Логотип тесла на машине
Логотип Tesla
Значение эмблемы Тесла, история, информация
Tesla: информация
Год основания | 2003 |
Основатель | Илон Маск Мартин Эберхард Джеффри Брайан Штробель Марк Тарпеннинг |
Штаб-квартира | Пало Алто, Калифорния, США |
Обзор | Марка автомобилей Tesla Motors названа в честь великого физика и изобретателя Николы Тесла. Компания создана в 2003 году Илоном Маском и специализируется на производстве спортивных электромобилей. |
Модель Tesla Roadster является электрокаром, использующим тот самый двигатель, что был изобретен Николой Тесла в 1882 году. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, был первой разработанной машиной на литий-ионных аккумуляторах. Кроме того, эта машина стала первым электрокаром, способным преодолеть 320 километров на одном заряде.
Логотип марки автомобилей Tesla одновременно прост и невероятно креативен. Основной задачей эмблемы было отразить использование электрической энергии. Другими словами, логотип должен показывать, что электрические двигатели — это модно, мощно и современно, а вместе с тем еще и выгодно. На логотипе Тесла изображена буква «Т», которая еще и является стилизованной секцией электромотора. Такой мотор был спроектирован в свое время великим физиком Николой Тесла. Ранее эмблема изображалась в щите, но сейчас дизайнеры от него отказались. Дизайн фирменного знака компании создала студия RO Studio, работавшая над эмблемой еще одной компании Илона Маска — SpaceX.
Илон Маск активно использует Twitter и очень любит оставлять там забавные комментарии на различные события. К тому же он часто отвечает на интересные сообщения поклонников. Не так давно в шутливом твите глава компании сообщил миру, что логотип компании Tesla — ни что иное, как нос кота. Само собой, это была шутка, однако информация о том, что на логотипе Тесла изображен кошачий нос облетела весь интернет. Эмблема Tesla изображается либо в красном цвете, либо в комбинации черного и серебристого. Эти цвета ассоциируются с инновациями и креативностью, которыми славится корпорация.
История успеха бренда Tesla
Название «Тесла» получила в честь изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, который в начале прошлого века также занимался разработкой машин на электрической тяге.
У многих компания Tesla ассоциируется с известным предпринимателем Илоном Маском. Однако не все знают, что история бренда Tesla началась до того, как основатель SpaceX начал инвестировать в фирму по производству электрокаров.
История возникновения бренда «Тесла»
1 июля 2003 года молодой инженер Мартин Эберхард и компьютерный разработчик Марк Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, Inc. Этой дате предшествует не один год сотрудничества будущих основателей «Теслы» с Томом Гейджем, генеральным директором американской компании AC Propulsion. Фирма занималась разработкой и производством электрокаров.
Новинку предполагалось запустить в массовое производство, но Том Гейдж не дал на это своего согласия. Тогда Эберхарду и Тарпеннингу не оставалось ничего больше, как начать самим выпускать электромобили под брендом Tesla Motors.
Страна-производитель автомобилей Tesla
Главный офис фирмы находится в городе Пало-Алто, штат Калифорния, США. У компании «Тесла» 7 заводов по производству электромобилей, расположенных в таких странах, как США, Китай, Великобритания, Нидерланды и Германия. Самым большим предприятием с количеством наемных работников более 10 тысяч человек остается завод Tesla Factory в штате Калифорния, США.
Что означает название компании Tesla
С момента своего основания и до весны 2017 года фирма называлась Tesla Motors, Inc. В начале февраля того же года Илон Маск сократил название компании до Tesla, Inc. после слияния фирмы с SolarCity.
Изобретатель Никола Тесла
Название «Тесла» получила в честь изобретателя сербского происхождения Николы Теслы, который в начале прошлого века также занимался разработкой машин на электрической тяге. Всемирно известный физик и инженер-механик является автором асинхронного двигателя переменного тока, благодаря которому Эберхарду и Тарпеннингу удалось создать более эффективный электрокар по сравнению с электромобилями AC Propulsion.
Основные этапы развития
Сразу после основания фирмы в 2003 году молодые предприниматели Эберхард и Тарпеннинг занялись разработкой двухместного спорткара Tesla Roadster.
Model X – первый кроссовер «Теслы»
В 2020 году электрокар Model S смог преодолеть расстояние в 647 км на одном заряде за счет сокращения веса машины.
Логотип автомобиля «Тесла»: как он возник и что означает
Эмблема электрокаров была разработана американской дизайн-студией RO Studio, которая ранее уже работала над созданием символики другой компании Илона Маска — SpaceX. Логотип автомобиля «Тесла» напоминает букву «Т», что символизирует первую букву названия фирмы. Изначально символика фирмы была разработана вместе с изображением щита, но в дальнейшем для более простого восприятия это обозначение было решено убрать с логотипа.
Более точное описание эмблемы компании «Тесла» дал сам Илон Маск, который написал в своем блоге, что логотип фирмы похож на электрический двигатель в поперечном сечении. Именно поэтому руководство «Теслы» выбрало такой символ.
О машинах и других товарах
Tesla Roadster стал первым электрокаром «Теслы». Официальная презентация состоялась в 2006 году. Через 3 года в городе Хоторн публике был представлен концепт электрокара Tesla Model S, но поставки модели начались только в 2012 году. В том же году производитель машин на электрической тяге продемонстрировал прототип кроссовера Tesla Model X, поставки которого начались в 2015 году.
Спустя 2 года «Тесла» начала производство электрокара Model 3, стоимость которого составляет в среднем 35 тыс. долларов. А уже через 3 года компании удалось запустить в производство еще одну модель — Tesla Model Y. Сборкой автомобиля занимаются рабочие завода во Фримонте, штат Калифорния. В 2021 году планируется начать поставки электрического пикапа Tesla Cybertruck, презентация которого состоялась осенью 2019 года.
Кроме легковых автомобилей, на заводах «Теслы» собирают электрические тягачи Tesla Semi, запас хода которых составляет 800 км. Поставки электрогрузовиков начались в 2019 году.
Грузовой электромобиль Tesla Semi
После слияния Tesla Motors с SolarCity и переименования фирмы в Tesla, Inc. в 2017 году фирма занялась производством солнечных панелей и домашних аккумуляторов Tesla Powerwall. С перечнем всей продукции, выпускаемой американской компанией «Тесла» можно ознакомиться на сайте фирмы.
Отзывы о бренде «Тесла»
Владельцы электромобилей «Тесла» ценят в них наличие автопилота, высокие динамические характеристики, большой запас хода и экономию на топливе. В негативных отзывах можно прочитать о неразвитом автосервисе для электромобилей в России, высокой стоимости электрокаров и необходимости следить за батареей. Аккумулятор имеет свойство быстро садиться при большой скорости движения автомобиля.
Tesla стала самой дорогой компанией в мире
В июне 2020 года стоимость одной акции «Теслы» на фондовой бирже NASDAQ достигла отметки в 1025 долларов впервые за всю историю компании. К примеру, в начале 2020 года за одну ценную бумагу фирмы давали вдвое меньше — 420 долларов. Таким образом фирма стала самой дорогой автомобильной компанией в мире.
Интересные факты из истории фирмы
Дизайн первой модели Tesla Roadster был скопирован с автомобиля на бензине под маркой Lotus Elise. Электромобиль разгонялся до 210 км/ч и мог проехать 400 км на одном заряде.
В 2007 году «Тесла» была на грани разорения. Несмотря на то, что Илон Маск вложил в компанию около 70 млн долларов за первые 5 лет существования фирмы, это слабо помогало «Тесле» справляться с огромными убытками.
Компания является первой в истории американской фирмой из Кремниевой долины, занимающейся производством автомобилей.
В 2014 году патенты «Теслы» были открыты для всех желающих. По признанию Илона Маска, такой шаг был сделан в знак солидарности с зеленым движением в Америке.
В 2012 году «Тесла» выпустила первое в мире авто премиум-класса на литий-ионных батареях Tesla Model S. Купить электрокар в России на вторичном рынке можно в среднем за 5,2 млн рублей.
У фирмы нет независимых дилеров по продаже электромобилей. Ввиду того, что страна-производитель машины Tesla не обладает единым законодательством в сфере торговли автомобилями, в некоторых штатах США «Тесле» запретили продавать электрокары без торговых посредников.
В 2016 году планировалось открытие официального представительства фирмы в Москве на базе автосалона Moscow Tesla Club. Однако до сих пор эти планы остаются только на бумаге.
Несмотря на то, что «Тесла» за время своего существования ни разу не завершила год с чистой прибылью, у фирмы большие планы на будущее. Компания собирается наладить выпуск городских электробусов и электрических грузовиков. Планируется создать собственный сервис пассажирских перевозок Robotaxi, а также усовершенствовать систему помощи водителю Tesla Autopilot.
Tesla — это компания, которая изменила транспортную промышленность, сделав электрические транспортные средства частью нашей жизни. Поэтому мы предлагаем ознакомится с историей становления компании и поговорить о их брендинге и логотипе. Итак, Tesla История.
С чего все начиналось? История Tesla
А началось все с талантливого инженера — Николы Теслы (1856-1943). На протяжении всей своей жизни, гениальный инженер открывал и разрабатывал различные изобретения. Многие из них так или иначе повлияли на наш мир и навсегда изменили его.
Верьте или нет, но большинство технологий, которые Никола изобрел еще в 1880-х годах, до сих пор отлично используются в современном мире. Например, электрические системы переменного тока, радио, электродвигатель, и даже пульт от телевизора — это все заслуги Теслы.
Как вы уже догадались, в честь великого инженера Николы Теслы и была названа компания — Tesla Motors, а в дальнейшем стало просто — Tesla. Для начала давайте коротко ознакомимся с историей компании.
История компании Tesla (коротко)
2003 год — основание компании
1 июля 2003 года официально была основана компания Tesla Motors. До того, как Илон Маск стал одним из владельцем компании, Теслой руководили ее основатели — Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Но без крупных инвестиций развивать компанию было невозможно.
2004 год — приход Илона Маска
2005-2006 год — первый спортивный автомобиль
2007-2008 год — первые проблемы
Tesla начала тратить наличные деньги быстрее, чем могла их зарабатывать. Компания была вынуждена уволить 10% своих сотрудников, а позже еще 25% рабочей силы компании были сокращены. Тесла мчалась с огромной скоростью в пропасть, а Илон Маск тратил последние свои деньги на компанию. В какой-то момент на одном из автомобильных сайтов даже запустился таймер обратного отчета, под названием “Смерть Теслы”. Все ожидали, когда же у Теслы закончатся деньги, но этого так и не случилось.
2009 год — спасательный круг
Начиная с 2010 года о компании начали говорить все. Популярность росла большими темпами, и компании даже не требовалось тратить деньги на маркетинг и продвижение своих автомобилей.
В этот период времени Tesla представила автомобили Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model 3. Инвесторы были оптимистичны настроены в отношении будущего Tesla. Тем не менее, ряд неудач, начиная от пожаров и заканчивая производственными проблемами, привели к стремительному падению акций компании.
2013-2015 год — производство и продажи
После тщательной работой над ошибками, компания начала продажи новых моделей автомобилей. Цена акций компании взлетела на 49%, и Тесла вернула свой статус инновационной компании.
2015-2018 год — станции для зарядки
С 2015 года Тесла активно развивала сеть «Суперзарядок» (Supercharger) — станций для зарядки электромобилей. Так в этот период времени, дороги в США полностью стали покрыты бесплатными зарядными станциями. Ожидается так же полное покрытие по Европе и Азии.
2018-2020 — стабильность, успех, инновации
Илон Маск и Тесла по-прежнему привержены своему видению транспорта без ископаемого топлива. В последние годы целью для Tesla, является создание программного и аппаратного обеспечения, необходимого для автомобилей Tesla, чтобы перемещаться по дорогам без какого-либо участия водителя.
Так как компания начала производить не только автомобили и электродвигатели, но и аккумуляторные системы, Илон Маск решил изменить название. Так было решено убрать слово «Motors», и оставить более короткий вариант — Tesla.
Нашим альтернативным именем было Фарадей (Faraday), которое было использовано конкурентом несколько лет спустя.
Илон Маск
Изменить название быстро не получилось. Маск хотел зарегистрировать доменное имя для сайта — Tesla.com, но название еще из 1992 года принадлежало Стю Гроссману (Stu Grossman), инженеру любителю. Гросман являлся фанатом Николы Теслы, и зарегистрировал домен для себя, хотя и не использовал его по назначению.
В принципе, я понял, что у меня никогда не будет времени, чтобы использовать домен продуктивным образом. Между семьей, работой и другими обязанностями, у меня просто не осталось достаточно времени на веб-сайт.
Стю Гроссман о продаже домене Tesla.com
На покупку домена Tesla.com потребовалось более десяти лет,
$11 млн и невероятное количество усилий. Название Teslamotors.com не нравилось нам даже на момент его регистрации. Мы рады что наконец-то сделали это!
Илон Маск о покупке домена Tesla.com
Логотип Tesla. История
Tesla История. Вот мы и добрались к логотипу Tesla. Логотип автопроизводителя должен быть таким же привлекательным и узнаваемым, как и его автомобили. Он должен быть загадочным, имиджевым и в то же время достаточно простым и запоминающимся. Логотип Tesla получился именно таким.
Кто создавал логотип Tesla?
Логотип Tesla был разработан дизайн студией — RO Studio, которая ранее уже работала с Илоном Маском. Именно RO Studio разработала логотип для еще одной очень популярной компании Маска — Space X.
RO Studio создали нам отличный логотип и дали представление о брендинге компании, который определил направление дизайна Tesla Motors. Мы получили именно то, что хотели, без правок и в нужные сроки. Наш брендинг получил высокую оценку от лучших критиков дизайна в нашей области.
Илон Маск
Что означает логотип Tesla?
Редакция рекомендует:
Когда-то мы уже писали забавную новость о тайне логотипе Tesla. Пользователь твитер выложил скриншот сообщения, на котором изображен логотип Tesla и нос кота. Он спросил Маска: «Правда ли, что логотип компании создан по аналогии с кошачьим носом?»
На что Илон Маск ему ответил коротко: «Да». Но это была шутка на 1 апреля, хотя многие восприняли ее серьезно.
Но что на самом деле скрывает логотип? Как и многие логотипы популярных компаний, логотип Tesla создан с интересной идеей внутри. Долгое время было много теорий о логотипе, и Илон Маск написал:
Подобно SpaceX, символ T похож на поперечное сечение электрического двигателя, так же как X похож на траекторию движения ракеты.
Илон Маск
Теперь все стало понятно, логотип Tesla создан в виде поперечного сечения электрического двигателя. Идея полностью передает тематику компании.
Популярность логотипа Tesla
Логотип Tesla остается очень популярным и узнаваемым символом компании. Символом будущего энергетики и транспорта. Все о чем Никола Тесла мог только мечтать — стало реальностью. Это очень эффективный и футуристический логотип, который, несомненно, помог компании выйти на новый уровень признания и успеха.
Как менялся логотип Tesla
Логотип изначально был разработан под форму щита, но со временем его решили убрать, для более простого восприятия. Название перенесли под знак. С тех пор дизайн логотипа больше не изменялся. Но форма щита все еще частично виднеется на передней части автомобилей.
Видение бренда Tesla
Эмоции
До покупки автомобиля людям необходимо ознакомиться с товаром. Как правило, первое знакомство происходит в интернете либо с рекламы, на баннерах или билбордах. Перед тем, как пойти в автосалон, люди уже имеют определенное представление о том, что они хотят приобрести.
Для Теслы видение бренда заключается в том, чтобы изобрести будущее, а затем преодолеть технологический разрыв между настоящим и будущем. Показать футуристический дизайн здесь и сейчас. Поэтому эмоции являются ключевыми элементами в выборе для потребителей.
Идентичность. Tesla История
Несмотря на то, что Тесла является единственным в своем роде автомобильным брендом, у них все еще было много конкурентов, и компании нужна была собственная идентичность и свой стиль.
В идентичность бренда могут входить амбиции бренда, его философия, суть, ценности, визуальный дизайн и личность бренда. Tesla все очень хорошо и главное просто доносят потребителям.
Личность брендинга
Великие бренды состоят не только из дизайна, это как конструктор, который состоит из различных элементов, и даже личность и характер основателей является важным аспектом.
Илон Маск является частью бренда, его действия и репутация напрямую влияют на компанию. Тесла обращается к Маску, как к вдохновителю бренда. Личность бренда, в случае Теслы, тесно связана с личностью Илона Маска.
История Tesla. Кто основал компанию, зачем в нее пришел Илон Маск и где сейчас ее основатели
Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.
1 июля 2003 года инженеры-предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг учредили компанию Tesla Motors.
Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год
К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).
По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.
Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта
В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.
Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$
«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company
Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало
История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.
Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета
Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.
В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.
Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com
«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».
Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors
Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).
Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com
К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.
При чем тут Илон Маск?
Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.
Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты.
План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.
Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно
«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.
Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com
Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org
После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.
2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster.
Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.
Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.
Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.
Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.
В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.
Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org
Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого планировали на 2019 год. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.
Компания Tesla сейчас
Автомобили компании Tesla
По состоянию на конец января 2021 года, рыночная цена гиганта-производителя электрокаров Tesla превышает 750 миллиардов долларов. По капитализации бренд входит в список ТОП-10 самых дорогостоящих фирм мира – компанию в этом рейтинге Тесле составляют такие монстры, как Microsoft, Facebook, Apple и Amazon.
За 2020 год акции производителя электрокаров Tesla выросли на 720%. В начале нового года благодаря продождающим бурный рост ценным бумагам Илон Маск на некоторое время возглавил список самых богатых людей мира, обогнав на этом посту Джеффа Безоса. Бренд Тесла продолжает неустанно развиваться и радовать своих клиентов даже во времена эпидемии – отличный пример растущей компании с сильными руководителями.
Tesla
78 постов 246 подписчиков
Правила сообщества
— Откровенные провокации и вброс ложной/непроверенной информации
— Прямые и грубые оскорбления
>>> поставки которого начнутся в 2019 году
>>> Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года.
Забавно читается в 21м году 🙂
Два мужика подняв бабла на первых электронных читалках устроились на работу в компанию разрабатывающую электроспорткар. Поработав там и вникнув что к чему свалили с технологиями и основали Тесла.
Свои бабки к тому времени подошли к концу и на конференции где Маск вещал как космические корабли бороздят просторы вселенной подкатили к нему с предложение быть третьим.
Маск долго не запаривался и кинул им 14 лямов, но за это стал выносить мозг и лезть во все процессы. Все пересрались и Маск технично выжил одно за другим из конторы, а всем стал трендеть, что на сапом деле все сам все придумал и вообще красавчик.
Для многих открытие, что Маск это просто инвестор который приходит в успешные стартапы? А я еще гадаю почему мои шутки про изобретение в гараже не заходят.
ДА ЧТОБ ВАМ ПРОВАЛИТЬСЯ В РЕЙТИНГЕ С ТАКИМ ФОРМАТОМ СТАТЕЙ.
«Кто учредил компанию Тесла»
«Когда Моисей водил евреев через пустыню то. «
Спасибо за экскурс, многое знал) теперь хоть с ценами ознакомился) увидел автопилот за 700 тысяч рублей в конфигураторе
Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут.
Не забывайте правило «текст-картинка»
Подтверждение тому, что он просто очень хороший управленец, а не гениальный изобретатель(
Сколько же в комментах заблуждений насчет Маска и Теслы с электрокарами. Начнем по порядку.
Электрокар-ни разу не экологичная машина. Затраты на производство,хранение и доставку той же энергии до конечной зарядной точки перекрывают все преимущества электрокара.
Чтобы сделать зарядную станцию нужно потратить очень много благородных металлов( той же меди надо будет просто дохрена) чтобы провести до каждого электрокара. Так еще и 2 тонких проводка не подойдут-при такой нагрузке и сопротивление нужно будет немалое. А если заряжать через стандартную 220 в ( которого практически не бывает в электросетях) то останется только вариант «на ночь зарядить чтобы до работы и обратно».
Про это адепты Маскоадепты и электроадепты почему то забывают. Возможно верят что электричество-это некая энергия которая в воздухе витает,но это не так.
Про защиту экологии- Возьмем условные цифры.
Что произвести 1 квт энергии и доставить его за 50 км нужно переработать 10 т нефти.
Чтобы произвести 1 литр бензина и доставить его на 50 км-нужно переработать 8 т нефти.
Цифры выше абсолютно условные.
Адепты электрокаров забывают что при возросших расходах на потребление электроэнергии должно вырасти и количество топлива которое нужно переработать чтобы ее стало больше.
Если где то убыло,значит где то прибыло. И загрязняться будет уже не центр города где ездит куча электрокаров,а территория вокруг той же ТЭЦ,ГЭС,АЭС и т.д. Владелец Электростанции впоследствии просто поднимет стоимость Кв/ч для потребителей чтобы избавиться от загрязнений. И вся выгода по сравнению с традиционным топливом просто нивелируется. Так что в том же 30-35 г. стоимость электричества будет близка к стоимости топлива.
Насчет Теслы- Илон Маск не был никогда изобретателем
PayPal (в народе «палка») была объединением 2-х компаний-Маск был директором Х.ком. Из первой компании его выгнали. Палку сделала 1 компания а нужен им был Маск для пиара (все таки наличии в резюме строчки что он работал в Майкрософт добавляет веса продавцу)
Тесла как уже было сказано в статье не является его изобретением. И изначальная цель создателей была потеряна. На сегодня цена электрокара все же выше для остального мира чем цена бензинового автомобиля. А вот с эксплуатацией и безопасностью беда.
Батарея теряет потенциал накопления, сама по себе взрывоопасна и зарядить не везде получиться(пока что).
Про его остальные проекты такие как Спейс Х, батарея для дома и черепица-солнечная панель все еще печальней.
Спейс Х является по сути пиар проектом-изначально заявленная «мы будем запускать в космос дешевле» выросла от изначально ценника в 7-8 раз-надо же как то окупать разработки.
Да и сама идея возвратной ступени мертворожденная.
Во-1ых-потеря полезного веса-а в космосе ценен каждый кг. массы. В космос не берут пухленких космонавтов ))))
Во 2-ых цена на обслуживание и проверку возвратной ступени сравнима с ее повторной постройкой.
То что Маск отправил 5 человек на «своей» ракете к МКС-это он молодец.
Но космонавты/астронавты/тейкунавты когда идут к МКС то везут с собой кучу всего-кислород/оборудование/еду.
А маск просто отправил 5-х человек в легкой одежде в космосе погулять.