Лодка пвх травит по швам что делать
Ремонт лодки ПВХ: слань, транец, клапаны, клеим швы, проколы
Лодки ПВХ пользуются широкой популярностью среди рыболовов. Компактные плавсредства достаточно удобно хранить, а их стоимость приемлема для большинства рыбаков. Единственным недостатком лодок ПВХ считается низкий уровень прочности материала. Однако приложив немного усилий, можно самостоятельно сделать ремонт плавсредства.
Когда может понадобиться ремонт лодки ПВХ
Лодку ПВХ легко повредить. Нередко любители рыбной ловли обнаруживают порез дна плавсредства, прожоги или разрывание шва баллона, возникающее на фоне перегревания лодки на солнце. Ремонт необходим в случаях, когда:
Какой бы ни была проблема, не стоит отчаиваться. Лодку ПВХ практически всегда можно отремонтировать своими руками или в специальных сервисных центрах.
Задача первая — определяем тип повреждения
Прежде чем приступить к ремонту плавсредства, стоит определить вид повреждения. Чаще всего у лодок ПВХ обнаруживают:
Придерживаясь пошагового руководства можно практически любую поломку устранить в домашних условиях, или даже в полевых условиях
Инструменты и материалы для ремонта
В рыболовных магазинах продаются специальные наборы, предназначенные для ремонта лодок ПВХ. Однако подобный набор можно собрать и самостоятельно. Для этого потребуется приобрести:
При выборе клея, стоит отдать предпочтение продукции торговой марки Демоскол, PENOSIL и KERNIL, которая отличается надежной фиксацией и герметичностью.
Инструменты и материалы для ремонта подбираются в зависимости от степени повреждения лодки.
Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой
Если на лодке обнаружена большая рваная дыра либо серьезный порез, стоит заклеить пробоину заплаткой.
Хороший клей для лодок ПВХ:
Обратите внимание! Для устранения порезов на днище лодки, необходимо предварительно зашить поверхность прочными нитками. Затем порезы склеивают, а заплатки размещают на обе стороны.
Для устранения проколов на лодке рыбаку потребуется отрезок ткани подходящего размера и ножницы/нож.
Длина заплатки должна быть на 2 см больше, нежели длина прокола. Поверхность плавсредства очищают и обезжиривают тряпочкой, смоченной в ацетоне. Клей наносят на отрезок ткани и на область прокола. Заплатку приклеивают и нагревают поврежденный участок строительным феном до 60°С. Если ремонт осуществляется на берегу, можно воспользоваться зажигалкой.
Совет! Лодку необходимо оставить для просыхания на 24 часа.
Ремонт лодки ПВХ своими руками: как заклеить пробой жидкой латкой, клеем заплатку — видео мастер класс:
Ремонт и профилактика швов
Если швы на лодке стали недостаточно плотными и появилась небольшая утечка воздуха, можно наложить поверх них усиливающий профилактический слой. Использование жидкой латки позволяет повысить прочность конструкции и предотвратить дальнейшее расширение отверстий в области шва плавсредства.
Пошаговый процесс, как заклеить лодку ПВХ по шву:
Используя жидкую латку можно усилить шов лодки ПВХ и избежать утечки воздуха.
Совет! Если швы находятся в труднодоступных местах и качественно выполнить их очистку нет возможности, лучше отказаться от ремонта с помощью жидкой латки.
В случаях, когда шов плавсредства поврежден и обнаружена утечка воздуха, стоит немедленно приступать к ремонту.
Пошаговый процесс ремонта шва
Чтобы предотвратить попадание клеевой основы за пределы области склеивания, стоит воспользоваться малярным скотчем.
Ремонт швов лодки ПВХ — устранение утечки воздуха в точке расхождения швов:
Ремонт клапанов
В случаях, когда клапан начинает пропускать воздух, рыболовы заменяют его. Прежде чем приступить к работе, стоит позаботиться о приобретении:
Также для работы по замене клапана потребуется фен для сушки и ключ.
Обратите внимание! Не рекомендуется поддевать подвижную часть клапана отверткой. Подобные действия приводят к повреждению резьбы на стакане.
Спустя сутки рыбак может проверить результат замены клапана на суше. Если проблема устранена, можно отправляться на водоем.
Важно! Нередко клапан пропускает воздух из-за скопления пыли/грязи. В этом случае целесообразно промыть механизм, выполнить его продувку и смазать солидолом клапанную пружину
Ремонт уключин
Для ремонта уключин потребуется подготовить строительный фен, а также позаботиться о приобретении:
После надувания лодки необходимо прогреть строительным феном старую уключину (60°С) и отодрать ее от плавсредства. Очень важно не перегреть ее, иначе во время снятия отойдет слой ПВХ с ткани.
Поверхность лодки очищают тканью, смоченной в ацетоне, от слоя старого клея. После этого занимаются приготовлением клеевой основы. В удобной емкости смешивают 75 мл клея, 6 мл отвердителя и 17-18 мл ацетона. После обезжиривания на уключины и на лодку наносят клей.
Уключины приклеивают к плавсредству.
Ремонт дна ПВХ лодки
В случаях, когда ткань на дне плавсредства начинает отслаиваться от основы, либо швы начинают расходиться, стоит немедленно приступить к ремонту лодки ПВХ. Первым делом необходимо позаботиться о приобретении:
Подготовив материалы, рыболовы накладывают бандаж и усиливают перегородку, восстанавливая клеевое соединение. Ткань приклеивают к поверхности дна, накладывая небольшую часть к перегородке. Затем делают внутреннюю и наружную заплатку.
Обратите внимание! При желании шов прячут за дополнительным усилением.
Лодка пвх травит по швам что делать
13 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Серж
Создана 3 Ноября 2010
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014
Автор: ЛЕКСУС
Создана 14 Марта 2014
Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018
Перегрев ПВХ лодки на рыбалке
Летом каждый день ко мне обращаются люди по поводу ремонта лодок, которые разорвало на солнце. Если теплые выходные, субботу и воскресенье солнечно, то в понедельник пара десятков лодок заходит на ремонт, такие, которые пострадали от солнца. Я хочу показать, что происходит с лодками, когда они перегреваются на солнце, чтобы было понятно, покажу на примере таких лодок.
Почему рвется ПВХ лодка
Я уже говорил, что лодка рвется не от того, что вы ее перекачали. Она рвется от того, что меняется температура окружающей среды. Когда становится жарче, воздух расширяется и начинает давить на определенные узлы и агрегаты лодки. Что с ней происходит?
Вот лодка, которая пришла на ремонт. У нее был разорван носовой шов. Я повторюсь, в 80-90% страдают носовые гермоотсеки. Не знаю, почему. Наверное, потому, что вытаскивают на берег носовую часть, а баллон остается в воде, или по каким-то другим причинам. Крепость всех швов одинаковая, но почему-то носовой стреляет чаще.
В этой лодке разорван этот шов – мы его переваривали полностью, восстанавливали, и обе перегородки. Некоторые задают вопросы, почему вырывает перегородки, они же предназначены сдерживать, если один отсек пострадал. Да, так и есть. Если вы наскочили на какую-то корягу, стекло, повредили один гермоотсек, то перегородки сдержат, и два гермоотсека останутся работать. Но если лодка перегрета, давление там намного выше номинального.
Как правильно накачивать ПВХ лодку
Допустим, лодку накачали утром, дали давление 0,2 бара на 15 баров. К обеду температура меняется. Если утром было до 20 градусов, к обеду может быть все 30-35. Давление вырастет колоссально, чуть не до двух раз. Представьте, лодка стоит вся под напряжением, как надутый шарик, как барабан, и в друг лопается передний гермоотсек. Из переднего гермоотсека резко выходит давление. Эти баллоны тоже надутые, как барабаны, там тоже давление – мама не горюй.
Когда здесь резко вскидывается давление, эти перегородки хлопают. Даже мембранные перегородки не выдерживают, а если там какая-то мешкообразная, которая была в этом отсеке – хлоп сюда, и ее нет. Перегородки держат, но в обычных, естественных своих условиях они держат давление, обезопасят вашу жизнь. Но если это будет на солнце, перегородки не выдержат.
Клей на солнце плывёт
Эта лодка клееная. Почему разошелся шов? Ходят разговоры, что эта лодка сварная. Я постоянно слышу эти разговоры, что этот бренд сварной. Неправда. Я вижу сварные перегородки, но швы не сварные, они клееные. Клей на солнце плывет, теряет свои свойства. Если мы оставим лодку на солнце, шов может разойтись сам по себе. Здесь тупо поплыл клей, разошелся сверху, где самый центральный нагрев. Хозяин говорил, что, когда уже разошелся шов, это было уже под вечер, он подошел к лодке, сложил его обратно, и клей к утру схватился. Он даже выехал на ней с острова. Но понятно, что нужно все это переклеить.
Разрывы балона ПВХ лодки на транце
Углы транца пробивают баллоны. Здесь клиент латал. Представьте себе, когда воздух давит на баллон, он расширяется в этой плоскости. Коэффициент растяжения у него в вертикальной плоскости. Транец не расширяется. Углы транца, почему-то нижние… Я еще не сталкивался, чтобы верхние углы транца протыкали баллоны. Нижние углы транца остаются на своих местах, а баллон становится шире на 2-3 см.
Если такое происходит раз, два, три, то там, где упираются уголки транца, появляется дырка. Человек потом приезжает в ремонт и говорит: «У меня из-под шва травит». Не из-под шва, в этих местах протыкает баллоны. Представьте, здесь дырка изнутри, и воздух выходит сюда, сюда, сюда. Человек заклеивает это место – он выйдет здесь, заклеивает это место – он выйдет здесь, заклеивает здесь – он выйдет здесь. Воздух найдет выход всегда. Непонятно, откуда, все латают снаружи, а он будет выходить.
Если вы обращаетесь к ремонтникам, если ремонтник ставит вам наружную латку, никогда больше не ходите к нему. Нельзя лодки латать снаружи, они должны ремонтироваться изнутри, как шина колеса. Давление идет изнутри, и наружная латка рано или поздно перестанет держать. Это непрофессионально, неправильно. Все латки, все такие вулканизации должны делаться изнутри, тогда это будет надежно, правильно. Снаружи никто ничего не делает.
Правильный ремонт лодки через техразрезы
Эта лодка сварная, не клееная. Швы у нее все кольцевые, продольные, сварные. Но у сварки есть особенность. Сварка делается на кругах, дубовых или текстолитовых, и чтобы потом круги достать из лодки, нужно сделать в баллонах техразрезы. Если у нас три клапана, три гермоотсека, то в лодке должны быть три техразхреза, через которые достаются круги, на которых вывариваются кольцевые швы.
В этой лодке два гермоотсека. Здесь гермоотсек спрятан под привальным брусом, под логотипом. С той стороны – тоже. Лодка была перегрета под солнцем. Вроде бы сварная лодка, все швы выдержали идеально, никаких вопросов к ним нет, но техразрез рвануло. Диаметр баллона 40 см, соответственно, техразрез – 45-47 см. Техразрез тупо вывалило, брус раскрыло, разворотило, развернуло. Естественно, носовая перегородка тоже была вырвана. У меня есть специальное оборудование, которое позволяет проварить все заново, вернуть на место. Лодку восстановили.
Повторюсь, когда баллоны распирает на солнце, в вертикальной плоскости коэффициент растяжения на баллонах, и все детали на лодке, коэффициент растяжения которых повернут на 90 градусов. Это привальный брус, продольные швы, линия прикатки днища, длинные части фурнитуры, рейлинги. У них коэффициент растяжения начинает конфликтовать, и там появляется точечное отклеивание. Это происходит обычно на пересечении швов. Приходится заходить в лодку, изнутри накладывать усилитель, снаружи тоже (мы называем это «бутерброд»), так, чтобы сдержать расширение швов.
Точечное отклеивание на ПВХ лодке
Происходит точечное отклеивание, выглядит это так. Такое же точечное отклеивание и на этой стороне. Оно чуть меньше, но оно есть. Такие точечные отклеивания возникают на лодке по всем местам. Они вроде бы не угрожают безопасности, но туда попадает влага, потом начинает гнить, плесень, грибок разъедает клей. Два-три сезона, и здесь получается полноценная дырочка.
Найти откуда травит воздух в лодке
Эта лодка меня удивила очень сильно. Мы уже 16 лет ремонтируем лодки, я их тысячи перебрал уже. Шов здесь спрятан под днище, и шов сделан почему-то не стык в стык, а внахлест. Воздух давит изнутри, изнутри появляется сифончик, он не выходит в этом же месте наружу. Он по шву валит вперед, назад, может идти куда угодно. Мы называем его «плавающий сифон», его вообще словить невозможно. Он по этому шву начинает идти по всему периметру. Человек латает латками дальше, дальше проходит. Но ремонтировать его – только заходить в лодку, находить его с помощью диагностических приборов, которые я использую. Залезаем, находим.
Это дебильный способ склейки шва, идиотский, извините. Представьте себе, каждый шов состоит из двух бинтов: внутри бинт и снаружи бинт. Внутренний бинт держит 80-85% нагрузки, наружный бинт держит 15-20% нагрузки. Если мы видим расхождение шва 5 см, то понимайте сразу, что внутри будет 20-25 см, шов отошел.
Ремонт лодок ПВХ своими руками
Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.
Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.
Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.
Инструменты для ремонта лодок ПВХ
Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:
Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.
Ремонт проколов и порезов
Для ремонта проколов и порезов до 5 сантиметров нужно выкроить заплатку по размеру повреждения и обозначить на лодке её размеры. В зависимости от длины повреждения делается одна наружная заплатка или при порезе длиннее 2 сантиметров две изнутри и снаружи длинного пореза.
При выкройке заплаток обратите внимание, что лицевая сторона ПВХ матовая, а изнаночная глянцевая. Края должны выходить за повреждение на 2 сантиметра. Поверхность перед склейкой обезжирить, например ацетоном. Если порез большой и нужна склейка изнутри, то надо нанести поперечные метки на лицевой стороне шва для дальнейшего выравнивания по ним места склейки.
Нанести первый тонкий слой клея на поверхность под заплатку, а так же нанести на саму приклеиваемую часть. Чем тоньше слой нанесения, тем лучше. Дать клею высохнуть 5 минут, нанести второй тонкий слой клея. Высыхание второго слоя от 5 минут до 1 часа. Делаем термоактивацию строительным феном. В данной процедуре главное не переусердствовать. Температура подогрева около 160 градусов. При перегреве на поливинилхлориде появляется глянцевый блеск, который потом не исчезнет. Соединяем склеиваемые детали и прокатываем пластиной или валиком из металла с усилием нажима около 6 кг в течении 30 секунд.
Лодка после такого самостоятельного ремонта прослужит вам ещё много лет.
Ремонт по узлам
Для того, чтобы отремонтировать тот или иной узел надувного судна, необходимо более подробно знать о его особенностях и нюансах починки. Профессионалы в сервисных центрах обладают знаниями и оборудованием для таких ремонтов. Ниже мы рассмотрим отдельно каждый элемент, но не рекомендуем пробовать делать это самостоятельно. Разочарование от качества самостоятельного ремонта может оказаться сильнее выгоды от сэкономленных денег. Да и есть ситуации при которых «повторный ремонт» профессионалами экономически не оправдан или уже просто невозможен (когда проще собрать новую лодку, чем восстановить старую).
Ремонт транца
Те рыболовы, которые ценят скорость и динамичность в перемещении на судне, покупают надувной транспорт с возможностью монтажа электрического или бензинового двигателя. Бензиновый мотор является наиболее распространенным, и для него более подходящими считаются модели со стационарным транцем.
Чаще всего транец у надувной лодки выходит из строя по следующим причинам:
Материалы и инструменты
Для починки, замены или усиления стационарного транца типа вам понадобятся следующие компоненты и инструменты:
Ремонт транца должен осуществляться в определенной последовательности.
Изначально необходимо при помощи строительного фена нагреть материал ПВХ у транца до температуры 210 градусов Цельсия и понемногу убирать регуляторы склейки, отклеивать дно. Нагревая держатель транца или трансхолдер, понемногу высвобождать транец от фиксаторов к баллонам.
При этом нужно не зацепить такой же смежный лодочный шов самого баллона. Оставшиеся частицы транца в трансхолдере выкрошить тупым шилом. При помощи старого транца нужно изготовить новый: очертите контур детали, вставки на фанерной заготовке и вырежьте лобзиком. Фанера, используемая в промышленном изготовлении лодок, в дополнительных пропитках в принципе не нуждается. Но если не уверены в качестве вашего материала, то заготовку необходимо пропитать водоотталкивающим раствором. Теперь необходимо поместить новый транец в лодку. Принцип вклейки будет таким же как и при заклеивании порезов. Приготовьте ткань ПВХ и наклейте в местах стыковки с дном при помощи клея. Верхний край транца тоже проклеить полосой ткани, для предотвращения попадания влаги внутрь фанеры нового транца. Теперь новый транец готов к использованию.
Клапан
Всем известно, что любая конструкция лодки даже при незначительном повреждении может спровоцировать полный выход из строя транспорта. Одним из явных сигналов, который говорит о надобности ремонта, является пропускающий клапан. Его нужно проверять на герметичность перед каждым выездом на воду.
Среди главных причин повреждения узла стоит выделить:
Ремонт клапана лодки ПВХ производится при помощи следующих материалов:
Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.
Уключина
Уключина представляет собой специальную фурнитуру для бортового крепления весла. Если эта деталь вышла из строя, то ее вполне реально починить или заменить. Однако необходимо понимать, что существуют конструкции, которые этого не позволяют сделать, поэтому стоит обращать внимание на этот элемент лодки при покупке.
Материал и инструменты
Чтобы произвести качественный ремонт уключины, понадобятся следующие компоненты:
Итак, ремонт подразумевает замену пальца или штока детали. Для этого нужно отверткой достать два самореза, которые фиксируют палец, и выдавить его из штока. Потом выполняем замену крепежа и фиксируем на саморезах.
При полной замене узла следует осторожно снять уключину с борта накачанной лодки. Нагревая постепенно деталь строительным феном, приподнимать отклеивая уключину тупым шилом. С борта убрать старый клей и обезжирить поверхность. Затем необходимо нанести клей на новую уключину и ПВХ-борт просушить его около 5 минут, повторить нанесение тончайшего слоя клея. Термоактивировать клей феном. Соединить уключину и борт, прокатать валиком или пластиной с соблюдением кратковременного нажима не менее 6 килограмм. Через 24 часа после склеивания лодка полностью готова к эксплуатации.
Одной из самых плачевных поломок является стравливающий киль. Особенно опасно это, если судно находится на воде. Зачастую причина повреждения – это лопнувший шов.
Материалы и инструменты
Чтобы выполнить ремонт киля лодки ПВХ, нужно иметь при себе:
Изначально нужно промазать киль мыльным раствором и выявить область повреждения. Если это небольшой участок его можно заклеить так же как и описанные в начале проколы и порезы. Но если сама ткань в процессе долгой или неправильной эксплуатации (транспортировки лодки волоком) получила многочисленные потертости, то лучше обратится в сервисный центр, где сделают лекало киля и полностью заменят его.
Надувное дно низкого давления это один из самых сложных элементов конструкции лодки. Поэтому нужно очень тщательно следить за рекомендациями производителя и давлением в дне. Для того чтобы произвести ремонт своими руками, сначала нужно убедится в возможности оного. Для этого нужно оценить повреждения. Если образовалась грыжа, она может появится по двум причинам: либо это некачественная склейка и разошелся клеевой шов, либо это «солнечный удар» когда лодку перекачивают и бросают на солнце давление возрастает и происходит повреждение перегородок.
В результате такого повреждения лодочное дно практически не подлежит восстановлению, потому что как правило происходит разрыв ткани, отслоение её от основы, в таком случае лодку можно или выбросить или заменить дно целиком.
Если произошло небольшое отслоение, и всё таки вы хотите попробовать отремонтировать днище лодки сами, то нужно выяснить, с какой стороны произошло расслоение: со стороны кокпита или со стороны днища. С противоположной стороны от повреждения делаем технологический разрез. Смотрим, если есть возможность отремонтировать, то для ремонта нам потребуется:
Накладываем бандаж, усиливаем перегородку то есть восстанавливаем соединение клеевое. Потом накладываем ленту часть ленты приклеиваем к перегородке, часть к дну. Закрываем технологический разрез. Делаем внутреннюю и наружную заплатку. Если есть возможность и желание можно спрятать шов за дополнительным усилением.
Усилить дно
Пайол
Чтобы провести ремонт пайола лодки ПВХ, нужно заменить изношенную фанеру на новую. Сперва снять профили со старых сегментов, использовать их в качестве трафарета для изготовления новых. Установить профиль на новые части пайола.
Перегородка
Усиление баллонов лодки ПВХ своими руками и ремонт перегородки выполнить слишком сложно в домашних условиях. Такую работу проводят только если хорошо представляют себе внутреннее конструктивное решение лодки. Поскольку снаружи проблему не решить, необходим технологический разрез. Он делается вдоль шва склейки или в другом мало заметном месте. После ремонта перегородки технологический разрез заклеивается «косметическим» швом и становится незаметным, если не знаешь куда смотреть.
Насос
Очень часто лодочники сталкиваются с проблемой выхода из строя ножного насоса. Как правило, это происходит из-за того, что от многократных перегибов протирается мех из ПВХ, который находится на складках. Ремонт насоса для лодки ПВХ своими руками можно провести при помощи простых заплаток, которые входят в ремкомплект, однако это не очень надежный и долговечный вариант. Поэтому можно просто заменить материал меха, к примеру, на резину, которая отличается большей износостойкостью.
Для этого нужно разобрать насос: открутить шурупы из стяжных хомутов, снять деформированный мех и склейку меха. Склейку можно использовать в качестве трафарета, из которого нужно вырезать заготовку из прорезиненной ткани. Нужно учесть, что следует оставить припуски в 2 см. Заготовку нужно склеить клеем, стянуть струбциной и оставить высыхать на 24 часа. Стоит отметить, что из прорезиненной ткани также можно вырезать новый впускной клапан насоса. Теперь собираем насос, устанавливаем мех на корпус без клея, смазываем пазы крышек насоса клеем, устанавливаем стяжки. Все, насос готов.
При должном умении и максимуме усилий можно отремонтировать самостоятельно всё, но на такой ремонт никто не даст гарантии качества. Водная стихия не шутка, а поломка лодки может привести к печальным последствиям. Не стоит экономить и покупать некачественные, но недорогие ПВХ, чтобы потом вкладываться в их ремонт. Берите качественные, проверенные временем и профессионалами своего дела лодки Тонар. При правильной эксплуатации вам не придется задумываться о ремонте.