Лобовое стекло триплекс что это такое
Что такое триплекс и почему именно эту технологию используют для производства автостекла? Рассказываем о требованиях к качеству
Сегодня хотим рассказать вам о технологии производства автомобильных стекол, называемой триплекс. Почему именно такой способ изготовления применяется и каковы требования к качеству стекла.
Триплекс — что это?
К стеклам автомобиля требования особые. Все из-за условий эксплуатации. Поэтому качественное стекло должно не только улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, но и быть прочным, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров.
Чтобы сделать стекло, которое соответствует этим параметрам, применяется технология триплекс. Триплекс — это два и более листа стекла, склеенные между собой поливинилбутиральной пленкой (PVB).
Такой способ производства не дает стеклу разлетаться на осколки при попадании в него какого-либо предмета. Что и обеспечивает безопасность при эксплуатации таких стекол. Кроме этого, триплекс способен значительно снизить скорость летящего предмета.
С момента своего изобретения триплекс сохранил жизнь и здоровье огромному количеству людей. Кстати, есть интересный факт: как-то картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1851 года» пострадала от действий вандала, который разбил стекло в раме.
Осколками защитного стекла произведение искусства было серьезно повреждено. После этого случая руководство Третьяковской галереи приняло решение на все картины установить защитные стекла из триплекса.
А какие интересные случаи, связанные с триплексом, известны вам? Поделитесь ими в комментариях. Нам было бы очень интересно прочитать. И до новых встреч на нашем канале!)
Сравнение автомобильного стекла – сталинит и триплекс
Комплектация автомобиля предусматривает установку ударопрочных стекол на месте лобового, заднего и боковых окон. Для этого производители используют сталинит или триплекс. Материалы различаются способом изготовления, своей прочностью и надежностью. Также они имеют разную структуру, что определяет их целевое использование.
Определение основных видов автомобильных стекол
Сталинит
Его придумали производители автостекол еще в СССР, когда у власти был «товарищ Сталин». Материал получил соответствующее название и популярность благодаря повышенной прочности и стойкости к ударам. Стекло и сейчас изготавливается из обычной силикатной основы специальным способом:
Гнутый сталинит изготавливается тем же способом, только между каждым разогревом и охлаждением происходит гибка заготовки с помощью специального пресса. Такое стекло называется моллированным и используется не только для комплектации автомобилей.
Триплекс
Разработан в 80-х годах прошлого столетия. Считается более стойким к повреждениям, поскольку состоит из нескольких слоев обычного стекла, скрепленного полимерной пленкой или клеем. Стекла в процессе производства спрессовываются под воздействием температуры не выше 115° C. Это позволяет:
Сферы применения
Сталинит используется для производства задних и боковых стекол в автомобилях, железнодорожных вагонах, из него делают стекло для витрин магазинов, изготавливают посуду и даже мебель. Такие листы маркируются буквой «T», которая обозначает термин Tempered – температурную обработку, закалку. Если на боковых стеклах вашего автомобиля увидите такой значок, значит они закаленные.
Из триплекса изготавливают лобовые стекла. Они защищают салон от предметов, которые теоретически могут попасть с дороги в салон, а также ветра и пыли. Они способны удержать пассажира внутри, не позволив вылететь через оконный проем в случае аварии или сильного удара. Благодаря своей повышенной прочности стекло триплекс часто используется в строительстве, производстве популярных сейчас стеклянных перегородок, дверей, фасадов.
Особенности автостекол
Выбирая автостекло сталинит или триплекс, обращайте внимание на технические и эксплуатационные характеристики материалов.
Закаленным стеклам (сталиниту) присуща термостойкость (выдерживают до +180° C), ударопрочность и относительно легкий вес. Если такой материал разобьется, то рассыпется на мелкие и безопасные кусочки. Самым уязвимым местом сталинита считается кромка. Поэтому, периметр стекла должен быть защищен от ударов и сколов. Производители автостекол для иномарок и отечественных автомобилей предлагают модели с 5% тонировкой. Это может быть легкий зеленоватый оттенок или мало заметная голубизна. При замене автостекла владельцу потребуется учесть и этот момент – нужно подложить белый листок под стекло, чтобы определить оттенок.
Повышенной прочностью и соответствующим весом отличается триплекс. Он состоит из 2-3 стеклянных слоев, которые не подвергались термообработке. Но, благодаря многослойной структуре, сохраняет свою форму в случае повреждения одного или всех стекол и не осыпается. Материал может быть полностью бесцветным или с легкой тонировкой. Часто на автомобильные лобовые стекла наносят только верхнюю тонированную полосу, которая защищает от солнечных бликов.
Чем отличается сталинит от триплекса
Закаленное стекло, или сталинит, является однослойным и термически обработанным материалом. Оно не деформируется при нагреве до 180° C, выдерживает ветровые и снеговые нагрузки. Но в случае механического повреждения осыпается (не разлетается!) безопасными маленькими квадратиками.
Лобовые стекла всех современных автомобилей изготавливаются из триплекса. А боковые и задние – из сталинита. Такая комплектация позволяет спокойно ездить и быть уверенным, что осколки от треснувшего стекла не попадут в глаза, на тело водителя и пассажиров.
Что такое триплекс и как его делают?
Триплекс – термин латинского происхождения. В переводе означает «тройной». Основой служат два и более слоя силикатного либо органического стекла. Между слоями – наливной полимер, застывающий под УФ-лучами, или пленка. С учетом состава, триплекс бывает полимерным и пленочным. Оба варианта предполагают, что поверхность от удара не разлетится на осколки, а удержится на эластичной прослойке.
Что такое стекло триплекс?
Триплексом называют многослойное стекло, особым образом изготовленное с участием пленки, полимеров. Результатом становится безопасный долговечный материал с набором характеристик, обусловленных технологией производства, назначением, составом. Ниже — детальная информация по разновидностям материала, особенностям, назначению, технологиям производства.
Преимущества триплекса
Востребованность материала обеспечивается рядом достоинств:
Прочность обеспечена многослойностью структуры, прослойками из пленки и полимера. Даже тонкие изделия прочнее обычного стекла большей толщины. При серьезном давлении, ударе триплекс сохранит целостность, даже если растрескается.
Поверхность триплекса сохраняет изначальный цвет. Стекло не расслаивается, служит почти неограниченный срок. Даже в авто, где триплекс подвержен ударам, вибрации, перепадам температуры, изделие служит десятки лет. При изначально более высокой стоимости с течением времени триплекс полностью окупает расходы на его покупку и монтаж.
Технологии изготовления триплекса
Производство основывается, как на традиционных технологиях, так и на новейших, продиктованных временем. Для создания многослойных стекол используют методы:
Разновидности триплекса
Производители предлагают выбор триплекса в разнообразии цветов, толщины, количества слоев, уровней прозрачности.
Один из важных параметров выбора – толщина. Зависит от того, сколько слоев стекла задействовано. Триплекс, включающий много тонких стекол, будет прочнее аналогов такой же толщины, но составленных из меньшего количества слоев. Конструкция облегчается, но не проигрывает в прочности, практичности и характеристиках. В производстве используют наливные полимеры, пленки разного уровня светопроницаемости.
По декоративным свойствам
Белый триплекс – один из популярных у дизайнеров материалов. Износостойкое многослойное стекло, отличающееся повышенной прочностью. В производстве используют этиленвинилацетатную пленку и качественное закаленное стекло. Защитной прослойкой может выступать текстиль, кожа, ротанг и другие материалы белого цвета.
Черный триплекс обладает всеми прочностными характеристиками, свойственными многослойному стеклу, отличными показателями долговечности и безопасности. Характеризуется стойкостью к перепадам температуры, защищает от УФ-излучения, лишнего шума. В производстве используется пленка цвета венге или специальные черные пленки с эффектом матирования.
Зеркало триплекс намного прочнее и долговечнее обычного. Характеристики зависят от качества пленки и используемого стекла. Изготавливается вакуумным методом. Прослойкой между двух зеркальных стекол (обычных, каленых) служит полимерная пленка. Для склеивания поверхностей изделие помещают в вакуумные печи.
Декоративный триплекс отличается узором внутри изделия. Это практичное и стильное украшение интерьера, как жилого, так и коммерческого. Между листов стекол размещают:
Цветной триплекс помогает реализовать самые причудливые идеи дизайнеров. Материал состоит из двух листов стекла (закаленного, простого) с прослойкой в виде цветной пленки.
Вне зависимости от выбранной разновидности, покупатель получает привлекательный долговечный материал для реализации любых идей в дизайне, строительстве и пр.
По эксплуатационным особенностям
Закаленный триплекс изготавливается по отличной от традиционной технологии. В качестве слоев используются закаленные стеклянные полотна, которые соединяются в единое целое – толстое стекло повышенной прочности. Между слоями размещается полимерная пленка, затем под давлением и в условиях определенной температуры получают триплекс повышенной прочности.
Это экологически безопасный материал, который изготавливается в разнообразии видов – от прозрачного до цветного. Декорируется фрезеровкой, фотопечатью. Защищает от шума, УФ-лучей, холода. Стойко переносит перепады температур, удары.
Заливной триплекс представляет собой многослойную структуру из стеклянных полотен (обычных, каленых, энергосберегающих и др.) и склеивающего состава, который полимеризуется в определенных условиях. Слоистость обеспечивает гибкость триплекса, повышает прочность. Изготавливают цветной и матовый вариант.
На заметку! Ударопрочный триплекс не боится скачков температуры, высоких нагрузок и механического воздействия. За счет вакуума удается максимально повысить эксплуатационные характеристики изделия.
На выбор потребителю предлагается триплекс разной толщины:
Область применения
За счет высокой прочности и отсутствия рисков при разрушении триплекса, сфера его применения охватывает практически все области человеческой деятельности. Материал используют в остеклении:
Помимо перечисленного, триплекс используют в создании банковских перегородок, витрин в ювелирны магазинах и обменных кассах (чаще выбирают пуленепробиваемое изделие).
За счет отсутствия травмоопасности триплекс выбирают для остекления помещений, где проводят время дети. Это могут быть школьные классы, актовые и спортивные залы.
Справка: изначально многослойное стекло было востребовано в автомобильной промышленности. В случае аварии, даже если стекло треснет и разлетится на осколки, каждый из них будет безопасным. Обычно триплекс сохраняется по месту установки в авто, позволяя водителю доехать до СТО. Помимо автомобилей, триплекс используют в авиастроении, ж/д транспорте.
Отличия триплекса от классического стекла:
Многослойное изделие с пленкой или полимером между слоями становится очень прочным, даже если речь о сравнительно тонких триплексах (6 мм). При аналогичной толщине классического стекла триплекс безоговорочно выигрывает. За чуть более высокую стоимость потребитель получает максимальную безопасность, а также бонусы в виде теплосбережения, эстетической составляющей. Стекло останется целым даже при сильных вибрациях, морозах, ударах.
Обеспечение безопасности – то, за что ценят триплекс. Характеристики изделия обеспечили ему высокий спрос во всех отраслях. Международные стандарты не допускают сертификации некоторых изделий, если они не оснащены триплексом вместо стандартного стекла.
Общие технические характеристики
Классификация триплекса проводится с учетом степени и характера воздействий, которые может выдержать изделие. Ниже представлены основные технические характеристики, по которым оценивают изделие, определяют его стоимость.
Прочность, термостойкость и звукоизоляция
Триплекс отлично справляется с ударной нагрузкой. От незначительного воздействия изделие не страдает вообще, а при серьезном ударе трескается, но не разлетается в стороны, как стандартное стекло. Резка и обработка триплекса не требуют наличия особых навыков.
Материал способен выдержать долгий нагрев, стойко переносит резкие перепады от мороза в жару и наоборот. Такую же стойкость многослойное изделие проявляет в отношении кислот и щелочей, царапания, радиации и посторонних звуков. Качественный триплекс отлично защищает помещение от различных раздражителей извне.
Закаленное стекло прочнее триплекса. Первый вариант выдерживает нагрев до 300 градусов, не меняя характеристик, а у второго варианта термостойкость доходит только до 180 градусов.
Если речь о звукоизоляции, защиты от несанкционированного доступа в помещение, у триплекса нет конкурентов. Многослойный стеклопакет, в котором установлено трехслойное стекло, полностью защитит от звуков извне, даже если сооружение расположено у оживленной дороги.
Светопроницаемость, цвета и толщина стёкол триплекс
В процессе изготовления используется ряд специализированных машин. Понадобятся автоклавы, прессы, ультрафиолетовые излучатели и пр. Учитывая габариты и возможности специального оборудования, размеры изделий ограничены. Максимум, что можно получить – изделие со сторонами 2х3 м.
По технологии минимальное количество стекол в изделии – 2 штуки. Толщина каждого стеклянного листа должна быть не менее 4 мм. Толщина стекол варьируется, бывает и 19 мм, и даже 5 см.
Светопропускная способность зависит от количества слоев, технологии производства, используемых материалов. Учитывая, что в качестве прослойки используется смола или пленочный материал, результат менее светопроницаемый по сравнению с традиционным стеклом.
Триплекс обладает рядом преимуществ над обычными стеклами. Это обеспечивает ему востребованность в самых различных сферах – в быту и промышленности, коммерческих и других сооружениях. Стоимость триплекса зависит от назначения, толщины, используемых материалов, производителя и внешних параметров. С разбросом цен можно ознакомиться в прайсе производителя.
На рынке представлено разнообразие моделей, способных качественно и практично преобразить фасады, интерьеры. Есть триплекс со специфическими свойствами на выбор: звукоизоляция, зеркальная поверхность, пуленепробиваемость, электрообогрев и пр.
Автомобильное стекло триплекс
Классическим вариантом решения этой задачи стало применение закаленных стекол, которые получили название сталинит. Они отличались достаточно высокой прочностью и долгое время устанавливались практически на все легковые, коммерческие и грузовые автомобили. Но с повышением требований к безопасности движения их запретили применять в качестве лобовых стекол. Теперь они используются только для остекления задней и боковых частей автомобилей. В качестве же переднего стекла теперь разрешается устанавливать только специальный автомобильный триплекс.
Это особое многослойное автостекло, которое начали широко внедрять в автомобилестроении с конца 1940-х годов. Оно состоит из двух и более слоев стекла, между которыми расположена полимерная пленка. Такая конструкция обладает очень важным качеством – при сильных механических ударах не распадается на осколки, способные причинить серьезные увечья, а остается единым монолитным изделием. Это происходит благодаря тому, что части разбитого стекла удерживаются вместе за счет надежного склеивания полимерной пленкой.
Сравнение автомобильного триплекса и сталинита
Рассмотрим основные преимущества и недостатки классических каленых лобовых стекол и триплекса:
Технология производства
Процесс изготовления автомобильного триплекса достаточно сложный. Он предъявляет высокие требования как к технологическому оснащению производственного предприятия, так и к квалификации персонала. Технические условия изготовления многослойного стекла регламентируются ГОСТ 30826-2014. Этот стандарт определяет основные характеристики изделий (точность размеров, оптические искажения, влагостойкость, термическая стойкость, устойчивость к ультрафиолету, плоскостность, класс защиты и пр.), а также методы их контроля.
Автомобильное стекло триплекс производится в несколько этапов:
Каждый этап производства автомобильного стекла триплекс должен тщательно контролироваться на предмет соответствия размеров, пропорций заготовок, отсутствия дефектов. Даже небольшое отклонение от требуемых технологических параметров может привести к браку. Процесс изготовления дополнительно усложняется тем, что работать приходится с хрупкими и сложными по форме материалами. Поэтому здесь требуется специализированное высокоточное оборудование с высокой степенью автоматизации, которое управляется и настраивается опытными операторами. Кроме того, большое значение имеет качество полимерной пленки, склеивающей стекла. Использование материалов с неподходящими параметрами может привести к расслоению пакета, появлению воздушных пустот, резкому снижению ударопрочности и класса защиты.
Виды автомобильного триплекса
Существует три основных вида многослойных лобовых стекол:
Также при выборе автомобильного триплекса следует уделить внимание дополнительным возможностям. Стекло может оснащаться системой электрообогрева, датчиком дождя для автоматического включения дворников, электронным тонированием и другими функциональными элементами.
Чтобы не ошибиться в выборе лобового стекла, обращаться нужно к проверенным производителям с хорошей репутацией. Завод «ОСтек» осуществляет производство высококачественного триплекса с 2007 года. Узнать больше о продукции предприятия можно здесь.
Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей
Из-за плохого качества российских дорог, каждый автовладелец однажды сталкивается с необходимостью замены лобового стекла автомобиля. Желание сэкономить, но при это получить качественное стекло присуще каждому. Есть ли смысл платить за бренд изготовителя или характеристики китайской продукции позволяют использовать ее без проблем? В статье поговорим о том, какое лобовое стекло лучше выбрать.
Виды лобовых стекол по технологии производства
Выбрать качественное лобовое стекло очень важно, поскольку этот выбор влияет как на состояние авто, так и на безопасность водителя и пассажиров.
Прежде чем говорить о том, какое лобовое стекло лучше поставить, стоит разобраться с тем, какие технологии используют при их изготовлении, а также с конструктивными особенностями различных типов лобовых автостекол. Современные автомобили комплектуются многослойными стеклами, а также выполненными на основе:
Фото: Shutterstock
При использовании сталинита получают закаленные стекла. Сам способ заключается в нагреве и постепенном охлаждении заготовок. Такое изделие обладает гораздо большей прочностью в сравнении с обычными. Разбивается оно на множество неострых осколков, порезаться о которые практически невозможно.
Многослойные лобовые стекла являются самыми прочными и надежными, но при этом и самыми дорогими. Для их производства используется несколько слоев материала и соответствующее число слоев клея. Такими стеклами комплектуют автомобили представительских классов и инкассаторский автотранспорт.
С точки зрения соотношения цены и качества, оптимальным вариантом, подходящим подавляющему большинству водителей, будут являться стекла триплекс. Сталинит постепенно уходит в прошлое, а многослойные стекла все же не по карману обычным автовладельцам.
Существуют ли хорошие автостекла из Китая
Производством оригинальных стекол для автомобилей занимаются такие корпорации, как SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO.
Фото: Shutterstock
Они выпускают оригинальную продукцию, поставляя ее таким автоконцернам, как Mercedes-Benz, BMW, Opel, Ford. Их продукция представлена высококачественными листовыми стеклами, изготавливаемыми на заводах Европы и поступающими на конвейеры автогигантов, где происходит их дальнейшая обработка и «спекание» в триплекс.
Заключительный этап состоит в оснащении лобовых стекол консолями, датчиками дождя и света, другими дополнительными элементами. После этого продукция маркируется.
Отличительными чертами такой продукции является использование высококачественных материалов, следование технологии в процессе производства, контроль качества и тестирование на предмет прочности и отсутствие визуальных искажений.
Некоторое время назад один из крупнейших изготовителей автомобильных стекол – компания SAINT-GОBAIN SEKURIT – начала поставлять автоконцернам продукцию, не содержащую логотип. Однако о подлинности стекол свидетельствует сертификат их качества.
Остановимся теперь на автостеклах китайского производства.
Развитие китайского автопрома происходит стремительно. В первой выпускаемой китайцами стекольной продукции можно было столкнуться с браком, ее качество было существенно хуже, чем у стекол, сходящих с конвейеров европейских заводов. Однако сейчас показатели изделий, к примеру, компании FUYAO-GLASS, существенно возросли, стекол с дефектами встретить практически невозможно.
Ничего удивительного в сборке комплектующих для автомобилей, в том числе премиальных марок, в Китае уже нет.
Стекла FYG
В основном, лобовые стекла на конвейеры Китая поставляются концерном FUYAO-GLASS.
Концерну принадлежит четыре завода. Компания находится на втором месте по поставкам, уступая такому гиганту, как AGC.
Продукцией FYG пользуется 70 % американских и 20 % европейских автопроизводителей, среди которых Huindai, Ford, Citroen, Peugeot, Mazda, Toyota, Audi, Volkswagen, Honda и др. Фото: Shutterstock
Стекла, выпускаемые концерном FYG, поступают на расположенные в России автозаводы АВТОВАЗ, Hyndai, WW, Audi, Skoda, Kia, Toyota.
Бракованная продукция FUYAO-GLASS встречается в единичных случаях. Практически вся она (99 %) поступает на производство в полной комплектности (имеются молдинги, датчики, антенны, обогрев и пр.). Задача стекольщиков заключается только в установке автостекла без внесения изменений в его конструкцию.
Что касается внешнего вида продукции, то она схожа с оригинальными автостеклами. Тем самым она выгодно отличается от изделий сомнительных китайских компаний, цвет которых может иметь различные оттенки, начиная с болотно-зеленого и заканчивая синим.
Изделия компании FUYAO-GLASS по всем параметрам (шелкография, расположение датчиков дождя и пр.) аналогичны оригинальной продукции.
Еще одним достоинством лобовых автостекол FYG является их прочность, превышающая надежность изделий европейских производителей.
Если разбить лобовое автостекло FUYAO-GLASS, оно распадется на множество осколков с тупыми гранями, которые останутся на пленке.
Вероятность визуального искажения очень мала, поскольку используемые в процессе производства компоненты обладают высоким качеством, а технологии соблюдаются неукоснительно.
Случаев взрыва изделий компании FYG, вызванных ошибками в геометрии, зафиксировано не было, что также отличает ее продукцию от автостекол других китайских производителей.
Стекла Benson
Вторым известным производителем китайских автостекол является компания Benson, работающая с 1994 года и каждый год поставляющая около 3 млн лобовых и 1 млн боковых и задних стекол автопроизводителям из 50 стран мира.
На производстве Benson используется итальянское оборудование, а качество изделий, соответствующих международным стандартам ЕС, США, Японии, Австралии и ЮАР, подтверждается сертификатами. Триплексные и закаленные автостекла, а также комплектующие к ним поставляются и в Россию.
Стоимость продукции Benson ниже, чем у изделий концерна FUYAO-GLASS. Комплектация тонированными полосами, датчиками дождя и света и пр. зависит от модели автостекла. Фото: Shutterstock
К их достоинствам можно отнести достаточно высокую прочность и хорошее гашение ударов, устойчивость к образованию сколов.
Кроме того, у лобовых стекол отсутствует преломление и искажение видимости. Трещины из-за попавших в автостекло крупных камней появляются не сразу.
Несмотря на то, что продукция компании FYG обладает более высоким качеством в сравнении с изделиями Benson, стоимость последних зачастую является решающим фактором при покупке.
Думая о том, лобовое стекло какой фирмы лучше, необходимо ориентироваться на проверенных производителей. В Китае таковыми являются компании FYG и Benson.
На что обращать внимание при выборе лобового стекла
Из-за российских дорожных условий замена лобового стекла требуется автовладельцам раз в несколько лет. Причины, по которым она необходима, могут быть различными: попадание камня из-под колес впереди идущего авто, ДТП, в результате которого автостекло повреждается, микроскопические трещины и царапины от песчинок, попадающих на него, затирание щетками стеклоочистителей и т. п. В каждом из перечисленных случаев лучше заменить лобовое стекло на новое.
Фото: Shutterstock
На первый взгляд операция довольно проста. Достаточно купить или заказать изделие в специализированном магазине и обратиться в соответствующий автосервис.
К тому же на срок службы автостекла влияют используемые в процессе его изготовления компоненты и строгое следование технологиям. Поэтому, выбирая, какое лучше купить лобовое стекло, не стоит экономить. Средства, которые вы заплатите за замену, будут одинаковыми, но при этом срок эксплуатации дешевого сомнительного изделия может быть в разы меньше.
Говоря о том, какое лобовое автостекло лучше, стоит помнить, что для оригинальной продукции характерно высокое качество, равно как и более высокая стоимость в сравнении с аналогами. Продукцию производят под оригинальным брендом (OEM), следя за ее соответствием требованиям и стандартам автоконцерна при строгом соблюдении технологии изготовления, используя высококачественные материалы. Поставка оригинальных изделий осуществляется конкретными поставщиками на основании заключенных с производителем договором. Фото: Shutterstock
Неоригинальные изделия ARG не всегда будут сильно отличаться по качеству, однако стоить могут намного дешевле оригинала OEM. Их изготовитель может не столь строго соблюдать технологию производства, пользоваться более дешевым сырьем.
На таких лобовых стеклах отсутствует логотип автопроизводителя, что может стать причиной перепродажи его по более низкой цене, кроме того, покупатель может и вовсе отказаться от намерения приобрести такое авто. К тому же, изделия могут искажать видимость, иметь существенные дефекты, в них может отсутствовать часть датчиков, пятака для зеркала, защитная полоса, антенна и т. п.
Если вы думаете о том, какое лобовое стекло лучше выбрать, при этом не стеснены в финансах, покупайте оригинальную продукцию. Желающим сэкономить стоит обратить внимание на компании, производящие оригинальные изделия для конвейера. При необходимости минимальных затрат можно выбирать среди многочисленных аналогов. В последнем случае важно изучить приведенные ниже рекомендации.
Думая о том, какое лучше купить лобовое стекло, имейте в виду, что при производстве качественных изделий, промаркированных аббревиатурой WL, используется технология триплекс. На авторынке еще можно найти каленые автостекла (T), однако устанавливать их на транспортные средства не рекомендуется.
При производстве современных триплексов используется технология, при которой два стекла, относящихся к классу М1, толщиной более 2 мм склеивают друг с другом за счет поливинилбутиральной (ПВБ) пленки.
И пленка, и стекло должны соответствовать стандартам качества. Качественные характеристики готового изделия зависят от соблюдения технологии и культуры производства в конкретной компании. Изготовление триплекса требует вырезки одинаковых по размеру и форме стекол, склеивания, придания необходимой конфигурации, обработки кромок, обрезки краев, удаления пузырьков воздуха для минимизации искажений и придания максимальной прозрачности, нанесения шелкографии, дополнения различными аксессуарами, среди которых нити электрообогрева, пятак для зеркала, датчики и пр. Именно это и влияет на то, какие лобовые стекла будут лучше по качеству.
О низком качестве изделия свидетельствуют такие дефекты, как неровные края, геометрические искажения. Не стоит покупать лобовое автостекло, у которого нарушена целостность, имеются деформации либо отклонения от размеров свыше 5 мм.
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, обратите внимание на его толщину. Чем она больше, тем с более серьезными нагрузками способно справиться изделие и тем сложнее его разбить. Кроме того, более толстые модели обладают лучшей шумоизоляцией и защитой от ударов, более высокой надежностью и большим сроком службы. Имейте в виду, что толщина стекла должна быть одинаковой по всей его поверхности.
О том, какое лобовое автостекло лучше, можно судить по его кромкам. Качественные изделия характеризуются аккуратно скругленными краями без видимых следов клея. Стекла не должны быть смещены относительно друг друга.
Для проверки наличия оптических искажений на изделие, расположенное под некоторым углом (аналогично лобовому стеклу в авто), направляют луч света и оценивают изображение на расположенном за ним экране. О недочетах можно судить по темным полосам. Искажения заметны также по предметам, расположенным в нескольких метрах от стекла.
Если говорить о том, лобовое стекло какого производителя лучше, отметим, что китайские компании выпускают продукцию более низкого качества, минимальной толщины, с отличающимся химическим составом, более подверженную затиранию щетками, быстрее приходящую негодность.
Показателем того, какое изделие лучше, является его стоимость. Качественные триплексы не могут стоить дешево, поскольку для их производства используются высококачественные материалы.
Выбирая, какое лобовое автостекло лучше, обратите внимание на один важный нюанс.
В случае ремонта транспортного средства, застрахованного по программам ОСАГО или КАСКО, устанавливаемое лобовое автостекло должно быть исключительно оригинальным с маркировкой завода-изготовителя авто и каталожным номером.
В случае недобросовестности автостраховщиков и (или) сервисов по ремонту авто можно столкнуться с ситуациями, когда на машину устанавливают более дешевые аналоги (соответственно, худшего качества), а разница в стоимости комплектующих достается сотрудникам сервисного центра или страховой компании.
При этом стоимость авто сразу снижается на 5 % (согласно методическому руководству для экспертов). На 5–10 % уменьшается и рыночная цена ТС. В случае повторного обращения за ремонтом по КАСКО стекло будет считаться аналогом, менять его также будут на аналог.
Обнаружив после ремонта неоригинальное лобовое автостекло, необходимо сразу же потребовать исправить ситуацию.
Какое лобовое стекло лучше: ТОП-10
1. PILKINGTON
Британская компания, начавшая свою работу в 1826 году, по праву занимает лидирующую позицию среди производителей автомобильных (и не только) стекол. Официальная статистика свидетельствует о том, что производство компании расположено в 130 странах мира, а ее продукцией укомплектовывается третья часть от всего объема выпускаемых транспортных средств.
Фото: Shutterstock
Такой спрос обусловлен высочайшим качеством готовых изделий и использованием новейших технологий в процессе производства. Например, концерн разрабатывает специальные тепловые датчики и систему самоочистки автостекол.
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к достоинствам продукции британской компании, среди которых такие, как:
2. SEKURIT SAINT-GOBAIN.
Французская компания Sekurit Saint-Gobain является старейшей в мире, она была основана королем Людовиком XIV в 1665 году. Опыт, накопленный за долгие годы, позволяет ей производить стекла высочайшего качества. Кроме того, именно ее работники стали создателями одного из методов закаливания. На сегодняшний день компания включает в себя 5 исследовательских центров и 38 производственных заводов, расположенных в различных странах мира. Одними из лучших лобовых автостекол комплектуются премиальные автомобили Audi, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Среди достоинств производителя следует отметить:
3. PITTSBURGH GLASS WORKS (PGW).
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к продукции этой компании, которая является одним из крупнейших предприятий на современном рынке и занимается производством автостекол на протяжении более 70 лет. Лучшие изделия устанавливаются в автомобили различных марок. Ассортимент предлагаемой продукции весьма широк, как и собственно автомобильный рынок. Компания занимается производством триплексов и обычных закаленных автостекол.
В России можно приобрести автостекла компании для последующей установки их на автомобили Lexus, Mercedes Benz, BMW и множество других. Разница между продукцией PGW и китайскими аналогами видна невооруженным глазом. А автовладельцы, купившие изделия компании, называют покупку лучшим вложением, не сожалея о потраченных суммах.
Одними из лучших лобовые стекла компании являются благодаря: