Логотип что это и зачем он нужен
Что такое логотип и зачем он нужен
Чаще всего, при создании бизнеса, предприниматель уверен, что его новой фирме обязательно нужен логотип, хотя и не каждый до конца понимает зачем. Для кого-то — это просто красивая картинка или набор символов, а для кого-то это товарный знак компании. Считая изготовление простым, большинство начинающих предпринимателей пытаются сделать все самостоятельно, потому что считают заказ у профессионалов слишком дорогим. В этой статье мы попытаемся подробнее рассказать о назначении логотипа и о том, что он совсем необязательно должен быть дорогим.
Логотип — это фирменный знак, который люди ассоциируют с конкретным брендом. Логотип — это не абстрактный набор символов или просто красивое изображение. Логотип не обязан быть сложным, рассказывать о сфере деятельности и нравится вашей маме.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Зачем нужен логотип?
Рассмотрим несколько функций, которые успешно выполняет хорошо сделанный логотип:
1. Логотип помогает выделиться среди конкурентов
Логотип — это первое знакомство клиента с вашей компанией. Именно по нему многие судят о предлагаемых услугах и товарах и, зачастую, принимают решение, отдать свое предпочтение вашему бизнесу или же пойти к конкурентам. Поэтому лого должно быть максимально ассоциативно и вызывать у клиента только положительные эмоции (подробнее о видах логотипов читайте здесь).
2. Юридическая гарантия собственности
Логотип – это такая же собственность предприятия, как и производимая продукция. Поэтому он является некоторой формой защиты прав на товар. При использовании лого другой компанией, ее можно привлечь к уголовной или административной ответственности.
3. Доверие клиента
Далеко не у всех компаний есть свой логотип, но у компании, ориентированной на качество и любовь клиентов, он просто обязан быть. Очевидно, что покупатели доверяют больше товарам, на которых есть лого. Вспомните, когда вы в последний раз купили что-нибудь без подобных опознавательных знаков. Скорее всего, такого уже давно не случалось.
4. Необычность и эстетика
Не стоит забывать, что логотип помогает сделать любую продукцию необычной, добавить ей какой-то отличительный знак. Примером может стать яблочко на всей продукции от компании Apple. Никто не станет спорить, что любой ноутбук готовы купить только из-за одного такого светящегося яблочка, на остальные параметры будут смотреть после.
5. Помощь в продвижении
Логотип может сильно помочь в продвижении товара, ведь его печатают везде: на продукции, на фирменных магазинах, визитках, баннерах и объявлениях, в социальных сетях. Именно поэтому он должен быть легко запоминающимся, чтобы любой человек мог в рассказе своему другу упомянуть лишь то, как выглядит логотип, и он сразу бы отложился в памяти.
В итоге мы имеем пять функций, которые успешно может выполнить любой логотип и создать неповторимый имидж компании, тем самым помочь ей «взлететь на Олимп»! Вот почему стоит уделить достаточное внимание его созданию, ведь такое маленькое изображение выполняет такие большие и важные функции. Благодаря современным технологиями разработка логотипа стоит не так уж и дорого: можно нарисовать логотип с помощью онлайн конструктора. Главное, не лениться, а подойти к созданию с полной ответственностью и самоотдачей.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как сделать логотип: основные принципы и правила
Давайте разберемся, что же представляет собой логотип и какими качествами он должен обладать.
Что такое логотип
Логотип – это уникальный знак или символ, обеспечивающий узнаваемость на рынке. Подобные символы используются различными коммерческими и некоммерческими компаниями, государственными организациями, а также частными лицами. Лого также применяется в качестве товарного знака к различным продуктам.
Для чего он нужен
Логотип нужен для формирования имиджа – по нему люди обычно идентифицируют бренд и формируют первое впечатление о нем. Он служит еще нескольким целям:
выделению среди конкурентов,
защите товара от подделок,
отражению ценностей компании,
созданию положительных ассоциаций у клиентов,
увеличению лояльности не только потребителей, но и партнеров.
Виды логотипов
Существует стандартная классификация логотипов:
Графические. Данные лого состоят только из картинки, отражающей суть, ценности или принципы компании. Такой тип на рынке встречается реже, но зато запоминается лучше. Подобные эмблемы могут содержать различные знаки и символы, абстрактные элементы или ключевых персонажей компании.
Текстовые. На таких знаках, наоборот, указывается только текст, графические элементы отсутствуют. Но это не простой текст, а стилизованное название компании. При этом надпись выделяется по большей степени красивым шрифтом. В свою очередь данный вид лого, в соответствии с используемыми неймами, делится на аббревиатуры (сокращения) и полные слова, названия торговых марок.
Комбинированные. В таком лого содержатся и текстовые, и графические элементы. Сюда еще и относят эмблемы, в которых текст находится внутри изображения.
Признаки хорошего логотипа
С типом будущего знака определились, теперь надо продумать его идею. Каковы же признаки хорошего логотипа?
Простота. Логотип – это не ребус. Да, он несет в себе порой много смыслов. Но даже при этом он должен сразу же распознаваться и как можно легче запоминаться. Желательно, чтобы даже при сильном уменьшении был четко виден общий образ и некоторые важные детали.
Уникальность. Ни в коем случае знак компании или продукта не должен напоминать то, что используют конкуренты. Да и неуникальные знаки потенциальным клиентам запомнить в разы тяжелее.
Актуальность. Не рекомендуется вставлять в лого какие-то элементы, связанные с конкретным временем. Особенно если вы планируете продержаться на рынке как минимум лет 10. Да, бывают случаи, когда крупные многолетние бренды меняют эмблемы, но это сопровождается большими затратами. А если изменения не внесут оригинальности или изменят смысл лого на противоположный, тогда клиенты не смогут распознать его.
Универсальность. Важно, чтобы разработанный логотип гармонично смотрелся и в интернете, и в полиграфии. Для этого надо смотреть, как знак выглядит в уменьшенном и увеличенном виде, а также в черно-белом варианте.
Ассоциативность. Ее не всегда следует использовать. Но благодаря этому качеству у покупателей формируется более четкий образ, связанный с конкретными целями и качествами фирмы. И важно, чтобы он соответствовал тому, что вы сами хотите транслировать публике.
Вот, например, ассоциации с линиями и фигурами: горизонтальные линии символизируют покой и умиротворение, а вертикальные – прочность и выносливость. Квадрат связан с силой и постоянством, треугольник – со знанием и иногда лидерством, изогнутые линии – с приспособляемостью. Круглый знак означает взаимопонимание, единство, а кольцо – прочность и решительность.
Принципы создания логотипа
Практически все творческие задачи для их успешного завершения требуют системного подхода. Разработка логотипа – не исключение. Весь этот процесс можно скомпоновать в несколько этапов:
Формулировка цели. Сначала идет анализ деятельности компании, обозначаются ее главные направления, преимущества, целевая аудитория. Потом начинается мозговой штурм, во время которого надо найти и определить слова, наиболее полно отражающие указанные качества. Обязательно запишите их куда-нибудь.
Не нужно ограничивать себя, фиксируйте все варианты. Помните, что все гениальное просто. Но и не останавливайтесь сразу на первой идее, ведь обычно в голову сначала приходят самые очевидные вещи. Слишком вычурные нужно сразу отбросить, люди могут не понять вашей мысли.
Определение типа будущего лого. Помните, мы говорили о типах лого? Так вот, на этом этапе выбираем один из указанных вариантов.
Исследование вариантов конкурентов. Оцените удачные и неудачные примеры логотипов у конкурентов. Присмотритесь, какие детали делают их более заметными и привлекательными.
Изучение логотипов в интернете для вдохновения. Посмотрите на знаки успешных брендов, определите, в чем их общие черты и что их выделяет, какой эффект они производят на целевую аудиторию. Осмыслите эти идеи.
Старт работы над собственным логотипом. Основываясь на сделанных заметках, приступайте к созданию лого для бренда. В идеале должно получиться несколько вариантов. Учитывайте те локации, в которых лого будет чаще всего размещаться. Например, если символ предназначен для нанесения на фасад здания, он должен гармонировать с окружающей средой.
Внесение правок. Отдайте лого друзьям на оценку. Обратите внимание на замечания – если они расходятся с поставленными принципами, значит, логотип следует переделать.
Не стоит перебарщивать с обилием мелких элементов и извилистых линий, так как при уменьшении они будут плохо восприниматься или вовсе станут незаметны. Шрифт подбирать стоит с учетом легкости его воспроизведения на любом материале.
Если фирма работает с зарубежными рынками, ее логотип должен быть понятным для жителей той страны, в которой планируется презентовать продукт. Созданный знак не должен вызывать у людей неприятных ассоциаций – для этого обязательно стоит исследовать особенности культуры.
Не рекомендуется использовать элементы чужих логотипов, ведь впечатление клиентов о компании будет испорчено. Рекомендую предварительно проверить лого на уникальность. Для этого нужно убрать из него текст и задать поиск по картинке в системе Google.
Как выбрать цвет для логотипа
Теперь чуть подробнее опишу процесс выбора цвета для логотипа. Оптимальным будет использование двух цветов и их оттенков. Подбор стоит производить, ориентируясь на психологию цвета в брендинге. Разберем значение некоторых популярных цветов:
Желтый цвет в брендинге означает позитив и дружелюбие. Его очень много в оформлении точек быстрого питания McDonald’s – этот цвет присутствует в логотипе и дизайне упаковки в соседстве с красным. Данное сочетание стимулирует аппетит и вызывает чувство голода. Другие фирмы, которые используют желтый, – National Geographic, IKEA, банк Тинькофф, Nikon и Shell.
Оранжевый. Его используют для передачи доверия. Цвет можно встретить в логотипах компаний, у которых большую часть целевой аудитории составляет молодежь. Например, телеканал Nickelodeon, Amazon, браузер Firefox, напитки Fanta.
Красный цвет имеет возбуждающий характер. Он яркий, сразу же привлекает внимание, призывает к активным действиям. Поэтому его часто можно встретить на упаковках снеков и в ресторанах быстрого питания. Некоторые бренды используют его, чтобы убедить пользователей в высокой скорости сервиса. Примеры – тот же McDonald’s, Coca Cola, KFC и Burger King, Netflix, LEGO, Heinz, МТС и так далее.
Пурпурный или фиолетовый цвет часто ассоциируется с качеством и эксклюзивными вещами, творчеством, фантазией и даже компетентностью. По этой причине он часто встречается у брендов с креативным подходом в рекламе. Примеры с пурпурным цветом – Cadbury, Hallmark, Milka, Viber, Twitch и Yahoo!
Синий больше воспринимается как мужской цвет, хотя это уже стереотип. Он показывает доверие, силу, надежность, и поэтому его можно встретить в логотипах компаний, работающих в цифровой индустрии. Примеры – IBM, Facebook, Twitter, Dell, HP, Intel, General Motors и Visa.
Зеленый мы, конечно же, связываем с природой. Бренды, использующие этот цвет в лого, хотят рассказать о натуральности и органичности своих продуктов. Зеленый еще и ассоциируется с миром, активным образом жизни, здоровьем или ростом. Цвет используется компаниями Animal Planet и Land Rover, Subway, WhatsApp, Starbucks, NVIDIA, Acer и Leroy Merlin.
Существуют также черно-белые комбинации, транслирующие нейтральность, спокойствие, баланс и прозрачность бренда. В это же время обилие различных цветов в эмблеме показывает многогранность компании.
Как выбрать шрифт для логотипа
Если вы решились создать текстовый или комбинированный логотип для своего бренда, необходимо также выбрать красивый шрифт. Желательно, чтобы он был оригинальным, но можно воспользоваться и бесплатными вариантами, доступными в сети.
Вообще, шрифты бывают разными – простыми, с засечками и без них, рукописными, декоративными и т.д. Буквы с засечками лучше всего привлекают и удерживают внимание. Нестандартные варианты текста с разным размером букв могут рассказать о неординарности фирмы. Некоторые шрифты, используемые в логотипах, по своему формату напоминают о продукции. Хоть декоративный или рукописный текст выглядит красиво, часто он плохо читается, поэтому многие фирмы стараются делать эмблемы с простым шрифтом.
10 лучших шрифтов для логотипов
Далее я покажу 10 бесплатных шрифтов, которые подойдут для использования в логотипе. Все они находятся в свободном доступе, но за коммерческое использование некоторых придется доплачивать, поэтому будьте особо внимательны.
Atami. Этот шрифт экспериментального типа, выполнен в объемной форме. Отлично подойдет для использования в геометрических логотипах или для создания различных уникальных надписей.
Vast Shadow. Рекламный шрифт викторианского типа с прямыми засечками.
Musket – минималистический вариант с небольшими засечками. Отлично читается даже при маленьком размере букв.
FIBRE. Это рукописный винтажный шрифт. Несмотря на то, что он декоративный, буквы легко распознаются, даже если вводить слова полностью заглавными буквами.
Handletter стилизован под стиль леттеринга. Это красивый рукописный стиль с буквами уникальной формы.
Marske – шикарный бесплатный шрифт трафаретного типа. Поддерживает кириллицу.
Calvin. Аккуратный шрифт с засечками. В пакете есть также прописные, строчные и числовые символы. Отлично смотрится на полиграфических изделиях – открытках, плакатах, канцелярских принадлежностях и так далее.
XPLOR. Анимационный и несколько мультяшный стиль. У меня он почему-то не ассоциируется с серьезным имиджем, но он вполне подойдет для креативных, детских или развлекательных продуктов.
Hero. Нестандартный шрифт с засечками, за счет наклона выглядит неординарно.
SLENDER. Несколько вытянутый, стройный шрифт. Он универсален, подойдет для использования почти в любой сфере.
Частые ошибки при разработке логотипов
Конечно, в процессе разработки логотипов часто допускаются ошибки, это нормально. Самое главное – вовремя заметить и устранить их, дабы вся работа не пошла прахом. Наиболее распространенные ошибки:
Отсутствие универсальности. Помните, мы говорили о том, что лого должен хорошо смотреться и на бумаге (полиграфии), и в интернете? Если он будет отображаться недостаточно четко и привлекательно, клиенты просто не запомнят бренд.
Использование стоковых иконок. Данная ошибка встречается чаще всего, особенно популярно использование картинки низкого качества и в растровом формате. Это сильно бросается в глаза и выглядит непрофессионально.
«Впихнуть невпихуемое». Наверно, именно так можно описать попытку уместить в одной эмблеме слишком большое количество смыслов. Не пытайтесь отразить в одном лого все преимущества и прочие положительные качества компании. Выберите ключевую мысль, сформулируйте уникальное торговое предложение и ориентируйтесь на него.
Применение некрасивого или непонятного шрифта. Текст должен легко читаться при любом размере, на любом экране или носителе. Будет неловко, если вы выберете рукописный шрифт, который клиенты не смогут корректно прочесть.
Неправильная подборка цветовой комбинации. Даже самая гармоничная геометрическая композиция будет испорчена, если в ней неправильно сочетать цвета. Если вы сомневаетесь в том, подходят ли друг другу выбранные оттенки, воспользуйтесь специальными сервисами.
6 сервисов для создания логотипа
Обычно логотипы делают дизайнеры, используя программы, работающие с векторной графикой. Например, Adobe Illustrator или Corel Draw. Это все потому, что векторные картинки легко масштабируются без потери качества.
Если же вы хотите самостоятельно сделать логотип, но не владеете указанными программами, используйте следующие онлайн-сервисы:
Placeit – отличный сервис с большим набором шаблонов. Принцип его работы таков – вводите название компании, выбираете сферу, в которой работаете, а затем подбираете понравившийся шаблон из списка. Сервис доступен за 15 долларов в месяц.
Hatchful чем-то схож с предыдущим сервисом. Вы сначала выбираете сферу деятельности компании, затем будущий визуальный стиль логотипа, вводите название компании и слоган.
Logaster – тоже прекрасный онлайн-инструмент для создания логотипов, но на русском языке. Тут действует тот же принцип: вводите название компании, по желанию и слоган, выбираете тип будущей эмблемы, в конце подбираете ключевые слова, понравившиеся иконки и цвета. Правда, без регистрации лого вы получите только с водяными знаками.
Canva – универсальный инструмент для дизайнеров. При желании знак можно создать с нуля, находя и добавляя понравившиеся элементы, или воспользоваться готовыми шаблонами.
Inkscape – приложение для любых десктопных ОС. В программе есть много возможностей для создания логотипов.
LogoGarden – неплохой англоязычный сайт, на котором можно создать собственный логотип. Сервис работает как полноценный редактор. Ищете символ (можно искать по категориям) и экспериментируете с цветами или расположением текста. Редактор прост в использовании и абсолютно бесплатен.
Заключение
Чтобы не «сесть в лужу» при разработке фирменного знака, изучите и переосмыслите логотипы, которые встречаете ежедневно. Помните, что ваш логотип должен легко запоминаться и отражать ключевую идею вашей компании.
Зачем нужен логотип
К лого владельцы компаний подходят очень серьезно, и недаром: цель логотипа– не просто привлечь внимание клиента, но и запомниться ему. Удачный логотип – это то, что позволяет любому человеку сразу, с первого же взгляда, понять, в какой сфере работает организация и каковы ее особенности. Попробуем разобраться, зачем он необходим. Торговой маркой может служить написание названия компании определенным шрифтом (часто разрабатывается какой-либо оригинальный шрифт для этой цели) либо некий условный знак, символ, который ассоциируется с деятельностью фирмы.
Торговой маркой может служить написание названия компании определенным шрифтом (часто разрабатывается какой-либо оригинальный шрифт для этой цели) либо некий условный знак, символ, который ассоциируется с деятельностью фирмы.
Без такого символа не обойтись, если вам нужна узнаваемость среди клиентов, конкурентов и обывателей, способных стать покупателями. Иными словами – это такой товарный знак, при одном лишь взгляде на который человек должен сразу вспомнить продукцию и услуги именно вашего предприятия.
Если логотип хорошего качества, т.е. он сделан качественно, доверие широкой общественности вам обеспечено – плохого фирменного знака у хороших, добросовестных компаний не бывает.
Таким образом, logo агентства недвижимости будет разительно отличаться от корпоративной атрибутики и эмблемы компании-производителя автомобилей.
Если такая идея есть, уже можно думать о функциональности, универсальности и запоминаемости знака.
Случается так, что лишь при взгляде на очень простой корпоративный знак человеку становится ясно, чем занимается организация – его владелец. Но на такое способны лишь профессиональные дизайнеры, создав легко запоминающееся, отражающее суть, несмотря на свою простоту, изображение. Но чтобы произвести общее впечатление о компании, одной торговой марки, знака или эмблемы мало. Нужен еще общий и единый фирменный стиль компании, отражающий целенаправленность деятельности.
При разработке графического элемента (равно как и при разработке стиля на его основе) особое внимание уделяется цветам. Они не должны напрягать глаз, но при этом далеко не всегда выбираются бледные цвета – яркие элементы привлекают внимание. При подготовке, не стоит пренебрегать и современными веяниями в сфере веб дизайна, ведь модные тенденции периодически меняются.
Что такое логотип и как он влияет на бизнес?
Логотип часто называют тихим послом бренда, и с этим невозможно не согласиться. Он идентифицирует бизнес, являясь мощным маркетинговым инструментом. Без него сложно вести успешную предпринимательскую деятельность. Сила logo заключается в его визуальном характере. И тут нет права на ошибку.
⭐ Логотип: что такое и зачем?
Кроме того, logo важен для любой организации, потому что:
Товарный знак, эмблема, логотип: что нужно знать об отличиях?
Очень часто все эти понятия относят к синонимам, полноценно заменяя ими друг друга. Однако, в действительности, они имеют разные значения, что необходимо понимать не только дизайнеру, но и заказчику.
Логотипом считается графическое представление названия фирмы или бренда. Ни больше и не меньше. В нем нет места иконкам и пиктограммам. Максимум могут присутствовать графические элементы.
Товарный знак дополняет логотип, представляя собой вспомогательный идентификатор. Часто они используются вместе, но есть случаи и отдельного применения. И здесь уместно вспомнить корпорацию Nike с ее знаменитым свушем в виде галочки.
Все вместе эти понятия относятся к корпоративной символике, служащей повышению узнаваемости марки или организации в глазах потребителей.
⭐ Логотип: какой бывает и что значит?
До сих пор нет четкой логотипологии, которая бы удовлетворила всех, не оставив вопросов и сомнений. Поэтому в сети встречаются разные списки, которые в принципе имеют общие черты.
Формально можно выделить следующие виды логотипов:
Более интересным и полезным является разделение на формы. Часто именно в ней кроется таинство восприятия брендового идентификатора потенциальной аудиторией. И тут важно разбираться в психологии, которую несет с собой та или иная форма:
Непременно нужно учитывать не только цветовое исполнение, но и форму будущего logo. За последней скрываются определенные образы и воспоминания, всплывающие в сознании потребителей. И будет большим упущением этим не воспользоваться.
⭐ В чем заключается сила логотипа?
Если говорить конкретно о том, на что влияет логотип в бизнесе, наметится немалый список. Прежде всего, он способствует узнаваемости. И дело тут в его визуальной природе. Картинки более приветствуются публикой в отличие от текста. Создав один раз качественный образ, можно значительно сэкономить на дальнейшем продвижении.
Далее следует упомянуть маркетинг. Именно он в наибольшей степени выигрывает от хорошего лого. Последний является не только элементом имиджа, но и эффективным средством коммуникации. При умелом использовании он способен значительно повышать продажи, играя исключительно на лояльности аудитории.
Выступая в роли главного символа компании, логотип позволяет отстроиться от конкурентов. Правда, только в том случае, если он действительно уникальный и запоминающийся. А также он служит своеобразным щитом от недобросовестных производителей, пытающихся подделать товар с устоявшейся репутацией.
А еще он дает гарантии потребителям об определенном статусе продукта или услуги. Товары ноунейм не пользуются таким спросом, как брендированные. И в этом тоже кроется заслуга фирменного символа. Вы еще сомневаетесь в его необходимости?
⭐ Как разрабатывать логотип: принципы, советы
О важности графического идентификатора для любого бизнеса вроде бы всё понятно. Но как создать то цепляющее и захватывающее внимание начертание? Это зона ответственности не только дизайнера, но и людей, выступающих в роли заказчиков.
Невозможно точно ответить, сколько разрабатывается логотип и из чего он должен состоять. Чтобы он был действительно успешным маркетинговым инструментом, необходимо продумать его концепцию, которая не ограничивается дизайнерским креативом, а часто строится на психологии поведения потребителей.
Естественно, не существует строгих законов и принципов, исполнение которых приведет к успеху. В разработке главного символа организации могут срабатывать совершенно разные приемы, в зависимости от группы товара или вида услуги. Но, все же существуют общие советы по дизайну.
Не пытайтесь скопировать уже известные и успешные проекты. Даже малейший намек на знаменитый бренд грозит потерей не только репутации, но и успеха в ведении бизнеса. Стремитесь к текстовой и художественной уникальности.
И обязательно наполните смыслом дизайнерский шедевр. Сильные логотипы непременно таят в себе скрытые посылы и месседжи, которые, в частности, и привлекают к ним внимание аудитории. Да, нелегко вложить в малое многое. Но поэтому и не все лого получаются успешными.
Графический успех: топ удачных логотипов
Чтобы четче понять, что в дизайне лого действительно работает, стоит познакомиться с удачными примерами в мировом масштабе:
Художественный провал: топ неудачных логотипов
⭐ Как узаконить логотип: правовые нюансы
Нужно ли вообще регистрировать лого, ведь много компаний прекрасно обходится и без данного официального действа? Решать вам. Никто не застрахован от предпринимателей, желающих заработать на чужой популярности. Более того, они могут оформить авторское право на ваш логотип, если вы не потрудились это сделать. И тут уж не до шуток.
Узаконивание несет в себе очевидные преимущества:
Естественно процесс регистрации потребует затрат времени, финансов и сил. Придется собрать немало документов, оплатить пошлины и дождаться проведения всех экспертиз и проверок. И прежде обращаться в патентное ведомство, следует убедиться в 100% уникальности своего фирменного знака. Ее можно достичь в том случае, когда шрифты и эмблемы разрабатываются с нуля. Подобные услуги могут предложить крутые студии и рейтинговые фрилансеры. Обойдется такая работа недешево, но и результат того стоит!
Уникальным должен быть каждый элемент logo:
Для создания подобного объекта потребуется настоящий специалист, найти которого поможет биржа фриланса. Рейтинг исполнителей, красочные портфолио и отзывы других работодателей помогут сделать правильный выбор.
Решив оформить авторские права, будьте готовы, что процедура может занять около года. По итогу вам будет выдано охранное Свидетельство. При этом, его срок действия составляет 10 лет, после чего необходимо подавать заявление на продление авторских прав.
Логотип имеет гораздо большее значение, чем просто набор букв, иконок и символов. Он помогает рассказать историю компании и представить ее окружающему миру. Один раз, потратив время и вложив средства в создание и регистрацию индивидуального, оригинального, художественного объекта, можно вывести бизнес на новый уровень узнаваемости и прибыльности. Доказательством тому являются сотни успешных брендов по всему миру. И у вас есть возможность быть в их числе.