Логотип тануки что означает
сеть ресторанов «тануки»
«Тануки» — сеть ресторанов японской кухни. Бренд существует с 2004 года. Сегодня в России, Украине, США, Казахстане, Нидерландах и Объединенных Арабских Эмиратах под брендом «Тануки» работают 70 заведений, из них 54 — в Москве и области. У «Тануки» есть собственная служба доставки и мобильное приложение. Во всех ресторанах сети приятный и запоминающийся интерьер, большие удобные столы и вкусная еда, а каждого гостя встречают приветственным ударом гонга.
Все годы сеть росла и развивалась без продуманного брендбука. Каждый использовал фирменный стиль так, как считал верным, сочетал цвета, иллюстрации, фото и надписи по-своему. Новые сотрудники копировали то, что видели на старых макетах, добавляя собственное видение.
В итоге фирменный стиль превратился в полный хаос. Те, кто работал с ним каждый день — маркетологи и дизайнеры, smm- и контент-менеджеры — не могли им пользоваться. Задачи горели, акции не выстреливали, клиенты не замечали рекламу.
Чтобы визуальная коммуникация бренда стала единой, нам нужно было привести в порядок существующий фирменный стиль компании.
Вот, что было к моменту начала работы:
Тюнинг логотипа
Прежде всего мы привели в порядок логотип: изменили пропорции, сделали лого более сбалансированным, усилили контраст, заменив серую надпись на чёрную. Практически невидимые изменения, но именно из таких деталей складывается общее ощущение качества и статуса бренда.
Цвета
Чтобы систему стиля было проще использовать, мы сократили количество основных цветов. От зелёного избавились совсем. Неконтрастное сочетание серого и оранжевого усилили до благородной пары чёрно-красного. В сочетании с белым получается классическая японская палитра — и посетителю сразу понятно, что перед ним заведение японской кухни. Кроме того, в стиле много переменных — фотографии, рисунки, иллюстрации в разном стиле. А белый фоновый цвет сделает любой макет целостным.
Герой
Маскот бренда — японский зверёк тануки. По поверью, встреча с ним приносит достаток и удачу. Обычно тануки изображают в виде весёлой енотовидной собаки, любителя выпить и вкусно поесть. В старом варианте его изображали разнородные цветные иллюстрации. Мы переработали персонажа, сделав его похожим на большую скульптуру, которая стоит в ресторане «Тануки» в Маями.
Как устроена система стиля «Тануки»?
Белый или чёрный фон помогает избежать визуального шума и сфокусировать внимание на главном. Ассоциируется с чистотой и аккуратностью.
Ключевой элемент макета, яркий и сочный, всегда находится в центре внимания. В нём обязательно должны быть детали красного цвета. Зверёк Тануки появляется там, где нужно добавить юмора или эмоциональности — в рекламных баннерах, на акционных листовках.
Строгая иерархия элементов. Логотип — контент — дополнительное сообщение. Контентом может быть фото, рекламный слоган или призыв, иллюстрация. Контакты, описание блюда или условия акции — дополнительное сообщение.
Такая система сохраняет идентичность бренда, с ней удобно работать, она эффектно выглядит и на пакетике соевого соуса, и на билборде.
Доставка
Доставка «Тануки» — это тот же ресторан, но без интерьера, официантов, гонга и сервиса. Только еда и её упаковка. В этом случае стиль должен быть более эмоциональным, чтобы напомнить клиенту об атмосфере ресторана. Главным героем здесь становится персонаж Тануки, который появляется на лаконичных линейных иллюстрациях.
Система фирменного стиля — это отражение характера бренда. Чтобы сохранять идентичность компании, все макеты должны подчиняться единым правилам.
Для команды бренда важны и красота стиля, и удобство его использования, и то, насколько эффективно созданный образ помогает решать задачи бизнеса. Нам удалось усмирить хаос фирменного стиля «Тануки», превратив его в полноценный рабочий инструмент.
О названиях и логотипах японских ресторанов в России
Об успехе ресторана Тануки, о жаренной курице Якитории и не только
Идея написать этот обзор пришла мне при работе над вывесками российских ресторанов японской кухни на фестивале J-FEST Summer (2018). Тогда через меня прошло много знаков и логотипов — и мне стало любопытно разобраться в выборе названия и фирменного стиля японских ресторанов в России.
Конечно в первую очередь мне хотелось убедиться, что вся эта история не схожа с вывесками в русских районах Китая ☺
Для себя я изучила много ресторанов японской кухни в Москве, но чтобы вы не заскучали, для обзора выбрала три самых популярных— «Якитория», «Тануки» и «ВАБИ САБИ». Если вдруг вам будет интересно узнать про другие рестораны или компании, пишите в комментариях, и я обязательно продолжу эту историю.
1// Якитория
Так как ресторан Якитория считается пионером доступной японской кухни в России, начнем с него.
Слово «Якитория» (焼き鳥屋) состоит из трех иероглифов, где:
Первый фирменный стиль
Якитория появилась в России в 1999 году. По тем временам, знак заключал в себе самые собирательные образы Японии — японское красное солнце, листья бамбука, и либо рисунок крышы пагоды.… либо иероглиф «человек» (人), который дизайнеры на территории СНГ любят выдавать за «крышу» (по-японски крыша пишется так «宀»). Логотип имитировал написание кистью.
Обновленный фирменный стиль
Обновленный фирменный блок был создан студией Артемия Лебедева в 2014 году. Знак стал нести метафору — рука, держащая палочки, имитирует журавля на фоне японского солнца. Согласитесь, знак стал более глубоким и интересным. Логотип также начал соответствовать современным стандартам — простое начертание с небольшой изюминкой. Цветовая гамма из теплой стала лаконичной черно-бело-красной.
2// Тануки
«Тануки» (狸 или たぬき) — это японский мифический персонаж-оборотень, внешне похожий на енота с волшебной мошонкой (☺), которая раздувается по желанию и служит еноту в различных ипостасях — одеялом, парашютом, дубинкой, тазиком, и всем, что придёт японцам в голову.
Персонаж этот — большой любитель сакэ, поэтому стал символом питейных заведений в Японии.
Первый фирменный стиль
Оборотень Тануки в Японии считается символом удачи в бизнесе, и согласно легенде, если завернуть в его шкуру золото и хорошенько потереть его, оно увеличится в размерах. Возможно именно с этим фактом связан первый знак и фирменный цвет компании «Тануки» иероглиф 金 — золото/деньги. Тануки не только принес удачу, названной в честь него компании, но и раздул корпоративную сеть до 70 ресторанов. И как не верить в приметы после такого?☺
Обновленный фирменный стиль
В 2016 году начался ребрендинг фирменного стиля ресторана. Знак стал более лаконичным, но с точки зрения иероглифики —бессмысленным. Верхняя часть — это те же популярные шагающие ноги (人) — по значению «человек», а снизу — иероглиф «цифра 2» (二). Возможно этот знак — очередная разновидность пагоды, но по написанию уж очень похож на иероглиф. Логотип остался в том же шрифте. Цветовая гамма тоже стала популярной для японских компаний черно-бело-красной.
3// ВАБИ САБИ
Первый фирменный стиль
Ресторан «ВАБИ САБИ»начал свою историю со стандартного набора символов Японии — красное солнце, бамбуковые листья, бамбуковые стебли. И самое интересное, что именно этот знак, среди многих подобных, крепко отражал метафору своего глубокого названия — простая рамка, и колышущиеся на ветру листья бамбука на фоне солнца. Хотя отличался он от других всего лишь одним важным элементом — ветром.
Обновленный фирменный стиль
В 2017 году, сеть ресторанов решила обновить свой фирменный стиль с помощью брендингового агентства LINII Group. Стиль шагнул в ногу со временем — логотип и цвет стали ориентироваться на молодую аудиторию. Знак, на мой взгляд, напоминает печати «ханко», которые в Японии до сих пор используются вместо подписей (скорей всего это получилось непреднамеренно, потому что авторы нового дизайна в своей статье об этом сходстве не упоминали).
Любое японское слово для непосвященного уха звучит таинственно, а в начертании совсем экзотично. Создается впечатление, что каждое слово несет в себе глубокую восточную мудрость ☺ Так ли это на самом деле, после прочтения этой статьи, решать вам.
При работе с японскими проектами нужно быть предельно осторожным, используя японские слова, иероглифы или персонажей истории, фольклора, аниме и т.д. Неправильное истолкование может привести к смешным результатам или затронуть тонкую душевную организацию японцев. Поэтому лучше лишний раз глубже изучить тему или посоветоваться с людьми знакомыми с этой страной или самими японцами…либо обратиться ко мне ☺
Если вам понравилась история, вы можете клапснуть ее до 50 раз ❣️ Мне будет очень приятно!☺
Всем Рим!
Читайте другие мои статьи на русском языке:
Тануки
Содержание
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Тригуба Александр Дмитриевич | Заместитель генерального директора по ИТ | — |
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Edna, ОСК (ранее mfms) | Apple Business Chat | CRM | 2020 | |
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) | Оптимум АСУМТ | CRM, Системы автоматизации торговли, Учетные системы | 2016 | |
Передовые системы самообслуживания (ПСС), Самсунг Электроникс Рус (СЭРК, Samsung) | 2015 |
Тануки − сеть японских ресторанов в России и Украине. Действует в России с 2004 года.
История
На 31 марта 2015 года открыты и действуют 70 ресторанов в городах:
2020: Скидка в размере 15% за отказ использовать смартфон во время обеда
В конце октября 2020 года «Тануки» начал предлагать посетителям своих ресторанов скидку за отказ от использования смартфона за столиком. Официант забирает гаджет и кладёт его в специальный сейф, а ключ от сейфа забирает с собой.
Гостям достаточно не просить его обратно до получения счета, а после — заполнить короткую анкету. В благодарность «Тануки» дарит скидку 15% на сделанный заказ всем участникам акции.
В TanukiFamily привели данные австралийской организации по борьбе с фаббингом (привычка постоянно отвлекаться на гаджеты), согласно которым во время ужина в ресторане у пары в среднем можно насчитать до 36 случаев проявления вредной привычки. Кроме того, 97% людей, которые едят с телефоном в руках, перестают замечать вкус блюд. Москва занимает 12-е место в двадцатке самых фабберских городов мира.
Из вредной привычки фаббинг способен перерасти в расстройство психики, разрушительно сказаться на социальных связях и причинить вред физическому здоровью, отмечают в TanukiFamily со ссылкой на данные экспертов.
В эксперименте примут участие рестораны «Тануки» в Москве, расположенный по следующим адресам:
Бренд японских ресторанов «Тануки» отмечает 15 лет
«Тануки», один из лидеров российского ресторанного рынка, объявляет о праздновании пятнадцатилетия. Первый ресторан «Тануки» открылся в 2004 году; сегодня в России, Украине, Казахстане, США и ОАЭ работают семьдесят заведений бренда. Одно из ключевых направлений бизнеса «Тануки» – доставка: с момента запуска в 2005 году количество транзакций выросло в пятьдесят раз, сегодня на онлайн-каналы продаж приходится 90% заказов.
«Тануки» в цифрах
«С первых лет работы «Тануки» занял лидирующие позиции на российском ресторанном рынке, опережая конкурентов по многим ключевым показателям и предлагая гостям услуги и сервисы, многие из которых были уникальны на момент появления, — говорит Татьяна Рахманова, генеральный директор компании мастер-франчайзи «Тануки» на территории России. — За пятнадцать лет мы не только выросли до одного из самых успешных брендов в своей категории, знакомого гостям в России и за рубежом, но добились значительно большего. Для многих наших гостей мы стали частью их образа жизни, брендом top of mind: люди думают о «Тануки» в первую очередь, когда решают, где встретиться с семьей или коллегами, где заказать угощение на корпоратив или дружескую вечеринку. В том, чтобы добиваться большего, совершенствоваться, задавать новые стандарты, становиться лучше и есть цель и смысл нашей работы».
Праздник для гостей
В честь пятнадцатилетия «Тануки» устраивает праздник с подарками и специальными предложениями. С 27 мая по 1 июля в ресторанах гостям дарят скретч-карты с сюрпризами: при следующем визите и заказе от 1 000 рублей можно будет получить в подарок позиции из меню или скидку. По случаю праздника рестораны украсят воздушными шарами с символикой пятнадцатилетия «Тануки».
Тех, кто оформляет заказ с доставкой, также ждет приятный сюрприз. На праздничном промо-сайте, который запускается с 6 июня, можно будет ответить на 10 вопросов, посвященных «Тануки», и получить скидку до 30% на заказ доставки. Чем больше правильных ответов – тем больше скидка.
В честь знаменательной даты «Тануки» представляет новый фирменный ролл «Тануки-15». В составе – креветка, снежный краб, гуакамоле, красная икра, кунжут, тайский мёд и соус «Спайси манго». «Тануки-15» можно попробовать отдельно или заказать в составе специального праздничного сета «15 DE LUXE» (3 180 р.). В сет входят роллы «Филадельфия», «Сякэ тэмпура» (с лососем и креветкой), «Дракон» (с угрем и авокадо), «Томато» (с лососем и вялеными томатами), «Тануки тенкацу» (фирменный ролл с угрем), «Аригато» (с креветкой и рукколой), «Мексиканский» (острый ролл с креветкой темпура) – и, наконец, новинка: «Тануки-15».
Попробовать новый сет и ролл можно со 2 июня по 2 июля. В ресторанах в эти даты будет действовать специальное предложение: новый ролл с бокалом премиального шампанского за 699 рублей.
Рестораны: бренд международного уровня
Первый ресторан «Тануки» открылся в Москве в 2004 году на Велозаводской улице. Уже в 2009 году в Москве работало двадцать ресторанов «Тануки» и четыре в регионах: в Перми, Самаре, Воронеже и Екатеринбурге. Пятидесятый ресторан начал работу в 2011 году на Дмитровском шоссе, а открывшееся весной 2019 года заведение на Осеннем бульваре в Москве стало семидесятым рестораном бренда.
«Тануки» стал одним из первых российских ресторанных брендов, вышедших на международный рынок. На сегодняшний день рестораны бренда работают в Киеве, Харькове, Майами, Дубае, Алматы. На 2019 год запланировано открытие второго ресторана на рынке Казахстана — в Нурсултане (Астане).
Доставка: любимые роллы за 29 минут
За 14 лет (с 2005 по 2019 год) количество транзакций на доставке выросло в 50 раз.
«Тануки» первым ввел в продажу доставку сетов в брендированных картонных упаковках (в том числе линейку сетов De Luxe), а также первым создал новый форм-фактор в этой категории — сет Party De Luxe, который в течение многих лет пользуется неизменно высоким спросом на корпоративных и частных праздниках.
В 2016 году «Тануки» запустил специальную категорию сетов с экспресс-доставкой за 29 минут, в то время как средняя скорость доставки в целом по категории составляла от 1 до 2 часов.
Инновации: высокотехнологичный сервис
Одна из самых инновационных компаний на рынке, «Тануки» делает ставку на технологии.
В 2010 году бренд одним из первых на рынке выпустил полнофункциональное мобильное приложение для устройств на iOS, а уже в 2011 первым в своей категории выпустил приложение для Android.
Система обслуживания в ресторанах «Тануки» постоянно совершенствуется и модернизируется, становясь благодаря современным технологиям максимально удобной и эффективной как для персонала, так и для гостей. Прием заказов осуществляется с помощью мобильного приложения, через которое официант сразу же отправляет заказ на кухню, что сводит к минимуму вероятность ошибки. Переговоры между официантами ведутся по рации – это повышает скорость обслуживания и делает обстановку в ресторане еще более спокойной и комфортной.
В 2019 году «Тануки» первым на рынке запускает новый сервис: возможность онлайн-бронирования столов с опциями предоплаты и предзаказа.
Награды и премии
Первое место и Гран-при премии «Золотое приложение» в категории «Еда и напитки» за приложение для заказа еды.
Премия «Большой оборот» в категории «Инновация».
Премия «Большой оборот» в номинации «Бизнес-процесс».
Премия «Большой оборот» в номинации «Мобильный магазин».
Маркетологи сравнили реакцию «ВкусВилла» и «Тануки» на скандалы с рекламой
За последние месяцы произошло два крупных бизнес-скандала. Так, в июле на «ВкусВилл» обрушилась критика из-за фотографии однополой семьи, которую торговая сеть включила в свой материал о покупателях. После этого магазин принес извинения, назвав публикацию «непрофессионализмом отдельных сотрудников». Это вызвало очередную волну негодования со стороны пользователей соцсетей.
Другая история произошла в конце августа с «Тануки». Сеть японских ресторанов раскритиковало движение «Мужское государство» из-за рекламной фотографии с темнокожим мужчиной. Его основатель Владислав Поздняков попросил компанию извиниться. Чтобы саботировать работу сети, он призвал делать массовые заказы с оплатой наличными, а потом от них отказываться. «Тануки» на это ответила, что компании «наплевать на призывы удалять контент и угрозы в свой адрес».
В подобной ситуации до этого оказался и менее известный бренд – сеть доставки суши «Ёбидоёби». Компания удалила рекламу с темнокожим мужчиной после критики «Мужского государства» и извинилась.
У «ВкусВилла» сама история была «кое-как скреплена, она была глупая», отметил в беседе с «Газетой.Ru», региональный PR-директор Colliers Марат Мурадян. Никаких бонусов компании это не принесло, кроме негатива, считает эксперт. «Тануки» же смогут повернуть ситуацию в свою сторону.
«И в принципе, у них это уже получается. Потому что, во-первых, нападки так называемого «Мужского государства» сами по себе абсолютно абсурдные. Это отличает историю от того, что было со «ВкусВиллом», — заметил Мурадян.
Любой маркетолог, прежде чем реализовать какой-то проект, должен учитывать специфику общества, считает эксперт. По его словам, «ВкусВилл» этого не сделал. История «Тануки» выглядит более успешной, они «стоят на правильных позициях», и ничего плохого не сделали, уверен Марат Мурадян. Вопросы разве что могут быть к эстетической стороне рекламы, полагает он.
По мнению основателя маркетингового агентства Kaufman Станислава Кауфмана, сама реакция «ВкусВилла» и «Тануки» имеет отношение уже не к маркетингу, а к принципам этих компаний. В частности, руководства.
«Действительно, две крупные сети повели себя абсолютно по-разному. Это говорит о том, что характер у владельцев разный. Причем не надо забывать о том, что решения, конечно, принимают владельцы, учредители. Они или извиняются, или, наоборот, обороняются, или же говорят за весь персонал, который у них работает — начиная от топ-менеджеров и заканчивая самыми рядовыми сотрудниками», — отметил Кауфман.
Он привел аналогию, что в 90-е годы, когда к коммерсантам приходили «ребята в малиновых пиджаках», они вели себя по-разному. Кто-то соглашался на уступки, а кто-то занимал принципиальную позицию. «У меня, как у человека, позиция «Тануки» заслуживает уважение», — сказал эксперт.
Извиняться или нет?
Оправдываться в подобных случаях, по мнению Марата Мурадяна, — это «последнее дело». «Если ты что-то сделал, даже неправильно, то надо не извиняться, а как-то переигрывать ситуацию. Извинения от тебя отторгают часть аудитории, лояльной к этой рекламе, плюс еще ты теряешь лояльность аудитории, которая уже негативно была настроена», — заметил эксперт.
Если уж компания решается на что-то, то нужно делать это уверенно, также считает Станислав Кауфман. «Вы что-то делаете, потом извиняетесь. Это говорит о том, что вы не понимаете, что вы делаете, поэтому и извиняетесь», — уверен он. В случае, например, с «Тануки», вообще непонятно, за что им просить прощения и кого они обидели, добавил Кауфман.
«Почему никто не наезжает на сильных, а наезжают на более слабых? Проверяют на прочность? «Тануки» оказался не слабого десятка», — заметил он.
Могут ли компании намеренно провоцировать хайп
Позиция «все пиар, что не некролог», устарела, убежден Марат Мурадян. По его словам, это было актуально в условиях, когда не было интернета, и через полгода-год скандалы забывались. Сейчас ничего не забывается, «интернет помнит все».
«Это позиция людей, которые ничего не соображают в современном пиаре», — заявил Мурадян.
По его мнению, приличная уважающая себя компания не будет намеренно провоцировать какие-то скандалы.
«Хайповать – да, это последний тренд современного бизнеса. Каждый пытается найти нишу, в которой он может хайпануть. Это история достаточно неоднозначная, и непонятно, к какому выхлопу это может привести», — пояснил эксперт.
Мурадян добавил, что бренды сейчас более уязвимые. Маркетологи стараются просчитывать все риски на несколько шагов вперед. В частности, очень осторожно действуют западные бренды, и если что-то порой у них случается, то, например, на азиатских рынках.
Мы действительно сейчас живем в мире хайпа, и таких историй много, соглашается Станислав Кауфман. Он не видит никакого смысла для «Тануки» развиваться за счет подобных историй. «Это достаточно успешная сеть, она может себя продвигать совсем другим образом. Они и другие компании привлекают потребителей не каким-то хайпом непонятным, а своими ценами, ассортиментом, качеством и так далее», — уверен эксперт.
- Логотип субару что значит
- Логотип телекомпании вид что значит