Локализация автомобилей в россии

Минпромторг подсчитал степень локализации российских автомобилей

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

Министерство промышленности и торговли РФ подсчитало степень локализации легковых автомобилей, выпущенных на территории страны в 2020 году. Эти данные нужны ведомству для контроля исполнения условий промсборки и специальных инвестиционных контрактов (СПИКов), а также для формирования списка моделей, разрешенных для госзакупок. Степень локализации подразумевает долю комплектующих и узлов российского производства, а также технологических операций. Правда, методика подсчета у Минпромторга непрозрачная и вызывает вопросы.

Впрочем, результаты все равно любопытные. Как сообщает издание Ведомости, наивысшая степень локализации в 2020 году была у автомобилей Лада Гранта и Ларгус: по 3280 баллов. То есть, согласно Минпромторгу, разработанная в России Гранта и лицензионный Ларгус сейчас имеют одинаковую «российскую долю». Но еще более удивительно, что им уступила исконно отечественная Лада 4х4, то есть классическая Нива: у нее 3260 баллов. Не сильно отстала и Лада Веста (3200 баллов).

А вот остальные далеко позади. УАЗы заработали за локализацию только 2216 баллов, автомобили Renault — 2149 баллов, выпускаемые в Санкт-Петербурге кроссоверы Nissan — 1500 баллов. Самая низкая степень локализации ожидаемо у машин «отверточной» сборки: выпускаемые в Калининграде BMW, Hyundai и Kia заработали 50 баллов, а Mazda дальневосточного производства — 20 баллов. Хотя у Мазды во Владивостоке уже два года работает моторный завод, которого нет в Калининграде.

В 2020 году Минпромторг допускал для госзакупок автомобили, набравшие не менее 2000 баллов за локализацию, но в этом году условия заметно ужесточили. Отныне государственные учреждения могут закупать лишь модели, у которых не менее 3200 баллов. То есть «проходными» остались только Лады! Но из этого правила, разумеется, есть исключение. Чтобы чиновники высокого ранга не пересаживались на Ларгусы и Весты, им достаточно получить специальное разрешение на покупку машины с более низкой степенью локализации.

Источник

Поиск по меткам: локализация

20 января 2022, 17:01

Автозавод «Урал» запустит производство ведущих мостов и передних осей для грузовиков

Фонд развития промышленности предоставил льготный заем в размере 2 млрд рублей по Автомобильному заводу «Урал». С помощью средств ФРП предприятие запустит импортозамещающее производство ведущих мостов и передних осей для грузовых автомобилей «Урал». Общий бюджет проекта составляет 2,9 млрд рублей.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

20 декабря 2021, 08:56

Hyundai локализует сборку Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage в Санкт-Петербурге

Компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в рамках специнвестконтракта локализует производство крооссоверов Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage на мощностях бывшего завода General Motors в Санкт-Петербурге.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

24 ноября 2021, 10:32

«ПСМА Рус» начнет производство механических коробок передач в конце 2022 года

Калужский завод «ПСМА Рус» в конце 2022 года начнет производство механических коробок передач и уже ведет активную работу по углублению локализации агрегата. Напомним, что в соответствии с принятыми обязательствами в рамках подписанного с Минпромторгом России специнвестконтракта, локализация механической коробки передач изначально была запланирована на 2027 год.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

12 ноября 2021, 11:36

Минпромторг начнет конкурсный отбор на заключение СПИК по электромобилям

Минпромторг планирует начать конкурсный отбор заявок производителей электротранспорта на заключение СПИК 2.0 в начале 2022 года.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

11 ноября 2021, 09:58

Hyundai начнет выпуск новых моделей на бывшем заводе GM в 2023 году

Компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в октябре приняла решение начать реконструкцию бывшего завода General Motors в Санкт-Петербурге с тем, чтобы к 2023 году начать выпуск новых моделей. Об этом сообщил директор по внешним связям «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктор Васильев, добавив, что это будет широкая линейка автомобилей.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

8 ноября 2021, 09:24

«Автотор» завершил модернизацию окрасочного производства

Калининградский завод «Автотор» завершил модернизацию окрасочного производства с целью увеличения производительности технологического оборудования окрасочной линии на 20% до 60 тыс. кузовов в год. Проектирование и выполнение работ проводилось компанией «Durr Systems AG» (Германия) и подрядными организациями.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

20 октября 2021, 10:12

Минпромторг ужесточит методику оценки локализации автомобилей в России

В России значительно усилится контроль над локализацией автомобилей, соответствующую методику оценки готовит Минпромторг. Новый принцип предусматривает разборку автомобилей на детали и выездные проверки заводов вплоть до анализа на российское происхождение лакокрасочных материалов.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

12 октября 2021, 11:19

Haval рассказал о планах в России

Компания Haval по итогам 2021 года планирует реализовать на российском рынке в два раза больше автомобилей, чем в прошлом (17258 машин). А в следующем – удвоить результаты 2021 года. Об этом заявил исполнительный директор Haval в России Жером Сего.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

7 октября 2021, 16:18

«Автотор» договаривается о поставках двигателей с завода Hyundai WIA

Калининградский завод «Автотор» прорабатывает вопрос по поставкам двигателей с открывшегося недавно в Санкт-Петербурге предприятия Hyundai WIA. Как сообщает пресс-служба «Автотора», эта работа ведется в рамках реализации программы по углублению локализации производства автомобилей на предприятии в Калининграде.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

23 сентября 2021, 08:04

«Мазда Соллерс» с 2022 года удвоит производство двигателей

Совместное предприятие «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» с 2022 года планирует вдвое увеличить производство двигателей, сообщил основной владелец «Соллерс» Вадим Швецов.

Источник

Иномарки локализованы в России вдвое хуже, чем Lada

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

С прошлого года Россия окончательно ушла от промсборки, в рамках которой в стране были построены иностранные автомобильные заводы. Новый режим производства автомобилей в России — специнвестконтракт (СПИК) — предполагает балльную систему оценки уровня технологических операций на заводах и оснащения российскими комплектующими машин, что и называется локализацией в автопроме.

Показатели уровня локализации той или иной модели в России — почти всегда болезненный вопрос для автокомпаний. Накануне этой темы в интервью «Ведомостям» коснулся заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, курирующий автопром.

Так, чиновник привел пример «АвтоВАЗа», у которого локализация Lada Vesta достигла 3300 баллов.

«АвтоВАЗу» есть к чему стремиться. Согласно постановление правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» максимальный уровень шкалы локализации — 8800 баллов, то есть в 2,7 раза выше. Для его достижения необходимо, чтобы у автопроизводителя все компоненты и сырье были российскими, а сама компания направляла бы в НИОКР не менее 5% от своей выручки, подчеркнул Морозов.

Сейчас у Минпромторга точно нет амбиций достичь верхней планки производственных циклов на заводах. Министерству «достаточно того, что он (автопроизводитель в России — «Газта.Ru») к 2027 году будет локализован на 5470 баллов, чтобы определенная доля компонентов и агрегатов или технологий осталась предметом интеграции в рамках международных цепочек поставок», отметил Морозов.

Куда хуже ситуация с локализацией обстоит у иностранных производителей бюджетных седанов.

По словам замминистра, локализация некогда самой популярной иномарки России — седана Hyundai Solaris — пока что соответствует лишь 1400–1500 баллам. Этот результат более чем в два раза ниже чем у вазовской Vesta. Нельзя не отметить, что в техническом плане Solaris идентичен другому корейскому бестселлеру — седану Kia Rio. А ведь обе корейские машины массовые — в 2019 году суммарно было продано 152 тыс. штук.

Немногим лучше достижения у немцев и французов: свыше 1500 баллов набирают Volkswagen Polo и почти все модели Renault (Logan, Sandero, Duster и т.д. — «Газета.Ru»), уточнил Александр Морозов.

Много или мало

Оценку локализации той или иной модели регламентирует 719 постановление правительства. Самый значительный эффект по баллам дают сварка и окраска кузова — 900 баллов. Штамповка одной трети деталей кузова добавит еще 100 баллов, а половины — 200 баллов. Столько же принесет изготовление не менее 70% от массы кузова из российского металла. Простая сборка мотора в России прибавит 95 баллов, а с обработкой головок блоков и распределительных валов российского производства — еще 190 баллов. Сборка и проведение контрольных испытаний собранной машины — это еще 100 баллов.

Таким образом, компании относительно просто набирают заветные 1400 баллов, которые открывают продукции доступ к госзакупкам и программам стимулирования продаж.

К примеру, только в 2020 году на поддержание спроса на автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей из казны было выделено 45 млрд рублей. Кроме того, автокомпании получают компенсацию за уплату на таможне утилизационного сбора, а сами детали и автокомпоненты ввозят по сниженным пошлинам. В период простоя автозаводам частично компенсируются затраты на персонал. Иногда статус российского производства и крупного работодателя даже помогает не платить налог на имущество, как это было с закрывшим заводы в России концерном Ford.

Представители Hyundai,Volkswagen и Renault не смогли оперативно прокомментировать вопросы «Газеты.Ru» относительно уровня локализации своих моделей. Оставили эту тему не освещенной и на «АвтоВАЗе», подчеркнув, что занимают лидирующее положение в этом вопросе.

«Мы можем подтвердить, что у нас самая высокая в отрасли локализация, но конкретных баллов по моделям и в среднем по модельному ряду не назовем. Безусловно, мы заинтересованы в дальнейшем повышении локализации и прилагаем к этому все усилия при условии сохранения требуемого высокого уровня качества компонентов», — сказал «Газете.Ru» пиар-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Иллюзорный автопром

Считать отечественной машиной даже Lada Vesta можно условно, полагает директор аналитического агентства «АСМ-Холдинг» Александр Ковригин. Проблема в том, что даже то, что автокомпании предлагают называть российской операцией, по факту ей не является, считает он.

«Через баллы неправильно считать локализацию. Производители автокомпонентов, которые пришли к нам вместе с иностранными заводами, просто делают сборку.

Они не используют нашего металла, резины, пластмассы. Почти все компоненты 2-го и 3-го уровня для готовой детали они получают из-за границы, а они делают сборку,

— сказал в беседе с «Газетой.Ru» Ковригин. — Но разве это российская деталь, мы сами себя хотим обмануть, не могу понять? А если они уйдут, как GM и Ford, то вместе с ними уйдет вся эта локализация и все эти баллы».

Собеседник убежден, что правительство должно на себя взять обязательства по созданию автокомпонентной отрасли в стране. В сегменте легковых автомобилей изменить уже ничего не получится, но Россия еще может сохранить свои компетенции в производстве хотя бы грузовиков и автобусов, считает Ковригин.

С главой «АСМ-Холдинга» соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, Минпромторг мог бы взять на себя повышенные обязательства по созданию заводов для выпуска сложных комплектующих (моторы, коробки передач, шасси и т.д.). Агрегаты на таких заводах можно было производить по лицензиям и чертежам крупных автоконцернов для их же машин, но в обмен на обязательства эти комплектующие закупать для установки на свою продукцию.

Сами зарубежные инвесторы создавать автопром с промышленным углублением в России не будут (за исключением, возможно, стратегически ориентированных китайцев), потому что это противоположно здравому смыслу, считает Бургазлиев.

«Иностранцы не хотят локализовывать в России сложные компоненты, потому что им это просто невыгодно. Для окупаемости такого производства нужны объемы, а наш рынок их не может дать — вот и получается замкнутый круг», — подытожил эксперт.

Источник

«АвтоВАЗ» останется единственным участником госзакупок в легковом сегменте

Минпромторг России подсчитал уровень локализации всех моделей легковых автомобилей, произведенных на территории страны в 2020 г.

Согласно этим данным (есть в распоряжении «Ведомостей»), «самыми отечественными» оказались Lada Largus и Lada Granta – они набрали по 3280 баллов по методике Минпромторга. Lada 4×4 набрала 3260, Lada Vesta – 3200 баллов ровно.

Между тем закупать для государственных нужд в 2021 г. можно будет только автомобили со степенью локализации больше 3200 баллов. Это значительно выше, чем порог отсечения 2020 г. (2000 баллов). И выше, чем баллы, набранные моделями всех остальных автопроизводителей в России.

1500 баллов получили модели Nissan, 900-1400 — машины Citroen, Peugeot и Mitsubishi калужской сборки, Toyota, Volkswagen и Skoda, Hyundai и Kia c завода в Петербурге (корейские модели, собирающиеся по контрактной сборке на «Автоторе» набирают 50-55 баллов, как и местные BMW). Премиальные седаны и кроссоверы Mercedes-Benz с открытого в 2019 г. завода в Подмосковье набрали 900 баллов, столько же — китайский Haval. Японские Mazda c дальневосточного СП с «Соллерс» локализована всего на 20 баллов.

Объем госзакупок в 2020 г. в сегменте легковых автомобилей составил порядка 35 000–40 000 шт. В том числе «АвтоВАЗ», по подсчетам независимого автоконсультанта Сергея Бургазлиева, обеспечил почти половину закупок (16 000–17 000 единиц), на УАЗ (группа «Соллерс») пришлось порядка 6000–9000 единиц, существенную долю в поставках имела и Renault.

В среднем, по оценке Бургазлиева, до кризиса ежегодно различные ведомства и службы обновляли парк лишь на 20 000–25 000 машин. Объем увеличился за счет программы опережающих закупок, которую предложил Минпромторг для поддержки отрасли в кризис. На оплату договоров поставок было выделено 70 млрд руб. из бюджета. В 2021 г. объем госзакупок легковых автомобилей сократится примерно на треть, так как автопарки госслужб уже значительно обновились в этом году.

Получается, что Renault и УАЗ в 2021 г. не смогут участвовать в тендерах, если срочно не повысят локализацию своих автомобилей. И «Соллерс», и Renault признают, что участие в госзакупках является важным направлением для компаний. Представитель Renault заявил «Ведомостям», что компания рассчитывает на возобновление в будущем участия в госзакупках.

УАЗ также ведет работу по соответствию действующим требованиям по локализации в рамках госзакупок, сказал представитель компании «Соллерс», которая управляет Ульяновским автозаводом.

Он добавил, что и в 2019 г., и в 2020 г. УАЗ участвовал в госзакупках со всей линейкой продуктов, а в 2020 г. по госконтрактам было реализовано около 35% от общего объема продаж завода.

В Минпромторге пояснили, что балльную систему оценки локализации ввели, чтобы сделать конкуренцию между производителями абсолютно прозрачной.

Баллы начисляются за использование при производстве автомобиля российских комплектующих или за выполненные в РФ технологические операции – например, за сварку и окраску машины на российской территории дают в совокупности 900 баллов, за сборку и проведение контрольных испытаний двигателя – 25 баллов.

Средний балл локализации для каждой модели удалось подсчитать благодаря системе электронных паспортов технических средств, которые были введены в конце 2019 г., а в 2020 г. удалось впервые проанализировать данные за целый год.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты уверены, что слишком высокий порог отсечения по степени локализации ставит игроков авторынка в неравные условия.

«Непонятно, почему именно такой уровень – 3200 баллов – был заложен в качестве порогового для участия в госзакупках и получения господдержки, – признается Бургазлиев, – Очевидно, что этот уровень создает неравные условия для игроков, так как реальная локализация иностранных автопроизводителей действительно крайне низкая. Но обвинять их в этом сложно – при таком маленьком рынке, как в России, иного ждать и не приходится: мало кто будет локализовывать сложный компонент при объемах продаж до 50 000 шт. Проще закупить его по глобальному контракту, например, с Magna или Continental, которые делают миллионы одинаковых компонентов по привлекательным ценам».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что в бюджетном сегменте потребности госзакупок вполне закроет и один «АвтоВАЗ». При этом обеспечить перевозки госслужащих можно и за счет заказа транспортной услуги на аутсорсинге. «Скажем, Госдума и Совфед заключат договоры с компаниями, которые будут перевозить чиновников на своем парке машин, как это часто происходит и сейчас», – говорит Удалов.

Источник

Модели в ряд: почему локализация автопрома в России буксует

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

10 с лишним лет назад в России началась промышленная сборка иностранных автомобилей, оставшиеся на плаву российские автозаводы нашли заграничных партнеров для улучшения своей продукции. По задумке правительства, в этом и прошлом году автокомпании должны были сдать свои первые экзамены по индустриализации на российской земле и перейти к заключению новых, более углубленных соглашений — специнвестконтрактов. К чему это привело — в материале «Известий».

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

Модель для сборки

Компании Ford и Renault были среди первых иностранных автокомпаний, которые заключали соглашения (подписывались в 2005–2006 годах) с Минэкономразвития России о работе в режиме промышленной сборки. Позже контракты активировали компании Volkswagen (производят также модели Skoda и Audi), тандем Hyundai–Kia, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Nissan, Toyota, альянс PSA Peugeot Citroen в партнерстве с Mitsubishi. Экспериментировавший в калининградской ОЭЗ с китайскими компаниями «Автотор», организовал сборку BMW, некоторых моделей Hyundai–Kia и GM.

Требования первого режима промсборки были довольно лояльными к иностранцам. Тогда цель правительства заключалась в том, чтобы привлечь многочисленные сборочные площадки в Россию. Для первого уровня промсборки требовалось крупноузловое производство на 25 тыс. автомобилей в год и локализация автокомпонентов на уровне 30%. Во всем мире такой процесс принято называть «отверточной» сборкой — она не требует сложного оборудования, высоких навыков рабочих, а общие затраты бизнеса невысоки.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

В обмен иностранцы получили от России право льготного (ставка от 0 до 5% вместо в среднем 15%) таможенного ввоза компонентов для сборки машин, смогли участвовать в госпрограммах поддержки продаж (утилизация, трейд-ин, льготные автокредиты и лизинг), а также получили многочисленные субсидии и некоторые налоговые послабления (частичное или полное обнуление имущественного налога и т.д.).

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

В 2012 году главный регулятор отрасли Минпромтог перешел ко второй стадии проекта промсборки. Иностранцам для сохранения прежних льгот предложили создать мощности на 300–350 тыс. машин в год, а локализацию потребовали довести до 60%. Кроме того, автокомпании должны были построить в России заводы по выпуску моторов, коробок передач, а также создать научно-исследовательские центры. Первоначально идея показалась достаточно жесткой, но обещающей солидные инвестиции. Примерно по схожему сценарию Китай создавал мощный национальный автопром.

Для решения этой задачи иностранные компании стали объединяться в промышленные союзы. Так появился тандем Volkswagen и «Группы ГАЗ», франко-японский альянс Renault–Nissan объединился вокруг АвтоВАЗа, перешедшего под контроль Renault. Компания Sollers (контролирует УАЗ) взяла в союзники Mazda и Toyota. Грузовые и коммерческие машины концерна Daimler появились на КамАЗе и ГАЗе.

Впрочем, существенного прогресса в развитии отечественного автопрома достичь так и не удалось. Иностранные автокомпании пытались интегрироваться в российскую промышленность. Моторные заводы построили Ford и Volkswagen, Renault локализовал производство своего двигателя на мощностях АвтоВАЗа. Однако существенные коррективы в локализацию внес кризис, начавшийся падением рубля в 2014 году.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

Сборка новых автомобилей на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти

Один из коэффициентов в сложной формуле расчета локализации — рублевая составляющая в итоговой себестоимости новых машин. Когда рубль упал относительно евро и доллара вдвое, многие автоконцерны не смогли выполнить требования локализации. Правительство пошло на встречу и не стало лишать концернов льгот, однако дальнейшие углубление производственных циклов фактически остановилось.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

Производство китайских автомобилей изначально было нежелательным в России. Их пустили в промсборку на ее излете: только в 2017 году черкесский завод Derways (производил Chery, Lifan, Brilliance, HTM) активировал ранее купленное юрлицо со спящим соглашением. Однако толком воспользоваться им не удалось — сейчас руководство Derways под следствием, завод стоит. Компании Geely и Zotye — автомобили из Белоруссии, Haval построил завод под Тулой, но их объемы продаж невысоки.

Промсборка отбрасывает третью ступень

В 2016 году Минэкономразвития и Минпромторг создали модель более жесткой привязки льгот для автокомпаний к уровню оснащения компонентами российских поставщиков. Этот этап получил в обиходе название третья промсборка. Переход в этот режим заключается через специнвестконтракты (СПИК), у каждого автопроизводителя прописываются свои обязательства. Причем зачастую они учитывают социальные особенности регионов. Таким стал первый СПИК, который заключила с правительством Дальнего Востока Mazda.

Дорога к СПИКу у японской компании выдалась тернистая. Первоначально Mazda работала в режиме первой промсборки совместное с Sollers Вадима Швецова. Довольно долго завод «Дальавто» во Владивостоке пользовался всеми преференциями, даже не пытаясь при этом перейти на углубленный цикл производства со сваркой и окраской кузова. В 2011 году на заводе Sollers запустили отверточную сборку моделей SsangYong, через год присоединились Mazda и Toyota. В 2015 году льготы изъяли, и первой площадку покинула Toyota, собиравшая на «Дальавто» лишь Land Cruiser Prado, следом прекратилась сборка SsangYong. В итоге завод перешел к Mazda, которая пообещала дополнительно построить моторный завод. При подписании этого соглашения учитывалось создание японцами новых рабочих мест в регионе, испытывающем проблемы из-за оттока населения.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

Линия сборки автомобилей Mazda во Владивостоке

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

Немногим позже СПИК подписал Mercedes-Benz, который начал строить свой первый российский завод в подмосковном Обнинске. По информации «Известий», долгое время вопрос российского завода немецкой компании не согласовывался правительством ФРГ из-за санкций, наложенных Евросоюзом на Россию. Заявленные инвестиции Mercedes-Benz пока довольно скромные — €300 млн, что, впрочем, позволит считать машины этого предприятия российскими и соответственно допустить их к госзакупкам.

Более подготовленным к СПИКу вышел санкт-петербургский завод Hyundai Motor Group. По заявлению компании, суммарные инвестиции в завод за это время составили около €1 млрд. Планируется создание заводов по выпуску коробок трансмиссий и моторов, строительство научно-исследовательского центра. До 2027 года будет вложено еще 16,6 млрд рублей. Этот предприятие можно назвать самым успешным иностранным автозаводом в России: по итогам 2018 года было произведено 230 тыс. машин, из них на экспорт — 11,5 тыс. авто. В 2017 году в бюджет Санкт-Петербурга корейский завод перечислил более 2 млрд рублей налогов.

Заключил СПИК и укрепившийся в прошлом году компанией Mitsubishi альянс Renault–Nissan, ожидаемо роль коренного в этой упряжке будет играть АвтоВАЗ. Причем Волжский автозавод, долго приносивший убыток акционерам, выступит и главным инвестором. 10-летний контракт предполагает, что АвтоВАЗ вложит в производство порядка 70 млрд рублей, что даст 2,3 тыс. новых рабочих мест. Альянс расширит номенклатуру локализованных материалов, деталей и компонентов, увеличит экспорт.

Попавшая под санкции «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски, пообещала в рамках спецконтракта вложить примерно 20 млрд рублей. Деньги направят на углубление локализации, расширение модельного ряда. СПИК подписан до 2028 года, за это время помимо прочего «газовцы» должны подготовить автомобильные новинки для экспортных рынков. Примерно схожие условия обещает калининградский «Автотор», который помимо прочего обещает в феврале запустить производство новой модели по полному циклу.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

Иллюзия сборки

Сейчас локализация производства по оценкам консалтингового агентства «АСМ Холдинг» в среднем составляет 40%, а не 60–70%, как заявляют многие руководители иностранных автокомпаний.

— Если не брать Hyundai, АвтоВАЗ и Renault, то в среднем локализация производства иномарок в России не превышает 40%. Это нельзя назвать автомобильной промышленностью. За время работы промсборки не удалось привлечь производителей компонентов в Россию и обеспечить российским компаниям компетенции в сфере современных технологий», — полагает руководитель «АСМ Холдинга» Александр Ковригин, в прошлом возглавлявший экономическое управление министерства автомобильной промышленности СССР.

Локализация автомобилей в россии. Смотреть фото Локализация автомобилей в россии. Смотреть картинку Локализация автомобилей в россии. Картинка про Локализация автомобилей в россии. Фото Локализация автомобилей в россии

Рабочии на линии сборки автомобилей

По мнению собеседника, также современное российское налоговое законодательство делает нерентабельным производство в России такого сложного продукта, как автомобиль. Ковригин подчеркивает, что автопром, имея налоговые преференции, аналогичные нефтяному сектору, смог бы развиваться качественно лучше.

Прекращение стимулирования продаж автомобилей ведет к падению производства, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.

«Для производства нужен рынок сбыта, а сейчас он небольшой без поддержки спроса. Что касается промышленной сборки, то ее главная заслуга в том, что в 2018 году 95% автомобилей произведены в России. Однако сколько-нибудь значимой локализации за некоторым исключением добиться не удалось. В рамках соглашения с ВТО мы обязаны опускать таможенные барьеры. Для многих автокомпаний это может стать поводом для отказа от местной сборки в пользу прямого экспорта», — отметил Коровкин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *