Логистика 4pl что это
4PL провайдер
Высокая конкуренция на внешнем и внутреннем рынке заставляет компании искать варианты снижения стоимости продукции, ее доставки до конечного потребителя. Для этого привлекаются различные аутсорсинговые фирмы, с помощью которых удается высвободить ресурсы на профильную деятельность. В сфере логистики 4PL оператор берет на себя всю транспортную цепочку от грузовладельца до получателя, осуществляет планирование деятельности, выполняет массу других функций.
Функции провайдера услуг 4PL
Современный логистический аутсорсинг является перспективным направлением деятельности. В отличие от уровней 3PL и 2PL, провайдер становится полноценным участником бизнес-процессов компании-заказчика. В штате логистического оператора 4PL состоят квалифицированные сотрудники, специалисты в своей отрасли, имеется необходимый транспорт и ресурсы.
Заключение соглашения о сотрудничестве с 4PL провайдером позволяет оптимизировать и сократить расходы предприятия, более грамотно использовать имеющиеся ресурсы. Непрофильная деятельность переходит на аутсорсинг, что положительно сказывается на прибыльности бизнеса.
Стандартным набором функций логистического провайдера уровня 4PL является:
Выбрать надежного 4PL-оператора на рынке достаточно сложно. Подобные услуги предоставляет большое количество компаний, но только лучшие из них способны обеспечить сервис высочайшего уровня.
Преимущества интегрированного логистического аутсорсинга
Для любой коммерческой компании основной целью является получение прибыли. В условиях жесткой конкуренции стандартные способы снижения себестоимости продукции исчерпали себя. Предприятия стараются получить преимущества другими способами. Передача логистики в доставке товаров на аутсорсинг является одним из лучших вариантов. К достоинствам привлечения 4PL-операторов можно отнести:
Услуги квалифицированных 4PL-провайдрев являются востребованными на рынке. Для любого предприятия организация поставок занимает много времени, требует привлечения ресурсов. Передача логистики на аутсорсинг выгодна с финансовой точки зрения, позволяет добиться отличного результата без лишних потерь времени. Сложность и дальность перевозки не имеют значения, если к работам привлекаются профессионалы.
4PL, 3PL, 2PL, 1PL и новый 5PL — все уровни логистики
Практически все ведущие предприятия и компании на мировом рынке концентрируют свои ресурсы на профильной деятельности. Такой подход позволяет снизить себестоимость товаров и услуг, обеспечить более высокое качество, поднять конкурентоспособность на рынке. Второстепенные функции передаются аутсорсинговым компаниям или дочерним организациям. Сфера логистических услуг развивается аналогичным образом.
В соответствии с действующими правилами и требованиями рынка, комплексные логистические услуги являются наиболее выгодными для клиентов. Число логистических провайдеров постоянно увеличивается, одновременно растет качество предоставляемых услуг. В западных странах уже давно принята классификация, в соответствии с которой выделяют 5 уровней логистического сервиса. Отличия между ними заключаются в наборе и особенностях предоставления услуг, уровне используемых технологий и средств.
1PL логистика
Если доставку продукции осуществляет сам производитель или владелец, логистика именуется автономной. Грузовладелец или 1PL провайдер полностью отвечает за все действия, начиная от приема заказа до доставки продукции клиенту. Постепенно количество операций уровня 1PL уменьшается. Самостоятельной доставкой или логистическим инсорсингом занимаются небольшие компании или частные предприниматели на начальном этапе своего развития. Подобная технология сформировалась в 70-80 годы прошлого века и практически исчерпала себя.
2PL логистика
Традиционная логистика является более востребованной и популярной на рынке. В зону ответственности 2PL провайдера входит определенный участок цепи между производителем и конечным получателем товара. В зависимости от особенностей соглашения между владельцем бизнеса и 2PL посредником, в набор услуг могут входить планирование, складирование, построение цепи доставки и другие функции.
Чаще всего собственник груза не имеет собственного транспорта, что сокращает текущие расходы предприятия. За доставку продукции отвечает перевозчик в виде специализированной компании или частного партнера. Провайдер осуществляет доставку товара выбранным видом транспорта, например, по морю, воздуху, железнодорожными составами, грузовыми автомобилями.
3PL логистика
Комплексный аутсорсинг в сфере логистики является основным направлением деятельности 3PL провайдеров. Практически все логистические операции отдаются владельцами грузов таким компаниям. Для предоставления качественных услуг 3PL-посредники имеют все необходимые ресурсы. В штате компаний состоят квалифицированные сотрудники, имеется необходимая техника и оборудование.
Планирование логистической цепочки доставки груза остается в ведении собственника продукции, провайдер в данном процессе не участвует. 3PL агентам поручаются такие операции, как транспортировка, складское хранение, в том числе сквозное, управление запасами. В спектр услуг таких компаний входят упаковка и сопровождение груза экспедиторами.
На рынке работает большое количество предприятий, по роду деятельности относящихся к 3PL-посредникам. В эту категорию входят предприятия, работающие в сфере курьерских или экспедиторских услуг.
4PL логистика
Интегрированный логистический аутсорсинг считается одним из наиболее продвинутых видов услуг. Грузовладелец тщательно выбирает 4PL провайдера и делегирует ему большие полномочия. Транспортная логистика является одним из звеньев цепочки. 4PL оператор планирует и проектирует весь процесс доставки товара до конечного потребителя. Управление бизнес-процессами в сфере логистики также передается проверенному партнеру.
Услуги логистики уровня 3PL полностью входят в систему интегрированного аутсорсинга. Провайдеры уровня 4PL постепенно забрали большую часть рынка. Большинство крупных, всемирно известных компаний перешли на подобную схему работы. Такие фирмы, как Sony или Ford давно оценили преимущества такого подхода. Внедрение современных логистических технологий позволило компаниям увеличить конкурентоспособность своей продукции, сосредоточить усилия на выполнении профильной деятельности.
5PL логистика
Интегрированный аутсорсинг получил дальнейшее развитие, когда компании, работающие в данной сфере, начали предоставлять услуги сетевого бизнеса. Виртуальная логистика работает в глобальной сети, создавая единое информационно-технологическое пространство. Операторы 5PL оказывают весь спектр услуг по планированию, транспортировке, складированию различных грузов и товаров. К категории сетевых провайдеров относятся популярные, всемирно известные интернет-магазины. Подобным образом работают Aliexpress и Amazon, другие сетевые компании.
Для части специалистов в области логистики категория операторов 5PL считается несуществующей. По мнению отдельных экспертов, автоматизированная и усовершенствованная система 4PL выделяется в отдельную категорию, что в корне неверно. Постоянное совершенствование технологических процессов и поиск новых возможностей делают логистику более продвинутой и современной.
Даже если согласиться с вышеуказанными утверждениями, развитие провайдеров в сфере логистики до уровня 5PL – дело ближайшего будущего. В ЕС активно вкладываются средства на развитие информационных технологий в сфере логистики. Уже через 2-3 десятилетия прогнозируется организация единого логистического пространства, действующего на территории Евросоюза.
Высокий уровень конкуренции на мировом рынке заставляет ведущие компании искать новые решения, продвигать современные технологии, использовать политические и экономические рычаги. Развитие технологической и ИТ-сферы является одним из основных факторов прогресса в области логистики. Привлечение 4PL и 5PL провайдеров является единственно верным решением для грузовладельцев. Задачи современного бизнеса требуют соответствующих решений в области логистики.
3PL или 2PL, 1PL и 4PL – Что Это за Звенья Цепи Поставок, и Для Чего Они Нужны?
Незнакомый с данной терминологией менеджер крупной международной компании может легко попасть впросак, не выполнив просьбу руководителя, например такую: «Прошу подготовить отчет по 3PL и 2PL операторам, с которыми работает наша компания». Кто это такие, как расшифровать эти аббревиатуры? Не пугайтесь. Все предельно просто.
В международной логистической терминологии приняты следующие обозначения компаний, осуществляющих сервис для производителей, поставщиков и продавцов товаров: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. При этом, PL – party logistics (англ.) переводится дословно как «сторона логистики». Чаще, на русском, к «1PL, 2PL, 3PL, 4PL» делают приставку «оператор или провайдер». А цифры от одного до четырех обозначают как глубоко вовлечена данная компания в цепь поставок. 1 – сам производитель-продавец. 4 – компания берет на себя практически все функции управления цепями поставок, разве что кроме Закупок и Продаж. В некоторых ситуациях, PL провайдер может заниматься и этим.
Приведём простые определения, которые будут очень полезны менеджерам по закупкам и управлению цепями поставок.
2PL провайдер – это подрядная компания, предоставляющая услуги по транспортировке товаров только на каком-то определенном участке транспортной цепи. По сути, это просто транспортная компания, которую нанимает грузовладелец, не желая покупать собственные автомобили, жд вагоны и т.д. При этом, если 1PL стараются активно уходить от собственного «флота», то 2PL, по крайней мере в России, очень актуальны.
3PL провайдер – специализированная компания, которой поручается аутсорсинг всех или большей части логистических операций. Впервые этот термин был использован в начале 1970-х для обозначения интермодальных маркетинговых компаний (IMC) в договорах на грузоперевозку. До этого в подобных договорах фигурировали только две стороны – грузоотправитель и перевозчик. Когда в дело вступили IMC – посредники, которые принимали груз от грузоотправителя и, сопровождали до перевозчика – они стали посредниками, «третьей стороной» или 3PL в контракте. В наши дни это определение уже распространяется на любую компанию, предоставляющую логистические услуги любого объема. В основном, это комплекс услуг в состав которых входит транспортировка товара, складирование, сквозное складирование, техническое управление складскими запасами, упаковка и экспедирование грузов.
3PL провайдерами являются экспедиторские компании, курьерские и другие компании, предлагающие подрядные услуги логистики и грузоперевозок.
4PL провайдер — это компания-подрядчик или совместное предприятие с грузовладельцем, выступающее посредником между производителем и одним и более ее партнерами. 4PL провайдер имеет высокую степень вовлеченности в бизнес-процессы клиента; он выступает в качестве единого соединительного звена между клиентом (например, производителем) и различными провайдерами логистических услуг, управляет всеми процессами цепи поставок клиента, включая курьерские, экспедиторские и складские услуги. Что интересно, 4PL провайдер будет управлять и теми 3PL провайдерами, услугами которых пользуется его клиент. Многие 4PL провайдеры предоставляют даже специализированное программное обеспечение (больше информации о ПО для управления цепями поставок, вы можете найти на страницах данного сайта) в качестве единого интерфейса для работы с различными компаниями в цепи поставок клиента.
Сегодня появляются и 5PL провайдеры, которые кроме всех функций 4PL провайдеров, предоставляют также услуги сетевого бизнеса. Типичным примером 5PL провайдера является Amazon.com.
Можно долго дискутировать на тему определения и функционала каждого из пяти PL – провайдеров, так как до единого подхода и консенсуса в определении еще далеко. В то же время, потребности современного бизнеса то и дело ставят задачи, в том числе и найм PL-провайдера. И если компания задумалась над привлечением одного из них, то должна взвесить все ЗА и Против. Понять, что она потеряет (например, компетенцию), а что приобретет (например, высокий сервис и высокую цену своей продукции), и уже после этого принимать решение.
Нужно ли вам нанять 4PL, который будет координировать работу 3PL, который будет координировать работу 2PL и так далее, как во всем известной сказке. Или же не стоит плодить посредников, которые делают товар дороже.
Вы нашли данную статью интересной? Будем признательны, если вы поделитесь ей с друзьями или разместите ссылку на своей странице в социальных сетях.
4PL-операторы. Функции и история возникновения.
Казалось бы, 3PL-провайдеры и так берут на себя практически всю цепочку процессов внешней логистики, куда уж больше? Но нет, они ведь не участвуют в планировании логистических процессов, не включены в хозяйственную деятельность клиентов. А если сделать вовлечение аутсорсинговой компании еще глубже? Это поможет освободить время, ресурсы и мощности для профильной деятельности.
Функции 4PL-операторов
Зачастую 4PL-провайдер, в отличие от 3PL-операторов, не имеет собственных складских площадей и транспортных средств, зато у него есть большой опыт в управленческой деятельности и оказании IT-услуг.
Первым этапом деятельности 4PL-оператора будет изучение уже имеющихся у клиента товарных путей, анализ и оценка их эффективности.
Далее — разрабатывается стратегия логистики предприятия в будущем.
Прорабатываются оптимальные маршруты, обеспечивающие максимально быструю, незатратную и безопасную доставку товаров.
4PL-оператор также может подбирать провайдеров третьего уровня (3PL), страховые или какие либо иные компании, услуги которых необходимы в процессе доставки.
Помимо этого, в задачи 4PL-оператора также входит оформление документов, управление товарными запасами, сокращение времени от формирования заказа до его оплаты.
Также 4PL-оператор берет на себя функции оформления таможенных процедур и консультирование клиентов по любым вопросам логистики.
История возникновения 4PL-операторов
Необходимость в логистике четвертого уровня возникла в США в конце 90-х годов XX века, когда многие компании-заказчики захотели получить более широкий набор логистических услуг, чем при работе с 3PL-операторами. И вот в 1996 году новую концепцию логистического аутсорсинга предложила компания «Accenture». При этом «первопроходец» дал такое определение 4PL — «Четвертая сторона в логистике — это интегрирующая структура, которая собирает ресурсы, характеристики и технологии в своей организации и других структурах для разработки современных решений для цепей поставок и для их последующей реализации».
Благодаря возникновению этой концепции в сфере логистики произошел мощный сдвиг. Если раньше провайдеры действовали лишь по запросу клиентов, то сейчас они, что называется, «работают на опережение», предлагая новые услуги, направленные в сторону УЦП (управление цепями поставок, английская аббревиатура — SCM).
В настоящее время существует целый ряд путей возникновения 4PL-операторов.
Актуальность услуг 4PL-операторов
Высокая конкуренция практически в любой сфере бизнеса заставляет производящие и продающие компании заниматься профильной деятельностью порой 25 часов в сутки 8 дней в неделю. Поэтому руководство таких фирм очень и очень заинтересовано в передаче части процессов на аутсорсинг. Услуги, предлагаемые 4PL-провайдерами, доказали свою эффективность, существуя на логистическом рынке уже более 20 лет.
Передавая компании-провайдеру управление цепочками поставок, организация решает целый ряд актуальных задач:
Казалось бы, логистический аутсорсинг сулит компании-клиенту сплошные преимущества, но тем не менее, его доля на российском рынке составляет всего 20%. В то же время в развитых странах Запада этот показатель гораздо выше — около 50 %. Впрочем, эксперты считают, что в нашей стране количество профильных логистических операторов на рынке услуг начнет расти в самое ближайшее время. Причина этого роста — в изменении отношения отечественных компаний к аутсорсингу в целом. На Западе к подобной модели поведения пришли уже давно — зачем пытаться делать что-то самим, отвлекаясь от основного вида деятельности, если можно довериться профессионалам? Радует, что и российские предприятия реального сектора экономики постепенно учатся экономить свои деньги и время, отдавая логистические процессы в руки узких специалистов.
Что представляет собой 4PL провайдер?
В условиях глобализации у современного бизнеса постоянно имеется большой спрос на правильно организованную международную логистику. Важно не только доставить груз из одной точки земного шара в другую. Участников внешнеторговых отношений интересуют также скорость грузоперевозок, их безопасность и стоимость.
Это сложная задача, справиться с которой комплексно под силу только опытным логистическим провайдером уровня 4PL. В функции 4PL-оператора, которым является «IFT company», входит решение всех задач в комплексе. Мы не просто доставляем товар по указанному маршруту – мы выстраиваем эффективную логистическую систему, включая управление цепочками поставок и складскими запасами.
Многие компании задаются вопросом: что это – 4PL оператор? Это качественно новый уровень логистического аутсорсинга. В данном случае провайдер полностью погружается в бизнес-процессы заказчика и занимается всеми вопросами логистики – от консалтинга до планирования цепочек поставок и управления складскими запасами.
Международная логистика требует наличия соответствующих профильных специалистов с высокой квалификацией. Современной компании нет смысла содержать собственную службу, которая будет заниматься вопросами поиска зарубежных партнеров, заключения внешнеторговых договоров, разработки оптимальных маршрутов поставок, организации международной доставки, документального сопровождения всех процедур. Более рационально и экономически выгодно передать эти функции логистическому оператору 4PL – компании «IFT company».
IFT company предоставляет свои услуги только юридическим лицам и не осуществляет организацию перевозок внутри страны.
Чем занимается провайдер 4PL
Появление логистических операторов, оказывающих комплексные услуги, стало логичным развитием рынка международных грузоперевозок в России. Рынок развивается достаточно стремительно – идет естественная эволюция логистических провайдеров от 3PL к 4PL и далее к 5PL. При этом современному бизнесу уже недостаточно сервиса уровня 2PL (делегирование сторонним организациям только некоторых операций) и 3PL (передача на аутсорсинг отдельных наборов функций). Требуются партнеры, которые готовы взять на себя все вопросы логистики в комплексе. Именно такой сервис предлагает своим клиентам компания «IFT company».
Переход к 4PL логистике – это оптимизация расходов компании, сокращение операционных затрат, более эффективное использование имеющихся трудовых и материальных ресурсов. Такой подход позволяет значительно сократить цикл оборачиваемости капитала предприятия.
На сегодняшний день логистические операторы 4PL в России представлены в небольшом количестве – преобладают 3PL и 2PL провайдеры. Но постепенно ситуация изменяется. Этому способствует, в том числе, и увеличивающийся спрос на такие услуги со стороны участников внешнеторговой деятельности. Большинство компаний, узнавших, что это такое – 4PL логистика, к 3PL и, тем более, к 2PL не возвращаются.
В функции 4PL провайдера входят следующие задачи:
Преимущества комплексной логистики
Конкуренция заставляет владельцев и руководство компаний постоянно поддерживать высокий уровень своего бизнеса. Несмотря на то, что логистика – это один из ключевых элементов успешного бизнеса, она не является профильным направлением для большинства организаций. В последние десятилетия наметилась четкая тенденция на передачу непрофильных функций на аутсорсинг. Такой подход доказал свою эффективность и в сфере логистики.
Передача профильному 4PL провайдеру управления международными логистическими цепочками и ВЭД в целом помогает компании решить сразу несколько ключевых задач:
При работе с логистическим провайдером уровня 4PL вы снижаете нагрузку на бюджет собственной компании, обеспечивая при этом более высокий результат.
«IFT company» – ваш надежный логистический оператор!
Провайдеров, оказывающих услуги 4PL логистики, на отечественном рынке не так много. При этом значительная часть операторов лишь декларирует принципы 4PL, являясь по факту провайдером уровня 2PL или 3PL. Компания «IFT company» – одна из немногих, кто доказал свой высокий профессионализм и клиентоориентированность. Став нашим заказчиком, вы получаете логистический сервис мирового уровня. Мы собрали опытную и квалифицированную команду специалистов, которые способны решать даже самые сложные и нетривиальные задачи.
Клиентам «IFT company» не известно слово проблема – есть лишь задача, которую мы знаем, как решить. Большой опыт взаимодействия с таможенными органами разных стран, надежные партнеры из различных сфер деятельности по всему миру, сотрудники, постоянно повышающие свою квалификацию – все это становится доступным нашим заказчикам.
Если вы нуждаетесь в услугах надежного 4PL провайдера или вам требуется иная помощь в осуществлении внешнеэкономической деятельности, то просто свяжитесь с нами любым удобным способом.