Логомассаж для детей что это

Логопедический массаж языка и щек — что это и зачем нужен

Работая над исправлением нарушения речи, логопед-дефектолог использует разные способы и подходы. Одним из них является логопедический массаж как способ механического воздействия на мышцы, нервные окончания тканей и сосуды речевого аппарата.

Может ли массаж быть логопедическим?

Все знакомы с понятием массажа в целом, полезность которого при многих состояниях не подвергается сомнению. Под влиянием работы массажиста в тканях улучшается кровообращение, улучшается их питание, ускоряется движение лимфы. Воздействие на мышцы способствует повышению их эластичности и способности сокращаться и расслабляться.

Исходя из необходимости, используются разные движения, призванные либо повысить тонус мышц, либо расслабить и избавиться от спастичности.

Детям часто назначается логопедический массаж при дизартрии, голосовых нарушениях, ЗРР и ЗПРР, коррекции речевых нарушений, сопровождающих ДЦП и другие неврологические заболевания.

В результате улучшения движения крови и лимфы происходит также более активное кровоснабжение сосудов головного мозга, что влияет на его функционирование и процессы восстановления ЦНС.

С помощью логопедического массажа удается добиться:

Логопедический массаж может быть:

По своему назначению логопедический массаж разделяется на:

Когда ребенку нужен логопедический массаж?

Чаще всего этот логопедический массаж используется при коррекции дизартрии. На его фоне эффективность работы логопеда по постановке звуков заметно повышается.

Также массаж полезен при коррекции речи в сочетании с имеющимися неврологическими нарушениями. В частности — у детей с диагнозом ДЦП. Массаж снимает спастику лицевых мышц, типичных для этого заболевания.

Кроме того, массаж может быть назначен при:

В связи с положительным воздействием на работу кровеносных сосудов и улучшением кровообращения мозга логопедический массаж также довольно часто назначается и взрослым, имеющим проблемы с восстановлением речи после инсульта.

Противопоказания

Кажется, что логопедический массаж — это такая палочка-выручалочка с абсолютной полезностью и обязательным результатом. Однако это не совсем так. Родителям стоит знать, что назначить эту процедуру может только специалист. Логопед проверит состояние не только речи ребенка, но и артикуляционного аппарата. Кроме того, важно знать анамнез и пройти обследование у невролога.

Логопедический массаж не показан в следующих случаях:

Как проводится логопедический массаж

Этот способ логопедической работы довольно эффективен, однако должен выполняться исключительно специалистом, имеющим определенные навыки и образование. Для родителей мы предлагаем информацию о том, как должен проводиться логопедический массаж:

Родители должны понимать, что логопедический массаж — это не панацея. Если вашему ребенку проводится такая процедура, не следует расслабляться и считать, что проблема решена. Массаж — только кусочек общего пазла, из которых состоит коррекционная работа. Для достижения результата он должен сочетаться со специальными логопедическими занятиями и выполнении заданий дома.

Дата публикации: 13.08.2016. Последнее изменение: 29.01.2021.

Источник

Консультация «Логопедический массаж: зачем он нужен ребенку, и как его проводить»

Что такое логопедический массаж, зачем его назначают детям с речевыми проблемами, и можно ли его делать ребенку самостоятельно или обязательно нужно обращаться к логопеду.

Многим мамам знакома ситуация: малыш говорит много и активно, но чистота звуков оставляет желать лучшего. Часто это выглядит забавно, умиляет.Но на самом деле это сигнал: ребенку нужна помощь. Не нужно надеяться на то, что речь выправится самостоятельно, а получить консультацию специалиста. Логопед установит причины звуковых нарушений, найдет способы их устранения.

Часто основой речевых недостатков становятся проблемы с развитием или функционированием мышечной системы. А одни из способов решения проблемы является логопедический массаж.

Процедура будет полезна детям с различными нарушениями: голоса, речи (заиканием, артикуляции и произношения (дизартрией).

Кроме того, логопедический массаж поможет справиться с постоянным слюноотделением, повысит тонус мышц, позволит быстрее добиться эффекта от занятий с логопедом.

Что такое логопедический массаж и зачем он нужен

Систематически выполняя упражнения, специально составленные для конкретных мышц, ребенок учится управлять мышцами лица и ротовой полости, поочередно расслабляет и приводит их в тонус. В результате мышцы, отвечающие за произношение разных звуков, становятся активными, приходят в тонус, начинают продуктивно работать, обеспечивают необходимое качество звука.

Виды логопедического массажа

В практике работы логопедов сегодня используются различные виды логопедического массажа. Основными считаются 4 варианта.

Классический вариант предусматриваем использование традиционных массажных движений. Взрослые поглаживают, растирают, разминают или легко прихлопывают мышцы малыша.

При точечном логопедическом массаже активному воздействию подвергаются конкретные зоны, в которых расположены нужные нервные окончания.

В аппаратном логопедическом массаже на мышцы воздействуют специальными приборами, которые производят эффект вакуума или вибрации.

Использование специальных зондов стало отличием зондового логопедического массажа. Автором этой методики стала Е. В. Новикова. Она разработала комплекс массажных движений, при которых зондами разной формы (топорик, саночки, крестовина и др.) удается надавливать и стимулировать мышцы языка, нёба, губ ребенка.

Кроме основных, логопедыактивно используют следующие методики:

Е. А.Дьяковой: основная технология, считающаяся самой эффективной, используемая для подготовки специалистов.

Е. Ф.Архиповой: составлена для детей с ДЦП;

Самомассаж также является одним из видов логомассажа. Старшие дошкольники успешно справляются с ним под присмотром взрослых.

Логопедический массаж дома

Полезную для ребенка процедуру можно проводить в домашних условиях.

Советы по выполнению логопедического массажа дома:

Для проведения процедуры взрослый должен получить консультацию логопеда. Желательно первый раз самостоятельно выполнить массаж в присутствии специалиста.

Подходящее время: через 2 часа после еды.

Подготовительный этап: проветривание помещения, выполнение гигиенических процедур (мытье рук, умывания ребенка, полоскание рта).

Поза ребенка: лежа или полусидя.

Чередование упражнений для разных частей тела: губы, нижняя челюсть, язык, нёбо.

Чередование движений: поглаживание, похлопывание, пощипывание, смыкание (для губ, движение по спирали, по зигзагу.

Массаж начинают и заканчивают поглаживанием. В течение каждого сеанса выполняют от 5 до 7 упражнений, повторяя каждое по 5-7 раз.

Выполняя процедуру, внимательно следят за состоянием ребенка. Он не должен уставать, испытывать дискомфорт, неприятные или болезненные ощущения.

Логопедический массаж с предметами

Воздействовать на мышцы можно не только руками, но и предметами – простыми или специализированными.

• Чайные ложки используют, чтобы их выпуклой поверхностью поглаживать (с легким надавливанием) на виски, вокруг глаз, на щеки, мышцы подбородка, губы. Каждое движение выполняют по 8 раз.

• Новую зубную щетку с мягкой щетиной можно применить для массирования языка и нёба. Чтобы собирать выделяющуюся при массаже слюну, под язычок кладут ватные тампоны, которые своевременно меняют (каждые 2 минуты).

В качестве специализированных средств по работе с логомассажем используют:

• различные электрические силиконовые логопедические массажеры, которые воздействуют на органы артикуляции человека колебаниями высокой частотности. С помощью различных съемных насадок данные сенсомоторные инструменты влияют на расслабление или напряжение мускулатуры. Режим вибрации выполняет роль сенсорного стимулирования при нарушениях чувствительности.

• для работы с детьми с аутическим спектром специально разработали жевательные логопедические насадки, которые сделаны из твердой пищевой резины и выглядят как игрушки,но выполняют важную сенсо-терапевтическую функцию: тренирует челюстные мышцы и оральные моторные навыки детей. Каждая насадка имеет разную форму, цвет, размер и степень твердости.

Для достижения наибольшего эффекта специалисты советуют использовать логопедический массаж в комплексе с артикуляционной гимнастикой.

Важно помнить! Несмотря на то, что логопедический массаж является полезной процедурой, его проводят только с учетом состояния здоровья малыша.

Не рекомендуется выполнять упражнения, если у ребенка

С осторожностью выполняются отдельные виды массажа при стоматитах или герпесе.

Теперь вы знаете, что такое логопедический массаж, зачем он нужен и как делать массаж ребенку самостоятельно в домашних условиях.

Логомассаж для детей что это. Смотреть фото Логомассаж для детей что это. Смотреть картинку Логомассаж для детей что это. Картинка про Логомассаж для детей что это. Фото Логомассаж для детей что этоКонсультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Логомассаж для детей что это. Смотреть фото Логомассаж для детей что это. Смотреть картинку Логомассаж для детей что это. Картинка про Логомассаж для детей что это. Фото Логомассаж для детей что этоФоторепортаж «Как можно в режиме самоизоляция проводить время интересно» Коронавирус остается главной темой новостей. Мы не только следим за тем, как развивается ситуация в мире, но и перестраиваем свой привычный.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Логомассаж для детей что это. Смотреть фото Логомассаж для детей что это. Смотреть картинку Логомассаж для детей что это. Картинка про Логомассаж для детей что это. Фото Логомассаж для детей что этоКонсультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Логомассаж для детей что это. Смотреть фото Логомассаж для детей что это. Смотреть картинку Логомассаж для детей что это. Картинка про Логомассаж для детей что это. Фото Логомассаж для детей что этоКонсультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

Источник

Логомассаж для детей что это

Нарушение речи у детей беспокоит многих родителей. Примерно к трем годам становится ясно, какие звуки у них не получаются.

Бесплатные занятия с логопедом

Нарушение речи у детей беспокоит многих родителей. Примерно к трем годам становится ясно, какие звуки у них не получаются. У многих деток проблема проходит с годами и с практикой. Но у некоторых из них расстройства связаны с проблемами в работе артикуляционных мышц и имеют физиологический характер. Помочь может логопедический массаж.

Показания к проведению логопедического массажа

Логопед подбирает вид массирования, направленный на активизацию неработающих участков вербального аппарата. Это позволяет постепенно вернуть тонус всем мышцам, отвечающим за речевую функцию. Методика может применяться при дизартрии, ринолалии, дислалии и так далее.

Манипуляции можно проводить с двух месяцев, хотя в раннем возрасте они делаются только для профилактики. При серьезных расстройствах применяется массаж, направленный на восстановление голосовых возможностей, приведение в тонус мышц речевой системы и уменьшающий время становления произношения. Метод может скорректировать даже существенные неврологические симптомы.

Воздействие на важные речевые центры – губы, язык, мочки ушей и шею, показано детям с такими проблемами:

Все эти нарушения могут привести к серьезным дефектам речи в будущем, и для предотвращения этого нужно как можно раньше принять меры.

Логопедический массаж имеет противопоказания. К ним относятся простудные и респираторные патологии, стоматиты, увеличение лимфоузлов, воспаления слизистых глаз и десен, герпес. При аутизме, ДЦС, судорогах, синдроме Дауна нужна особая осторожность.

Польза и цели логопедического массажа

Главные цели проведения массажа следующие:

Массаж помогает нормализовать мышечный тонус общей, артикуляционной и мимической мускулатуры, снижает проявление параличей и парезов этих мышц, снижает патологические движения речевой мускулатуры. Иногда процедура проводится для устранения чрезмерного слюноотделения у детей, которое также мешает нормальной дикции.

Логомассаж для детей что это. Смотреть фото Логомассаж для детей что это. Смотреть картинку Логомассаж для детей что это. Картинка про Логомассаж для детей что это. Фото Логомассаж для детей что это

Основные виды массажа

Логопедический массаж имеет несколько основных видов:

Классический. Предполагает привычные массажные приемы: поглаживания, разминания, растирания и вибрация. Применяется для активизации и стимуляции тонуса мышц.

Существует зондовый массаж и самомассаж. Последний ребенок делает сам, массируя лицо и язык.

Зондовый массаж выполняется по методу Е.В Новиковой. Он помогает нормализовать речевое дыхание, исправить произношение звуков, увеличить голосовую силу и дополнительно нормализовать работу нервной системы. Проводится он специалистом. Последовательность использования различных зондов на необходимые участки определяется индивидуально.

Обычно сеансы проводят курсом в 2-3 недель. Повторный курс возможен спустя 1,5-2 месяца. Методика противопоказана детям младше полугода.

Специфика массажа в домашних условиях

При выполнении массажа в домашних условиях ребенку должно быть комфортно. Он не должен чувствовать тревогу, важно отыскать к нему подход и отвлечь чем-то. Маленьким деткам сеансы проводят, когда они находятся в коляске или на руках у мамы. Более взрослые детки могут располагаться на спине с маленькой подушкой либо валиком под шеей или в кресле с подголовником.

Со временем дети привыкают к манипуляциям и воспринимают их спокойно.

Процедуру можно проводить не ранее, чем спустя два часа после еды. Предварительно нужно хорошо прополоскать рот ребенка.

Предварительная разминка

Начинать сеанс нужно с общего лицевого массажа в течение нескольких минут. Нужно выполнять приятные для малыша поглаживания и вибрирующие манипуляции. Направления могут быть различными:

Чтобы расслабить мышцы шеи и корня языка, детская головка раскачивается и плавно поворачивается в стороны. Затем начинается проработка языка и губ.

Методика массажа

Массаж начинается с обработки мышц лица, затем прорабатываются другие. Используются классические приемы с постепенным увеличением надавливания. При этом не допускается дискомфорт у ребенка. Могут выполняться поглаживающие движения лба и растирания щек. В конце делаются легкие постукивающие и пощипывающие движения. Губы разминаются от середины к краям, каждая губа отдельно, затем переходят к носогубной складке.

Если речь идет о повышенном возбуждении мышц, используется расслабляющая техника. Она включает классические поглаживания и вибрации. Сеанс начинают с воротниковой и плечевой зоны, затем прорабатывается лицо, губы, язык. Заканчивают релаксацию плавными чуть давящими движениями, которые повторяют 8-10 раз.

Для преодоления обильного слюнотечения нужно научить ребенка правильно жевать, сначала с запрокинутой головой. Также он должен научиться подсасывать слюну и чаще ее проглатывать с помощью одного толчка. Другое действенное упражнение – вращение языком в ротовой полости с дальнейшим сглатыванием слюны.

Родители должны проявлять терпение и заниматься с малышом регулярно. Время сеансов определяется степенью нарушения и возрастом ребенка. Она не должна превышать 25 минут вне зависимости от того, проводится ли массаж дома или в лечебном учреждении. Первые сеансы длятся пять минут, со временем их длительность увеличивается.

Курс обычно включает в себя 10-20 сеансов. Проводить массаж можно ежедневно либо с интервалом через день.

Массаж языка для коррекции речи

Сеанс проводится после удаления из полости рта остатков еды, спустя 1,5-2 часа после еды либо за 2 часа до кормления. Делаются поглаживающие движения языка по всем направлениям – это помогает активизировать максимальное количество мышц.

Массаж делается в следующей последовательности:

Эта методика может использоваться и в домашних условиях.

Логомассаж для детей что это. Смотреть фото Логомассаж для детей что это. Смотреть картинку Логомассаж для детей что это. Картинка про Логомассаж для детей что это. Фото Логомассаж для детей что это

Расслабление речевых мышц

Для расслабления речевых мышц массаж делается в такой последовательности:

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Для повышения эффективности логопедического массажа его дополняют артикуляционной и дыхательной гимнастикой. Выполнять ее рекомендуется перед зеркалом. Обычно ребенок повторяет движение за логопедом или родителем. Подобная гимнастика может включать такие упражнения:

Логомассаж для детей что это. Смотреть фото Логомассаж для детей что это. Смотреть картинку Логомассаж для детей что это. Картинка про Логомассаж для детей что это. Фото Логомассаж для детей что это

Дыхательная гимнастика обычно проводится в игровой форме. Малышам полезно надувать мыльные пузыри или воздушные шарики. При этом коррекция речи должна сопровождаться скороговорками. Постоянное их разучивание научит ребенка справляться со сложными для него звуками и поможет освоить темпоритмику речи.

Массаж ложками

Метод массажа ложками может применяться в домашних условиях. Он значительно улучшает развитие речи у детей. Для выполнения манипуляции нужно две пары чайных ложек. Проводится массаж следующим образом:

Логопедический массаж помогает устранить нарушения речи у ребенка и обеспечить нормальное развитие речевого аппарата. Он должен выполняться регулярно и по правильной технике.

Источник

Логомассаж для детей что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Многие малыши имеют несовершенства речевого развития. Некоторые получают различные диагнозы, связанные с отставанием речи.

Бесплатные занятия с логопедом

Многие малыши имеют несовершенства речевого развития. Некоторые получают различные диагнозы, связанные с отставанием речи. Существуют разные способы как справиться с этой проблемой. Одним из них является логопедический массаж, который можно делать даже дома. Он способствует правильному выговариванию отдельных звуков, стимулирует речь ребенка так как тонус мышц влияет на речь.

Что это такое

Логопедический массаж влияет на секрецию кожи, нормализует питание мышц и кожных покровов, положительно сказывается на циркуляции лимфы, улучшается кровообращение в мягких тканях лица. Самыми распространенными видами являются:

Показан детям с речевыми нарушениями. Помогает привести в норму мышечный тонус, улучшает артикуляционный аппарат. Входит в работы по коррекции расстройств произношения. Родители могут делать логопедический массаж языка дома, получив рекомендации специалиста.

Логопедический массаж для детей в домашних условиях

Назначить этот способ может только специалист. Назначать процедуры своему ребенку самостоятельно нельзя. Эти процедуры снимут повышенный тонус лицевых и артикуляционных мышц. Для проведения сеансов в домашних условиях потребуется тканевая салфетка и специальные напальчники. Проводится такая процедура в несколько действий:

Такой массаж нужно проводить минимум один-два раза в день на протяжении двух недель. Длительность сеанса зависит от возраста и характера малыша. Первое занятие должно длится 5 минут, но не более того. Ребенок должен постепенно привыкнуть к этой необычной для него процедуре. Поэтапно время массажа увеличивается, через 7-10 дней эта процедура должна продолжаться 15 минут.

Маленькие дети могут выдержать не более 10 минут, более взрослые могут спокойно просидеть 20 и более. Для дошкольников будет достаточно проводить разминку языковой мышцы 10-15 минут в день и выбрать несколько видов движений. На следующий день движения меняются на другие.

Коррекция произносимых звуков зондовым массажем языка

Самым частым нарушением речевого аппарата является дизартрия. У малыша появляются проблемы с артикуляцией и произношением многих звуков. При таком диагнозе логопеды назначают зондовый массаж.

Этот метод ускоряет правильное становления звуков и налаживает работу артикуляционных мышц лица, улучшает мелкую моторику ребенка. Без этой процедуры коррекция дизартрии может занять 5-10 лет. Способ не требует особых условий. Его может делать логопед, имеющий специальные знания и навыки.

Однако, это дополнение для терапии, а не панацея от всех проблем с речью. Он подготавливает почву для становления речевых навыков у малыша. Параллельно должны вестись иные этапы терапии.

При неправильном проведении массажа, у ребенка может появиться страх и боязнь инструментов. Некоторые логопеды действуют весьма грубо. После подобного малыш может отказаться от процедур.

Противопоказания к проведению зондового массажа

Курсы массажа назначаются неврологом после тщательного обследования. Проводить сеансы нельзя в ряде случаев:

Перед проведением сеанса, специалист должен осмотреть ребенка и убедиться в безопасности проведения процедуры. Для решения сложных проблем с речью должен быть разработан комплекс мер. В него должны входить также специальные препараты, физиотерапия.

Зондовый массаж по Новиковой

Массаж по Новиковой – процедура несложная. В этом методе используется несколько зондов, имеющие разные формы. Они используются для оказания эффекта на определенные зоны ротовой полости – язык, щеки, губы, небо.

Перед началом, логопед или специалист осматривает ребенка. Он должен определить степень поражения. Затем специалист решает, сколько сеансов потребуется провести для устранения проблемы.

Как выполнять

При назначении курса терапии, важно не пропускать сеансы и посетить их все. Курс лечения может длиться 2-3 недели. Каждые 40-50 дней курс повторяется вновь. В некоторых простых случаях может потребоваться один курс.

Перед началом процедуры логопед дает малышу посмотреть инструмент. Так у ребенка не возникнет страх. Если атмосфера в кабинете приятная, логопед проводит процедуру аккуратно и бережно, ребенок привыкает к процедуре с первого раза. Используются несколько зондов, имеющие свое собственное назначение.

Вилочковый зонд

Острым кончиком обкалывают поверхность языка, щек, губ. Это провоцирует сокращения мышц. Движения должны быть короткими. При этом идет активное сокращение мышц. Движения аккуратные, короткие. Зонд устанавливается в нужную точку и совершают покачивающие движения. После этого инструмент вращают в одной точке на протяжении 5 секунд.

«Восьмерка»

Зонд предназначен для губ, щек, языка. Мышцы языка необходимо растирать вверх-вниз движениями, похожими на петли, нажимая на него.

Зонды большие, средние и малые саночки

Различаются своим размером, площадью воздействия, силой давления. Эти приспособления производят стимуляцию волокон языка, щек, губ.

Топорик

Проводят логопедический массаж губ, языка, скул. Мышцы языка вдавливают, проводят по ним скользящие движения. Это приспособление нормализует мышечный тонус, влияет на подвижность.

Крестовина

Данный инструмент предназначен для работы с языком ребенка. При толкающих движениях, происходят сокращения его мышц.

Толкачик

Необходимо чередовать давление и расслабления языка. Каждая фаза длится не менее 5 секунд.

Массаж рук для детей для развития речи

Если малышу нет трех месяцев, проведение такого типа массажа необходимо согласовать с неврологом. Если никаких заболеваний и нарушения по неврологии нет, процедура сводится к поглаживаниям, растираниям и разминке каждого пальчика в отдельности. После трех месяцев можно использовать предметы с выступами. Их нужно катать в ручках. Такие движения проводятся с обеих сторон ладоней. В качестве предметов можно использовать карандаши, орехи, мячики. Техника после года:

Чтобы ребенок понял, как проводить движения, родитель должен сам показать и помочь ребенку.

Массаж языка при гипертонусе

В данном случае необходимо проводить сеансы расслабляющего массажа. Начинать его стоит с плеч и шейной области. Как эти мышцы будут достаточно расслаблены, можно приступать непосредственно к массажу языка. Алгоритм проведения процедуры таков:

При пониженным тонусе нужно проводить массаж прикорневой зоны. Необходимо проводить рефлекторные движения. Статья поможет освоить расслабляющий массаж полости рта с простой зубной щеткой. Техника выполнения упражнений рассмотрена в видеоинструкции в конце статьи.

Что понадобится

Для проведения логопедического массажа языка ребенка уложить на прямой поверхности (под шею тугой валик) или удобно усадить. Накрыть лицо чистой плотной тканью, отжатой в теплой воде, на 5 минут. Набор инструментов в домашних условиях минимальный:

Его удерживают аккуратно, не надавливая, не вызывая дискомфорт. Следите, чтобы ребенок смог сглатывать. Нельзя забывать про гигиену. Каждое упражнение выполняется минимум 10 раз. Особенно показан массаж языка логопедический ребенку дома при дизартрии, усиленном слюноотделении и функциональных нарушениях голоса.

Разминка

Чтобы расслабить спастичность артикуляционной мускулатуры, нужно тыльной стороной щетки провести по язычку от корня к кончику. Массаж расслабляющий, и поэтому все движения должны быть медленными и плавными. Упражнение нужно проделать 10 раз. Также, надо помнить о сглатывании.

Солнышко

Его проводим с помощью щетки и ее щетинок. Это движение делается о середину язычка в разные стороны, словно вырисовывая лучики. Важно соблюдать аккуратность. Не нужно давить щетинками об язык, чтобы не травмировать его.

Ёлочка

Упражнение делается просто: вырисовывается силуэт дерева, от корня к кончику, и веточки, от середины язычка к периферии. Все манипуляции должны быть медленными.

Ветерок

Делаем движения сначала слева, далее по направлению от корня язычка к кончику, не надавливая и повторяя ещё раз. Также, щетку слишком глубоко засовывать не нужно, чтобы не вызвать у ребенка рвотный рефлекс. А также, не надо забывать о том, что все движения повторяются по 10 раз. Теперь движемся уже в другом направлении, с права налево. Спускаясь ниже, от корня нужно двигаться к самому кончику.

Дождик

Это упражнение проделывается также, с помощью щетинок, медленно и осторожно, по направлению от корня к кончику. Не нужно сильно бить язычок и забывать про кончик, который надо обработать в самом конце.
Для следующего действия, нужно использовать тыльную сторону щеточки. Производятся такие же движения как и при дождике, но уже тыльной, гладкой стороной.

Большие лужи

Это последнее, расслабляющее и завершающее упражнение. Рисуют большие лужицы, тыльной стороной щетки, круговыми движениями, от середины к краям. В завершение сделать поглаживающие движения и на этом закончить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *