Лучший коммерческий автомобиль года в россии
Определены лучшие коммерческие автомобили года в России
В ходе XVI международной выставки COMTRANS-2019, которая проходила в первой декаде сентября в Москве, состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
В номинации «Грузовик» лучшим был назван новый тягач Ford Trucks F-MAX, ориентированный в первую очередь на дальнемагистральные перевозки. Он вышел на российский рынок в 2019 году спустя всего полгода после мировой премьеры на выставке в Ганновере. За победу в одной с ним номинации боролись «Урал NEXT» (6х4) и IVECO Stralis NP 460.
Победу в номинации «Перспектива года» присудили «Садко NEXT» (претендентами на победу были МАЗ-216 и Volgabus Delta.
Спецприз «За успехи в освоении российского рынка» с большим перевесом голосов получило ПАО «КАМАЗ». Отметим, что в одной номинации с отчественным производителем выступали также Группа PSA и ООО «Скания-Русь».
«Персоной года», согласно официальному пресс-релизу, был назван Александр Зоря, коммерческий директор Renault Trucks Россия.
Кроме коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».
Подведены итоги конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России — 2020»
Подведены итоги конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России — 2020». К слову сказать, нынешнее соревнование стало юбилейным — 20-м по счету. Причем празднование оказалось особенным, как и награждение победителей: все прошло в онлайн-формате из-за постигшей нас пандемии.
Вкратце о самом конкурсе. «Лучший коммерческий автомобиль года в России» представляет собой ежегодное некоммерческое мероприятие и проводится с 2001 года. Цель конкурса — выявить на основании мнения членов жюри лучший коммерческий автомобиль года в России в номинациях:
— «Грузовик года»;
— «Фургон/малотоннажник года»;
— «Автобус года»;
— «Спецприз (За успехи в освоении российского рынка)»;
— «Перспектива года»
На участие в конкурсе номинировались модели, находившиеся в серийном производстве и продававшиеся на территории РФ до середины 2019-го. В качестве критериев отбора выступают такие показатели, как значительный вклад, внесенный автомобилем в эффективность перевозок. При этом учитываются такие параметры, как новизна технических решений, эксплуатационные затраты, объем продаж, финансовые условия приобретения, наличие сервиса.
Председатель жюри и организатор конкурса — Александр Солнцев, главный редактор журнала «КомТранс». В распоряжении каждого члена жюри — 12 баллов в каждой номинации, которые он распределяет между номинантами. При этом одному номинанту не может быть присуждено более 7 баллов. Член жюри не обязан использовать все свои баллы.
Окончательные итоги конкурса подводятся на основании присланных бюллетеней. Победитель в каждой номинации выявляется по сумме набранных баллов.
Итак, победители этого года:
«Грузовик года» — КАМАЗ-54901
Магистральный седельный тягач поколения К5 с комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом разработки Daimler Trucks. На машину устанавливается мощный и экономичный шестицилиндровый рядный двигатель совместной разработки КАМАЗа и компании Liebherr. Ведущий мост оснащен контролем нагрузки. На тягаче нашли широкое применение различные системы с электронным управлением. Машина имеет увеличенный до 1400 литров запас топлива. Межсервисный интервал — до 120 тыс. км.
«Фургон/малотоннажник года» — Peugeot Expert 4×4 / Citrоen Jumpy 4х4
Коммерческие модели Peugeot Expert и Citroen Jumpy, собираемые на российском заводе, представлены в двух вариантах длины и с одним вариантом высоты кузова. Колесная база обеих версий — 3275 мм. Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т и более 3 т. В зависимости от модификации объем грузового отсека фургона составляет от 5,8 до 6,6 куб. м.
Полноприводные версии фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy оснащаются дизельным двигателем 2.0 мощностью 150 л. с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Версии 4х4 оснащаются трансмиссией с вискомуфтой, способной передавать до 100% крутящего момента на заднюю ось. Работающая синхронно с системами стабилизации ESC и ASR система полного привода постоянно следит за возможным проскальзыванием колес и мгновенно распределяет крутящий момент именно на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с дорожной поверхностью.
На базе коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy предлагаются пассажирские и грузопассажирские модификации, рефрижераторы, бронированные автомобили инкассации, передвижные лаборатории, автомобили социальной и скорой медицинской помощи и т. п.
«Автобус года» — «ГАЗель City»
Модель спроектирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и не имеет аналогов на российском рынке. Предусмотренное место для инвалидной коляски находится в левой части салона сразу за перегородкой водителя. Чтобы коляска не опрокинулась, с одной стороны ее блокируют сложенные подушки откидных сидений, а с другой — откидной поручень, закрепленный на стойке перегородки. Для удобства над складными сиденьями установлен горизонтальный поручень.
Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Ширина дверного проема — 1100 мм. Предусмотрена регулировка высоты пола на входе — от 270 до 320 мм.
Из других отличительных особенностей стоит отметить новую внутреннюю панель капота, которая снижает уровень шума. Установлены новые фары с улучшенными компонентами, благодаря которым нет необходимости заменять дневные ходовые и габаритные огни. Повышение светосилы до 2000 люкс обеспечило улучшение освещенности в дождь и туман.
Новая форма кузова позволила изменить угол наклона ветрового стекла до 45° и улучшить аэродинамические свойства автобуса при скорости выше 80 км/ч. Кроме того, в автобусе применен новый турбодизель Cummins.
«Спецприз» — ПАО «КАМАЗ» (За успехи в освоении российского рынка)
Камский автогигант отмечен специальным призом за развертывание производства грузовиков нового поколения К5.
В юбилейном для КАМАЗа 2019 году был открыт новый завод по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz, запущена новая линия по производству алюминиевых топливных баков, реализован ряд других не менее важных проектов. Однако главным достижением года стала сборка первого грузовика KAMAЗ-54901, который открыл новую линейку автомобилей.
Сегодня первые тягачи поступили в транспортные компании, где с успехом трудятся на перевозке различных грузов. Именно этот факт стал определяющим при присвоении данному грузовику титула «Грузовик года».
«Перспектива года» — MAN TGX нового поколения
Презентация нового поколения грузовиков MAN состоялась в испанском городе Бильбао 10 февраля 2020 года. Особое внимание при разработке новой модели было уделено водителю, и в том числе эргономике управления. На переосмысление человеко-машинного интерфейса специалисты потратили около 10 лет, а в тестировании приняли участие 742 водителя. Благодаря этому все показатели приборных панелей считываются моментально и не отвлекают от дороги. Также разработан новый руль, на который вынесены основные элементы управления мультимедийной системой, и контроллер MAN SmartSelect для управления навигатором. Такие функции, как активация аварийной сигнализации и рабочего освещения, теперь доступны прямо на водительской двери без необходимости забираться в кабину.
О грузовиках, которые будут доступны на рынке России, компания-производитель расскажет весной 2021 года на отечественной премьере.
Лидер ушел в отрыв
В этом году в итоговом списке не оказалось номинаций «Пикап года» и «Автобус года». Но в следующем к проведению салона пассажирской техники Busworld Russia 2020 «автобусная» номинация точно вернется. А при нынешних реалиях и рыночных тенденциях очень скоро придется расширять пул претендентов на награду в категории «Электробус года». Со временем не исключено и появление номинации «Беспилотник года». А пока реальностью остались три по коммерческой автотехнике и три по топ-менеджерам и ведущим компаниям отрасли.
Победу в самой престижной категории грузовиков с 51 баллом одержал Ford F-MAX, кстати, обладатель титула «International Truck of the Year 2019» в Европе. Он опередил «Урал NEXT» дорожной гаммы с колесной формулой 6х4 (34 балла). Первым в номинации «Фургон/малотоннажник года» стал новый Mercedes-Benz Sprinter (47 баллов), с которым практически ноздря в ноздрю финишировала «ГАЗель NEXT 4,6» (46 баллов).
«Перспективой года» назван полноприводный «Садко NEXT» (4х4), в активе которого 50 баллов от членов жюри. Второе место у городского сочлененного низкопольного автобуса МАЗ-216 с «толкающим» приводом на колеса пассажирского полуприцепа.
Удлиненная версия седельного полуприцепа S.KO COOL SMART 16,8 габаритной длиной 16,8 метра принесла победу компании Schmitz Cargobull в номинации «прицеп/полуприцеп года». Он набрал 45 баллов против 39 баллов у занявшего второе место НЕФАЗ-93341 с откидными боковыми и задним бортами.
Спецприз за успехи в освоении российского рынка взял «КАМАЗ» (54 балла), что вполне ожидаемо: одно открытие завода каркасов кабин и начало сборки новейшего Actros IV в Набережных Челнах чего стоит! «Серебро» и 33 балла достались Группе PSA за выпуск новых моделей Peugeot и Citroёn на заводе в Калуге. А «Персоной года» эксперты выбрали Александра Зорю, коммерческого директора «Renault Trucks Россия». Ему присуждено 48 баллов за успешное возвращение французской марки на российский рынок. Всего 6 баллов ему уступил гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Выбран лучший коммерческий автомобиль 2021 года в России
19 мая на площадке «Открытие Банк Арена» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России — 2021».
21-я церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России — 2021» во многом отличалась от проводимых ранее.
Во-первых, произошла смена организатора церемонии награждения — отныне это «Мессе Мюнхен Рус». Поменялась и площадка, на которой проводится конкурс: теперь это COMvex Drive Show, а место проведения самой выставки — «Открытие Банк Арена». Во-вторых, основатель конкурса и председатель жюри Александр Солнцев «сменил вывеску своего рупора», возглавив журнал «Коммерческий транспорт и технологии».
Генеральный директор «Мессе Мюнхен Рус» Сергей Александров и управляющий партнер AZ Enterprise Алекс Загускин объяснили присутствующим причину, по которой ими был инициирован новый проект: это уход от застывших классических форм в сторону «бизнес-решения в диапазоне 360 градусов. Покупатели получат доступ не только к продукции, но и ко всему спектру современных технологий, актуальных технических, управленческих и финансовых инструментов». Наконец, устроители церемонии награждения в корне поменяли концепцию вручения наград.
Теперь о победителях конкурса, которым были вручены «Золотые рули».
В номинации «Спецприз» за успехи в освоении и развитии российского рынка награда досталась «Соллерс Форд». Приз вручил Фатих Коджакай, директор по закупкам компании «Джошкуноз Алабуга», генерального партнера церемонии.
В номинации «Перспектива года» победителем стала «ГАЗель NN». Награду вручил директор по стратегическому развитию компании Faurecia Александр Горин.
В номинации «Автобус/электробус/троллейбус года» победу одержал МАЗ-303. Победитель получил «Золотой руль» из рук Александра Андреева, директора ТД «Белшина».
Тройка победителей в номинации «Фургон/малотоннажник/микроавтобус года»: Peugeot Partner / Citroën Berlingo / Opel Combo Cargo. Награду вручил Валерий Попов, директор по продажам и развитию бизнеса компании Magna Seating Rus.
Наконец, в номинации «Грузовик года» с минимальным отрывом победу одержал MAN TGX. Награда была передана коммерческим директором «Тотал Восток» Яцеком Шелонгом.
Жюри конкурса состоит из авторитетных журналистов российских специализированных изданий, освещающих автотранспортную тематику:
Александр Солнцев, председатель жюри, главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии»
Данила Минаев, заместитель главного редактора журнала «Грузовик Пресс»
Александр Трохачев, независимый автоэксперт
Александр Климнов, главный редактор раздела «Коммерческие автомобили и спецавтотехника» интернет-портала www.rim3.ru (Третий Рим.ру)
Максим Сергеев, блогер, отраслевой канал на YouTube Мaxtrucker.ru
Михаил Ожерельев, главный редактор журнала «Автопарк 5 Колесо»
Константин Закурдаев, главный редактор журнала и сайта «ST-KT.RU. СпецТехника и Коммерческий Транспорт»
Дмитрий Гладкий, главный редактор отраслевого блога «Машинный парк» (www.mpark.pro)
Михаил Мулюкин, главный редактор, ведущий канала TrucksTV на YouTube
Вячеслав Субботин, ведущий программы «Минтранс» на канале «РЕН ТВ»
Сергей Жуков, редактор рубрики «Комтранс» журнала и сайта «Движок»
В распоряжении члена жюри — 12 баллов в каждой номинации, которые он распределяет между номинантами. При этом одному номинанту не может быть присуждено более 7 баллов. Член жюри не обязан использовать все свои баллы.
Окончательные итоги конкурса подводятся на основании присланных бюллетеней. Победитель в каждой номинации выявляется по сумме набранных баллов.
Названы лучшие коммерческие автомобили года в России в разных номинациях. Рассказываем подробности
Конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России» — это ежегодное некоммерческое мероприятие (проводится с 2001 года). В состав жюри входят авторитетные журналисты специализированных отечественных изданий, которые освещают автотранспортную тематику. От каждого издания может участвовать только один журналист. Итак, перейдём к результатам.
Лучшим «Фургоном/малотоннажником года» были признаны соплатформенные машины — Citroen Jumpy с колёсной формулой 4х4 и Peugeot Expert (4х4).
Источник фото: peugeot.ru Все версии Peugeot Expert 4×4 оснащаются усиленной подвеской и дополнительной влаго- и теплозащитой электрических систем
Сразу в двух номинациях отмечен российский производитель КАМАЗ. «Грузовиком года» стал магистральный тягач нового поколения К5 КАМАЗ-54901. После того как данная машина была запущена в серию, за очень короткий срок она захватила первенство в сегменте седельных тягачей для междугородних перевозок. За успехи в освоении российского рынка модель стала победителем в номинации «Спецприз».
Источник фото: kamaz.ru На КАМАЗ-54901 установлена 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF
Основным конкурентом отечественного тягача является MAN TGX, который набрал наибольшее количество баллов и, тем самым, победил в номинации «Перспектива года».
Источник фото: man-its.ru Базовая длина кабины тягача MAN TGX составляет 2 280 мм
«Автобусом года» стала модель «Газель City», которая является самой необычной в линейке автобусов малого класса нижегородского предприятия. Ранее транспорт такого типа в России не эксплуатировался и не выпускался, так что «Газель City» открыла новую страницу в развитии общественного транспорта нашей страны.
Источник фото: azgaz.ru Модель Газель City оснащена широким дверным проёмом (1,1 м)