Лодочный мотор ветерок 8 и 12 чем отличаются
Лодочный мотор ветерок 8 и 12 чем отличаются
если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?
если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?
если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?
Вы еще в психиатрическую больницу сходите за советами «как жить дальше?», там Вам такого понарассказывают )))
Берите то что нужнее по мощности, основываясь на корпусе судна и на планируемой загрузке. Добавляйте масла в бензин сколько нужно и будет ходить и тот и другой. Когда привозил свой В-12 на обслуживание, то видел угоревшие и первые и вторые. Поршневая убивалась в основном от недостатка масла или перекрута, когда наездники пытались разогнаться на грузовом винте или использовали для гонок подрезанные винты.
Мой опыт: В-12 (винт 3х210х225) поднимает на глисс/полуглисс и казанку и крым, не отяжеленный тюнингом с командой в два человека (95+90) со снастями и шмотками. В-8 (винт 3х190х202) только в одно жало и то как то совсем уныло.
А выходить на глисс и сбрасывать газ рекомендуется на всех моторах.
Смысл жечь больше топлива, если для движения судна на глиссе требуется меньше мощности чем для выхода на оный режим.
Так ходил на всех моторах которыми доводилось управлять и неважно какой был мотор: Нептун, Ветер, Меркури, Тохацу или Ямаха.
По моему мнению мощность двигателя должна быть такой что бы мотор работал до 80% от своей мощности, перемещая ваш груз с необходимой вам скоростью. Остальное компромиссы.
Обзор лодочных моторов Ветерок
Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.
Общее описание
При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.
Устройство лодочного мотора «Ветерок»:
Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.
Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.
Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску.
Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем
Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.
Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.
Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:
Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.
Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.
Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта.
Лодочный мотор Ветерок-9.9
В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.
Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.
Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.
Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.
Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:
Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.
Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.
Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».
В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%.
Лодочный мотор Ветерок 8
Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.
Технические характеристики «Ветерок-8»
Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.
Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:
Технические характеристики «Ветерок-8М»
Технические характеристики «Ветерок-12»
Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:
Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.
Александр:
«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».
Дмитрий:
«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».
Владислав:
«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».
Ветерок 8 или 12
Старший моторист с дипломом
Не подскажет ли где их можно пощупать в живую в С-Петербурге??
А можно ли нормально дорожить на наших Ветерках??
Слышал (правда не от владельцев) что есть большие проблемы с малыми оборотами.
То, что «иностранец» надеженее заведется в самый нужный момент, это немаловажно. А чтобы не «попасть» обратись к продавцу квалифицированному и доброй репутацией. Вот в субботу будут гонки в садике Лопухиной в бывшем клубе ДОСААФ, там соберутся знатоки моторов. Наверняка посоветуют чего.
После этого нам так с ветерками не везло, все глючили.
Бестолковое критиканство, густо замешанное на снобизме, никого не красит.
«Страшно далеки они от народа».
Да мне по большому счёту фиолетово, пусть я бестолковый сноб.
Но я заведу бу японец когда мне нужно, и не буду в нём каждый поход ковыряться, и бензина у меня в 1.5 раза меньше тратится будет.
Я в поход выхожу отдыхать а не повышать свои слесарные навыки.
А на сколько лет Ветерка в рассоле хватает.
Вот на чёрном море на два года, по отзывам от туда.
При отрицательных результатах в момет п.13,16 бывает промежуточные отступления, на прочистку свечей, бензонасоса, поплавковой камеры, ну у каждого мотора свои заходы, проводк пошевелить, или ещё что.
(Типа по колесу попинать, фары протереть).
Вы не подумайте привратно, за мотором мы всегда следили, и после т.о. он работал как часы ( 1 неделю), потом по убывающей, а в описанном мной состоянии мог на одном уровне держаться более 1 года.
А если опять это за снобизм примется так я опишу как этот мотор обычно чинят, и из чего он сделан.
Ветерок-8 Помогите определить модификацию
капитан 3-го ранга
капитан 3-го ранга
Вложения
капитан 3-го ранга
Вложения
капитан 3-го ранга
на одной из фоток линейка 30 см, вот и вопрос не длинная ли у него нога, и кто это ТАКОЕ!
pohlebaeFF
лейтенант
Нормальная нога у тебя,на Ветерках,она длиннее немного,чем стандартные 38см,под Ветерок обычно транец наращивают на2-3см если пользуют как основной мотор.
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
Ребята; жду ваших отзывов!
pohlebaeFF
лейтенант
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
У 12-го блок выше,чем у 8-го,соответственно штатный стартер длиннее,которого как я понял у тебя нет и рычаг управления магнето и дроссельной заслонки тоже длиннее.
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
Стартер есть но не по наслышке знаю штука это не еадежная. Поэтому решил его не ставит когда мотор собирал. Он у меня в хлам разобранный из Питера добирался.
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
а вы сами на какой лодке ветерок используете?
pohlebaeFF
лейтенант
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
pohlebaeFF
лейтенант
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
Для этого разобрать надо,на М-ке в верхней головке шатуна игольчатые подшипники.
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
про это я знаю, но разбирать не охото, всяко есть внешние отличия!
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
Если отталкиваться от года выпуска тогда у тебя 8м который начали производить с 1987 года внешние различия не дают ровным счетом ничего, по ним шатуны и поршневые пальцы не увидеть, а учитывая что в комплекте они меняются почти никакой разницы 8 или 8м нет, хотя после активной эксплуатации на своих 8м пришлось заменить поршня и шатуны поставив их от обычной 8.
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
Если определение 8 или 8м носит принципиальный характер нужно снять клапанную перегородку открутив 6 болтов + 2 гайки карбюратора и заглянув во внутрь увидеть есть сепаратор на поршневом пальце или нет, дата выпуска на блоке даже если она бы и была совершенно ничего не гарантирует(это самый простой и быстрый вариант)
shalagin
капитан 1-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
Ветерок- 8э и 8м выпускались параллельно с начала и по 2-й квартал 1988 года (КиЯ № 136, с.48). За это время часть деталей от 8м ставилась на 8э. На фото Ветерок 8э с в/в трансформаторами 2112 от 8м, вместо Б 300. Редуктор тоже от 8м (отличаются только формой антикавитационной плиты). Больше внешних отличий от 8э на фото вроде нет (подробно об отличиях моторов в КиЯ № 136). Есть ли игольчатый п-к в ВГШ и какое зажигание стоит, МБЭ-1 или МБЭ-3 покажет только вскрытие.
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
В общем совет племени рекомендует вскрытие, мнение пациента решено не спрашивать.
WOLLI
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
определить только сняв карб и клапанную перегородку и посветив глянуть на верхние головки шатунов.
в 88 собирали солянки зачастую, у тебя дейдвуд от эМки, а голова может быть и от нее же и от Эшки, румпель(точнее сама рукоятка от Э. ). больше отличий визуальных нет.
lednic606
вице-адмирал
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
капитан 3-го ранга
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
lednic606
вице-адмирал
Re: Ветерок-8 ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ МОДИФИКАЦИЮ!
Устранение заводских огрехов нового мотора «Ветерок-8М»
Критерии выбора
Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор. Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.
Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.
Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.
Немаловажным критерием выбора является цена изделия. Отечественные двигатели на порядок дешевле, а также запасные детали на них найти намного проще.
Характеристики лодочного мотора “Ветерок 9,9”
Мощность максимальная, л.с. | 9,9 |
Тип двигателя | двухтактный карбюраторный бензиновый |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объём, см3 | 249 |
Максимальное число оборотов в минуту | 4500 |
Диаметр цилиндра, мм | 60 |
Ход поршня, мм | 44 |
Система зажигания | магдино с выносными в/в трансформаторами |
Свечи зажигания | А17 или А14 |
Карбюратор | К-493 |
Смазка | предварительным смешением |
Топливо | бензин, масло моторное 33:1, масло специальное для двухтактных двигателей 50:1 |
Часовой расход топлива, кг/час | не более 4,7 |
Емкость топливного бака, л | 14 |
Система управления | румпель, возможно ДУ |
Тип запуска | ручной |
Смазка редуктора | масло автомобильное трансмиссионное |
Передаточное отношение редуктора | 13:21 |
Диаметр гребного винта х шаг, мм | 210 Х 225 |
Габаритные размеры мотора (высота х ширина х длина), мм | 1135 х 370 х 525 |
Вес, кг | 27,5 |
Страна производитель | Россия |
Производитель | Ульяновский моторный завод |
Годы выпуска | 2006-2008 |
Общие сведения и конструкция
Перед нами базовая модификация популярного в СССР лодочного мотора. Двигатель предназначен для малоразмерных и среднеразмерных глиссирующих лодок и катеров со стандартными параметрами транца – 380 мм в высоту. Рассматриваемая модель подходит для использования в туристических и хозяйственных целях. Кроме того, этот агрегат был востребован и в спортивных соревнованиях. Еще надо отметить тот факт, что Ветерок использовался в качестве резервной или вспомогательной силовой установки для катеров и яхт. Выносливость мотора такова, что его можно эксплуатировать в соленых морских водах.
Компоновка мотора «Ветерок» предусматривает вертикальное расположение всех узлов. Какие-либо новшества по понятным причинам отсутствуют, и есть только проверенные технические решения, что, впрочем, является главным достоинством мотора на сегодняшний день. Его можно обслуживать в гаражных условиях. В целом, этот двигатель можно считать одним из самых ремонтопригодных моторов. Надо признать, что все конструкторские разработки, использованные в моторе Ветерок-7, раннее были опробованы в других двигателях, в том числе зарубежных. Эта особенность еще больше привлекла потребителей, поскольку мотор был собран из проверенных компонентов, а это говорит о надежности и долговечности.
В основе мотора Ветерок-8 лежит двухтактная двухцилиндровая компоновка. Также стоит отметить дефлекторную продувку и лепестковые клапаны, с помощью которых происходит автоматическое всасывание топливной смеси. Цилиндры имеют чугунные гильзы, что благоприятно сказалось на надежности. В месте расположения продувочных окон есть некая полость, которая плотно закрывается крышкой.
Обратим внимание на переднюю часть картера. К ней фиксируется своеобразная перегородка с выпускными клапанами
Такая компоновка является одним из элементов упрощенной конструкции. Кроме того, мотор оснащен поворотным магнето, что дает возможность регулировать угол опережения зажигания при включенном моторе. Все эти настройки можно осуществлять через пульт дистанционного управления. Мотор Ветерок-8 разработан инженерами Ульяновского моторного завода. Семейство двигателей «Ветерок» пришло на смену устаревшему мотору «Стрела». Более новое устройство получило рабочий объем 178 кубов, и было лишено некоторых недостатков, свойственных предшественникам. Особенно стоит отметить улучшенную систему жидкостного охлаждения, которая не дает мотору перегреться вне зависимости от нагрузки. Довольно компактные габариты и небольшой вес поспособствовали возможности перевозки двигателя на дальние расстояния, причем устройство можно поместить в багажник легкового автомобиля. Кроме того, не возникнет проблем и при установке мотора на 380-миллиметровый транец лодки.
Технические характеристики «Ветерок-12»
Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:
Технические характеристики «Ветерок-12»
Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.
Регулирование, обслуживание и неисправности системы питания и смесеобразования моторов “Ветерок”
Топливная система лодочного мотора состоит из агрегатов и узлов, имеющих дозирующие элементы и каналы с очень малыми проходными сечениями. Поэтому нарушение в ее работе прежде всего связано с ее засорением. Соблюдение чистоты при приготовлении топлива и заправке бензобака, обязательное использование воронки с мелкой сеткой для фильтрации топлива избавят владельца мотора от многих неисправностей топливной системы. В случае отсутствия сетки в воронке, можно с неменьшим успехом фильтровать топливо через кусок сложенной вдвое плотной хлопчатобумажной ткани, вырезанной, например, из старой фланелевой рубашки.
Обкатка
Лодочный двигатель Ветерок-8, как и любая советская разработка, требует постоянного контроля. Своевременное обслуживание и проверка всех рабочих органов находятся в числе обязательных процедур, без которых невозможно оценить потенциал мотора, который заложили в него разработчики. Советские инженеры изначально создали мотор с расчетом на то, чтобы его можно было ремонтировать своими силами. Об этом говорит широкая сервисная сеть, доступность запчастей и унификация деталей с другими моделями тех лет выпуска.
Помимо регулярного обслуживания, нужна еще одна процедура под названием обкатка. Согласно общепринятым нормам, которые распространяются и на современные моторы, обкатка выполняется сразу после покупки устройства
В данном случае не важно, двигатель новый или старый. Так как в нашем случае агрегат поддержанный, обкатка ему еще более необходима
Благодаря этой процедуре владелец сможет убедиться, насколько хорошо двигатель справляется с поставленными задачами. В идеале обкатка должна адаптировать мотор к окружающей среде, погодным и температурным условиям, а также потребностям владельца. Не менее важно правильно подготовиться к обкатке.
Итак, первое что надо сделать, это установить мотор на транец лодки в вертикальном положение. После этого можно заливать расходные материалы. Речь идет о моторном масле типа TCW-3, трансмиссионном редукторном масле, а также горючей смеси. Кстати, топливную смеси надо изготовить заранее – путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.
Кроме того, важно проверить все рабочие органы перед обкаткой. Например, особенное значение имеет жидкостное охлаждение, из которого должна выходить струя воды в виде фонтана под давлением
Этот признак говорит о том, что система исправна.
Местом проведения обкатки должен быть только открытый водоем – река, озеро, ставок, ручей, море и т. д. Иными словами, надо создать естественные условия, в которых мотор будет использоваться в дальнейшем. Только так можно оценить потенциальные возможности силовой установки. Обкатка в бочке возможна только в крайнем случае, но такой способ не подходит для полноценной 10-часовой обкатки, о которой пойдет речь далее в статье.
Этапы обкатки
Описание
Последняя глобальная модернизация лодочного мотора состоялась в 1993-ем году. В качестве основы был выбран Ветерок 12Э 1987-го года. Обновленная модель получила ряд принципиальных изменений, которые сохранились до завершения выпуска мотора.
При этом эталоном надежности отечественный мотор так и не стал. Нагрузки на втулки аппарата существенно превышали критические. И если 8-сильные «Ветерки» работали десятилетиями, то более мощные «собратья» регулярно выходили из строя. Средний срок эксплуатации мотора Ветерок 12 составлял 2-3 года, после чего двигатель начинал ломаться. Единственным решением данной проблемы стала бережная эксплуатация. Без полного газа больших нагрузок не создавалось, поломки случались реже.
С технической точки зрения Ветерок 12 был очень далек от совершенства. Устаревшие технологии, используемые при его производстве, не позволяли конкурировать с иностранными аналогами по показателям экономичности и производительности. Именно потому 12-сильную модификацию вскоре сменил 14-сильный мотор с улучшенной конструкцией.
За годы выпуска двигатель неоднократно модернизировался. Среди наиболее известных версий мотора следует выделить:
Достоинства модели Ветерок 12:
Характеристики «Ветерок-8М»
– На 1 пункт увеличена компрессия двигателя (с шести до семи);
– Доработке подверглась форма румпеля;
– Объем бензобака уменьшен до 14 литров.
– В комплекте было два винта для максимальной и минимальной загрузке.
Также были запущены в производство модели с приставками 8Р, 8У, 8РУ, однако приоритет пал на производство агрегатов с 12-ю л.с. Данное решение снизило спрос восьми сильные моторы, а также было минимизировано их производство.
“Ветерок – 12” также был унифицированным, при своей переработанной конструкции и увеличенному объему его вес увеличился только лишь на 3 кг.
Владельцы моторов заметив, что агрегаты унифицированы и запчасти на “Ветерок” взаимозаменяемы, стали создавать кастомные гибридные моторы из 8 и 12 сильных. Так например, на “Ветерок – 8М” ставили кожух и шестеренки от “Ветерок – 12”. Такая модернизация давала больше удобства в использовании агрегата, а также делала его более надежным.
Рыболовы-охотники признали, что лучшим мотором все же была восьмерка. Унификация двеннашки показала свою негативную сторону. Мотор стал короткоходным, более чем на сорок процентов увеличилась нагрузка наверх головки шатуна. Бронзовые втулки работали под большой нагрузкой и не выхаживали больше ста моточасов. Восьмерки бегали без ремонта десятки лет, а “Ветерок – 12” приходилось чинить каждые два года. Конечно выход был, не нагружать мотор по полной, но тогда зачем 12 сил?!
Компания производитель выпускала большое количество различных модификаций, которые имели отличия по разным узлам и блокам. Но больший авторитет и популярность набрал мотор “Ветерок – 8”, он то и принес успех компании-производителю.
Лодочные моторы Ветерок-8
Подвесной лодочный мотор ВЕТЕРОК-8 предназначен для установки на лодки с высотой транца до 380 мм и может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм.
Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки. Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.
Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов. В морском исполнении Ветеркок-8 может эксплуатироваться и в соленой воде.
Специалистами нашего предприятия была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. В частности, обеспечена бесперебойная работа, снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, стало возможным применение топлива с низким октановым числом и любого моторного масла для двухтактных двигателей за счет установки топливного фильтра. Установлен новый карбюратор К-493. На румпель управления применен резиновый амортизатор.
Тип двигателя | двухтактный карбюраторный бензиновый |
Мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, кВт (л. с.) | 5,9 (8) |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 50 |
Ход поршня, мм | 44 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 173 |
Степень сжатия (эффективная) | 7 |
Направление вращения маховика, смотря сверху | по часовой стрелке |
Тяга на швартовах, Н (кгс) | не менее 700 (70) |
Система зажигания | От маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформаторами |
Карбюратор | К-49 |
Топливо | бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77 |
Часовой расход топлива, кг/ч | не более 3,2 |
Емкость бака, л | 14 |
Передаточное отношение редуктора | 13:21 |
Смазка редуктора | масло автомобильное трансмиссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 или другие автомобильные трансмиссионные масла летние |
Диаметр гребного винта Х шаг, мм | 190 Х 220 |
Масса мотора, кг | 24,5 |
Габаритные размеры мотора (с поднятым вверх румпелем), мм | |
высота | 1050 |
ширина | 350 |
длина | 500 |
Отзывы о моторе Семейство «Ветерков» существует уже несколько десятилетий, и по сей день его представители востребованы на рынке лодочной техники. Первые мото-часы эксплуатации двигателя могут огорчить низкой мощностью. Вернее, заявленные 8 «лошадок» никуда не деваются, но опытные пользователи отмечают недостаточность тяги, которой располагает лодочный мотор «Ветерок». Отзывы отмечают и частые поломки, засоры, а также неудобную посадку, из-за которой профилактические осмотры становятся обязательными едва ли не после каждого применения.
Но есть и плюсы, благодаря которым отечественный мотор и сохранил свою популярность, причем не только в России. Прежде всего, он отличается ремонтопригодностью. Это значит, что двигатель можно не просто ремонтировать, но делать это своими руками из стандартного набора общедоступных запчастей. То есть поломки частые, но и устраняются они легко, в то время как зарубежные четырехтактные конкуренты хоть и ломаются реже, но проблем с последующим ремонтом доставляют гораздо больше. В остальном же «Ветерок» показывает приличные результаты как на полном ходу, так и в троллинге. Например, мнения рыбаков о нем в большинстве положительные – среди подвесных моторных двигателей средней мощности непросто найти качественный и недорогой экземпляр, а «Ветерок» себя во многом оправдывает, несмотря на все минусы.
Возможные неисправности и способы их устранения
Как и любое другое оборудование, мотор «Ветерок» может выйти из строя
Если в карбюраторе нет топлива, то важно проверить, правильно ли подсоединены шланги, не оказался ли заборник топлива пустым. Конец шланга необходимо отсоединить от штуцера и опустить его в отверстие горловины, прокачать топливо грушей
В том случае, если в карбюраторе нет топлива, нужно снять крышку поплавковой камеры и прочистить ее, отвернув иглу жиклёра.
Иногда случается и так, что карбюратор оказывается разрегулирован. Его можно вернуть в строй по вышеописанной схеме. Когда владелец столкнулся с проблемой, что свечи не дают искры, нужно очистить электроды от нагара и вытереть элементы насухо
Важно установить зазор между электродами. Для того чтобы проверить свечи, их выворачивают: если одна из них искрит, а другая – нет, то можно поправить ситуацию перестановкой свечей, трансформаторов и проводов, в некоторых случаях это позволяет найти причину неисправности
Если при попытке запуска мотор не выходит в рабочий режим, а свечи искрят, нужно проверить, не оказались ли перепутаны провода, идущие к свечам и трансформаторам. Опытные владельцы таких агрегатов рекомендуют также проверить угол опережения зажигания и уменьшить зазор между электродами до 0,6 мм. Если вы заметили, что в двигателе излишнее количество топлива, а свечи оказались забрызганы, то нужно открыть заслонку карбюратора, вынуть свечи и продуть цилиндры.
О запуске «Ветерка-8Э»
С первого дня эксплуатации «холодный» мотор заводился пусковым механизмом с большим трудом, хотя запуск производился в соответствии с инструкцией. Два последних сезона «холодный» мотор в июньскую жару удавалось заводить только за маховик пусковым шнуром. После регулировки винтом момента зажигания мотор удавалось запускать пусковым механизмом, но после работы на полном газу в течение 20—30 мин и уменьшения оборотов до средних — малых мотор глох и запустить его уже «горячим» было очень трудно.После замены карбюратора К-ЗЗБ на новый для остановки мотора необходимо закрывать воздушную заслонку, так как мотор продолжает работать при закрытой дроссельной заслонке. Запустить мотор вновь также очень трудно.Ход поршня верхнего цилиндра от положения его при совмещении установочных рисок (на маховике и основании) до ВМТ составляет 2,8 мм, в то время как рекомендуемая величина хода поршня должна быть равна 3,2—3,7 мм.Прошу сообщить, в том ли причина плохой работы мотора? Можно ли и каким образом установить нормальный рекомендуемый ход поршня (3,2—3,7 мм) в этом случае?
Информация об изображенииПодгибка рычага на карбюраторе
С чего начать тюнинг
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Укрепляем дно лодки
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.
Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.
Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.
Технические характеристики Ветерок 8
Ветерок — мотор для лодок, производившийся во время Советского Союза, модель в наше время используют с большим спросом моряки, охотники и рыбаки, которые ценят стабильную и надежную работу лодочного мотора. Модель двигателя популярна для хозяйственного пользования, а также в туристических целях. Более того, эта марка двигателей была одной из немаловажных в спортивных соревнованиях разного времени. Мотор хорош для работы как в морских водах, так и в пресноводье. Насчет ремонтных работ, то этот двигатель не привередлив в обслуживании, его можно ремонтировать даже в домашних условиях. Конструктор деталей «Ветерок» надежный, так как разработки были использованы в других моторах, в том числе и зарубежных. Конструкция упрощена и понятлива даже для новичков.
Небольшие габариты позволяют перевозить агрегат на любое расстояние, возможно даже поместить в багажное отделение легкового автомобиля. Разработчики создали все условия для того, чтобы мотор поддавался ремонту в домашних условиях, для этого имеется немалый выбор доступных надежных деталей.
Заявленный объем подвесного мотора составил 173 см. куб, при этом мощность указана 8 л.с. Работает благодаря 2 цилиндрам, а запуск двигателя возможен посредством бесконтактного электронного зажигания. Особенностью можно назвать подключение к мотору устройств с питанием сигнальных огней. На то время двигатели для лодок работали в двухтактном режиме, и Ветерок 8 не исключение. Снизить показатели вибрации помогает расположение подвески мотора на пружинах.
Чтобы защитить лодочный мотор от заливания производитель предусмотрел защитный кожух и поддон. Запуск топлива в мотор производилось через пластинчатые клапана. Результатом работы инженеров стала минимальная шумность и вибрации, данные показатели даже сегодня считаются одними из лучших. Легким назвать мотор Ветерок 8 нельзя, его вес составил 24,5 кг. На советские мерки двигатель не был прожорливым и потреблял в среднем 3,2 литра за час эксплуатации.
Преимущества
Проведены значительные улучшения по сравнению с предшественником Ветерок 8М. В результате мотор стал более надежным и выносливым. Он лучше адаптирован к суровым условиям эксплуатации.
Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная под низкооктановый бензин и дешевое моторное масло. За счет этого удалось сократить расходы при обслуживании в длительной эксплуатации.
Двухтактный мотор компактнее и легче 4-тактного аналога, который значительно дороже.
Наличие электронного зажигания и ручного стартера
Запуск мотора осуществляется легко и быстро, что очень важно в холодных условиях.
Емкий бензобак, запасные свечи зажигания и комплект инструментов.
Представители
Всего по проекту планировалась постройка 25 кораблей: 13 в Комсомольске-на-Амуре и 12 в Северодвинске. В 1983—1993 годах было заложено 20 подводных лодок, из них 14 достроены (по семь на каждом заводе); из них 10 входят в состав ВМФ России, на последней из них — К-335 «Гепард» флаг был поднят 4 декабря 2001 года.. Две подлодки, «Рысь» и «Кугуар», не достроены, а корпуса использованы в постройке проекта 955-955А, как К-535 «Юрий Долгорукий» и К-550 «Александр Невский»; ещё одна, К-152 «Нерпа» была спущена на воду только в 2006 году и была изначально предназначена для передачи в лизинг Индии, вследствие чего имела отличия в установленном оборудовании. По состоянию на май 2011 года, подводная лодка находилась в Большом Камне, где расположен завод «Восток». 4 апреля 2012 года на базе Вишакхапатнам подводная лодка была официально принята на вооружение индийских ВМС.
Цвета таблицы:
Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду Зелёный — действующая в составе ВМФ России Жёлтый — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Синий — находится в ремонте или на модернизации Красный — списана, утилизирована или потеряна
Завод имени Ленинского комсомола № 199, Комсомольск-на-Амуре
Название | № | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Статус |
---|---|---|---|---|---|
К-284 «Акула» | 501 | 11.11.1983 | 22.07.1984 | 30.12.1984 | Списана. Утилизирована на ДВЗ «Звезда» в 2008. |
К-263 «Барнаул» | 502 | 09.05.1985 | 28.05.1986 | 30.12.1987 | Утилизирована в ПД-41 совместно с ССВ-33 «Урал» в 2018—2019 годах. |
К-322 «Кашалот» | 513 | 05.09.1986 | 18.07.1987 | 30.12.1988 | Работы по утилизации начались в 2020 году на базе Амурского судостроительного завода |
К-391 «Братск» | 514 | 23.02.1988 | 14.04.1989 | 29.12.1989 | В составе ТОФ. В 09.2014 доставлена на СРЗ «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации до 2025 года. |
К-331 «Магадан» | 515 | 28.12.1989 | 23.06.1990 | 31.12.1990 | В составе ТОФ. Проходит ремонт и модернизацию на ДВЗ «Звезда» до 2022 года для передачи в лизинг ВМС Индии. |
К-419 «Кузбасс» | 516 | 28.07.1991 | 18.05.1992 | 31.12.1992 | В составе ТОФ. 19.03.2016 завершила ремонт. В строю. |
К-295 «Самара» | 517 | 07.11.1993 | 15.08.1994 | 17.07.1995 | В составе ТОФ. В сентябре 2014 года доставлена на СРЗ «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации до 2023 года. |
К-152 «Нерпа» | 518 | 1993 | 24.06.2006 | 29.12.2009 | В составе ВМС Индии. Передана 23.01.2012 в лизинг Индии. В строю. |
«Ирбис» | 519 | 1994 | Финансирование остановлено в 1996 году. По состоянию на 2002 год, готовность 42 %, достраивалась по проекту 971И. В 2011 году, после затянувшейся на 3 года передачи К-152 «Нерпа» Индии, было принято решение о прекращении строительства АПЛ на «Амурском заводе». Сформирован прочный корпус. Министерство обороны Индии готово профинансировать достройку второй АПЛ проекта 971 «Щука-Б», а затем взять этот корабль в аренду. По состоянию на 17.12.2014 было подписано соглашение о поставке Индии второй АПЛ, строительством которой займётся Амурский завод. Вторая АПЛ уже строится на Амурском заводе по тому же проекту (971 «Щука-Б»), что и первая, названная «Нерпой». | ||
К-? | 520 | 1991 | 18.03.1992 отменена при готовности 25 % | ||
К-? | 521 | 1990 | 18.03.1992 отменена при готовности 12 % |
Северное машиностроительное предприятие № 402, Северодвинск
Название | № | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Статус |
---|---|---|---|---|---|
К-480 «Ак Барс» | 821 | 22.02.1985 | 16.04.1988 | 29.12.1988 | Выведена в резерв в 1998 году, 1.10.2002 исключена и передана в ОФИ. В 2007 году отбуксирована на СРЗ «Звёздочка» для разделки на металлолом. Утилизирована. Секции корпуса использованы для постройки К-551 «Владимир Мономах» проекта 955. По некоторым данным, это и стало причиной утилизации корабля. |
К-317 «Пантера» | 822 | 06.11.1986 | 21.05.1990 | 27.12.1990 | В составе СФ. С 2006 по 2008 годы прошла капитальный ремонт с модернизацией. В строю. |
К-461 «Волк» | 831 | 14.11.1987 | 11.06.1991 | 29.12.1991 | В составе СФ. С 14.08.2014 и на конец 2020 года проходит средний ремонт и модернизацию на СРЗ «Звёздочка». |
К-328 «Леопард» | 832 | 26.10.1988 | 28.06.1992 | 30.12.1992 | В составе СФ. C конца июня 2011 года и на конец 2020 года проходит средний ремонт и модернизацию на СРЗ «Звёздочка». |
К-154 «Тигр» | 833 | 10.09.1989 | 26.06.1993 | 29.12.1993 | В составе СФ. По классификации НАТО — «Improved Akula class» выделяющийся повышенной акустической скрытностью. В ремонте и модернизации на СРЗ «Нерпа» до 2023 года. |
К-157 «Вепрь» | 834 | 13.07.1990 | 10.12.1994 | 25.11.1995 | В составе СФ. Завершила 05.08.2020 ремонт и модернизацию. В строю. |
К-335 «Гепард» | 835 | 23.09.1991 | 17.09.1999 | 03.12.2001 | В составе СФ. По классификации НАТО — «Akula-III» с измененной конструкцией корпуса и новым оборудованием. 4.12.1997 унаследовала Гвардейский флаг от ПЛ К-22. Завершила 11.2015 ремонт с восстановлением технической готовности. В строю. |
К-337 «Кугуар» | 836 | 18.08.1992 | Не достраивалась, секции корпуса использованы при постройке К-550 «Александр Невский» проекта 955 | ||
К-333 «Рысь» | 837 | 31.08.1993 | Не достраивалась, секции корпуса использованы при постройке К-535 «Юрий Долгорукий» проекта 955 |
Обзор и особенности
Технические условия производителя указывали, что Ветерок 8 должен использоваться на лодках с высотой транца от 38 см, а работа мотора должна выполняться на глубине минимум 50 см. Облегчить запуск двигателя помогает специальный пусковой механизм, в котором имеется убирающийся шнур. Охлаждение мотора происходило вполне классическим способом — в конструкции предусматривалась специальная помпа, которая берет воду из водоема и охлаждает двигатель. Управление мотора классическое — при помощи румпеля.
Среди важных особенностей следует отметить:
Про Ветерок 8 отзывы владельцев в основном положительные, но возраст моторов часто позволяет получить не столь ожидаемое качество. Но найти неплохой вариант в хорошем состоянии сегодня вполне реально.
Обкатка
Ветерок-12 – поддержанный двигатель, востребованный на вторичном рынке. Его первые владельцы, согласно рекомендациям производителя, должны были проходить своевременное обслуживание, а также обкатку. Впрочем, это касается каждого обладателя лодочного мотора. Даже если мотор поддержанный, и обкатка уже проводилась, ее ничто не должно помешать провести в очередной раз. Тем более, что в нашем случае это вдвойне необходимо. Ведь заодно владелец сможет оценить потенциал бывшего в использовании мотора, раскрыть его потенциал в максимально жестких условиях. Логично, что владелец изначально должен знать возможности двигателя, а также понимать, на что он способен в поддержанном состоянии. Не исключено, что будут выявлены некоторые недочеты в процессе обкатки, но водитель будет о них знать заранее, и сможет их устранить, чтобы эти дефекты в дальнейшем не разрастались до более крупных проблем.
Обкатка выполняется всего 10 часов. В связи с этим для этой процедуры надо подобрать подходящий водоем, в котором можно было бы раскрыть все возможности мотора, не опасаясь за его перегрев и проявление различных дефектов. Можно сказать, что в период испытаний мотор должен быть обкатан по полной программе, и для этих целей идеально подойдет река, озеро, ставок, море или другой водоем – главное, чтобы его глубина составляла не меньше 80 см.
Все подвижные органы мотора должны функционировать как положено, а мотор надо установить в вертикальном положении до того, как заливать расходные материалы. Топливная смесь готовится заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Моторное масло должно соответствовать типу TCW-3. Подготовив все необходимые материалы и подобрав водоем для обкатки, можно приступать к процедуре.
Запускаем двигатель, даем ему нагреться на холостом ходу
Движение начинаем с низких оборотов
Обратим внимание, как должно происходить увеличение оборотов: в идеале приветствуется поэтапное повышение, например на 5-10 процентов каждый час. Таким образом, примерно через 8 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов
Возможно повышение до 100%, но в таком режиме надо пристально наблюдать за работой системой охлаждения. Дело в том, что через 20-30 минут система может дать сбой, что может стать причиной перегрева
Избежать перегрева и теплового удара при 100-процентной нагрузке можно, уменьшая обороты вплоть до самой низкой зоны. Вместе с тем, будет задействована переменная нагрузка и все обороты мотора, а это очень полезно для адаптации всех компонентов силовой установки
После 10 часов обкатки двигатель надо остудить и выключить, затем выполнить технический осмотр и замену расходных материалов.