Логистические маршруты что это
Логистические маршруты что это
Возможность прокладки наиболее оптимального маршрута с точки зрения временных затрат Лёгкое задание точек отправления и назначения Возможность построения маршрута по нескольким точкам Возможность повторного использования и сохранения получившегося маршрута
Список адресов (каждый адрес начинается с новой строки)
Первый адрес будет использоваться как начальная точка, второй как конечная, остальные адреса как промежуточные точки (порядок не сохраняется).
очень нужна ваша помощь!
здравствуй, уважаемый пользователь сервиса построения маршрутов. меня зовут юсупов дмитрий и я постараюсь быть кратким.
возможно вы заметили, что в последнее время сервис работает нестабильно меняя домен за доменом. это происходит из-за того, что компания яндекс блокирует использование api яндекс-карт сервисом из-за превышения лимитов для бесплатного использования. они считают, что сервис повторяет функционал https://yandex.ru/maps/ и собственно необходимости в нем нет, поэтому его можно просто забанить (отлючить возможность использования api карт), что они и сделали. попутно предложив перейти на платные api: https://tech.yandex.ru/maps/doc/tariffs/jsapi/index-docpage/ ( тарифы снизу ), что вообще в моем случае за гранью добра и зла, т.к. тот единственный рекламный банер, который висит на сайте ориентировочно дает 20 т.р. в год. яндекс просит миллион.
конечно яндекс коммерческая компания и правила использования их продуктами выбирают самостоятельно. но возможно они обратят внимание если мы все вместе скажем, что сервис этот нужен, именно тебе посетитель, если не безразлично закроется ли сервис или нет, пожалуйста напиши сообщение в компанию яндекс через форму обратной связи: https://tech.yandex.ru/maps/doc/geocoder/desc/feedback/troubleshooting-docpage/ (тема сообщения другое), почему сервис нужен и почему не стоит его закрывать. укажите пожалуйста в теле письма, что вы говорите о домене http://logist.poncy.ru. возможно они нас услышат.
лично для меня как разработчика доход с данного сервиса не существенен, меня охватывает печаль, что придется закрыть сервис, который нужен и полезен людям, я это точно знаю мне пишут много писем, отдельное спасибо этим людям. заранее огромное спасибо за участие.
с уважением, Юсупов Дмитрий.
ПОЖАЛУЙСТА, ОТКЛЮЧИТЕ БЛОКИРОВЩИК РЕКЛАМЫ!
Доходы от рекламы позволяют сайту существовать и развиваться, блокируя рекламу, вы препятствуете его развитию. Благодарим за понимание.
Что такое транспортная логистика и зачем она нужна
Логистика транспортных перевозок – это наука об организованной доставке груза или пассажира из одной точки пространства в другую с минимальными расходами, в минимальный промежуток времени, при условии максимальной сохранности.
Задачи логистики
Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:
Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.
Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.
Соединить детали схемы для решения задачи по доставке, найти лучший вариант — главная цель логистики.
Определение вида груза
Первым звеном в логистической цепочке является груз. На основании его качественных показателей строится дальнейшая организация процесса. От классификации, габаритов, способов загрузки, скорости доставки будет зависеть – какой транспорт предпочтительнее для доставки конкретного груза. Все остальные позиции будут основаны на базовых данных.
Для всякого товара отмерен жизненный цикл, состоящий из производства и доставки к месту реализации, сбыта, временного хранения и окончательного потребления.
Пищевые продукты нуждаются в ускоренной реализации. Для сохранности особых грузов требуется соблюдение особых условий транспортировки. Для опасных грузов необходима специальная техника. Крупногабаритным предметам требуется много разрешительной документации и специальный маршрут доставки.
Выбор транспорта
От правильного выбора транспорта зависит конечный исход дела – минимизация расходов.
Транспортные перевозки выполняются всеми видами транспорта:
Трубопроводным транспортом, в силу монополизации, на уровне частных компаний не пользуются.
ЖД транспорт эффективен при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. Достоинства ЖД транспорта в:
Недостатки транспортировки железной дорогой в:
Применение автотранспорта для грузоперевозок напрямую говорит о достоинствах:
Среди недостатков автотранспорта:
Авиация имеет максимальную скорость транспортировки и большую надежность, но высокие расценки делают этот способ доставки малодоступным для рядовых грузоперевозок.
Основное применение авиатранспорта – пассажирские рейсы и экстренная доставка важных грузов.
Самым дешевым по себестоимости является морской транспорт. Однако он имеет самую малую скорость. К тому же морские грузоперевозки требуются, главным образом, в местностях, граничащих с морем.
Критерии выбора того или иного транспорта для доставки обосновываются первостепенными задачами, стоящими перед клиентом:
Важно, чтобы условия договора устраивали не только отправителя груза, но и получателя.
Тем не менее, некоторые пункты требований могут взаимно исключать друг друга. К примеру, высокая скорость доставки не может стоить дешево. Быстрое перемещение груза авиатранспортом не подойдет для его опасных разновидностей.
Определяя базовый транспорт для построения схемы доставки, нужно опираться на основные приоритеты.
Вид транспорта | Критерии выбора | ||||||
скорость | частота | надежность | перевозочная способность | доступность | стоимость | ||
Железная дорога | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | |
Автотранспорт | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 2 | |
Водный | 2 | 1 | 2 | 5 | 2 | 5 | |
Воздушный | 5 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
Трубопроводный | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | 4 |
Примечание: оценка по пятибалльный шкале, где «5» — высший показатель.
При выборе предпочтительных средств транспортировки решающим показателем является, прежде всего: соблюдение временных рамок, быстрота доставки, величина тарифов.
Организация системы транспортировки
Накопленный опыт свидетельствует, что смешанные перевозки являются лучшим решением поставленной задачи. Работа логистической компании состоит в формировании интегрированной системы грузоперевозок, в которых одновременно задействовано более одного вида транспорта.
Логистическая система строится на слаженном сотрудничестве смежных отраслей – торговли, промышленности, транспорта, экспедиторских услуг.
Организованная система предполагает следующее:
Интермодальные и мультимодальные перевозки сокращают расходы, увеличивают скорость доставки, способствуют сохранности грузов. Прежде всего, это связано с укрупнением грузовой единицы. При контейнерных перевозках удельные энергозатраты на единицу груза уменьшаются в 2-3 раза.
Профессиональная логистическая компания лучшим образом построит алгоритм перевозки.
Используя проверенные временем транспортные компании, логисты:
Маршрутизация
Для оптимизации транспортных перевозок большое значение имеет правильно составленный маршрут перевозки.
Особенно важна маршрутизация в автомобильных перевозках. Мобильность автотранспорта и приоритет этого вида перевозок требует четкого построения задачи и точного выполнения. Выбор способов маршрутизации способствует построению оптимальных путей передвижения при перевозке однородных грузов. Ориентация перевозчиков на определенную группу клиентов поможет комплектовать рациональные маршруты с целью минимизировать нулевые пробеги.
Понятие организации доставки товара состоит из выбора маршрута, определения скорости движения и выбора графика перемещений, выделения времени на погрузочно-разгрузочные работы, контроля выполнения действий.
При составлении маршрута требуется учитывать все – от состояния дорожного покрытия и наличия организованных стоянок автотранспорта, и до требований по нормам проезда мостов и переправ.
Контроль перевозок
Соблюдение временных рамок в процессе грузоперевозок требует строгого контроля на всех фазах перевозки.
Непредсказуемые ситуации в ходе транспортировки могут сильно нарушить график. А это грозит испортить репутацию компании и может стать причиной уплаты неустойки. Логистическая система без контроля перевозок не может заслуживать доверия. Отсутствие контроля или не должное соблюдение ведет к возрастанию рисков. Выработка правильного решения способствует налаживанию процесса и уменьшению потенциальных потерь.
Логистика международных перевозок
Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами. При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.
Различие в развитии различных стран создает проблемы для формирования логистических международных систем.
Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.
Автоматизация транспортной логистики
Хорошим подспорьем в построении логистических систем стала программа «1С TMS Логистика. Управление перевозками». Обучение по новой программе готовит грамотных профессионалов-логистов для работы в современных транспортных компаниях. Программа 1С TMS оптимизирует работу по всем направлениям транспортной операции:
Преимущества 1С TMS
Использование программы 1С TMS в организации транспортных перевозок приносит выгоду логистическому бизнесу:
С чего начать
Если возникло желание создать свой бизнес в транспортных перевозках, то появляется вопрос – с чего начать?
Прежде всего, надо изучить рынок услуг и выбрать подходящий сегмент. Что это будет – пассажирские перевозки или доставка грузов? Рынок грузоперевозок перспективен.
Сфера грузоперевозок заполнена конкурирующими компаниями. Тем не менее, на долю мелких перевозчиков приходится 60% рынка грузоперевозок.
Имея достаточный стартовый капитал и здоровые амбиции можно организовать свой бизнес с нуля.
Правильно организовать свое дело поможет грамотно составленный бизнес-план. Он поможет оценить потенциальные возможности планируемого дела.
Следующим шагом будет оформление разрешения на официальную деятельность в Налоговой инспекции. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:
Через 5 рабочих дней выдадут свидетельство ОГРН и можно будет приступать к деятельности. Можно начать бизнес, имея одну или две машины, оператора на телефоне для оформления поступивших заявок и водителя. Как вариант нанять водителей с личными автомобилями. Но в этом случае придется преобладающую часть выручки отдавать.
Для развития более крупного предприятия потребуется закупить автомобили, подобрать помещение, нанять опытных водителей и профессиональных логистов-экспедиторов. Для продвижения бизнеса потребуется реклама на всех доступных ресурсах.
Качественно выполняя работу по доставке грузов, можно довольно быстро зарекомендовать себя с положительной стороны, иметь постоянных клиентов и быстро окупить первоначальные затраты.
РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗКИ И ИХ МЕТОДЫ В ЛОГИСТИКЕ
Актуальность темы объясняется множеством факторов, влияющих на скорость и качество перевозки.
Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:
-пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;
-повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;
-каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.
-маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;
-подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;
-стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.
Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов: кольцевые; маятниковые; развозочные; сборные; развозочно-сборные. Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.
Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.
При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:
за один оборот автомобиль проезжает по маршруту несколько раз;
за один оборот автомобиль преодолевает маршрут лишь однажды.
В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.
В логистике выделяют четыре вида транспорта. Грузоперевозки водным видом транспорта Транспортные услуги в сфере морских и речных грузоперевозок – это наиболее экологически чистый вариант доставки грузов. Такой вид грузовых перевозок является приоритетным при обмене сырьём и товарами на международном уровне. Внутри страны развитию водной транспортировки грузов способствует природное богатство большими реками и каналами.
Важно отметить, что этот вид транспортных перевозок является наиболее сложным в организации. В этом случае необходимо четкое выполнение определенных требований, как от клиента, так и от транспортной компании. Этот вид транспортных услуг требует немалого количества энергетических и трудозатрат. Кроме того, он является самым медленным из всех возможных вариантов доставки грузов. Но основной компенсацией такого рода сложностей является обширность географии перевозок и очень низкая их стоимость. Такие преимущества могли бы сделать водный вид перевозки грузов приоритетным среди отправителей, но, к сожалению, он возможен только для регионов с хорошо развитой морской и речной промышленностью, коих в стране немного.
Перевозка грузов воздушным видом транспорта У грузоотправителей часто возникают ситуации, когда необходимо выполнить доставку за предельно короткий срок на дальние расстояния. В этом случае незаменим авиатранспорт: самолеты, вертолёты. Данный вид грузоперевозки является самым дорогостоящим, но если сроки, как говорится, «поджимают», то лучше воспользоваться им. Минусом такого варианта транспортных услуг являются ограничения по типу и габаритам груза, которые строго прописаны в правилах авиационных перевозок.
Доставка грузов железнодорожным видом транспорта Неоспоримым преимуществом данного вида транспортных перевозок грузов является возможность доставки крупногабаритных, негабаритных, массовых и особорежимных грузов. Состав поезда может включать любое количество контейнеров, цистерн, вагонов. Этот вид грузоперевозок доступен в любое время года.
К минусам железнодорожных транспортных услуг относятся: требование знания огромной базы нормативной документации и некоторая ограниченность пунктов назначения, которая обусловлена наличием железнодорожных путей и станции в конкретном городе, поселке и т.п.
Автотранспортные услуги В автоперевозках к «плюсам» следует отнести возможность перемещения вещей и предметов практически в любую точку страны, поскольку имеется некоторая гибкость при составлении маршрута. При этом погрузка может быть выполнена в любом месте, указанном отправителем. Ещё одним достоинством является возможность постоянного контроля груза, например, его может сопровождать представитель заказчика. Именно вид грузовых перевозок автотранспортом наиболее оптимально сочетает стоимость и сроки выполнения заказа.
Отрицательные стороны заключаются в ряде сложностей: ограничение по размерам груза, невозможность выполнения перевозки в условиях бездорожья, сезонная зависимость (осенью и весной состояние дорожного полотна в ряде регионов ограничивает географию автомобильных маршрутов).
Логистическое предприятие должно обеспечивать соблюдение правил, предусмотренных нормативами техники безопасности, на всех этапах пути. Погрузочно-разгрузочная организация отвечает за соответствие рабочего процесса правилам, требованиям и нормам техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузки и выгрузки. В свою очередь, водители, такелажники, грузчики и другие сотрудники, которые связаны с погрузкой, выгрузкой, подготовкой и перевозкой груза должны все этапы работы осуществлять строго по инструкции.
Перевозка грузов должна осуществляться в определённой оснастке, которую разрешается использовать для данной транспортируемой продукции. В кузове автомобиля, который осуществляет грузоперевозки, разрешается проезд только лицам, которые сопровождают грузы и только в том случае, если предусмотрено место для сидения, расположенное ниже уровня борта. В холодное время года в открытых кузовах запрещается перевозить сопровождающих и грузчиков. Также при транспортировке опасных горючих, пылящих, горячих и длинномерных грузов нахождение людей в кузове недопустимо.
Груз необходимо закреплять и размещать так, чтобы он не мешал водителю, не закрывал номерные знаки, сигнальные и световые приборы. Он не должен нарушать устойчивость автотранспорта, создавать шум, пылить и загрязнять окружающую среду.
Длинномерные грузы разрешается транспортировать на транспортных средствах, оснащённых прицепом-роспуском, к которому они надёжно прикрепляются. Открытые кузовы, оборудованные уплотнениями и пологами, разрешается использовать для пылящихся грузов. Водитель и грузчики, которые работают с пылящим грузом, должны пользоваться респираторами и пыленепроницаемыми очками, при транспортировке ядовитых веществ обязаны иметь противогазы.
В логистике очень важно учитывать риски, которые могут быть проявлены в ходе выполнения работы, далее приведены наиболее частые способы снизить риски на минимум: Современные технические решения располагают рядом технических средств и приемов, которые помогают обеспечить безопасность и качество перевозки грузов и свести риски к минимуму. Одним из самых популярных является использование систем GPS, ГЛОНАСС и электронных регистраторов событий, позволяющих контролировать транспорт с перевозимым грузом или товаром в реальном времени. Такие системы фиксируют всю историю перемещения транспортного средства – километраж, маршрут, остановки, время работы, а также выдают отчеты о состоянии транспорта (скорость, зажигание, связь), расходовании ГСМ, регистрируют происходящие события по геозонам и по IPO. Электронные регистраторы позволяют записать кадры вскрытия контейнеров и проникновения в фургон, что впоследствии может стать основанием для возбуждения судебного разбирательства. Другие способы, так же называемые «Недорогими» являются опломбирование. Пломбы должны иметь специальную маркировку навешиваться на дверях, фургонах, секциях автомобиля, на контейнерах, цистернах или у грузового места. Факт пломбирования обязательно указывается в транспортной накладной.
Среди новшеств на российском рынке грузоперевозок – сюрвейерские услуги, которые сегодня становятся все более востребованными. Сюрвейеры – независимые инспекторы, контролирующие перевозку груза, сохранение его количественных и качественных характеристик на всем пути следования. Сюрвейер следит за всеми этапами, начиная от погрузки и заканчивая разгрузочными работами. Это очень серьезно дисциплинирует и водителей, и грузчиков, а также исключает возникновение спорных вопросов между отправителями грузов и их получателями.
Но следует помнить, что вышеперечисленные средства не могут гарантировать полной безопасности груза, они только фиксируют доказательства. А потому обязательно следует позаботиться о страховке груза, ведь только в этом случае можно будет полностью или частично возместить понесенные потери.
Таким образом, было анализированы все тонкости в разработке маршрутов и их методов. Планировать путь поставки нужно с учетом погодных условий. Важно учесть, где будет проходить маршрут, что бы исключить попадание в болотные местности и водоемы, случайные возможные аварии в ходе неровной дороги или непригодности транспорта к условиям погоды. А так же обеспечить клиенту гарантию в качестве транспортировке. Рекомендуется при расчете рейса использовать современные технологии, карты с последними изменениями и отметками.
Список литературы:
1. Носов А. Л. Логистика: Учебное пособие/. Носов А. Л. Издательство «Магистр», т-1, 2018 – 184 с.
2. Стапран Д. А. Аутсорсинг в логистике. Как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты. Монография/ Стапран Д. А. Издательство Вузовский учебник, т-1, 2017 – 114 с.
3. Логистика. Интегрированная цепь поставок/ Бауэрсокс Доналд Дж. – 2е изд., Издательство «Олимп-Бизнес», 1-т, 2017 – 640 с.
4. Основы логистики. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика/ Аникин Б. А., Родкина Т. А. издательство «Проспект» т-1, 2017 – 344 с.
5. Логистика: искусство управления цепочками поставок/ Шехтер Д., Сандер Г., издательство «Pretext», т-1, 2017 – 230 с.