Логотип телекомпании вид что значит
Как заставка ВИDa стала мемом
Заставка, которая не даёт покоя повзрослевшим детям 1990-х. Телекомпания ВИD и не представляла, какого джинна она выпустила из бутылки.
Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами, что для телевидения 1990-х — нормальное явление. Многое делалось «на коленке», а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.
Авторы и создатели телекомпании решили пойти наперекор телевизионной моде. Несмотря на повальное увлечение компьютерной графикой, «видовцы» решили за основу логотипа взять некий символ-артефакт, что-то аналоговое. Для поиска вдохновения телевизионщики отправились в Государственный музей искусств народов Востока — сказалось тотальное увлечение культурой региона.
В музее была обнаружена керамическая маска в виде головы философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинального образа в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.
В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска ВИD», ведь на экране она стала двумерной.
Логотип телекомпании получился довольно жутким. Во-первых, изображение было похоже на лицо покойного. Во-вторых, из-за низкого качества жаба вообще не считывалась — её принимали за странный нарост. Кроме того, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией, созданной композитором Владимиром Рацкевичем.
Первая версия заставки начиналась с того, что на бело-сером фоне появлялась чёрная черта, напоминавшая бильярдный кий. Вибрируя, она двигалась вправо, при этом звучало нечто, схожее с оружейными выстрелами или работой отбойного молотка. Затем на экране появлялся небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по чёрной черте, падал вниз. По кругам, появившимся после падения, можно предположить, что шар оказался в воде. Тут же экран затемнялся, и из ниоткуда появлялась «маска ВИDа».
Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Но несмотря ни на что, маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 1990-е.
Волну мемов над заставкой запустили сами телевизионщики. Так, появился новогодний логотип «С новым ВИDом».
«Я снимаю» — команда оператора, стала основой для игры с логотипом ВИDа: снимали простынь, а предупреждали о жутковатом зрелище. Ход сохранился в еще более тревожном и страшном мультипликационном ролике.
Не остался в стороне и король поп-эстрады Филипп Киркоров. В его песне «Атлантида» есть такая строчка: «Ты исчезла из вида». В клипе она была проиллюстрирована заставкой телекомпании ВИD.
Наверное, самая пугающая версия и без того тревожной заставки телекомпании ВИD принадлежит Леониду Ярмольнику. Она была создана для его программы «L клуб».
Заставка буквально оживала благодаря тому, что её заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.
Были и более мирные телеинтерпретации заставки. В 1992 году программа Игоря Угольникова «Оба-на. » начиналась со слов «ВИD, ВИD… Ничего не видно по вашему ВИDу!»
В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи, и она стала новым мемом. Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. Этим словом он обозначает единицу культурной информации, способную «размножаться». И действительно, мемы со скоростью света распространяются в виртуальном пространстве. Сегодня мем — это некий шаблон, способный стать основой для новой шутки. Чем больше вариантов — тем выше жизнеспособность мема. Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку ВИDа как главный страх своего детства.
Кто-то увидел параллель между жабой на голове философа с гипножабой из мультсериала «Футурама».
Есть и хоррор-версия «ВИD из окна».
Не обошлось и без аллюзий на власть.
Скример — разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент, а, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «чёрт из табакерки».
В телевизионной версии примером скримера может быть ожившая маска ВИDа c Ярмольником.
Авторы интернет-видео сделали обычную заставку телекомпании, обработанную и дополненную различными эффектами элементами различных скримеров:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
«Телекомпания ВИД представляет». Помню, помню эту страшную маску. Мы тогда еще думали, причем тут она? Что это за страсти такие?
А вот кто еще не в курсе, сейчас узнают.
У телекомпании «ВИД» в то время было несколько популярных проектов. И конечно же студия хотела быть узнаваемой. Предполагалось, чтобы зритель сразу понимал, кто работал над представленным контентом. Наиболее простой, очевидный и в тоже время действенный способ сделать это – создать подходящую заставку, показ которой будет предшествовать каждому выпуску телевизионного шоу.
Заставка была придумана супругой Владислава Николаевича Листьева (первый генеральный директор телеканала ОРТ) Альбиной Назимовой, которая трудилась на посту реставратора музея Востока. Именно она предложила использовать для создания заставки маску китайского философа Го Сяна, который жил в Китае в 3-4 веке нашей эры. При этом руководство музея запретило использовать фактическое изображение маски. По этой причине творческий коллектив студии решил ее переработать.
В первую очередь с маски Го Сяна исчезли его необычно большие уши. Творческий коллектив решил, что выпускать в качестве заставки «несуразного чебурашку» будет не самым лучшим решением. Также изменению была подвергнута мимика изображения. В оригинале Го Сян улыбается, в то время как на заставке «ВИД» выражение лица у него исключительно мрачное и даже неприятное. Иронично, но после все преобразований ВИДовский Сян стал похож на Бориса Ельцина.
В первоначальном варианте заставки появление маски сопровождалось пугающим звуком фанфар. В последствии они были также дополнены музыкой Рацкевича, а также ужасным стрекотанием, которое напоминает звук работы какого-то инструмента.
Логотип телекомпании вид что значит
В 90-е телекомпания «ВИD» совершила революцию на ТВ. На экранах появился непривычный для российского зрителя формат ток-шоу, журналисты «Взгляда» освещали самые злободневные общественно-политические темы, а легендарные «Поле чудес» и «Угадай мелодию» идут с успехом и сегодня. Народ обсуждал каждый эфир и ожесточенно спорил: что за странный логотип выбран руководством телекомпании? Зачем перед каждой программой появляется посмертная маска со злобным оскалом и непонятным наростом на макушке?
«Живой» артефакт
При обсуждении логотипа телекомпании Влад Листьев с коллегами почти сразу решил отказаться от львенка, чтобы не повторять голливудский логотип Metro Goldwyn Mayer. Сделанный при помощи компьютерной графики логотип тоже отмели. Решили пойти наперекор повальной моде тех лет на использование графических логотипов и сделать что-то аналоговое. Как вспоминал в одном из интервью Александр Любимов, хотелось, чтобы логотип телекомпании «был живым» и символичным. Решили поискать подходящий символ в восточной культуре, для чего отправились в Музей Востока. Работавшая там реставратором будущая жена Листьева Альбина Назимова предложила несколько вариантов, из которых выбрали керамическую голову древнекитайского философа Го Сяна.
На голове улыбающегося даосского мыслителя сидела трехногая жаба Пинь Инь – популярный на Востоке, но на то время малоизвестный в России, символ материального богатства. По легенде, Пинь Инь в прошлой жизни был беспощадным разбойником Чань-Чу, который грабил и убивал любого встречного. Когда злобный Пинь-Инь начал нападать на низших духов, те обратились за помощью к Будде. Тот в наказание отнял у Пинь-Иня одну из лап и заставил его выплевывать монеты, чтобы люди могли богатеть.
Для России времен «ВИDа» всё связанное с Востоком было экзотикой, поэтому руководству телеканала изображение головы древнекитайского философа с жабой на макушке казалось не только запоминающимся и необычным, но и символичным. В нем объединялись две ипостаси богатства, которого так не хватало России, – духовное (голова философа) и материальное (трехногая лягушка).
Креатив по-русски
Логотип действительно запоминался – раз и навсегда! Заставка начиналась с постепенно выдвигающейся из левого угла черной полосы, которая символизировала некий трамплин. Трамплин пульсировал, с каждым «биением» становясь длиннее. По полосе-трамплину начинал скакать мячик, который после нескольких прыжков слетал и падал в белый фон. При падении шарик уменьшался в размерах до точки, взрывался, появлялись круги, напоминающие те, что возникают при падении камня в воду.
Фон менялся на черный и из него «выплывало» обезображенное гримасой лицо с закрытыми глазами. Из-за падающей на левую часть головы тени разобрать силуэт лягушки было невозможно. Она напоминала то ли пучок волос, собранный вверху, то ли непонятный нарост. Даже знающие, что прообразом логотипа являлась голова Го Сяна, недоумевали – куда делась улыбка и зачем философу отрезали уши?
В одном из интервью Александр Любимов рассказывал, что у прообраза логотипа обнаружилась «единственная проблема» – у маски Го Сяна были чрезмерно большие уши. Философ «напоминал Чебурашку», поэтому к работе подключились профи компьютерной графики. Как только они «отрезали лажу», по словам Александра Любимова, «дело пошло». Отрезанные уши стали первым шагом по изменению артефакта, ведь Музей наложил вето на его использование в первозданном виде. Графические дизайнеры сделали маску двухмерной и наложили тени, пытаясь сделать логотип непохожим на оригинал. Однако, компьютерная графика в 90-е находилась в России в зачаточном состоянии, поэтому результат получился шокирующим.
Альтернатива Бабаю
Заставка вызвала огромный общественный резонанс. Люди с устойчивой психикой посмеялись, отметив сходство ВИDовской головы с Борисом Ельциным. Но многим пришлось пить успокоительное и снотворное. Большинство передач «ВИDа» выходило по вечерам, и увиденная на ночь глядя маска долго стояла перед глазами, мешая заснуть.
Люди начали жаловаться, что их дети в истерике убегают от телевизора при появлении ВИDовского логотипа. Многим малышам голова заменила Бабая – того самого, которым испокон веков родители пугали непослушных детей. Из-за пульсирующего изображения, контрастных цветов и специфической музыки, написанной Владимиром Рацкевичем, заставку приходилось пропускать людям, страдающим от эпилептических припадков.
Несмотря на весь негатив, вызванный логотипом, 30 лет телекомпания отказывалась его менять. Только в 2017 году к юбилею компании руководство решилось на ребрендинг скандального изображения. Шагнувшие за три десятилетия далеко вперед компьютерные технологии позволили сделать идеальный по восприятию логотип. Теперь китайский философ Го Сян улыбался, недобрые тени с его лица исчезли, а лягушка распростерлась на лысой голове во всей красе своих трех лап.
Герой мемов
Популярность ВИDовского логотипа была настолько огромна, что его не уставали пародировать и цитировать. Так, в клипе Филиппа Киркорова «Атлантида» голова появляется и пропадает на строчке «Ты исчезла из вида». Перед началом программы «L-клуб» появлялся видоизмененный логотип «ВИDа» – вместо головы китайского мудреца возникало лицо автора и ведущего программы Леонида Ярмольника. Да и сами «видовцы» то одевали голову в новогодний колпак, то приклеивали к ней бороду Деда Мороза, то меняли скачущий мячик на новогодний шарик.
Необычный, запоминающийся и страшный логотип «ВИDа» известен не только поколению 90-х. Сегодня голова китайского мудреца периодически всплывает в интернет-пространстве. Мемом последнего времени стала голова Го Сяна с размноженными по контуру лица жабами-наростами или защитной маской и подписью «КОВИD».
Телеведение. Как заставка ВИDa стала мемом
Память — забавная штука. Из детства запоминаешь самые яркие ощущения. В эпоху, когда компьютер был роскошью, все смотрели телевизор. А там была заставка, которая не дает покоя повзрослевшим детям 90-х. Телекомпания ВИD и не представляла, какого джинна она выпустила из бутылки..
Создание логотипа телекомпании ВИD овеяно легендами. Для телевидения 90-х это нормальное явление. Многое делалось на коленке, а идеи были коллективными. Про один из самых жутких телелоготипов доподлинно известно следующее.В основе заставки телекомпании ВИD — экспонат музея Востока
Авторы и создатели телекомпании решили пойти наперекор телевизионной моде. В 90-е было повальное увлечение компьютерной графикой, она стала доступной для дизайнеров, хоть и не была высокого качества. Так вот «видовцы» решили за основу логотипа взять некий символ-артефакт, что-то аналоговое.
Сказалось тотальное увлечение востоком, его мистику и визуальную культуру распространяли повсеместно. Телевизионщики же отправились в святая святых— Государственный музей искусств народов Востока.
Музей Востока в Москве
Там и обнаружили керамическую маску, изображавшую голову древнекитайского даосского философа Хоу Сяна (англ. Guo Xiang) с трехлапой жабой. Однако музей наложил вето на использование оригинала маски в качестве логотипа. Да и уши у философа были не телегеничными.
Экспонат Музея Востока
В результате древний артефакт повстречался с новейшими технологиями: голова была слегка изменена с применением компьютерной графики и получила название «маска Вид». Ведь на экране она стала двумерной.
Логотип на телеэкране
Логотип телекомпании получился довольно жутко. Во превых лицо было похоже на лицо покойника, жаба вообще не считывалась, качество изображения было невысоким, ее принимали за странный нарост. К тому же, заставка сопровождалась довольно специфической музыкальной композицией. Эти фанфары были написаны композитором Владимиром Рацкевичем.
Заставка пугала подрастающее поколение
Первая версия заставки начиналась с того, что на бело-сером фоне, появляется черная черта (напоминающая бильярдный кий), которая, вибрируя, двигается вправо. Вибрация сопровождается резким звуком, отдаленно напоминающим оружейные выстрелы ну или работу отбойного молотка.В заставке телекомпании ВИD много восточных мотивов
Затем на экране появляется небольшой шар серого цвета, который, прокатившись по этой черте, падает вниз. По идущим от его падения кругов, можно предположить, что он упал в воду. Тут же экран затемняется и из темноты появляется «маска Вида».
Надо сказать, что жутковатый образ нового логотипа сразу вызвал волну возмущения. Его показывали и пред детскими передачами, выпускаемыми телекомпанией. Но несмотря ни на что маску не меняли. Более того, над ней открыто «прикалывались» уже и в 90-е.
Московская улица. 90-е
Телевизионщики первыми пародировали необычную заставку телекомпании ВИD
Начало этой вакханалии положили сами телевизионщики. Так появился новогодний логотип «С новым ВИDом».
«Я снимаю» — команда оператора, стала основой для игры с логотипом ВИDа, снимали простынь. а предупреждали о жутковатом зрелище. Ход сохранился в еще более тревожном и страшном мультипликационном ролике.
Не остался в стороне и король поп-эстрады Филипп Киркоров. В его песне «Атлантида» есть такая строчка: «Ты исчезла из вида». В клипе она была проиллюстрирована заставкой телекомпании ВИD.
Наверное, самой пугающей версией и без того тревожной заставки телекомпании ВИD стала версия Леонида Ярмольника, снятая для его программы L клуб.
Заставка получила название «вид с языком»
Заставка буквально оживала благодаря тому, что ее заменяло стилизованное лицо Ярмольника. Внезапность этого эффекта испугала в свое время очень многих зрителей.
Были и более мирные теле-интерпретации заставки. В 1992 году программа Игоря Угольникова «Оба-на. » начиналась с его слов «ВИD, ВИD… Ничего не видно по вашему ВИDу!»
Со временем, заставка телекомпании ВИD стала популярным интернет-мемом
В 2009 году заставку вспомнили интернет-пользователи и она стала новым мемом. Термин «мем» впервые употребил Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. В ней он называет «мемом» единицу культурной информации, способную «размножаться». И действительно мемы со скоростью света распространяются в виртуальном пространстве. Сегодня мем-это некий шаблон, способный стать основой для новой шутки. Чем больше вариантов-тем выше жизнеспособность мема.
Логотип выполняет свою служебную функцию
Прежде всего интернет-аудитория вспоминает заставку «вида», как главный страх своего детства:
Кто-то увидел параллель между жабой на голове философа (когда узнал. что это была жаба) с гипножабой из мультсериала «Футурама».
Есть и хоррор-версия «ВИD из окна».
Не обошлось и без аллюзий на власть. Как известно «мимо тещиного дома я без шуток не хожу». Досталось и лидеру 90-х.
И тандему наших дней.
Не остались в стороне и современные художники. Пахом сделал фирменный «курлык»:
Скример-разновидность флеш-анимации с неожиданным «шок-эффектом». Первые скримеры появились в виде флеш-версий игр на внимательность. Пользователю предлагалось найти на картинке лишний элемент и, когда он начинал вглядываться в изображение, внезапно появлялось какое-нибудь страшное лицо. Этот эффект знаком многим по игрушке «черт из табакерки».
«Кричащий ВИD»
«Крик» Мунка
В телевизионной версии примером скримера может быть ожившая маска ВИDа c Ярмольником.
Авторы интернет-видео сделали обычную заставку телекомпании, обработанную и дополненную различными эффектами элементами различных скримеров:
Отсюда и культ мемов— визуальных анекдотов, подрывающих саму суть информационного постиндустриального общества.
Телекомпания ВИД
Фото Все
Видео Все
Все заставки вида 1990-2019
Вечерний Ургант. Александр Любимов рассказывает историю знаменитой заставки «Телекомпании ВИD».
История телекомпании ВИD
Для детей, которые росли в 1990-х годах самым запоминающимся на отечественном телевидении стала заставка компании ВИД. Логотип компании в виде китайской маски с жабой на голове на долгое время стал страшилкой для маленьких детей. Лицо настолько пугало зрителей, что у некоторых позднее развились фобии. Вспышки разных цветов, представленные на заставке, вызывали проблемы у людей больных эпилепсией.
Многочисленные жалобы заставили компанию после долгой борьбы изменить свой логотип и заставку. Обновленная версия была создана в 2000 году.
Логотип телекомпании ВИД в 1999 году.
На этом фоне современному поколению стало забываться про собственно компанию ВИД. А ведь это был монополист на рынке телевидения в 90-х годах прошлого века. Даже в наши дни у компании отличные позиции в продаже контента на телевидение. Рассмотрим историю взлетов и падений компании ВИД более подробно.
Основание компании ВИД
С началом эпохи гласности в СССР местное телевидение заиграло новыми красками. Появилась новая волна свободных журналистов, которые создавали интересный телевизионный контент. В итоге образовался пул молодых успешных журналистов, которые хотели создавать свои собственные проекты. Для их объединения под одно крыло 2 октября 1987 года было основано творческое объединение «Взгляд» на основе одноименной передачи.
Главными основателями объединения выступили:
Телепрограмма «Взгляд» имела ошеломительный успех. В ней впервые обсуждали запрещенные до этого темы в СССР. Кроме того, она стала первым полноценным ток-шоу на постсоветском пространстве. Программа «Взгляд» получила культовый статус на советском и российском телевидении. Это была любимая передача многих россиян вплоть до ее закрытия в 2001 году.
Владислав Листьев в компании ВИД
На волне успеха создатели творческого объединения решили провести его реорганизацию с целью расширения. Была начата работа по созданию дополнительного контента, что требовало создания собственной студии. Осенью 1990 года произошло переименование творческого объединения в телекомпанию ВИД. Аббревиатура расшифровывалась как «Взгляд и другие». Компания стала юридическим лицом и начала массово запускать различные проекты.
Развитие проекта
Для расширения аудитории Влад Листьев принял решение открыть дополнительные офисы компании в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Эти проекты имели собственную заставку и продвигали региональные темы.
Одновременно с этим была открыта собственная газета, которая была зарегистрирована в Минпечати СССР. Она позиционировала себя газетной версией телепрограммы «Взгляд». В 1992 году газета была переименована и стала называться «Новый взгляд». Со временем руководство газеты разорвало все отношения с ВИД и стало издаваться самостоятельно.
Эфир передачи Взгляд в 1987 году
В 1992 году телекомпания получила статус холдинга, который включал в себя несколько структур. ВИД к этому времени уже запустила в эфир несколько ставших впоследствии культовыми для российского телевидения передач.
Особое место среди них занимает «Поле чудес». Это первая советская телевизионная игра и второй после «Взгляда» продукт компании. Первым ее ведущим был Листьев. Передача до сих пор транслируется по телевидению и пользуется несомненным успехом у зрителей.
В эти же годы были запущены:
Одновременно были созданы еще несколько передач, которые добились относительного успеха на телевидении.
Расцвет телекомпании ВИД при Листьеве
В 1993 году Влад Листьев стал директором телекомпании ВИД. При нем компания достигла своего пика в развитии.
Листьев начал массовый выпуск новых телевизионных проектов. Особый упор делался на детский сегмент рынка. В частности, ВИД начал помогать в продюсировании таких передач как «Спокойной ночи, малыши» и «Зов джунглей».
Листьев пролоббировал сотрудничество с Первым каналом и Останкино. Они стали покупателями продукции телекомпании ВИД. С их помощью были созданы телеканалы ТВ-6 и ОРТ. На них также размещались проекты компании.
Листьев принял участие в создании ТЭФИ. Это была первая премия в российском телевидении, которую получали лучшие журналисты страны.
Однако, несмотря на внушительные успехи в январе 1995 года Листьев ушел с поста директора ВИД. Его заменил Любимов. Началась новая эпоха в истории телекомпании ВИД.
Выход на международный уровень
При Любимове продолжилось дальнейшее развитие ВИД. В 1998 году компания стала монополистом на ОРТ, по сути захватив весь российский телевизионный рынок. ВИД приносила большие прибыли и стала задумываться о расширении вещания.
Участники 1 сезона передачи «Последний герой»
Запуск в это время нескольких рейтинговых телевизионных продуктов стал проводником ВИД на международный уровень. Среди них особое место занимает «Последний герой». Это первое реалити-шоу в России.
Наконец, в 2006 году произошел выход на международный рынок. Сейчас ВИД продает свои продукты следующим телеканалам:
Кроме того, холдинг получил право на отбор участников Евровидения от России.
Период полураспада в 2007 году
В 2007 году произошел конфликт между акционерами компании, который поставил ВИД на грань распада.
В 1999 году основными акционерами холдинга в ходе реорганизации стали Андрей Любимов и Лариса Синельщикова. Синельщикова стала директором ВИД и заняла лидирующие позиции в компании, что не могло понравиться остальным акционерам.
Причиной для конфликта стала просьба Первого канала увеличить количество производимого контента и понизить его итоговую стоимость. Синельщикова предложила путь реформ, которые отказался поддерживать Любимов.
В итоге Синельщикова приняла решение уйти с ВИД, основав свою собственную студию «Красный квадрат». За ней последовали большинство работников компании. В результате раскола Первый канал прекратил на время вести сотрудничество с ВИД.
В телевизионной сетке канала осталось всего четыре передачи от ВИД. Это были:
Сокращение вещания на Первом канале привело к финансовым трудностям компании. ВИД был поставлен на грань банкротства. С большим трудом Любимову и команде удалось оставить свой проект на плаву.
Конкуренция на сегодняшнем рынке
ВИDgital до сих пор является лидером на рынке развлекательных проектов в России. Несмотря на то, что ее позиции пошатнулись производимые передачи транслируются на несколько федеральных каналов в стране. В их числе Первый канал, НТВ и «Россия».
Крепки позиции компании и на международном рынке. Холдинг производит продукт на все постсоветское пространство. Его стабильно закупает украинское телевидение.
Офис телецентра «Останкино»
Телекомпания «Останкино» главный конкурент ВИDgital на телевизионном рынке. Это крупнейший в России производитель контента. Его главным потребителем является Первый канал. Гибкость и меньшая стоимость продукта способствовали вытеснению ВИDgital с этого рынка.
«Красный квадрат» тоже способствует усилению конкуренции. Его специализацией являются телепрограммы и сериалы. Большинство сотрудников ВИД перешли сюда на работу в 2007 году, разработав здесь оригинальные проекты.
Продюсерский центр компании «Красный квадрат»
После времени тотальной монополии в 1990-х годах телекомпания ВИД встретилась в 21 веке с конкуренцией. Несмотря на то, что позиции компании пошатнулись, у нее осталось еще много проектов, реализуемых на телевидении.
Логотип компании ВИД
Как уже указывалось заставка компании ВИД оставляла неизгладимое впечатление на зрителей. Запоминающийся логотип был создан в 1987 году под руководством Разбаша и у него интересная история.
При создании логотипа у молодых журналистов возникли проблемы. У Листьева и компании не было идей лого олицетворяющих индивидуальность ВИД. Им хотелось что-нибудь экзотическое, в некоторой степени сакральное. В итоге сошлись, что это точно будет не логотип с изображением животного.
Тогда было принято решение обратиться к Альбине Назимовой, которая в будущем стала женой Влада Листьева. Девушка работала реставратором в Музее Востока. Она предложила интересный вариант с глиняной головой китайского мыслителя Го Сяна. В итоге была сделана маска, которая и стала лого компании ВИД и запомнилась всем зрителям увидевшим его.
Макет маски использовали по простой причине. Дело в том, что руководство музея запретило полное копирование керамической головы. На маску было принято решение посадить жабу. В восточной мифологии жаба символизирует богатство и могущество.
Логотип ВИД стал культовым на российском телевидении. Он постоянно менялся по просьбам зрителей, присылавшим на адреса телеканалов многочисленные жалобы. В российском сегменте интернета маска стала предметом многочисленных мемов и фотожаб.
Сейчас логотип изменен и представляет голову улыбающегося Го Сяна. При этом жаба не сидит у него на голове.
След ВИД в культуре
Телекомпания ВИД выпустила большое количество телепрограмм, вошедший в золотой пантеон российского телевидения. Остановимся подробнее на самых значимых из них.
«Взгляд»
Телепрограмма «Взгляд» занимает здесь особое место. Это поистине культовая телепередача, заложившая основы современного российского телевидения. До 2001 года это была самая популярная передача на телевидении, собиравшая без преувеличения у экранов телевизоров все население сначала СССР, а потом России.
Александр Любимов и Влад Листьев ведущие программы «Взгляд»
Журналисты «Взгляда» оказывали влияние на политику в стране. Они выступали против цензуры, выпускали провокационные выпуски, обличавшие руководство страны. Программа освещала события 1991 года, один из выпусков был полностью посвящен событиям в Риге.
В 1990-х годах большое внимание уделялось гражданскому конфликту в Чечне. Корреспонденты постоянно летали на передовую и ретранслировали точку зрения, отличающуюся от официальной версии государства. Критике подвергался действующий президент страны Ельцин.
Работа над программой Взгляд
Программа была закрыта в 2001 году на фоне снижения рейтингов. На закрытие повлиял также уход ведущего «Взгляда» на другую должность.
«Поле чудес»
«Поле чудес» стал вторым продуктом ВИД на телевидении и получился крайне успешным. Программа существует до сих пор и занимает сетку вещания на Первом канале.
Листьев объединил все известные на тот момент иностранные телеигры и сделал из получившейся солянки собственный продукт. Премьера передачи прошла в 1990 году. Ее первым ведущим стал сам Листьев, которого затем сменил Леонид Якубович, который бессмено возглавляет проект до наших дней.
Поле чудес с Владом Листьевым и Якубовичем в 1990 году
Якубович стал визитной карточкой телеигры. Сама передача получила популярность заграницей. Было выпущено несколько адаптированных иностранных аналогов. «Поле чудес» стал первым советским телевизионным продуктом в виде игровой викторины. У него есть свой музей, где собираются все подарки, подаренные ведущему участниками игры. По мотивам «Поле чудес» создано несколько видеоигр и мобильных приложений, также добившихся определенного успеха у широкой публики.
«МузОбоз»
«МузОбоз» расшифровывается как «Музыкальное обозрение». Эта музыкальная программа вышла в эфир в 1991 году. Ее ведущим стал Иван Демидов. За небольшой промежуток времени «МузОбоз» стал самым авторитетным источником о музыке на российском телевидении.
Иван Демидов представлял открытую сцену для молодых исполнителей, которые затем стали знаменитыми. Это был единственный шанс для многих исполнителей пробиться на неконкурентную советскую эстраду.
Иван Демидов ведущий МУЗОБОЗ
В своих обзорах Демидов рассказывал о самых важных событиях в музыке не только в России, но и в мире. В передаче впервые на телевидении были показаны многие музыкальные клипы.
В 2000 году «МузОбоз» был закрыт. Дело было в низких рейтингах. Большое количество транслируемой низкопробной музыки заставили зрителя уйти и выбрать другие похожие передачи.
«Звездный час»
В 1992 на телевидении был запущен проект «Звездный час». Это был первый развлекательный контент на российском телевидении с участием детей. Лицом шоу выступил Сергей Супонев. После его гибели в 2001 году съемки пришлось свернуть. Шоу на экран больше не выходило.
«Акулы пера»
«Акулы пера» выходили на телевидении с 1995 по 1998 год. Ведущим здесь был Илья Легостаев. Это был один из самых скандальных проектов российского телевидения. Легостаев приглашал в шоу самых скандальных участников российской музыкальной тусовки и вел с ними беседы.
Эфир программы программа «Акулы пера»
На тот момент это было самое яркое шоу на российском телевидении. выпуски часто сопровождались скандалами и эпатажным поведением, что было в диковинку для зрителя. Это была самая рейтинговая музыкальная передача.
«Угадай мелодию»
Это первая музыкальная телеигра на российском телевидении. Это был последний проект Листьева, скопированный с американского аналога. Игра вышла на экраны в 1995 году и выходит с перерывами в наше время. Ее ведущим является Валдис Пельш.
«Непутевые заметки»
В 1996 году запустился проект «Непутевые заметки» во главе с Дмитрием Крыловым. Это стала первой альтернативой на TV каким-либо рассказам о путешествиях в другие страны. Крылов делился своим опытом, приглашал многих известных людей-путешественников. Передача расширяла кругозор людей, дала им возможность увидеть жизнь других стран.
«Жди меня»
«Жди меня» сейчас один из самых главных продуктов ВИDgital. Программа выпускается с 1998 года и долгое время занимала эфирную сетку Первого канала. Сейчас она переместилась на НТВ.
Программа «Жди меня»
Это адаптация американского ток-шоу про поиск людей их знакомыми. Не имея аналогов в России передача добилась широкой популярности у взрослого населения. периодически производятся телемосты с соседними странами, представляющие распавшийся СССР.
Другие значимые продукты
«Последний герой» еще одно адаптированное под российского зрителя шоу в жанре реалити. Оно имело несомненный успех среди зрителей, впервые наблюдавших за жизнью незнакомых людей.
Похожим шоу стала «Фабрика звезд». Здесь музыкальные исполнители под руководством приглашенных звезд российского шоу-бизнеса пытались занять свою нишу.
Программа «Времена» с Познером
«Служу, Отчизне» было первым шоу про военных и армию в целом на телевидении. Создатели проекта пытались поднять репутацию вооруженных сил России.
Программа «Времена» с Познером стала первым общественным местом, где перед телезрителем в прямом эфире выступали различные политики. На долгое время это стало самым общественно-политическим ток-шоу в России.
Компания сегодня
С 2014 года главным и единственным акционером ВИД стал вновь Александр Любимов. Он принял решение провести очередную реорганизацию компании. Основным направлением он выбрал интернет. Любимов принял решение делать упор на современность.
Было принято решение возобновить работу официального сайта, который был создан в 1997. С 2007 года сайт не обновлялся и заработал при Любимове в 2015 году.
Большие деньги были направлены на развитие тематических групп в социальных сетях. На одноименную группу социальной сети «Вконтакте» были выделены огромные средства. С целью привлечения внимания был запущен мем с использованием старой заставки «ВИД».
У холдинга появился собственный профиль в Instagram. Там публикуются основные обращения от лица руководства ВИД. В сентябре 2017 года был запущен официальный канал на YouTube. Здесь происходит публикация всего контента ВИД с момента его основания. При этом ВИД ревностно относится к авторскому праву и блокирует все аккаунты в видеосервисе YouTube, которые занимаются перезаливом видео.
Апофеозом обновления ВИД стал ребрендинг. 6 октября 2017 года компания сменила название и стала называться ВИDgital. Холдинг изменил также свою фирменную заставку. Теперь маска в конце улыбается и не выглядит так зловеще.
После проведения реформ компания окончательно ушла в мультимедиа и ищет свою нишу на рынке.