Логотип что такое кратко

Что такое логотип и зачем он нужен

Чаще всего, при создании бизнеса, предприниматель уверен, что его новой фирме обязательно нужен логотип, хотя и не каждый до конца понимает зачем. Для кого-то — это просто красивая картинка или набор символов, а для кого-то это товарный знак компании. Считая изготовление простым, большинство начинающих предпринимателей пытаются сделать все самостоятельно, потому что считают заказ у профессионалов слишком дорогим. В этой статье мы попытаемся подробнее рассказать о назначении логотипа и о том, что он совсем необязательно должен быть дорогим.

Логотип — это фирменный знак, который люди ассоциируют с конкретным брендом. Логотип — это не абстрактный набор символов или просто красивое изображение. Логотип не обязан быть сложным, рассказывать о сфере деятельности и нравится вашей маме.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Зачем нужен логотип?

Рассмотрим несколько функций, которые успешно выполняет хорошо сделанный логотип:

1. Логотип помогает выделиться среди конкурентов

Логотип — это первое знакомство клиента с вашей компанией. Именно по нему многие судят о предлагаемых услугах и товарах и, зачастую, принимают решение, отдать свое предпочтение вашему бизнесу или же пойти к конкурентам. Поэтому лого должно быть максимально ассоциативно и вызывать у клиента только положительные эмоции (подробнее о видах логотипов читайте здесь).

2. Юридическая гарантия собственности

Логотип – это такая же собственность предприятия, как и производимая продукция. Поэтому он является некоторой формой защиты прав на товар. При использовании лого другой компанией, ее можно привлечь к уголовной или административной ответственности.

3. Доверие клиента

Далеко не у всех компаний есть свой логотип, но у компании, ориентированной на качество и любовь клиентов, он просто обязан быть. Очевидно, что покупатели доверяют больше товарам, на которых есть лого. Вспомните, когда вы в последний раз купили что-нибудь без подобных опознавательных знаков. Скорее всего, такого уже давно не случалось.

4. Необычность и эстетика

Не стоит забывать, что логотип помогает сделать любую продукцию необычной, добавить ей какой-то отличительный знак. Примером может стать яблочко на всей продукции от компании Apple. Никто не станет спорить, что любой ноутбук готовы купить только из-за одного такого светящегося яблочка, на остальные параметры будут смотреть после.

5. Помощь в продвижении

Логотип может сильно помочь в продвижении товара, ведь его печатают везде: на продукции, на фирменных магазинах, визитках, баннерах и объявлениях, в социальных сетях. Именно поэтому он должен быть легко запоминающимся, чтобы любой человек мог в рассказе своему другу упомянуть лишь то, как выглядит логотип, и он сразу бы отложился в памяти.

В итоге мы имеем пять функций, которые успешно может выполнить любой логотип и создать неповторимый имидж компании, тем самым помочь ей «взлететь на Олимп»! Вот почему стоит уделить достаточное внимание его созданию, ведь такое маленькое изображение выполняет такие большие и важные функции. Благодаря современным технологиями разработка логотипа стоит не так уж и дорого: можно нарисовать логотип с помощью онлайн конструктора. Главное, не лениться, а подойти к созданию с полной ответственностью и самоотдачей.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Что такое логотип. История создания логотипов

Логотип это часть нашей повседневной жизни. Они представляют какой-либо бренд и влияют на наши решения о покупке, независимо от того, осознаем мы это или нет.

Стоит только осмотреться и можно заметить множество логотипов вокруг себя. Они по всюду!

Но в чем именно заключается назначение логотипа? Какова их история? Что входит в их разработку и правильный логотип?

Какова цель логотипа?

Немного истории

Логотип представляет собой эмблему в виде стилизованных букв и/или изображений, которые содержат в себе определенную идею.

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. С точки зрения обычного потребителя наличие логотипа или товарного знака у фирмы, имеющей сформировавшуюся статус, является ручательством добротности изделия или услуги. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

Само слово логотип произошло от двух древнегреческих слов λόγος — слово + τύπος — отпечаток, а термин «логотип» появился в начале XIX века в и обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта.

Первым официально зарегистрированным логотипом стала эмблема пива Bass, когда-то это было самое продаваемое пиво в Великобритании. Логотип был зарегистрирован собственноручно владельцем компании Bass & Co Уильямом Бассом 1 января 1876 года в Британском Патентном бюро. Интересно, что товарный знак, логотип, как и само пиво, существуют до сих пор.

К числу первых логотипов относятся одина из самых узнаваемых во всем мире эмблема Coca-Cola, которая была придумана фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном и поступила в продажу как лекарственное средство от нервных расстройств в 1886 году. А вот название нового продукта и первый логотип Coca-Cola придумал Фрэнк Робинсон, работавший бухгалтером у Пембертона.

Процесс разработки логотипа

Процесс разработки логотипа» title=»>Процесс разработки логотипа» />

Хороший логотип является краеугольным камнем вашего бренда. Это помогает клиентам понять кто вы и чем занимаетесь.

Логотип — это большая ответственность на крошечном изображении!

Как создать идеальный логотип для вашего бренда?

Разработка хорошего логотипа часто требует участия целой команды. Прежде чем логотип будет разработан, должно быть четкое определение концепции и ценностей бренда, а также понимание потребителя или целевой группы.

Хотя стоит отметить, что многие всемирно известные сегодня лого были придуманы самими владельцами компаний, их помощниками, бухгалтерами и другими людьми, совершенно не имеющими никакого отношения дизайну или искусству.

Типы логотипов

Ни один бизнес не стал успешным благодаря его логотипу. Цель логотипа — повысить узнаваемость компании. Качество услуг и товара делаете вы сами

Требования к логотипу

Компоненты логотипа

Большинство, если не все-логотипы состоят из комбинации следующих элементов:

Цвета для логотипа позже будут использоваться в корпоративном стиле.

Типографика

В логотипе главное простота и легкость запоминания. Очень часто берется обычный шрифт, немного изменяется и вуаля у компании хороший, универсальный логотип и высокая узнаваемость.

Вот несколько примеров, удачных текстовых логотипов: IBM, CNN, Яндекс, Google, Facebook, Coca-Cola, Amazon и т. д.

Изображение

Изображение может варьироваться от простейшей стрелки до детального изображения какого-то предмета.

Если вы решили использовать изображение – помните, что при уменьшении размера логотипа, могут потеряться некоторые детали; попробуйте использовать что-то, что выглядит понятным и масштабируемым.

Комбинированные логотипы

Комбинированные логотипы это, пожалуй, самый распространенный тип. Такие логотипы содержат в себе одновременно типографику и изображение.

Такой тип логотипов дает больше места для творчества.

Подзаголовок

Расположенный под логотипом, слоган, как правило, включает в себя слоган, предназначенную для того, чтобы зацепить вашу аудиторию или уточнить, что делает ваша компания.

Логотипы необязательно должны сопровождаться слоганом, но это то, что нужно учитывать, если, скажем, ваше изображение логотипа само по себе является абстрактной интерпретацией концепции гармонии – хотя оно может передавать ваши ценности, на самом деле оно ничего не говорит вашим клиентам о вашем бизнесе.

Как защитить логотип

Логотипы и их дизайн могут быть защищены авторским правом, через различные организации интеллектуальной собственности во всем мире, которые делают доступными процедуры подачи заявки на регистрацию дизайна.

® — знак зарегистрированного товарного знака, является подтверждением того, что данный товарный знак официально зарегистрирован как принадлежащий исключительно данной фирме, и по закону охраняется постоянной охраной в течение определённого срока.

Наиболее сильная защита логотипа обеспечивается в случае его официальной регистрации в качестве товарного знака, что защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить свои права в суде.

Товарный знак не может использоваться другими лицами без согласия владельца.

Источник

Виды логотипов: 7 основных типов, которые встречаются на рынке

Логотип — это символ, который является олицетворением образа компании и одним из главных ее отличительных знаков среди конкурентов. Небольшая эмблема, которая может плотно засесть в голове потенциального клиента и сделать ваш бренд узнаваемым.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Перед основателями фирмы стоит сложная задача по созданию логотипа, который должен выполнять огромное количество функций и размещаться на продуктах компании и любой рекламной атрибутике. Первое, с чего стоит начать, — это определиться с типом логотипа. Этому вопросу и будет посвящена наша статья.

Известная американская журналистка Хильда Моронес провела небольшое исследование и выявила семь типов лого. Существует другая классификация, распределяющая эмблемы на графические (присутствует только картинка), текстовые (шрифтовая надпись) и комбинированные (и картинка, и текст существуют вместе). Но в данной статьей упор пойдет все-таки на классификацию мадам Моронес.

Текстовые логотипы

Порядка тридцати процентов современных компаний используют именно текстовый вид лого. Такие эмблемы отличаются наличием только текстовой составляющей (без изображений). Данный вид лого можно подразделить на 2 категории: аббревиатуры и торговые марки.

Аббревиатуры

Если название компании слишком длинное или состоит из нескольких слов, то лучше сократить название, используя лишь первые буквы каждого из слов. Так появится больше идей при создании лого, да и клиенту будет проще запомнить название.

Можно привести такой пример: всем известна короткая аббревиатура NASA, но большинство людей даже не догадываются, как это расшифровывается. Довольно сложно запомнить «National Aeronautics and Space Administration».

Приводя примеры российских компаний, стоит отметить федеральные каналы. Например, СТС, НТВ и ТНТ. Эти названия известны каждому гражданину России и красиво смотрятся в углу телеэкрана.

При разработке такого вида лого стоит сильно постараться, подбирая шрифт. Он должен быть легко читаемым и соответствовать духу компаний (развлекательный/строгий/серьезный/юмористический).

Слова (торговые марки)

Для использования такого вида логотипа компания должна обладать кратким и четким названием, которое легко запоминается. Яркими примерами подобного типа лого являются компании Google, Coca Cola и Visa. Думаем, вы не раз видели их эмблемы, знаменитые на весь мир.

Как и в случае аббревиатур, необходимо качественно продумать шрифт и цветовую гамму текста. Помните: шрифтовой стиль должен отражать суть компании, легко читаться. Например, для фирмы, продающей цветы, необходим легкий курсивный, а для строительной компании — строгий, гостовский.

Графические логотипы

Следующие три типа логотипов относятся к графическим логотипам, состоящим только из небольшой картинки. Пожалуй, это один из самых редковстречающихся видов лого. Но при должном подходе, эмблемы становятся хитами на рынке среди покупателей. И около шести процентов всех фирм рискуют и делают такой логотип.

Знаки и символы

Компаний с таким типом символа, несомненно, знакомы каждому. Apple с надкусанным с правой стороны яблочком, Twitter с летящей голубой птицей. Как можно понять, хорошо сделанный логотип может вознести компанию на Олимп и сделать ее одной из самых успешных во всем мире.

В такого рода символах закладывается глубокий смысл и идея, позволяющие вызывать четкие ассоциации у потенциальных клиентов. Но есть много сложностей при создании. Во-первых, придется потратить много времени при создании. Во-вторых, с незнакомым логотипом сложно стартануть при открытии бизнеса, клиентам может быть непонятна идея дизайна. В-третьих, нужно быть уверенным на тысячу и один процент в том, что такой вид логотипа выстрелит. Только при наличии всех трех составляющих можно воспользоваться таким типом.

Абстрактность

Главным отличием третьего вида лого является то, что в качестве изображения используется не привычное всем изображение чего-либо (яблоко, птица или книга), а абстрактная геометрическая фигура. В качестве примера можно упомянуть логотипы компаний Nike, Reebok, Pepsi и многие другие.

Такие логотипы очень легко придумать, и это их главный плюс. Главное, чтобы они передавали настроение и хорошо смотрелись на будущем продукте. Также стоит отметить, что подобный вид отлично подходит для международных компаний.

Если продукция будет реализована в различных направлениях мира, то сложно создать один логотип, который будет вызывать одинаковые эмоции в разных странах. А простой значок, он на всех континентах значок. И цвета чаще всего имеют одинаковое значение. Поэтому, если планируете выйти на мировой рынок — это ваш вариант.

Логотип-персонаж

Еще с молодежных фильмов мы знаем, что у многих спортивных команд есть свой талисман, который танцует во время всех игр, фотографируется с фанатами. Многие фирмы решили не отставать и начали придумывать веселых героев, которые бы развлекали клиентов в рекламных роликах и улыбались им с коробок товаров. Вспомните полковника Сандерса от компании КФС, улыбающегося с упаковки от бургера, мистера Пропера, который появляется после ритмичной мелодии во всех рекламных роликах.

У данного типа есть один огромный плюс — это непосредственное взаимодействие с аудиторией и вызывание положительных эмоций покупателей. И, конечно же, после создания такого лого не придется тратить часы на придумывание рекламы, ведь в каждой рекламной кампании будет участвовать талисманчик.

Комбинированные логотипы

Последние две категории фирменного знака относятся к так называемому комбинированному типу. В их дизайне используется и изображение, и текстовое сопровождение.

Текстово-графические

Лучше сразу начать с примеров всемирно известных компаний: Бургер Кинг, Макдоналдс. Текстовая надпись и символическое (или графическое) изображение работают в одной паре, усиливая и дополняя эффект от друг друга. Иногда компании опускают текстовую надпись, например, при печати визиток, и это несомненно является плюсом. Сложно придумать логотип, который будет смотреться одинаково хорошо и на визитках, и на сайтах, и на огромных рекламных баннерах.

Эмблема

Чаще всего это логотип, в котором текст находится внутри изображения. Думаем, все учились в университетах или институтах. Так вот, у большинства высших образовательных учреждений именно такие лого. А еще эмблемы очень любят владельцы автомобильных компаний.

Заключение

Мы кратко рассмотрели семь типов логотипов. После того, как вы определитесь с видом лого, который подходит вашему бренду, можно приступать к его разработке, созданию и последующему внедрению. К счастью, при помощи современных технологий это не так сложно сделать самостоятельно, без лишних денежных затрат.

Онлайн-конструктор стал отличным другом, который решает проблему создания логотипа. Также можно воспользоваться услугами фрилансеров, их на просторах интернета бесчисленное множество, и они обязательно помогут создать подходящий логотип.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Оглавление

Что такое логотип простыми словами?

Каждый день нас окружают тысячи логотипов. На вывесках магазинов, в рекламах по телевизору и в интернете, на бирках одежды, компьютерах, телевизорах, смартфонах и так далее. Куда не посмотри, всюду можно увидеть логотипы тех или иных брендов. Они встроены в нашу культуру и наш повседневный быт. Логотипы стали частью нашей жизни и замечают их только когда хотят увидеть.

Если Вы задумали открыть свою фирму, запустить интернет-магазин или создать команду по киберспорту, то рано или поздно Вы задумаетесь о создании логотипа.

Многие люди, особенно имея ограниченный бюджет, пытаются сами сделать логотип. Однако, не имея опыта в данном деле, не всегда удается выполнить задуманное.

В данной статье попробуем разобраться что такое логотип, какие бывают виды, что нужно знать при создании логотипа и заглянем немного в историю.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

Итак, давайте сперва дадим определение логотипу самыми простыми словами.

Что такое логотип

Он может представлять собой стилизованную версию названия компании, абстрактный или отражающий деятельность организации символ, либо представлять собой комбинированный вид.

Сам термин «логотип» произошел от древнегреческих слов “λόγος” и “τύπος” что переводятся как “слово” и “отпечаток”. То есть, правильно называть логотипом именно текстовую часть.

Когда речь заходит о различии между терминами “логотип”, “лого”, “символ”, “герб”, “монограмма”, часто возникает путаница, и большинство людей, не занимающихся дизайном, могут запутаться.

Logomark

Logomark представляет собой графический знак, символ, абстрактную фигуру или графическое начертание какого-либо объекта. Он должен обеспечивать максимальную визуальную коммуникацию при помощи небольшого изображения. Графические изображения способны объяснить ваш бренд без слов.

Например, книги считаются средством получения знаний и их использование в лого будет говорить о принадлежности к сфере образования.

Текстовая часть называется Logotype. Еще их называют Wordmark, Lettermark (при использовании монограммы в качестве лого).

Logotype

Простой текстовый логотип отлично подходит для размещения на сайте так как не занимает много места и отлично масштабируется. Это особенно актуально сейчас, когда большинство интернет пользователей чаще стали отдавать предпочтение телефонам, а не компьютерам. Небольшой недостаток текстовых лого заключается в том, что творчество при их создании ограничено типографикой, но все же есть и место для инноваций при помощи текста.

Однако, в России все вышеперечисленные виды принято называть просто логотипами.

Немного истории о логотипах.

Еще в далекие времена, когда многие люди не умели читать и писать, символы и знаки стали логическим методом, позволяющим обозначить свою собственность. Самые первые отметки были маркировками животных. Известно, что древние египтяне клеймили домашних животных иероглифами для обозначения их владения.

По мере развития торговли товарные знаки стали служить нескольким целям. Гончарный знак римских и греческих времен появился для обозначения происхождения, назначения и идентификации производителя. Древние египетские артефакты содержали различные символы, основанные на религиозных и суеверных рассуждениях.

Римские кирпичные мастера обозначали кирпичи штампами для идентификации еще во II веке до нашей эры.

В связи с ростом торговли в 10 веке, торговая марка, называемая еще “патентованная марка” использовалась для подтверждения прав собственности.

Начиная со средневековья и до XII века для обозначения статуса и принадлежности к знати использовались гербы (геральдические орнаменты). Некоторые логотипы и по сей день придерживаются этих традиций.

Например, лого автомобильной компании Alfa Romeo представляет собой фамильный герб Висконти, одной из самых влиятельных и уважаемых семей Милана.

Рис. 1. Логотип компании Alfa Romeo

Логотипы в привычном нам понимании существуют сотни лет. Самые ранние из них представляли собой символы или простое начертание названия бренда, и служили для обозначения продукта или сообщали о типе продукта, который продавал конкретный продавец.

Так, например, в 1266 году, во времена правления Генриха III, парламент Англии принял закон, в котором говорилось что все пекари должны использовать отличительный знак при продаже хлеба.

Некоторые историки считают, что это был первый законодательный акт Англии в отношении отличительных знаков.

Современные логотипы начинают свою эволюцию в 19 веке, после принятия законов о товарном знаке.

Например, вскоре после принятия закона о товарных знаках в 1870 году конгрессом США, в 1875 году появился отличительный знак Джека Дэниэлса.

По мере прогрессирования викторианской эпохи, отличительные знаки развивались и становились все сложнее. Графический дизайн превратился в форму искусства.

В XX веке образ жизни стал постепенно усложняться и логотипы стали становиться проще для облегчения их восприятия и распознавания в современном и быстром мире.

Это хорошо заметно на примере эволюции логотипа Shell. Версия 1971 года, созданная Рэймондом Лоуи, до сих пор используется, но уже без текстовой части, поскольку английское слово “Shell” теряется при переводе на другие языки.

Рис. 2. Эволюция логотипа Shell

Для чего нужен логотип?

Логотипы обладают рядом преимуществ и отлично работают как маркетинговые инструменты.

Значение логотипа для компании трудно переоценить, ведь он является самой главной деталью брендинга. Известный в широких кругах логотип служит нематериальным активом организации и, в большинстве случаев, используется для защиты интеллектуальной собственности в качестве товарного знака.

Рис. 3. Логотип компании Hyundai

Логотип играет важную роль и служит нескольким целям, каждая из которых способствует повышению популярности бренда. Лого компании преследует следующие цели:

Идентификация

Лого представляет бренд и все что с ним связано. Хорошо продуманный и разработанный по всем правилам логотип способен выделить вас среди огромного числа конкурентов.

Он помогает создать фирменный стиль

Логотип является ключевой фигурой при создании единого стиля организации. Создание фирменного стиля всегда начинается с разработки логотипа. Уже в дальнейшем, на его основе продумывается вся стилистика компании.

Когда вы представляете себе бизнес, в вашей памяти всегда первым делом всплывает его логотип, будь то золотые арки всем известной компании общественного питания или надкушенное яблоко производителя электронной техники.

Точно также и когда вы видите лого известной вам компании, вы сразу же вспоминаете опыт взаимодействия и эмоции, связанные с данным брендом.

Производит хорошее впечатление

Производит хорошее впечатлениена потребителей и побуждает их сотрудничать с вами. У вас есть только один шанс произвести первое впечатление и если логотип хорошо спроектирован, у вас есть шанс заинтересовать публику и побудить ее больше узнать о вашей фирме. В противном случае вы рискуете оттолкнуть от себя потенциальных клиентов.

Повышает лояльность к бренду

Хороший логотип придает вес вашему бренду и повышает доверие клиентов. По мере развития вашего бренда ваш логотип станет знаком широкому кругу потребителей, и эта известность создаст впечатление на людей, что вы заслуживаете доверие.

Степень лояльность к бренду трудно переоценить и каждый бизнес должен ее развивать. Узнаваемый и знакомый лого имеет большое значение для повышения лояльности.

Так, например, продукция компании Apple не имеет явных преимуществ по отношению к конкурентам, а иногда и вовсе проигрывает по функционалу. Но это не мешает компании продавать свою технику дороже своих конкурентов и быть лидером в данной области. Это стало возможным благодаря повышению лояльности клиентов на протяжении многих лет.

Рассказывает историю

Продуманный лого рассказывает историю и таким образом связывает ее и миссию бренда.

Например, всем известный логотип автомобильной компании Mercedes-Benz, выполненный в виде трехлучевой звезды, был символом применения своих двигателей на суше, воде и в воздухе. Уже со временем он стал символом роскоши и элегантности.

Рис. 4. Логотип компании Mercedes

Хотя дизайнеры и заказчики часто стремятся наполнить лого скрытыми смыслами, в этом не всегда есть необходимость. Любые ассоциации и значения появятся со временем через взаимодействие с лого. Этому будет способствовать грамотная пиар кампания.

Со временем значение добавится при помощи постоянного маркетинга и взаимодействия клиентов с вашим брендом.

Рис. 5. Логотип компании Apple

Виды логотипов.

Существуют 3 категории логотипов, которые часто используются в сочетании друг с другом:

1. Текстовые

В виде только лишь текстового начертания названия фирмы уникальным шрифтом. Обычно при создании таких логотипов берут за основу какой-либо обычный шрифт и видоизменяют его, порой до неузнаваемости. Текстовые лого подразделяются на монограммы и словесные знаки.

Монограммы

Такой тип относится к простому и рацианальному дизайну, ведь вместо длинного названия организации используются только инициалы.

Например, HBO (Home Box Office), HP (Hewlett-Packard), IBM (International Business Machines) и так далее.

Рис. 6. Логотипы компаний HBO, HP и IBM

Словесные знаки

В отличие от монограмм, лого данного типа представляют собой стилизованное название целиком, выполненное оригинальным шрифтом. Если у фирмы красивое и запоминающееся название, то “леттеринг” такого логотипа станет хорошим решением.

Дизайнер должен подобрать или создать такой шрифт, который максимально точно подойдет логотипу, поскольку акцент делается именно на названии бренда.

Отличным примером служат лого таких крупных компаний, как Яндекс, Google, Кока-Кола, имеющих четкую типографику, позволяющую добиться высокой узнаваемости бренда.

Рис. 7. Логотипы компаний Яндекс, Google и Coca-Cola

2. Графические

В виде только графического изображения, без текстовой части. Еще их называют символьными.

Как правило, такие изображения могут варьироваться от простейшей геометрической фигуры до детально проработанного персонажа. Все зависит от от конкретной цели и сферы деятельности клиента.

Это может быть изображение, которое отражает то, что вы продаете, либо ценность, которую вы отстаиваете.

Например, логотипы команд часто представляют собой красочное изображение персонажа талисмана (маскота) в агрессивном стиле, с большим количеством деталей.

Рис. 8. Лого киберспортивной команды Jade Lightning Pro

Но такие эмблемы используют не только киберспортивные команды. Всем известные бренды в виде Pringles, KFC и Cheetos тоже в качестве своего логотипа используют персонажей талисманов.

Рис. 9. Маскоты на логотипах Pringles, KFC и Cheetos

Также лого может быть в виде абстрактного символа или фигуры, не связанной с вашим родом деятельности. Важно помнить, если вы используете детальное изображение, его возможно придется изменить в зависимости от того, где он будет размещаться. Поэтому лучше использовать что-то понятное и масштабируемое.

При создании таких лого нужно серьезно отнестись с выбором графического знака, ведь он будет представлять вас на протяжении всей деятельности вашей фирмы.

3. Комбинированные

Комбинированный вид, когда лого состоит из текстовой части и графического знака одновременно. Такой тип лого используют, например, Adidas и Red Bull.

Рис. 10. Лого компаний Adidas и Red Bull

Рис. 11. Лого Бургер-Кинга

При разработке логотипов важное значение имеет цвет. Правильно подобранные цвета способны передать определенную атмосферу, нужный смысл и вызвать необходимую эмоцию. Это связано с механикой зрительного восприятия.

Люди склонны связывать различные цвета и их комбинации с определенными значениями.

Нужно подобрать не только правильные цвета, но и правильные цветовые сочетания. При разработке нужно стараться подобрать их таким образом, чтобы они гармонично сочетались между собой. Старайтесь избежать конфликта цветов.

При создании логотипа количество цветов должно быть минимально. Большое их количество будет больше отвлекать чем привлекать. В идеале лучше использовать до 3 цветов в 1 лого.

Например, логотипы для частного детского сада или организаторов праздников не могут быть выполнены в мрачных тонах. А для лого похоронного бюро, наоборот, неуместно использование веселых и радостных цветов.

Слоган

Иногда под текстовой частью лого размещают слоган организации, который состоит из крылатой фразы или предложения, и призван зацепить аудиторию. Логотипы не обязательно должны содержать в себе слоган, однако если ваш лого представляет из себя абстрактную фигуру и никоим образом не связан с деятельностью вашей фирмы, то слоган может донести до ваших клиентов что-либо о вашем бизнесе.

Основные требования к логотипу.

Любой дизайнер, при разработке логотипов, всегда должен знать и учитывать ряд требований, без которых не получится создать хороший лого.

Требования к логотипам:

Масштабируемость

Логотип должен одинаково хорошо выглядеть при любом размере и разрешении. При уменьшении лого не должны теряться детали. Это становится возможно только при разработке логотипа в векторном графическом редакторе, таком как Adobe illustrator а не в Adobe Photoshop. В чем их отличие и что такое вектор можно прочитать в этой статье.

Лаконичность

Актуальность

При создании логотипа лучше всегда придерживаться классике и никогда не гнаться за трендами. Тренды имеют свойство быстро заканчиваться и логотип станет выглядеть устаревшим. Лого должен быть долгосрочным, поскольку предназначен для ознакомления клиентов, дальнейшей узнаваемости и повышения лояльности к бренду. В результате этого, как правило, лого редко меняют.

Некоторые компании со временем меняют облик своих лого чтобы визуально его освежить или добавить какие-либо корпоративные изменения. Не всем потребителям это может понравиться, ведь они уже привыкли к логотипу любимого им бренда. В результате им придется приучать свой мозг искать что-то новое. Поэтому очень важно создать такой логотип, который прослужит как можно дольше.

Уникальность

Пожалуй, это главное правило. Логотип не должен быть похожим на лого других компаний. Тут важна индивидуальность, которая поможет выделить ваш бренд на фоне конкурентов.

Запоминаемость

Логотип должен запоминаться с первого взгляда. К примеру, проезжая в общественном транспорте или в автомобиле, человек замечает рекламный щит. И у вас есть только пара секунд, а то и меньше, чтобы произвести на него впечатление. Если ваш лого запомнится, то при следующей встрече этот человек с легкостью вспомнит его.

Гибкость

Важно чтобы лого можно было воспроизвести в одном цвете. Например, в белом или черном. При этом не должна теряться его узнаваемость. Представьте, как будет выглядеть ваш логотип на темном фоне или в газетном объявлении.

Прежде чем работать с какими-либо идеями, дизайнер или владелец бизнеса, должен понять среду, в которой будет использоваться логотип. Проанализировать бренды конкурентов, какие цвета и символы они используют. Только потом работать над идеями и образом будущего лого.

Варианты использования логотипов.

Полиграфия

При размещении вашего фирменного логотипа в шапке сайта вы увеличиваете узнаваемость и мгновенно сообщаете клиенту кого он посещает.

Презентации

Ваши презентации должны отражать принадлежность вашему бизнесу посредством логотипа.

Средства коммуникации

Добавление логотипа компании во все ваши памятки, электронные письма и другие средства коммуникации укрепляет ваш бренд не только в глазах клиентов, но и среди ваших сотрудников. В конечном итоге, это объединит культуру вашей компании с брендом в единое целое.

Медиаресурсы

Логотип необходимо размещать во всех средствах массовой информации, где вы заказываете рекламу. Это может быть телевидение, Ютуб каналы и так далее. Все это способно значительно повлиять на укрепление бренда на рынке.

Итак, мы рассмотрели что такое логотип самыми простыми словами, поговорили о том, для чего нужен лого, узнали какие бывают виды логотипов и какие существуют требования для его создания. Надеюсь статья оказалась для вас интересной и вы узнали из нее что-то новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *