Лодка мкм что это

Лодка мкм что это

Лодка МКМ — детище ярославских конструкторов. Она была разработана для тихой рыбалки на спокойной реке или озере. Одно из редких судов в своем классе, на которых можно закидывать снасти с носовой палубы. Создатели увеличили вместимость, дали возможность устанавливать моторы до 25 л.с.

Основные преимущества — прочность, надежность, вместительность. Требовать от нее высоких скоростей не приходится, так как это скорее бомбардировщик, нежели истребитель. Умеет шустро ходить под слабосильными двс, не любит высокой ряби. При этом обладает ровным спокойным нравом.

Достоинства

Недостатки

Фото лодки МКМ:

Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что этоЛодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это

История и цели создания

До 1967 года единственным дюралюминиевым моторным катером серийного отечественного производства была Казанка, оказавшаяся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов свыше 12 л.с. В основе конструкции лежит фанерный прототип МК 29. Перед командой разработчиков стояла задача запустить в серию дюралюминиевое судно, для изготовления которого не требуются сложные высокотемпературные технологические процессы. Чтобы ее можно было изготовить на любом небольшом предприятии. Более того, чтобы каждый желающий своими руками собрал ее по чертежам, имеющимся в свободном доступе.

Опросы показали, что большая часть владельцев использует катера для охоты, рыбалки. В результате конструкция корпуса и оборудование были максимально приспособлены к данной задаче за счет широкого кокпита, съемного стекла, а также повышенной статической остойчивости. Благодаря небольшим завалам бортов, а также плоскодонной форме удалось решить задачу проходимости на мелководных реках, озерах. А за счет усиленного транца повысилась допустимая мощность двигателя с 12 до 25 л.с.

Производство моторной лодки МКМ было развернуто на небольших судостроительных заводах благодаря более простой технологии сборки. Мотоботы выпускались по единому проекту в Ярославле и Харькове, а также в Астрахани на заводе “Красные Баррикады”. Поэтому в народе она известна, как “Ярославка”, “Харьковчанка”, “Астраханка”. Отсюда все споры между владельцами относительно загиба дна у кормы. В одних моделях он имеется, а в других отсутствует. Вместо установки поперечного редана завод предпринимал попытки изменить профиль судна. В результате появились модели лодок с загибом.

Видео лодки МКМ:

Таблица характеристик

Технические характеристики металлического модернизированного катера не предполагают его спортивное использование.

Длина наибольшая, мм4100
Ширина наибольшая1520
Высота на минделе570
на транце440
габаритная ветрового стекла660
Угол килеватости днища2⁰
Вес с оборудованием без мотора, кг132
Масса с оборудованием, кг150
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность мотора, л.с.25
Скорость под допустимой мощностью мотора с одним человеком31
Полное водоизмещение при 5 чел., кг590
Грузоподъемность, кг400
Удаление от берега, м1000

Внешний вид и особенности конструкции

Катер выполнен из дюралюминия Д 16АТ при помощи клепки, состоит из 6 шпангоутов, удерживающих стрингеры. Остроскулые глиссирующие обводы вместе с высоко поднятой скулой смягчают удары днища на ряби. Чтобы уменьшить сопротивление, оказываемое заклепками, подобраны метизы с бочкообразной головкой. Между шестым шпангоутом и транцем кормовой отсек закрыт сверху сдвигающимися крышками, закрывается на замок. Он предназначен для хранения ПМ и отделен от кокпита гидроскопичной перегородкой. Для крепежа ПМ имеется вырез. На флорах первого и второго шпангоутов есть выпуклости для более плотного прилегания обшивки.

Запас плавучести распределен на два воздушных герметичных отсека: в корме (90 л) и на носу (168 л). Между носовыми шпангоутами находится багажник с запирающейся на замок крышкой в переборке. Дно и палуба имеют толщину 1,5 мм, а боковых стенок 1 мм.Для лодки МКМ стационарное ветровое стекло оказалось неудобным, потому что во время рыбалки мешало проходить под нависающими ветвями деревьев, низкими мостами. Поэтому было решено сделать его съемным. Крепеж осуществлялся на 20 винтах. Как и хотели разработчики, характеристики лодки МКМ отлично подходят для рыбалки на тихой ряби, семейных прогулок.

Схема

Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что этоЛодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это

Оборудование и комплектация

Обитаемость

Для снижения стоимости катера тент из комплектации убрали, а зря. Вода, перекатываясь через нос и ветровое стекло, заливает кокпит. Если удается избежать такой ситуации, все равно водитель у румпеля получает свою порцию брызг. Поэтому при приобретении данного плавсредства желательно приобрести либо пошить тент. Астраханка устойчива, однако посадка пассажиров при отсутствии пирса затруднена, так как им приходится проходить с палубы через ветровое стекло с деревянными сидениями банок. Легко поскользнуться, получить травму. Это лечится путем установки калитки на ветрозащиту.

Жилое пространство просторное. Сняв банки, можно втроем ночевать в спальниках. Однако стоит помнить о том, что Харьковчанка не любит гребней более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Для рыбалки Астраханки очень удобны, потому что внутри достаточно места, просторно. Нет элементов, за которые цепляются снасти. Можно опираться на борт без опасения оверкиля. При большом улове это незаменимое качество.

Перевозка лодки

Поскольку вес Ярославки без ПМ равен 132 кг, то он подходит для транспортировки на багажнике авто при условии, что его габариты не выступают более чем на 50 см по габаритам. При этом грузить Ярославку в одиночку на крышу автомобиля тяжело, если нет автоматического погрузчика в виде направляющих с лебедкой. Все же лучше транспортировать данное плавсредство на прицепе в соответствии с правилами ГПДД. Ходовой тент и тент транспортировочный надежно защищают кокпит во время перевозки, а также спуска.

Непотопляемость

Запас плавучести обеспечивается за счет воздушных герметичных отсеков общим объемом 258 литров (90 на носу, 169 на корме). В отличие от пенопласта воздушные камеры не боятся бензина, не подмокают. В то же время в случае пробоя они не способны выполнять свою функцию. Толщина дна и палубы 1,5 мм. Поэтому стирание киля ей не страшно. Катер крепкий, выносливый. Согласно характеристикам лодки МКМ плавсредство должно оставаться в горизонтальном положении при заполнении, обеспечить безопасность четырем пассажирам на плаву, держащихся за катер.

Статическая остойчивость высокая. Можно спокойно садиться, становиться в полный рост на борт без опасения крена. Одна из редких конструкций, позволяющая рыбачить с носовой палубы. Вместе с тем продольная остойчивость желает оставлять лучшего. В 1967 г. были произведены первые испытания при высоте гребней 30-50 см показали, что с ПМ “Москва” и командой из 4 человек.

Надводная часть, м
НагрузкаВодоизмещение, кгНосМиндельКормаОсадка, м
Пустая, с ПМ, топливом2000,510,470,360,12
4 человека5400,40,40,320,19
5 человека6250,380,380,30,21

Надводная части корпуса выступала на 25 см от верхней кромки выреза под двс при полной загрузке на спокойной воде. Чтобы снизить риски было принято решение установить водонепроницаемую переборку моторного отсека. Однако эта мера не давала должных результатов. На помощь пришел автоматический шпигат. Остойчивость оказалась на высоком уровне. Это доказали практические испытания. Трое пассажиров из четырех садились на край палубы. При этом его надводная часть поднималась над водяной гладью на 20 см. Если один человек вставал на борт, заливания, опрокидывания не наблюдалось.

Продольная остойчивость измерялась на Вихре весом 47 кг. При его установке двое пассажиров вставали в моторный отсек. В результате до воды от верхней кромки выреза транца было 10 см. Непотопляемость была проверена через затопление с заменой ПМ, вместо которого была использована стальная плита массой 60 кг. Корма была под водой, на поверхности оставался форштевень выдававшийся на 20 см. Если балласт перемещался к боковой стороне кормы, сохранялась положительная остойчивость без крена.

Объема воздуха в отсеках было достаточно для удержания одного человека, когда он стоял на палубе. При высоте надводного борта 6 см. Благодаря приведенным характеристикам лодки ее часто использовали спасательные станции (при извлечении человека из водоема судно сохраняло равновесие, гарантировало безопасность экипажа).

Ходовые качества

На ходу при курсе 0-45 градусов против зыби наблюдается сильное забрызгивание. На гребни всходит хорошо. Однако не зря эксплуатация лодки допускается при высоте волны 25 см, потому что иначе она зарывается носом. При полных оборотах двигателя удары ощущаются, но не так сильно, как на Казанке. Для уменьшения забрызгивания достаточно увеличить количество пассажиров. При курсе в 90 градусов качка плавная, Астраханка ведет себя устойчиво. Попутная волна корму не забрызгивает, двс остается сухим. На скорости 15 км/ч при повороте направо диаметр циркуляции составляет 8 м, налево — 10 м. При этом крен равен 3°. Торможение: 20 м за 30 сек. до полной остановки.

Поскольку сборка производилась не на авиационном предприятии, а на небольших судостроительных заводах. В результате заклепки стали слабым местом, поскольку разбалтываются на ходу от ударов. Поэтому нужно периодически проверять качество швов. Для этого достаточно побелить наружную сторону катера мелом, налить в кокпит небольшое количество жидкости. Меловое покрытие сразу покажет, где есть протечки даже в том случае, если капель не видно. По отзывам владельцев безопаснее Казанки, удобнее Крыма за счет широкого корпуса и практически плоского днища. При правильном хранении Ярославка устойчива к коррозии.

На глисс выходит при 12-сильном Ветерке с двумя пассажирами. Четверо — уже перебор. Преимущество Харьковчанок и Астраханок в том, что при своих габаритах уверенно идут под маломощными двигателями. Это дает существенную экономию на топливе. При попытке установить ДУ владельцы сталкиваются с тем, что изначально не установлена торпеда. Приходится прибегать к тюнингу. Правда, для прогулочно-развлекательных мероприятий с шайбами и лыжами стоит подыскать другой вариант. Астраханки рассчитаны на тихую езду и спокойную прогулку.

Не утихают споры насчет наличия прогиба кормовой части днища. Одни владельцы говорят, что он есть, другие утверждают, что его нет. Это связано с тем, что выпуск производился на трех заводах. Изначально прогиб должен был прижимать корму к воде для более легкого выхода на глисс. Однако на практике он приводит к снижению скорости и зарыскиванию. Еще в советское время умельцы предложили решение этой проблемы в виде поперечного редана. При его установке уменьшается смачиваемая площадь, улучшается управляемость на поворотах, легче выходить на глисс, Астраханка бежит быстрее, чем до тюнинга.

Лодка мкм что это. Смотреть фото Лодка мкм что это. Смотреть картинку Лодка мкм что это. Картинка про Лодка мкм что это. Фото Лодка мкм что это

Чем Ярославки хороши?

В море на них выходить не стоит, равно как и на водоемы, где при резкой смене погоды возможны штормы с гребнями выше 30 см. По этой причине рекомендованная удаленность от берега составляет всего 1 км.

Таблица скоростей

Результат испытаний на дистанции 500 м под мотором “Москва”

Нагрузка, чел.54321
км/ч1415,320,524,829

Сравнительный анализ моторов Johnson и Tohatsu

Сравнительный анализ моторов Нептун-23, Вихрь-20, Mercury 25, Tohatsu (Nissan) 18

Загрузка, кгОбороты, 1/минСкорость, км/чМКМMercury 25Merc_10_131130580041МКМTohatsu (Nissan) 18Tohatsu 9,2_9,11230535033МКМВихрь-20Вихрь_240_300130031МКМНептун-23Нептун_240_300123036

Под мотором

Сравнивая описания двигателей, можно сказать, что выгоднее использовать Tohatsu, поскольку он потребляет минимальное количество топлива. Тем не менее, отечественные модели стоят на порядок меньше, дешевле в обслуживании. Запас прочности транца МКМ не выдерживает превышения мощности, склонен к растрескиванию. А поскольку АМг не варится, производить ремонтные работы можно только через заклепки.

Под Вихрем 30 при максимальной загрузке обводы Ярославки начинают работать, как положено. Если ПМ слабее, волну проходит не носом, а днищем, разбивая заклепки. Сбрасывать обороты лучше постепенно. Свыше 32 км/ч вождение приобретает экстремальный характер, поэтому превышать рекомендуемый показатель не рекомендуется. При мощности в 25 л.с. выходит на глисс с грузом 300-400 кг. Резких маневров не любит. Корпус с днищем малой килеватости при увеличении скорости начинает опускать нос, рыть. При добавлении газа быстрее бежать Ярославка не будет.

Под веслами

Для гребли спинки с передних сидений снимаются. Ход на веслах мягкий. подуключины находятся между 2 и 3 шп. Для тихого хода желательно использовать пластиковые прокладки, которые снижают шум от трения металлических деталей.

На волне

При гребнях более 30 см рыскает, а при гребнях до 50 см зарывается в воду, заливая кокпит. При сильной ряби двигатель работает в полный газ во избежание подныриваний. Мягкий ход только по тихой воде. Заплескивание наблюдается при 50-сантиметровых гребнях, а при 30 см ощущается биение, особенно на передних банках. При модернизации корпуса и оборудовании поперечным реданом ситуация улучшается.

Отзывы

Отзывы владельцев о данной модели на форумах в большинстве положительные. Особенно хвалят ее рыбаки, для которых конструкторы заботливо продумали возможность рыбалки с форпика. Есть замечания по поводу забрызгивания кокпита и некой неповоротливости при воздействии волн.

Тюнинг

Доработка своими руками изделия в первую очередь начинается с подбора и установки идеального ПМ. Под него усиливают изначально слабый транец. Попутно идет герметизация всех люков и отсеков, ставятся стекла с калиткой, современное рулевое управление. Некоторые умудряются поставить полурубку или вырезать часть палубы. Также хозяева стараются добавить полезный объем, убирая гермоотсеки и распределяя пенопласт равномерно по всей конструкции.

Заключение

Мотолодка МКМ хороша для рыбалки по тихой погоде на гладкой воде. Устойчивая, широкая, приспособленная к маломощным двс. Конструкторы заложили большие возможности для тюнинга. Не годится для моря, а также водоемов с высокой волной. Надежна для прибрежных семейных прогулок.

Источник

Лодка МКМ: характеристики технические, отзывы и фото

Производитель лодки МКМ

Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности.

Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль.

В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду.

Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной.

Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование.

Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм.

Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками.

Лодка МКМ: преимущества и недостатки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах.

Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей.

Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов.

К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам средства передвижения относят:

Что касательно негативных факторов, то их два:

Технические характеристики лодки МКМ

Как создавалась лодка МКМ?

Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи.

Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29.

Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию.

А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор.

Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Подробный обзор лодки МКМ

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло.

При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса.

Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде.

Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах.

Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров.

Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см.

В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость.

Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Тюнинг лодки МКМ

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ.

В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

Мореходные характеристики лодки МКМ

При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии.

Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле.

Мореходные показатели заявлены следующими:

У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки.

В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:

Отзывы владельцев лодки МКМ

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели.

Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить.

В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ.

Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан.

Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

Видео обзор лодки МКМ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *