Логос что это биология

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентин Ненашкин

Похожие презентации

3 Разделы биологии Биология Ботаника ЗоологияАнатомия Экология

4 Ботаника – наука о растениях Что изучает Ботаника? –Многообразие растений –Строение –Жизнедеятельность растений Теофраст ( г.до н.э)

5 Разделы ботаники Ботаника Систематикарастений Морфология растений АнатомияЭмбриология растений ГеоботаникаЭкология растений

6 Систематика растений Систематика – это наука о классификации организмов.

7 Анатомия растений Анатомия – это наука о внутреннем строении организмов.

8 Эмбриология растений Эмбриология – это наука о зародышевом развитии организма.

9 Геоботаника Геоботаника – это наука о распространении растений на Земле.

10 Экология растений Экология растений – это наука, изучающая их взаимоотношения с окружающей средой и с другими организмами.

11 Свойства живых организмов. Дыхание; Питание; Размножение; Рост и развитие; Раздражимость; Состоят из клеток.

12 Отличие растений от животных: Признак сравнения Растения Животные Питание автотрофноегетеротрофное Рост Не ограничен Большинство растет до определенного возраста Движение малоподвижны Активно передвигаются. Газообмен Дышат кислородом. Способны к фотосинтезу. Дышат кислородом. Не способны к фотосинтезу. Строение клетки Клеточная стенка. Есть пластиды. Нет клеточной стенки. Пластиды отсутствуют.

13 Использование растений человеком Растения Продукты питания Сырье для промышленности Лекарства Украшают города и дома Влияют на окружающую среду

14 На какие науки делится биология? Что изучает ботаника? Назовите признаки живых организмов? Роль растений в природе?

15 Домашнее задание: С.9-12 Рабочая тетрадь стр.3, задания 1-2

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарина Ястина

Похожие презентации

2 О чем? Когда? Для чего?

4 Разделы биологии Биология БотаникаЗоологияАнатомияЭкология

5 Зоология – наука о животных Что изучает зоология? Многообразие животных Их строение Особенности поведения

6 Анатомия – наука о человеке Что изучает анатомия? Строение организма человека Особенности жизнедеятельно сти человека Сохранение и укрепление здоровья человека

7 Экология – наука о среде обитания Что изучает экология? Взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой

8 Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения РастенияЖивотные Питание Рост Движение Дыхание (газообмен) Строение клетки

9 Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения РастенияЖивотные Питание Рост Движение Дыхание (газообмен) Строение клетки

10 Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения РастенияЖивотные Питание Образуют питательные вещества в процессе фотосинтеза Питаются готовыми органически ми веществами Рост Не ограниченБольшинство растут до определённо го возраста

11 Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения РастенияЖивотные Движение Малоподвиж- ны, большинство ведут прикреплён- ный образ жизни Активно передвигают- ся, большинство имеют специальные органы для передвиже- ния

12 Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения РастенияЖивотные Дыхание (газообмен) Вдыхают кислород, выдыхают углекислый газ. Способны к фотосинтезу. Вдыхают кислород, выдыхают углекислый газ. Не способны к фотосинтезу.

13 Сравнительная характеристика растений и животных Признак сравнения РастенияЖивотные Строение клетки Оболочка состоит из клетчатки (целлюлозы), есть пластиды, обеспечиваю щие окраску листьев, плодов. Наружный слой клетки тонкий, эластичный, пластиды отсутствуют.

14 Использование растений человеком Растения Продукты питания Сырье для промышле нности Лекарст ва Украшают города и дома Влияют на окружающ ую среду

16 Растительное масло Подсолнечное масло Кукурузное масло Соевое масло Оливковое масло

17 Сырьё для промышленности

20 Растения-материал для дизайна

21 Влияние растений на окружающую среду

22 Ботаника – наука о растениях Что изучает ботаника? Многообразие растений Строение Жизнедеятель ность растений

23 Разделы ботаники Ботаника Системати ка растений Морфоло гия растений Анатомия растений Эмбриоло гия растений Гео- ботаника Экология растений

24 Систематика растений Систематика – это наука о классификации организмов

25 Морфология растений М Морфология – это наука о внешнем строении организмов.

26 Анатомия растений Анатомия – это наука о внутреннем строении организмов

27 Эмбриология растений Эмбриология – это наука о зародышевом развитии организма

28 Геоботаника – это наука о распространении растений на Земле

30 Домашнее задание Учебник: стр.9-12, РТ 1 Вот экология – модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Дробышев

Похожие презентации

2 Современные концепции Попытки решения вопросов о происхождении природы и сущности жизни породили разные концепции возникновения жизни на Земле: Концепция божественного происхождения. жизнь возникала неоднократно и самопроизвольно из неживого вещества; жизнь существовала всегда (теория стационарного состояния); жизнь занесена на нашу планету извне (панспермия); жизнь возникла в результате биохимической эволюции

3 В 1924 году вышла книга «Происхождение жизни» отечественного ученого А.И.Опарина, который утверждал, что органические вещества могут образовываться абиогенным путем при действии электрических зарядов, тепловой энергии, ультрафиолетовых лучей на газовые смеси, содержащие пары воды, аммиака, метана. Под влиянием различных факторов природы эволюция углеводородов привела к образованию аминокислот, нуклеотидов и их полимеров,

4 В 1953 году американский ученый Л.С.Миллер экспериментально доказал возможность абиогенного синтеза органических соединений из неорганических. Пропуская электрические разряды через смесь нагретых газов Н2, Н2О (в виде пара), СН4 и NH3, он получил набор нескольких аминокислот и органические кислоты. Более 4 млрд. лет назад «колбой» Миллера был весь земной шар. Извергались вулканы, с которых стекали потоки раскаленной лавы, клубы пара окутывали Землю, атмосфера была насыщена электричеством

5 Распределение живых организмов в биосфере: / озоновый слой; 2 граница снегов; 3 почва; 4 животные обитающие в пещерах; 5 бактерии в нефтяных водах (высота и глубина даны в метрах)

6 Жизнь, ее свойства Живым существам присущ особый способ взаимодействия с окружающей средой – обмен веществ Упорядоченность различных сторон обмена веществ достигается благодаря структурированности объема клетки, состояние системы благодаря наличию градиентов температуры или концентрации характеризовалось определенной структурированностью. Естественное развитие процессов неизбежно приводит к состоянию равновесия как статистически более вероятному. Одновременно утрачивается структурированность. Мерой необратимости природных процессов служит энтропия, количество которой в системе обратно пропорционально степени упорядоченности (структурированности).

7 Жизнь представляет собой постоянный процесс самообновления, Организмы обладают свойством менять свое состояние в зависимости от колебаний параметров окружающей или внутренней среды сохранение жизни во времени зависит от такого ее свойства, как способность к размножению, т.е. к воспроизведению себе подобных по типу обмена веществ и главным чертам морфофизиологической организации.

8 Уровни организации жизни Живая природа является целостной, но неоднородной системой, которой свойственна иерархическая организация. Под системой в науке понимается единство, или целостность, Главные биологические категории, такие как геном (генотип), клетка, организм, популяция, биогеоценоз, биосфера, представляют собой системы. Иерархической называется система, в которой части, или элементы, расположены в порядке от низшего к высшему

9 Иерархический принцип организации позволяет выделить в живой природе следующие уровни: молекулярно- генетический, клеточный, организменный, или онтогенетический, популяционно-видовой, биогеоценотипический уровни.

10 Человек в системе живой природы. Развитие жизни в одной из ее ветвей привело к появлению современного человека, объединяющего в себе биологическое и социальное Генофонды популяций людей и в настоящее время изменяются в результате мутаций, комбинативной изменчивости, неслучайного подбора брачных пар, дрейфа генов, изоляции и некоторых форм естественного отбора

11 появление человека, Homo sapiens. про­ изошло совсем недавно 3,55 млн лет назад, что по срав­нению с 4 млрд лет развития живого мира ничтожно малая его часть. Для наглядности представим весь период развития органической жизни в масштабе одного года, тогда появле­ние и развитие человека уложится всего в одни сутки «31 де­кабря» (365-я часть), появление сельского хозяйства (10 тыс. лет назад) в две минуты, а промышленная революция (200 лет назад) в две секунды, т. е. она возникла в 23 ч 59 мин 58 с 31 декабря. Если сравнить время появления и развития человека, например, с периодом существования динозавров на Земле, то они просуществовали в 14 раз дольше, т. е. «две недели».

21 Наличие гибкой кисти руки органа труда, приспособлен­ ного к сложным движениям. Кисть человека специализирована как хватательный орган, хорошо подвижен большой палец. У человека руки короче ног. Хорошо развит мозг. У человека сильно развиты височные, лобные и теменные доли, где находятся главнейшие центры высшей нервной деятельности. Поверхность мозга 1250 см2. По­ верхность коры в лобном отделе вдвое больше, чем у высших обе­ зьян. Характерно появление речи, отвлечещюе мышление, сознание. Кожа, лишенная шерсти, стала гигантским рецепторным по­ лем, способным приносить в мозг дополнительную информацию.

26 Численность людей на Земле из разных источников:

Источник

Логос

Содержание

История термина

Античная философия

Понятие «Логос» было введёно в греческую философию Гераклитом. Так как этот термин созвучен с житейским обозначением «слова», сказанного человеком, он использовал его чтобы подчеркнуть огромную разницу между Логосом как законом бытия и человеческими речами. Космический логос (слово), говорит греческая философия, «обращается» к людям, которые, даже «услышав», неспособны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше «общего» законопорядка. Внутри этого всеединства «всё течёт», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью. Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, описанная Гераклитом, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Как утверждается в соответствующей статье БСЭ, учение Гераклита о Логосе схоже с учением Лао-цзы о дао.

Позже, как пишет БСЭ, у поздних греческих философов: натурфилософов, софистов, Платона и Аристотеля понятие «Логос» утрачивает онтологическое содержание. Однако позже стоицизм возвращается к понятию Логоса как единой всеобъемлющей мировой компоненте. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно-огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций (т. н. «семенных Логосов»). От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи. Неоплатоники, развивая теорию Стоицизма, описывают Логос как эманации умопостигаемого мира, которые формируют чувственный мир.

Как пишет БСЭ, для классической античной философии Логос интерпретируется как «слово», которое принадлежит субстанции, но не личности, является формообразующим, но не воле-содержащим.

Христианство и иудейские учения

Ко 2-му веку нашей эры понятие «Логос» плотно вошло в сферу иудейских и христианских учений. Термин «Логос» был переосмыслен, как пишет об этом БСЭ, как слово личного и живого Бога. Бог «окликает» Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия.

В христианстве «Логос» определен уже начальными словами Евангелия от Иоанна — «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». История земной жизни Иисуса Христа, как пишет об этом БСЭ, трактуется как воплощение, «вочеловечение» Логоса, принёсшего Откровение и Сам явивишийся этим откровением («Словом жизни»), самораскрытием «Бога незримого». В соответствии с этим (по БСЭ), в Христианстве утверждается тождество Логоса (Христа) Богу-Сыну, который представляет «Слово» Бога-Отца и является вторым лицом Троицы.

У некоторых русских философов-идеалистов понятие «Логос» употребляется для обозначения цельного и органического знания, для которого свойственно равновесие ума и сердца, наличие анализа и интуиции (В. Ф. Эрн, П. А. Флоренский).

Современная философия

Философы Нового и Новейшего времени (М. Хайдеггер и др.) считают термин «Логос» многозначным и глубокосодержательным. С одной стороны, Логос означает «мысль» и «слово» («слово, речь, если они искренни, суть та же „мысль“, но выпущенная наружу, на свободу» [1] ), а с другой стороны, — «смысл» (понятие, принцип, причина, основание) вещи или события.

Р. Бартом развита идея «логосферы» как вербально-дискурсивной сферы культуры, фиксирующей в языковом строе специфику ментальной и коммуникативной парадигм той или иной традиции, конституирующихся в зависимости от различного статуса по отношению к власти (энкратические и акратические языки). [источник не указан 521 день]

Источник

Логос – законы природы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое Логос

Термин древнегреческой философии – «Логос» – одновременно означает «слово» и «смысл».

В язык философии этот термин был введен Гераклитом и использовался для обозначения универсальных закономерностей, которым все сущее в природе подчиняется. Внешняя созвучность термина с житейским обозначением человеческого «слова» использовалась Гераклитом для того, чтобы как иронический парадокс показать пропасть между Логосом как законом бытия и речами людей, совершенно ему неадекватными. Философ говорит о том, что, как и подобает Слову, Космический Логос «окликает» людей, но они, если и услышат это, не способны его схватить и постичь.

Гераклит с сожалением свидетельствует, что в большинстве своем люди оказываются глухи к прописным истинам и присоединиться к Логосу неспособны.

Термин «Логос» в античной философии очень многозначный и имеет глубокое содержание. Еще раз напомним, что с одной стороны он означает «мысль», «слово», а с другой стороны – «смысл» вещи или события. Получается двузначность: мысль и смысл.

Подобная двузначность обнаруживается и в славянских языках. По-древнерусски «мудрость» означает вещь, получается, что вещий – это тот, кто знает мудрость вещей, например, Вещий Олег. Вещь, речь, мудрость это органически связанные между собой понятия и реалии, а Логос – это Всеобщее, Универсальное, Единое в природе, обществе, мышлении.

Если понятие Логоса ввести как универсальную связь вещей, как космическую закономерность, тогда полная внутренняя свобода означает такое состояние, при котором сознание человека полностью определяется Логосом. Еще К. Маркс писал о том, что сущность человека не является абстрактом одного индивида, а это совокупность всех общественных отношений.

Если принять существование единой сущности всех вещей, как единство всех космических взаимодействий, тогда Логос и будет этой сущностью и внутренним законом каждой вещи. В этом случае для человека следование Логосу и будет являться следование своему внутреннему закону.

Точки зрения разных мыслителей

В учении Гераклита отражается еще и физичный аспект Логоса определением «Слова-Мысли-Закона», обладающего чертами всеобщности. Гераклит пытается отразить то, что вкладывал в понятие Логоса как процесса, объективное упорядочение действительности посредством Мысли-Слова, которое нашло свое выражение в законах природы.

Гераклит, таким образом, использует понятие Логоса с целью описания действительности как единого организма, у которого есть свой центр в виде огня, наполненного сознательностью и разумностью. Логос из этого огня проистекает, все творит и упорядочивает.

Гераклит отождествляет в своих пределах бытие и сознание, поэтому у него легко уживается логическая и физичная часть Логоса. Он считает Логос той точкой, в которой бытие и мышление тождественны. Через соприкосновение с Логосом философ отождествляет собственное мышление с бытием, познавая тем самым истину.

Таким образом, собственную истину Логос обретает в учении Гераклита, который внес в свою теорию качественную характеристику, открыв категорию качества, необходимую при описании явлений на их сущностном уровне.

Видение Космоса для философов того времени характеризуется представлением о нем как упорядоченном, едином живом организме. Это можно выразить словами «Все есть одно», где множественность проявляется реальным единством, а чувственный опыт – это лишь иллюзия или проявление божественного.

Логос или, по крайней мере, его следы обнаруживают себя с милетской школы. Еще Фалес высказывал мысль о том, что «Все есть вода». Здесь нет Логоса как мерила, но есть попытка философа связать единство с множественностью. Фалес объясняет построение Космоса своей «водной» теорией через испарения. Вода у Фалеса является сосредоточием информации, а также механического и душевного начала, источником зарождения жизни.

Своя вариация Логоса есть у Анаксимандра, который утверждает, что рождение качественного и множественного происходит из бескачественной, беспредельной, неопределенной смеси. Анаксимен – еще один представитель милетской школы, считал, что роль первоначала выполнял воздух.

Влияние Логоса более определенную роль начинает играть в эпоху пифагореизма. В это время, чтобы разобраться, каким образом происходит мера всех вещей, было решено, жестко привязать решение этой проблемы к отождествлению с числами. Логос в этом вопросе начинает проявлять себя как явная информационная программа разворачивания Вселенной в числовых выражениях.

За первооснову мира, отражающую принцип всеобъемлющей абсолютной единичности, взяли монаду (единицу). Посредством Логоса, сообразно числам, Космос начинает разворачиваться вовне. Числами пифагорейцы фиксировали этапы рождения и упорядочивания бытия.

Еще одна мировоззренческая концепция принадлежит Эмпедоклу. У него роль «одного» выполняет Сфайрос, а «многое» выполняет реальное множество стихий: вода, воздух, земля, огонь.

Готовые работы на аналогичную тему

Главная задача Эмпедокла заключалась в устранении разницы между отвлеченным логическим мышлением и физическими явлениями, которые воспринимаются чувствами. В его мировоззрении присутствует идея Логоса, приобретающая свой колоритный характер. Разницу между идеей и чувственно воспринимаемой вещью необходимо сократить, поэтому он прибегает к традиционным стихиям. Они появляются из Сфайроса путем обособления, а в результате рождается множественность и качественная определенность.

Но здесь было одно новшество, которое, по мнению самого автора теории, заключалось в том, что множественность и качественная определенность не могут переходить друг в друга, т.к. лишение качества определенности лишает и саму определенность. Стихии из Сфайроса были своеобразными «корнями», из которых «прорастало» все остальное под воздействием сил Любви и Ненависти.

Сила ненависти приписывалась творчеству и порождению, как разделяющая и упорядочивающая множественность. Сила Любви все объединяла в единое бескачественное вещество. Эмпедокл считал все вещи смесями четырех стихий в разных пропорциях, поэтому из качественных стихий получались качественные вещи.

И у Эмпедокла Логос ниточкой связывает «одно» до чувственно воспринимаемых вещей через основу всех вещей в виде четырех качественных стихий. Чувственно воспринимаемые вещи тоже оказывались видимостью сложного смешения первопричин. Из-за упора на категорию случайности Логос у него оказывается сильно размытым. Случайно перемешиваясь, стихии образуют конкретные вещи, где роль Логоса заметно понижается. В сферу иудейских и христианских учений понятие «Логоса» вошло уже давно и было переосмыслено как слово личного и «живого» Бога, окликавшего этим словом вещи и вызывающего их из небытия.

Так, например, Филон Александрийский считал Логос «образом Бога». Христианское значение этого термина определено начальными словами Евангелия от Иоанна – «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Земная жизнь Иисуса Христа интерпретируется как воплощение и «вочеловечение» Логоса. Он принес людям откровение, и Сам был этим откровением.

Благодаря понятию «Логоса» гераклитовская картина мира сохраняет стабильность и гармонию при всей своей динамичности и катастрофичности.

Проблема философов: как объединить мир и человека, а в человеке объединить его тело и дух? Как в понятии первоначала объединить человеческое и природное? Необходим был такой принцип, который объединял бы любое тело, включая тело человека, и то, что с телом не связано, и уже названо античными мыслителями душой. В дальнейшем поиски универсального единства мира и человека во всей культуре приобретут более четкие очертания и выльются в проблему бытия.

Размышления, впоследствии ставшие неотделимыми от философии – мысли, парадоксы, загадки, противоречия были сформулированы Гераклитом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *