекла и отсутствие новых повреждений. Среди минусов автовладельцы выделяют низкую эффективность и слабый результат после работ.
Мягкая наждачка
Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.
Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.
Для шлифовки подойдет бумага с градацией:
При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.
Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.
Паста ГОИ
Избавиться от царапин и мелких недочетов можно с помощью оксида хрома. Для работ выбирается средний абразив под номером 2 или 3.
Паста ГОИ действенна при удалении белесой пленки от щеток, однако бессильна в ремонте царапин.
На восстановление прозрачности автостекла может потребоваться до нескольких дней полировки. Салфетку или войлок нужно периодически менять на новые для получения лучшего эффекта.
Инструменты и подготовка автомобиля
Работы проводятся в теплом помещении с постоянной плюсовой температурой. Для подготовки машины к удалению царапин стекла нужно:
Пленка защитит поверхность уплотнителя от загрязнений и появления потертостей от работы абразива.
Машинка полировальная подключается к длинному кабелю 220 вольт и настраивается на низкие обороты. Перегрев стекла приведет к возникновению трещин или неустранимых дефектов.
Длительность работ зависит от степени повреждения стекла и количества деталей для восстановления. На полировку лобового щитка может потребоваться от 2 до 6 часов в зависимости от опыта автовладельца и площади царапин.
Процесс восстановления
Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.
Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.
Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:
После полировки автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме. При появлении бликов от фонарей или фар требуется сделать повторный проход составом 3М.
Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Царапины на лобовом стекле от дворников
Царапины на лобовом стекле от дворников
Сообщение sevacore » 09 янв 2013, 21:27
Сообщение Michel » 09 янв 2013, 21:31
Удачи.
Re: Царапины на лобовом стекле от дворников
Сообщение Tehnikkk » 09 янв 2013, 22:35
Сообщение Alex S » 09 янв 2013, 22:37
Сообщение vitaliti » 09 янв 2013, 22:54
Re: Царапины на лобовом стекле от дворников
Сообщение LEXA25 » 09 янв 2013, 22:56
у меня такая же ситуация,
прошлой зимой царапина на лобовухе появилось.
видимо что то поддворник попало или лед намерз на дворнике.
по началу хотел заполировать, а потом где то прочитал что полировкой какой то слой защитный можно снять,
и потом два скола появилось и трещинка.
в итоге видимо скоро надо будет лобовое менять, так что езжу так до замены! )
Полировка стекла, убираем риску от дворников. Krytex на стёкла.
Всем привет. На улице лето, погода в Питере прекрасная, а значит, самое время заняться своим любимым делом, а именно мыть, полировать и всячески извращаться с машиной. В связи с этим обстоятельством, у меня намечается серия постов про устранение различных косяков. В этом опишу полировку стекла и нанесение топового антидождя, в следующих будет устранение сколов на лкп аэрографом. Затем планирую сделать коррекцию лкп, убрать китайскую керамику с лака, после которой на машине красовалась голограмма, и нанести графен от artdeshine. Постараюсь описывать максимально подробно, чтобы понятно абсолютно всем. Если возникнут вопросы- задавайте в комментариях. Так что кому интересно- не переключайтесь, впереди много интересного)
Что ж, со вступлением покончено, и мы начинаем начинать.
Мне кажется, всем знакомы ощущения езды с затёртым стеклом в ясное солнце. Приятного крайне мало, тк возникает засветка по всему стеклу, в итоге видимость слабая. В сети можно найти кучу ДТП из-за грязного и/или затёртого стекла, например. Что как бы намекает, что так ездить совсем не дело). Так же в ночное время видимость сильно снижается, когда проезжаешь под фонарями, стопы впереди стоящих машин вызывают раздражение. В общем, решено было это дело исправлять.
Что для этого нужно?
Не так уж и много.
1) Ротационная полировальная машинка. В моём случае недорогая от интерскол. Эксцентрик брать не стоит, тк, как я понял, он слишком сильно будет раскидывать пасту (может, есть и более глубокий смысл, но я о нём не знаю)
2) Фетровый полировальник. Классика. Я взял 2 шт 127мм от sonax за 1300 рублей. Хотел взять круг от mirka, но его не было в наличии. Безусловно, есть система от glass gloss, где используется поролоновый круг, но я пошёл по традиционному пути с фетром.
3) Мягкая либо гибкая подложка. Жёсткую использовать нежелательно, тк если в процессе ‘дать угла’, можно нарисовать линзу. Мягкая подложка позволяет упростить в этом плане жизнь.
4) Паста с оксидом церия. В моём случае Mirka Polarshine E3. 250 мл обошлись в 1600 рублей. Можно, конечно, просто взять порошок оксида церия и размешать самому — это дешевле, но значительно менее комфортно. Такой самодельный вариант будет гораздо больше раскидывать во все стороны. Впрочем, даже готовых вариантов паст на рынке куча — sonax, glass gloss, тот же shinesystems свои пасты год назад выкатил. Выбирайте что больше по душе) Я, опять же, пошёл по проверенному пути с mirka)
5) Спиртовая обезжирка. Если взять готовую с содержанием ПАВ, будет немного проще убирать пасту)
6) Нитриловые перчатки, дабы не пачкать стекло жиром с рук.
6) Время. Все процедуры в сумме заняли у меня примерно 8 часов с перекурами. Сама полировка лобового стекла заняла примерно 3-4 часа.
Для тех, кто умеет держать машинку в руках, процесс сложности особой не представляет. Для остальных надо сперва научиться держать машинку параллельно обрабатываемой поверхности, учитывая кривизну плоскости. Потренируйтесь на чём-нибудь заранее, и всё получится)
Подготовка
1) Первоначально стекло нужно отмыть. Я трёхфазно вымыл всю машину. Затем тщательно высушил с использованием турбосушки.
2) Оклеиваем прилегающие к стеклу области малярным скотчем. Жабо, крышу, стойки. Всё, что можно случайно повредить в процессе. Если не хотите после полировки мыть машину ещё раз- лучше укрыть всё, кроме стекла, плёнкой, тк паста будет долетать даже до заднего стекла. Так же лучше всего снять дворники — они будут мешать. Я этого не сделал, но по-хорошему надо бы
3) Обезжириваем стекло перед полировкой
Процесс
Не берите большие области! Лучше полировать небольшими кусками. Я брал примерно 1/6 стекла за проход, по факту, даже это оказалось много. Лучше брать ещё меньше и тщательно прорабатывать. Вам же будет проще в процессе. И да, лучше всего операцию проводить в гараже и под прожектором. У меня же гараж пока что занят, поэтому полировал на улице, с солнцем вместо прожектора) (так сказать, американская школа)
1) Смачиваем распрыскивателем с водой (лучше всего брать дистиллированную) фетровый круг и наносим 4 небольших горошинки пасты.
2) На 1 скорости разносим пасту по обрабатываемой поверхности
3) Полировку производим на 3 скорости (это 1000 об/мин, если не ошибаюсь). Можно больше, можно меньше, но выше 1500 лучше не подниматься. Я для себя заметил, что 3 скорость оптимальна. Равномерно прорабатываем всю область. Не задерживайтесь на одном месте. Контролируйте плоскость, подложка всегда должна быть параллельно поверхности (это очень частая ошибка новичков). На всякий случай контролируйте температуру стекла. Конечно, при полировке на мокрую стекло греется не сильно, но на всякий случай проверяем) Очень сильный нагрев стекла идёт при шлифовке абразивом на сухую, но лобовое шлифовать нельзя, если только нет готовности в случае чего менять стекло, тк очень просто нарисовать линзу.
4) По мере высыхания пасты добавляем воды на стекло/ полировальный круг. Когда видим. что паста на стекле заканчивается — накидываем пару горошин на круг и разносим.
5) Аккуратнее в районе сколов и трещин. В таких местах сильно не борщим. Если есть пара сколов — не страшно. С небольшими повреждениями стекло полировать можно, только аккуратно)
6) Убираем пасту обезжиркой, контролируем поверхность под точечным источником света. Если качество устраивает- переходим к следующей области, если нет- проходим ещё раз. (Кстати, обезжирка ещё очень хорошо проявляет места, где полировка не производилась).
После полировки паста остаётся во всех микросколах на стекле. Для её удаления можно использовать специальные смывки, либо так. Таймкод 3:20
Ну, и результат:
1) На видео. Дальняя часть не полировалась, ближняя готова.
2) На фото под точечным источником.
Безусловно, стекло новым не становится. Например, остаются выбоины от камней. Их можно убрать только шлифовкой, но, ещё раз повторюсь, на лобовом это делать не стоит. Так же более крупные царапины убрать очень сложно. Можно долго корпеть над их удалением, но смысла в этом мало — они не так сильно мешают, а вероятность попортить стекло при их удалении кратно возрастает. Целью моей работы было именно удаление риски от дворников.
После такой процедуры ездить стало намного приятнее. Вот так теперь выглядит встречное солнце- засветки по всему стеклу нет, остались видны лишь кратера от камней, но они не так сильно мешают
Казалось бы, на этом можно закончить, но не стоит) Полировка- идеальная подготовка под антидождь. К тому же, всё, что было нанесено на стекло до этого сносится абразивной пастой. Да и без покрытия на стекле ездить совсем некомфортно (к хорошему быстро привыкаешь).
Для этой процедуры я выбрал Krytex Mega Glass. Очень давно его хотел нанести, но то условия неподходящие, то жаба душила 2.5к отдавать за антидождь, но в этот раз звёзды сошлись).
Предварительно подготовил боковые стёкла и зеркала заднего вида при помощи Soft99 Glaco Compound. Далее несколько раз (на всякий:) ) обезжириваем все стёкла. Также я ещё раз перед нанесением обезжирил при помощи чистого изопропилового спирта, тк обезжирка у меня была с содержанием ПАВ, а это может сказаться на качестве нанесения. Важно, чтобы были подходящие условия для нанесения — влажность не больше 60% и температура не ниже 15 градусов. Для этого у меня вот такое устройство от xiaomi, стоит всего 400 рублей.
Нанесение очень простое — пару капель на ватный диск и круговыми движениями наносим на стекло. Учтите, что он очень быстро испаряется, так что если будете наносить больше — впустую потратите материал (у меня из-за этого получился небольшой перерасход). Начинаем с лобового, потом переходим к боковым и зеркалам. Ждём пару минут и наносим ещё один слой на лобовое стекло. Далее оставляем на стёклах на час и идём пить чай:). После этого прямолинейными движениями располировываем (уходит со стекла он очень просто).
Лучше всего после этой процедуры оставить машину в гараже хотя бы на ночь. Мочить стекло сразу нельзя, хотя бы на следующий день (можно проконтролировать, что покрытие нанесено корректно на небольшом уголке стекла). Это может сказаться на сроке службы покрытия. Так же в инструкции указано, что машину после этого неделю нежелательно мыть с использованием химии.
После нанесения на стекле формируются такие капли:
Я тестировал много разных составов, но таких углов смачивания ещё не видел:) Выглядит очень круто! Теперь ждём дождя, чтобы посмотреть, как покрытие себя проявит.
На этом у меня пока что всё. В ближайшем будущем будет ещё много интересного)