Логопед чему учит детей

Зачем нужен логопед?

Ребе­нок не рож­да­ет­ся со сло­жив­шей­ся речью. Посте­пен­но, шаг за шагом, он учит­ся пра­виль­но и чет­ко про­из­но­сить зву­ки, свя­зы­вать меж­ду собой сло­ва, стро­ить пред­ло­же­ния, ясно и после­до­ва­тель­но изла­гать свои мыс­ли. Но, к сожа­ле­нию, ино­гда рече­вое раз­ви­тие про­ис­хо­дит с опоз­да­ни­ем или с осо­бен­но­стя­ми раз­ви­тия. В этом слу­чае помо­жет лого­пед – спе­ци­а­лист, исправ­ля­ю­щий нару­ше­ния речи. При сло­ве «лого­пед» мно­гие из Вас вспо­ми­на­ют комич­ные сце­ны из кино­филь­ма «По семей­ным обсто­я­тель­ствам». Все это смеш­но, пока про­бле­ма нару­ше­ний речи не кос­ну­лась Вас и Ваше­го ребенка.

У забот­ли­вых роди­те­лей море вопросов:

Поче­му ребё­нок молчит?
Пра­виль­но ли раз­ви­ва­ет­ся речь у мое­го сыниш­ки или дочурки?
Нуж­но ли бес­по­ко­ить­ся или нам ещё рано?
В чём при­чи­на нару­ше­ния речи?
Поче­му дети ста­ли пло­хо гово­рить? Ведь рань­ше к лого­пе­ду обра­ща­лись еди­ни­цы? – вспо­ми­на­ют бабушки.
Как помочь ребёнку?
Во всем этом помо­жет разо­брать­ся учитель-логопед.

Самый бла­го­дат­ный пери­од для пре­одо­ле­ния нару­ше­ний речи – это дошколь­ный воз­раст. Важ­но не упу­стить его, вовре­мя обра­тить­ся к учи­те­лю-лого­пе­ду! Помни­те, что по мере взрос­ле­ния при­выч­ка гово­рить непра­виль­но у ребен­ка закреп­ля­ет­ся и хуже под­да­ет­ся кор­рек­ции Пра­виль­ная, кра­си­вая, связ­ная речь – это залог успеш­но­го обу­че­ния ребён­ка в шко­ле, овла­де­ния им не толь­ко род­ным, но и ино­стран­ны­ми языками.

Вопре­ки рас­про­стра­нен­но­му мне­нию лого­пед не толь­ко «ста­вит» зву­ки. Ведь наша речь – это не толь­ко зву­ко­про­из­но­ше­ние (уме­ние пра­виль­но про­из­но­сить зву­ки род­но­го язы­ка), но и:

слвар­ный запас;
фоне­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие (уме­ние на слух вос­при­ни­мать и раз­ли­чать звуки);
грам­ма­ти­че­ский строй (уме­ние обра­зо­вы­вать новые сло­ва, соеди­нять сло­ва в пред­ло­же­нии, пра­виль­но упо­треб­лять окон­ча­ния слов и т.д.);
связ­ная речь (уме­ние связ­но выска­зы­вать­ся, состав­лять рас­ска­зы по кар­тин­кам, из соб­ствен­но­го опы­та, и нако­нец, сочи­нять сказ­ки, фантазировать).
Рабо­та лого­пе­да в кор­рек­ци­он­ной груп­пе начи­на­ет­ся с раз­ви­тия у детей вни­ма­ния, зри­тель­но­го и слу­хо­во­го вос­при­я­тия (узна­ва­ния и раз­ли­че­ния), памя­ти и мыш­ле­ния. Это – необ­хо­ди­мая база для раз­ви­тия всех сто­рон речи.

Набор детей в лого­пе­ди­че­скую груп­пу осу­ществ­ля­ет­ся один раз в год. Дети с выяв­лен­ны­ми нару­ше­ни­я­ми речи направ­ля­ют­ся на меди­ко-пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­скую комис­сию, по ито­гам кото­рой зачис­ля­ют­ся в лого­пе­ди­че­скую груп­пу на один или два года. Обу­че­ние про­во­дит­ся на под­груп­по­вых и инди­ви­ду­аль­ных занятиях.

Основ­ные зада­чи кор­рек­ци­он­но­го обучения:

фор­ми­ро­ва­ние пра­виль­но­го про­из­но­ше­ния (раз­ви­тие дыха­ния и про­со­ди­ки, вос­пи­та­ние арти­ку­ля­ци­он­ных навы­ков зву­ко­про­из­но­ше­ния, сло­го­вой струк­ту­ры, фоне­ма­ти­че­ско­го слу­ха и восприятия);
прак­ти­че­ское усво­е­ние лек­си­че­ских и грам­ма­ти­че­ских средств языка;
под­го­тов­ка к обу­че­нию гра­мо­те, овла­де­ние эле­мен­та­ми грамоты;
раз­ви­тие навы­ков связ­ной речи.

Мно­го уси­лий тре­бу­ет­ся не толь­ко от лого­пе­да, вос­пи­та­те­лей, но и от Вас, ува­жа­е­мые родители!

Зало­гом успе­ха кор­рек­ци­он­ной рабо­ты являются:

меди­ка­мен­тоз­ное лече­ние (по пока­за­ни­ям врача);
чет­кое выпол­не­ние реко­мен­да­ций логопеда;
регу­ляр­ное посе­ще­ние дет­ско­го сада (отсут­ствие про­пус­ков по неува­жи­тель­ным причинам);
выпол­не­ние домаш­них заданий;
кон­троль за речью ребенка.
Доро­гие роди­те­ли, помни­те! Хоро­шие пло­ды при­но­сит толь­ко та рабо­та, кото­рая выпол­ня­ет­ся с удовольствием.

ста­рай­тесь сде­лать ваши заня­тия с ребен­ком инте­рес­ны­ми и увлекательными;
поощ­ряй­те каж­дый пра­виль­ный ответ ребен­ка, и будь­те тер­пи­мы к его ошибкам;
не пред­ла­гай­те слиш­ком мно­го упраж­не­ний за один раз. Если вы види­те, что ребе­нок устал и отвле­ка­ет­ся, луч­ше отло­жи­те занятие;
тем не менее, зани­мать­ся сле­ду­ет систе­ма­ти­че­ски — 2–3 раза в неделю;
дети очень любят нахо­дить­ся в роли «учи­те­ля». Поэто­му при выпол­не­нии неко­то­рых зада­ний полез­но менять­ся с ребен­ком ролями.
Доб­рое отно­ше­ние, похва­ла, игро­вая фор­ма заня­тий, сорев­но­ва­тель­ный момент – все это повы­сит инте­рес ребен­ка к заня­ти­ям, а зна­чит, воз­рас­тет и их результативность.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Вы хоти­те, что­бы Ваш ребе­нок в буду­щем при­об­рел инте­рес­ную спе­ци­аль­ность, рас­крыл­ся как лич­ность, в первую оче­редь научи­те ребен­ка гра­мот­но и кра­си­во говорить.
Пра­виль­ная речь необ­хо­ди­ма чело­ве­ку любой спе­ци­аль­но­сти. Непра­виль­ная, скуд­ная речь ребен­ка затруд­ня­ет его обще­ние с окру­жа­ю­щим миром, отра­жа­ет­ся на его общем раз­ви­тии, харак­те­ре, а в буду­щем может быть при­чи­ной пло­хой успе­ва­е­мо­сти в школе.

Речь отца, мате­ри и всех чле­нов семьи – это пер­вый обра­зец, кото­ро­му под­ра­жа­ет ребе­нок. Роди­те­ли! Вы – пер­вые учи­те­ля род­но­го язы­ка для сво­е­го ребен­ка! Семья – пер­вая школа!
Без помо­щи взрос­лых ребен­ку труд­но овла­деть пра­виль­ной речью. Раз­го­ва­ри­вай­те с ребен­ком. Выслу­ши­вай­те его вни­ма­тель­но, не обры­вай­те. Гово­ри­те и отве­чай­те на все его вопро­сы спо­кой­но, нето­роп­ли­во, чет­ко, выра­зи­тель­но, сред­ней силы голо­сом, пра­виль­но про­из­но­си­те зву­ки и сло­ва – это помо­жет ребен­ку ско­рее овла­деть пра­виль­ной речью.

Не под­ра­жай­те непра­виль­ной речи ребен­ка, сами не навя­зы­вай­те детям непра­виль­ных, наду­ман­ных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задер­жи­ва­е­те пра­виль­ное раз­ви­тие речи ребенка.

Не допус­кай­те у детей быст­рой речи. При­учай­те ребен­ка гово­рить нето­роп­ли­во, чет­ко, выра­зи­тель­но, пра­виль­но про­из­но­сить зву­ки и слова.

Не пере­гру­жай­те ребен­ка рече­вым мате­ри­а­лом. Не давай­те детям млад­ше­го воз­рас­та заучи­вать длин­ные стихотворения.

В слу­чае заи­ка­ния и задерж­ки речи у ребен­ка сра­зу обра­щай­тесь к логопеду

Источник

«Логопед — это кто и чем он занимается?»

Логопед чему учит детей. Смотреть фото Логопед чему учит детей. Смотреть картинку Логопед чему учит детей. Картинка про Логопед чему учит детей. Фото Логопед чему учит детей Михайловская Ольга
«Логопед — это кто и чем он занимается?»

Речь – одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения, а так же играет большую роль в поведении и деятельности ребёнка на всех этапах его развития. Следовательно, можно сделать вывод о том, что среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи.

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений учителя-логопеда с родителями (законными представителями).

2 миф: «Обращаться к логопеду необходимо не раньше пяти лет». Эти данные устарели, сегодня наука стоит на позициях ранней коррекции. Первый раз проконсультироваться с логопедом можно уже в 2,5 года. Логопед выяснит, соответствует ли речевое развитие возрасту ребенка, даст рекомендации. С детьми, которые совсем не говорят, заниматься нужно уже в три года.

3 миф: «Если подрезать уздечку, ребенок сразу заговорит»! Очень распространенный миф. Укороченная уздечка – это анатомический дефект, который мешает произношению шипящих (ш, ж) и сонорных звуков (л,ль,р,рь). Но в целом на речь она влиять не может.

4 миф: «Логопед занимается постановкой звуков». Звукопостановка – это наиболее заметная для окружающих часть работы логопеда. Но мы работаем над развитием речи в целом,а это: звуковая сторона речи, фонематическое восприятие, лексика (расширение и активизация словарного запаса, грамматика, просодика (интонация, дикция и прочее). Мы работаем над всеми компонентами речи и работать над отдельными из них гораздо сложнее, чем поставить звук ребенку.

5 миф: «Логопед «залезает» в рот разными штучками и (зонды и зондозаменители)». В ряде случаев это необходимо, в таком случае логопед проводит свою работу очень деликатно, не вызывая у малыша никакого дискомфорта. Но хочется отметить, что в большинстве случаев, звуки мы ставим по подражанию, не прибегая к механической помощи, используя профессиональные «секретики».

6 миф: «Логопед волшебник». Быстрые и качественные результаты всегда зависят не только от специалиста, но и от работы и помощи родителя, и конечно же от самого ребенка! Если не выполнять рекомендаций и домашних заданий, результат от занятий все равно будет, но не так скоро, как вы ожидаете. Тут все,как с обычными тренировками: чем чаще и упорнее, тем ближе к победе. И мотивация ребенка, как вы понимаете, играет ключевую роль!

1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления, лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов типа «диди», «гиги», «бубу», «тата»). В таком случае уже в год стоит обратиться к логопеду. Обязательно проконсультироваться с неврологом.

2. Если у ребенка в возрасте 2-х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (например, «к» заменяет на «т»: кот- «тот»).

4. Если ребенок до 3-х лет говорит на своем языке, причем много и очень активно, а понятных простых слов почти нет.

5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.

8. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

10. Ребенок старше 6-ти лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

11. Если у ребенка в школе проблемы с письмом или чтением. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если к Вашему ребенку относится хоть один из перечисленных пунктов, Вам необходимо обратиться за консультацией к учителю-логопеду. Не допустите дальнейшее наслоение школьных проблем на уже существующие.

Уважаемые родители, помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!

Логопед чему учит детей. Смотреть фото Логопед чему учит детей. Смотреть картинку Логопед чему учит детей. Картинка про Логопед чему учит детей. Фото Логопед чему учит детей«Кто спортом занимается — тот силы набирается!» Спортивный праздник в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение № 10 детский сад «Орленок» Уренского муниципального района Нижегородской.

Логопед чему учит детей. Смотреть фото Логопед чему учит детей. Смотреть картинку Логопед чему учит детей. Картинка про Логопед чему учит детей. Фото Логопед чему учит детейДидактическая игра «Кто чем питается?» ЦЕЛИ: *Закрепить знания детей о разных видов питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей). *Активизировать знания детей о животных,.

Логопед чему учит детей. Смотреть фото Логопед чему учит детей. Смотреть картинку Логопед чему учит детей. Картинка про Логопед чему учит детей. Фото Логопед чему учит детейФотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа) Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический и функциональный.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «А кто это вот в жаркой Африке живёт?» Интеграция образовательных областей: • социально- коммуникативное развитие, • речевое развитие, • художественно- эстетическое развитие,.

Логопед чему учит детей. Смотреть фото Логопед чему учит детей. Смотреть картинку Логопед чему учит детей. Картинка про Логопед чему учит детей. Фото Логопед чему учит детейМузыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет?» Цель: расширять представление детей о музыкальных инструментах и способах игры на них. Задачи: 1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах,.

Спортивное развлечение в старшей группе «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: Развивать ловкость, быстроту.

Эссе воспитателя «Воспитатель в детском саду: кто это?» Кто такой воспитатель в детском саду? Многие, отвечая на этот вопрос, начнут искать умные формулировки в интернете и научной литературе.

Источник

Логопед в детском саду

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду. А родителям детей, имеющих речевые нарушения, пришлось тесно соприкоснуться с наукой логопедией и познакомиться со специалистами этой области.

Какие же функции выполняет логопед в детском саду? Логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу.В идеальном варианте заключение о речевом развитии ребенка ставится коллегиально: логопедом, психологом и неврологом. А после этого логопед, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.

Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев,включает в себя :

— формирование правильного речевого дыхания,

— развитие фонетического восприятия,

— нормализация речевой моторики,

-коррекция нарушения звукопроизношения,

— преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,

— развитие связанной речи.

Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем логопед обучает его элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка, от профессионализма логопеда. Каждое занятие, которое проводит логопед в детском саду, представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях логопед использует игрушки, картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. А самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Есть у логопеда и логопедические инструменты – зонды для массажа и постановки звуков. Логопед в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой, но и подгрупповые и индивидуальные занятия.

Какие же речевые нарушения исправляет логопед в детском саду?

1.Нарушение устной речи:

-дислалия (косноязычее) – нарушение звукопроизношения принормальном слухе и сохранненой иннервации речевого аппарата;

-дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;

-ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо – физиологическими дефектами речевого аппарата;

-заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

-брадилалия – патологически замедленный темп речи;

-алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Кроме проблем с устной речью, дети страдают нарушением письменной речи, которое корректируется уже в школе.

2.Нарушение средств общения:

-ФНР – фонетическое недоразвитие речи. Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.Такие расстройства могут проявляться:

• в отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета

• в искажениях – горловое произнесение звука р, щечное — ш и т. д.

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т,чаще всего нарушаются:

-свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары, Ц;

-шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ;

-сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары);

-заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары).

Чаще всего детей с ФНР логопед в детском саду берет на занятия полгода.

Фонема — минимальная единица звукового строя языка. Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами). Фонема имеет основной вариант — звук,находящийся в сильной позиции: для гласных — это позиция под ударением, для согласных — позиция перед гласным или сонорным.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

• трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

• при сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

• невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Основные проявления,характеризующие ФФНР:

1. Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т. е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук «сь»: «сюмка» вместо «сумка», «сяська» вместо «чашка», «сяпка» вместо «шапка».

2. Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т. е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа шипящих звуков может заменяться свистящими сапка вместо шапка, «р» заменяется на «л» лакета вместо ракета.

3. Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с» изолированно (т. е. один звук, не в слоге или слове, но в речевых высказываниях вместо «рыжая корова» говорит «лызая калова».

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Детей с таким речевым нарушением логопед в детском саду должен брать на коррекционные занятия в течение года.

-ОНР – общее недоразвитие речи. Как видно из названия, при данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловой стороны (лексики, грамматики) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т. д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов; плохое развитие связная речь – умение рассказывать и пересказывать.

Для детей с ОНР характерно:

более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4 годам, фразовая речь из двух слов к 5 годам;

• речь полна аграмматизмов (неправильных форм и вариантов слов) и недостаточно фонетически оформлена;

• экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

• речь детей с ОНР малопонятна.

Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта.

И в завершении своей работы, хотелось бы сказать, что родители играют не менее важную роль в речевом развитии детей. Поэтому кроме занятий с ребенком логопед в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родителям объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.

Спасибо за внимание!

Логопед чему учит детей. Смотреть фото Логопед чему учит детей. Смотреть картинку Логопед чему учит детей. Картинка про Логопед чему учит детей. Фото Логопед чему учит детейАвтоматизация звука[ Л] в игровых упражнениях Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой. К 4-5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает.

Логопед чему учит детей. Смотреть фото Логопед чему учит детей. Смотреть картинку Логопед чему учит детей. Картинка про Логопед чему учит детей. Фото Логопед чему учит детейЗаботливым родителям о работе логопеда в детском саду в условиях логопункта ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Уважаемые родители! С детьми Вашей группы работает логопед Добрынина Эльвира.

Источник

Детский логопед: чем может помочь и в каких случаях обращаться

Далеко не каждый ребенок говорит чисто и безупречно. В современном мире, где люди чаще всего общаются между собой с помощью электронных гаджетов, эта проблема стоит очень остро.

В дошкольном возрасте еще можно поправить речь ребенка и даже предупредить появление речевых дефектов, если во время начать заниматься с логопедом.

Как найти грамотного специалиста и получить первую логопедическую консультацию?В этом вопросе помогут услуги специалиста нашего детского развивающего центра https://vsegda.by/programms/logoped

Для чего необходим логопед

Специалист по логопедии исправляет самые разные речевые дефекты в детском возрасте: от неверного произношения некоторых звуков и запинок в построении фраз и предложений до тревожных нарушений, спровоцированных заболеваниями нервной системы.

Логопед может научить ребенка правильно и четко говорить, что ускорит социальную адаптацию.

Специалист по логопедии занимается и с детьми-инвалидами, имеющими серьезные нарушения в развитии речи. Педагог помогает направить в нужное русло их коммуникационные способности, учит правильному общению со сверстниками и со взрослыми.

В каком возрасте нужно показать ребенка логопеду

На прием к логопеду нужно прийти тогда, когда на проблемы с речью обратили внимание воспитатель или врач. Кроме того, родители самостоятельно могут обратиться за консультацией, если заподозрили проблемы с речью у своего малыша.

Причинами обращения к специалисту могут быть:

Как правило, за логопедической помощью обращаются тогда, когда малыш говорит хуже многих своих сверстников в детском саду или в школе. Педагог своевременно выявляет проблему и дает о ней знать родителям или логопеду, работающему в учреждении образования.

Занятия с логопедом: в группе или индивидуально

После пробного занятия с ребенком, специалист готовит программу, главной целью которой является устранение нарушений речи.

Занятия в логопедической группе не всегда дают хороший результат, потому что дети разные, каждый имеет свои особенности развития. Одним детям с небольшими отклонениями в развитии речи групповые занятия идут на пользу и помогают подготовиться ко школе. Другим они не подходят. Поэтому устранить серьезные речевые отклонения можно, если заниматься с ребенком индивидуально.

Грамотная устная и письменная речь способна облегчить жизнь малыша, поможет найти контакт с ровесниками и у успешно освоить школьную программу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *