Логотип товарный знак в чем разница

Чем отличается товарный знак от логотипа и эмблемы – просто о сложном

Логотип и товарный знак применяются для разных целей. Разница между логотипом и товарным знаком состоит в сфере их применения. Это слова часто путают из-за частичного сходства изображений.

Люди покупают вещи, обращая внимание на логотипы или другие обозначения, маркировку. В обыденной речи значения этих слов слились в одно, в законах РФ они обозначаются одинаково. Понятия товарного знака и логотипа не тождественны, между ними пролегает разница. Чтобы понять, чем отличается логотип от товарного знака, нужно разобраться со значениями слов.

Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть фото Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть картинку Логотип товарный знак в чем разница. Картинка про Логотип товарный знак в чем разница. Фото Логотип товарный знак в чем разница

Что такое товарный знак

Товарный знак имеет определение, которое закреплено в статье 1477 ГК. Он служит для индивидуализации товаров юридических лиц. На него действует документ, предполагается закреплённое законом право владения. Это обозначение помогает товарам одних предпринимателей отличаться от таких же товаров других бизнесменов. Нарушение интеллектуальных прав карается законом, ответственность заставляет конкурентов отказаться от воровства идей.

Что такое логотип

Лого – графический символ компании, один из основных компонентов фирменного стиля. Оно должно запоминаться потребителю. Лого представляет начертание названия компании, изображение, графические фигуры, абстрактные элементы. Отдельного определения в законах для логотипа в отличие от товарного знака нет, как и описания в чем разница между ними.

Защита интеллектуальной собственности не распространяется на лого. Компания может зарегистрировать логотип в качестве торговой марки, чтобы владеть исключительными правами его применения. Собственник бизнеса сам решает, будут или нет различаться эти два элемента, один из которых регулируется гражданским кодексом, а другой становится частью фирменного стиля.

Что такое эмблема

Эмблема представляет условное изображение понятия или абстрактной идеи. С греческого языка это слово переводится «рельефное украшение», и эмблема применяется для нанесения на одежду. Она нужна для обозначения спортивных клубов, родов войск, эти ассоциации возникают в первую очередь.

В чем разница между понятиями

Рассмотрев понятия товарный знак и логотип, в чем разница понять становится проще. Первый является уникальным, он защищён законодательством от применения конкурентами. Лого предназначено для создания фирменного стиля, становится средством привлечения внимания покупателей, вызывает интерес, пробуждает любопытство.

Отдельно стоит рассмотреть фирменный знак. Это уникальный образ, применяемый с названием организации или используемый без него. Он может стать частью логотипа или товарного знака, символически обозначая, что такое представляют собой услуги фирмы. В компании NIKE фирменным знаком является крыло богини Ники, лого – начертание названия. Нанесение символа на продукцию без названия не ведёт к уменьшению узнаваемости.

Как выбрать то, что больше подходит

Примеры помогут разобраться в ситуации. Символика типографии ACCENT представляет собой красный круг с характерным символом и начертание названия, под которым написан род деятельности компании. Среди этих символов есть такие детали:

Торговая марка (второе название товарного знака) и логотип: в чём разница их применения? Компания выбирает в качестве регистрируемого обозначения то, что надо защитить от использования конкурентами.

Типография ACCENT не регистрирует обозначение с подписью «типография», оно не оказывает дополнительной помощи в защите интеллектуальной собственности. Компания вносит в логотип изменения, не затрагивая части, которая прошла регистрацию и процедуру проверки в органах власти.

Мы поняли, что такое и чем отличаются друг от друга товарный знак и логотип, разберёмся в их практическом применении. Выбор между ними совершается в силу практических интересов. Защита названия и фирменного знака необходимы, если есть вероятность использования их конкурентами. Процесс регистрации занимает много времени (от полугода до года), простые обозначения быстрее проходят процедуру. На выбор влияет сфера деятельности бизнеса и уровень конкуренции.

Источник

Разница между товарным знаком и логотипом

Многие люди предпочитают покупать вещи, ориентируясь на товарный знак или логотип. Что это за признаки?

Что такое товарный знак?

Под товарным знаком принято понимать зарегистрированное и одновременно защищенное законом наименование товара, услуги или бренда-производителя. Иногда именуется «торговой маркой» или «знаком обслуживания». Владельцем товарного знака и обладателем исключительных прав на него в России может быть индивидуальный предприниматель или организация.

Право владения торговой маркой, как правило, действует только на территории определенного государства. Но можно при необходимости зарегистрировать товарный знак в нескольких странах. Так делают крупные бренды-производители, расширяющие географию своего присутствия на мировом рынке. В политических объединениях государств, в которых законодательство в области защиты товарных знаков унифицировано (например, в ЕС), может быть достаточно осуществления соответствующей регистрации только в одной стране, входящей в объединение.

Торговую марку, защищенную законодательством РФ, никто, кроме владельца, не вправе использовать с целью обозначения товара, упаковки, а также в качестве элемента рекламы. Однако если тот или иной товарный знак используется в нерекламных целях либо не имеет отношения к извлечению прибыли, его совершенно законно может задействовать не только правообладатель, но и любой другой человек или организация.

Что такое логотип?

Логотип — это стилизованный графический знак, слово или изображение, применяемое в целях индивидуализации какого-либо бренда, предприятия или отдельного человека. Необязательно имеет отношение к бизнесу и не всегда может быть защищен законодательством. Но чаще всего под логотипом понимается изображение, которое все-таки имеет отношение к коммерческой деятельности. Есть довольно много разновидностей логотипов. В числе самых распространенных — эмблема, которая представляет собой картинку (со словами или без них), несущую в себе некоторый смысл. Например, если на ней изображено морское побережье, то бренд, использующий данную эмблему, возможно, будет иметь отношение к путешествиям или к парусному спорту.

Вполне очевидна близость понятий логотипа и товарного знака. Дело в том, что товарный знак может размещаться на каком-либо продукте или рекламном баннере как раз таки в виде логотипа. Если он будет содержать не только текст, но и графику, несущую некоторый смысл, то будет являться эмблемой.

Сравнение

Главное отличие товарного знака от логотипа в том, что первый подлежит обязательной регистрации в государственных и иных структурах, которые впоследствии гарантируют его правовую защиту. В то время как логотип, как мы отметили выше, не всегда может быть защищен законодательством. Но тот логотип, что зарегистрирован в установленном порядке, может являться товарным знаком.

В свою очередь, не каждый товарный знак будет обязательно являться логотипом. Например, если он представляет собой уникальное словосочетание и указывается в официальных документах (например, в контрактах между поставщиком и покупателем товара), то его будет не вполне корректно рассматривать как логотип. При этом использование товарного знака в подобных целях обычно имеет юридический смысл.

Еще один нюанс — логотип и товарный знак могут быть совершенно разными и использоваться отдельно друг от друга. Примеров тому огромное количество. Например, Pepsi — это товарный знак. Однако в структуре известного во всем мире логотипа данного американского бренда слово Pepsi может отсутствовать. При этом соответствующий логотип Pepsi, скорее всего, будет зарегистрирован как самостоятельный изобразительный товарный знак.

То же самое можно сказать и о таких брендах, как Microsoft, Nike, о многих автомобильных компаниях, производителях напитков, одежды и т. д.

Более наглядно рассмотреть то, в чем разница между товарным знаком и логотипом наиболее очевидна, нам поможет небольшая таблица. (Несколько неуклюже вписан ключевик.)

Источник

Логотип и товарный знак – в чем разница простым языком

Интересуетесь, в чем разница между логотипом и товарным знаком?

Хотя эти два понятия имеют сходство и даже могут частично совпадать, это разные понятия.

Это особенно верно с точки зрения юридических прав.

В чем разница между логотипом и товарным знаком?

Что такое товарный знак?

Согласно законодательству об интеллектуальной собственности, товарный знак – это любое слово, название, символ или дизайн, или любая их комбинация, используемые в торговле для идентификации и отличия товаров одного производителя или продавца от товаров другого производителя или продавца и для указания источника товаров.

Существует два основных требования для того, чтобы что-то могло быть квалифицировано как товарный знак:

Он должен использоваться в коммерции;

Он должен быть уникальным.

Чтобы соответствовать требованию использования в коммерции, товарный знак должен использоваться в связи с конкретными товарами или услугами в межгосударственной торговле.

Такое использование должно иметь место до подачи заявки на товарный знак, или же товарный знак должен быть готов к использованию и использоваться в коммерции в течение шести месяцев после регистрации товарного знака.

Чтобы считаться отличительным, логотип должен быть способен отличить конкретные товары или услуги от тех, которые могут быть похожими.

Товарные знаки могут либо быть отличительными по своей природе, либо приобретать различительную способность благодаря исключительному праву на использование товарного знака в течение определенного периода времени.

Таким образом, важно, чтобы товарный знак не был схож до степени смешения с другим логотипом для аналогичных товаров или услуг.

Чем более отличительным будет ваш логотип, тем большую юридическую защиту вы будете иметь при использовании своего логотипа и исключении возможности использования другими компаниями сходного до степени смешения логотипа с вашим.

Что такое логотип?

Логотипы становятся основным, базовым символом, по которому общественность узнает бизнес и формирует ассоциацию между логотипом компании и ее целью.

Поэтому логотипы могут быть чрезвычайно важными маркетинговыми инструментами для вашего бизнеса и его названия.

Логотип может иметь широкое применение, поскольку он может появляться на канцелярских принадлежностях, в магазинах, в рекламе и на товарах, которые продает ваша компания.

Используя свой логотип как можно шире, вы сможете повысить узнаваемость своей компании за счет более широкого использования логотипа.

Например, компания Mcdonald’s создала долговечный и чрезвычайно узнаваемый логотип благодаря своим золотым аркам.

McDonald’s больше не нужно писать название своей компании.

Напротив, один только символ золотой арки узнаваем публикой и мгновенно ассоциируется с компанией, ее названием и продукцией.

Может ли логотип быть товарным знаком?

Логотип не является автоматически товарным знаком, но он может приобрести права на товарный знак.

Логотипы могут получить права на товарный знак несколькими различными способами.

Во-первых, ваш бизнес может подать заявку на товарный знак для вашего логотипа в Бюро по патентам и товарным знакам, чтобы получить федеральную регистрацию товарного знака для логотипа.

Федеральная регистрация товарного знака зачастую выгодна для вашей компании, поскольку она обеспечит вашему логотипу повышенную правовую защиту в вашей области.

Федеральная регистрация товарного знака предоставляет вам приоритетные права интеллектуальной собственности на ваш логотип.

Это означает, что вы можете подать судебный иск против любого конкурента, который попытается использовать ваш логотип или что-то подобное в связи со своими товарами или услугами.

Получив права интеллектуальной собственности на свой логотип, вы можете запретить другим использовать его для своей компании.

Если конкурент использует логотип, идентичный или похожий на ваш логотип, вы можете потребовать запретить ему использовать этот логотип.

Чтобы запретить другим использовать ваш логотип, обычно начинают с написания писем о прекращении и запрете.

Если это не остановит проблему, вы можете подать иск против них в федеральный суд.

Это может привести к возмещению убытков, которые вы понесли из-за этой конкуренции, а также часто может привести к судебному запрету, который запрещает другому предприятию использовать логотип, нарушающий авторские права.

Даже если вы не решите зарегистрировать свой логотип в Патентном Бюро, вы все равно имеете некоторые права на свой логотип, поскольку будете использовать его в коммерческой деятельности в связи с вашим бизнесом.

По сути, они предоставляют вам права интеллектуальной собственности на ваш логотип для использования его в пределах конкретного географического региона вашей компании для ваших конкретных товаров или услуг.

Как разработать логотип для получения статуса товарного знака

Если вы хотите быть уверены, что ваш логотип получит статус товарного знака, следует помнить о нескольких моментах.

Убедитесь, что ваш логотип максимально уникален, особенно по сравнению с другими логотипами в конкретной области или отрасли вашей компании.

Как объяснялось выше, чем уникальнее логотип, тем больше шансов получить регистрацию товарного знака и отличить свой логотип от других.

Далее, убедитесь, что вы используете свой логотип как можно чаще в коммерческой деятельности.

Это означает, что ваш логотип следует печатать на любой производимой вами продукции, на письмах или электронных сообщениях, которые вы рассылаете, а также в связи с вашим офисом или витриной магазина.

Регистрация товарного знака

Для регистрации товарного знака необходимо подать заявку через систему электронных заявок на регистрацию товарных знаков.

После подачи заявки и оплаты пошлины за подачу вы будете работать с представителем Патентного Бюро, который рассматривает и утверждает вашу заявку на регистрацию товарного знака.

В конечном итоге, после утверждения ваш товарный знак получит свидетельство о регистрации.

Источник

Чем отличается товарный знак от логотипа?

В повседневной жизни используются тысячи логотипов, которые встречаются на продуктах питания, одежде и других товарах. Но легитимностью в российском законодательстве обладает другой термин – товарный знак. Он обеспечивает производителю правовую охрану со стороны государства.

Бренд, логотип, товарный знак, торговая марка – это самые важные элементы айдентики, позволяющей потребителю идентифицировать продукт на рынке. Знаковая система и дизайн составляют ядро узнаваемости компании и способствуют продвижению товаров и услуг. Однако логотип должен пройти государственную регистрацию для получения правовой охраны. Для потребителей и инвесторов зарегистрированный знак также служит гарантией качества.

Что такое логотип?

Понятие логотипа тесно связано с его историей. Первоначально этот термин использовался в типографиях (от греч. «логос» – слово, смысл и «типос» – знак, отпечаток) для изготовления лигатуры – нескольких букв, объединенных в один символ, в одну печатную форму. В середине XX в. под логотипом стали понимать запоминающиеся знаки для маркировки товаров. Обычно они состояли из стилизованного изображения названия предприятия. Современный логотип включает как графические, так и текстовые элементы (или их комбинацию).

Логотип может в буквальном смысле отражать какой-либо объект, указывать на его отдельные свойства или представлять собой символический знак. Он позволяет отличить продукцию одной компании от другой, а также может использоваться и некоммерческими организациями. Логотипом можно назвать государственную символику на гербах и флагах. Однако в литературе по маркетингу этот термин ассоциируется с торговой маркой, применяемой в качестве символа товара или фирмы.

Товарный знак в законодательстве

Термин «товарный знак» был впервые законодательно закреплен в России в 1754 г. принятием Правительственного указа об обязательном нанесении клейма (фабричного знака) на все русские товары. В настоящее время под товарным знаком понимают обозначение, служащее для индивидуализации результатов деятельности предприятия (товаров или услуг). Именно такое определение дается в Гражданском кодексе РФ.

Функциями товарного знака являются

Так же, как и логотип, товарный знак выполняет следующие основные предназначения:

    выделение продукции определенного производителя среди других, однородных (похожих) товаров; продвижение товара на рынке благодаря высоким рекламно-эстетическим качествам и запоминаемости; гарантия качества продукции.

Товарный знак может быть нескольких видов

    графический, словесный или комбинированный (так же, как и логотип); трехмерный, чаще всего в этом случае он представляет собой упаковку продукта; цветовой (исполнение в одном цвете, например, розовый знак для отбеливателей «Vanish»); звуковой (позывные радиостанций).

Существуют и более экзотические типы – обонятельные, осязательные, позиционные товарные знаки.

Отличия логотипа и товарного знака

Как можно видеть вышеприведенного описания, логотип и товарный знак имеют много общего. Более того, у них одинаковое историческое происхождение и основные функции. Главным отличием этих двух терминов является то, что правовая охрана со стороны государства предоставляется только товарным знакам, а не логотипам. Чтобы ее получить, обозначение должно пройти обязательную регистрацию в «Роспатенте» (ФГБУ «ФИПС»).

В российском законодательстве в качестве средств индивидуализации используются несколько категорий:

    Регистрируемые в «Роспатенте»: товарные знаки (для продукции); знаки обслуживания (для услуг, сервиса); географические указания и наименования мест происхождения (для товаров, обладающих местной спецификой, например, минеральные воды) Регистрируемые в налоговых органах: фирменное наименование. Не регистрируемые: коммерческие обозначения (для индивидуализации предприятий и организаций).

Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть фото Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть картинку Логотип товарный знак в чем разница. Картинка про Логотип товарный знак в чем разница. Фото Логотип товарный знак в чем разница

Все остальные термины и определения (торговая марка, производственная марка, бренд, сервисный знак, логотип) нелегитимны и не имеют правового статуса. В зарубежном законодательстве англоязычных стран используется термин «trademark», который на русский язык переводят как «торговая марка».

Преимущества регистрации

Логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Для этого он должен удовлетворять требованиям IV части ГК РФ. Главным условием является различительная способность, то есть обозначение не должно приводить к смешению товаров двух разных производителей в сознании потребителя.

В отличие от логотипа, товарный знак не может содержать государственную и международную символику (если не получено разрешение от госорганов), общепринятые символы; слова и изображения, характеризующие свойства самого товара. Для того, чтобы определить, удовлетворяет ли логотип этим требованиям, производится предварительная проверка товарного знака.

Можно выделить ряд преимуществ, которые дает государственная регистрация:

С 1974 года товарный знак в России стал синонимом обозначения, прошедшего государственную регистрацию. Товарный знак – это ключевой бизнес-актив, охраняемый законом, а для логотипа характерна правовая неопределенность. Постановление Правительства РФ об обязательной маркировке товаров, принятое в 2018 г., также накладывает жесткие ограничения по обращению контрафактных товаров. Поэтому регистрация логотипа является потребностью, диктуемой реалиями рынка. Специалисты нашего патентного бюро оказывают все виды услуг, связанные с товарными знаками: от оформления заявки в патентное ведомство до передачи исключительных прав по договору. Для получения подробной бесплатной консультации обратитесь к нашим патентным поверенным.

Источник

Чем отличается логотип от товарного знака?

В сознании потребителей логотип и товарный знак часто несут одну и ту же смысловую нагрузку – идентификация товаров, услуг, производителей. Однако с юридической точки зрения между этими двумя понятиями имеется существенная разница, касающаяся их правовой охраны. И логотип, и товарный знак выступают символами компании, являются центральными элементами фирменного стиля. Чтобы понять, чем они различаются, необходимо обратиться к их трактовке и истории возникновения этих понятий.

Что такое логотип?

Логотип (фирменный знак, эмблема бренда) — это часть бренда, которая представляет собой частичное или полное начертание названия компании или группы товаров, выполненное в оригинальном стиле. Обычно при его разработке используют фирменный шрифт и цвета. Он может быть только в виде графического знака, или включать название фирмы.

Логотипы являются важной частью корпоративного брендинга, первоначально использовались для рекламы и различения одних производителей от других. Теперь логотип символизирует еще и миссию, историю, имидж компании в обществе.

Примеры логотипов

В качестве примеров можно привести логотипы зарубежных организаций:

Логотип интернет-издательства «Book Cover Cafe» символизирует комфортный процесс создания книги за чашкой кофе. Эта «лаборатория самиздата» помогает начинающим авторам литературных произведений публиковать свои труды с помощью советов и наставлений опытных профессионалов.

Владельцы американского кафе-мороженого «Nutty Squirrel Gelato» в своем логотипе акцентируют внимание на то, что для изготовления продукции они используют натуральные ингредиенты. Образ белки воплощает в себе качественную, натуральную еду.

Происхождение логотипа

Прототипами современных логотипов являются клейма и знаки, которые в древности использовались в качестве этнических и имущественных маркеров. Сам термин имеет греческие корни и переводится как «слово-знак».

В начале XIX в. его использовали для обозначения объединенных знаков типографского шрифта. Позднее под логотипом стали понимать готовый печатный штамп (лигатуру), который не нужно набирать вручную. «Отцом» лигатуры считают английского графа Чарльза Стэнхоупа, который впервые объединил буквы в буквосочетания on, of, to, an, se и обозначил их как «логотипы». Это было сделано для ускорения процесса книгопечатания.

Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть фото Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть картинку Логотип товарный знак в чем разница. Картинка про Логотип товарный знак в чем разница. Фото Логотип товарный знак в чем разницаТипографская лигатура

В XX в. логотип приобрел свое современное значение – как стилизованное начертание шрифта, использующееся для названия предприятия при маркировке товаров. Впервые логотип, использующийся для маркировки пива Bass, был зарегистрирован как товарный знак 1.01.1876 г. в Патентном бюро Великобритании. За ним последовала регистрация обозначения для напитка, который популярен и по сей день – Coca-Cola (в 1886 г.).

В начале XX в. логотипы стали активно использоваться для маркировки продукции в производстве. Так, в Голландии каждый фермер ставил клеймо в виде цветка, на выращивании которого он специализируется, а в Германии для маркировки военной техники впервые применили сочетание букв и цифр. Впоследствии, с развитием промышленной графики, логотип стал использоваться в комбинациях с фирменными графическими мотивами и изобразительными товарными знаками.

Виды логотипов

Традиционно логотипы подразделяют на 3 вида:

Сочетание названия и графического знака в теории брендинга по-другому называют еще фирменным блоком.

Логотип как часть фирменного стиля

Фирменный стиль – это набор образов, цветовых решений, графических, словесных объектов, который в целом обладает смысловым единством и позволяет компании приобрести узнаваемость среди потребителей, выделиться среди конкурентов. Специалисты по брендингу считают логотип одним из ключевых звеньев фирменного стиля.

Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть фото Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть картинку Логотип товарный знак в чем разница. Картинка про Логотип товарный знак в чем разница. Фото Логотип товарный знак в чем разницаПример фирменного стиля

При этом логотип обладает следующими признаками:

Функции логотипа

Логотип используется в 3 основных целях:

Логотип может использоваться как коммерческими, так и некоммерческими организациями.

Понятие товарного знака

Согласно определению, изложенному в ст. 1477, товарный знак служит в качестве средства индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право владельца товарного знака подтверждается государственным свидетельством и внесением в реестр «Роспатента».

Под средствами индивидуализации понимают обозначения, которые служат для различения участников рынка среди аналогичных производителей. Перечень средств индивидуализации изложен в ст. 1225 ГК РФ и включает, помимо товарного знака, коммерческое обозначение, знак обслуживания, фирменное название и наименование мест происхождения товаров.

Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть фото Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть картинку Логотип товарный знак в чем разница. Картинка про Логотип товарный знак в чем разница. Фото Логотип товарный знак в чем разница

Товарный знак также может быть нескольких видов:

Кстати, для регистрации товарного знака ВАЖНО придумать уникальное название. Узнать, не зарегистрировано ли ваше название на сегодняшний день, можно в 2 клика в нашем Telegram боте, либо оставить заявку на этой странице. Это бесплатно!

Сходство и отличия логотипа от товарного знака

Исходя из вышеизложенного, оба типа обозначений используются в коммерческих целях для индивидуализации предпринимательской деятельности.

Разница между товарным знаком и логотипом заключается в следующем:

В российской юридической терминологии понятие «логотип» не используется. Некоторые специалисты рассматривают его как частный случай товарного знака, считая его историческим предшественником. Хотя в обыденной речи эти понятия часто являются взаимозаменяемыми, необходимо учитывать, что в нормативно-правовых актах данный термин не фигурирует. Поэтому его подмена в юридических документах не допускается.

Где регистрируется логотип, эмблема компании?

Логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака в Роспатент. Для этого он должен соответствовать правовым нормам, изложенным в IV части ГК РФ. Подать заявление в установленной форме для государственной регистрации помогут патентные поверенные бюро «Ezy Brand». Средняя продолжительность этой процедуры составляет 8 месяцев. Существует также возможность ускоренной регистрации обозначения.

Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть фото Логотип товарный знак в чем разница. Смотреть картинку Логотип товарный знак в чем разница. Картинка про Логотип товарный знак в чем разница. Фото Логотип товарный знак в чем разница

Бондарева Ольга

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *